телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура и личность

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
На основе успешного опыта такие варианты поведения становятся способами жизни народа, повседневной, обыденной культурой или обычаями (169, с. 49). Следовательно, обычаи - это просто привычные, нормальные, наиболее удобные и достаточно широко распространенные способы групповой деятельности. Пожимание правой руки при приветствии, еда с вилки, езда по правой стороне улицы, кофе или чай на завтрак - все это обычаи. Новые поколения людей воспринимают эти общественные способы жизни частично путем бессознательного подражания, частично путем сознательного обучения. При этом новое поколение выбирает из этих способов то, что ему представляется необходимым для жизни. Уже ребенок окружен множеством элементов обыденной культуры. По-скольку он постоянно видит перед собой эти правила, они становятся для него единственно правильными и приемлемыми. Ребенок усваивает эти правила и, становясь взрослым, относится к ним как к само собой разумеющемуся явлению, не задумываясь о их происхождении. Например, для приветствия он автоматически протягивает правую руку, хотя когда-то этот жест означал нечто большее, чем просто приветствие, а именно отсутствие в руке оружия. Человек, приняв и усвоив обычаи определенного общества или группы людей, при столкновении с обычаями и традициями других групп считает их причудливыми, непрактичными, нереальными способами совершения действий. Так, мы, например, не понимаем сдержанности в средствах при приеме гостей в семьях Германии; их же поражает расточительное гостеприимство русских или жителей Средней Азии. Число обычаев в обществе весьма велико. Даже наиболее примитивные общества имеют несколько тысяч обычаев, а в современном индустриальном обществе их число значительно увеличивается. Нравственные нормы. Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или в обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если мы неправильно используем вилку и нож для еды - это небольшая оплошность, несущественная деталь которая вызывает лишь кратковременное замешательство. Но если i условиях нашего общества женщина уходит из семьи, от мужа и ребен ка, то это означает нарушение благополучия и семейных взаимосвязей Такой поступок отражается на воспитании ребенка, на его здоровье i психологическом состоянии. Вполне понятно, что общество стремите; избегать подобных нарушений. Таким образом, можно различать два типа обычаев: те образцы поведения, которым следуют как предмету хороших манер и вежливости; те образцы поведения, которым мы должны, следовать, так как они считаются существенными для благополучия группы или общества и их нарушение крайне нежелательно. Такие идеи относительно того, что должно совершать, а что не должно, которые соединены с определенными общественными способами существования индивидов, мы будем называть нравственными нормами, или нравами. Под нравственными нормами, следовательно, мы понимаем идеи о правильном и неправильном поведении, которые требуют выполнения одних действий и запрещают другие.

Каждый из них имеет свою специфику и относится соответственно к институту производства, институту образования, институту управления. Такие термины, как "армейская жизнь", "богема", "жизнь в коммуналке", отражают картину культурных особенностей, разных типов социальных взаимодействий. Подобного рода культурные образцы, тесно связанные с общей, доминирующей культурой и в то же время отличающиеся от нее, называются субкультурами. Субкультурные различия в современном обществе определяются национальностью, родом занятий, регионом, полом, возрастом, социально-классовыми и многими другими различиями между людьми. В литературе, в художественных произведениях можно найти множество примеров описания взаимодействия и столкновения субкультур, но серьезных исследователей по этому вопросу крайне мало. Между тем изучение субкультур весьма важно, поскольку каждое общество имеет не просто общий вид культуры, но достаточно пеструю мозаику из по-разному взаимодействующих субкультур. Жизнь индивида протекает главным образом в рамках определенной субкультуры. Иммигрант может жить в основном внутри иммигрантской субкультуры, а жена военного - в военной зоне. Она может иметь мало контактов с гражданскими людьми или их ценностями. Дети проходят через несколько возрастных культур, часто огорчая мать, которая оперирует ценностями другой возрастной субкультуры. В силу ряда социальных, политических или экономических обстоятельств субкультура может культивировать образцы поведения, противоположные доминирующей культуре. Социологи полагают, что термин "контркультура" приложим к субкультуре тех групп, которая не только отличается от доминирующих образцов, но и бросает им вызов. Шайка бандитов, например, не лишена стандартов поведения и нравственных норм; напротив, она имеет ярко выраженные стандарты и нормы, но совершенно противоположные всеобщим, общепринятым нормам данного общества. Субкультура бандитской шайки вступает в конфликт с культурой общества. Группа бандитов обучает молодежь такой культуре, которая находится в оппозиции к доминирующей; отсюда возникает возможность дальнейшего распространения контркультуры. Особенно показательным было противопоставление культурным ценностям общества субкультуры в движении хиппи, популярном в 60-70-х годах на Западе. Хиппи проповедовали культуру, в которой труд представляется нежелательным, а воздержанность - ненужной и ограничивающей свободу праведностью, патриотизм - ненормальностью, стремление к приобретению материальных благ - недостойностью. Таким образом, существовали образцы поведения, полностью противоположные основным нравственным нормам, принятым в западных странах. Следовательно, если с помощью субкультур индивид может разными путями воспринять и реализовать базисные ценности общества, то контркультура означает индивидуальный отказ от основных образцов культуры общества. Чаще всего контркультура возникает в результате неудачного следования доминирующим культурным образцам. § 4. Формы проявления культуры в жизни человека Культура играет в жизни человека весьма противоречивую роль С одной стороны, она способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям а также другим группам.

Рычание собаки означает желание, радость, боль, но оно не несет даже примитивной смысловой нагрузки. Язык же, напротив, представляет собой систему звуков, каждому из которых соответствует определенное значение. Однако мать часто способна определить, когда ее ребенок плачет потому, что он голоден, или болен, или сердится, хотя он просто выражает свои эмоции, не используя средств языка. Говорить об общении с использованием языка можно только в том случае, если каждому звуку придается специальное, только ему свойственное значение. Идея "стула" может быть представлена комбинацией из тысячи звуков. Члены общества должны прийти к согласию относительно того, что определенный набор звуков должен соответствовать понятию "стул", и тогда это слово будет входить в состав языка. Таким образом, мы ограничиваем понятие "язык" символической коммуникацией и исключаем обмен понятиями через крики или звуки, которые не являются настоящим языком. В популярных книгах и статьях встречается термин "язык жестов" или "язык телодвижений". Несомненно, что люди могут обмениваться некоторыми понятиями таким способом. Однако, хотя язык жестов и служит определенным способом человеческого общения, но не является языком в истинном смысле этого слова, так как в данном случае отсутствует разработанная система символической коммуникации. Только человек способен использовать символы, с помощью которых он развивает общение, позволяющее достигать обмена не только простыми чувствами, но и сложными идеями, идеалами, мыслями и внутренними побуждениями. Используя символическую коммуникацию, человек обменивается указаниями, открытиями, ценными мыслями, способами совместных действий. Без столь разработанного, богатого и разнообразного общения люди не слезли бы с деревьев и не вышли бы из пещер. Как речь отделяет людей от животных, так и письменность проводит грань между примитивными культурами и цивилизацией. Человек дописьменной культуры всегда должен был держать в памяти наиболее ценные образцы традиционных учений и верований. И если при этом у него была прекрасная память, он был ценен для окружающих как ходячая библиотека. Старые, много повидавшие и знающие люди всегда ценились и использовались в примитивных обществах именно в этом качестве, они являлись хранителями обычаев, традиций и других элементов культуры. Но человеческая память не беспредельна. Культура, зависящая от человеческой памяти и устной передачи культурных образцов, вынуждена оставаться предельно простой. Однако использование письменности позволило практически неограниченно усложнять и развивать культуру, охватывая культурным влиянием все более широкий круг людей. Письменность позволила сохранять и передавать мельчайшие детали технологий, традиций, ценностей, культурных норм, что давало возможность не только полностью передавать, транслировать их, но и практически в точности воспроизводить утерянные и разрушенные культурные комплексы. Даже неграмотный человек в современном обществе подвергается воздействию письменной культуры, потому что окружающие его люди формируют его культуру с помощью написанных слов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гарденины, их дворня, приверженцы и враги

Он утопически надеялся на рост внутренней культуры личности и гуманизм общества. Увы, заповедь "Не убнй!" оказалась идеальной мечтой слишком доброго сердца. Путь же нравственного самоусовершенствования на толстовский лад, отмечал он, "меня мало интересует". Выхода из противоречий он не находил. Наступил духовный кризис. В последние годы жизни писатель обращался к книгам В. И. Ленина, интересовался социал-демократической программой, о которой говорил: "Тут ключом бьет живая мысль, тут сила и дерзость. А это важнее всего". Несмотря на болезнь, горечь утраты близких (смерть сына, а позже близкого друга), он оптимистично смотрел в будущее. В письме к И. И. Горбунову-Посадову от 22 января 1904 года, сетуя на душевную "маету", он тем не менее писал: "...одна лишь радость впереди - восклицать вместе с волшебником Пушкиным: "Здравствуй, племя младое, незнакомое!.." Потому что верю, что это "племя" лучше, сильнее, умнее нас. То есть в передовых-то своих фалангах..." Личность Эртеля удивительно светлая, несмотря на выпавшую ему нелегкую судьбу

скачать реферат Правовое сознание

Под правовой установкой понимается тенденция или предрасположенность личности определенным образом воспринимать и оценивать информацию, процессы и явления и готовность действовать по отношению к ним в соответствии с этой оценкой. В совокупности правовые установки формируются в системе ценностных ориентаций, основанных на системе убеждений. Доминирующие установки формируют жизненную позицию личности, определяют ее направленность.Через правовую психологию реализуются: А) органически присущие правовой культуре обычаи и традиции и вообще все то, что вошло в привычку, в быт, в культуру личности. Б) ее самооценка, т.е. умение критически оценить свое поведение с точки зрения его соответствия нормам права. Самооценка может завершаться чувством удовлетворения своим поведением (деятельностью) или, наоборот, отрицательным отношением к нему, пониманием, что нарушены права, законность. Самооценка может проявляться и в форме таких нравственных категорий, как стыд и совесть. От уровня идеологической подготовки личности зависит возможность контроля ее над эмоциями и чувствами, умение «властвовать собой».

Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Психотехника рукопашной схватки

Не поддавайтесь этому. Бдительно сохраняйте трезвое, бодрое состояние, не допускайте того, чтобы состояние осознанности теряло фокус... Добивайтесь непрерывности ясного внимания". Результат ВМ проявляется в том, что, благодаря очищению и нормализации таких процессов сознания, как отражение и отношение, достигнутых благодаря взвешенному волевому усилию и констатирующему вниманию, происходит очищение подсознания и нормализация бессознательного уровня управления, что адекватно восстановлению психических функций организма. Опыт работы со спортсменами высокой квалификации показывает, что ВМ способствует формированию характера (особенно смелость, мужество), направленности личности. ВМ способствует проявлению как общих способностей, связанных с духовными проявлениями личности (живопись, поэзия, музыка), так и специальных способностей или качеств, которые наиболее трудно поддаются развитию обычными методами -- быстроты, координации движений, скорости релаксации и пр. Особенностью ВМ является то, что медитация в статическом положении является только первым шагом в процессе самосовершенствования психофизической культуры личности

скачать реферат Внутренняя и внешняя культура

Важнейший момент в этом процессе - формирование развитого са- мосознания, т.е. способности к адекватной оценке не только своего места в обществе, но и своих интересов и целей, способности к пла- нированию своего жизненного пути, к реалистической оценке различ- ных жизненных ситуаций, готовности к реализации рационального вы- бора линии поведения и ответственности за этот выбор, наконец, способности к трезвой оценке своего поведения и своих действий. Задача формирования развитого самосознания чрезвычайно слож- на, особенно если учесть, что надежным ядром самосознания может и должно быть мировоззрение как своеобразное общее ориентирующее на- чало, помогающее не только разбираться в различных конкретных си- туациях, но и планировать, моделировать свое будущее. Конструирование содержательной и гибкой перспективы, предс- тавляющей собой набор важнейших ценностных ориентаций, занимает особое место в самосознании личности, в ее самоопределении, а на- ряду с этим характеризует и уровень культуры личности. Неумение конструировать, вырабатывать такую перспективу чаще всего обуслов- лено размытостью самосознания личности, отсутствием в нем надежно- го мировоззренческого стержня.

 Теория государства и права

Выделение структурных элементов правовой культуры достаточно условно, так как нет правовой деятельности, осуществляемой отдельно от правового сознания, а правосознание может проявиться лишь в правовой деятельности и ее результатах правовых актах. Наконец, все составные части правовой культуры не могут существовать без своего носителя-субъекта человека, группы людей, населения в целом. Правовая культура общества зависит от уровня правового развития различных социальных (классов, например) и профессиональных групп, а также от уровня развития отдельных индивидов. В этом аспекте нужно выделять правовую культуру населения в целом, групповую правовую культуру и правовую культуру личности, человека. В последнем случае также надо учитывать уровень правовых знаний данного индивида и отношение его к правовой ценности, к закону, уровень правовой установки на соблюдение юридических предписаний. О правовой культуре личности можно судить по ее поведению в правовой сфере, т.е. использовать те же признаки и критерии правовой культуры (уровень развития правового сознания, правовой деятельности и др.), но только на индивидуальном уровне

скачать реферат Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Дело в том, что в целостном организме общества существуют отдельные (горизонтальные) подсистемы, социально-исторические общности разного типа. Их наличие и взаимодействие характеризуют возникновение и развитие собственно социальной структуры. С этих позиций социальный субъект предстает в виде группы (сообщества) людей, объединяемых объективными свойствами и связями в качественно определенное социальное образование. Надо отметить, что субъектами социальной общности выступают не только общности (классы, этносы, субэтносы, профессиональные группы, поколения и т.д.), но и учреждения, организации, объединения (государства, партии, союзы, коммерческие группы и т.п.). В самом общем виде можно было бы развернуть такую цепочку субъектов деятельности: индивид (личность), малая (контактная) группа, социальные институты, организации и объединения, классы, иные субъекты социального расслоения (стратификации), этносы, страны-государства, региональные сообщества, человечество (родовой субъект). Каждое из этих образований может выступать и выступает как субъект культуры. Поэтому правомерно говорить о культуре личности, о национальной, молодежной культуре, о культуре Запада или Востока, о родовой (общечеловеческой) культуре.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В настоящее время в различных сферах культуры (и особенно правовой, экономической, политической, информационной, производственной) накоплен значительный модернизационный потенциал, который является, как правило, результатом некритичного заимствования опыта и результатов развития других культурных систем и потому зачастую воплощается в жизнь в уродливых формах. Этот потенциал может быть использован во благо развития культуры, личности, общества (особенно в части инноваций, связанных с информационными и производственными технологиями), но только в том случае, если будет соответствовать специфике отечественной культуры, если его внедрению будет предшествовать этап освоения собственного культурного наследия и обретения национально-культурной идентичности. Естественная соразмерность традиционных и инновационных механизмов и процессов культурной развития обеспечивается созданием (в ходе реализации проекта) условий, как создающих предпосылки для культурных инноваций, так и поддерживающих культурную преемственность. Оптимизация культурной жизни, и особенно на региональном уровне, предполагает востребованность историко-культурных ценностей, включенность их в контекст современных культурных процессов.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Все это свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. 3. Физическая культура как часть культуры личности Физическая культура личности включает все то, что использовал и чего достиг человек сверх того, что ему дала природа в развитии физических способностей, двигательных качеств, состояния здоровья, и все то, что явилось в этом плане результатом его деятельности, физической и духовной активности, направленной на самосовершенствование; это «человеческая» (а не только природная) форма человека. Физическая культура наряду с культурой в целом призвана формировать всесторонне развитую личность, главного субъекта (и объекта) исторического процесса. Основными материальными ценностями физической культуры личности являются необходимый объем двигательных навыков и умений, определенный уровень развития ос-новных физических и специальных качеств, функциональных возможностей различных органов и систем организма. Они составляют материальную основу жизненных сил каждого человека, фундамент его рабочей силы и выступают в качестве обязательного средства осуществления любого вида человеческой деятельности.

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Функции: - физкультурно-оздоровительное просвещение, популяризация спорта; - воспитание физической культуры; - пропаганда здорового образа жизни; - подготовка и участие в соревнованиях, конкурсах, спортивных олимпиадах. 6. Неординарные формы самодеятельного творчества: - праздники: семьи, двора, улицы, города, КВНы, брейнринги и другие; - конкурсы “Талантливая семья”, “Папа, мама и я – спортивная семья”; - конкурсы красоты “Мисс Татарстан”, моделей одежды; - коллекционно-собирательская деятельность (филофонисты, филателисты, нумизматы и другие); - дни национальных культур, декады, выставки-ярмарки. Функции: - популяризация культурных ценностей и субъектов культурной деятельности; - вовлечение людей в социально-культурную практику; - превращение пассивных потребителей культуры в активных потребителей; активных – в распространителей; распространителей – в созидателей; - формирование культуры быта. Таким образом достигается несколько результатов, которые Салахутдинов Р. Г. назвал предметными и воспитательными: 1. Предметные – это культурные ценности, к которым относятся достижения в области художественного творчества, спорта и т.д.; культурная среда, т.е. культура быта, труда, производства. 2. питательные – это культура личности, т.е. нравственная, эстетическая, физическая культура, экологическая, экономическая, правовая, культура общения.

Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат ГОСы по педагогике (шпаргалка)

УВ – процесс направленный на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, мышления, формированием мировоззрения. Задачи УВ: 1)развитие качеств ума (быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, креативность), 2)разв. мысл.опер.(анализ, синтез, сравнение, обобщение), 3)планиров. деят., 4)ставить цели и работа с источ-ми. Умения, кот. нужно сформ-ть: читать, писать, считать, излаг.мысли, самостоят. раб- ть. Две точки зрения на природу умственного развития: 1) интеллект, умственные способности даны от рождения. 2)умственные силы развиваются под влиянием внешней среды. Для их развития требуется специальная деятельность — обучение. Умствен. восп. д.б. направлено на «зону ближайшего разв-я» Показатели умственной воспитанности: наличие знаний по основам наук, владение умственными операциями и интеллектуальными умениями, наличие научного мировоззрения.29. Нравственное воспитаниеНр.в. – фор-е нравст.-но цельной лич. (нравств. нормы, убеждения, отношения, чувства, попедение) Содерж. НВ: 1)моральное восп. (форм. нравст. созн, воли, чувств) 2)этич.восп. (правила хорошего тона, к-ра повед.) 3)патриот.восп. (любовь, ответст. за родину) 4)национальное восп. (чувство нац дост-ва, горд-ти) 5)полит (уважение к закону, демократии) 6)эколог. (защита окр. среды) Уровни сформированности: 1.доморальный – выполнение норм из страха наказания. 2. конвенциальный - не потому, что с ними согласны, а потому, что хотят быть приняты в референтной группе. 3. автономный - .из-за осмысления их, принятия.

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Необходима экономическая независимость и самостоятельность индивида. Только экономически самостоятельный гражданин может быть равноправным партнером государства в политико-правовой сфере; б) режим демократии, конституционализма и парламентаризма, суверенитет народа, предотвращение попыток узурпации власти; в) высокий уровень политического и правового сознания людей, политической культуры личности и общества, понимание необходимости сознательного участия в управлении государственными и общественными делами; г) юридической предпосылкой является создание внутренне единой и непротиворечивой системы законодательства, которая только и может обеспечить действительное уважение закона; д) гражданское общество - система отношений между людьми, обеспечивающая удовлетворение их неотъемлемых прав и интересов на основе самоуправления и свободы. Билет № 13 1. Исторический процесс и его участники. 1. Исторический процесс - временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей.

скачать реферат Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры

На этой основе формируются черты как нравственного взросления , так и волевой целеустремленности.II. Духовная культура личности. Понятие о духовной культуре личности и проблемы её формирования на современном этапе. Анализ проблем духовной жизни общества , вопросов , связанных с его культурой , во многом зависят от особенностей подхода к определению последней. Ныне существует более 360 определений этого понятия. Данное многообразие обусловлено прежде всего объективной многозначностью культуры. « Чем богаче подлежащий определению предмет ,- писал Гегель , - т.е. чем больше различных сторон он представляет рассмотрению, тем более различными оказываются даваемые ему дефиниции». Каждая из наук , изучающих вопросы культуры , исходя из своего предмета исследования выявляет те её стороны и отношения , которые попадают в спектр рассмотрения данной науки. Возрастание роли культуры в жизни общества , успехи , достигнутые в научно – теоретической мысли , во многом обусловили усиления внимания обществоведов к теоретико-методологическим вопросам духовной культуры.

скачать реферат Роль языка в жизни людей

Содержание Введение 1. Язык. Его функции. Общение 2. Речевая культура. Культура общения. Речевой этикет Заключение Литература Введение Отчего же так неудержимо падает престиж образованности? Почему так пугающе ущербны духовные потребности и запросы граждан? Что поможет остановить катастрофически гаснущий интерес к знаниям, книгам? Как возродить традиции уважительного отношения к слову, чистоте, богатству речи? Все названные выше вопросы связаны с проблемой духовного состояния общества, с речевой культурой его членов, культурой их общения. Случилось так, что живя в словах и словами, а не реальностью, приучаясь к смысловой однозначности, люди утрачивали способность понимать разные значения слов, видеть степень их соответствия действительности. Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный облик, культура личности, так как в решении экономических, общесоциальных и культурных вопросов важны усилия не только коллектива, но и каждого человека. Повышенный интерес к моральной проблематике в последнее время вызван также осознанием довольно низкой культуры в сфере общения. Современная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона.

скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Неспособность понять коммуникативную ситу- ацию, осуществить процесс общения парализует личность, деформирует ее, лишает самой возможности существования. Произведение В. Г. Короленко, в котором образно осмысливаются факты языкового существования личности, может быть средством рас- ширения языковых представлений, воспитания и развития языкового сознания, формирования интеллектуальной и эмоциональной культуры личности. В заключение сошлемся на авторитетное мнение академика Д. С. Ли- хачева о взаимосвязи языка и личности: "Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его ха- рактер - прислушаться к тому, как он говорит. Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показа- тель его личных качеств, качеств человека, который пользуется язы- ком народа. Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает". ( Лихачев Д. С. Земля родная. - М. , - 1983. - с. 31 - 32. )

Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Антропология (шпаргалка)

Не случайно к концу учебы в университете увеличивается число сердечно-сосудистых и других заболеваний среди студентов. Особенно устают они от лекций, поскольку эта форма в меньшей степени позволяет им проявлять творческую активность, заставляет себя подчиняться чужой воле. Наблюдение за поведением старшекурсников на лекциях показывает, что к концу занятий у многих головы и тела повернуты в сторону двери. Язык телодвижений ясно говорит об отчужденности, о желании студентов при первой возможности покинуть аудиторию. Создание в обществе такого способа производства и таких организаций, в которых личность сможет преодолеть отчуждение от своего труда, от средств труда, от продукта труда, окружающих людей и даже от природы, и создать условия для свободного развития творческих способностей, остается перспективной, задачей общественного развития. Реальной задачей уменьшение масштабов отчуждения, в том числе путем создания экологически целесообразной техники, избавляющих человека от рутинных видов деятельности, преодоление бюрократизма, повышение духовной культуры личности, а следовательно, усиление потребности в продуктивной деятельности, в самореализации.9. Смысл и ценности жизни человека.

скачать реферат Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс

Гарантией этого принципа высту- пает независимый суд. Предпосылками создания и функционирования правового государства являются: 1) производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности^ свободе пред- принимательства. Необходима экономическая не- зависимость и самостоятельность индивида. Только экономически самостоятельный гражданин может быть равноправным партнером государства в полити- ко-правовой сфере; 2) режим демократии, конституционализма : парламентаризма, суверенитет народа, вредотвре щение попыток узурпации власти; 3) высокий уровень политического в. Правовое сознания людей, политической культуры личности общества, понимание необходимости сознательно! участия в управлении государственными и общее' венными делами; 4) юридической предпосылкой является создаш внутренне единой в непротиворечивой системы зак< аодательства, которая только и может обеспечив действительное уважение закона; 5) важнейшей предпосылкой правового государе ва является гражданское общество, т. е. система о ношений между людьми, обеспечивающая удовл творение их неотъемлемых прав и интересов на оси ве самоуправления и свободы.

скачать реферат Общая физическая подготовка в системе физического воспитания студентов

Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении.Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строение, она включает в себя воздействие на физиологические системы организма занимающихся, совершенствование физических и морально-волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно-эмоциональную умственную сферы студентов. Является процессом планомерного, систематического воздействия на студентов под ответственным наблюдением и руководством преподавателей, которые призваны дать будущим специалистам знания и сформировать у них глубокое понимание социального значения физической культуры и спорта в условиях производственной деятельности и на основе сформировать физическую культуру личности. Большие воспитательные и образовательные возможности физического воспитания не реализуются сами по себе, если соответствующим образом не организован процесс преподавания. Массовые обследования анкетные опросы студенческой молодежи свидетельствуют, что наряду со студентами по настоящему увлеченными и регулярно занимающимися физической культурой и спортом, встречается еще значительная часть студентов, которая не использует эти средства в режиме своей жизнедеятельности.

скачать реферат Организационная культура

В этой культуре личность находится в центре. Если есть некая структура или организация, на существует только для обслуживания и помощи личности внутри нее, для содействия ее собственным интересам без какой-либо дополнительной цели. Эту культуру лучше всего представить в виде пчелиного роя или звездного неба. Очевидно, что многие организации не могут существовать с таким видом культуры, так как организации склонны иметь некоторые корпоративные цели, более приоритетные, чем личные цели их сотрудников. Более того, для этой культуры невозможны механизмы контроля или даже иерархия управления, за исключением обоюдного согласия. Психологический контакт между организацией и отдельной личностью декларирует, что организация подчиняется личности и обязана ей своим существованием. Если личность может покинуть организацию, то у организации редко есть силы «выселить» личность. Влияние в такой организации распределяется поровну, а основой власти, как правило, является власть специалиста: человек делает то, что хорошо умеет делать, и поэтому к нему прислушиваются.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.