телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Бытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура романтизма

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Человек для них - малая вселенная, микрокосмос. Напряженный интерес сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души, к новой ее стороне, тяга к индивидуальному, бессознательному – сущностные черты романтического искусства. Принцип личности служит как бы самозащитой от нараставшей нивелировки индивидуальности в буржуазном обществе, но одновременно безжалостной десницы истории государств. История романтизма Термин романтизм имеет долгую историю. Первоначально слово roma ce в Испании означало лирическую героическую песню- романс; затем большие эпические поэмы о рыцарях – романы. В XVII веке эпитет «романтический» служит для характеристики авантюрных и героических сюжетов и произведений, написанных на романских языках, в противоположность тем, которые написаны на языках классических. В XVIII веке это слово входит в литературный обиход Англии для обозначения литературы Средневековья и Возрождения . В конце XVIII века в Германии и в начале XIX века во Франции, а также в ряде других стран (Италия ,Польша, Россия) слово «романтизм» становится названием художественного направления, противопоставившего себя классицизму. Сами участники нового литературного движения предали слову «романтизм» значение термина, и он прочно закрепился за молодым искусством. Однако уже первые теоретики романтизма трактовали этот термин и по-другому, расширив его топологическое значение. «Подлинным содержанием романтического, - писал Гегель развивая идеи теоретиков немецкого романтизма, - служит абсолютная внутренняя жизнь, а соответствующей формой – духовная субъективность, постигающая свою самостоятельность и свободу». Термин «романтизм» обрел, таким образом, еще более широкое, нравственно-философское истолкование. В России оно своеобразно переломилось. У В.Д. Белинского, который распространил понятие романтизма на всю историю духовной жизни человечества: «Романтизм-принадлежность не одного только искусства, не одной только поэзии: его источник в том, в чем источник и искусства, и поэзии - в жизни В теснейшем и существеннейшем своем значении романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В груди и сердце человека; чувства, любовь есть проявление или действие романтизма, и потому почти всякий человек-романтик». Сфера романтизма - «таинственная почва души и сердца, откуда поднимаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазию» . Трактовка Белинского оказала сильное влияние на советскую литературу и критику. Так как само понятие романтизм возникло в связи с определенным литературным направлением и получило в нем наиболее полное воплощение, то в центре изучения проблемы романтизма стоит конкретное историческое явление: романтизм литературы конца XVIII – первой половины XIX веков. Романтизм явился как бы высшей точкой антипросветительного движения прокатившегося по всем европейским странам; его основная социально-идеологическая предпосылка - разочарование буржуазно-позитивистской цивилизации в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, принесшем новые контрасты и антагонизмы, а также «дробление», нивелировку и бездуховность личности. «Установленные «победы разума» общественные и политические учреждения оказались злой, вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей» .

Он писал арабских всадников на горячих скакунах, охоту на львов, женщин в гаремах. Во всех своих работах он свободно обращался с краской, часто использовал чистые цвета, особенно любил рядом с пылающе – красным ярко - зеленый. Трактовка цвета в живописи Делакруа стала примером для многих художников конца 19 века. Романтизм в центре мироздания ставит человека. Человек в представлении романтиков является венцом процесса общемирового возвышения. В портрете главным для романтиков было выявление яркой индивидуальности, свободы, напряженной духовной жизни человека, движение его мимолетных чувств; отголоском человеческих страстей становится и романтический пейзаж, в котором подчеркивается мощь природных стихий. Романтики стремились предать образам мятежную страстность и героическую приподнятость, воссоздать натуру во всех ее неожиданных неповторимых проявлениях, в напряженной – выразительной взволнованной художественной форме. в литературе Эпоха романтизма в литературе – эпоха стиха и стихотворцев, прозаичная речь не так легко завоевывала для себя место в романтизме; как правило прозаики были также стихотворцами, как Новалис, Тик, Гюго, В. Скотт. Фихте выдвинул идею о возможности самомотивации индивида. Он считал, что человек является источником и причиной своих поступков , о которых он не обязан никому давать ответа. Эту идею Фихте романтики приняли с восторгом , потому что здесь они увидели источник свободы индивида его суверенности и независимости от филистерской среды. Роман Гете «Годы учения Вильгельма Мейстера» решал те же задачи освобождения эмоциональности, свободного выражения своих чувств , раскрывал глубины субъективного внутреннего мира человеческого сознания и чувств, как и произведения Стерна и Руссо. Романтики стремились строить свою картину мира на иррациональных основаниях, среди которых важнейшую роль они отводили свободе. Пытаясь решить проблему свободы романтики последовательно «отрабатывали» ее на различноми материале : историческом, социально – культурном и художественном. В отношении истории им казалось, что средневековье было той эпохой, когда человек был максимально свободен в своей жизни и деятельности. Жанр романа считался романтическим наиболее привлекательным и подходящим для осмысления эпохи средневековья. По словам Новалиса, роман «есть наглядное свершение , реализация идеи рома есть история в свободной форме , как бы мифология истории» . Кроме весьма любимого или жанра – романа – они высоко ставили поэзию и музыку как наиболее приспособленные для выражения свободы , текучих, неустойчивых состояний души и духа художника. Чистый прозаик, подобный Гофману, был редким явлением; проза имитировала стихотворную речь, была тщательно организована в звуковом отношении, изобиловала по примеру стиха, метафорами, речевыми тронами и украшениями. Такова в особо вычурном виде романтическая проза у Шатобряна. Эпоха романтизма заканчивалась такими высоко значительными произведениями в стихах, как «Дон Жуан» Байрона, «Пан Тадеуш» А.Мицкевича, «Евгений Онегин» А.Пушкина. Это была мобилизация всех средств, доступных стиху; здесь стих соперничал со свободной повествовательной прозой, - последний раз, чтобы открыть ей дорогу, долгую дорогу, предстоявшую ей в эпоху художественного реализма.

Культура романтизма Введение. Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие “свобода личности” все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу. Свобода – осознанная необходимость и действия человека в соответствии со своими знаниями , возможность и способность выбора в своих действиях. На познании и использовании объективных законов покоиться и свобода людей по отношению к природе, возрастающая по мере научного и технического прогресса. Проблема свободы традиционно сводилась к вопросу , обладает ли человек свободой воли. Свобода воли – философская проблема, которая при первой общей постановке формулируется как вопрос о свободе человека в своих действиях. Со свободой воли связана судьба высших духовных ценностей ; от ее решения зависит признание вины , ответственности , творчества ; она стоит в центре проблемы личности. Проблема свободы встает, прежде всего, как практическая проблема – в связи с вопросом об ответственности человека за его действия. Допущение свободы воли есть необходимое основание нравственности , условие возможности вменения. Если человек не мог поступить иначе , чем он поступил , если каждое его действие необходимо, т. е. строго обусловлено и исключает возможность выбора, то ему нельзя это действие вменить в вину или поставить в заслугу – здесь всякая нравственная оценка неправомерна и излишня. Свобода воли выступает как возможность различных действий, как свобода выбора. Но последнее возможно лишь в том случае, если понятие свободы рассматривается не только в качестве отрицательного, но и как положительное, что означает иной, отличный от природной причинности способ существования бытия, и приводит к антиномии свободы и необходимости. Таким образом проблема свободы воли, первоначально сформулированная как вопрос о свободе человека в своих действиях, В своих действиях, превращается в вопрос о не обусловленности воли из вне в качестве конечной причины. Свобода воли выступает как понятие тесно связанное с понятием знание. В определении свободы «познанной необходимости» смысловым стержнем является понятие по знаниям, при помощи которого можно осуществить сознательное и планомерное господство человека над природой над общественными отношениями. Иначе говоря, свобода выступает здесь как состояние индивидов, овладевших объективными закономерностями на основе их познания и практического использования. Представление свободы как “осознанной необходимости”, на мой взгляд, ведет к тому, что человек уподобляется физическим предметам, подчиняющимся только неумолимым законам природы. Только понимание свободы как потенциальной способности человека к свободному выбору альтернативы, как возможности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения дает личности возможность обретения духовной свободы, обретения человеком самого себя. Например, Н.А. Бердяев пишет: “Идея свободы для меня первичнее идеи совершенства, потому что нельзя принять принудительного, насильственного совершенства” .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О психологической прозе

Внешняя жизнь - низшая жизнь. Но, оказывается, она требует самого пристального внимания. Обузданная волей человека, организованная его разумом, она становится возможностью высшей жизни, иначе она источник зла и падения. "Прикованный железными цепями к внешней жизни, мог ли я возвыситься до абсолютной! Я увидел себя бесчестным, подлым, ленивым, ни к чему не способным, каким-то жалким недоноском, и только в моей внешней жизни видел причину всего этого... Едва родится во мне сознание силы, едва почувствую я теплоту веры, как квартира, авошная лавочка, сертуки, штаны, долги и вся эта мерзость жизни тотчас убивают силу и веру, и тогда я мог только играть в своп козыри или в шашки" (XI, 177, 178). Психологизм Белинского охватывает уже не только избранные факты душевной жизни, но потенциально любые факты, в том числе те, которые дворянские интеллигенты, воспитанные на культуре романтизма, привыкли оставлять за порогом сознания. В письмах Белинского совершаются те самые сдвиги, что и в литературе, когда она овладевает реалистическим методом

скачать реферат Поэтика обращений в лирике Тютчева

Возникает продуктивное напряжение между лирическим переживанием и способом его «трансляции». Лирика как поэзия «на случай», как непредсказуемая смысловая интрига (импровизация) нуждается в значительно более сложной речевой тактике, нежели традиционная. «Другому как понять тебя?» – эту известную тютчевскую формулу можно истолковать как обозначение открытой проблемы для нового поэтического языка. Переживание (Erleb is) в культуре романтизма является состоянием, которое нельзя адресовать «другому» без опасения быть непонятым (количество жалоб на непонимание характеризует романтическую поэзию в той же степени, в какой ее характеризует количество эгоцентрических заявлений). Обращают на себя внимание определения «другого», которые, в сущности, являются объективациями лирического «я»: «душа моя», «мой гений», «память сердца», разнообразные «места», с которыми связаны воспоминания, и т.п. Но и традиционные адреса – «друг», «возлюбленная» – очень часто являются не столько обозначением реального «другого», сколько более или менее условным наименованием конфидента, чья основная функция – полное сочувствие субъекту речи, идеальный резонанс.

Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1948-68 в Украинском театре оперы и балета. ЧАВЕС (Chavez) Карлос (1899-1978) - мексиканский композитор, дирижер, педагог. Основатель (1928) и руководитель (до 1949) симфонического оркестра Мехико (позже - Национальный симфонический оркестр). Генеральный директор Национального института изящных искусств и литературы (1947-52). Один из основоположников современной композиторской школы Мексики. Балеты, симфонии, в т. ч. "Индейская" (1936), произведения для оркестра и др. ЧАВИН (Chavin) - археологическая культура кон. 2-го - 1-й пол. 1-го тыс. до н. э. в Перу. Название по селению Чавин-де-Уантар. Храмовые постройки, произведения скульптуры и др. ЧАВЧАВАДЗЕ Александр Гарсеванович (1786-1846) - грузинский поэт. Зачинатель романтизма в грузинской поэзии. Основная тема творчества исторические судьбы Грузии (стихотворение "Озеро Гокча", 1841, "Кавказ", опубликовано в 1852). Мастер любовной лирики. ЧАВЧАВАДЗЕ Илья Григорьевич (1837-1907) - грузинский писатель. Вместе с А. Р. Церетели стоял во главе национально-освободительного движения 60-х гг

скачать реферат История этнологии в период романтизма

Известная нам история человечества с периода возникновения родов и до наших дней свидетельствует, что у людей возникала потребность в знаниях не только о жизни, традициях и обычаях своего рода – племени, но и о быте и культуре окружающих народов. На протяжении тысячелетий накапливались сведения и данные об этнической стороне жизни многих народов мира. С течением времени они углублялись и расширялись, составляя все более полную картину этнического образа народов . На развитие этнографических воззрений всегда было теснейшим образом связано с актуальными политическими и экономическими проблемами и борьбой идеологий. Это ясно проявилось в XVIII в., когда материализм пошел на штурм схоластического учения церкви. Взгляды просветителей и энциклопедистов имели большое значение для развития этнографических представлений, а затем и этнографии как науки. Складывается концепция об универсальных закономерностях всемирно-исторического процесса. При этом «дикие народы» рассматриваются как ранний этап истории человечества. Разрабатывается метод ретроспективного анализа: представления о внеевропейских отсталых народах переносятся на европейскую древность. Зарождается сравнительно-исторический метод исследования явлений общественной и культурной жизни, который позднее в качестве сравнительно-этнографического применил для этнографии Ф. Лафито . В конце XVIII века происходит становление нового идейного и художественного направления в европейской и американской духовной культуре – Романтизма.

 Театральная Энциклопедия

Смитса "Мария Бургундская" (1823) и "Жанна Фландрская" (1827), написанные по образцу франц. классицистских трагедий эпохи франц. революции 18 в. Образование независимого бельг. государства определило дальнейшее развитие нац. культуры Бельгии. В первые годы после революции до сер. 19 в. широкое распространение в драматургии получает романтизм. Среди наиболее крупных драматургов-романтиков - П. Нуайе, Ф. Богаэр, В. Жоли, Э. Вак-кен, писавшие историч. пьесы, проникнутые идеями патриотизма и нац. независимости. Эти пьесы пользовались большим успехом у зрителей. Наиболее значит. произв. этого периода - драмы Ваккена "Андре Шенье" (1844) о знаменитом поэте франц. революции и "Клятва в Валласе" (1846) о борьбе шотландского народа против англ. поработителей. В 50-е гг. историч. драмы романтиков были вытеснены из репертуара т-ров водевилями, "комедиями нравов", развлекат. пьесами А. Аннекена, Г. Ваэза, Л. Лабарра, Флор 0'Скуара, Ж. Гийома и др., написанными под влиянием франц. драматургов Э. бжье и Ф. Понсара. Этому репертуару противостояло творчество Ш

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Это не только отразилось в привычных уже жанрах – портрете и пейзаже, - но и дало толчок к рождению бытовой картины, которая оказалась в центре внимания мастеров второй половины столетия. Пока же первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы.  Романтизм-(франц. roma isme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Французской революции конца 18 в., в идеологии Просвещения и общественном прогрессе. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданскойнезависимости. Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия.

скачать реферат Американская живопись

Морзе, более известный как изобретатель телеграфа, написал несколько прекрасных портретов и одну из наиболее грандиозных картин во всей американской живописи – Галерея Лувра. На этой работе с потрясающей точностью воспроизведены в миниатюре около 37 холстов. Это произведение, как и вся деятельность Морзе, имело целью познакомить молодую нацию с великой европейской культурой. Вашингтон Олстон (1779–1843) был одним из первых американских художников, отдавших дань романтизму; во время своих длительных путешествий по Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки и сентиментальные портреты. В начале 19 в. открылись первые американские академии художеств, дававшие студентам профессиональную подготовку и принимавшие самое непосредственное участие в организации выставок: Пенсильванская академия художеств в Филадельфии (1805) и Национальная академия рисунка в Нью-Йорке (1825), первым президентом которой был С.Р.Морзе. В 1820–1830-е годы Джон Трамбалл (1756–1843) и Джон Вандерлин (1775–1852) написали огромные композиции на сюжеты из американской истории, украсившие стены ротонды Капитолия в Вашингтоне.

скачать реферат Светочи России и Чувашии

На рубеже XIX-XX веков в духовной жизни России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современники называли «Серебреным веком» русской культуры. Светочи России Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма Кипренский Орест Адамович(1782-1836), известен как замечательный портретист.

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

Иными словами, внимание художника, прежде всего, сосредоточивалось на внешней реальности, затем — на субъективном, а в итоге перешло на интрасубъективное. Три названных этапа — это три точки одной прямой. Но подобный путь прошла и западная философия, а такого рода совпадения заставляют все с большим вниманием относиться к обнаруженной закономерности». Русская культура I половины XIX века.Господствующим стилистическим направлением в живописи в I половины XIX века стал романтизм. Выдающимся мастером романтического портрета был Орест Адамович Кипренский (1782–1836). Среди многочисленных его работ особенно интересны портреты современников художника поэтов В. А. Жуковского и А. С. Пушкина. Отзыв Пушкина о своем портрете вполне характеризует творческую манеру Кипренского, в которой портретное сходство, правдивость сочетались с некоторой романтической идеализацией изображаемого персонажа: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Не менее прославленным портретистом был Василий Андреевич Тропинин (1776–1857), сын крепостного крестьянина, сам он освободился от крепостной зависимости в возрасте 45 лет.

Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества. С рождением телевидения кино начало прогрессировать «семимильными шагами». Одним из видов киноискусства является документальное кино. Благодаря документальному кино, которое в простой, краткой и наглядной форме рассказывают нам о природе, культуре, истории и науке, пополняется наша «копилка знаний». В этом заключается положительная роль кинематографа, по средствам которого рядовой человек получает огромное количество информации, не теряя при её нахождении и обработке своё драгоценное время. Повышается общий уровень культуры. В этой работе я хотел бы рассказать об истории развития кинематографа в России, США, странах Западной Европы и Азии, показать то, как он повлиял на жизнь человечества и попытаться найти ответ на вопрос о причинах массовости «массового кино», как явления. Глава I: История кинематографа 1. Рождение кино Волна романтизма захлестывает Европу в середине XIX века. Стремление господствовать царит в эту эпоху повсюду - и у промышленников, которые накапливают богатство, создаваемое простым людом предместий, и у физиков и у химиков, которые в своих лабораториях стремятся разгадать тайны природы.

скачать реферат Культура: особенности и значение, взгляды и понятия

ТОМСКИЙ ГОСУАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ По теме: « Культура: особенности и значение, взгляды и понятия» По предмету: Культурология. ФБД ВШТ ТГУ ВО Студент 1 курса Журих К.А. Проверил: доцент, К. Ф. Н. Тихонова Е.П. Томск-2001г. ПЛАН. I. Понятие культуры II. Исторические этапы культурологии. 1. Античность 2. Cредние века 3. Новое время а). Философия Просвещения. б). Философия Романтизма. III. Современное понимание культуры 1. Теория архетипов культуры. 2. Теория социальной стратификации и социальной мобильности. Культурология как интегративная наука формируется на стыке целого ряда научных направлений, создавших собственные традиции изучения культуры. Наиболее важным из них стали философия культуры, культурная антропология, сравнительное языкознание, история культуры, социология культуры и т. д. Специфику антропологической традиции точно подметил американский культурантрополог Л. Уайт. Определив культуру как специфический класс явлений, наделенных символическим значением и присущих только человеческому сообществу, он выявил принципиально важную черту антропологии как науки о человеке, дополнив свое определение соображениями о том, что мир человека – это мир культуры.

скачать реферат Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков

Имеются также факты перехода художников от высокого Возрождения, например, к маньеризму, от классицизма к салонному искусству, от романтизма к критическому реализму, от критического реализма к символизму и т.д. ИСПАНИЯ ИСПАНИЯ ОБЩ XVII века XVIII века АЯ В XVII в. господствующей формой В 18 столетии Испания продолжала государства был абсолютизм, оставаться отсталой страной, во ХАР оттого это столетие иногда главе которой по-прежнему стояли АКТ называют веком абсолютизма. В реакционные феодальные силы. ЕРИ Испании абсолютизм утвердился Однако во второй половине 18 в. СТИ ещё в XVI в., но вскоре в связи с частичным КА обнаружил свой реакционный экономическим подъемом, характер, сохранил за знатью все некоторым ростом буржуазии и ПЕР её привилегии, что нанесло ущерб распространением идей ИОД стране, подавил муниципальные французской просветительской А вольности и к XVII в. привел философии здесь на недолгое страну на грань экономической и время возникли общественные политической катастрофы. Все это тенденции, сближавшиеся с не могло не наложить отпечаток политикой так называемого большого своеобразия на просвещенного абсолютизма в испанскую культуру XVII века. на других европейских странах.

скачать реферат Кино как новый элемент художественной культры

Прежде всего, кино отличается от других видов искусства (в частности, от театра) тем, что оно занимает гораздо больше социокультурного пространства, выходит далеко за пределы художественного круга. Если театр, условно говоря, собран вокруг искусства, то кино охватывает своим влиянием буквально все, от духовных идеалов до этикета и моды. Но, вдаваясь в споры о культуре, скажем, что культура есть, прежде всего, мера организации, порядка, "чина" человеческой деятельности, отражающая собой ее фундаментальные социально-исторические характеристики. Реализовать культурологический подход к кинематографу - значит рассмотреть его как способ и форму организации идейно-художественной жизни своего времени, в которой, как в зеркале, отражается вся эта жизнь и которая, вместе с тем, является одной из существенных сторон этой жизни. "Жертва" Плато Волна романтизма захлестывает Европу 1830 г. Стремление господствовать царит в эту эпоху повсюду - и у промышленников, которые накапливают богатство, создаваемое простым людом предместий, и у физиков и у химиков, которые в своих лабораториях стремятся проникнуть в тайный природы.

скачать реферат Лекции по культурологии

Быт и нравы французского двора, как впрочем и других королевских дворов Европы, никак не отвечал ни запросам просветителей, ни даже канонам классицизма. Пышный фасад лишь подчеркивал убогость содержания. Объективно идеи просветителей только возбуждали недовольство третьего сословия во Франции, которое чувствовало себя ничем, а “хотело стать всем” (Мирабо) и предопредили французскую революцию, которая под знаменем свободы, равенства и братства, выродилась в грандиозную гражданскую войну и привела к власти очередного диктатора – Наполеона. На волне увлечения событиями во Франции, революции в Америке, свержения реакционных монархий и утверждения новых, капиталистических отношений утверждалась и новая культура. В противовес официальному, наскучившему классицизму по закону маятника могло появиться только нечто прямо противоположное, ориентированное на интересы личности, противопоставление этой самой личности бездарной толпе и бесполезной власти. Романтизм воспевал героическую личность, человека, не боящегося ни людского, ни божьего суда, обращал внимание на героев средневековья или еще более дальних исторических времен, уводил за собой в дальние экзотические страны (преимущественно заморские), увлекал атмосферой сказочного, фантастического мира, более богатого и более интересного, чем пошлая обыденная реальность.

Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Русский музей- культурный центр XIX века

Это не только отразилось в привычных уже жанрах – портрете и пейзаже, - но и дало толчок к рождению бытовой картины, которая оказалась в центре внимания мастеров второй половины столетия. Пока же первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы. Романтизм - (франц. roma isme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Французской революции конца 18 в., в идеологии Просвещения и общественном прогрессе. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия.

скачать реферат Романтизм

Романтизм Романтизм (Roma icism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него. Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Изменилось их место в обществе.

скачать реферат История зарубежной литературы

Эпоха просвещения завершается французской революцией (1789-1794 гг.), повлиявшей на расцвет жанрами песен и баллад. В последние годы 18 века в странах Западной Европы формируется романтизм – взволнованный, полный противоречий отклик на всю идеологию просвещения. 3. Литература Нового времени У романтиков существовали разные разнее философские убеждения и политические кусы – страстно любя и страстно ненавидя, они создавали разные образы, выразительно контрастировавшие с миром – это могла быть легендарная фигура (Каин у Байрона, Прометей у Шелли, Гражина у Мицкевича, Гайавата Лонгфелло), или одинокий страдалец, бросающий вызов обществу (герой восточных Ом Байрона0, или художник-энтузиаст, отстаивающий свое высокое призвание (у Гофмана). Сочувственно изображали прошлое Арни, Брентано, Эйхендорф – немецкие писатели, занимавшие консервативные позиции. Выдающимися для своего времени учеными были немецкие сказочники Братья Якоб и Вильгельм Гримм (Детские и семейные сказки» - «Золотой гусь», «Кот в сапогах»), которым принадлежали труды по истории немецкого языка, труды о культуре и преданиях древних германцев.

скачать реферат Павел Михайлович Третьяков

На почве традиционного ремесла, с принятием христианства в X веке, ювелирное искусство Древней Руси развивалось в едином русле византийской культуры, тесно соприкасаясь с романским западом и мусульманским востоком. Разнообразные технические приемы позволяли ювелирным мастерам с помощью удивительных сочетаний драгоценных металлов и драгоценных камней достигать особой выразительности при изображении сложных орнаментальных узоров. Эти материалы не только украшали иконы, книги, ткани, сосуды и т.д., но и служили важным компонентом в храмовом, церковном искусстве при создании символических образов божественного мира, его красоты и славы. Вгалерее представлены иконы в серебряных окладах, шитье жемчугом, богослужебные книги, обложенные позолоченным серебром, камнями и эмалями; предметы церковной утвари - кресты, образки, чаши, дарохранительницы. Из фонда декоративно-прикладного искусства впервые показано светское серебро петровского и екатерининского времени, мастерских XIX - начала XX века. Из фонда графики - миниатюрные портреты, исполненные поэзии и романтизма, обрамленные золотом и серебром. Экспозиция дает возможность не только познакомиться с произведениями ювелирного искусства, но и, являясь отчасти продолжением экспозиции иконописи, представляет замечательный ряд русских икон XIV - начала XX века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.