![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Литература древнего Египта | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Естественно, что от гибели Тапробаны Дилмуна Лемурии их отделяет огромный промежуток времен так что и здесь мы должны проводить реконструкцию, сопоставлять версии и т.Pд. Еще большей модификации подверглось это событие в литературе Древнего Египта. Здесь до нас лишь «Сказка о потерпевшем кораблекрушение» донесла смутные воспоминания о катастрофе с «огнем, упавшим с неба», и «островом, который исчезнет в волнах». А в более поздних представлениях, связанных уже с античной географией, мы имеем дело с таинственным «двойником» Шри-Ланки, Тапробаной, с Панхайей, Солнечным островом и т.Pд. Быть может, затонувшей Лемурии обязаны античные географы и своими представлениями о «мосте» суши, который соединял Индию и Восточную Африку, о котором писал Птолемей и другие ученые (и что позднее заставляло европейских мореплавателей искать в Индийском океане «Южный материк», но привело лишь к открытию безлюдных островов Крозе, Кергелен, Херд в холодных приантарктических водах). В воззрениях средневековых авторов затонувшая земля приобретает совсем фантастические очертания и становится сказочной «землей обетованной»: здесь, неподалеку от Шри-Ланки, помещают «земной рай», в Индийском океане предполагают существование «Счастливого острова», «Островов Блаженных» и т.Pп
Роль письменности аккадцев и древних египтян. Протобиблское письмо. Создание консонантного алфавита. Угаритское письмо. Финикийская письменность и ее историческое значение. Письменность древнего Ирана. Заимствования персов в области письменности. Характер письменности персов. Письменность и языки народов, населявших древнеперсидское государство. Письменность народов древней Индии. Индская письменность и ее судьба. Письменность в Ведийский период и эпоху Маурья. Виды древних алфавитов. Письменность в древнем Китае. Уникальность китайской письменности. Возникновение письменности: данные традиции и археологии. Этапы развития древнекитайской письменности. Писчий материал. Литература народов древнего Востока Условия развития литературы. Ее истоки. Основные жанры. Литература древнего Египта. Литературные жанры, распространенные в Египте. Основные литературные произведения. Литературные приемы. Литература народов древней Месопотамии. Этапы развития литературы. Формирование основных жанров. Наиболее выдающиеся литературные произведения. Особенности литературы народов Месопотамии. Литература хеттов. Жанры. Образцы литературных произведений. Историческая роль литературы древних хеттов.
Не существовало простого человека, для которого было сделано подобное. Я находился в милости царя до прихода дня кончины. Я прошу простить меня за то, что я не полностью привел здесь эту замечательную повесть. К тому же у меня нет возможности познакомить читателей с другими образцами египетской литературной прозы. Я процитировал здесь несколько отрывков для того, чтобы показать, какого рода повести и поэмы любили читать или слушать образованные египтяне. Мне кажется, что литература Древнего Египта может приблизить нас к народу фараона в большей степени, чем это делают их произведения искусства. Однако хотелось бы предупредить читателя, что не вся их литература равноценна. Очень много произведений скучных, несовершенных и мрачных. Я рекомендовал бы народные сказки, биографические романы, такие, как «Путешествие Унамона», любовную лирику (которой присуща чарующая нежность) и лучшие религиозные стихи, особенно «Гимн Атону» Эхнатона. Но египтяне никогда не были мистиками, и даже в своем высочайшем взлете они не достигли силы и красоты древнееврейской поэзии
Трансформация жанровой структуры литературы Древнего Египта В рамках этой работы мы попытаемся проследить жанровую структуру египетской литературы и ее трансформацию в разные периоды развития цивилизации Древнего Египта, а так же остановиться не некоторых из них. Библиографической основой для работы послужили энциклопедии (Краткая литературная энциклопедия, М., Сов., энциклопедия, 1964 ; Литературный энциклопедический словарь, М., Сов. энц., 1987) и книги Л. Дойеля (“Завещанное временем”, М., Наука, 1980), К. Керама (“Боги гробницы ученые”, М., Изд-во иностранной литературы, 1960), И. В. Рака (“Мифы Древнего Египта”, СПб., Петро-РИФ, 1993), И. П. Шмелева (“Золото Древнего Египта”, М., ИМА-ПРЕСС, 1990), Леонарда Котрелла (“Во времена Фараонов”, М., Наука, Главная редакция восточной литературы, 1982). Тексты цитировались по книге “Сказки и повести Древнего Египта” (Л-д., Наука, 1979). Художественная литература Древнего Египта восходит своими корнями к середине четвертого тысячелетия до н. э. , к периоду Древнего Царства.
Рассказ египтянина Синухета и образцы египетских документальных автобиографий. М. 1915, 70 стр. (Культурно-исторические памятники древнего Востока. Вып. 3). Речение Ипувера. Лейденский папирус P344. Социальный переворот в Египте в конце Среднего Царства. Вводная статья В.PВ.PСтруве. М.P Л. 1935, 56 стр. Струве, В. В. Папирус P1116 recto и пророческая литература древнего Египта. Записки Коллегии востоковедов Т. I. Л. 1925, стр. 209227. Авдиев, В. И. Восстание рабов в древнем Египте за 2000 лет до н.Pэ. «Борьба классов». 1936. P6, стр. 8998. Авдиев, В. И. Социальная борьба и господство гиксосов в Египте. «Исторический журнал». 1945. P5, стр. 5360. Авдиев, В. И. Военная политика Египта в эпоху Среднего Царства. «Вестник древней истории». 1939. P1, Стр. 3451. Griffith, F. L. The inscriptions of Siut and Der Rifeh. «Babvlonian and Oriental records». Vol. 3. 18881889, p. 121129, 164168, 174184, 244252. Griffith, F. L. The Petrie papyri. Hieratic papyri from Kahun and Gurob (principally of the middle Kingdom). Vol. 12. London 1898. Newberry, P. E. Beni-Hasan. Pt. 14
Трансформация жанровой культуры литературы Девнего Египта В рамках этой работы мы попытаемся проследить жанровую структуру египетской литературы и ее трансформацию в разные периоды развития цивилизации Древнего Египта, а так же остановиться не некоторых из них. Библиографической основой для работы послужили энциклопедии (Краткая литературная энциклопедия, М., Сов., энциклопедия, 1964 ; Литературный энциклопедический словарь, М., Сов. энц., 1987) и книги Л. Дойеля (“Завещанное временем”, М., Наука, 1980), К. Керама (“Боги гробницы ученые”, М., Изд-во иностранной литературы, 1960), И. В. Рака (“Мифы Древнего Египта”, СПб., Петро-РИФ, 1993), И. П. Шмелева (“Золото Древнего Египта”, М., ИМА-ПРЕСС, 1990), Леонарда Котрелла (“Во времена Фараонов”, М., Наука, Главная редакция восточной литературы, 1982). Тексты цитировались по книге “Сказки и повести Древнего Египта” (Л-д., Наука, 1979). Художественная литература Древнего Египта восходит своими корнями к середине четвертого тысячелетия до н. э. , к периоду Древнего Царства.
Особенно часто использовались сравнения и яркие художественные образы: разгневанный фараон говорит о себе, что он стал “.подобно змее в пустыни.”, холодное сердце сравнивается с каменной глыбой и так далее. Особое значение имело стилистическое единство текста. Возможно, стилистика преподавалась писцам в специальных школах, где они разбирали различные тексты с точки зрения стиля. И именно это позволяет нам утверждать, что Древнеегипетская литература достигла высочайшего художественного совершенства. Сами египтяне считали литературу Среднего царства классической; недаром произведения этого времени сохранились в таком количестве позднейших списков, а язык их служил образцом для подражания. Список литературы Орлов Святослав Григорьевич, РГГУ, 1 курс, предмет: “История мировой литературы”, 1996 г. "Трансформация жанровой структуры литературы Древнего Египта"
Раскрашивались архитектурные сооружения, сфинксы, скульптура, статуэтки. Именно в живописи велико влияние канона. Это проявлялось в: плоскостном изображении фигур (на рельефах и в живописи). Лицо «изображалось в строгом профиле, но при этом глаз был повернут e face. При изображении в профиль груди и коленей полностью давались очертания обоих плеч, хотя при подобном повороте фигуры одно из них должно было быть скрыто» (11); постоянстве системы пропорций; строгой линейности композиции; условности раскраски (мужчина – красно-коричневый цвет; женщина – желто-розовый; волосы раскрашивались черным, а одежда белым цветом). Следует отметить, что в Древнем Египте не было почвы для индивидуального творчества, так как практически все памятники искусства носили религиозно-культовое назначение, и их создание было строго охвачено кольцом канона. Высокого уровня достигло в Древнем Египте декоративно-прикладное искусство. Великолепными образцами его являются сосуды и блюда из алебастра и хрусталя, фигурные ложечки из дерева и слоновой кости, всевозможные украшения, отделанные драгоценными камнями. г) литература Литература Древнего Египта представлена различными жанрами: поучения царей и мудрецов своим сыновьям и ученикам, множество сказок о чудесах и чародеях, повести, жизнеописания сановников, песни, заклинания, гимны в честь богов, мифы.
Свой вклад в приливообразующую силу вносит и Солнце. А взаимное расположение Солнца, Земли и Луны периодически изменяется. Эти и многие другие факторы существенно сказываются на реальной картине образования и движения приливных волн и могут смещать положения водяных горбов, изменять их величину и т. п. Но главное нам теперь ясно: причина приливов и отливов- всемирное тяготение. Можно с уверенностью сказать, что ещё в древности жрецы умели расчитывать время приливов. Иначе как они могли бы творить «чудеса», которые описаны, например в сказках Древнего Египта Когда достигли суда кала «Двух рыб», увидели все, что отмели обнажились и дальше продвинуться невозможно. Тогда его величество фараон призвал Джеди и повелел И Джеди начал произносить над водой магические заклинания. По слову его вода в канале поднялась и покрыла отмели слоем в четыре локтя. И суда фараона двинулись дальше »СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Детская энциклопедия .- Т. 1 Издательство «Педагогика» Москва 1971г. Дагаев М.М. Книга для чтения по астрономии Москва . Просвещение.1980г. Загель Ф.Ю. «Лунные горизонты» . Москва .Просвещение 1976г. Научно- популярный журнал «Квант» № 8—1985 № 4- 1986г.
Здесь же сталкивались и сплетались разнообразные направления и течения человеческой мысли и человеческих эмоций. И в этом кипящем котле культурное наследие древнего Египта не могло не сыграть своей исторической роли. Список литературы
Возможно, такая трактовка объясняется тем, что литературные образы вымышленных существ нередко отличаются от их художественного воплощения. Это обусловлено тем, что в древних литературных памятниках редко описывается внешний вид существ - либо подразумевается, что людям отлично известно, как они выглядят, либо решение этой задачи отдается на откуп их фантазии. Нельзя не учитывать и тот факт, что “Энума элиш” и Большой Сфинкс - почти современники. То, что в литературе не приводится детального описания Сфинкса, послужило причиной многих недоразумений, связанных с его образом. Вплоть до XX века, пока писатели и художники не обратились непосредственно к египетскому первоисточнику, Сфинкс в европейской традиции представлялся женским существом - вечным, загадочным и наделенным таящей опасность привлекательностью. К примеру, на картине Франца фон Штука изображен не только Сфинкс с женскими чертами, но и лежащая на его спине обнаженная женщина, повторяющая его позу. Многие художники рисовали “улыбающегося Сфинкса”. Образ Сфинкса подвергся изменениям еще в Древней Греции. В Древнем Египте иероглиф Сфинкса - “неб” означал “хозяин”, “правитель”. Сфинкс служил также символом постижения истины.
По существу, это были первые алфавитные знаки. На их основе развилось алфавитное письмо в южном царстве Мерое. Однако в самом Египте алфавитные знаки не вытеснили более громоздкую, но более привычную символическо-понятийную иероглифическую систему. Алфавитные знаки употреблялись в этой системе как ее органическая часть. Обучение разным видам иероглифического письма происходило в специальных писцовых школах и было доступно лишь представителям господствующего класса. Египтяне создали богатую, насыщенную интересными идеями и художественными образами литературу, древнейшую в мире. Особенностью литературного процесса в Египте было непрерывное и преемственное совершенствование первоначально найденных литературных жанров и художественных приемов. Развитие литературы как одной из важнейших частей культуры определялось характером социально-экономического развития страны, политического могущества египетского государства. Вместе с тем направление литературного процесса зависело от общего характера религиозного мировоззрения, разработанности египетской мифологии и организации культа.
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра истории Дисциплина: Культурология Р е ф е р а т Мифология и искусство Древнего Египта Студент группы 1 Э 1 Клевцов С.В. Руководитель Недвецкая А. А. Санкт-Петербург 1999 СодержаниеВведение 3 1. Общество Древнего Египта 4 2. Искусство Древнего Египта 6 3. Мифология Древнего Египта 9 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Приложение 20 ВВЕДЕНИЕ Мне крайне интересна культура и мифология Древнего Египта, не только как одного из древнейших очагов цивилизации, но и как страны, которую я посетил лично. Поражает в этом государстве нынешний его упадок; контраст между монументальными, колоссальными памятниками древности; прошлыми достижениями египтян в искусстве, науках, культуре и абсолютно не соответствующий, противоречивый сегодняшний уклад их жизни. Такое ощущение, что время там остановилось несколько тысяч лет назад. Тем не менее, только того, что оставили древние египтяне вполне достаточно для преклонения перед ними. Глубина и незыблемость их познаний поражает; многое из того, что они знали теперь утеряно, и мы даже не можем открыть, например, секрет состава их красок, сохранивших и по сей день свою сочность.
Сибирский Государственный комитет по связи и информатизации СибГУТИ. Кафедра СПТ. Домашняя письменная работа на тему: "Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи" Написал: Мынкин Дмитрий Игоревич К-99 Проверила: Чуркина Наталья Анатольевна Новосибирск - 99.План:1.Введение стр.2. 2.История государства Египет стр.2. 3.Религия Древнего Египта стр.8. 4.Смерть в Древнем Египте и её отражение в храмовой архитектуре и живописи стр.10. 5.Заключение стр.17. 6.Список литературы стр.18.1.ВВЕДЕНИЕ Древний Египет, как и любое другое древнее государство, хранит в себе много тайн, многие из которых до сих пор не разгаданы. С детства тайны и загадки влекли меня к себе и именно по этому тема древних цивилизаций интересна мне, как никакая другая. Египетские пирамиды - одна из величайших задач, не решенных и по сей день, одно из Семи Чудес Света, величайший памятник архитектуры, доживший до нашего времени. Древний Египет, на мой взгляд таит в себе больше загадок чем любая другая страна древнего мира, что и стало основной причиной выбора мной этой темы. 2.ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГИПЕТ.
Культура Древнего Египта. План. 1. Общая характеристика. 2. История Древнего Египта. 1). Египетская религия. 2). Мифы о солнечных богах. 3). Другие боги. 4. Изобразительное искусство. 1). Архитектура. 2). Скульптура. 3). Рельефы и росписи. 5. Древнеегипетская музыка. 6. Заключение. 7. Список используемой литературы. Общая характеристика. Систематическое изучение Египта начинается с 19 века.До этого пользовались отрывочными библейскими данными и произведениями греческих и латинских авторов. В известной ”Истории” Геродота прошлое Египта описано достаточно подробно ,хотя некоторые сведения, полученные им от самих египтян , были недостоверны. Несмотря на то , что в Египте сохранилось много памятников,лишь в 1822 году , благодаря усилиям французского ученого Франсуа Шамполь - она , удалось найти ключ к расшифровке египетских иероглифов.В распоряжении ученых оказались надписи на стенах пирамид и храмов , папирусы самого различного содержания - произведения религиозной литературы , летописи , поучения , сказки и повести.
Реферат по истории древнего мира на тему: Земледелие, финансы и торговля в Древнем Египте. Студентки I курса 11 группы Исторического Факультета Колесниковой Ольги Москва. 1998 I глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 2 I.1. Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. 2 I.2. Земледелие додинастического периода и раннего царства. 3 I.3. Земледелие Древнего царства. 6 I.4. Социально-экономические отношения. 8 I.5. Технология сельского хозяйства. 10 I.5.a) Посев. 10 I.5.b) Уборка урожая. 13 II глава: Финансы и торговля в Древнем Египте 15 II.1. Денежная система Древнего Египта. 15 II.2. Внутренняя торговля Египта. 15 II.3. Внешняя торговля Египта. 16 II.4. Налогообложение в Древнем Египте. 17 III Список литературы 18 глава: Земледелие в Древнем Египте. (додинастический период, период Раннего и Древнего царства). 1 Предпосылки расцвета сельского хозяйства Древнего Египта. Ранним царством называют период, охватывающий правления I-II династий по Манефону. Древним же царством принято считать правления III-VIII династий.
Ценность этого издания втом, что оно включает всебя главы, посвященные обзору библейских стихов, повествующих ожизни египетского народа времен правления РамсесаII. Также вкниге приведены цитаты изподлинных египетских документов. Завершают мой список литературы Малая Советская энциклопедия иЭнциклопедия для детей. В них я нашла краткие сведения по интересовавшему меня вопросу. Вдетской энциклопедии я также встретилась с довольно любопытной легендой офараоне РамсесеII, которую тоже включила вмою курсовую работу. Внутренняя и внешняя политика Рамсеса II Широкое монументальное строительство в Древнем Египте эпохи Рамсеса II Итак, теперь я приступаю непосредственно кописанию и анализу исторических процессов Египта периода правления фараона Рамсеса Второго, намой взгляд, одного из интереснейших этапов египетской истории. Это время восновном характеризовалось широким строительством имногочисленными военными походами. Для времени РамсесаII характерно стабильное социально-экономическое положение, хотя донас дошли некоторые свидетельства обунтах ремесленников в Фивах.
Реферат по химии Тема: Калий и натрий. Выполнил: Ученик 11а класса 71 школы Сиваков Николай Санкт-Петербург 2001г. Содержание 1. История калия и натрия. 3 2. Натрий и калий в природе. 5 3. Получение, применение натрия и калия. 6 4. Физические свойства. Химические свойства. 7 5. Едкие щелочи. 8 6. Соли натрия и калия. 10 7. Список используемой литературы 11 Из истории калия и натрия. Название "натрий" (англ. и франц. Sodium, нем. a rium) происходит от древнего слова, распространенного в Египте, у древних греков (vixpov) и римлян. Оно встречается у Плиния ( i ro ), у других древних авторов и соответствует древнееврейскому нетер ( e er). В древнем Египте натроном, или нитроном, называли вообще щелочь, получаемую не только из природных содовых озер, но и из золы растений. Ее употребляли для мытья, изготовления глазурей, при мумификации трупов. В средние века название нитрон ( i ro , a ro , a aro ), а также борах (baurach), относилось и к селитре ( i rum). Арабские алхимики называли щелочи alkali. С открытием пороха в Европе селитру (Sal Pe rae) стали строго отличать от щелочей, и в XVII в. уже различали нелетучие, или фиксированные щелочи, и летучую щелочь (Alkali vola ile).
![]() | 978 63 62 |