телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Архитектура Китая

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
С другой стороны, они очень тонкие в основании, и, скорее всего, представляли собой монолитные колонны. Хотя о подлинных размерах таких строений нельзя однозначно судить по барельефам (ведь художник подчеркивал то, что считал наиболее важным), они едва ли были намного выше самого главного зала, по бокам которого располагались. А значит, пагода стала высокой и мощной лишь в последующие века. Различие двух стилей китайской архитектуры особенно четко проявляется в храмах и пагодах. Часто эти два стиля называют северным и южным, хотя их распространение не всегда следует географическим границам. Например, в Юннани преобладает северный стиль, а в Манчжурии встречается южный. Эти исключения обусловлены историческими причинами. В Юннани при Мин и в начале Цин северное влияние было очень велико, а на южную Манчжурию, в свою очередь, оказал влияние юг (через морские пути). Основное различие двух стилей — в степени изогнутости крыши и орнаментации конька и карниза. В южном стиле крыши очень изогнуты, так что выступающий карниз вздымается вверх подобно горну. Коньки крыш часто усыпаны маленькими фигурками, изображающими даосских божеств и мифических животных, причем в таком изобилии, что линии самой крыши теряются. Карнизы и опоры украшены резьбой и орнаментацией, так что гладкой и "пустой" поверхности почти не остается. Самые яркие образцы такой страсти к украшательству, повлиявшие на европейский стиль XVIII века, можно видеть в Кантоне и южных приморских районах. Особого восхищения, однако, они не вызывают, ибо если тонкость резьбы и украшения сами по себе порой восхитительны, в целом линии постройки утеряны, и создается общее впечатление искусственности и перегруженности. От такого стиля постепенно отошли и сами китайцы. Даже в Кантоне многие здания, например, мемориальный зал Гоминьдана, построены уже в северном стиле.   Северный стиль часто называют дворцовым, ибо его самыми лучшими образцами являются великолепные здания Запретного города и императорские гробницы минской и цинской династий. Завиток крыши более мягкий и сдержанный и напоминает крышу шатра. Тем не менее, предположения, что этот стиль берет начало от знаменитых шатров монгольских императоров, не имеет под собой оснований. Орнаментация сдержанная и менее пышная. Маленькие и более стилизованные по сравнению с южным стилем фигурки можно видеть лишь на коньках крыш. Удачный компромисс между перегруженностью южного стиля и стилизацией дворцов Пекина особенно хорошо просматривается в Шаньси. Здесь коньки крыш украшены маленькими, но грациозными и живыми фигурками всадников. Происхождения этих двух стилей окутано тайной. По ханьским образцам и барельефам (самым ранним из известных изображений зданий) можно видеть, что крыши в ту эпоху были лишь слегка изогнуты, а порой изгиб и вовсе отсутствует (неизвестно, однако, является ли это следствием несовершенства материала или скульптора или же действительно отражает стиль того времени). В танских рельефах и сунской живописи кривизна крыши уже просматривается, но она не столь значительна, как в современных южных постройках. С другой стороны, эта черта характерна для бирманской и индо- китайской архитектуры.

При Цинской династии здесь хранилась императорская печать. Вдовствующая императрица Цыси, которая правила Китаем более 40 лет, жила во дворце Чусюгун, одном из шести западных дворцов. По случаю своего 50-летия она предприняла ремонт двух дворцов - Чусюгуна и Икуньгуна. На ремонтные работы и на подарки сановникам и слугам было израсходовано 1 млн. 250 тыс. лянов серебра. При династиях Мин и Цин дворец Гугун служил политическим центром Китайской империи. Императоры династий Мин и Цин, жившие в этом дворце более пятисот лет, не занимали все время одни и те же апартаменты. По своей прихоти или же уверовав в то, что та или иная часть дворца является "несчастливой", они перебирались в другое место, а порой вообще покидали и опечатывали покои своих предшественников. Дэрлин , одна из принцесс, приближенных к Цыси, рассказывала, как однажды вдовствующая императрица совершала обход и увидела здания, которые были заперты и не использовались так долго, что из-за травы и кустов к ним невозможно было подойти. Ей сказали, что никто не помнит, почему этот дворец оказался заброшенным, но высказали предположение, что один из членов императорской семьи когда-то умер здесь от инфекционной болезни. Никто из дворца никогда не посещал покинутые апартаменты. V. Храмы Пекина. Храмы Пекина также располагались большими комплексами. Величественный Тяньтань («Храм неба»), возведенный в 1420–1530 годах во «Внешнем городе», состоит из ряда зданий, выстроившихся друг за другом на обширном пространстве и окруженных кольцом зелени. Это два храма и беломраморный ступенчатый алтарь, на котором совершались жертвоприношения. Грандиозный храмовый ансамбль был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая. Это отразилось и в своеобразии архитектурного замысла. Круглые террасы алтаря и синие конические крыши храмов символизировали небо, тогда как квадратная в плане территория ансамбля – землю. Несмотря на иную форму сооружений, чем в «Запретном городе», и здесь господствовал тот же анфиладный принцип их расположения. Зритель, проходя весь долгий путь от ворот к храмам сквозь строй белых резных арок, постепенно вживался в ритм ансамбля, постигая красоту каждого сооружения. Самое высокое здание Циняньдянь («Храм молитвы за богатый урожай»), увенчанное густо-синей трехъярусной конусообразной крышей, вознесено на тройную беломраморную террасу. Малый храм с одноярусной крышей как бы вторит этому сооружению, повторяя его форму. Небывалый пространственный размах ощущается и в погребальном комплексе минских императоров Шисаньлин («13 гробниц»), сооруженное близ Пекина в 15–17 веках. Путь к этим погребениям оформлялся с особой торжественностью. Он начинался издалека и был отмечен рядом ворот и арок, которые, в свою очередь, подводили к огромной Аллее Духов длиной 800 метров, обрамленной с двух сторон монументальными каменными статуями стражей покоя усопших – двадцатью четырьмя фигурами животных и двенадцатью фигурами чиновников и воинов. Сами погребения включали в себя множество сооружений: могильный курган с подземным дворцом, полным сокровищ, храмы, башни, арки. Расположенные у подножия гор суровые и монументальные здания живописно включались в окружающий ландшафт. VI. Архитектурные стили летних дворцов.  Хотя личные покои Запретного города были обширны и разнообразны, императоры сочли летний городской воздух слишком нездоровым.

Эти находки показывают характер и стиль ханьской архитектуры, ведь создаваемые "модели" должны были обеспечить душе усопшего существование в загробном мире, ничем не отличающееся от земного. На барельефах изображены классические дома той эпохи, кухня, женская половина и зал для приема гостей. Глиняные образцы доказывают, что, за небольшими исключениями, и по планировке и по стилю ханьская домашняя архитектура похожа на современную. Ханьский дом, как и его нынешний потомок, состоял из нескольких дворов, по бокам которых находились залы, поделенные, в свою очередь, на меньшие комнаты. Высокая и крутая крыша покоилась на колоннах и покрывалась черепицей, хотя характерные загнутые концы крыш ранее были менее изогнутыми. Это существенное изменение, хотя полностью опираться на"глиняные свидетельства" тоже не стоит. В мелких чертах и деталях орнаментации глиняные дома из ханьских захоронений тоже весьма похожи на современные образцы. Главный вход защищен "ширмой от духов" (ин би) — стеной, построенной прямо напротив главного входа, чтобы внутренний двор не был виден снаружи. Она должна была преграждать вход в дом злым духам. По китайской демонологии, духи могут двигаться только по прямой, поэтому подобная уловка представлялась весьма надежной. Как свидетельствуют ханьские находки, подобные верования и обычаи строительства стены, защищающей от духов, были распространены уже как минимум к I в. н. э. Тип дома не претерпел серьезных изменений в первую очередь потому, что он идеально соответствовал социальным условиям китайской жизни. Китайский дом предназначался для большой семьи, каждое поколение которой жило в отдельном дворе, что обеспечивало как необходимую разделенность во избежание возможных раздоров, так и достижение идеала — единства под покровительством главы семьи. Поэтому все дома, и большие, и маленькие, спланированы именно так. От крестьянских жилищ с одним двором до огромных и просторных дворцов, называемых "дворцовыми городами",— везде сохранялась одна и та же планировка. Глиняные "образцы" и барельефы дают некоторое представление и о более богатых ханьских домах, но о великолепии императорских дворцов мы можем узнать только из письменных источников. Обнаружено место, на котором находился дворец Цинь Ши Хуан-ди в Сяньяне (Шэньси), однако раскопки еще не проводились. Сыма Цянь дает описание дворца в своем труде. Несомненно, что оно, хотя и написанное сто лет спустя после падения династии Цинь и разрушения Сяньяна, достаточно достоверно изображает его: "Ши Хуан, полагая, что население Сяньяна велико, а дворец его предшественников мал, начал строить новый дворец для приемов в парке Шанлинь к югу от реки Вэй. Первым делом он построил главный зал. С востока на запад он был 500 шагов, с севера на юг — 100 шагов. В нем могли уместиться 10 тысяч человек и быть подняты штандарты 50 футов в высоту. Вокруг по возвышенности была проложена дорога. От входа в зал прямая дорога шла к горе Наньшань, на гребне которой была сооружена в виде ворот церемониальная арка. От дворца в Сяньян через реку Вэйхэ была проложена мощеная дорога. Она символизировала мост Тяньцзи, который идет через Млечный Путь к созвездию Инчжэ".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История мировой и отечественной культуры: конспект лекций

Интересна и необычна архитектура Китая. Уже в IPтыс. до н.Pэ. китайцы строили здания в 23 и более этажей с многоярусной крышей. Типичным было здание, состоящее из опор в виде деревянных столбов с черепичной крышей, которая имела поднятые вверх края и четко обозначенный карниз пагоду. Этот тип строения был основным в Китае в течение многих веков. В IIIPв. до н.Pэ. вPКитае было построено более 700 императорских дворцов. Центральный зал одного из них вмещал более 10 000 человек. Время, когда в стране образовалось единое централизованное государство (221207 до н.Pэ.), ознаменовалось строительством основной части Великой китайской стены, которая частично сохранилась до настоящего времени. Известно, что ее строили более 2Pмлн. заключенных, многие из которых были наказаны за инакомыслие. Длина стены составляет более чем 4Pтыс. км. ЛЕКЦИЯ P17. Культура Индии 1.PОсобенности индийской культуры Индия является одной из древнейших стран мира, заложивших основы глобальной цивилизации человечества. Достижения индийской культуры и науки оказали значительное влияние на арабские и иранские народы, а также на Европу

скачать реферат Русская архитектура и градостроительство в Северо-Восточной Азии в ХХ в.:векторы взаимовлияний

В свою очередь, существовало и обратно-направленное влияние - традиционной архитектуры Китая на российскую стилевую архитектуру . На этом стороне взаимовлияний остановимся подробнее. Санкт-петербургские архитекторы в 1900-хх гг. разработали серию типовых проектов вокзалов станций, жилых домов, общежитий, офисов и частных особняков для вновь возводимых городв и железнодорожных поселков КВжд . Проекты можно разделить на несколько типологических групп, характеризующихся различной глубиной освоения китайского архитектурного наследия. Например, павильоны станций КВжд и ЮМжд проектировались чисто в традиционных китайских формах. Несравненно более интересное и глубинное, хотя и опосредованное, влияние оказала традиционная народная архитектура Китая на разработку российскими зодчими стилистики модерна. Большую часть застройки Дальнего, выполненную в зарождающемся на "чужой" культурной почве, еще неразрывно переплетенного с историзмом модерне, можно отнести к "ориентальному модерну". Китайская традиционная архитектура ("китайский стиль") - вот отправная точка и источник вдохновения для рождения новой версии русского модерна - восточного.

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
 Антология китайской классической поэзии 'ши' VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова

Цань Цунь -- герой древности, первым прошедший по смертельно опасной горной тропе. Позже здесь проложили дорогу, которую назвали в честь первопроходца. Цинский Мостик -- памятник архитектуры древней династии Цинь. Шу -- старинное название Сычуани. Цзюн Пин -- знаменитый гадатель того времени. Ван Вань (693 -- 751) Причалил под горою Бэйгушань За горой голубой путь-дорога на юг пролегла. По зеленой воде я плыву на лодчонке своей. Далеко берега половодьем река залила, Свежий ветер подул -- подниму легкий парус скорей. Тает сумрак ночной, возрожденное солнце встает. Еще в старом году воцарилась над Цзяном весна. Может стая гусей до Лояна письмо донесет? Ведь лететь им туда, где родная моя сторона! Комментарии переводчика Цзян -- дословно: река, традиционное в классической поэзии наименование крупнейшей реки Китая -- Янцзы. Гусь -- традиционный символ письма или вестника, приносящего послание издалека. Лоян -- одна из двух столиц Танского Китая. Причем Лоян называли Западной Столицей, а Чанъань (ныне г. Сиань) -- Восточной Столицей.

скачать реферат Конфуцианско-даосистский тип культуры. Культура Китая

Совершенствовалась художественная керамика, тем самым подготовляя почву для производства в IV в. н.э. фарфора. Великолепны также разнообразные лаковые изделия, известные далеко за: пределами Китая. Интересна и необычна архитектура Китая. Уже в I тыс. до н.э. китайцы умели строить здания в два - три и более этажей с многоярусной крышей. Типичным было здание, состоящее из опор в виде деревянных столбов, с черепичной крышей, которая имела поднятые вверх края и четко обозначенный карниз (пагода). Самыми известными являются пагода Сунь-юэ-сы в Хэнани (523г.), «Большая пагода диких гусей» (Да-янь-та), в Сиане (основана в 622 г., перестроена в 701 - 704 гг.). Пагоды возводились из разных материалов: деревянная пагода в храме фо-гун-сы (1056 г.), кирпичная пагода Бай-ма-сы (1175 г.). Наиболее известна 13-этажная железная пагода в Гань-яне (Х-Х1 вв.). Этот тип строения был основных в Китае в течение многих веков - вплоть до самого последнего времени. Знаменитый храмовый ансамбль «Храм неба» в Пекине (1420 г., перестроен в 1745 г.). Главное здание - «Храм молитвы за годовую жатву» - деревянное, круглое в плане, расположено на трехступенчатой мраморной террасе.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПЬЯЦЦЕТТА (Piazzetta) Джованни Баттиста (1682-1754) - итальянский живописец. Мастер позднего барокко. Яркие жизненные образы ("Гадалка", 1740) отмечены живостью композиции, мягкой светотенью. ПЬЯЧЕНТИНИ (Piacentini) Марчелло (1881-1960) - итальянский архитектор. Представитель неоклассицизма. Схематизировал внешние формы классической архитектуры, упрощал традиционный архитектурный декор (Всемирная выставка, ЭУР; Рим, с 1937, с соавторами). ПЬЯЧЕНЦА (Piacenza) - город в Сев. Италии, на р. По. 103 тыс. жителей (1991). Важный транспортный узел, речной порт. Машиностроение, химическая, цементная, текстильная промышленность. Центр нефтегазодобывающего района. Университет. Городской музей, Галерея современного искусства Риччи Одди, Галерея колледжа Альберони, Музей Сант-Антонио. Собор (12-13 вв.), Палаццо дель Комуне (начато в 13 в.), церковь Мадонна ди Кампанья (16 в.). ПЭК - спутник Урана, открыт с борта космического аппарата "Вояджер-2" (США, 1985). Расстояние от Урана ок. 86 тыс. км, диаметр ок. 170 км. ПЭКТУСАН (кор.) - Байтоушань (кит.), вулкан в Корейской Народно-Демократической Республике, близ границы с Китаем, высшая точка Маньчжуро-Корейских гор (2750 м)

скачать реферат Искусство эпохи Цинь

В разных районах Китая обнаружены гробницы императоров, относящиеся к разным периодам истории государства. Но ни в одной из них нет столь обширных и совершенных по исполнению скульптур. Важной особенностью искусства эпохи Цинь является так называемый принцип выразительности, в котором сочетается единство и изменчивость формы, обобщенность и конкретность деталей. Простота и скрупулезность находятся в сложном диалектическом взаимодействии, притом, что такая простота достигнута не вследствие небрежности исполнителей, но является проявлением в какой-то степени новаторского характера в понимании формы. Такие понятия в теории циньского искусства, как дух, размах, сила, мелодичность не имеют четких границ. Эти категории говорят о стремлении мастеров к передаче психологизма создаваемых образов. Такие обобщенные, но устойчивые категории присущи всем видам и жанрам искусства эпохи Цинь, как народного, так и профессионального. Литература Малая история искусств (Искусство стран Дальнего Востока) / Н.А. Виноградова, Н.С. Николаева – М. Искусство, 1979. – 373 стр. Архитектура Китая. Очерки. / Е.А. Ощепков – М. Строиздат, 1959. – 368 стр. История Китая / Владимир Адамчик – М. АСП, 2005 – 734 стр.

скачать реферат Средневековое китайское искусство

Оригинальным явлением китайской культуры, также связующим поэзию и живопись, были теоретические трактаты об искусстве, представляющие собой высокохудожественные литературные произведения, исполненные вдохновения и восторга перед красотой природы. Глубокое родство установилось также между пейзажной живописью и архитектурой Китая, привлекающей широтой пространственных построений. Они стали как бы различными формами выражения единых представлений о мире. Подобно китайскому художнику-пейзажисту. стремящемуся к воссозданию образа мира в его необъятности, китайский зодчий воспринимал дворцы и храмы как часть необозримого природного ансамбля. И если стремление запечатлеть мир в его безбрежности привело китайских живописцев к созданию многометровых картин-свитков, как бы позволяющих охватить взглядом всю необъятную ширь мироздания, то в величавых архитектурных комплексах Китая, раскинувшихся порой на многие километры, нашел не менее яркое отражение всеобъемлющий взгляд художника. Выработанный веками прием последовательно размещения зданий в пространстве, основанный на смене зрительных впечатлений, позволил зодчим передать через архитектурные образы сложную и богатую гамму чувств и настроений — от интимно-лирических до тождественно-приподнятых.

скачать реферат Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле

Считается, что храмы в неорусском стиле композиционно являют собой подобие и символ города. С этим нельзя не согласиться. На самом деле, Свято-Николаевский кафедральный собор, как никакой другой в Харбине, был не только композиционным ядром реального городского пространства, но и "стержнем" культурного пространства русской колонии. По мнению того же китайского исследователя, Соборная площадь с размещенным на ней Свято-Николаевским собором "в течение длительного времени служила символом "восточной Москвы" . При этом, заметим в "скобках", он не был самым высоким культовым сооружением города. Фотография Свято-Николаевского собора размещена на второй странице энциклопедии " ХХ век. Архитектура Китая" как одно из самобытнейших сооружений, сыгравшее свою значительную роль в формировании облика русского города в Китае, без которого на самом деле нельзя представить не только русской архитектуры на Дальнем Востоке, но и истории архитектуры самого Китая. Свято-Николаевский собор в Харбине и церковь Покрова Пресвятой Богородицы в посту Александровском на Сахалине формально можно отнести к одному стилю - русскому, обращенному к одному и тому же источнику - наследию народного деревянного зодчества, но стадиально они относятся уже к разным этапам развития русской стилистики в архитектуре.

скачать реферат Искусство Китая

XIX век явился заключительным этапом в развитии блестящей и своеобразной архитектуры Китая. Скульптура К огда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы, взмахивающие длинными рукавами, тонкие и одухотворённые лица буддийских божеств из пещерных храмов или занимательные фантастические рельефы ханьского времени. Зная высокий уровень этих произведений, трудно поверить, что в самом Китае и в древности и в средние века скульптура считалась не видом искусства, а всего лишь ремеслом. И если о живописи эпохи феодализма было написано в средние века множество книг, то о скульптуре Китая человечество смогло узнать только тогда, когда в XIX - XX веках постепенно были обнаружены сохранившиеся памятники, которые дали богатый материал для исследования. До недавнего времени заброшенные, многие буддийские пещеры храмы теперь открыли науке новую эпоху в изучении скульптуры, стеной живописи и легенд средневекового Китая.

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат История русского искусства

Рассмотрим теперь подробнее, как уже вполне развитой тип той же архитектуры, ц. Грузинской Богоматери, в Москве, в Китай-городе, близь Варварских ворот.Высокая квадратная средина ее и более низкий алтарь и трапезная поставлены на подвалах, подобно тому, как ставились на подклетях деревянные церкви. Фасады со всех сторон разбиты на части пучками из колон романского стиля, получивших у нас в то время сильное распространение. Окна, как вообще в постройках этой эпохи, вследствие распространившегося тогда употребления слюды, и узких, с откосами внутрь и наружу, обратились в сравнительно широкие, с раскосом внутрь; явившаяся же тогда необходимость запирать их железными ставнями потребовала, в подражание дереву, устройство впадин для ставней, около которой явился и пестрый наличник, иногда целиком перенесенный с дерева. Как в деревянных церквах окна обыкновенно помещались с южной стороны и, если церковь была высокая, то над ними, в середине помещалась икона, так и здесь, хотя фасад разделен на три части, но так как одна часть его застроена приделом, так что на виду осталось только два окна, то это и навело строителей наставить на верху, по середине, икону Богоматери.

скачать реферат Китайская цивилизация

Города строились по осевому принципу и состоят из трех частей: дворцовые постройки, императорский город и внешний город. Жилые кварталы имели достаточно строгую планировку. Постепенно архитектура теряла свою монументальность и приобретала интимность и изысканность. Пагоды становятся выше и "легче" (например, Баочу в Ханчжоу). Декоративные сады воспроизводят в миниатюре дикие природные ландшафты. В скульптуре начинают применять лак, сандаловое дерево, металл.Китай под властью татаро-монголов Север Китая подвергался постоянному давлению кочевых народов: в середине Х в. часть территории была захвачена киданями, в середине XI в. — тангутами (северо-запад), с 1141 г. северным Китаем завладели чжурчжени, а император Южного Китая признал себя их вассалом (с выплатой ежегодной дани). Значительная часть китайского населения бежала на юг страны. После ожесточенных сражений в течение XIII в. Китай был покорен татаро- монголами - при династии Юань (1271-1368 гг.). Китайцы оказались неполноправным населением: они были вытеснены с руководящих постов, не могли иметь оружия и лошадей, обучаться военному делу, иностранным языкам, устраивать массовые собрания, появляться на улице в темное время суток и т. п. Огромные территории обезлюдели, много пахотной земли превратилось в пастбища.

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Причем, Хуан-ди является одним из пяти божественных сторон света, представляющее центр, то есть главенство, что соответствует элементу «земля». Также его считали покровителем портных, архитектуры и наряду с Шэньнуном, и Фуси, - медицины. Самой распространенной легендой о деятельности Хуан-ди является его борьба с вождем южных племен Чию. Люди этих племен, гласит легенда, питались галькой, лбы у них были железные, головы медные, а волосы как острые мечи. Племена Чию напали на мирных землевладельцев в долине Хуанхэ, и тогда, Хуан-ди призвал свой народ. Вождь южных племен просил богов послать на землю ураган с дождем, но Хуан-ди попросил послать засуху. Утих ураган, Хуан-ди разбил племя Чию и убил их вождя. Хуан-ди, добившись победы, справедливо правил на китайской земле, а после него правили Яо, Шунь и Юй, № 1. Итс Р.Ф., Смолин Г.Я. Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII в. Л., 1961г. тоже справедливые правители – его потомки. Потомками Хуан-ди древние летописи считали правителей династий Инь и Чжоу.№ Время его правления охарактеризовано Шелгуновым положительно. Хуан-ди приписывают введение десятичной линейной меры, создание присутственного места для ведения национальной китайской истории.

скачать реферат Китай-город

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ АВТОРИЗИРОВАННЫЙ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КУРСУ МОСКВОВЕДЕНИЕ ТЕМА : КИТАЙ-ГОРОД СТУДЕНТ: Родина Е.В. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ирза Н.Д. МОСКВА 1996 г. ОГЛАВЛЕНИЕ1. Введение 2. Строительство Китайгородской стены 3. “Запустение” стены 4. Торговая часть Москвы 1.Никольская улица 2.Улица Ильинка 3. Варварка 5. Зарядье 6. Культурные развлечения и быт москвичей 7. Попытки реставрации 8. Заключение Введение Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось А.Пушкин В последнее время возрос интерес к истории города - названиям улиц, площадей, запечатлевшим события прошлого, к памятникам архитектуры. Этот интерес, пробудившийся особенно в восьмидесятых годах уходящего века, понятен: многие убедились, что прошлое определяет будущее, что без знания истории нарушается связь времен, прочность нравственной основы. Москва вступает в преддверие своего 850-летия, в связи с чем появилось желание глубже узнать, с каким наследием мы встретим юбилей. Каждый город имеет своих певцов и летописцев.

скачать реферат Высокопетровский монастырь

Рядом церкви Сергея Радонежского (1629 год) и Петра Митрополита (1690 год). В ансамбль входят памятники и 18 века: миниатюрная Томская церковь (середина 18 века , архитектор Мичурин И.Ф.) , надвратная церковь Пахомия и надвратная ярусная церковь “ под колоколы “ . Ансамбль в стадии научной реставрации , руководитель работ - архитектор Б.Дедушенко . В Нарышкинских палатах - экспозиция Государственного Литературного музея , посвященная истории русской литературы от 18 века до 1917 года .             Как мы уже отмечали, к монастырю вела Петровская дорога - прародительница улицы Петровки (одной из немногих московских улиц никогда не менявшей своего названия) . Петровка и сама является памятником архитектуры . Она шла от стен Китай-города и перспективу улицы замыкает ее главная вертикаль - многоярусная колокольня Высокопетровского монастыря . В начале Петровки частично сохранился дом , принадлежавший в первой половине 18 века поэту и философу А.С.Хомякову (1822 - 1824 годы , архитектор О.Бове , надстроен 1866 году) . Квартал напротив занимает ЦУМ .

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам

Однако и в Китае буддизм подвергался атакам как извне — от иноземных завоевателей, так и изнутри — со стороны возрождённого конфуцианства. Правда, он не был совершенно вытеснен из этой страны, как случилось в Индии, но его влияние неизмеримо ослабло. В дальнейшем тот же процесс повторился в Японии, где укрепилась национальная религия — синтоизм. Вообще появление и утверждение буддизма, как можно видеть на примере Китая, Индии и некоторых других стран, своеобразно стимулировало возрождение местных религиозных традиций. Если они, впитав все достижения буддизма, оказывались достаточно сильными, то господству буддизма приходил конец. В каждом регионе развивались своя собственная буддийская символика и буддийские обряды — почитание святых мест, календарные праздники, обряды жизненного цикла, подпитываемые местными традициями. Буддизм вошёл в кровь и плоть многих и многих народов, стал частью их повседневной жизни. Он изменил местные традиции, но и сам претерпел изменения. Буддизм способствовал расцвету культуры этих стран — архитектуры (строительство храмов, монастырей и ступ), изобразительного искусства (буддийская скульптура и живопись), а также литературы.

скачать реферат Русская культура в ХVII в.

Церковь богато украшена каменными узорами и увенчана пятью разновысокими шатрами. Отдельные детали церкви повторяют мотивы храма Василия Блаженного. Этот храм современники называли "каменной песенкой". Характерным памятником этого типа в архитектуре стала церковь по заказу Д.М. Пожарского в Медведкове. В г. Угличе в 1628 г. была возведена Успенская церковь Алексеевского монастыря. В это же время возводились церковь Зосимы и Савватия в Троице - Сергиевом монастыре. Всё чаще заказчиками церквей становятся купцы, посадские общины. Обособленность храмового зодчества от гражданского строительства начинает утрачиваться. Церкви становятся похожи на светские хоромы. Характерным образцом такого типа храмового зодчества становится церковь Живоначальной Троицы в Никитниках. Она была возведена в 1635-1653 гг. в Китай - городе по заказу богатого купца Г.Л. Никитникова. Церковь напоминает жилые хоромы своей ассиметричностью, жизнерадостностью художественного облика. Церковь была украшена иконами и фресками, выполненными выдающимся русским живописцем того времени С.Ф. Ушаковым. По заказу отдельных богатых купцов, посадских общин в это же время были построены церкви в других крупных торговых городах. В частности, в г. Ярославле в 1647-1650 гг. по заказу купцов Скрипиных была построена церковь Ильи Пророка, в 1649-1654 гг. купцы Неждановские возвели церковь Иоанна Златоуста.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Поворотное для просвещения значение имело появление книгопечатания. В области литературы происходил заметный подъем. В летописных сводах, повестях и сказаниях разрабатываются идеи величия великокняжеской и царской власти, мировой роли России. Повести и сказания сообщают о важнейших событиях той эпохи — присоединении Новгорода Великого и иных русских земель к Москве, царе Иване Грозном и его деяниях, борьбе России с иноземными. В середине века многие публицисты остро и страстно обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. Крепостные сооружения в первой половине века строят в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне. В столице появляется стена Китай-города (1530-е гг.), Новодевичий монастырь (1525 г.). В церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу деревянных церквей.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Повести и сказания сообщают о важнейших событиях той эпохи — присоединении Новгорода Великого и иных русских земель к Москве, царе Иване Грозном и его деяниях, борьбе России с иноземными. В середине века многие публицисты остро и страстно обсуждают проблемы самодержавия и устроения государства, боярства и положения крестьян. Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. Крепостные сооружения в первой половине века строят в Нижнем Новгороде, Туле, Зарайске, Коломне. В столице появляется стена Китай-города (1530-е гг.), Новодевичий монастырь (1525 г.). В церковном зодчестве получает распространение храм шатрового типа, по образцу деревянных церквей. В течение всего столетия деревянное строительство, как и прежде, преобладает. Помимо повсеместных изб, сооружаются хоромы богатых людей, подчас очень сложные в плане и причудливые по форме.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.