телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Пронимальная символика

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Давали ей в руку чертов камень, который в тех местах (на Вятке) имел углубление. 17 В самый напряженный момент родов роженице предъявляются вещи с отверстиями, причем в сопутствующих заговорах и приговорах эти вещи соотносятся с родами. Иными словами, они кодируются как символы родов - теперь эти вещи будут постоянным напоминанием о них. С этих пор они как бы заключают в себе опыт материнства: внутренние, глубоко личные, сокровенные ощущения - и в то же время общий опыт, объединяющий всех рожавших женщин. Именно поэтому пронимальная символика станет символикой женского сообщества (консолидируя его) и бабьего ( неразрывно связанного с материнством) статуса. Всё вышеописанное происходит на фоне особого состояния, в котором пребывает женщина во время родов: психологи определяют его как “измененное”18 Для него характерно, среди прочего, расширенное сознание и необычайно отчетливое восприятие - даже запечатление происходящего (так что спустя много лет женщины рассказывают о родах, отмечая мелкие детали: предметы, слова, жесты персонала). Именно поэтому время родов необычайно удачно для кодирования. Как известно, установление символической связи требует эмоционального подкрепления, потому и совершается, как правило, в ритуальной обстановке: тревожно-таинственной, эротически-взвинченной, празднично-приподнятой - но всегда эмоционально напряженной. В данном случае о таком подкреплении (не только эмоциональном, но даже и физиологическом) позаботилась сама природа. По всему поэтому мы и рассматриваем родильный обряд как момент кодирования пронимальной символики. Здесь она наполняется смыслами, связанными с “родами/материнством”, а точнее - эти смыслы (и до этого довольно прозрачные) теперь утверждаются за нею как нормативные. “Кодирование дыр” продолжалось и после родов: в обрядах ритуального “перерождения”, совершавшихся над больными слабыми, а иногда надо всеми новорожденными детьми. Обряды эти заключались в протаскивании/погружении малыша в отверстие: “У меня девочка родилась, а муж ушел в армию, - рассказывает сельская женщина с р.Ваги в Архангельской обл. - Приходит странник: “Почему у вас девочка такая плохая?” - “Какой корм, такая и девочка.” - “Нет, у нее собачья старость “ . “Испеки калач такой большой, продерни ее через калач этот в пеленке. А потом отдай этот калач собаке: “ Ешь, собака, и э т о забери!” Девочке это на пользу. А когда земля растает, то надо прорыть отверстие и тоже ее продернуть.”(Амаэ, д.1569,л. 38-39. Архангельская обл., Шенкурский р-н, 1987 г.). Детей протаскивали в земляные ворота, сквозь материну рубаху (прямо имитируя роды) или мучной мешок, передавали (иногда прохожим и нищим) в окно или дверь. Клали на тесто в квашню, прикрывая крышкой; накрывали корытом, протаскивали в хомут.19 Самый же распростраенный вариант перерождения - перепекание младенца: его на хлебной лопате сажали в теплую печь, обернув пеленкой, материной рубахой или тестом.20 Детей пронимали также сквозь развилку ветвей или дупло священного дерева, в расщеп (специально расщепленное дерево), протаскивали под упавшим дубом, купали в святом источнике. Все эти действия (т.е., собственно, операция пронимания, погружения в отверстие) интерпретировались как воспроизведение - знак - родов.

Материнское проклятье, по поверьям, являлось причиной пропажи и даже гибели ребенка (его будто бы “уводил леший” или другая нежить). Ту же схему воспроизводит тюремный фольклор. Именно нарушение материнского запрета в нем трактуется как причина отторжения от общества (попадания в число заключенных): Не слушал мать, так слушай звон цепей тюремных Не слушал материнских слов, так слушай звон ключей тюремных (фразы из тетрадок несовершеннолетних заключенных, 1990-е гг.)33 То же в песне заключенных начала ХХ в.: Говорила сыну мать, Не водись с ворами, В Сибирь-каторгу сошлют, Скуют кандалами.34 И в тюремной песне 1930-х гг.: Ну, и оставшись без отцовского надзора, Я бросил мать, а сам на улицу пошел. И эта улица дала мне кличку вора, И до решетки я не помню, как дошел.35 Материнство во многих случаях становится матрицей для других межличностных отношений. В частности, А.В. Головачева отметила это исследуя приворотные заговоры: “Как тоскует мать по дитяти, так раба Божия тосковала и горевала по рабе Божием, тосковало и горевало ея сердце.”36 Материнство здесь приводится как самая неразрушимая связь - образец, по которому должна быть построена желаемая (в данном случае - брачная). То же можно обнаружить и в песнях, где идеальная жена восхваляется как “заменушка” матери: “Я тебе, молодец, В поле работница, В поле работница, В доме хозяюшка. Родимой матушке Я заменушка.”37 Та же установка сохраняется в общеизвестных современных женских поговорках: “Мужчины - они же как дети” или “У меня два ребенка: сын и муж”. “Мужчины - это маленькие дети, - высказывается петербурженка (ок.50 лет) в беседе с психологом. - Я. к мужчинам отношусь как к детям, с чувством сожаления.”38 Ту же матричную роль материнство играет в маргинальных сообществах и разного рода субкультурных средах - там, где активно идут процессы самоорганизации. Криминальная (воровская) субкультура. Как уже говорилось, здесь культивируется почитание матери, доходящее до экзальтации. С другой стороны, ритуал посвящения в привилегированную касту воров включает в себя отречение от родственников, в том числе (по некоторым данным) и матери. Слово “мать” перекодируется: теперь оно означает “тюрьма”. Знаменитая татуировка “Не забуду мать родную” в воровской среде означает клятву верности тюремному братству.39 Тюрьма, воровское сообщество теперь воплощает весь комплекс сакральных ценностей, до того ассоциировавшихся с матерью: таким образом, “материнство” становится матрицей воровского сообщества. Вспомним в этой связи, что лидеры преступных группировок называются матками (независимо от пола), это название отмечено по крайней мере с Х!Х в.40 В хип-культуре - еще одной маргинальной среде - вхождение в тусовку часто начинается с ритуального “усыновления” новичка какой-нибудь из давно тусующихся женщин. Она берет его под свое покровительство, знакомя с людьми и обычаями этой среды. По тому же образцу строятся и отношения неофита с авторитетными - олдовыми - хиппи вообще: они оформляются теми же ритуалами (дарение талисмана-феньки, наречение имени), что и “усыновление”.41 Еще одним примером аналогичного функционирования мифологемы “материнства” может послужить история Н.Н.Зюзина (1916-1993 гг), русского солдата, во время Второй Мировой войны побывавшего в немецком плену.

Протаскивали детей в дупла или развилки ветвей священных деревьев, обмывали их водою святых источников. Все эти манипуляции подразумевают обращение к защитной силе материнства. Во всяком случае, сопутствующие заговоры обращаются именно к ней и ее персонификациям (Мать Сыра Земля, Богоматерь или родная мать): “Как Мать Сыра Земля не боится не стуку, не бряку; так бы и раб Божий или раба Божия (имя и отчество) не боялась ни испугу, ни переполоху”70 “Пресвятая Божья Матерь Богородица шелковой кистью опахивает и обмахивает весь белый свет и сырую землю. Измолюсь я раба Божия Таня: Пресвятая Божья Матерь Богородица. Не опахивай. Не обмахивай весь белый свет и мать сырую землю шелковой кистью” - “Здесь как же? - запнулась женщина. - Надо ведь помянуть-то и матерь, и робёнка.” и продолжила: “А опахивай и обмахивай раба (рабу) Божию (робенка имя), от материньского порожденья (матери имя), ее благословленья, опахивай все исполохи, уполохи, порчи, уроки, всякие прикосы, всяки вислокосы” (АМАЭ, ф.К-1, оп.2, д.1647, л.9. Архангельская обл. Пинежский р-н, 1989 г.). Пронимальная символика как средство от испуга соседствует (и ваимозаменяема) с другими символами материнства. Вместо воды, пропущенной сквозь скобу, можно было сбрызнуть ребенка водою изо рта матери71 . На р.Пинеге мать в бане “обкачивает робёноцька с себя: поставя к себе на колени - да с лица и окотят.”(АМАЭ, ф.К-1,оп.2, д.1647, л.7. Архангельская обл., Пинежский р-н, д.Шиднема, 1989 г.). На Северной Двине мать при этом держит ребенка “ меж ногах, тут, под родами-то” 72 Подобные меры принимали и профилактически: сразу же после родов мать обмывала младенца с себя: “От чего зародился, от того и лечился: Родимой родимец, бойся, устрашайся родимой мати, мати родами родила, родами излечила.”73 На Вятке мать смачивала лоб заболевшего своею слюной,74 в Полесье - обтирала лицо, темя и ручки ребенка своей нижней рубашкой, смоченной в моче: “Яка маци радзила, та и адлячила “(АМАЭ, д.1242, Гомельская обл. и р-н). В Череповецком у.Новгородской губ. мать садилась, задрав рубашку, голым телом на лицо заболевшего, приговаривая: “Коя мать родила, тоя и болести изсушила”.75 В Полесье так же лечили черную болезнь (припадки, происходящие, по местным верованиям, от испуга). На Пинеге от испуга окачивали ребенка с материной рубашки (АРЭМ, ф.к-1, оп.2, д.1646, л.88. Архангельская обл., Пинежский р-н, с.Сура). Вообще, по широко бытующим представлениям, от испуга “всех лучше мати ладят, а по бабкам ходят - да еще не по крови придется - не по крови бабка робёнку”.(АМАЭ, ф.К-1, оп.2, д.1647, л.2. Архангельская обл., Пинежский р-н, д.Шиднема, 1989 г.). Теперь надо точнее представить коммуникативную ситуацию,  обозначавшуюся как “испуг”, и программу поведения, определявшуюся как “лечение испуга”. Эту манипуляцию совершали в нескольких случаях ( назовем наиболее характерные: долгое отсутствие и странствия человека, смерть кого-л. в доме, болезнь ребенка). Странствия. Рассказывает жительница с.Благовещенск (в Архангельской обл. у слияния рек Устьи, Ваги и Кокшенги): “Мати поругала лесными - щас милицией ругают, а тогда лешаками.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Вокруг земли - девять концентрических сфер; первые семь соответствуют планетам (небеса Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна), восьмая - небо Неподвижных Звезд, девятая - хрустальное небо, называемое также Первым Двигателем. Оно окружает Эмпирей, где открывается Роза Праведных, несоизмеримая, вокруг точки, которая есть Бог..." Зодиакальная "периодизация" культурогенеза (по идеям А.Зелинского) У большинства народов мира начало года было связано с весенним равноденствием. "Не удивительно,- отмечает А.Зелинский,- что совершенно особое значение, как живому откровению неба, придавалось знаку Зодиака, в который вступало Солнце в переломный момент. Не зависимо от того, влияет ли космос на человека (а он влияет), сама вера огромных масс людей в это становится существенным фактором истории. Древняя символика Зодиака настолько переплелась с культурными традициями народов, что его невозможно изъять ни из поля зрения исследователя, ни из сферы культур, не исказив их существенно". Видимый путь Солнца (эклиптика) подразделяется на 12 зодиакальных знаков, каждый из которых составляет 360o:12=30o звездного неба и каждый из которых точка весеннего равноденствия проходит в ее прецессионном движении направлении, обратном видимому движению Солнца (т.е. против часовой стрелки) за 2160 лет

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Продолжают стоять и сейчас три красивые, высотой 12,5 м, коринфские колонны от храма Кастора и Полукса, передняя часть подиума которого, украшенная рострами, служила трибуной ораторов; в храме хранилось имущество богатых римлян, а рядом находилась палата мер и весов. Любовь римлян к символике выразилась в узорах капителей храма: вьющиеся усики аканфа переплетаются друг с другом, как бы напоминая о дружбе близнецов Диоскуров. В красивом карнизе храма Конкордии, а также в нарядных капителях, украшенных парными барашками, воплощавшими идею единства и согласия, тектоника форм начинала постепенно обогащаться декоративными элементами. Хотя в постройках времени Августа их роль возрастала, чувство конструктивности продолжало сохраняться. Храм в Ниме, так называемый «Прямоугольный дом», «Прямоугольный дом» позволяет почувствовать очарование августовских архитектурных форм, еще сохранявших красоту республиканской конструктивной гармонии, но уже приобретших горделивость и величавость сооружений Империи. Изящен и храм во Вьене, поражающий в то же время торжественностью портика. В искусстве времени Августа многое изменилось по сравнению с республиканским.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Портмоне для CD/DVD "Brauberg", на 96 дисков.
Вмещает 96 CD/DVD дисков. Цвета - ассорти (синий, черный, красный, серый). Тканевая окантовка. Застежка - молния. Обложка - пластик. Цвет
487 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
Шахматы обиходные, деревянные с доской.
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе
660 руб
Раздел: Шахматы
 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Хронологически начало этой эры приблизительно приходится на переход точки весеннего равноденствия из знака Тельца в знак Овна (около 2160 г. до н.э.). Знак Овна занял место Тельца и стал воплощать в себе его функции. Это соответственно отразилось в мифах и религиозно-космогонической символике Древнего Мира (в символике народов Древнего Востока он выражал идею пламени, огня и света). Именно Овен (Агнец), а не Телец - жертвенное животное Библии. Эта смена Знаков Зодиака, смена эр - рубеж чрезвычайного культурного и антропологического значения: Овен (Агнец), как жертвенное животное, заменяет собой в Вавилоне и других культ х странах того мира человеческие жертвоприношения. Это эра рабовладения. Именно за этот культурно-антропологический рубеж, в эру человеческих жертвоприношений пролетает всякий раз Европа при ноогенетических срывах и пытается увлечь на собой Россию, что частично стало удаваться в революциях 1917-1918 гг (ритуал цареубийства - бесспорно оно) и 1993 г. В эру Овна в Европе из общего индоевропейского массива выделяется славянская языковая семья, племенные союзы которой (тшинецко-комаровская культура XV-XII вв до н.э.) занимают территорию от Одера до Среднего Поднепровья и от Припяти до северных Карпат

скачать реферат Средства достижения выразительности в интерьере

Удивительная ассоциативная определен­ность некоторых геометрических фигур и объемов казалась в древности мистической, наделенной таинствен­ным смыслом, что и послужило для использования их в качестве символических формальных знаков. Круг, сфера символизировали единство, беспрерывность движения, вселенную, мир, солнце, жизнь. Квадрат (напри­мер, в основе пирамиды) символизировал покой, вечность, силу, власть. А. Палладио в своем трактате писал, что древние считались с тем, что подобает каждому богу не только при выборе места, но и при выборе формы: так Солнцу и Луне, поскольку они постоянно вращаются, они делали храмы круглой формы или приближенной к круглой, тоже для Весты, которая называется богиней земли, «стихия же эта, как известно, круглая.» Абст­рактная символика простых «вечных форм» достаточно распространена в архитектуре.! В современной архитектуре к ней добавилось символическое изображение органичных форм природного мира. В сложных террасах амфитеатра зала филармонии Г. Шарун отражает идею ландшафта: долина, окруженная склонами виноградни­ков, из глубины которой поднимается звук. Или плавно искривленные формы жилого дома П.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Позднее Лукас оставил режиссуру и, кроме студии "Лукас-филм", основал фирму "Индустриальный свет и магия", специализирующуюся на компьютерных спецэффектах. ЛУКАСЕВИЧ (Lukasiewicz) Ян (1878-1956) - польский логик, член Польский АН (1937), один из главных представителей львовско-варшавской школы. С 1945 профессор Королевской ирландской академии в Дублине. Построил первую систему многозначной логики. Разработал оригинальный язык для формализации логических выражений (т. н. бесскобочная символика Лукасевича). ЛУКАСИНЬСКИЙ Валерьян (1786-1868) - основатель (1821) первого польского Патриотического общества. Сторонник восстановления независимости Польши. В 1822 арестован царскими властями, умер в Шлиссельбургской крепости. ЛУКАЧ (Lukacs) Дьердь (1885-1971) - венгерский литературовед и философ. Ученик Г. Зиммеля. От неокантианства перешел к гегелевской философии ("Теория романа", 1920) и затем к марксизму ("История и классовое сознание", 1923); оказал влияние на становление франкфуртской школы. С 1918 член КП Венгрии, в 1919 нарком просвещения Венгерской советской республики

скачать реферат Общая генетика

Геном – совокупность численности и формы хромосом и содержащихся в них генов для данного вида. Генофонд – это совокупность всех аллелей генов, содержащихся в популяции.Генетическая символика Аллельные гены принято обозначать одинаковыми буквами латинского алфавита: доминантный – заглавной буквой (А), а рецессивный – строчной (а). Гомозигота обозначается двумя одинаковыми буквами: если доминантная гомозигота,то (АА), если рецессивная – (аа). Гетерозигота обозначается: (Аа). Родители: Р. Гаметы: G. Потомки: F1; F2.Моногибридное скрещивание Для своих первых экспериментов Мендель выбирал растения двух сортов, четко различавшихся по какому-либо признаку, например по расположению цветков: цветки могут быть распределены по всему стеблю (пазушные) или находиться на конце стебля (верхушечные). Растения, различающиеся по одной паре альтернативных признаков, Мендель выращи­вал на протяжении ряда поколений. Семена от пазушных цветков всегда давали растения с пазуш­ными цветками, а семена от верхушечных цветков- растения с верхушечными цветками.

скачать реферат Вооруженные силы на современном этапе

Введение 1 Армия Р.Ф. на современном этапе своего развития 2 Истоки военной культуры в армии 3 Воинские ритуалы и традиции этикета 4.Зарождение и развитие традиций в армии  государства Российского  5.Воспитание личного состава на боевых  традициях Вооруженных Сил  6. Служба в Вооруженных Силах РФ; а) воинская обязанность, б) воинский учёт, в) подготовка граждан к военной службе, г) призыв граждан на военную службу, д) основные обязанности граждан при исполнении воинской службы, е) воинские должности, ж) состав военнослужащих и воинские звания, з) военная символика, и) статус военнослужащих Основные права свободы гарантии социальной защиты. 7. Военные учебные заведения в РФ. Заключение Список литературы Введение Сорок князей, царей и императоров в тысячу лет создали Россию. В их череде были правители слабые и неудачные, были искусные и гениальные. Недостатки одних на протяжении веков выравнивались деяниями других. Все вместе создали нашу Родину, ее мощь и красоту, ее культуру и величие - и мы, русские, навсегда останемся их неоплаченными должниками.

скачать реферат Канада

Государственная символика.Государственный флаг. Два столетия назад Канадой, а точнее, южные районы нынешних провинций Онтарио и Квебек. Именно там распространен знаменитый канадский сахарный клен – acer saccharu , лист которого стал национальной эмблемой Канады. На остальной территории страны, которая постепенно расширялась с присоединением новых провинций, сахарный клен не растет, за исключением небольшого острова Принца Эдуарда. Почему же сахарный клен, произрастающий лишь в юго-восточной Канаде стал общенациональный символом? Это связано в определенной степени с уникальными свойствами этого красивого дерева – одного из самых высоких широколиственных деревьев в мире. Оно широко распространено как раз там, где зародились нынешние франко-канадская и англо-канадская нации и где, по сей день, проживают 2/3 канадцев. Осенью этот край как бы охвачен пламенем: листья сахарного клена, как и двух других его канадских видов – красного и серебристого, - приобретают невероятно яркий красно, пурпурный, багровый цвет. Отсюда красный цвет кленового листа в гербе и на флаге Канады. Однако гораздо важнее эстетических достоинств представляется экономическое значение сахарного клена, особенно на первых этапах освоения Канады.

скачать реферат Саудовская Аравия

Большинство жителей Саудовской Аравии, включая правящий дом Саудидов, принадлежит к последователям ваххабизма – одного из течений в исламе, получившего свое название по имени жившего в 18 в. реформатора Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба. Они называют себя муваххидами, «единобожниками», или просто мусульманами. Ваххабизм является аскетическим, пуританским течением в рамках наиболее строгой в суннитском исламе ханбалистской религиозно-юридической школы (мазхаба), в которой особое внимание обращается на неукоснительное исполнение предписаний ислама. Ваххабиты являются хранителями священных мест, под их контролем происходит паломничество в Мекку. В Саудовской Аравии есть также последователи других течений суннитского ислама – в Асире, Хиджазе и Восточной Аравии. В Эль-Хасе, на востоке страны, проживает значительное число шиитов (15%). Конституция Саудовской Аравии содержит категорическое предписание гражданам страны исповедовать ислам. Немусульманские религии допускаются только среди иностранных рабочих. Строго запрещены любые публичные проявления принадлежности к немусульманской религии (нательные кресты, Библия и др.), продажа товаров с неисламской символикой, а также общественные богослужения.

Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Местные налоги: экономическая сущность, необходимость и проблемы взимания

Сбор вносят производители продукции на которой использована местная символика , в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции 16.Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти 17.Сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в размере до 5% платы за участие 18.Сбор с лиц, играющих на тотализаторе. Сбор вносят лица, участвующие в игре -процентная надбавка до 5% платы за участие 19.Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки -до 0,1% суммы сделки 20.Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти 21.Сбор за уборку территории населенных пунктов.

скачать реферат Налогообложение в условиях рыночной экономики (на примере предприятия ООО "Служба быта")

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками. Сбор со сделок, совершаемых на бирже. Сбор за открытие игорного бизнеса. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Курортный сбор. Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне. Сбор за право использования местной символики. Сбор за парковку автотранспорта. Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор с владельцев собак. Рис. 1. Система налогов Российской Федерации. Налоги могут быть классифицированы не только по уровню компетенции органов власти, но и по признаку перекладываемости, - прямые и косвенные; по источнику уплаты – налоги, относимые на увеличение цены товара (работы, услуги), на финансовые результаты или чистую прибыль; по периодичности взимания регулярные и не регулярные.

скачать реферат Соборное Уложение 1649 года

Этот признак выражался в том, что за одни и те же преступления разные субъекты несли разную ответственность (например, за аналогичное деяние боярин наказывался лишением чести, а простолюдин - кнутом. Глава 10). в). Неопределенность в установлении наказания. Этот признак был связан с целью наказания - устрашением. В приговоре мог быть указан не сам вид наказания и использовались формулировки: “как государь укажет”, “по вине” или “наказать жестоко”. Если даже вид наказания был определен, неясным оставался способ его исполнения (аналогичные формулировки типа “наказать смертью” или “бросить в тюрьму до государева указа”), т.е. неопределённость наказания. Неопределенность в установлении наказания создавала дополнительное психологическое воздействие на преступника. Целям устрашения служила особая символика наказаний: заливание преступнику горла расплавленным металлом; применение к нему такого наказания, которое он желал бы для оклеветанного им человека. Публичность наказаний имела социально-психологическое назначение, поскольку многие наказания (сожжение, утопление, колесование) служили как бы аналогами адских мук. г). Тюремное заключение, как специальный вид наказания, могло устанавливаться сроком от трех дней до четырех лет или на неопределенный срок.

скачать реферат Великий герб Российской Федерации

Нельзя не упомянуть и еще об одной возможности заимствования Москвой этого символа власти не непосредственно, а через Тверь. В Тверском княжестве, энергично и быстро усваивавшем и европейские, и византийские традиции, рано создавшем собственные историко-государственные легенды, двуглавый орел проник на печати Михаила Борисовича, княжившего в 1461-1486 годах. На лицевой стороне был изображен двуглавый орел, а на обороте расположена строчная надпись «ПЧТ//КНЗА В//ЛКОГ М// ХАIЛА»1. На его же монетах впервые возникло сочетание изображений всадника и птицы, правда, еще одноглавой, в профиль и «летящей вправо», т.е. уже хорошо знакомого одноглавого орла. В конечном итоге не так существенно, каким ветром занесло двуглавого орла на Русь Ивана III — западным, юго-западным, с остановкой в Твери, Морее, Крыму или без нее, важно другое: в оформлении своей государственной символики Русь пользовалась тем изображением, которое наилучшим образом в тот период выражало идею ее государственности. Однако двуглавый орел в момент своего проникновения на Русь в качестве государственной эмблемы не занял того места, какое он получил позднее. Если на печатях 1497 года двуглавый орел занимает, можно сказать, второстепенное положение, то на медных деньгах — пулах — господствует безраздельно или почти безраздельно.

скачать реферат Деньги России в 1920 – 1930-х гг.

Монета – не только форма денег, средство расчетов между покупателем и продавцом. Это еще и важный инструмент политиков. На каждой монете, как на маленькой афише, представлено государство или город, иногда – правитель, и почти всегда – главные символы страны, где она отчеканена. В древности, когда не было радио, телефона и телеграфа, отдаленные провинции знали о восшествии на трон новых императоров только по имени и профилю их на монетах. Высшая власть всегда уделяло большое внимание тому, что изображено на денежных знаках. До 1917 г. чеканились медные, серебряные и золотые монеты с портретом очередного царя, его вензелем или государственным гербом Российской империи в виде двуглавого орла. Временное правительство не имело средств, чтобы производить звонкую монету из благородного металла. Не имело их и правительство большевиков, не говоря уже о многочисленных правительствах национальных окраин или о белогвардейских. В 1918-1921 гг. в России в колоссальных количествах выпускались бумажные деньги: немецкими оккупационными властями, большевиками, интервентами от Антанты, белогвардейцами и т. д. В качестве новых символов России и отдельных ее областей предлагались различные исторические деятели, животные, орудия труда, звезды и двуглавые орлы без привычных корон. К 1921г. вопрос о полноте власти был окончательно решен в пользу правительства большевиков, и именно они получили возможность выбрать и утвердить новую государственную символику – сначала Российской Федерации, а затем – СССР.

Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Состоит: а) предвыборная агитация за выдвинутых кандидатов или в целом за политические партии (имидж кандидата); б) финансовые расходы (верхний предел финансовых расходов устанавливается в большинстве стран); в) территория страны делится на избирательные округа, а те в свою очередь на избирательные участки (одномандатные (униноминальные – избирается один кандидат) и многомандатные (полиноминальные - избирается сразу несколько кандидатов)); г) организация специального органа контролирующего ход проведения избирательной кампании и выполнения требований К и З – центральные избирательные органы (МВД или ЦИК, а также ОИК и МИК); д) МИК (местные) осуществляют регистрацию и составление списков избирателей (в большинстве стран граждане сами должны заботиться о включении их в списки для голосования); е) институт «официальных наблюдателей» и существование в ряде стран специальных судов по избирательным делам; ж) выдвижение кандидатов на выборные должности (способы регулируется специальным избирательным законом: специальное заявление подписанное кандидатом в установленный законодательством орган; подача официальной петиции от имени партии или группы избирателей; заполнение кандидатского сертификата); з) голосование (процедура тайного голосования), система официальных (уполномоченным государственным органом по установленному образцу) и неофициальных (отпечатанные самими партиями, с использованием символики и цвета, в отдельных странах (облегчают ориентирование избирателей, особенно неграмотных)) бюллетеней для голосования.

скачать реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы

Информация о культуре страны изучаемого языка имеется в СО у большинства ведущих методистов и имплицитно присутствует в таких компонентах как экстралингвистический и методический. Наиболее широко лингвострановедческий материал представлен у Р. К. Миньяр-Белоручева, который включает в знания и лексический фон, и национальную культуру, и национальные реалии. Достаточно полно социокультурный компонент реализован в подходе Никитенко Осияновой, где представлены все составляющие этого компонента (см. таблицу №1) На начальном и среднем этапе обучения ИЯ в средней школе знания включают в себя прежде всего языковые знания и знания национальной культуры. Е. М. Верещагин и В. Г. Костомаров утверждают, что все уровни языка культуроносны, то есть имеют страноведческий план. Наиболее целенаправленным представляется обращение именно к лексике с «культурным компонентом»; безэквивалентной и фоновой. Таблица №1 Культурный компонент Знания Навыки и умения (речевого и неречевого поведения) Языковые Национальная культура (без (национальные реалии, мимика, эквивалентная и позы, жесты, речевой этикет, фоновая лексика) социальная символика) У изучающих ИЯ одновременно с усвоением каждой лексемы формируется ассоциируемое с ней лексическое понятие.

скачать реферат Фразеологический анализ ФЕ с компонентом-соматизмом Mund/рот в немецком и русском языках

В основе соматических фразеологизмов лежат большей частью наблюдения за поведением человека или животного. От значения, важности функции частей тела зависит количество, тематическое многообразие групп фразеологизмов, включающих в себя соответствующие соматизмы. Соматические фразеологизмы выражают отношение человека к окружающей среде и другим людям, а также характеризуют взаимоотношения людей: die Kralle Zeige – «показывать когти» (готовить дать отпор). Фразеологические единицы рисуют физическое и эмоциональное состояние человека, описывают его действия: das Haar s eh jm zu Berge – «волосы встают дыбом» (от ужаса). Фразеологические единицы дают качественно-оценочную, образную характеристику человека (характеристику умственных способностей, манеру держать себя): ei e dicke Kopf habe – «быть упрямым, твердолобым». Фразеологические единицы отражают традиционную символику, связанную с частями тела: Ha d aufs Herz – «положа руку на сердце» (откровенно). Семантика основной массы соматических фразеологических единиц связана с эмоционально-психической жизнью человека. Этот факт отмечает В.П. Шубина: «Эмоции и психические состояния человека выражаются большей частью именно через соматические фразеологизмы, возможности которых в этом плане поистине огромны»1.

скачать реферат Библиофильское издание "Живописная Россия" М.О.Вольфа

В конце содержания указано общее количество иллюстраций в книге. 8. Титульные элементы. На авантитуте содержится название книги, номер тома и название его части. На конртитуле изображена композиция, объединяющая в себе монаршескую символику и гербы различных губерний России и торговая марка М.О. Вольфа – либо вензель (AD 1850), либо герб (AD 1848), после 1883 – торговая марка А.М. Вольфа. На титульном листе содержится полное название издания: «Живописная Россия -- отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении», его оформлял художник Н.С. Самокиш.3 На многочисленных шмуцтитулах, предваряющих тот или иной очерк содержится название очерка и заставка (рисунок). 9. Общий художественный стиль оформления книги. Книга оформлена в стиле реализм. Заключение «Живописная Россия» опередила свое время по содержанию и размаху издания. Российское общество не готово было принять такое издание в полном объеме по вполне понятным причинам: не было в то время такого количества людей, которые могли купить его, и поэтому оно не имело коммерческого успеха.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.