телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русская журналистика 1840-х годов

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Первый номер преобразованного «Современника» вышел в свет 1 января 1847 г. Самую серьезную помощь оказал «Современнику» Герцен. Он передал редакции роман «Кто виноват?», первая часть которого печаталась в «Отечественных записках», а его жена оказала Некрасову, нуждавшемуся в средствах для приобретения журнала, денежную помощь. Отказавшись от участия в «Отечественных записках», Герцен стал ближайшим сотрудником «Современника». Значительное место занимали в «Современнике» статьи по вопросам науки. Со статьями, рецензиями, заметками на исторические темы выступали Кавелин, С. Соловьев, Грановский и др. Статья Кавелина «Взгляд на юридический быт древней Руси» вызвала острую полемику со славянофилами. Даже отдел «Моды» «Современник» старался вести оригинально и занимательно. Панаев, руководивший этим отделом, напечатал в нем «опыт великосветского романа в двух частях» под заглавием «Великая тайна одеваться к лицу» – произведение, которое одновременно знакомило с модами и пародировало жанр салонной беллетристики. С первых же месяцев своего существования возобновленный «Современник» пришелся по вкусу читателям, что сразу сказалось на росте его тиража: в 1847 г. журнал имел 2000, а в 1848–3100 подписчиков. Главной целью «Современника» была борьба против крепостного права. Журнал печатал антикрепостнические художественные произведения Герцена, Тургенева, Гончарова, Григоровича и в статьях Белинского разъяснял их смысл и значение. Явно антикрепостнический характер имели стихи Некрасова и выступления Белинского против реакционной книги Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями», против «Москвитянина» и славянофилов. В журнале были помещены статьи и заметки, доказывающие невыгодность крепостного труда, пагубное влияние крепостного права на народное хозяйство России, необходимость развития торговли и промышленности, железных дорог и пароходства в стране. Журнал был жестоко демократическим, и в 1848 году приходит постановление, что "Современник" надо закрыть, а самого яркого автора, Белинского, арестовать. Но Белинский умер от чахотки. В этот год во Франции происходит очередная революция. Из-за боязни революционного веяния Николай I возвращает на родину всех отдыхающих или обучающихся за границей русских людей. Запрещается, как при Павле (см. статью "Итоги русской журналистики XVIII века" ), ввозить иностранные издания. Из журналистики уходит публицистика, и на целых семь лет до 1855 года, она становится неинтересной для жителей. Список литературы

Русская журналистика 1840-х годов Представителями так называемой натуральной школы были Тургенев, Герцен, Гоголь, Некрасов. Натуральная школа изображала жизнь такой, какой она есть, без прекрас. Один из самых сильных журналов 40-х годов, это - "Отечественные записки", с 1839 года находившийся в руках Андрея Александровича Краевского и имевший тираж аж 15 тысяч экземпляров. Белинский, страстный журналист, полемист, памфлетист, писал в "Отечественных записках" демократические статьи. Также там печатались кумир молодежи Александр Михайлович Герцен под псевдонимом "Искандер" и Иван Александрович Гончаров, роман которого "Обломов" обрел бешеную популярность. Герцен и Белинский, собственно, и создали "Отечественные записки". Но затем Герцен уехал за границу, а Белинский поссорился с Краевским и ушел из журнала. Журнал «Отечественные записки» был основан чиновником коллегии иностранных дел П. П. Свиньиным в 1818 г. Издатель заполнял его статьями на исторические и географические темы, а также сообщениями о быте и нравах русского народа, будто бы благоденствующего под властью царя, помещиков и церкви. Несмотря на то, что подписывались на журнал неохотно, Свиньин в течение многих лет не прекращал издания и закончил его только в 1831 г. Однако в 1838 г. он сделал попытку возродить «Отечественные записки», но успеха не имел и охотно уступил право на издание журнала А. А. Краевскому, человеку, причастному к литературным кругам, обладавшему незаурядными деловыми способностями и усиленно добивавшемуся возможности стать в ряды «журнальных концессионеров эпохи». «Отечественные записки» в руках Краевского совершенно преобразились. Дело сразу было поставлено на самую широкую ногу. В программном объявлении сообщалось, что в журнале будет восемь больших отделов, что в нем участвуют все виднейшие русские литераторы и ученые – их список составляли несколько десятков фамилий – что цель этого энциклопедического издания – «передавать отечественной публике все, что только могло встретиться в литературе и жизни замечательного, и полезного, и приятного». 1 января 1839 г. первая книжка обновленных «Отечественных записок» вышла в свет. «Это была, впрочем, не книжка, – вспоминал И. И. Панаев, – а книжища, вдвое – если не более – толще «Библиотеки для чтения». Все любители литературы бросились смотреть на нее – и вот: «Громада двинулась и рассекает волны» .». Журнал Краевского был с одобрением встречен читателями. «Отечественные записки» не замедлят занять первое место в современной русской журналистике», – писал Белинский, высоко оценивая художественную прозу и стихотворения в первых номерах издания. По единодушному свидетельству современников, Краевский смотрел на журнал, прежде всего, как на удачное коммерческое предприятие. Понимая при этом, что в русской журналистике первостепенное значение имеет борьба с «журнальным триумвиратом», что и литераторы и читатели давно ждут появления печатного органа, способного положить конец монополии Булгарина, Греча и Сенковского, Краевский решил, по его словам, «противопоставить оплот смирдинской клике». Он рассчитал верно: борьба с засильем «триумвирата» привлекла в «Отечественные записки» людей самых разнообразных направлений. Среди сотрудников были и литераторы пушкинского круга (Жуковский, Вяземский, В. Ф. Одоевский, Д. В. Давыдов), и будущие активные участники «Москвитянина» (Погодин, Шевырев, М. А. Дмитриев, И. И. Давыдов), и будущие славянофилы (Хомяков, С. Т. Аксаков), и перешедшие из «Литературных прибавлений» молодые писатели (Лермонтов, Соллогуб, И. И. Панаев). Преобразованные «Отечественные записки» стали объемистым (до 40 печатных листов) ежемесячником.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (АК)

Поэма «Бродяга» (1852) рисует трагическую судьбу крепостного. В стихах А., проникнутых гражданскими мотивами, выражено критическое отношение к крепостнической действительности и дворянской интеллигенции.   Соч.: Сочинения, т. 1—7, М., 1886—87; И. С. Аксаков в его письмах, ч. 1—2 (в 4-х тт.), М., 1888—96; Стихотворения и поэмы. Вступ. ст. А. Г. Дементьева и Е.С. Калмановского. Подготовка текста и примечания Е. С. Калмановского, [Л.], 1960.   Лит.: Пыпин А., Славянский вопрос; по взглядам И. С. Аксакова, «Вестник Европы», 1886, № 8; Венгеров С. А., Критико-биографический словарь, т. 1, СПБ, 1889; Дементьев А. Г., Славянофильская журналистика, в его кн.: Очерки по истории русской журналистики. 1840—1850, М.-Л., 1951; Никитин С. А., Славянские комитеты в России, в 1858—1876 гг., М., 1960; История русской литературы XIX в. Библиографич. указатель, под ред. К. Д. Муратовой, М. — Л., 1962. Аксаков Константин Сергеевич Акса'ков Константин Сергеевич [29.3 (10.4).1817, с. Ново-Аксаково Оренбургской губернии, — 7(19).12.1860, остров Закинф, Греция], русский публицист, историк, филолог, поэт. Сын С. Т. Аксакова

скачать реферат Значение в русской журналистике политики Александра II

Простонародье не могло себе позволить покупать такие дорогие толстые книги, поэтому в законе и стояло такое хитрое правило. Кстати, впервые продажа и печать частных объявлений началась только с 1861-го года. Вся частная провинциальная, сатирическая печать, печать с иллюстрациями не попали под закон и попадали под предварительную цензуру. Основная тематика журналов 1860-х годов - это обсуждение отмены крепостного права Александром Вторым. Демократическое направление в журналистике 1860-х годов Самым ярким представителем являлся уже ранее упомянутый журнал "Современник", издававшийся в эти годы Николаем Ивановичем Некрасовым и Иваном Ивановичем Панаевым (см. статьи "А.С.Пушкин - журналист" и "Русская журналистика 1840-х годов" ). Пик популярности журнала пришелся на 1858-62 годы. Самыми заметными в "Современнике" были три Николая: Некрасов, Чернышевский и Добролюбов. Журнал боролся за скорейшую отмену крепостного права и против самодержавия. Но в 1862-м году двадцатипятилетний Добролюбов, любимец читателей, умирает от чахотки, а в 1863-м Чернышевского арестовывают, и журнал угасает с одним Некрасовым во главе. Про него пускают жуткую клевету.

Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
 Большая Советская Энциклопедия (ОС)

Отчасти под влиянием этого кружка и его главного идеолога А. А. Григорьева в пьесах О. «Не в свои сани не садись» (1852), «Бедность не порок» (1853), «Не так живи, как хочется» (1854) зазвучали мотивы идеализации русской патриархальности, обычаев старины. Эти настроения приглушили критический пафос О. Но вместе с тем в пьесах этого цикла велись поиски положительного содержания народной жизни, были созданы такие самобытные характеры, как Любим Торцов. Выросла в этих пьесах и драматургическая техника О. Начиная с комедии «Не в свои сани не садись», поставленной в 1853 Московской драматической труппой на сценической площадке Большого театра, пьесы О. быстро завоёвывают репертуар: в течение более чем трёх десятилетий почти каждый сезон в московском Малом и петербургском Александринском театрах отмечен постановкой его новой пьесы.   С 1856 О. — постоянный сотрудник журнала «Современник» — сближается с деятелями демократической русской журналистики. В годы общественного подъёма перед крестьянской реформой 1861 вновь усиливается социальная критика в его творчестве, острее становится драматизм конфликтов

скачать реферат Островский А.Н.

Выросла в этих пьесах и драматургическая техника О. Начиная с комедии "Не в свои сани не садись", поставленной в 1853 Московской драматической труппой на сценической площадке Большого театра, пьесы О. быстро завоевывают репертуар: в течение более чем трех десятилетий почти каждый сезон в московском Малом и петербургском Александринском театрах отмечен постановкой его новой пьесы. С 1856 О. - постоянный сотрудник журнала "Современник" - сближается с деятелями демократической русской журналистики. В годы общественного подъема перед крестьянской реформой 1861 вновь усиливается социальная критика в его творчестве, острее становится драматизм конфликтов. В комедии "В чужом пиру похмелье" (1855) не только создан впечатляющий образ Тита Титыча Брускова - воплощение темной и грубой силы домашнего самовластья, но и впервые произнесено слово "самодур", закрепившееся за целой галереей типов О. Комедия "Доходное место" (1856) бичевала взяточничество чиновников, ставшее нормой жизни; пьеса "Воспитанница" (1858) была живым протестом против угнетения личности.

 Публицисты 1860-х годов

В истории русской журналистики шестидесятых годов немного назовешь людей, которые с такой же неукротимостью проводили в своих статьях идею свободы личной и политической. Даже беды, «вязанные с эксплуатацией труда капиталом, он предполагает лечить тем же к слову сказать, чисто буржуазным путем: свободой труда. Свобода труда в его представлении это панацея от всех бед, гарантия экономического здоровья и благосостояния народа. Он и не подозревает пока, что «свобода труда» и «индивидуальная независимость», эта «великая тайна народного богатства», прямая дорога к тому неприемлемому для Благосветлова обществу, которое «приносит работника в жертву капиталисту». В глубине понимания социальных коллизий времени Благосветлов уступает таким корифеям общественной мысли, как Чернышевский или Добролюбов. Но демократический характер самого требования свободы труда в условиях крепостнической России вряд ли можно подвергать сомнению. Тем более что для Благосветлова он был лозунгом прежде всего политической борьбы. «Без политической свободы нет свободы труда, а без свободы труда нет народного богатства» (1860, 2, I, 85), формулирует Благосветлов этот столь важный для него принцип и последовательно проводит его в жизнь

скачать реферат "Бедные люди" как притча об отношении литературы к читателю

С помощью своей модели представлений о человеке дебютант "натуральной школы" выступил против идеи отделить друг от друга этапы развития словесности и расподобить культуру разных социальных слоев. Проводники этой идеи смотрят на участников литературного процесса как на балаганные марионетки. В "Петербургских сновидениях" писатель признался, что пафос "Бедных людей" вырос из сопротивления его души "гумору" новой беллетристики: "Стал я разглядывать и вдруг увидел какие-то странные лица. Кто-то гримасничал передо мною, спрятавшись за всю эту фантастическую толпу, и передергивал какие-то нитки, пружинки, и куколки эти двигались, а он хохотал и все хохотал! И замерещилась мне тогда другая история, в каких-то темных углах, какое-то титулярное сердце, честное и чистое, нравственное и преданное начальству, а вместе с ним какая-то девочка, оскорбленная и грустная, и глубоко разорвала мне сердце вся их история". С начала 1840-х годов западное начало в русской журналистике стало все активнее вытеснять из повседневного общественного пользования то, что единственно и могло составить верное изображение человека. "Кукольное" письмо не могло восторжествовать целиком, пока читатели еще помнили и любили свойства словесности иного типа (карамзинско-пушкинской), пока был жив инстинкт добра и справедливости в чистых и отзывчивых на слово сердцах.

скачать реферат Сатира на пороки и лица. Журналисты 18 века в борьбе с самодержавием и крепостничеством

Министерство общего и профессионального образования РФ Оренбургский государственный университет Кафедра журналистики Контрольная работа по предмету «История отечественной журналистики» Сатира на пороки и лица. Журналисты XVIII века в борьбе с самодержавием и крепостничеством. Выполнил: студент гр. 00-ЖЗО Алексей Мороченков Проверила: старший преподаватель кафедры журналистики Жаплова Т.М. Оренбург, 2003 XVIII век – пора младенчества русской журналистики. 17 1702 года появилась первая русская газета – «Ведомости о военных и иных делах, случившихся в Российском государстве и в иных окрестных странах, достойных знания и памяти». Сначала журналистика в России была только государственная. Только с появлением в 1759 – 64 годах частных журналов стала возможна критика в них самодержавно-крепостнического строя. В 40-50-е годы 18 века началось оживление русской литературы. Среди литераторов выделялись Михаил Ломоносов и Александр Сумароков. Позже к ним присоединился Василий Тредьяковский. Вокруг этих корифеев сформировались группы, которые жаждали выйти в народ. В частности сумароковцы – выходцы из Санкт-петербургского сухопутного шляхетного корпуса и Московского университета.

скачать реферат Литературно-критическая деятельность Н. М. Карамзина

Сразу же после заграничного путешествия Карамзин решил заняться литературной деятельностью. В 1791-1792 гг. он издавал ежемесячный «Московский журнал» с постоянным отделом критики и библиографии. Вокруг журнала объединились лучшие литературные силы: Херасков, Державин, Дмитриев, Нелединский-Мелецкий и др. Карамзин напечатал здесь свои маленькие, удивительно содержательные рецензии на романы Стерна, Ричардсона. Руссо, перевел отрывки «Тристрама Шенди» Стерна. В 1802 г. московский книгопродавец И. В. Попов задумал выпускать журнал «Вестник Европы» и пригласил на пост редактора H. М. Карамзина. В течение двух лет Карамзин руководил изданием журнала, получая три тысячи рублей в год; в истории русской журналистики это первый случай оплаты редакторского труда. «Вестник Европы» был двухнедельным общественно-политическим и литературным журналом, рассчитанным на более или менее широкие круги дворянских читателей в столицах и провинции. При Карамзине «Вестник Европы» состоял из отделов: «Литература и смесь» и «Политика». Большой заслугой редактора было выделение «Политики» в самостоятельный отдел: Карамзин угадывал запросы читателя, желавшего видеть в журнале не только литературное периодическое издание, но и общественно- политический орган, способный объяснить факты и явления современности.

скачать реферат Секунданты дуэли М. Ю. Лермонтова

Его ждала блестящая карьера. У него были прекрасные ораторские данные, в свое время он был первым среди сокурсников. Впрочем, и по поводу характеристики Васильчикова мы находим в воспоминаниях современников полярные характеристики. Одни относились к нему как к человеку с обширным образованием, с серьезным строгим умом, с практическим знанием экономической русской жизни, как к человеку передовому и притом «не сходившему с русской национальной основы»; другие же его практическую деятельность считают не только бесполезною, но даже вредною, а в литературной находят лишь легкомыслие и не признают в авторе не только серьезных знаний, но даже и умения грамотно писать. Такие сведения о А.И. Васильчикове дает автор биографического очерка о нем А.Голубев. В начале 1840 года «Князь Ксандр» решил примкнуть к группе молодежи, приглашавшейся бароном П.В.Ганом в сотрудники к нему по введению за Кавказом нового административного устройства. Молодые администраторы мечтали о том, как они водворят на Кавказе окончательный мир и гражданственность. Но миссия барона Гана не удалась, и через год, в 1841 году, почти весь состав его сотрудников был уже в отпуске на Кавказских Минеральных водах.

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
скачать реферат Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

В первой половине девятнадцатого века здесь творил основоположник русской классической музыки – М.И. Глинка. Михаил Иванович Глинка был выдающимся русским композитором. В его произведениях впервые забил живой родник подлинно народной, а не переведённой с чужого языка музыки. В 1836 году состоялась премьера его оперы «Жизнь за царя». Зал был полон. В одиннадцатом ряду сидел Пушкин, а на втором ярусе – Глинка. Премьера оперы стала большим событием, но вызвала недовольство – народный характер музыки шокировал зрителей, и некоторые назвали её «музыкой кучеров». Шесть лет спустя была представлена публике замечательная опера «Руслан и Людмила». Но она не встретила в своё время поддержки в официальных кругах. Выдающиеся достоинства сочинения оценили лишь немногие. Великосветские «ценители искусства» сочли «Руслана» скучной оперой и тем самым определили его судьбу. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Родился он в 1840 году, в семье заводского инженера в Воткинске. С раннего детства он полюбил музыку – у него дома она звучала очень часто: его отец играл на флейте, мать пела. С пяти лет он начал импровизировать на рояле.

скачать реферат Екатерина Романовна Дашкова- издатель и публицист

Публикация писем сестер Кэтрин и Марты Вильмонт позволяет более полно представить ход работы Екатерины Романовны над «Записками» : 10 февраля 1804 года «княгиня начала записывать историю своей жизни»11. Одновременно М. Вильмонт осуществляла перевод «Записок» с французского языка оригинала на английский язык. 7 мая 1804 года М. Вильмонт начала снимать копию с «Записок». 8 ноября 1805 года княгиня Дашкова посвятила «Записки» Марте Вильмонт, следовательно, к этому времени они были закончены. Первое издание «Записок» Екатерины Романовны Дашковой появилось через 30 лет после ее кончины, в 1840 году в двух томах в переводе с французского на английский язык. Во втором томе опубликованы письма Екатерины Дашковой и письма ее многочисленных корреспондентов. Это издание «Записок» заинтересовало А.И. Герцена, который в 1857 году опубликовал в «Полярной Звезде» за подписью «Искандер» статью «Княгиня Екатерина Романовна Дашкова». В том же 1857 году эта статья была частично напечатана в качестве предисловия к вышедшему в Гамбурге немецкому изданию «Записок» Е.Р. Дашковой. Русский перевод «Записок» княгини Дашковой в XIX веке появлялся в журнальных публикациях только в небольших отрывках.

скачать реферат История Тобольско-Тюменской епархии 17-18 вв.

Языки греческий, немецкий и французский преподавались в течение шести лет, а еврейский – в последние четыре года. С 1826 года было введено преподавание татарского языка. Преподавание главных предметов велось на латинском языке и по прежним руководствам. Правлением Академии было разработано расписание и распорядок дня. Преподаватели, в соответствии с новым уставом, должны были иметь академическое образование. Немало сил отдал обустройству Тобольской семинарии преосвященный Афанасий (1832-1842). «Он выписывал различные книги по богословию, истории, географии, русских и латинских классиков, вносил собственные пожертвования в учебную библиотеку. Не забывал он проявлять заботу о здоровье семинаристов и их внешнем виде, для чего им была введена новая единая форма: взамен прежних носимых всеми семинаристами халатов по специальному распоряжению были пошиты форменные сюртуки, а для зимы и теплые шинели, что считалось в то время роскошью. С 1840 года Семинария вступила в новый период своего развития, обусловленного проводимой реформой духовных учебных заведений. Новая реформа коснулась главным образом учебной части и заключалась она в увеличении практических богословских предметов при одновременном уменьшении философских дисциплин, из которых были оставлены лишь логика и психология.

скачать реферат Театры Москвы

Режиссура английская, все до последнего жеста, до последнего штриха в гриме актеров все такое же как и во французком варианте.С самого первого дня сопровождает повышенный зрительский интерес и неизменные аншлаги в театре Оперетты. o re Dame de Pari был и остается самым успешным российским мюзиклом. Как когда то Нотре дам де Пари сменил метро. Так теперь в свою очередь Ромео и Джульетта сменит Нотре дам, принимая эстафету успеха. К сожалению, из-за отсутствия свободных театральных площадок невозможо играть три спектакля одновременно. Поэтому Нотр Дам попрощался с Московской сценой уступив ее Ромео и Джульете.х версий . ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ Государственный академический Малый театр открыт 14 октября 1824 года в переоборудованном доме купца Варгина на Теаральной площади. Здание театра (первоначально жилой дом) построено по планировочному замыслу О.Бове архитектором Элькинским как один из четырех симметричных корпусов, фланкирующих площадь. В 1838-1840 годах здание радикально перестроено архитектором Тоном. В 1929 году перед фасадом поставтен памятник А. Островскому (скульптор Андреев, архи- тектор Машков). Малый театр - старейший русский театр.

скачать реферат Война и евреи

Что то изменилось в поведение горцев и русские карательные экспедиции только ожесточали сопротивление горцев. Об этом говорит один весьма примечательный факт. В 1840 году чеченцы перешли к новой тактике. При встрече с русскими регулярными войсками они действовали главным образом шашками и кинжалами , т.е стремились сойтись в рукопашной схватке, тогда как прежде предпочитали сражаться огнестрельным оружием. 4 Не лучше обстояли дела и в Дагестане. Уход русских войск на зимние квартиры оставил арену действий полностью в руках Шамиля. Отряды из Чиркея и Чечни беспрепятственно прорывались за Сулак и доходили вплоть до Темир-Хан-Шуры. Очевидцы свидетельствовали что в эту зиму связь между крепостью и линией могла осуществляться только в сопровождении сильного конвоя. Зимой 1841 г. наибы Шамиля совершили ряд дерзких набегов. 8 января Ахверды-Магома и Шуаиб напали на станицу Порбачеву. А 21-22 февраля эти же наибы вызвали страшную панику среди карабулакцев и ингушей своим рейдом в районе Владикавказа. Переход Хаджи -Мурата 13 Ноябрь 1840 г. произошло одно очень неприятное событие негативно сказавшееся на всем дальнейшем ходе Кавказской войны.

Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2647 руб
Раздел: Доски гладильные
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Черноморская линия в военных действиях на Кавказе

Осипов присягнул, что подожжет порох тогда, когда горцы будут отбивать замок у погреба. О намерении Осипова было объявлено по гарнизону. С вечера 30 марта каждую ночь в 12 часов весь гарнизон выходил на бастионы, а Осипов запирался в пороховом погребе. Ранним утром 3-го апреля 1840 года (22 марта по старому стилю) один из часовых заметил приближение горцев и сообщил об этом фельдфебелю Харитону Комлеву. Тот приказал стрелять. Но силы были явно не равны и к 10 часам утра перебив практически всех защитников горцы ворвались в укрепление. Около 3000 их бросилось к пороховому погребу и стали отбивать замки. Крыша погреба и кругом него было усеяно неприятелем. Но вслед за стуком отбиваемых замков последовал страшный взрыв. Архип Осипов свято исполнил свой долг, и нападавшим достались дорогой ценой лишь развалины Михайловского укрепления. За свой подвиг Архип Осипов впервые в истории Русской армии был навечно зачислен в списки полка. В приказ №79 военного министра А.И. Чернышева значится. "Для увековечения же памяти о достохвальном подвиге рядового Архипа Осипова, который семейства не имел, его императорское величество высочайше повелеть соизволил сохранить навсегда имя его в списках 1-й гренадерской роты Тенгинского пехотного полка, считая его первым рядовым, и на всех перекличках при спросе этого имени первому за ним рядовому отвечать: "Погиб во славу русского оружия в Михайловском укреплении". . "77-го пехотного Тенгинского Его Императорского Высочества Великого Князя Алексея Александровича полка рядовому Архипу Осипову, погибшему во славу русского оружия 22 марта 1980 года в укреплении Михайловском, на месте которого сооружен сей памятник".

скачать реферат Великая самодержица всероссийская

Императрица, мягко выражаясь, не очень-то чувствовала музыкальную гармонию, но при ней в Петербурге получила постоянную “прописку” оперная труппа итальянцев, а опера “Севильский цирюльник” Паизиелло впервые в 1782 году исполнялась в концертном зале Эрмитажа, После своей первой поездки по России в шестьдесят шестом году Екатерина, когда ей довелось увидеть и услышать пение приветственных кантов, народные мелодии и пляски, обратила внимание на воспитание отечественной музыкальной смены. И это выразилось в конкретной поддержке музыкантов-россиян через дирекцию императорских театров. Эпоха Екатерины II - это время расцвета русской архитектуры. В это время жили и творили архитекторы Р. П. Никитин, Ю.М.Фельтен, Ж.Б.Валлен- ДЕламот, И.Е.Старов, В.И.Баженов. Особая заслуга принадлежит императрице в развитии русской журналистики, расцвет которой пришелся на 60-70-е годы 18 в. В 1769 г. императрица основала сатирический журнал “Всякая всячина”, официальным редактором которого был ее статс-секретарь Г.В.Козицкий. Это издание было необходимо Екатерине, чтобы иметь возможность высказать свою точку зрения на общественно значимые проблемы.

скачать реферат Самоуправление по уставам 20-х годов в младшем жузе и Оренбургской области

Пенсии не свыше 150 р. И пособие не свыше 300 р. На одно лицо определялись Военным Губернатором по согласованию с Министром Иностранных дел. Пенсия и пособия в вашем размере назначались с высочайшего разрешения. При Оренбургской Пограничной комиссии в 1844 году учреждается школа на тридцать воспитанников из казахов. Главная цель учреждения школы, кроме распространения между казахами знания русского языка и некоторой грамотности, состоит в приготовлении способных людей на должность письмоводителей при султанах - правителях и дистаночных начальников по пограничному управлению, а так же к исправлению других должностей, на которые назначаются исключительно из казахов. Школою заведовал надзиратель, род ближайшим наблюдением товарища председателя Пограничной комиссии. Отличнейшим воспитанникам школы велся список для преимущественного замещения ими должностей по пограничному управлению в орде. При Оренбургской Пограничной комиссии в 1845 году было учреждено Временное отделение. Оно было создано на два года. В функции этого отделения было предусмотрено рассмотрение и решение накопившихся до 1840 года старых незаконченных дел.

скачать реферат История фото в России

В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу — выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин, а в пасмурную погоду достигала 45 мин. В апреле 1841 года Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут». Им был разработан способ повышения долговечности дагерротипного изображения на серебряной пластине при помощи гальванопластики. Кроме того, Греков первым в мире предложил с помощью той же гальванопластики наносить слой серебра на медные или латунные пластинки, что сделало дагерротипию более дешевой и доступной большему числу людей. Следующим человеком, внесшим большой вклад в развитие русской фотосъемки, стал Сергей Левицкий. Первые фотографии были сделаны им на Кавказе. Его дагерротипы с изображениями Пятигорска и Кисловодска были отправлены на международную выставку в Париж, где получили золотую медаль.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.