![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История отечественного государства и права |
Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Постановление ЦК ВКП (6) и СНК СССР 1934—36 об изучении и преподавании истории в школах и вузах содействовали развитию исторической науки в РСФСР. Накануне и в период Великой Отечественной войны 1941—45 значительное внимание было уделено военно-исторической тематике, истории славянских народов, борьбе против фашистской идеологии и фашистской фальсификаций всемирного исторического процесса. В послевоенный период историки РСФСР продолжали изучать важнейшие проблемы отечественной истории: историю крестьянства, развитие феодального государства, историю революционного движения, историю народного хозяйства и др. В области всеобщей истории исследовались вопросы древнейшей истории Востока, античности, медиевистики, византиноведения, массовых движений эпохи капитализма, международных отношений и истории войн. Началось изучение народно-демократических революций, развития стран народной демократии и возникновения мировой социалистической системы. Решения 20-го съезда КПСС (1956) и постановление ЦК КПСС от 30 июня 1956 «О преодолении культа личности и его последствий» оказали благотворное влияние на развитие исторической науки
Расстрел являлся исключительной мерой наказания. В примечании было указано, что народные суды не применяют смертной казни. Следовательно, из судебных органов ее могли применять лишь революционные трибуналы. Необходимо отметить, что это был примерный перечень видов наказания, а трибуналы не лишались своего, ничем не ограниченного права в применении меры наказания. Предусматривалось условное осуждение к совершившим преступление впервые и притом при исключительно тяжелом стечении обстоятельств его жизни, когда опасность осужденного для общежития не требует его изоляции. Уголовное право РСФСР действовало на всем пространстве республик в отношении как ее граждан, так и иностранцев, совершивших на ее территории преступления, а также в отношении граждан РСФСР и иностранцев, совершивших преступления на территории другого государства, но уклонившихся от суда и наказания в месте совершения преступления и находящихся в пределах РСФСР. 4. ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСАППАРАТЕ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ИНОСТРАННОЙ ВОЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ.В 1918 – 1920 гг. шел процесс поисков, приспособления революционных трибуналов к чрезвычайной обстановке иностранной военной интервенции и гражданской войны, новых организационных форм и новых форм процессуальной деятельности.
Многие теоретики подчеркивали просветительский характер своей деятельности, считая, что необходимым предварительным условием социальных преобразований должна стать «духовная революция»[113], социалистические идеи зачастую неразрывно связывались с этикой. Большинство «левых» считали, что социализм можно установить исключительно посредством воспитания народа в системе представительного правления.[114] В начале ХХ в. «левые силы» на Арабском Востоке не только не имели серьезного теоретического фундамента и были слабо идеологически структурированы, но еще с трудом выделялись из антиколониального движения. Отсутствовал даже четкий политический тезаурус: такие термины, как «анархисты», «коммунисты», «социалисты», зачастую воспринимались в обществе как синонимические. Это было обусловлено и тем, что в арабском языке только начинался процесс становления современной политической лексики. Одной из первых попыток теоретического осмысления истории развития «левых взглядов» стал изданный в 1915 г. труд египетского публициста М.Х.аль-Мансури «История социалистических учений».[115] Эта работа, посвященная становлению и развитию «левой» философии во Франции, Германии и России способствовала восприятию социалистических концепций арабскими интеллектуалами, но и она не была лишена терминологических неясностей (например, большинство революционных течений отождествлялись автором с анархизмом)
Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: Ознакомиться с нормативной базой регулирующей платежи за природные ресурсы; Определить понятие и сущность платежей за природные ресурсы; Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи; Рассмотреть алгоритм заполнения налоговой отчетности; Сделать выводы относительно проделанной работы. В ходе выполнения работы использовались следующие методы: анализ, сравнение, синтез и исторический метод. Для написания работы применялась специальная литература по вопросам платежей за природные ресурсы, в частности Кодексы и журнальные публикации. 1.СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. В процессе становления система налогообложения природных ресурсов прошла несколько этапов: от простых рентных платежей до целого спектра налоговых режимов. Если обратиться к истории налогообложения, то первой ступенью развития ресурсных платежей было земельное обложение, введенное в 1875 году. Но первым серьезным шагом в истории налогообложения природных ресурсов стали дискуссии, проводимые у нас в стране в период 1924 – 1926 годы.
К числу таких открытых систем принадлежат сложные физико-химические, биологические и социальные системы. Открытый характер большинства систем во Вселенной заставляет отказаться от мысли, что в реальности господствуют стабильность и равновесие. В мире значительно большую роль играют неустойчивость и неравновесность, переход от хаоса к порядку и от порядка к хаосу. Поэтому простое геометрическое пространство и время классической и даже эйнштейновской физики уже недостаточно для понимания процессов самоорганизации и взаимодействия неравновесных открытых систем. Пространство и особенно время стали соотноситься с нелинейными и необратимыми процессами становления порядка из хаоса и представать все более реальными и действенными сущностями, которые и в самом деле могут "вгрызаться в вещи и оставлять на них следы своих зубов". Причинность и детерминизм Понятие причины традиционно относится к числу основных категорий науки и философии. Оно широко используется и в нашем обыденном мышлении. Мы говорим о причине, когда стремимся объяснить, почему нечто происходит или начинает существовать, в чем заключается источник или мотив нашего действия и т.п
Особняком стоит история Революционных трибуналов печати. Они были созданы специально для борьбы с антисоветской печатью. История их была кратковременной, организация весьма специфична, сфера распространения - ограниченной. Далее автор предлагает Вам рассмотреть несколько документов, имеющих непосредственное отношение к формированию системы Революционных трибуналов. Декрет о суде № 1 (22 ноября 1917 г.) Декрет о суде был утвержден Советов Народных Комисаров и опубликован в газете Временного Рабоче-Крестьянского провительства от 24 ноября 1917 г. № 17 и в "Собрании узаконений и распоряжений Правительства" 1917 г. № 4 ст.50. Декретом № 1 о суде проводились в жизнь следующие мероприятия: 1. Упразднялись существующие судебные установления: окружные суды, судебные палаты, Сенат со всеми департаментаами, военные и морские суды, коммерческие суды, прокуратура, адвокатура и судебные следователи. Эти суды заменялись новыми судами, образованными на основе демократических выборов. Помимо местного суда был создан еще и специальный суд, имевший своей задачей борьбу с наиболее опасными для республики преступниками, в первую очередь для рассмотрения дел о контрреволюционных преступлениях. 2. Статья 8 Декрета говорила: “Для борьбы против контрреволюционных сил в видах принятия мер ограждения от них революции и ее завоеваний, а равно для решения дел о борьбе с мародерством и хищничеством, саботажем и прочими злоупотреблениями торговцев, промышленников, чиновников и прочих лиц, учреждаются рабочие и крестьянские Революционные трибуналы, в составе одного председателя и шести очередных заседателей, избираемых губернскими или городскими советами Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов”.
Это проявляется в повышенной требовательности подростков к своим сверстникам. Требовательность и импульсивность проявляются как у мальчиков, так и у девочек подросткового возраста и, следовательно, представляют собой их возрастные особенности, черты. Импульсивность, в частности, проявляется в том, что возникшие желания реализуются, как правило, сразу, без всяких раздумий и задержек. Нередко следствием этого являются ошибочные решения и поступки. В период отрочества усиленно развивается чувство товарищества, часто перерастающее в чувство дружбы, выражающееся в такой системе отношений, при которой все – радости и печали, успехи и неудачи, переживаются сообща. Процесс становления системы отношений – отношений к себе самому, к миру, к людям, непосредственно выражающийся в развивающихся чувствах, – охватывает не только подростковый, но и возраст ранней юности. Преемственность развития чувств и эмоций в пределах школьного возраста хорошо иллюстрируется развитием чувств у подростков и в юности. Но эта преемственность не исключает и своеобразия развития эмоциональных проявлений личности в каждый возрастном период.
В то же время надо учитывать, что внутрисистемная иерархичность не абсолютна, а относительна. Каждая подсистема, каждый уровень социальной системы одновременно и не иерархичен, т. е. обладает известной степенью автономии, что I отнюдь не ослабляет систему в целом, но, напротив, усиливает ее: позволяет более гибко и оперативно отвечать на поступающие извне сигналы, не перегружать верхние уровни системы такими функциями и реакциями, с которыми вполне могут справиться низлежащие уровни целостности. Во-вторых, из этого определения следует, что поскольку в лице социальных систем мы имеем целостность, то главное в системах — это их интегративное качество, не свойственное образующим их частям и компонентам, но присущее системе в целом. Благодаря этому качеству обеспечивается относительно самостоятельное, обособленное существование и функционирование системы. Между целостностью системы и ее интегративным, сплачивающим всю систему качеством, прослеживается диалектическая взаимосвязь: интегративное качество генерируется в процессе становления системы целостностью и в то же время выступает гарантом данной целостности, в том числе за счет преобразования компонентов системы соответственно природе системы в целом.
В 51 субъекте Российской Федерации работают более 430 учреждений, которые оказывают социальные услуги молодым людям по более чем 20 направлениям деятельности - от организации досуга и культурно-спортивной работы до психологического консультирования, наркологической помощи, планирование семьи. Развивается сеть учреждений социального обслуживания детей в системе образования. В основном сформировалась служба практической психологии в образовательных учреждениях. Одновременно создаются и развиваются психологические центры различной ориентации: психолого-педагогической помощи, социально-психологические, психолого-социальные, профориентационные, социально-досуговые, реабилитационные и другие, которые оказывают квалифицированную многопрофильную помощь детям, родителям, педагогам, руководству образовательных учреждений, осуществляют профессиональную поддержку психологов, работающих непосредственно в базовых образовательных учреждениях Процесс становления системы учреждений нового типа весьма противоречив и неоднозначен.
Все отношения, возникающие в процессе организации и действие местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В частности оно регулирует: - выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов; - управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета; - осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации; - реализацию органами местного самоуправления конституционного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти. 1 Территориальные основы местного самоуправления. В процессе становления системы местной власти возникают различные вопросы юридического характера, а также другие аспекты формирования «вертикальной организации» местного самоуправления.
В своей работе мы рассмотрели концепцию местного управления в целом, историю местного управления в России и сосредоточили свое внимание на местном управлении в России в середине XIX века. На основе изученного можно сказать, что система местного управления есть совокупность организационных форм осуществления местного управления в рамках муниципалитета. Под системой местного управления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций, вопросы местного значения. Кроме того, необходимо установить родство понятий «местное управление» и «местное самоуправление» и их совместимость, поскольку рознятся они лишь по масштабам и полномочиям. Местное управление – более широкая структура, чем местное самоуправление. Можно сказать, что процесс становления системы местного управления в России – процесс очень сложный и незавершенный, поскольку в с приходом Великой Октябрьской революции году система эта была разрушена.
Становление, есть единство "бытие" и "ничто", но это не простое единство, а безудержное движение . Процесс становления также как и возникновение системы связан с количественным увеличением качественно тождественного множества элементов. Так в термодинамических условиях земной поверхности количество кислорода и кремния преобладает над всеми остальными элементами, а на поверхности других планет преобладают другие элементы. Это свидетельствует о потенциальной возможности количественного роста любого элемента при при благоприятных физико-химических условиях. процессе становления системы происходит появление у нее новых качеств: природного и функционального. Природным качеством является определяющий признак того или иного класса, уровня систем, позволяющий говорить о тождественности систем этого класса. Функциональное качество включает в себя специфические свойства системы, приобретаемые ею в результате ее способа связи со средой. Если природное качество постепенно исчезает вместе с данной системой, то функциональное качество может изменяться соответственно внешним условиям. того новые качества появляются и у отдельных элементов системы, вернее элемент приобретает это качество при образовании системы (например стоимость товара).
Неограниченная, внезаконная, опирающаяся на силу, в самом прямом смысле слова, власть - это и есть диктатура. в) Развитие процесса становления органов власти. С таким положением духовенство уже не могло не считаться. Молчаливо признав новый статус ревкомов и отрядов «пасдаров», оно предприняло целую серию действий с целью укрепить в них свое влияние и использовать их в собственных интересах. Подбор новых членов в ревкомы и отряды «пасдаров» стал осуществляться по рекомендации местных мулл. Под предлогом того, что в некоторые ревкомы и отряды «пасдаров» проникли с провокационными целями бывшие саваковцы, началась их чистка от неугодных духовенству элементов, в основном левых взглядов и настроений. Духовенство взяло на себя финансирование деятельности ревкомов и отрядов «пасдаров», установило жалованье их членам. По инициативе ИРС были созданы Центральный революционный комитет и Корпус стражей исламской революции (КСИР), руководство которым было возложено на аятоллу Махдави-Кяни. Сразу же после падения монархии духовенством была создана еще одна система органов революционной власти—революционные трибуналы. Следует заметить, что ни Хомейни, ни ИРС не отдавали распоряжения о создании ревтрибуналов: их вызвала к жизни практическая потребность судить тех, кого революционные комитеты и «пасдары» арестовывали по обвинению в сотрудничестве с шахским режимом, в преступлениях против народа и в контрреволюционной деятельности.
Первые советские суды решали дела, руководствуясь революционной совестью и революционным правосознанием. Они выносили приговоры, не ограничивая себя законами свергнутых правительств. Обвиняемый мог поручать защиту своих интересов доверенным лицом, как в период предварительного расследования, так и на суде. В Москве после издания декрета №1 о суде Наркомюст РСФСР на основании постановления Московского Совета образовал третейский суд для разбора крупных гражданских дел; был назначен супер-арбитр этого суда. Третейский суд должен был временно заменить предполагаемый к учреждению окружной суд, разбирая гражданские дела, превышающие подсудность местных судов. Для рассмотрения более важных дел, в первую очередь дел контрреволюционных преступлениях, декретом №1 о суде были учреждены революционные трибуналы. В РСФСР дальнейшее развитие общей судебной системы получило законодательную рекомендацию в декрете №2 о суде от 7 марта 1918 года. Этот декрет был издан в развитие и дополнение первого декрета о суде. Для рассмотрения кассационных жалоб на приговоры и решения окружных народных судов предполагалось по этому декрету учредить областные народные суды, обслуживающие несколько окружных судов.
Их деятельность была важным фактором придания необратимого характера процессу становления в России демократического общества и образовательной системы, основанной на лучших национальных традициях и ценностях. Революционные демократы подчеркивали необходимость коренного преобразования устаревшей системы воспитания и образования в России. Они были уверены в том, что для этого нужно было изменить не только социально- экономические, политические системы и учреждения, но и просвещение России в целом. Воспитание, подчеркивал В.Г. Белинский, - это вся жизнедеятельность нации, оно всюду и все: и жизнь, и смерть, и спасение, и гибель. Гуманизм философских исканий российских просветителей опирается на личностный подход, и эта тенденция является типичной для всех представителей революционно-демократического направления. Сущность гуманности в том, чтобы к другим людям относится как к самому себе, учитывая права, свободу, счастье и достоинство личности. Развитие этих идей мы находим у Н.А. Добролюбова, который выводит закон человеческой жизни о сознательном существовании и деятельности человека на благо общества.
В 1921 - начале 1922 г. издан ряд декретов и нормативных уголовно-правовых актов. В мае 1922 г. принят первый Уголовно- процессуальный кодекс РСФСР. Готовилась судебная реформа. Она началась принятием 11 ноября 1922 г. ВЦИКом Положения о судопроизводстве РСФСР. Упразднялись территориальные революционные трибуналы; усиливалась независимость судов от местных властей. Были учреждены адвокатура и прокуратура. В 1922 г. приняты кодексы законов о труде, земельный, гражданский, а так же законы о трудовом землепользовании, об основных частных имущественных правах и другие. Все эти законодательные акты отражали социально-экономическую сущность и пределы нэпа. Так, в нормах Гражданского кодекса провозглашалось господствующее положение государственной социалистической собственности на орудия и средства производства, в то же время они допускали в ограниченных рамках частнохозяйственную деятельность при регулирующей роли государства, усиливали защиту имущественных прав граждан. Вторым звеном в политической системе советской власти оставалась ВЧК, переименованная в 1922 г. в ГПУ (после образования СССР- Объединенное государственное политическое управление - ОГПУ при СНК СССР).
Брестский мир После Октября 1917 г. до весны 1918 г. шло становление советской власти на местах (“триумфальное шествие советской власти”)/ Одновременно происходила большевизация Советов; в деревне, где было сильно влияние эсеров, меньшевиков и других партий, она протекала медленнее. В центре были созданы: система народных комиссариатов (их возглавили А. И. Рыков, Н. А. Семашко, Л. Д. Троцкий и др.); система советских судов и революционных трибуналов. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК). 12 (25) ноября 1917 г. были проведены выборы в Учредительное собрание. Получив лишь четверть мест в нем, большевики 5 (18) января 1918 г. разогнали Учредительное собрание, закрыли оппозиционные газеты, объявили вне закона партию кадетов. Укреплялся режим диктатуры, ликвидиройалась многопартийная система. III съезд Советов: объединение Советов рабочих и крестьянских депутатов; принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа (объявление России федерацией и государством диктатуры пролетариата). Не признавшие новое правительство меньшевики и эсеры требовали создания нового, социалистического правительства с их участием (Викжель). Большевики пошли на союз лишь с левыми эсерами (протест Л. Б. Каменева и др., Я. М. Свердлов стал председателем ВЦИКа).
Что касается заменяющих наказание, были известны: замена одиночного заключения общим при недостатке в тюрьмах одиночных камер: одиночного заключения в исправительном доме или в тюрьме общим в случае удостоверенной опасности одиночного заключения для здоровья заключенного; смертной казни и категории для лиц, достигших 70 лет – ссылкой на поселение, а также и другие. Для начального периода послереволюционного уголовного права характерен отказ от сложившейся системы наказаний и осуществление правосудия на основе революционного правотворчества. Это привело к расширению круга органов, применяющих уголовное наказание (народные, окружные суды, революционные трибуналы и др.), а также к появлению чрезвычайно обширного не предусмотренного законом перечня наказаний, которые применялись на основании «революционной совести». Это перечень включая в себя свыше тридцати видов наказаний: от предупреждения, общественного порицания и выговора до высшей меры наказания – расстрела. Впервые в Советском уголовном праве система наказаний была закреплена в Руководящих началах по уголовному праву РСФСР 1919 г. которые содержали примерный перечень пятнадцати их видов, к примеру, внушение, выражение общественного порицания, объявление под бойкотом, отрешение от должности, лишение от должности, лишение свободы, расстрел и др.
![]() | 978 63 62 |