телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Икона «Сошествие во ад» из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Краска рождается из глубины доски, загорается светом, выражает внутреннее горение души, соответствует внутреннему напряжению в ликах псковских святых». Н.С. Родникова во вступлении к альбому «Псковская икона» упоминает «Сошествие во ад» -XV века лишь в сравнении с более известными иконами из церкви св. Варвары, замечая «стремительность жестов и активную светотеневую лепку ликов, оживленных яркими светозарными бликами». В другом месте отмечено отличие рассматриваемой иконы от аналога в ГРМ в сторону «меньшей светотеневой контрастности». Место иконы в пространстве Храма. Икона написана для храма и не может полноценно восприниматься вне его архитектурных форм. Она рассчитана на восприятие в мире, где действуют архитектонические законы и она сама существует в таком мире. «Храм в православном сознании мыслится как образ мира. Мир (сравним) с храмом, который создан Богом как величайшим Художником и архитектором. .таким образом христианская картина мира условно напоминает систему матрешек, вложенные друг в друга космос - храм, церковь - храм, храм человек». Икона предполагает для себя особую среду, можно даже сказать, что единственное место, где она может быть правильно воспринята/увидена/прочитана/понята - это только ее родное место в ее родном храме. Храм составляет единое целое с его внутренней декорацией, и все вносимое туда, все встраиваемое в его архитектурные формы должно жить по законам этого единства. Очевидно, что иконы, выставленные в музеях и других местах, мы не можем воспринимать адекватно их первоначальному назначению Почему-то многовековая история человечества ведет нас ко все большему сужению угла зрения, все большей детализации поля зрения. Нам привычно, что любое произведение искусства, помещенное почти в любую раму может находиться почти где угодно (единственное, что нас пока что в этом ограничивает, это освещенность объекта, соображения лучшей сохранности и редко-редко - соседство с другими произведениями). Между тем, хотя бы при изучении искусства, относящегося ко временам целостного восприятия человеком мира, мы должны стремиться к тому, чтобы видеть их его глазами, через его миропонимание. И мы увидим, что мир не штучен, но целостен, и что границы предмета, в данном случае произведения искусства, являются на самом деле лишь переходом между предметом и совершенно не безразличной к нему средой. Пространство в котором находится объект имеет подчас значение равное или даже превосходящее значение самого предмета. Таким образом оказывается более чем логичным, что само место, предназначавшееся для размещения иконы, должно было быть ей родным, органичным и наилучшим. Историческая реальность. Средневековые храмы Пскова у специалистов нередко получают прозвища приземистых, маленьких и уютных, в противопоставление Новгороду и многим другим городам, где храмы строили стройные и  высокие. Первым объяснением такой плавно перетекающей массивности архитектуры может стать воспоминание о тех многочисленнейших войнах и осадах, что пришлось пережить городу. Неприятель научил псковичей строить крепко, он же и доказал, что основным положительным качеством постройки надо считать прочность. «Нерушимость», свойственная сооружениям оборонного назначения, стала той средой, в которую попадал житель пришедший в храм на богослужение.

Сама пещера адской бездны изображает пустоту и «тьму кромешную», но с другой стороны стена, на которой стоят люди, вздымается вокруг этой пустоты вполне ощутимым тектоническим подъемом. Происходит искривление пространства, и вздыбившийся над адом участок земной коры начинает выпирать на зрителя. Это пространственное нарушение исключительное даже для иконописи, но в данном случае иначе и быть не может: c Сошествием Бога во ад встретились Небо и Земля. Несопоставимые компоненты Вселенной соприкасаются и происходят невиданные явления. Вполне очевидно, что такие космические события не могут быть изображены при помощи средств обычной повествовательной организации изображения. Традиционная перспектива не может быть применена для изображения коллизии нарушения «устоев Земли». Живописное пространство иконы в нашем случае не просто наступает на зрителя, что было бы обычным для иконописи, но еще и делает одновременно доступными его восприятию оба диаметрально противоположных мира Вселенной. Перспектива была бы возможна там, где события происходят в нашем мире, или хотя бы подчиняются его законам. В данном же случае изображается неизобразимое, и в рамки перспективного построения не смогло бы вместиться столь масштабное содержание. Этот прием призван подчеркнуть кроме метафизического значения ада как владений Сатаны еще и реальность возможности размещения умерших в его объеме. Пустота и эфемерность пространства бездны получают измеримость и весомость за счет массы, материальности, в ней находящихся. Пустота оживляется и облагораживается. Движение ее огромной массы, направленное вверх,  призвано уравновесить стремительность снисхождения Христа. Адская бездна в иконе контрастно отделена и изолирована. Очевидно, что мастер подчиняясь композиционной схеме сюжета ставил в то же время своей задачей всеми доступными ему средствами обозначить несопоставимость царства тьмы и царства света. Наличие детально разработанного изображения ада - одно из принципиальных новшеств композиции этой иконы по сравнению с иконой из ГРМ, где ад не выносится в отдельный регистр. Это ведет, с одной стороны, к некоторой потере монументальности, но с другой и большей реалистичности. Если сравнивать первые четыре псковские иконы, то наиболее композиционно уравновешенными по вертикали выглядят две из них: из псковского музея заповедника и из собрания Воробьева. В наиболее ранней иконе из ГРМ центр композиции смещен вниз: наиболее активное действие начинается в нижней половине, основные активные массы также расположены в нижней части. Основной вектор движения Христа встречает таким образом противодействие аморфной среды, но это не ведет к ослаблению импульса его прорыва вверх, а наоборот даже усиливается его мощь и весомость. В этой иконе поставлен особый акцент на неизмеримости глубины падения человека и снисхождении Бога. Этот момент подчеркнут и в позах сознающих всю тяжесть адского положения Адама и Евы. В иконе из г. Острова а также в иконе из ГТГ центры масс и точки начала движения смещены вверх относительно центра основного регистра икон. Эта близость точки рождения движения верхнему полю сообщает всему изображению принципиально новую пространственную концепцию. Трудность восхождения из ада, отраженная в предыдущей иконе здесь заменяется обратным: расстояние до верха - до неба слишком близко, движение воспринимается легким и бесприпятственным, восхождение - уже почти совершившимся, в то время, как царство ада, теперь занимающее так много места в изображении, оказывается связанным с основным действием почти исключительно жестами персонажей внизу.

Несмотря на то, что иконы создавались в разное время, (первая старше последней примерно на двести лет), композиция извода практически не изменилась, были привнесены лишь некоторые детали. Очевидно, что такая интерпретация сюжета отвечала духовным запросам древних псковичей, это не была просто мода или застылость традиции. Выработанная однажды композиция оказалась совершенной. Все пять произведения принадлежат к так называемому классическому периоду иконописи Пскова, это было время наибольшего развития художественной культуры города, в этот период псковские мастера вырабатывают ряд своеобычных художественных приемов, тогда же, например, были созданы знаменитые фрески Снетогорского монастыря. Если судить об истории города с точки зрения значения произведений искусства, то для Пскова это время (14-16 вв.) по дошедшим до нас памятникам предстает пиком богатейшего расцвета. Ясно, что это оказалось реальным не без долгого предварительного поступательного роста. Сильная художественная традиция Пскова была более чем своеобразной. Мы не встретим у других наследников византийской культуры такого или близкого ее переосмысления, но очень интересным остается вопрос о том, что предопределило именно такое русло развития псковской школы. Византийское искусство того времени возвращалось к античности, этот его период даже называют «Палеологовский ренессанс», но античность и классицизм не были единственным направлением искусства, были и течения, отвечавшие на актуальные духовные вопросы времени, например - исихазм. поэтому и в Византии есть образы, наполненные напряженным духовным содержанием, но здесь это лишь вкрапления в «красивом и эстетизированном» окружении, тогда как во Пскове именно духовная напряженность, самоуглубленность и внутреннее горение образов были поставлены во главу угла. В этой связи несомненный интерес представляет углубленное комплексное изучение культурной жизни Пскова -XIV - XVI веков как феномена, обусловившего возникновение такого оригинального искусства. Из всей научной литературы, непосредственно относящейся к изучению рассматриваемого памятника, следует выделить несколько трудов. Первое место на настоящий момент здесь, несомненно, принадлежит работам А.Н. Овчинникова. В книге «Живопись древнего Пскова -XIII- -XVI века» понятия и идеи, которые легли в основу последующих статей, разрабатываются А.Н. Овчинниковым с точки зрения школы. Многие, казавшиеся частными, явления приобретают связь с исторической и географической ситуациями, оказавшими немалое влияние на становление псковской школы иконописи. Выстраивается яркая и целостная картина. Отмечается значение города - форпоста, жившего в противостоянии внешним врагам, чужим культурам и т.д., что во многом обусловило появление такого «накаленного и кристаллически четкого облика псковского искусства». Там, где условия жизни экстремальны, ориентиры должны быть тверды и ясны. Немаловажный принцип сотрудничества и соподчинения живописи и архитектуры рассматривается с двух позиций: с одной стороны псковский храм аморфен, «похож скорее на пещеру» и икона служит делу устроения, упорядочения его внутреннего пространства, а с другой - «живописные конструкции псковской иконописи предусматривают совпадение не с конкретными конструктивными закономерностями архитектуры, а с ее внутренней динамикой».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1983). СПАССКИЙ Михаил Федорович (1809-59) российский метеоролог, профессор Московского университета (с 1848). Труды по климатологии. Автор первой монографии о климате Москвы (1847). Выдвинул идею об определяющем влиянии атмосферной циркуляции на формирование климата. СПАССКОЕ-ЛУТОВИНОВО (к северу от Мценска, Российская Федерация, Орловская обл.) усадьба матери И. С. Тургенева, в которой прошли его детские годы и были задуманы и написаны многие его произведения ("Записки охотника", повесть "Фауст", роман "Новь" и др.). С 1921 заповедник, ныне мемориальный и природный музей-заповедник И. С. Тургенева "Спасское-Лутовиново". СПАССК-РЯЗАНСКИЙ (до 1929 Спасск) город (с 1778) в Российской Федерации, Рязанская обл., пристань на Оке. 9,7 тыс. жителей (1993). Кожевенный завод; пищевые предприятия. Краеведческий музей (филиал Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника). СПАССК-ТАТАРСКИЙ название г. Булгар в Татарии в 1926-35. СПАФАРИЙ Николай Гаврилович (Милеску Николае Спэтарул, Milescu) (1636–1708) молдавский ученый, дипломат, писатель

скачать реферат Вооружение джунгар и халха-монголов в эпоху позднего средневековья

Подобный шлем схож с боевыми наголовьями кочевников Тувы в эпоху развитого средневековья. Тип 2. Сферические с цилиндрической тульей. Включает 2 варианта. Вариант 2.1. С шестипластинчатым куполом, навершием, обручем и накладной пластиной. Включает 1 экземпляр из Тобольского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Высота купола с тульей и султаном — 32 см, диаметр купола — 20 см. Купол склепан из шести пластин. Он переходит в высокую, цилиндрическую тулью, увенчанную плоским навершием с зубцами. На навершии укреплено три расширяющихся кверху трубочки для плюмажей, одна высокая, две небольшие. Нижний край купола стянут широким обручем и приклепан заклепками. Спереди к нему прикреплена выступающая углом пластина. С задней стороны обруч прошит в отверстия кожаным ремешком (Рис. I, 7). Вариант 2.2. С шестипластничатым куполом, навершием, козырьком, наушами и назатыльником. Включает 1 экземпляр из Тобольского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Данный шлем был передан в музей потомками княжеского рода Кульмаметьевых.

Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
 Большая Советская Энциклопедия (СУ)

Шача (приток Костромы), в 40 км к Ю. от ж.-д. узла Буй и в 62 км к С.-В. от Костромы. Фабрика головных уборов, птицефабрика, масло- сыро- и льнозаводы. Филиал Костромского историко-архитектурного музея-заповедника. Переименован в честь И. Сусанина . Сусеев Аксен Илюмджинович Сусе'ев Аксен Илюмджинович [родился 12(25). 12.1905, хутор Атаманский, ныне Зимовниковский район Ростовской области], калмыцкий советский писатель, народный поэт Калмыцкой АССР (1967). Член КПСС с 1929. Окончил Астраханский педагогический институт (1938). Печатается с 1927. Автор сборников стихов и поэм «Стальное сердце» (1929), «Не забудь!» (1932), «Родная степь» (1941, 2 дополнительных издания 1958). Основное соч. С. — поэма-трилогия «Степь, мать моя родная» (книги 1—3, 1960—62; в рус. пер. книг 1—3, 1962—66), посвящённое Гражданской войне и становлению Советской власти в Калмыкии, героизму народа в Великой Отечественной войне 1941—1945. С. принадлежат: пьеса «В поисках счастья» (1940, рус. пер. 1940), автобиографические повести «Начало пути Эрдни» (1973) и «В горниле народной жизни» (1974)

скачать реферат Старая Рязань, библиография

АН СССР – Академия наук СССР АО – Археологические открытия АС – Археологический съезд АИ – Археологические источники ГАИМК – Государственный архив Института материальной культуры ГИМ - Государственный Исторический музей ИОИФ – Институт общественных наук, истории, философии КСИА - Краткие сообщения Института археологии КСИИМК – Краткие сообщения Института истории материальной культуры МИА – Московский институт археологии НА РИАМЗ - Научный архив Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника РОКМ – Рязанский областной краеведческий музей СА – Советская археология САИ – Свод археологических источников СЭ – Советская энциклопедия ТРУАК – Труды Рязанской ученой архивной комиссии УЗ РГПИ – Ученые записки Рязанского государственного педагогического института

 Брежнев: правитель «золотого века»

Совет Министров РСФСР принял постановление (P726) «Об организации Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника в Ростовской области». Документ P11 «Узники совести»? нет, люди без чести В редакцию поступило письмо читателя. Пришло оно из краев, что называется, «не столь отдаленных». Вот оно, мы лишь сняли кое-где излишнюю в печати резкость выражений. «В последнее время западная пресса подняла на щит так называемых «диссидентов». Но знают ли адвокаты этих мнимых «мучеников за убеждения», «узников совести» или как там еще их именуют, кого они на самом деле защищают и рекламируют? Я беру на себя смелость утверждать, что правда об этих деятелях, если бы ее напечатали на Западе, стала бы одновременно и последним материалом о них: всякий интерес к ним был бы окончательно подорван. Я нахожусь в одной компании с этими пресловутыми «инакомыслящими». Сплю с ними в одном общежитии, ношу одинаковую одежду, работаю и говорю с ними ежедневно. О них я знаю все, как, впрочем, и они обо мне. Это дает мне право говорить о них открыто и откровенно, чтобы узнали правду об этих «героях» Запада все советские люди

скачать реферат Иконопись

Почитание святителя Николая в Сибири было широко распространено благодаря огромному количеству писаных и литых икон. Николай чудотворец является едва ли не главным персонажем неканонического искусства сибиряков: например, в фондах Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника хранится пять больших скульптур, явно предназначенных для храмов, хотя указы церковных властей запрещали резные изображения и они изымались из церквей (илл. 2-3). Иконы дружины Ермака пользовались особым почитанием: «Древле убо сия Сибирская страна тьмою безверия помрачашеся и кумирослужения и бесования исполнена бе, ныне же благоверием чюдеся божественными сияюща».1 В Сибири в конце XVII начале XVIII веков шли и другие отряды казаков-первопроходцев, многие несли с собой иконы. Так в березовском Воскресенском соборе до середины XIX века хранились две иконы, принесенные сюда первыми, пришедшими для постройки города Березова казаками, отправленными в 1592 году из России царем Федором Иоанновичем. Здесь снова представлены образы святителя Николая, а также архистратига Михаила. Особенно важна вторая икона. Она невелика по размеру, но ее иконография чрезвычайно своеобразна. «Архангел Михаил изображен на крылатом коне и в княжеской короне, с трубой в устах, с крестом, кадилом и копьем в правой руке и с Евангелием в левой, в поверженным у ног коня дьяволом в виде крылатого льва и с Господом Иисусом в младенческом возрасте с хлебами предложения и потиром вверху ее».2 В собрании П.Д. Корина хранится икона архистратига Михаила, атрибутированная В.И. Антоновой как поволжская икона XVII века.3 В омском музее изобразительных искусств хранится икона архангела Михаила Воеводы со святыми на полях (илл. 4).1 В изображении архангела сохранены все атрибуты, существующие в коринской иконе.

скачать реферат Ярославль

В облике гармонично сочетаются старина и современность. Современный Ярославль - город многофункциональной структуры, крупный промышленный многоотраслевой центр. Особенно развиты машиностроение (ПО "Автодизель", станкостроительное, "Дизель-аппаратура", заводы - электромашиностроительный, деревообрабатывающего оборудования и др.). В 15 км к юго-западу от города - Музей-заповедник Н.А.Некрасова Карабиха (конец XVIII - начало XIX вв.), куда он часто приезжал в 1862-75 гг. К северо-западу от Ярославля, в селе Большое Никульское, - филиал Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника. В Ярославской области действуют 9 высших учебных заведений, в них обучаются 22,9 тыс. студентов, 30 средних специальных (23,0 тыс.), 48 профессионально-технических училищ (18 тыс.). Количество населения, имеющего высшее и среднеспециальное образование более 300 тыс. человек. В области идет подготовка кадров по перспективным специальностям - электронная техника, автоматика и управление, радиотехника и связь, авиатехника. Специалистов по гуманитарным и естественным дисциплинам готовит Университет и Педагогический университет. Список литературы

скачать реферат Золотое кольцо России

От этой эпохи остались многие архитектурные памятники, в том числе ансамбль Ипатьевского монастыря. К началу XIX века Кострома – уже значительный промышленный центр. Идёт развитие машиностроительного производства, старейший машиностроительный завод Костромы – «Рабочий металлист», выпускавший экскаваторы. В городе находятся педагогические институты – текстильный, сельскохозяйственный и педагогический имени Некрасова. Город хранит памятники архитектуры XVI–XVII веков, своеобразные постройки XVIII века, славен своим Историко-архитектурным музеем-заповедником в Ипатьевском монастыре. Иваново «Город невест», «город первого Совета», «русский Манчестер» – всё это устойчивые названия одного города Золотого кольца. Речь идёт, разумеется, об Иваново. Находящийся на реке Уводь город был основан в 1871 году (это один из наиболее «юных» городов Золотого кольца), впрочем, впервые в исторических справочниках об Иваново-селе упоминается ещё в 1561 году. Стоит отметить, что до 1931 года город именовался Иваново-Вознесенском. Иваново, административный центр Ивановской области, дифференцииируется на четыре административных района: Ленинский, Октябрьский, Советский и Фрунзенский.

скачать реферат Падение великой Булгарии

После этого похода Булгар практически прекратил свое существование 1712 Первое подробное описание городища дьяком Михайловым 1722, 2 июля Посещения Булгара Петром I и издание указа о сохранении памятника. (Петр лично облазил все городище и оказался очень доволен и взволнован.) 1884 Первые ремонтно-восстановительные работы в черной палате, раскопки у соборной мечети  и в новом городке 1995, 20 февраля Указ Президента России Б.Ельцина о включении Булгарского историко-архитектурного музея-заповедника в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения Особую страницу в историю борьбы волжских булгар с монголами вписал крупнейший город не только Волжской Булгарии, но и всей тогдашней Европы — Булгар. Древняя легенда гласит, что это был город с красивейшими мечетями, стройными минаретами и роскошными дворцами. Именно здесь в 922 году эмир Альмуш принял ислам. Одиннадцать веков назад «через тысячи племен неверных» шло из Багдада в город Булгар посольство халифа ал-Муктадира. Восемь месяцев добирался сюда караван из 3 тысяч верблюдов и лошадей и 5 тысяч человек.

Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Скопинская керамика

Фантазийные фигуры возили на праздничные базары в Москву, Рязань, Липецк, а также в города южной России и на Украину. Их охотно покупали любители "экзотики" народного искусства, коллекционеры, иностранцы. Достаточно быстро Скопин приобрел невиданную популярность. Изделиями скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России. Благодаря этому, современный посетитель Московского Исторического, Петербургских - Русского, Этнографии, Рязанских - Художественного и Историко-архитектурного музея-заповедника может ознакомиться с прекрасными коллекциями скопинских работ конца XIX - начала XX века. В 1902 и 1913 годах скопинские изделия экспонировались на кустарных выставках и были неоднократно отмечены наградами. В 1900 году они были представлены на выставке в Париже. Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Характерным памятником этого времени является икона «Иоанн Предтеча-крылатый в пустыне» с двадцатью красочными клеймами жития (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник). Стоящий в среднике Иоанн Предтеча держит свиток и чашу с «усекновенной» главой. Взметнувшиеся крылья, беспокойные складки одежды, дробные линии пейзажа создают общее напряженное настроение. Еще более бурным, стремительным движением наполнены сцены в клеймах: убийство Захарии, бегство Елизаветы от преследователей-воинов, крещение народа. Подробно и выразительно иллюстрирован пир Ирода. Ярко горящая киноварь особенно интенсивно пылает рядом с основными темно-зелеными тонами иконы. От второй половины XVI - начала XVII в. сохранилось немало работ местных художников, где хорошо прослеживаются традиции более раннего времени. В начале XVII в. богатое ярославское купечество, терпевшее большие убытки из-за всеобщего разорения в связи с польско-литовской интервенцией, активно включалось в борьбу за быстрейшее прекращение «смуты». Посадский мир под руководством земских старост твердо и непоколебимо сохранял верность Москве. В 1612 г. Ярославль стал на полгода фактической столицей Русского государства, куда собралось около двадцати пяти тысяч ополченцев.

скачать реферат Краткая история ипатьевской обители

Так в общей сложности с Ипатьевских икон было снято более 14 килограммов золота и около двухсот килограммов серебра. В монастыре новая власть разместила жителей фабричной окраины Костромы. К 1936 году количество квартир в монастыре достигло 140 с числом проживающих 700 человек. В церкви Рождества Богородицы были размещены экспонаты антирелигиозного музея. В первой половине 30-ых годов эта церковь была разрушена, кроме того, к разрушению были намечены стены монастыря и ряд других церковных построек. По счастью, большая часть из них сохранилась.  С середины 30-х годов начался постепенный пересмотр антирелигиозных ценностей, и понемногу монастырь стал восприниматься как достопримечательность. В 1956 году из зоны затопления горьковского водохранилища на территорию монастыря был перевезен стоящий на сваях Спасо-Преображенский храм из села Спас. 1958 год - в стенах монастыря создается историко-архитектурный музей-заповедник и начинается выселение проживающих в нем людей. Возрождение Первая служба в монастыре после многих десятилетий гонений состоялась 23 ноября 1989 года. Ее возглавил епископ Александр. Присутствовало практически все духовенство города.

скачать реферат Рязанский Кремль

Во владениях монастыря имелись определяемые царскими указами вотчины, благодаря которым существовала обитель. В 1764 г. все вотчины монастыря были отобраны, но он наделялся мельницей, лесными и земельными угодьями, сдаваемыми в аренду разным пользователям. Эти доходы служили для поддержания монастырских строений, церквей и братии. К середине ХIХ в. при обители имелось билетов кредитных учреждений на сумму 22 тыс. Рублей серебром. В 1904 г. в настоятельском и братском корпусе устроена церковь в честь св. Иоанна Богослова и св. Иосифа Обручника. После 1917 г. монастырь закрыт, а храмы и постройки вошли в историко- архитектурный музей- заповедник. МУЗЕЙ - ЗАПОВЕДНИК В 1995 году Указом Президента Российской Федерации, по представлению Государственного экспертного совета при Президенте Российской Федерации по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

скачать реферат Великий Новгород

Институты - педагогический, политехнический, сельскохозяйственный. Драматический театр. Филармония. Река Волхов делит центр Новгорода на две части - левобережную, т.н. Софийскую, и правобережную, т.н. Торговую, стороны. В каждой из них комплексы важнейших архитектурных памятников, определяющие облик города, обращены к реке, образуя единый, неповторимый ансамбль. Высокий берег Софийской стороны венчает строгий и выразительный силуэт Новгородского кремля - Детинца с громадой Софийского собора. Центр Детинца отмечен памятником "Тысячелетие России" (1862, автор проекта М.О. Микешин), представляющим в скульптурных композициях основные этапы развития русской государственности и культуры, выдающихся деятелей истории, науки, литературы и искусства 10 - сер. 19 вв. В северной части сосредоточены основные каменные постройки Детинца. В центре - суровый монолит 5-главого 5-нефного собора св. Софии Новгородской (1045-50), окруженного высокими закрытыми галереями-папертями. К юго-западу от собора св. Софии - 2-этажный корпус Митрополичьих покоев, за ним - сохранившиеся здания Владычного (Епископского) двора. К востоку от собора, у стен Детинца, - величественная 5-пролетная Софийская звонница (сооружена в 15 в., в 16-19 вв. перестраивалась). В Детинце располагается Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, в его экспозиции (здание бывших Присутсвенных мест) - археологические и исторические материалы.

Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
скачать реферат Историография русского церковного искусства

Эрмитажа. Л., 1977. Церковные предметы исследуются в работах, посвященных изучению отдельных техник: Гольдберг Т.Г. Очерки по истории серебряного дела в России в первой половине XVIII в. М., 1947 и Черневое серебро Великого Устюга. М., 1952; Русское медное литье. Сб. ст. М., 1993. Вып. 1-2, в работах, посвященных народному искусству, - Василенко В.М. Русская народная резьба и роспись по дереву. М., 1960, а также в статьях по прикладному искусству, которые постоянно публикуются в "Трудах Государственного исторического музея", "Материалах и исследованиях Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", "Сообщениях Государственного Русского музея".

скачать реферат Полоцкий историко-культурный музей-заповедник

Положением были определены памятники и территории, которые вошли в состав заповедника: Селище и городище (VI-VIII вв.); Заполотье (1 тыс. до н.э.); Верхний замок с Софийским собором (XI-XVIII вв.); Нижний замок с валом Иваном Грозного (XVI в.); Спасо-Преображенская церковь с фресками и фундаменты храма-усыпальницы (XII в.); Комплекс бывшего Бельчицкого Борисо-Глебского монастыря (XII в.); Домик Петра (XVII в.); Комплекс бывшего иезуитского коллегиума с подпорной стеной (XVIII в.); Тёплая Евфросиньевская церковь (XIX в.); Крестовоздвиженский собор (XIX в.); Комплекс Богоявленского монастыря с собором и Братской школой (XVIII в.); Лютеранская кирха (нач. XX в.); Красный мост (XIX в.). Исторический центр с его археологическими, архитектурными, историческими и ландшафтными памятниками представляет собой уникальную историческую территорию и включён в состав Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника, формирование которого началось в 1967 г. 30 его объектов внесены в Список историко-культурных ценностей республиканского значения (утверждён департаментом по охране историко-культурного наследия).

скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

В течение нескольких столетий укрепления монастыря, как и Ярославский кремль, строились и перестраивались из дерева. Только в XVI в. появились первые каменные монастырские оборонительные сооружения. Их строительство было вызвано усилившимся вниманием московского правительства к Ярославлю в период напряженной и упорной борьбы за окончательное присоединение к Русскому государству Поволжья. Церковь Николы Надеина. В центре древнего посада, там, где находились некогда богатые усадьбы государевых гостей, сохранились три памятника, открывшие период расцвета ярославского каменного зодчества. Древнейшим из них является Церковь НИК0ЛЫ Надеина на Волжском берегу, выстроенная в 1620-1622 гг. (угол Народного и Волкова переулков) на Месте деревянного храма. Значительно перестроенная на рубеже XVII-XVIII вв., лишенная первоначального завершения, она не может в современном виде раскрыться перед зрителем во всем великолепии своей первозданной красоты. В Ярославском историко-архитектурном музее- заповеднике находится макет ее реконструкции. Пятиглавие храма, покрытое зеленой мерцающей на свету черепицей, некогда высоко поднималось над низкой деревянной окружающей застройкой.

скачать реферат Главные типы великорусского деревянного храма

Такого же приблизительно типа храм есть и в селе Нелазском-Борисоглебском Новгородской губернии Череповецкого уезда , только пять его глав водружены на крестчатой бочке. Еще проще решено пятиглавие в другом храме Костромской губернии, в Богородицкой церкви в селе Холме Галичского уезда , построенной также в XVIII веке4. Здесь восьмерик срублен на восьмерике, и пять главок поставлены попросту на маленьких бочках, примостившихся на кровле верхнего восьмерика. Примечания: 1. В Сольвычегодском уезде несколько Вершин, отличающихся названием только по речкам, на которых лежат. Так, эта называется Ержской Вершиной по имени необыкновенно извилистой речки, получившей вследствие этого прозвище Ерги. 2. Ныне входит в черту г. Торжка. В современной литературе известна как церковь Вознесения. Дата ее постройки в настоящее время уточнена – 1653 год. 3. Датирован в соответствии с годом начала постройки. Строительство храма Рождества Иоанна Предтечи в Кандалакше затянулось до 1801 года, когда он был освящен. 4. В 60-годы XX века церковь перевезена в Костромской Историко-архитектурный музей-заповедник.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.