![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Искусство Испании | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Игровая, зрелищная, карнавальная стихия пронизывала и поныне всю жизнь народа, питала неистощимое испанское воображение. Была ли она, эта стихия, пережитком древности, обреченным на исчезновение, или, наоборот, залогом счастливого будущего – Федерико не знал. Но чем пристальней он в нее вглядывался, тем лучше понимал самого себя. Изначальное зрелище, не расчлененное на поэзию, драму, танец, вырастающее прямо из жизни, чтобы вернуться в жизнь, – вот прообраз того искусства, для которого он рожден! И страсть его к лицедейству, и приверженность не к печатному, а к произносимому слову, и ненасытная потребность населять мир своими вымыслами, и музыка его, и его рисунки – все могло, все должно было соединиться в этом искусстве. Итак, театр? Не случайно, однако, он медлил произнести это слово. Быть может, ни одному из искусств Испании не оказался так чужд гений народа, как современному испанскому театру – поверхностному, банальному, растерявшему великие завоевания своего золотого века и превратившемуся за редкими исключениями в заведение, где убивают время
Явился творцом парадного портрета, создателем классического типа, алтарного образа. Например: “Охота на львов”, “Водружение креста”, “Персей и Андромеда”, “Вакханалия”. “Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом жить, надо Рубенса копировать, ибо Рубенс - Бог” Делакруа. IV. Искусство Испании1. Живопись Более жесткое, строгое воплощение получил стиль Барокко в Испании. К тому времени Испания переживала свой “Золотой век” в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Это первая страна с законченной формой абсолютной монархии с господствующим классом - земельной аристократией. Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного. Среди представителей: Доменико Теотекапуле (Эль Греко) - художник рубежа XVI-XVIIвв. Он был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств: “Святое семейство”, “Апостолы Петр и Павел”, “Сошествие святого духа”, “Христос на масляничной горе”.
Орест Адамович Кипренский. М., 1988. Знамеровская Т.П. Проблемы кватроченто и творчество Мазаччо. Спб., 1975. Зограф Н.Ю. Николай Ге. М., 1974. Зотов А.И. В.Г. Перов. М., 1963. Зотов А.И. Валентин Александрович Серов. М., 1964. Зубов В.П. Леонардо да Винчи. М., 1962. Иванова И.А. Андрей Рублёв – живописец древней Руси. М., 1960. Иванов А.Б. Рассказы о русских художников. М., 1988. Иовлева Л.И. В. Васнецов. М., 1984. Иогансон Б.В. Исаак Ильич Левитан. М., 1964. Калитина Н.Н. Домье. М., 1955. Каменский А.А. Марк Шагал и Россия. М., 1988. Капланова С.Г. Владимир Маковский. М., 1986. Каптерева Т.П. Искусство Испании. М., 1989. Каретникова И.А. Давид Альфаро Сикейрос. М., 1966. Каганэ Л.Л., Лившиц Н.А., Прийменко Н.С. Искусство XVII века. М., 1964. Каганэ Л.Л. Испанская живопись. Спб., 1977. Кауфман Р.С. Аркадий Александрович Пластов. М., 1962. Климов Р. Брейгель. М., 1959. Князева В.П. Николай Константинович Рерих. М.-Спб., 1963. Коваленко Г.Ф. , сост. Амедео Модильяни. Жизнь художника. Мемуары. М., 1995. Коваленская Н.Н
Астраханское художественное училище ИМ. П. А. ВЛАСОВА Конспект «ИСКУССТВО XVII ВЕКА» ВЫПОЛНИЛА: Нестерович Е. ПРОВЕРИЛ: Астрахань 1999 г. План Стр.ВВЕДЕНИЕИСКУССТВО ИТАЛИИ ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ ИСКУССТВО ИСПАНИИ ИСКУССТВО ФРАНЦИИ ВВЕДЕНИЕ Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране, - Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет рассматривать 17 в. как новый этап в истории искусства. По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии гармони и ясности оказывается недосягаемым. Художественная культура 17 в. отражает сложность эпохи, подготовившей победу капиталистического строя в передовых странах Европы.
Важнейшие сведения о музыке Востока содержатся в трудах аль-Фараби — автора «Большого трактата о музыке», Ибн Сины и др. В средние века арабская музыка оказала воздействие на музыкальное искусство Испании, Португалии, на формирование некоторых европейских музыкальных инструментов. Лит.: Бартольд В. В., Соч., т. 6,. М., 1966; Крачковский И. Ю., Избр. соч., т. 1-6, М.-Л., 1955-60; Беляев Е. А., Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье, 2 изд., М., 1966; Леви-Провансаль Э., Арабская культура в Испании, пер. с франц., М., 1967; Мец А., Мусульманский Ренессанс, пер. с нем., М., 1966; Kremer A., Culturgeschichte des Orients unter den Chalifen, Bd 1—2, W., 1875—77; Sarton G., Introduction to the history of science, v. 1—3, Balt., 1927—48; Gibb H. A. R., Studies on the civilization of Islam, Boston, 1962; Grьnebaum G. von. Medieval Islam. A study in cultural orientation, 2 ed., Chi., 1961; The legacy of Islam, ed. by T. Arnold and A. Guillaume, Oxf., 1931; Sauvaget J., Introduction а l'histoire de Orient Musulman
Романская эпоха — время возникновения общеевропейского архитектурного стиля. Ведущую роль в этом процессе играли народы Западной Европы. Формирование западноевропейской романской культуры из-за непрерывных войн и переселения народов происходило позднее, чем на Востоке, в Византии, но протекало более динамично. Главная особенность романской эпохи — открытость внешним влияниям. «Византия обратила античное искусство в схемы, которые все более застывали по мере того, как падали ее силы. Между тем в Западной Европе выдвинулись народы, для которых средние века стали классическим периодом их искусства. Испания и галлия были колонизованы еще в греческую эпоху, вся область Рейна со времени Цезаря была, быть может, главным центром римского провинциального искусства, даже Венгрия, ставшая сборным пунктом для всех племен со времени переселения народов, не могла избегнуть римского влияния» . Особый импульс развитие романского искусства получило в период правления франкской династии Меровингов (486-751). Известный историк А. Тойнби отмечал, что «франкский режим Меровингов был обращен лицом к римскому прошлому», поскольку в то время в общественном сознании «единственно возможным целостным i-iyis.pssrsSAfc.bi a римская империя»2.
Под впечатлением состоявшегося в мае 1920 года в Гранаде концерта Рехино Сайнса де ла Маса, Лорка пишет рецензию в "Gace a del Sur", в которой поэт высоко оценил мастерство гитариста. Эта статья - одно из свидетельств глубоких познаний Лорки музыкального искусства Испании, и, в частности, искусства виуэлистов XVI века. В XVI веке виуэла была одним из самых распространённых инструментов, под аккомпанемент которого исполнялись песни. Наиболее значительными исполнителями пьес для виуэлы были Луис Милан, Мударра и другие, имена которых упоминает Гарсиа Лорка. "Двадцатого, - писал Гарсиа Лорка, - в четверг перед гранадской публикой выступил один из самых интересных представителей артистической молодёжи Испании, интересный как своей жизнью, так и своим искусством. Подобно Льобету и Сеговии, он тоже странствующий рыцарь, который с гитарой за спиной бродит из края в край, впитывая в себя пейзажи тех мест, где звучит старинная музыка. Это Сайнс де ла Маса, человек, исполненный прежде всего волнения и меланхолии. Идеал Сайнса де ла Маса - бродить, видеть новое, менять горизонты.
Первая струна — зир (желтая)— соответствует желчному настроению; вторая — масна (красная)— сангвиническому темпераменту, третья — мислас (белая)— флегматическому состоянию и, наконец, четвертая — бам (черная) —черной меланхолии. Зариаб считал их телом музыки, а потому счел необходимым прибавить пятую — струну души. Зариаб внес значительные изменения также в область музыкальных форм, в частности он создал андалузскую разновидность ноубы, прочно вошедшую в творческую практику народа. Исполнительская традиция зариабской школы достигла расцвета в IX—X веках. Она утвердилась в Андалузии, вытеснив другие направления. Впоследствии эта традиция была ассимилирована народным искусством Испании; при этом она оказала на него огромное воздействие. Продолжателями музыкальной традиции Зариаба, помимо его учеников, были также его дети: сыновья Абайд Алла и Абдеррахман и дочери Хамдуна и Алия. С ослаблением арабского халифата на юге Пиренейского полуострова образовалось множество самоуправляемых областей и мелких княжеств — эмиратов.
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания. Отделы и выставки Эрмитажа. Отдел истории культуры и искусства античного мира Культура и искусство Древнего Рима Культура и искусство Древней Греции Отдел истории западноевропейского искусства Искусство Италии XIV-XVIII вв. Искусство Испании XVI-XVIII вв. Выставка западноевропейского оружия XV-XVII вв. Искусство Фландрии XVII в. Искусство Голландии XVII в. Искусство Франции XV-XVIII вв. Искусство Англии XVII-XIX вв. Отдел истории первобытной культуры. Памятники первобытной культуры на территории бывшего СССР. Культура и искусство ранних кочевников Алтая Отдел истории культуры и искусства стран Востока. Культура и искусство народов средней Азии Культура и искусство Византии Культура и искусство Ирана. Отдел истории русской культуры. Выставка «Материалы по истории русской культуры XVIII в. Русская культура конца XVII – первой четверти XVIIIв. Выставка «Искусство Германии XV-XVIIвв. Обзор некоторых экспонатов музея. Значение Эрмитажа как сокровищницы мировой культуры. Заключение Список литературы.
Органично претворил наследие итальянского Возрождения: единство мира, жизнеутверждение, прославление человека как центра мироздания; новой культурной эпохи: высший динамизм, пластичность, резкость, разомкнутость композиции, страдание и горе в тематике, монументальность, декоративность, торжественность; национальные традиции: реализм. Явился творцом парадного портрета, создателем классического типа, алтарного образа. Например: “Охота на львов”, “Водружение креста”, “Персей и Андромеда”, “Вакханалия”. “Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом жить, надо Рубенса копировать, ибо Рубенс - Бог” Делакруа. IV. Искусство Испании 1. Живопись Более жесткое, строгое воплощение получил стиль Барокко в Испании. К тому времени Испания переживала свой “Золотой век” в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Это первая страна с законченной формой абсолютной монархии с господствующим классом - земельной аристократией. Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного.
Заключение В XVII веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и стиль барокко скоро распространился за пределы вечного города. В каждой стране барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско. В других странах барокко приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Во Франции барокко ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль в его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из впечатляющих примеров слияния искусств. Стиль барокко способствовал созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Однако барокко мало отвечало сдержанному британскому вкусу.
Итогом пятидесятилетнего пребывания испанцев стало сокращение коренного населения - на три четвери. Многие умерли от болезней завезённых из Старого Света, а многие от каторжного труда. В Испанию было вывезено огромное количества золота и серебра. Предметы искусства как правило переплавлялись перед вывозом. Самые прекрасные изделия доставлялись ко двору Карла V, затем они были выставлены для всеобщего обозрения в Севилье. Когда Карл начал испытывать нехватку в средствах для проведения военных кампаний, было велено переплавить эти выдающиеся произведения инкского иску сства. Изучая ацтеков и инков, их культуру, становится понятным и видимым богатство их традиций и монолитность накопленного ими опыта за период своего существования. И все-таки стоит глубоко задуматься над тем,кто такие ацтеки и инки? Опираясь на то, что ученые мира не могут дать ясный ответ на многие явления этой древней цивилизации, а главное, не могут дать объяснение уровню ее развития в те времена. На самом деле удивительно то, что в эпоху, когда Европа только мечтала о многих открытиях в области разных наук, там, на Американском континенте, уже существовали такие цивилизации, которые давно уже перешагнули через барьер многих научных достижений и развивались гораздо более быстрыми темпами, чем это делала Европа.
Багратион проступает образ женщины, объятой душевным волнением. В изяществе и грациозности всего ее облика, в смуглом с тонким овалом лице южанки и мечтательно устремленных вдаль больших карих глазах, в достоинстве, с каким таит она свои переживания, есть очарование поэзии и романтики. Чутким камертоном, дающим основной тон художественному замыслу, служит нежное сочетание великолепно написанного белого шелкового плаща и розовой подкладки капюшона, эту мягкую колористическую гамму слегка оживляет мерцание синего сапфирового кольца княгини. Как и в портрете Л. И. Алексеевой, Брюллов использовал в изображении А. А. Багратион форму овального портрета, подчеркивающую изящество и грациозность облика женщины. Во время путешествия по Испании Брюллов не прекращал заниматься портретом. Его список пополнился новыми образами людей искусства, которых главным образом он писал на чужбине. К галерее ранее созданных портретов: Пасты, Персиани, Рончи ди Бегас и других — в Барселоне прибавились портреты певца Роверы и его жены. Живя за границей, Брюллов часто прибегал к технике акварели, которой на родине уделял сравнительно мало внимания.
В 1895 году Ривьер открыл изображение на стенах пещеры Ла Мут во Франции и предположил их палеолитический возраст, но и его заявление не вызвало ничего кроме насмешек. В 1987 году была открыта пещера Марсула, и хотя ранее она была неизвестна, и следовательно, не могла посещаться людьми, в ней также были обнаружены рисунки. Одновременно всё больше множилось рисунков, гравюр, различных скульптур и орнаментированных предметов, залегавших прямо в культурном слое. Это заставило многих скептиков пересмотреть свою точку зрения. Палеонтолог Арле, который первый раз проводил экспертизу в Альтамире, снова посетил эту пещеру, отрёкся от своих предыдущих предположений и установил, что находящиеся там изображения являются подлинными. К сожалению, Саутуола не дожил до дня своего торжества. В последующие годы стали появляться новые сообщения об открытии пещерных рисунков в Испании, Франции, а также в России на Урале. Из крупных открытий палеонтологического искусства за последние сорок лет следует привести пещеры Ляско(1940), Руффиньяк(1956), Дель Ромито(1961), а также Капову пещеру на южном Урале(1959) и Хоит-Цэнкер Агуй(1972) в западной Монголии.
В таком виде эти идеи превратились, действительно, в динамит, разрушающий все на своем пути, расшатывающий любую истину, любой принцип, если этот принцип опирается на основы разума, порядка, веры, добродетели, логики, гармонии, идеальной красоты - всего того, что стало в глазах радикальных новаторов искусства и жизни синонимом обмана и безжизненности. Таковы известные "откровения" Дали насчет того, что модернизм - враг истинного искусства, что единственное спасение художника - вернуться к академизму, к традиции, к искусству музеев. Эти декларации, созвучные с программой и деятельностью советской Академии художеств в сталинские и брежневские (впрочем, и более поздние) времена, также насквозь двусмысленны и коварны. Не издевательство ли кроется за ними в устах автора "сумасшедших", играющих с паранойей картин? Даже друзья-сюрреалисты приняли всерьез выходки Дали и стали его всерьез отрицать, всерьез опровергать. Но ведь лучше всех опровергал Дали сам Дали - и делал это с азартом и выдумкой. В начале 30-х годов, когда в Испании возникли яростные споры о культурном наследии и отношении к нему, Дали демонстративно выступил с призывом полностью разрушить исторический городской центр Барселоны, изобилующий постройками средневековья и Возрождения.
Это часто бывает, что рассудочная сторона в художнике неизмеримо ниже его интуитивной, неуловимо вдохновенной, Ведь истинный художник лучше думает рукой и глазом, нежели мозгом — и в этом одна из величайших тайн искусства. По своим сюжетам «Капричос» делятся на сценки с натуры, в которых участвуют красивые махи, элегантные кавалеры, приговоренные к смерти преступники, контрабандисты, цирюльники, штаны и старые сводни; на ряд очень прозрачных сатир общего характера (расслабленные, запеленутые аристократы, которых кормит людская глупость; модницы, надевшие юбки на головы и оголившие свои ноги; осел, изучающий свою родословную; осел- доктор, задавливающий пациента; льстец в виде обезьяны, услаждающий нелепой музыкой важную персону в образе осла; ослы, учащие юного осленка, и т, п.); далее идут специальные и очень едкие нападки на лень и невежество монахов, в которых напрасно видеть сугубую дерзость и религиозное свободомыслие Гойи и которые были совершенно в характере того времени, когда просвещение коснулось и Испании.
Именно в этот последний период произошла так называемая неолитическая революция, означавшая переход от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство). В некоторых районах Европы к первобытной эпохе относятся и пришедшие на смену неолиту сначала медный, а затем бронзовый век, когда древние люди стали использовать орудия труда не только из камня, но и из этих металлов. Первобытное искусство зародилось на территории Европы еще во время позднего палеолита примерно за 30 тыс. лет до н.э. Речь идет прежде всего о наскальных изображениях - древних рисунках на стенах пещер, на открытых каменных поверхностях и на отдельных камнях. Наскальная живопись достигла расцвета в пятнадцатом - тринадцатом тысячелетиях до новой эры. Именно в эту эпоху так называемого вюрмского оледенения древние люди стали покрывать стены и своды пещер настоящими живописными «полотнами», хорошо передававшими форму, пропорции, цвет и объем изображаемых объектов. Самые яркие образцы такого первобытного искусства были обнаружены в пещерах Южной Франции и Северной Испании. Они в первую очередь и вошли в Список Всемирного наследия.
Курсовая работа по истории искусства. Трагические мотивы в творчестве Гойи. План: Вступление 3 О жизни Гойи 4 Искусство Гойи как отражение Испании на рубеже веков 8 «Капричос» и росписи церкви Сан-Антонио де ла Флорида 10 Два пейзажа 15 Творчество военных лет 17 Новая живопись. «Ужасы войны» 20 «Бедствия войны» 23 «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» 32 Заключение 34 Список литературы 35 Вступление Гойя жил в переломную для Испании эпоху. Он был свидетелем блестящих карнавалов и ужасов войны, реформ в духе просвещенного абсолютизма и наступления реакции. Перед этим прозорливым и одиноким человеком прошли короли и тореадоры, принцессы и куртизанки, министры и поэты, и ничто не укрылось от неумолимого взгляда великого художника. Темы его жанровых произведений актуальны и сегодня, они затрагивают вечные проблемы. Без прикрас показывает он ужасы войны, высмеивает человеческие пороки. Его художественная манера опередила время, он был непонят многими своими современниками, но и в наше время не каждый зритель может по достоинству оценить творения этого мастера.
![]() | 978 63 62 |