телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Об отражении субъектно-объектных отношений в глаголе кечуа

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мы разделяем эту точку зрения, тем более, что вышеприведенное определение транзитива, как нам кажется, не исключает появления каузативного значения у транзитивных глаголов. Подчеркнем, однако, что Г.А. Климов (вслед за Л.И. Жирковым) говорит об "остаточном функционировании центробежной и нецентробежной версий в кечуанском глаголе" и что для современного состояния языка есть смысл рассматривать образования с -chi частью как новые лексемы (а сам суффикс -chi как словообразовательный) в таких случаях, как mu achiy "предлагать" (mu ay "хотеть, любить"), has uchiy "гасить" ( has uy "гаснуть"), частью как каузативные формы, противопоставленные некаузативным: qelqachiy "заставлять писать" (qelqay "писать"). О распаде категории центробежности / нецентробежности могут свидетельствовать и регистрируемые, хотя и нерегулярно, такие пары глаголов, как ch'akichiy "сушить" - ch'akikuy "сохнуть", alli yachiy "улучшать" - alli yakuy "улучшаться", qaqayachiy "укреплять" - qaqayakuy "укрепляться", в которых идея интранзитива "подкрепляется суффиксом -ku, очевидно, в рефлексивном значении, т.е. противопоставление транзитива и интранзитива переосмысливается как противопоставление нерефлексива и рефлексива. Картина грамматического отражения субъектно-объектных отношений в кечуанском глаголе была бы неполной без упоминания о страдателньом залоге. Пассивная конструкция в языке кечуа образуется сочетанием пассивного причастия-имени с глаголом бытия kay. Имя субъекта действия имеет форму род. падежа: wasiqa wayqeypa ha arichisqa ka "дом построен моим братом". Генитив актанта обусловлен тем, что кечуанское пассивное причастие объединяет в себе как адъективные, так и субстантивные свойства, т.е. выражение wayqeypa ha arichisqa вполне может мыслиться как посессивная конструкция: "строение" (букв. "построенное") брата". Таким образом, посессивная конструкция базируется на наличествующих в кечуа грамматических категориях и ее существование можно считать естественным следствием языковой эволюции. Это не означает, что сама идея и даже форма пассива не могли быть заимствованы из испанского языка . Мы лишь хотим сказать, что пассив мог бы развиться в кечуа и при иных обстоятельствах, т.е. без длительного и тесного контакта с испанским языком . Как бы то ни было, и на морфологическом, и на синтаксическом уровнях пассивная конструкция в кечуа представляется элементом переферийным и, по-видимому, относительно новым. В некоторой степени это объясняется тем, что для актуализации отдельных членов высказывания язык кечуа располагает специальными (и весьма употребительными) аффиксами: -qa и -ri для темы и - (-mi), возможно - aq, для ремы. Нельзя исключить, что нерегулярное оформление прямого дополнения показателем аккузатива - a также может найти объяснение при анализе на уровне актуального членения предложения (ср., например, функции показателя прямого дополнения -ra в современном персидском). Таким образом, в рамках рассматриваемой тематики для современного состояния кечуа можно выделить следующие категории: лицо и число субъекта и объекта, версию (субъектную, объектную, нейтральную), рефлексив, взаимность, каузатив, безличность, залог (активный и пассивный), обслуживаемые показателями субъектно-объектного и субъектного спряжения, а также суффиксами -ku, -pu, - aku, -chi и аналитической конструкцией с причастием на -sqa для пассива.

ОБ ОТРАЖЕНИИ СУБЕКТНО-ОБЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГЛАГОЛЕ КЕЧУА Морфологическая репрезентация в глаголе субъекта и объекта действия и, в более широком смысле, выражение отношений между участниками описываемой ситуации, а также между последними и собственно действием занимает важное место в системе форм кечуанского глагола . Совокупность форм, отражающих эти отношения, целесообразно выделить в особый класс среди прочих глагольных категорий кечуа, включая в него, кроме форм, традиционно относимых к залоговым (рефлексив, пассив), такие явления, как версию или субъектно-объектное спряжение. Рассматриваемый вопрос кечуологами специально не изучался, хотя приводимые ниже факты так или иначе отмечаются в большинстве грамматик кечуа . Наиболее заметно отношения между субъектом и объектом проявляются в субъектно-объектном спряжении, отражающем, хотя и не полностью, лицо и число как субъекта, так и объекта действия. В общих чертах оно может быть представлено в следующем виде :   mu a-yki "я тебя люблю" mu a-ykiku "мы тебя любим" mu a-ykichis "я вас люблю" mu a-ykiku "мы вас любим" mu a-wa ki "ты меня любишь" mu a-wa kichis "вы меня любите" mu a-wa kiku "ты нас (экскл.) любишь" mu a-wa kiku "вы нас (экскл.) любите" mu a-wa kiku "ты нас (инкл.) любишь" mu a-wa kichis "вы нас (инкл.) любите" mu a-wa "он меня любит" mu a-wa ku "они меня любят" mu a-su ki "он тебя любит" mu a-su kiku "они тебя любят" mu a-wa ku "он нас (экскл.) любит" mu a-wa ku "они нас (экскл.) любят" mu a-wa chis "он нас (инкл.) любит" mu a-wa chis "они нас (инкл.) любят" mu a-su kichis "он вас любит" mu a-su kichis "они вас любят"   Обращает на себя внимание недостаточность форм (из сорока девяти теоретически возможных сочетаний находят выражение лишь двадцать) и их частичная омонимия. Так, отсутствуют формы для выражения 3-го лица объекта; за рамками субъектно-объектного спряжения оказываются и те случаи, когда лицо субъекта и объекта совпадают. Такие формы обслуживаются показателем рефлексива -ku, например: armakuy "купаться" (armay "купать"), wa akuy "привязываться" (wa ay "привязывать"), wesq'akuy "запирать себя" (wesq'ay "запирать"). Рефлексивное значение форманта -ku обычно отмечается в исследованиях по языку кечуа. В то же время наличие таких глаголов с этим суффиксом, как ruwakuy "делать для себя", lla k'akuy "работать на себя", hap'ikuy "брать себе", apukuy "спрашивать для себя" и др. , свидетельствует, на наш взгляд, о версионном значении этого суффикса (в данном случае речь идет о субъектной версии), сосуществующем с рефлексивным. Поиск показателя объектной версии приводит нас к суффиксу -pu, противопоставляемому -ku, например, в таких парах глаголов: akllakuy "выбирать себе" - akllapuy "выбирать для кого-то", akikuy "петь для себя" - akipuy "петь для кого-то", ma akuy "просить для себя" - ma apuy "просить для кого-то" и т.д. (при наличии akllay "выбирать", akiy "петь", ma ay "просить"). Многочисленность примеров такого рода позволяет предположить существование в языке кечуа версии как регулярной грамматической категории. Несомненная взаимоисключаемость -ku и -pu представляется также веским доводом в пользу того, что речь идет о двух значениях в рамках одной словоизменительной категории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ХА)

Понятны только тексты, снабженные хеттским переводом. Х. я. — агглютинативный. Дифференциация имени на существительные и прилагательные отсутствует. Основам имени и глагола могут предшествовать локативные элементы типа предлогов или превербов. Грамматические отношения глагола выражаются преимущественно цепочкой префиксов, стоящих в неизменной последовательности; существуют группы префиксов, занимающих альтернативно одну позицию. Обычно заняты 3—4 позиции из 10. Глагольные префиксы выражают (в последовательности от начала слова к основе) запрещение, пожелание, локатив при субъекте, рефлексив, субъект в единственном и множественном числе, локатив при объекте, объект. Показатели времени и лица в глаголе не обнаружены. Грамматические отношения имени выражаются префиксами (коллективное и множественное число, притяжательность и др.) и суффиксами (общекосвенный, дательный и отложительный падежи). Обозначение падежных форм факультативно. Хотя эргативный падеж отсутствует, субъектно-объектное спряжение глаголов и дифференциация

скачать реферат Моделирование информационно-коммуникативного пространства

Производство научного знания осуществляется в том специфическом режиме времени, который продиктован непредсказуемостью эвристических процессов познающего человеческого интеллекта, логикой и темпами научного дискурса. Иными словами, информационная аналитика работает в режиме реального времени - времени жизнедеятельности своей предметной области (политики, экономики, бизнеса) и в соответствии с темпом необходимых управленческих реакций на динамику событий, происходящих в данной области. Благодаря этому все больше аналитических задач решается в режиме прямого информационного моделирования и наблюдения за управляемой сферой, минуя стадию анализа традиционных публикаций, информационный лаг которых (в данном случае интервал между событием, его отражением в публикациях и его включением в объекты для анализа) слишком велик. Как уже отмечалось, без должного внимания к развитию информационного общества реализовать идею построения единого информационно-коммуникативного пространства не представляется возможным. Анализ имеющихся исследований по проблемам управления коммуникацией свидетельствует о том, что решение вопросов моделирования коммуникативного пространства в условиях современных социальных и политических реалий требует нового качественного уровня осмысления субъектно-объектных отношений, поиска эффективных коммуникативных технологий в системе социального взаимодействия «гражданское общество – государственные институты».

Фломастеры воздушные магические. Blopens Magic, 10 цветов.
В наборе 20 предметов: 8 блопенов, 2 перекрашивающих фломастера, 1 черный фломастер, 8 картонных трафаретов, брошюра с инструкцией.
745 руб
Раздел: 7-12 цветов
Термо ланч-бокс "Bento" (арт. TK 0049).
Термо ланч-бокс "Бенто" предназначен для тех, кто ценит комфорт при обеде, но не обладает большим количеством времени. Быстро
637 руб
Раздел: Штучно
Доска гладильная НВ1 Валенсия. Принт чехла "Доброе утро", 46x123,5 см..
Гладильная доска выполнена из высококачественного металла. Рабочая поверхность оснащена отверстиями для пара и обтянута чехлом из хлопка.
2458 руб
Раздел: Доски гладильные
 Философия

История развития философии, если познакомиться с ней в плане отношения всеобщего и частнонаучного знания о природе (см. главу III), также свидетельствует о неразрывной связи философии и науки. История показывает, что философия, по крайней мере с онтологической и гносеологической своей стороны развивалась путем, аналогичным пути естественных наук. Итак, в двух моментах своего генезиса: на стадии зарождения, а затем на протяжении истории своего развития философское знание оказывалось содержательно переплетенным с естественнонаучным знанием. Генетический аспект научности философии дополняется структурным аспектом. Философия постоянно получает и обрабатывает информацию, имеющуюся в разных областях познания, в том числе, и в науках о природе; эта информация поступает к ней по многим каналам связи: концептуальной, мезотеоретической, операциональной и др. На этой базе формируется и изменяется, совершенствуется универсальная картина мира, разрабатываются философские представления о системности бытия, о пространстве, детерминизме, о познавательных субъектно-объектных отношениях, о всеобщих принципах, методах познания и т.д

скачать реферат Многообразие форм собственности

Рассмотрим более детально отношения “субъект собственности – объект собственности” и “субъект собственности – субъект собственности”, представляющие основные типы собственнических отношений. Общая схема таких отношений в их взаимосвязи изображена на рисунке. субъектно-субьектные отношения субъектно-объектные отношения Общая схема субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений собственности Отношения, возникающие между субъектом собственности и объектом собственности, характеризуют одновременно меру обладания объектом со стороны субъекта его прав на объект, и вид функции, реализуемой субъектом в процессе практического воплощения отношений собственности, меру и характер использования субъектом своих прав. Говоря о связях между субъектами и объектами собственности, необходимо различать отношения владения, пользования, распоряжения и ответственности, представляющие одновременно и юридические, правовые, и экономические категории. Владение – начальная исходная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности, либо факт реального обладания объектом.

 Философия

Но выдвинутое положение не ограничено данным контекстом, а потому невозможно с ним согласиться. Во ваимоотношении субъективного и объективного в структуре практики (см. главу XIX,  1) определяющим является объективное. Наличие идеального, субъективного в практике не колеблет того положения, что в своей основе практика есть материальный процесс, вторичный по отношению к естественно-природной форме материи. Нет этой формы материи (речь идет о локальных материальных образованиях) - нет и практики; существование же естественно-природной формы материи не предполагает обязательного существования социально-практической ее формы. В этом отношении представляется неприемлемой формула "философии практики", согласно которой материя не существует вне и независимо от человеческой практической деятельности. Субстанциальный подход к материи включает в себя и предметно-практический аспект субъектно-объектных отношений, и он не отвергает всего ценного, что имеется в любых концепциях практики. Практика "дает" субъекту природу в том смысле, что вне практики она не способна раскрыть ему сколько-нибудь полно свою сущность

скачать реферат Мифология М. Ю. Лермонтова (Психология творческой личности)

Объектный аспект предполагает выявление текстуальных особенностей психологического метода: — обусловленность композиции задачами психологического анализа; — асемантизация эпитетов (клише и штампы); — поэтика контрастов и антитез; — явление прозаизации стиха. В аспекте субъектно-объектных отношений наглядно раскрывается механизм взаимоотношений автора с текстами, как собственными — в феномене “лабораторного творчества”, так и чужими — в заимствовании как принципе организации творческого процесса. Априорное признание психологических интенций индивидуального метода Лермонтова позволяет на материале его творчества в целом проследить своего рода эволюцию жанров, итогом которой может быть назван роман “Герой нашего времени”. Появление “Героя.” менее всего обусловлено предшествующими традициями русской прозы (А.С.Пушкина, А.А.Бестужева-Марлинского), он лишь отчасти продолжает естественное и закономерное развитие русской художественной литературы. В.Г.Белинский увидел в нём “совершенно новый мир искусства”, поднявший русскую прозу на новую ступень.

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

Понимание культурной деятельности как субъектно-объектного отношения особого рода естественно по-иному ставит вопрос о побудительных механизмах (мотивах) ее и самом характере. Мотивами выступают уже не биологически заданные потребности, врожденные индивиду или роду, а особые, культурные, изначально простые, но постепенно развивавшиеся и усложнявшиеся. В мотивационную характеристику субъекта включаются такие элементы, как способности и умения, которые в совокупности с потребностями создают необходимый и достаточный механизм для порождения деятельности. Поскольку человеческая деятельность детерминирована не биологическими механизмами, а «сущностными силами человека» (К. Маркс), то и удовлетворение их достигается не природными предметами, а особыми, возникшими в ходе и результате этой деятельности, даже если в их основе имеется и природное субстратное начало. Таким образом, культурная деятельность - это деятельность по созданию нового, не имевшегося в природе и не могущего возникнуть по ее собственным законам. Это означает, что творческое начало в человеческой деятельности само получает развитие, приводя к созданию все более высоких в духовно- ценностном смысле предметов культуры.

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности. В процессе целенаправленного анализа теоретической научно-методической литературы по проблеме был сделан вывод, что проектная методика, являясь инновационной технологией, соотносится с основными задачами современного школьного образования: . сделать преподавание более проблемно-ориентированным; . шире использовать рефлексивный подход в обучении (анализ, синтез идей); . стимулировать у обучаемых умение формулировать собственные суждения ; . усилить степень автономии учащихся; . пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке. Однако, решение данных задач школы является затруднительным при традиционном подходе в образовании, направленном в большей степени на усвоение и воспроизведение школьного материала и развитие необходимых умений. 2. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся иностранному языку, что обусловлено ее характерными особенностями: а) проектная методика направлена на реализацию личностного потенциала учащегося в процессе иноязычной речевой деятельности, где имеет место не субъектно-объектные отношения учителя и учащихся (как при традиционной классно-урочной системе), а субъектно-субъектные с доминирующей консультационно-координирующей функцией учителя; б) проектная методика предполагает овладение коммуникативной компетенцией при условии личностно-деятельностного подхода в процессе иноязычной речевой деятельности.

скачать реферат Политическая культура

Тогда как в определении политической деятельности на первом плане субъектно-объектное отношение. Политическое поведение — такой тип активности, который, будучи обусловленным политической средой, направлен на самого субъекта и выражает его состояние в процессе действия. Т. Бодио подчеркивает, что поведение связано главным образом с приспособлением людей к условиям политического бытия, тогда как действие — с сознательным намерением осуществить изменения в политическом бытии. Г.П.Предвечный рассматривает поведение как вид активности, «направленной на изменение состояния субъекта», а не на изменение того, что находится вне субъекта, хотя «экстериоризированный действенный момент есть и в поведении». Между прочим, и в деятельности как субъектно-объектном отношении, безусловно, присутствует интериоризированный момент. К примеру, неучастие члена партии в собрании партийной организации характеризует его отношение к своим товарищам по партии — его поведение. Оно непосредственно не сказывается на принятых решениях и деятельности данной организации. Но регулярное непосещение своих собраний многими членами партии в конечном счете ведет к снижению политического воздействия организации на данный коллектив, да и в целом активности партии.

Набор для творчества "Робот - собака".
С помощью этого набора ребенок сможет создать настоящего робота своими руками! Причем это будет не простая модель, пылящаяся на полочке, а
1085 руб
Раздел: Роботы-конструкторы
Зажигалка "Star", 6x4x1 см, арт. 85757.
Очень оригинальный, необычный и солидный подарок для любого охотника, рыболова и просто жителя современного мегаполиса! Избегать попадания
312 руб
Раздел: Зажигалки
Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
564 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Системные основы правосубъектности в приложение к естественным правам биологических видов

Системные основы правосубъектности в приложение к естественным правам биологических видов Гринь Александр Васильевич Теоретические проблемы субъектно-объектных отношений имеют общеметодический интерес, поскольку из философского смысла субъективности выводятся принципы мышления, обосновываются критерии истины и т.п. Отчасти это обстоятельство объясняет внимание исследователей к теме. Однако, что наглядно иллюстрировано, например, в статье (1), законодательство в этом отношении предусматривает удовлетворение также насущных специфических потребностей практики. Современному праву часто оказываются тесны рамки традиционного уровня теоретического понимания категории субъекта права. В этой работе мы попытаемся взглянуть на понимание правосубъектности с позиций "теории систем" (2) и рассмотрим несколько следствий, которые, возможно, окажутся полезными для практики . По опыту обсуждения материала на конференциях в сети интернет приходится предвидеть огромное количество вопросов и возражений, которые могут вызвать многие наши предпосылки и следствия, и заранее извиниться за невозможность "объять необъятное" в рамках небольшой статьи.

скачать реферат Современные основы теории фирмы

За финансовую работу на предприятиях, в соответствии с Гражданским Кодексом, отвечает директор. За управление финансами отвечает назначенный финансовый директор или главный бухгалтер. Исходя из экономической целесообразности, указанные должностные лица, определяют структуру и основные задачи для вновь создаваемого подразделения. Финансовый отдел может быть организован как в рамках бухгалтерской службы, так и выделен в отдельное подразделение. Система финансово-информационных потоков основана на субъектно- объектных отношениях, которые возникают у организации в процессе управление финансами. Схематично данная система может быть представлена в следующем виде: Рис. 2 Логика функционирования отдела выглядит следующим образом: информация, поступающая из бухгалтерских отчетов, данные из внешней среды в Блоке № 1 обрабатывается при помощи финансово-экономического анализа, с использованием известных процедур. На основании полученных данных применяются соответствующие механизмы воздействия на переменные в Блоке № 2. Такое воздействие, в свою очередь проявляется в изменении параметров в Блоке № 3.

скачать реферат Чаньская психокультура и практическая деятельность

Чань-буддисты же стремились решить проблему регуляции деятельности не путем поиска оптимального варианта отображения субъектом объекта и воздействия на него, а через выход за рамки субъектно-объектных отношений вообще, т.е. путем установления нераздельного единства и тождества субъекта с объектом, их слияния и снятия какой-либо дистанции или оппозиции между ними. Как мы уже отмечали, с помощью различных методов воздействия на сознание человека чаньские мастера-наставники приводили своих адептов в такое состояние, когда субъект и объект воспринимаются и переживаются как единое и нераздельное целое, как некий гештальт, и, следовательно, вообще перестают существовать для чань-буддиста как таковые. "В стрельбе из лука стрелок и цель не являются больше противопоставленными объектами, а становятся одной реальностью. Стрелок перестает осознавать себя, подобно человеку, которому нужно поразить быка, неожиданно возникшего перед ним, прямо в глаз. Это состояние неосознанности реализуется только тогда, когда, совершенно опустошенный и избавившийся от своего "Я", он сливается воедино с процессом совершенствования своего мастерства", – писал Д.Т. Судзуки . Для личности, находящейся в таком состоянии, как утверждают чань-буддисты, нет, скажем, солнца, отдельного от личности (т.е. объекта), равно как и нет какой-то отдельной личности, но есть единая система – "личность, смотрящая на солнце", или "солнце, видимое личностью" (что совершенно равнозначно).

скачать реферат Эмоциональные особенности

Деструктивные тенденции, субъектно-объектные отношения, негативные чувства и оценки. Позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Опросник предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Реакции родителей Гиперактивные дети демонстрируют неадекватные эмоциональные проявления в виде повышенного или пониженного настроения, повышенной возбудимости или беспричинной обидчивости, в некоторых случаях апатичности, холодности или безучастности. Дома дети с СДВГ все время страдают от сравнений со своими братьями и сестрами. Родителей очень сильно раздражает их беспокойность, навязчивость, эмоциональная лабильность, недисциплинированность. Они безответственно относятся к работе по дому и различным поручениям, плохо помогают родителям, неаккуратны. Ребенок видит, что он систематически не справляется с поставленными перед ним задачами.

скачать реферат Мужское тело как эротический объект

Даже самые традиционные мужские качества, вроде развитой мускулатуры, становятся средствами эмоциональной и сексуальной выразительности. 4. Понимание своего тела не как крепости, а как “представления”, перформанса расширяет возможности индивидуального творчества, изменения, инновации, нарушения привычных границ и рамок. Раньше потребность демонстрировать себя другим и кокетство считались исключительно женскими чертами; у мужчин это выглядело проявлением болезненного эксгибиционизма, а напряженное внимание к собственному Я подпадало под категорию нарциссизма. На самом деле “субъектности” здесь ничуть не меньше, чем в традиционной маскулинности, просто это другая, более тонкая и подвижная субъективность. 5. Это предполагает и другой тип межличностных отношений: спор о том, кто, на кого и как именно может или не должен смотреть, уступает место обмену взглядами, субъектно– объектное отношение становится субъектно– субъектным. Говоря словами Сьюзен Бордо, “эротика взгляда больше не вращается вокруг динамики “смотреть на” или “быть рассматриваемым” (т.е. проникать в другого или самому подвергаться проникновению, активности и пассивности), а вокруг взаимности, когда субъект одновременно видит и является видимым, так что происходит встреча субъективностей, переживаемая как признание того, что ты познаешь другого, а он познает тебя” (Bordo, 1997, 68– 69).

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
388 руб
Раздел: Игры на ловкость
Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
327 руб
Раздел: Прочие
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Экзаменационные ответы по философии

Восприятие зависит от субъекта и его прежнего опыта. Представление - образ тех предметов, которые когда-то воздействовали на органы чувств и потом восстанавливаются по сохранившимся в мозгу связям; непосредственная связь с объектом отсутствует. Познание невозможно без воображения. Теоретическое - разум, методы познания и т.п. Проблема субъекта и объекта в познании Объект - фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли и вступающий в субъектно-объектное отношение. В познании объект не существует без субъекта и наоборот. Предмет познания - конкр. аспекты, которые являются целью субъекта; формируется исследовательской задачей. Идеалом 18-19в. было полное устранение познающего субъекта из научной картины мира. Естествознание 20в. показало неотрывность субъекта от объекта; картина объективного мира определяется не только свойствами самого мира, но и характеристиками субъекта. Научное исследование не монолог, а диалог с природой. Проблема человека в философии В античности природа неизмеримо превосходит человека, который должен стремиться жить в согласии с ней.

скачать реферат Лекции по философии

В ограниченности человеческого познания он видел нравственный смысл, иначе не было бы риска при выполнении нравственного долга. Вещь непознаваема, т. к. явления не дают нам положительных знаний, они хаотичны, как Броуновское движение. Кантовский субъект как представитель человечества оперировал априориями (?). Ум человека читает в природе то, что сам же ей приписывает. Сущность вещи не познаваема, Кант разрывает сущность и явление. Законы не объективны, а есть только связь с человеческим сознанием. 4) Теория иероглифов Гельмгольца—исходил из Мюллеровского закона специфической энергии чувств: источником ощущений является чувственный нерв, а не материя. Любому нерву свойственен специфический вид ощущений=> различные объекты вызывают одни и те же ощущения=>ощущение—не образ и не копия предмета, а символ, знак. Символизм (по учебнику).Ошибки агностицизма: 1) Познание не имеет границ, а возможности любого поколения ограничены, и познание остаётся не завершённым. 2) В познание включается относительность истины, т. е. знание содержит и незнание. 3) Новое знание возникает путём отрицания старого (возникает сомнение по отношению к старому знанию). 4) Агностики не понимают роли практики в познании, ощущений и не осмысливают диалектику сущности и явления.Вывод: 1) Существуют вещи независимо от наших ощущений, вне нас. 2) Никакой принципиальной разницы между явлением и вещью в себе нет. 3) В теории познания следует рассуждать диалектически, т. е. не предполагать знание как неизменное и готовое, а как оно становится полным и истинным. II. Что, кто и для чего познаётся? Здесь работают эти категории: субъектно-объектные отношения. . В материализме берётся за основу действий человек, который связан с объектом, а потом происходит осмысление предметной деятельности человека.

скачать реферат Содержание и структура философских знаний: аксиология

Отношение же субъекта к объекту, с точки зрения его значимости, определяет специфику оценки, а не ценности. Это позволяет четко различать понятие оценки как субъектно-объектного отношения и ценности, фиксирующей наиболее общие типы отношений между субъектами любого уровня от личности до общества в целом, исполняющие обратную нормативно-регулирующую роль в обществе. При этом имеется в виду отношения не только между личностью и обществом, которые чаще всего упоминаются в литературе, а все возможные варианты межчеловеческих отношений. Ценности, в отличие от научных категорий, обладают не только познавательными, но и регулятивно-целевым значением, выступая в качестве норм и идеалов в системе реально действующих общественных отношений. Это происходит еще и потому, что в их содержание наряду с познанием входит и оценка (“определение значимости”) в качестве нижнего этажа или первой ступени ценностного отношения, к которой само оно как межсубъектное, естественно, не сводится. Основные трудности решения ценностных проблем в том и состоят, что по способам своего бытия ценности имеют сложнейший, многоуровневый характер.

скачать реферат Социальная структура в контексте противоречий переходного общества

Таким образом, главной целью данной статьи является попытка анализа социальных противоречий переходного периода развития российского общества и их проявления в таком сложном и наиболее динамичном образовании, каким является социальная структура. Исследование отмеченной проблемы необходимо строить, исходя из основного содержания ключевого понятия. Напомним одно из существующих многочисленных определений. Под диалектическим противоречием следует понимать «взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития объективного мира и познания». Общие признаки для всех противоречий социального типа связаны со следующими моментами: во-первых, с субъектно-объектными отношениями, во-вторых, с противоречиями интересов, идеалов, в-третьих, с наличием двух типов социальных противоречий — антагонистических и неантагонистических. Следуя указанным методологическим предпосылкам, анализ социальных противоречий необходимо, на наш взгляд, начинать с выявления сущностных черт, характеризующих специфику переходного периода в развитии российского общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.