телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Детский фольклор. Младшие подростки

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Дети с удовольствием рассказывают друг другу анекдоты, хорошие рассказчики /и ребята, знающие много текстов/ пользуются популярностью среди дpузей. Анекдоты распространяются быстро, этому способствует внешкольное общение детей. Русская фольклорная небылица изучалась мало, небылица детская - еще меньше. В диссертации Е.М.Левиной "Русская фольклорная небылица" традиционным детским небылицам посвящена отдельная глава. Современных небылиц, по сравнению с другими жанрами,записано мало. Но это среди стихотворных текстов /традиционная небылица всегда рифмованная /8/. Но небыличные мотивы можно проследить во многих детских анекдотах. Например, текст 2 рассказывается детьми как анекдот, но он обладает всеми признаками небылицы. В нем есть иллюзия логики повествования, открытая композиция, наличие одного разрастающего мотива, оксюморонность в качестве юморообразующего элемента, кумуляция, антропоморфизм, присущий детской небылице /признаки небылицы взяты из диссертации Е.М. Левиной/. Возможно, жанр устного юмористического рассказа, процветающий в детской среде, возник на стыке /при взаимовлиянии/ анекдота, небылицы, сказки. Автором первого, ставшего классическим текста "садистского куплета" был ленинградский детский поэт Олег Григорьев. Войдя в издавно существующую традицию черного юмора, этот текст вызвал к жизни десятки, если не сотни, аналогичных. Черный юмор всегда привлекал детей, и в их репертуаре такие произведения были. Например, гимназический анекдот 1910-х г.г.: "Сережа пришел с экзамена? -Да. -А где он? - В гостиной висит". /В.Каверин "Перед зеркалом"/. Содержание "садистских куплетов" часто построено на нарушении роди - тельского запрета, можно их сравнить и с небылицей, комический эффект в которой "основан на противоречии поведения и чувст его героев моральным нормам и принципам" /9/. Связано их распространение и с общей дегуманизацией общества. Сегодня "садистские куплеты" теряют былую популярность, пик которой пришелся на начало 1980-х. Их существование поддерживается отчасти за счет смены героев, увеличением традиционных дву - и четверостиший до четырех, шести и восьми строк. К "классическим" строкам добавляются новые. В общем, жанр пережил время своей всеобщей популярности и живет обыкновенной фольклорной жизнью, меняясь и забываясь. Дети из многих стран юмористически относятся к хрестоматийным стихотворениям. Экспансия эстетики взрослых наталкивается на сопротивление здоровой психики, детской "низовой" культуры. Серьезное стихотворение превращается в свою противоположность, и это характерно, ведь, "понимая "низменное" как символическое наизнанку", Ф.Шеллинг видел в переиначивании сущность комического вообще"/10/. И далее; о древнерусском и польском "изнаночном мире": "в известном смысле о произведениях такого рода можно говорить, как об "антитекстах", где само по себе нарушение нормы становится основополагающим принципом их созданий" /11/. Известно, что в детский фольклор "спускаются" отдельные произведения и даже жанры фольклора прошлых лет. В детской среде они хорошо сохраняются, подвергаясь иногда изменениям.

Но потом нашли ее и сдали в милицию. 11. Однажды мама девочку попросила купить занавески красные. А девочка купила темно-синие. Вот ночью занавески говорят девочкиной маме: "Встань". Она встала. "Оденься". Она оделась."Иди сюда". Она пошла, а занавески говорят: "Иди на кухню". Она пришла. "Встань на стул". Мама встала. "Встань на стол". Она и на стол встала. "Открой форточку". Она форточку открыла, тут занавески ее схватили и выбросили в окно. Тут папа девочки проснулся и видит, что жены его нет, он пошел на кухню, а занавески ему: " Встань на стул, встань на стол, открой форточку". Папа со страху сделал и то и другое и третье. Занавески его схватили, выбросили в форточку.Потом занавески говорят девочке: "Девочка, девочка, встань", а девочка только просыпается. "Девочка, девочка, оденься", а девочка только встает. "Девочка, девочка, иди на кухню", а девочка только одевается."Девочка, девочка, встань на стул", а девочка пришла на кухню, стоит и видит, что ее занавески ожили. "Девочка, девочка, встань на стол", а девочка думает: "Сейчас я их перехитрю". Девочка встала на стул, а занавески сами себя и задушили, а мама с папой вернулись. 12. Купили девочке черное пианино. Родители ушли. Девочка села играть на пианино. Вдруг по радио говорят: "Девочка, девочка, не играй на пианино, гроб на колесиках ищет твой город". Потом опять: "Девочка, девочка, не играй, гроб нашел твой город". А она играет. Потом опять:"Девочка, не играй, гроб нашел твой  город". Она играет. Потом: "Девочка, не играй, гроб на колесиках нашел твой дом". Она играет. Потом: "Девочка, не играй, гроб уже нашел твой этаж". Она играет. Вдруг гроб въезжает в квартиру. Девочка трахнула /по нему/ кочергой. И из гроба вылезает чертенок и говорит: "Ну вот, мою посследнюю бибишку сломала!". 13. Жил-был мальчик и мама. Мама отправила его в магазин за булкой. У мальчика был синий ноготь. Мальчик пришел в магазин, но булки не было. Продавец позвала его к себе домой и сказала : "У меня дома было много булки". Мальчика долго не было дома. Мама сама ушла в магазин, и увидела булку, сделанную из мальчика. Мать узнала, что это ее сын. Ш. Анекдоты./16/ 1. Контролер подходит к дядьке и говорит: "Я Шварценеггер". Контролер говорит: "Ну и что? Ваш билет". Дядька берет рубль железный, положил в компостер и прокомпостировал, подает контролеру. Контролер разорвал и говорит: "Так бы и сразу". 2. Шел заяц, нашел морковь, а на ней было написано: "Кто съест эту морковку, тот будет икать". Заяц не послушал и съел. Идет дальше, нашел конфету, а на ней написано: "Кто съест эту конфету, будет пукать", а заяц не послушал и съел. Идет дальше, нашел капусту, а на капусте было написано: "Кто съест эту капусту, будет петь". Заяц не послушал и съел. Пошел дальше и запел: " Ик, пук, тра-ля-ля, ик, пук, тра-ля-ля". 3. Построили Василий Иванович и Петька круглый дом. Петька спрашивает: Василий Иванович, а зачем нам круглый дом?" "А чтобы белые из-за угла не стреляли". Проснулись на следующий день, сделали зарядку, а Василий Иванович все бегает вокруг дома. Петька спрашивает: "Почему вы бегаете?" А он говорит: "Ищу где поссать". 4. В магазине за прилавком стоит продавец. Продает огурцы. Огурцы такие желтые, гнилые.

В класс девчонка вошла - новичок, Все ребята, конечно, встали, А учитель прервал урок. Сразу весть разнелась по школе: К нам красавица в школу пришла. И должна вам признаться, ребята, Что девчонки с подобным лицом Я еще на Земле не встречала. Русый волос гладко причесан, Не сходила улыбка с лица, Голубые глаза смеялись, Но в них сдерживалась волна. Полюбили девчонку в классе, Не гордилась она красотой, Так как имя ее было Лялька, Просто куклой звали ее. Атаманом был в классе Сережка, Тоже славился он красотой, Все дечонки к нему так и липли, Только думал он о другой. Все девчонки об этом узнали, Отомстить вдруг решила одна. И по школе в одно мгновенье Облетела ребят клевета. Лялька, лишь ты не знаешь Об этом, что теперь о тебе говорят. Но один не поверил Сережка, Вдруг поднялся и крикнул: "Молчать! Ведь все это неправда, Кто-то очень зло над ней пошутил. Все равно я узнаю правду, И тогда уж пощады не жди". А она ничего не зная в класс вошла. Как всегда вошла. Лицо в улыбке сияло, Румянец горел на щеках. Но вдруг подходит Сережка И серьезно ей говорит: "Слушай, Лялька, только без смеха, это правда?" Записку читает вслух. И до смеха ль ей сейчас было? По щеке пробежала слеза. "Да за что же?!! За что так жестоко? Люди, люди, за что же вы так?!!!" Как стрела метнулась из класса, Замелькала: в школьных дверях, Школьный двор, дорога, машины. Ничего не видит в слезах. Крик!!! И рядом Сережка, Слезы льются из глаз, сердце бьется в груди. "Лялька, Лялька, послушай, не надо! Слышишь, Лялька, не смей, погоди!!!" Но лежала она неподвижно, И ресницы слипались в крови. И одно лишь слышит девчонка: "Лялька, слышь, постой. погоди!" И в последние жизни минуты Вдруг сказала она тяжело: "Я люблю тебя, слышишь, Сережка! Я люблю лишь тебя одного.!" На дороге лежала Лялька, Рядом с нею стоял "Атаман", А вокруг них столпились люди, Каждый  все без слов понимал. А Сережка, как лебедь извивался Над любимой девчонкой своей. И шептал ей, все тише и тише: "Лялька, слышь, не надо, не смей!". 36.Жил мальчика на краю Москвы. Жил мальчика на краю Москвы. Был такой же он, как я и ты Только шире чуть в плечах, Только шире не в речах Светло верил он своей мечты. Одна девчонка нравилась ему Не говорил он об этом никому, У подъезда он стоял, Молча взглядом провожал, Девочку, что нравилась ему. Но однажды не хватило сил. Подошел к девчонке юный друг. Заглянул он ей в глаза Закружилась голова И сказал он "я тебя люблю". А девчонка-то гордая была, Не поверила в его слова. Только тихо ухмыльнулась И тихонько отвернулась. Не поверила в его слова. А мальчишка-то бросился бежать Ведь такого он не мог ожидать. А машина из-за угла Повернуть уж не смогла, И упал мальчишка прямо на асфальт. А девчонка бегущая за ним Увидала его чуть живым, Быстро бросилась к нему Растолкала всю толпу И сказала "я тебя люблю". А мальчишка чуть приоткрыв глаза, По щеке его текла слеза Верю, верю я в тебя Любишь, любишь ты меня, А виновна я сама в остальном сама /2 раза/. Вот на кладбище открыты ворота Гроб несут, за ним  девчонка та. Больше всех она рыдает Ну зачем тогда ушла я Причинила ему столько зла. 37. Один /20/ Ты у мены один, Как на тарелке блин.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Позднее детский рисунок — это графический рассказ с игровым уклоном и сюжетностью. С 9—10 лет юные рисовальщики проявляют активный интерес к осмысленным графическим навыкам. При отсутствии достаточного обучения рисунок перестаёт отвечать более зрелым требованиям юного автора, и он бросает рисовать. В условиях систематического обучения (или активного самообразования) отроческое изображение безболезненно вступает в полосу «предметного рисунка» с тщательной разработкой деталей. Опыт лучших педагогов (В. С. Щербаков) показывает, что предметный рисунок младшего подростка закономерно приобретает новые творческие качества. Подростки и юноши проявляют повышенный интерес к вопросам художественного мастерства, а некоторые из них ищут в искусстве своё призвание. Возросшие духовные возможности подростка способствуют формированию полноценного восприятия произведений профессионального искусства и мирового художественного наследия.   Элементы литературного Д. т. проявляются у ребёнка с того момента, когда он, овладевая родной речью, начинает манипулировать словами, играть ими, складывать в разных сочетаниях, подчас только ритмически передающих настроение

скачать реферат Психология подростка

Формирование воли в подростковом возрасте Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвоенным требованиям и правилам поведения. Правда, это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития.

Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
492 руб
Раздел: Классические игры
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
 Статьи из газеты «Известия»

Мы не умеем веселиться просто так, и это, быть может, главная наша особенность. Оттого-то слово «блин» в России не только обозначение лакомства, но еще и ругательство. И если пятьдесят блинов за обедом для сегодняшнего купца экзотика, то пятьдесят «блинов» в одном телефонном разговоре для нынешнего подростка норма. Если за что и стоит любить Россию, блин, так это за привкус лихости и удали в каждой ее национальной трагедии, блин, и за трагическую, почти самоубийственную удаль ее, блин, веселья. Думаю, в этом и заключается национальная идея, блин. 3 марта 2008 года Жить хочется 85 лет назад вышел роман Дмитрия Фурманова «Чапаев» «Чапаева» в сегодняшнем книжном магазине не купишь он не переиздавался с советских времен, да и охотников читать его наверняка будет немного. Фильм совершенно заслонил книгу, как Петька и Анка в картине заслонили Фурманова. Между тем роман не о Василии Иваныче и Петьке, этих двух персонажах советского детского фольклора, а именно об отношениях Федора Клычкова (в котором Фурманов изобразил идеального себя) и переубежденного им анархиста Василия Чапаева, крестьянина и полного георгиевского кавалера

скачать реферат Специфические особенности реального общения у подростков

Если малыши преклоняются перед родителями, считают их самыми сильными, красивыми, умными, то подросток начинает замечать, что родители не так уж хороши, чтобы восхищаться ими, и может удариться в другую крайность. Но не каждый подросток приходит к полному отрицанию родителей, но с детским преклонением перед ними расстается практически любой из них. В отношении к окружающим, начинает часто сказываться какое – то нарочитое неуважение, запальчивая небрежность, заносчивость, нередко переходящая в форму навязчивого желания поучать других людей. Подросток преисполнен особой веры в то, что ему удастся то, что не удавалось другим. У подростка по мере его созревания исчезает детская простота отношений, взаимная доверчивость. Общение мальчиков и девочек приобретает некоторую напряженность, которая со временем смягчается. В отличие от младших подростков, старшие подростки становятся более уверенными в себе, уравновешенными, покладистыми. Повышается их выносливость к физическим и психическим нагрузкам. Они лучше учатся и при правильном отношении с ними легче ладить и родителям и учителям.

 В Мраморном дворце

Проходя мимо почетного караула Преображенского полка, Михаил Александрович поздравил от имени Государя флигель-адъютантом начальника караула штабс-капитана Зеленого, сына И. А. Зеленого, гофмейстера моего отца. Михаил Александрович был в восторге, что перестал быть наследником, потому что он никогда не желал царствовать. Учебный 1904-1905 год мы снова проводили в Крыму, в Ливадии. На этот раз младшие братья были с нами. В феврале 1905 года до нас дошло ужасное известие об убийстве дяди Сергея Александровича. Революционер бросил в карету бомбу, дядю и карету разорвало в клочки. Отцу сообщил об этом ужасном событии П. Е. Кеппен. Матушка в то время была в ожидании сестры моей Наталии, прожившей всего три месяца. Отец не сразу сказал ей о том, что случилось. Когда, наконец, он решил ей об этом сообщить, она находилась в детской моего младшего брата Георгия. Отец пришел и начал возить Георгия в колясочке по комнате, матушка заметила, что отец плачет. Тогда он ей сказал, в чем дело. Отец велел передать Государю по телефону просьбу разрешить ему выехать в Москву, но очень долго не получал ответа

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

В них, кроме этого, настойчиво проводится мысль о первостепенной важности труда в жизни. Превыше всего – труд, и самый маленький ребенок должен это понимать и благоприятствовать работе взрослых. Мешать работающему – самый недостойный поступок. Так считалось в чувашской среде. В потешках в занимательной форме рассказывали детям о копнах сена, козлятах, отбеливании холста на снегу, об охоте и о многом другом . Отрочество - период детства, наименее богатый песнями. Младшие подростки поют песни раннего детства, старшие подростки - песни юности. Особенно же увлекаются мальчики богатырскими песнями - песнями воинов, повстанцев, разбойников и т.п. Девочек интересуют более всего посиделочные и хороводные песни. Тем не менее и у подростков есть своя поэзия. Это - жеребьевки, скороговорки, считалки, дразнилки в многочисленных разновидностях. В считалках строго соблюдаются созвучия и ритм, художественная функция их - именно в своеобразной игре словом и ритмом, для которых характерна бойкость и красочность. При исполнении считалок дети оформляют их какой-либо простейшей мелодией, а порою просто используют мелодию той или иной известной детской песни. Дети нередко пользуются дразнилками и поддевками.

скачать реферат О традициях детского дразнения

Второй момент - вести себя внешне как можно более спокойно. Желательно не позволять себе поддаться чувствам страха, обиды или злости и уж тем более не показывать их. Традиция предписывает делать вид, что тебе все нипочем, сделать презрительную мину или бесстрастное лицо Чингачгука - Большого Змея. Есть даже такая известная отговорка (более характерная для десяти одиннадцатилетних, которые владеют собой лучше младших) - лениво ответить на обзывание: "Ну, что ты все про себя, да про себя, а про меня ни слова?!" Или резко провести ребром ладони вертикальную черту между собой и противником, громко и твердо сказав: "Чики - траки - стеночка", и отвернуться, как- будто действительно, уже находишься за непроницаемой стеной. В-третьих, если тебя дразнят или обзывают и никуда не деться, то надо немедленно отвечать, На детском языке это называется "отговариваться", а традиционные тексты, используемые для самозащиты, в детском фольклоре зовутся отговорками. У детей, в отличие от взрослых, на протяжении всего детства сохраняется очень уважительное отношение к магической силе слова. Это взрослые говорят, что "брань на вороту не виснет".

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

Следует обратить внимание на то, что компьютерные клубы стали открываться в непосредственной близости от школ. Учитывая такие возрастные особенности детей и младших подростков, как слабая волевая регуляция, а также низкая учебная мотивация учащихся 7-9 классов, становится очевидным, что компьютерные залы провоцируют систематические прогулы занятий, психологический отрыв от школы со всеми вытекающими последствиями. Безусловно, школа не конкурентоспособна с такой формой развлечений и времяпрепровождения в виртуальном мире. Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами, такими как, например, посещение компьютерных клубов или игра на домашнем компьютере, а также сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Следовательно, ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами, потребностями и возможностями.

скачать реферат Музыка как вид искусства

Календарный объединяет заклички и приговорки, воздействующие на природу. Игровые жанры составляют самую значительную по количеству произведений, разнообразию их типов и форм часть детского фольклора. Игровые припевы и приговорки по своему происхождению глубоко уходят в древность, отражая старинные обрядовые обычаи и игры. Традиционные детские игры были тесно связаны с жизнью и бытом крестьян, имитировали охоту, посев и обработку льна, свадебные обряды и др. Отрочество - период детства, наименее богатый фольклорными произведениями. Среди детей подросткового возраста более всего распространены веселые, шуточные песни: народ даже в тяжелых условиях жизни оберегал детей от горестных раздумий, старался держать их подальше от общественных бедствий и социального зла, все равно непонятных и недоступных детскому сознанию. Однако это отнюдь не означает, что в репертуаре подростков отсутствовали песни с серьезным содержанием, прививающие детям моральные убеждения, вызывающие у них чувство жалости и сочувствия, искреннее желание помочь человеку в беде, призывающие к борьбе за свободу и человеческое достоинство.

Набор лаков для ногтей, 8 штук, арт. Т11204.
Новинка весеннего сезона - волшебный Лак Lucky. Что может быть лучше, чем накрасить ногти ярким лаком? Конечно, красить и перекрашивать их
736 руб
Раздел: Косметика для девочек
Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Система жанров средневекового фольклора

Соответственно шьют им первую взрослую одежду: мальчику - штаны и рубаху, девочке - платье. Детей постепенно приучают к мужской и женской доле в хозяйстве: мальчика сажают на коня, берут с собой в поле, дают столярный инструмент в руки; девочке вырезают первую прялку, приставляют к работе на кухне, к стирке, к уходу за младшими. Наконец, детей привлекают к обрядовой жизни общины: они колядуют на святки, закликают весну. Весь детский фольклор, включая песни и игры, постепенно вводит ребенка в мир взрослых, обучая его не только хозяйственным навыкам, но и правилам человеческих взаимоотношений. Настоящая самостоятельная жизнь начинается у молодежи с заключения брака. Для юноши новая жизнь начинается со строительства собственного дома, обзаведения скотом, хозяйством. Для девушки замужество - это уход в новую семью (нередко в дальнюю деревню), забывание девичьих привычек и погружение в повседневные бытовые хлопоты, в радости и заботы материнства. Семейное положение придает и новый вес человеку во мнении всей деревенской общины. Поэтому свадьба мыслится в народной среде переломным моментом в судьбе человека. Народная свадьба проходит в несколько этапов.

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

В подростковом возрасте складывается парадоксальная ситуация: отношения подростка со сверстниками и особенно с друзьями уже строятся на некоторых важных нормах взрослой морали равенства, а основой его отношений со взрослыми продолжает оставаться особая детская мораль послушания. Характер подростков и общение с учителем, а также субъективное отношение к нему изменяется. Для младших подростков ведущим мотивом общения является стремление получить поддержку, поощрение учителя за учение, поведение и школьный труд. В более старшем возрасте подросток стремится к личностному общению с учителем. Семья является первой социальной средой, в которой берет начало самосознание ребенка. Первые представления ребенка о себе начинают складываться в процессе взаимоотношений с родителями, так как самоотношение не вытекает из его знания о себе, оно является перенесенными вовнутрь знаниями и отношениями взрослых плюс собственная активность подростка. Возникновение потребности в знании собственных особенностей, интереса к себе и размышлений о себе – характерная особенность детей подросткового возраста.

скачать реферат Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации. Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения. Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки. Исследование проводилось на базе детского фольклорного коллектива «Василек», действующего в досуговом центре «Добрый дом». Глава 1. Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития 1.1 Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения.

скачать реферат Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе

Можно говорить о возникновении в этот переходный период кризиса самооценки: от 3 (4) к 5 классу резко возрастает количество негативных самооценок, равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых. Недовольство собой у детей этого возраста распространяется не только на относительно новую сферу их жизнедеятельности - общение с одноклассниками, но и на учебную деятельность, такую, казалось бы, уже «освоенную» область. Обострение критического отношения к себе актуализирует у младших подростков потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми . Итак, в этот переходный период, как и на любой ступени возрастного развития школьников, проявляется потребность и необходимость в общей положительной оценке себя в целом, вне зависимости от конкретных результатов, что чрезвычайно важно именно для определения круга проблем работы школьного психолога с детьми данного возраста. Конечно, человек на протяжении всей своей жизни нуждается в принятии его другими, в позитивных оценках, но, естественно, в детском возрасте эта потребность выражена сильнее.

скачать реферат Нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе

Эти девять требований носят обобщенный, всеобъемлющий характер, вбирают в себя многие нравственные нормы и выражают сущностные свойства и качества детской личности. Рассмотрим примерные перечни основных требований применительно к младшим подросткам: От них требуется: — «знать, что они граждане своей страны; — уметь воспитывать в себе волю и мужество, твердый характер и целеустремленность, доброту и требовательность, способность не поддаваться соблазнам наживы, потребительства, курения, употребления спиртного, наркотических и токсических средств; — любить Родину, людей, способных своим трудом беззаветно служить народу и крепко держать свое слово; — дружить с ребятами всех национальностей верно и преданно; быть принципиальным, требовательным и чистым в дружбе; — бороться с проявлениями в себе и своих товарищах тщеславия, самодовольства, жестокости, равнодушия к людям и делу; — беречь свое человеческое достоинство и честь; все добро, созданное народом, охранять и восстанавливать памятники культуры; — помогать всем, попавшим в беду, и не требовать награды за добрый поступок; проявлять доброту и заботливость о людях в повседневной жизни; — творить в учебе, в искусстве, в любом деле, в котором чувствуешь способность и тягу к творчеству.» В подростковый период в личности ребенка происходят качественные изменения, связанные с половым созреванием и ростом самосознания.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Социальная адоптация бывших заключенных

Проблема детской преступности стоит необычайно остро. Ломка общественных связей, неустойчивая экономическая ситуация, отсутствие четкой системы общенациональных ценностей в первую очередь отражается на детях, накладывает свой, порой неизгладимый, отпечаток на их судьбы. Особенно остро стоит эта проблема в крупных мегаполисах, крупнейшим из которых, несомненно, является Москва. Понятие преступность несовершеннолетних связано с возрастными границами (от 14 до 18 лет). Вместе с тем ряд процессов, влияющих на тенденции развития указанной преступности, имеет место и в среде младших подростков (10-13 лет), а также у лиц молодого возраста (18-21, 22-25 лет), что важно учитывать при разработке мер борьбы с этим явлением. Анализ структуры и динамики преступности несовершеннолетних в Москве свидетельствует о развитии негативных тенденций в подростковой среде. За десять лет (1985—1995 гг.) число преступлений, совершенных несовершеннолетними возросло с 2273 до 4649, или в 2,1 раза, а количество подростков, совершивших преступления увеличилось на 92,6% (с 2888 до 5563).

скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Лишь в раннем подростковом возрасте выявляются признаки психологического кризиса. Это противоречит концепции Эриксона, согласно которой, кризис локализуется в период юности. Интеллектуальное развитие, происходящее в юности, помогает молодому человеку лучше понять себя и окружающий мир, приводит к интеграции его опыта и созданию более адекватного по сравнению с детским возрастом образа Я. Оно так же позволяет более трезво подойти к проблеме разрыва между идеальным и реальным Я. II. Основная часть: Эмоциональные механизмы и трудности психологического развития ребенка младшего подросткового возраста.1. Нервно-психические и эмоциональные особенности развития младших подростков. Младший подростковый возраст мы рассматриваем в пределах физического возраста детей от 10 до 12 лет, что составляет возраст учащихся 4-6-х классов общеобразовательной школы. Подростковый возраст называют переходным возрастом, т.к. в этот период происходит как бы взросление ребенка т.е. переход его от детского состояния к более взрослому к отрочеству т.е. к некоторым более зрелым степеням развития.

скачать реферат Развитие психики в подростковом возрасте

Правда , это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития. У подростков возникает острая борьба мотивов (делать ли что надо или что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение.

скачать реферат Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности

Здесь решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей. Музыкальное произведение — это над инсценированием песен, сказок. При этом широко используются жанры детского фольклора, игры-драматизации, психологические этюды. Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений приобретенных в упражнениях позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. В процессе систематических занятий по движению у ребят, развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения . Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей 2х лет желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. Например: перед занятием воспитатель надевает на руку куклу (петрушку, зайчика и т.д.) и приглашает детей в зал. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, кружатся и т.д. С куклой детям интересней выполнять движения или плясать.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.