телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Европы

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Культура Европы От маньеризма к барокко. Принципы барокко как выражение дворянского мировоззрения. 1. Эпоха, направление, стиль . Эпоха, направление, стиль. Где границы этих понятий, как соотносятся они друг с другом? Ответы на эти вопросы пыталось отыскать не одно поколение искусствоведов. Десятки книг и статей посвящены этой теме. И все же мы не найдем в них единственной истины. В самом деле, барокко - это стиль, направление или эпоха? А может быть и то и другое и третье одновременно?. Средневековье - конечно, эпоха. Но есть ли у культуры этого времени какие-то общие черты или преобладает смешение стилей? Правомерно ли вообще деление культуры на какие-то периоды, этапы, эпохи? Недаром ученые уже не одно столетие настойчиво пытаются найти то общее и особенное, что таинственно связывает между собой явления искусства, восстановить цепь случайностей, звенья которой оборачиваются к нам новыми гранями. Итак. 2. Исторические предпосылки XVII век. Новое время, эпоха барокко. Загадочным образом эта эпоха все еще живет в нашем сознании, ее новизна не устарела без малого четыре столетия. Драматическая напряженность мироощущения, интенсивность духовной жизни чувствуется на расстоянии, притягивая через века. Не ослабевает и притяжение искусства барокко: драматургии Шекспира, архитектурных ансамблей барочного Рима, живописи Рубенса, Рембрандта, скульптуры Бернини. Не упомянуты еще Кальдерон, Грифиус, Гриммельсхаузен, Шенфельд, Эль Греко, Декарт, Кеплер, Бёме, Паскаль. Порождением духовной атмосферы эпохи стала музыка А.Скарлатти, Д.Скарлатти, Дж. Фрескобальди, К.Монтеверди, И.Пахельбеля, Букстехуда, Шюца, Корелли, Вивальди, Генделя, Баха. Если взглянуть из нашего “исторического далека” на эпоху барокко, в ней не может не поразить внутренняя закругленность, завершенность, исчерпанность смысла. Барокко - время от “Гамлета”, его “порвалась дней связующая нить” (1601) до смерти Баха, его “Пред троном твоим предстаю я днесь” (1749). Начало эпохи - прорыв в будущее. Но был ли он так уж неожидан? Западная Европа вступила в новую фазу экономических и политических отношений, принесшую с собой новую культуру. Эта фаза характеризуется прежде всего развитием и борьбой феодальных и капиталистических отношений, приводящей к столкновению двух классовых мировоззрений. Происходит централизация государственной власти и образование национальных государственных объединений, слагавшихся на основе абсолютистских режимов. XVII век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории: все европейские страны развивались в одном направлении: от феодализма к капитализму, причем движение это принимало остродраматические формы, а сам характер развития был резко неравномерным:    в Голландии уже сложились буржуазные отношения;    в Англии - буржуазная революция;    во Франции - расцвет абсолютизма;    в Италии - контрреформация;    в Германии сохраняется феодальная раздробленность, идет тридцатилетняя война (1618-1648гг.);    Испания является одной из самых отсталых окраин. Ведущими социальными слоями становятся буржуазия, земельная аристократия и крестьянство. Но именно с XVII в. намечаются контуры единого мирового культурно-исторического процесса.

В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства. В 1717 году художник создал одно из самых больших произведений "Паломничество на остров Цитеру". В этой картине отражена тончайшая палитра чувств, которая прежде всего создана самим цветом. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Театральность характерна для всего искусства XVШ в., и для Ватто особенно. Он не скрывает театрального приема в композиции. Искусство театра не только было модно в век Ватто, театром была вся жизнь общества, которое пишет художник. Ватто вообще очень близко знал актерский быт и не раз писал актеров итальянской и французской комедии. Делакруа называл технику Ватто изумительной, объединившей Фландрию и Венецию. В самом конце жизни Ватто создал свою последнюю работу - это вывеска антикварной лавки, которая так и называется "Лавка Жерсена". В ней он возможно хотел показать, как быстротечна "слава мира", как коротка власть и сама жизнь, а вечно лишь одно искусство. Подлинным представителем французского рококо стал Франсуа Буше, ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура "рокайльного языка", выразилось в полной мере. 3. Становление буржуазной культуры. Классицизм и его принципы. Идеи просвещения. XVШ столетие принято называть веком Просвещения. Ранние буржуазные революции победили только в двух странах - Англии и Нидерландах. В большинстве европейских государств был сохранен старый порядок. XVШ век с его просветительскими идеалами, идеями "свободы, равенства, братства" подготовил господство классических форм развитого буржуазного общества, а Французская революция 1789-1794 гг. явилась классической буржуазной революцией, захватившей широкие народные массы. XVШ столетие подготовило также господство буржуазной культуры. На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, социологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения. Литература, музыка и театр достигают в эту эпоху той художественной зрелости, которая пришла к живописи в XVI-XVП вв., достаточно назвать романы Прево, Филдинга, Смоллета, Вольтера, Гете, музыку Баха, Моцарта, Гайдна. Изобразительному искусству XVШ столетия в лучших произведениях свойственны анализ тончайших переживаний человека, воспроизведение нюансов чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, но и аналитическая наблюдательность - характерные черты искусства XVШ в. как в жанре портрета, так и в бытовой живописи. Эти свойства художественного восприятия жизни являются вкладом XVШ столетия в развитие мировой художественной культуры, хотя следует признать, что это было достигнуто ценой утраты универсальной полноты в изображении духовной жизни, цельности в воплощении эстетических воззрений общества, свойственных живописи Рубенса, Веласкеса, Рембранда, Пуссена. Просвещение как мощное идейное движение, начавшееся в Англии, формируется  и во Франции с 40-х годов XVШ в. Монтескье, Вольтер, Гольбах, Руссо происходили из разных слоев общества, но отношение к старому режиму, несостоятельность которого была для них очевидна, требование равенства, оценки человека по заслугам личности, а не по сословным привилегиям объединили мыслящих людей Франции.

Позитивизм и прагматизм как философия буржуазного сознания. XX век своей культурно-исторической  революцией вызвал  в  жизни  множество  течений, отражающих  духовные  поиски  западного  мира  в  условиях   глубоких   социально-экономических потрясений.  Напряженность  философских  исканий   обуславливалась   также   нарастанием глобальных кризисов как в самих основах человеческого существования, так  и  во взаимоотношениях  человека  и  природы.  Трагические  реальности  XX   столетия заставили со всей остротой поставить вопрос о самой природе человека. Впервые в истории  сам  человек  стал  проблемой.  Все  это  стимулировало  появление  философии антропологии,  задачи  которой  создать  целостный  "образ  человека"   в   свете трагического опыта, пережитого человечеством в новейшую историю. Сюда примыкают персонализм, экзистенциализм, течение философии жизни. Позитивизм (франц. posi ivisme, от лат. posi ivus — положительный), философское направление, исходящее из того, что все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук; наука, согласно позитивизму, не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии. Основан в 30-х гг. 19 в. О. Контом (ввел самый термин). Различают «классический» позитивизм — Э. Литтре, И. Тэн, Э. Ренан (Франция), Дж. С. Милль, Г. Спенсер (Великобритания), В. В. Лесевич, М. М. Троицкий (Россия); эмпириокритицизм (махизм); современная форма позитивизма — неопозитивизм (см. Аналитическая философия). Оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно 2-й пол. 19 в.). Неопозитивизм  -  задача  философии  в  логическом  анализе  "языка   науки".   Своими методологическими и конкретно  научными  исследованиями  они  внесли  серьезный вклад в развитие математической логики, семантики, оснований математики и логики науки. Агностики. Неотомизм - восходит к идейным  принципам  Ф.Аквинского,  выдвинувшего  принцип "гармонии и разума веры". Получил  признание  Ватикана.  Пытаются  использовать достижения наук для доказательства существования бога. Прагматизм - философы этого направления отталкивались от принципа практичности.  Философия должна перестать быть простым размышлением о мире, началах  бытия  и  сознания, она  должна  стать  общим  методом  решения  тех  практических  проблем,  которые ежедневно  перед  людьми  в  различных  жизненных   ситуациях.   Противоположна Экзистенциализму и Философии жизни. Смысл  жизни  видят  в  достижении  успеха. Представители Джон Дью, Вильям Пирс, Вильям Джемс. Развилась в  70-е  годы  XIX века в США. Экзистенциализм (Философия существования) - иррационалистическое направление  возникло в конце первой мировой войны, основатели  Лев Шестов,  Николай  Бердяев,  которого  называли  Гегелем   своего   времени.   Затем развивается в Германии (Хайдегер, Ясперс, Бубер) после второй мировой войны  во Франции (Камю,  Сартр,  Марсель,  Симон.,  Лаконти). В  конце 50-х получил распространение  в  США  и  других  странах.  Примыкают  религиозные  направления: Французский  персонализм  (Лакруа,  Недонсель),  нем.  диалектическая  теология (Тиллех, Гультман).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Его место заняла социальная и культурная ассимиляция с окружающей средой посредством самоотождествления с государством и господствующей нацией. Этот процесс, начавшийся со времени овладения евреями языком страны, в которой они жили, и пользования им в повседневной жизни, происходил в Западной Европе задолго до того, как он возник и в других еврейских центрах. В XVIII в. большинство еврейских общин еще {512} пользовалось древнееврейским языком - ивритом, иногда вперемежку с идиш, для ведения своих актовых книг ("пинкасов"): еврейское духовное творчество продолжалось на иврите, а в быту и семье господствовал идиш. "Билетом на вход в культуру Европы", по выражению Гейне, служил отказ от пользования обоими еврейскими языками. Замена их государственным языком стала одним из главнейших лозунгов просветителей. Этому, между прочим, способствовали наряду с общими учебными заведениями, принимавшими еврейских учащихся, и специально созданные для них современные школы. Заодно стали изменяться также духовный мир и культурное творчество евреев

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Свой собственный исторический релятивизм Шпенглер считает последней и единственно адекватной умирающему фаустовскому духу философией. Эта характеристика и история западной культуры, блестящая и яркая, как все у Шпенглера, во многих деталях поражающая своей меткостью и проницательностью, страдает, по нашему мнению, одним основным недостатком, связанным с указанными выше дефектами философской мысли Шпенглера и приводящим его, как мы убеждены, к все же ложному диагнозу и прогнозу. Конечно, самое уловление момента у м и р а н и я западной культуры в явлениях “цивилизации” ХIХ века должно быть признано бесспорным. Эта идея Шпенглера, неслыханная по новизне и смелости в западной мысли, нас, русских, не поражает своей новизной: человек западной культуры впервые осознал то, что давно уже ощущали, видели и говорили великие русские мыслители-славянофилы. От этих страниц Шпенглера, проникнутых страстною любовью к истинной духовной культуре Европы, которая вся в прошлом, и ненавистью к ее омертвению и разложению в лице ее современной мещанской “цивилизации”, веет давно знакомыми, родными нам мыслями Киреевского, Достоевского, Константина Леонтьева.

Настольная игра "Спящие королевы" (делюкс).
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
961 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши цветные "Colorino Kids", трехгранные, 18 цветов + точилка.
Трехгранный профиль. Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная SV технология вклеивания
333 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игрушка "Музыкальная сова".
Музыкальная сова танцует и машет крылышками с мигающими огоньками! А ещё она рассказывает сказки: "Курочка Ряба",
653 руб
Раздел: Животные
 Театральная Энциклопедия

Простейшая форма танц. движения - темп. В СБОЮ очередь, темпы складываются в па, к-рые образуют разл. танц. сочетания. Организация Т. во времени подчинена законам определённой музыкальной системы. Т. измеряется теми же длительностями, что и музыка. Развитие европ. сценич. Т. представляет собой длительный и сложный процесс. Большое влияние на развитие танц. культуры Европы имело танц. иск-во Др. Востока и античности. Т. занимал видное место в религиозных празднествах Ассирии, Египта и др., о чём свидетельствуют произв. письменности, скульптуры и живописи. В Др. Греции Т. занимал значит. место в жизни народа, являясь не только частью культа (медленные торжественные танцы в честь Аполлона, экстатические вакхические пляски в честь Вакха и др.), но и средством воспитания ("пиррические" Т.- военные и атлетические Т. спартанских юношей, способствовавшие гармонич. развитию тела). Т. был разработан, систематизирован. Он являлся обязательной частью представлений греч. антич. комедий и трагедий. В эпоху эллинизма (4-2 вв. до н. э.) появляются танцовщики-пантомимисты. В Др. Риме (2-1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистич. Т., к-рый позднее во 2-5 вв. получил развитие в пантомиме

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Ведущий теоретик евразийства Н.С.Трубецкой утверждал, что национальным субстратом российского государства является совокупность населяющих его народов, называемая евразийской, — единая многонациональная нация. Подчеркивалась исключительность, неповторимость российской культуры, которая являлась евразийско-русской: "Культура России не есть ни культура европейская, ни одна из азиатских, ни сумма или механическое сочетание из элементов той и других. Ее надо противопоставить культурам Европы и Азии как срединную, евразийскую культуру"2 Много писалось о симфонизме, соборности, целостности рос- сийского мира. Таким образом, выделялась идейно-религиозная основа России. Евразийцы отводили решающую роль в этой части православию и православной церкви. Они считали, что русская церковь - это средоточие русской культуры, она определяет ее существо. Суть православия в понятии соборности, т.е. единении всех под покровительством церкви для того, чтобы всем вместе найти спасение в царстве божием. Важное место в системе аргументации евразийцев занимала идея об идеократическом государстве. Абсолютизируя роль православной церкви в духовной жизни, они идеализировали и абсолютизировали роль государства в жизни общественной.

 Тринитарное мышление и современность

Русская культура входит в великую европейскую коалицию культур. Но есть существенное отличие русского языка от языков романо-германской группы, языков, на которых говорят ведущие культуры Европы. Это языки, в которых основополагающую роль играют глагольные структуры. Действие - вот ключевое понятие такого образа мышления. Русский язык - это язык главным образом номинативный, то есть называющий предметы, явления, качества, состояния, действия и т. д. Основой такого образа мышления является созерцание или просто наблюдение. Конечно, это не означает, что все, кто говорит по-русски, - созерцатели, а те, кто говорит по-немецки или по-английски, - деятели. Просто доминанта национального образа мышления является одной из формирующих личность и характер любого конкретного человека. Каждый человек рождается в определенное время, в определенной точке пространства. Его сознание отпечатывает все, что он видит и слышит вокруг. Так начинает складываться его мировоззрение. Что же такое русское мировоззрение или миросозерцание? Прежде всего - это российские просторы

скачать реферат Культура и цивилизация

То же относится к идеационным и идеологическим суперсистемам. Так, в средневековой культуре Европы с XI до конца XII в. мы обнаруживаем господство идеационной (спиритуалистической) суперсистемы. Ее важнейшим положением был христианский символ веры со сверхзвуковой и сверхчувственной Троицей, представляющей собой конечную и истинную реальность и цен­ность. Этот символ веры провозглашался и господствовавшими в средние века «наукой», искусством, правом, моралью, экономи­кой, политикой, философией. Богословие считалось королевой наук, и все другие науки безусловно подчинялись ей. Как ни странно это звучит сегодня, но естественные и прочие науки были служанками богословия. Средневековая философия едва ли отличалась от богословия и религии. Средневековая архитектура и скульптура были не чем иным, как «библией в камне», провозглашавшей все тот же символ веры. Ту же роль играли живопись и музыка, литература и драма. Но что касается общеевропейской культуры XVI—XX вв., то она, по мнению Сорокина, представляет собой совершенно иную картину. В этот период в ней господствует скорее сенситивная (чувственная), нежели развалившаяся идеационная су­персистема.

скачать реферат Получение синтетических красителей реакцией азосочетания на примере синтеза 3-окси-4-карбоксиазобензола

Экспериментальная часть 29 4.1. Синтез 3-окси-4-карбоксиазобензола 29 5. Выводы 34 6. Список литературы 35 1. Введение 1.1. Краткая историческая справка. Радость от восприятия цвета – одно из старейших культурно-эстетических чувств человечества. Уже в древние времена люди заботились о том, чтобы окрасить одежду и предметы домашнего обихода в красивые цвета. При религиозно-культовых обрядах, напротив, использовали устраняющие отталкивающие расцветки. Во все времена окраска имела символическое значение, как это и сейчас выражается в цветах гербов и национальных флагов. Если проследить развитие искусства крашения на протяжении столетий, то можно отметить два периода. Первый, начиная с зарождения человечества и вплоть до 1859 года – исключительное применение красителей минерального, растительного или животного происхождения. В старинных культурах Европы, Египта, Азии, Центральной и Южной Америки были известны методы крашения хлопка, шерсти и льна. В античные времена из пурпурных улиток, обитающих и сейчас в Средиземном море, добывали ценный пурпур.

скачать реферат Западничество и славянофильство

Главным в истории народа для него стала роль традиции, прежде всего религиозной, определявшей место народа в созидании мировой истории. Связанные с этим мысли он выразил в написанных в 1828 - 1830 гг. «Философических письмах ». Это было время успехов России в войнах против Турции и Ирана, эпоха «открытия» России образованным обществом Запада. Именно с этого момента в Европе утверждается мысль о великом будущем России, высказанная немецким философом Ф. В. Шеллингом. Взгляды Чаадаева, порожденные ощущением исторического тупика, в котором оказалась Россия в годы царствования Николая I, были полным контрастом этим представлениям. П. Я. Чаадаева поразил контраст между творческим, созидающим характером европейской католической традиции, породившей европейскую цивилизацию, общность национальных культур Европы, и мертвенным, архаическим характером русской православной традиции. Тем не менее, в центре исторической концепции Чаадаева стоит чисто православная идея о построении Царства Божия на земле, о достижении просвещенного, свободного от греховности состояния в повседневной жизни.

скачать реферат Древняя Европа и индоевропейская проблема

Субстратная лексика этого ареала пока не исследована. На северо-востоке Европы анализ древнейшей гидронимики свидетельствует о наличии в этих районах населения, принадлежащего к финно-угорской семье. Западная граница этого ареала в IV тыс. проходила в Финляндии между реками Торне и Кеми и по Аландским островам. Что касается Центральной Европы - области распространения так называемой древнеевропейской гидронимии,- этноязыковая характеристика этого ареала затруднительна. Впоследствии на древние местные культуры Европы наслаиваются носители индоевропейских диалектов, постепенно их ассимилируя, однако островки этих древних культур остаются еще на протяжении ранней бронзы. К их материальным следам, сохранившимся до наших дней на территории Европы от Скандинавии до Средиземноморья, относят, в частности, особые мегалитические сооружения - дольмены, кромлехи, менгиры, предположительно имевшие культовое назначение. В историческое время индоевропейские народы и языки постепенно распространяются на обширнейшей территории от крайнего запада Европы до Индостана; очевидно, что по мере продвижения в глубь истории мы подойдем к периоду их существования в некоторой территориально более ограниченной области, которая условно определяется как индоевропейская прародина.

Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
Мешок для обуви "Синий", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Кондиционер для белья Cj Lion "Porinse Aroma Capsule", с ароматом розы, 2,1 л.
Кондиционер для белья Cj Lion "Porinse Aroma Capsule" наполнит ваши вещи нежным цветочным ароматом и надолго сохранит его на
346 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
скачать реферат "Сгущенный разум человечества" (Эстетические и внеэстетические характеристики канона)

Православный канон как культурный феномен складывается в эпоху средневековой восточно-христианской культуры. Сразу оговорюсь, что в данном случае не делается различий между византийской и древнерусской культурой, которые рассматриваются в целом как культура восточно-христианская, поскольку речь пока идет не о специфике, а об общих основополагающих моментах. Можно сослаться на авторитет С.С. Аверинцева, который писал в своей "Поэтике ранневизантийской литературы": "Литературовед, который присматривается к поэтике ранневизантийской литературы, как бы занимает наблюдательную позицию у самого истока устойчивых канонов, определивших словесное искусство древней Руси и всего восточноевропейского .средневековья." . Общеизвестным является факт сильнейшего влияния византийской духовной культуры на средневековые культуры Европы и Азии, и прежде всего - на культурный мир южных славян и Древней Руси. Особенно последовательно это влияние было ощутимо в сфере художественного мышления, так что в отдельных случаях представляется возможным и показательным привлечение канонических памятников древнеславянского искусства для подтверждения тех или иных положений византийской эстетики и наоборот.

скачать реферат Генрих Густавович Нейгауз

Однако Генрих взял у Годовского только десять приватных уроков и исчез из его поля зрения почти на шесть лет. Начались «годы странствий». Нейгауз жадно впитывал все, что могла дать ему культура Европы. Юный пианист дает концерты в городах Германии, Австрии, Италии, Польши. Публика и пресса тепло принимают Нейгауза. В рецензиях отмечается масштабность его дарования и выражается надежда, что пианист со временем займет видное место в музыкальном мире. «В шестнадцать—семнадцать лет я стал «рассуждать»; способность сознавать, анализировать проснулась, я поставил весь свой пианизм, все свое пианистическое хозяйство под вопрос, — вспоминает Нейгауз. — Я решил, что не знаю ни инструмента, ни моего тела и все надо начинать сначала. Я месяцами стал играть простейшие упражнения и этюды, начиная с пятипальцовок, с одной лишь целью: приноровить мою руку и пальцы всецело к законам клавиатуры, осуществлять до конца принцип экономии, играть «рационально», как рационально устроена пианола; конечно, моя требовательность к красоте звучания была доведена до максимума (слух у меня всегда был хороший и тонкий) и это было, вероятно, самым ценным во все то время, когда я с маниакальной одержимостью старался только извлекать «наилучшие звуки» из рояля, а музыку, живое искусство, буквально запер на ключ на дне сундука и долго-долго не доставал его оттуда (музыка продолжала свою жизнь вне рояля)».

скачать реферат Развитие современного капитализма (по М. Веберу).

Но даже при таком перерождении орудий производс- тва развитие остановилось бы на месте и капитализ не принял бы его должных форм, если бы уголь и железо не обеспечили ему победу. Известно, что каменный уголь, как горючее вещество употреблялся уже в середине 17 века – в Лондоне, Льеже, Цвикау. В технике же производства при обработке и переработке железа до начала 18 столетия употреблялся древесный уголь. Практически полная вырубка лесов в Англии, чего Германии удалось избежать благодоря случайным обстоятельствам, привела к тому, что в 17 и 18 столетиях развитие капитализ- ма практически совершенно приостановилось. Уничтожение лесов в известный момент повсюду тормозило индустриальное развитие. Прежде всего уголь и железо освободили технику, а вместе с тем и возможности производства от рамок, связанных с применением органических материалов; пала зависимость также от живой силы и роста растений. Таким образом, железо явилось важнейшим фактором в развитии капитализма, и без этого невозможно представить, как бы дальше он развивался, какой вид приняла бы культура Европы вообще.

скачать реферат Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин

Однако уже и в XVIII в. можно обнаружить зачатки иного отношения к Западу, которое не позволяет утверждать, что «русская душа попала в „плен“ Западу» окончательно (26). Так, например, В.В. Зеньковский выделил два типа отношения к европейской культуре: для одних Запад был дорог своей внешней культурой, движением к свободе, духом Просвещения, который в представлениях русских неразрывно связывался со всей технической культурой Европы; для других, в основном масонов, в европейской действительности привлекала духовная жизнь Запада, традиции религиозного отношения к человеку и обществу (27). Не случайно именно из масонского круга вышел Н.М. Карамзин, впервые публично поставивший перед русским обществом вопрос о действительной ценности просветительских идей (28). Нужно отметить следующее обстоятельство. Если для большинства образованного русского класса конца XVIII в. вопрос об историческом развитии России решался с позиций того, что Россия постепенно движется по единой универсальной дороге прогресса, лишь запаздывая на ней по сравнению с другими народами Европы, то уже к началу XIX в. идеология Просвещения оказалась скомпрометированной в результате террора Французской революции. В 1795 г. Карамзин в статьях «Мелодор к Филалету.

скачать реферат Ги де Мопассан

Если через три месяца книга не будет написана, я покончу с собой». Написать более пятидесяти страниц он уже не смог. 1 января 1892 года, находясь вечером на вилле матери близ Канн, Мопассан стал заговариваться и бредить. Возвратясь к себе, он той же ночью в приступе безумия нанес себе глубокую рану ножом в горло. У Мопассана развилась мания преследования, и его пришлось поместить в психиатрическую больницу в Пасси, на окраине Парижа. Это было 7 января 1892 года. Узнав о болезни Мопассана, буржуазная пресса, гонясь за сенсацией и мстя писателю за те разоблачения газетного мира, какие содержались в романе «Милый друг», принялась печатать о нем бесчестные провокационные статьи и всячески раздувать травлю. Мопассан скончался, будучи без сознания, 6 июля 1893 года. Таков был печальный конец великого мастера литературы. Франция к тому времени еще не успела осознать и оценить вклад писателя в культуру Европы и всего мира. В ближайшие десятилетий Мопассан стал народным писателем как на родине, так и в других странах. Мопассан не увидел путей, избавляющих человека от бедствий капиталистического строя.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 100 деталей.
Прозрачное поле + 5 картинок-шаблонов.
490 руб
Раздел: Пластмассовая
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: серебро).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Кувшин "Ирис", 1000 мл.
Кувшин. Диаметр: 14 см. Высота: 18 см. Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
330 руб
Раздел: Кувшины, графины
скачать реферат История европейского образования. Становление средневековой системы воспитания

Отсюда идеи необходимости построения образования в соответствии с конкретными социокультурными условиями, возрастом и индивидуальными особенностями ребенка, выработка нового содержания образования, идеалом которого стала схоластика. При этом школьное содержание прошло громадный путь развития от системы «семи свободных искусств» с достаточно ограниченным кругом знаний до очень сложной системы схоластического знания, включавшей в себя и коренным образом переработанные традиционные предметы, например логику, и целый ряд новых предметов. Важнейшим событием, определившим дальнейшее развитие западноевропейского образования, стало открытие школ вне стен церкви. С одной стороны, в Европе продолжает функционировать и развиваться система церковных школ от начальных до высших. Отметим, что большинство великих деятелей культуры Европы того времени вышли именно из церковных школ: Николай Кузанский, Николай Коперник и др. С другой стороны, началом нового этапа в образовании можно считать открытие в XI в., в Салерно Константином Африканским первой медицинской школы, созданной по законам цеховой организации, которая получила право выдавать патент на осуществление медицинской деятельности. С XII в. в разных странах Европы стали появляться школы (от народных до университетов), которые имели определенную автономию от церкви.

скачать реферат Италия: этнические и географические данные

Амфитеатр состоял из трибун, поднимающихся от овальной арены к балконам, и мог вмещать 50.000 зрителей. Такое большое количество людей имело возможность быстро войти внутрь благодаря 76 последовательно пронумерованным входам. Венецианское стекло Очень давнюю историю имеет в Италии стекольное производство. Всемирную известность получили изделия венецианского острова Мурано: бисер, графины из тяжелого стекла с примесью свинца, тончайшие хрустальные вазы, люстры из цветного прозрачного стекла, изящные фигурки рыб, птиц и пр. Другой венецианский остров — Бурано прославился своими тончайшими кружевами. Карнавал В Италии регулярно проводится множество самых разных зрелищных мероприятий, фестивалей, выставок, ярмарок, массовых празднеств. Наиболее популярными и интересными из них являются международный кинофестиваль в Венеции и  фестиваль двух миров в Сполето, во время которого проводятся оперные и балетные спектакли, театральные постановки, концерты. Самым ярким, сказочным праздником в Италии является венецианский карнавал, который ежегодно отмечается в феврале и длится десять дней. Все улицы, площади, каналы заполняются людьми в масках и карнавальных костюмах, В течение десяти дней во всех уголках Венеции проходят музыкальные программы, устраиваются театрализованные представления и фестивали Культура и традиции в Италии  Италии сосредоточено около 60% памятников истории и культуры Европы, внесенных в Реестр культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

скачать реферат Проблемы цивилизационного подхода к изучению истории

Основная идея евразийства: Россия отличается как от Запада, так и от Востока, это Особый мир - Евразия. Какие аргументы приводились в подтверждение этого тезиса? Русская национальность, формировавшаяся под сильным влиянием тюркских и угро-финских племен, приняла на себя инициативу объединения разноязычных этносов в единую многонациональную нацию евразийцев, которая проживает в едином государстве - России. Подчеркивалась исключительность, неповторимость российской культуры, являющейся евразийско - русской: «Культура России не есть ни культура европейская, ни одна из азиатских, ни сумма или механическое сочетание из элементов той и других. Ее надо противопоставить культурам Европы и Азии как срединную, евразийскую культуру. Много писалось о симфонизме, соборности, целостности российского мира. Таким образом, выделялась идейно-религиозная основа России. Евразийцы отводили решающую роль в этой части православию и православной церкви. Абсолютизируя роль православной церкви в духовной жизни, они идеализировали значение государства в общественной жизни.

скачать реферат Византийское искусство

Затем он поднял хищника рукою, словно зайца, И императору поднес, сказав: «Прими добычу! Тебе в подарок твой слуга поймал ее, владыка». 5. Заключение Благодаря Византии ценности античной и восточной цивилизации были сохранены и переданы другим народам. Византийская культура осталась в духовной жизни греческого народа и других православных стран (Болгарии, Сербии, Грузии), а Московская Русь сохранила, усвоила, переработала и развила ее традиции. Культура Византии обогатила европейскую цивилизацию и культуру Ренессанса и внесла огромный вклад в дальнейшую историю культуры Европы. Литература 1. Лихачев Д.С. Раздумья. М., 1991. 2. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. М., 1996. 3. Тяжлов В.Н., Сапоцинский О.И. Искусство Средних веков: Византия, Армения, Грузия, Болгария и Сербия, Древняя Русь, Украина, Белоруссия. М., 1975. 4. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. М., 1999. 5. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков. М., 1992. 6. Лев Диакон. История. М., 1988.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.