телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Средневековые струнные музыкальные инструменты

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Средневековые струнные музыкальные инструменты Феодальная Европа возникла на развалинах Западной Римской империи. Колониальную периферию этой империи составляли страны с  огромными территориями, заселёнными множеством племён и народов - кельтами, германцами, готами, галлами и другими. В течение долгих веков - до римского владычества и во время его - они создали, в рамках родового строя, свою культуру - зодчество, художественные ремёсла, эпические сказания, песни и инструментальную музыку. Развитым и разнообразным музыкальным искусством, едва ли уступавшим римскому, обладала Галлия, - особенно в городах, где культивировалось сольное и хоровое пение, игра на кифарах и флейтах. Была своя музыка и у древних германцев, стоявших тогда на более низкой ступени культурного развития. Римский историк Тацит и другие авторы отмечают суровый, порою дикий характер искусства, выразившего, видимо, душевный облик этого воинственного народа, и царившие у него жестокие нравы. Глубокий след в истории музыки оставила древняя культура кельтских народов, особенно в Ирландии, где они сохранили независимость к началу нашей эры и далее вплоть до нормандского завоевания XI века. Но прежде чем углубиться в тему, проясним некоторые вопросы. Всякий, кто приступает к изучению раннего средневековья, встречается на первых же шагах с рядом требующих немедленного разрешения вопросов: во-первых - с какого момента можно говорить о "средних веках" и по каким признакам эта эпоха отличается от "древнего мира"; во-вторых - на какой почве и в каких общественных условиях зародилась и стала развиваться та культура, которую мы можем характеризовать как средневековую, не античную, хотя она пользуется тем же латинским языком, что и её предшественница; в-третьих - каково её соотношение с этой предшественницей, с той античной латинской культурой, которую принято называть не латинской, а римской? Первый вопрос - какую дату можно считать началом средних веков - наиболее просто разрешался в старых школьных учебниках: такой датой считался 476 год, когда германец Одоакр, командовавший западно-римской армией (состоявшей в основном из наёмных германцев различных племён), лишил императорской власти малолетнего императора Ромула Августула, сына другого военачальника, римлянина Ореста. Армия провозгласила Одоакра королём, однако титул римского императора он себе не присвоил, отослал от имени сената знаки императорского достоинства константинопольскому императору Зенону, а сам удовлетворился полученным от Зенона званием "римского патриция" и "блюстителя власти". В этом звании он управлял Италией до 493 года, когда был побеждён и убит остготским королём Теодорихом, новым завоевателем Италии. Эта общепринятая дата - 476 год - отмечает только политический рубеж между древностью и средними веками. Два следующих вопроса не так просты и не имеют такого односложного ответа, как первый. Слабость центральной власти Римской империи уже с III века повела к усилению власти крупных землевладельцев, бравших на себя поставку рекрутов в армию, сбор податей, а нередко суд и расправу по своим местам.

Эта веротерпимость в политических альянсах способствовала проникновению арабской культуры, в т.ч. и музыкальной, в христианскую Испанию. Арабская музыка и поэзия пришлась ко двору многих испанских вельмож. Мавританский аль-уд принял испанское крещение, став лаудом (от ла-уд). Но это ещё не чисто щипковый инструмент, следуя своей фантазии или подчиняясь требованию момента, исполнители использовали при игре пальцы, плектр или смычок. Из Испании лютня распространяется по всей Европе. - В европейскую культуру, где католическая церковь утвердила монополию вокального искусства как "единственно угодного Богу", связанного со "словом-логосом", влилась через арабов инструментальная музыка с высокой исполнительской техникой и богатым содержанием. Считается, что в Византийской империи не была развита инструментальная культура - христианская догматика в музыке открыла доступ только вокальному жанру. Тем не менее, в Византии, культурно связанной с арабами и персами, лютня стала известна очень рано. Её изображение встречается на мозаике пола Большого дворца в Константинополе (прим. вторая половина VI в.). По внешнему виду византийская лютня с грушевидным корпусом и сильно отогнутой головкой с колками не отличалась от восточной. На найденной в Зауралье, близ с. Березова, византийской серебряной чаше с чеканкой, гравировкой и позолотой есть изображение пирующей царицы в окружении слуг, музыкантов, акробатов и танцоров. В оркестр, помимо прочих, входит три лютниста, аккомпанирующие танцорам, и это далеко не единственное свидетельство существования лютни при Византийском дворе. Но в ряду хордофонов не только ла-уд был знаком музыкантам Европы. Запад не был так уж зависим от Востока в области инструментальной музыкальной культуры. Как было отмечено ранее, по всей территории бывшей Римской империи имелась самобытная музыкальная культура. К сожалению, иконография щипковых инструментов в раннее средневековье плохо поддаётся идентификации. Э. Шанарссе, описывая этот период, особо отмечает рукопись астурийского монаха Беатуса Льебана (VIII век) "Comme aires de l'Apocalypse", содержащую собрание различных толкований Апокалипсиса. Значение рукописи было столь велико, что на свет появились многочисленные её копии, украшенные миниатюрами. По традиции на них изображались музыканты. В большинстве случаев художники довольствуются повторением уже известных образов, однако некоторые мастера стремятся запечатлеть инструменты, на которых играют их современники. Благодаря этому удаётся обнаружить разнообразные типы строения инструментов, соответствующие различным эпохам и регионам. Начиная с Х века изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Мы можем выявить формирование и распространение определённого типа инструмента, лаконичного в своей конструкции, по общему виду и манере игры напоминающего египетский нефер. Его характерные особенности говорят о начальном этапе развития: струны (три или четыре) прикреплены к полукруглой подставке, помещённой у основания деки, и натянуты с помощью объёмистых колков, вставленных в колковую коробку.

Уделил ему внимание и Вашингтон Ирвинг. Нам также интересна версия арабского историка IX века Абд ар-Рахмана ибн Абд ал-Хакама, чей рассказ живописует мельчайшими подробностями, а также андалусского ученого, историка и поэта Ибн аль-Кутыйя описанная в "Истории завоевания Андалусии". Единственно, арабский стиль изложения крайне тяжело воспринимается европейским читателем, к тому же арабские писатели сильно коверкают испанские имена, как, впрочем, мы арабские - проблема идиома. Ослабленное внутренними распрями вестготское государство оказалось лёгкой добычей арабских завоевателей. В 713г. была провозглашена власть Дамасского халифа над Испанией. В течение 711 - 718 гг. арабы (мавры - как их называли испанцы) установили своё господство над большей частью полуострова, за исключением горной Астурии. С этого момента Кордова, Гранада и Севилья становятся центрами мавританской Испании. Арабы вторглись и во Францию, но в 732 г. в битве при Пуатье они были разбиты франками, и их дальнейшее продвижение в Европу было остановлено. В результате свержения Омейядов (или Умайядов) - династии Дамасских халифов - последний представитель этой династии Абдеррахман укрылся в Испании, объединил вокруг себя ряд мавританских вождей и после успешной борьбы провозгласил в 758г. независимый от Дамасского халифата Кордовский эмират. Против последнего в конце VIII в. и в начале IX в. выступил Карл Великий, пытавшийся завладеть Испанией, но в результате ряда походов ему удалось лишь образовать в северо-восточной части полуострова т.н. Испанскую марку. По своему составу завоеватели были неоднородны. Наряду с арабами, пришедшими из Азии, было много североафриканских берберов, находившихся на низкой, варварской ступени развития. Берберов испанцы называли маврами, а т.к. в дальнейшем в Испании появлялись всё новые и новые группы мавров, то это название стали применять одинаково в отношении арабов и североафриканских племён. Арабы же, в отличие от берберов, были представителями городской культуры. Среди восточных культур арабская была одной из самых блестящих и оригинальных, в т.ч. и в области музыки. Эта культура не только составила неотъемлемую часть истории и духовной жизни самих арабских народов. Она распространилась далеко за пределы ближнего востока, и лучшие её элементы освоены были на западе Европы - в Испании и других странах. Но в ещё большей степени сами арабы усвоили многие научные и художественные достижения Греции и Египта, Азербайджана и Таджикистана, Ирана и Индии. Правда, это взаимное обогащение происходило в весьма антагонистических формах. В VII - VIII веках арабская феодальная держава (халифат) под знаменем ислама завоевала не только всю Переднюю Азию и Северную Африку, но и поработила хорезмийцев, таджиков, туркменов, захватила Закавказье на крайнем юго-востоке Европы и Пиренейский полуостров - на юго-западе. Переднеазиатские и североафриканские страны были арабизированы, остальные продолжали сопротивляться арабскому владычеству. Но в этих противоречивых и жестоких формах развитие и распространение арабской культуры, а через арабов - культуры и искусства, покоренных халифатом неарабских стран - сыграло свою роль.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Различают фигурное катание мужское и женское одиночное, смешанных пар - парное и спортивные танцы. Международные соревнования проводит Международный союз конькобежцев (см. в ст. Конькобежный спорт). С 1908 в программе Олимпийских игр (с 1924 - всех зимних), с 1891 чемпионаты Европы, с 1896 мира. ФИГУРНЫЕ СТИХИ - стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.). Известны с 3 в. до н. э.; в русской поэзии - у Симеона Полоцкого, В. Я. Брюсова, А. А. Вознесенского ("Изотопы"). ФИДЕ (FIDE - Federation Internationale des Echecs) - международная шахматная федерация (см. Шахматы). ФИДЕИЗМ (от лат. fides - вера) - религиозное мировоззрение, утверждающее примат веры над разумом. Характерен для теистических религий. ФИДЕЛЬ (нем. Fiedel) -..1) старинный музыкальный инструмент, предшественник виол и скрипок. Один из самых распространненых в средневековой Европе...2) Общее название средневековых струнных смычковых инструментов. ФИДЕР (англ. feeder - от лат. feed - питать),..1) в радиотехнике - линия передачи...2) В электроэнергетике - устаревшее название распределительной кабельной или воздушной линии электропередачи (обычно на 6-10 кВ). ФИДЕС (лат

скачать реферат Доминирование полушарий

Гласные возникают благодаря колебанию голосовых связок, как бы имитирующих струны, а потому напоминают звуки струнных музыкальных инструментов. У каждого языка свой набор звуков. В русском языке используются 34 согласных звука и 6 гласных. Примерно такое же соотношение у многих европейских народов. А вот в языке черкесской народности абазинцев 65 согласных и лишь два гласных: «а» и «ы». До 100 согласных насчитывается в некоторых диалектах саамов, живущих на Кольском полуострове. ть языки с другим соотношением звуков. Островитяне с Рапануи (крохотного клочка суши, затерянного в просторах Тихого океана) используют всего 9 согласных и 5 гласных. Сходный набор звуков во многих полинезийских языках и в языке маори. Большое значение имеют гласные звуки в японском языке. Для языков этих народов характерны слова из одних или почти из одних гласных вроде Эиао, О'у, Соуи, Маипауиа, Тубуаи, Оахо, Уиао. Это личные имена и географические названия. Маленькие дети совершенно не в состоянии выделить в слове гласные звуки. Они не умеют отделить их от согласных.

Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Применительно к детям различают музыкальное воспитание дошкольное, школьное и внешкольное. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ - отрасль музыковедения, изучающая конструкцию, акустические и выразительные особенности музыкальных инструментов. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ - музыка, сопровождающая драматический спектакль, фильм, радиопостановку и т. п. МУЗЫКАЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ - то же, что политоническое ударение. МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. Гнесиных - см. Российская академия музыки. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков (см. Звук музыкальный). Древнейшие функции музыкальных инструментов - магическая, сигнальная и др. Существовали уже в эпоху палеолита и неолита. В современной музыкальной практике музыкальные инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и др. признакам. См. Духовые музыкальные инструменты, Клавишные музыкальные инструменты, Металлофоны, Струнные музыкальные инструменты, Ударные музыкальные инструменты, Электрофоны

скачать реферат Древние цивилизации и их роль в появлении естествонаучного знания

Первая глиняная карта принадлежит также шумерам. Первые струнные музыкальные инструменты—лира и арфа—появились также у шумеров. Древнейшая на Земле письменность принадлежит этому же народу—это шумерская клинопись. Она очень декоративна и, как полагают исследователи, берёт начало от рисунков. Впрочем, старые предания говорят о том, что и до возникновения рисуночного письма здесь существовал ещё более древний способ фиксации мыслей—завязывание узелков на верёвке. Со временем рисуночное письмо совершенствовалось и видоизменялось: от полного, достаточно подробного и тщательного изображения предметов шумеры постепенно переходят к его неполному или символическому изображению. Древнейшие в мире письменные памятники – шумерские клинописные таблички – относятся к середине IV тыс. до н.э. Клинопись—это письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных чёрточек, они выдавливались на сырой глине. Клинопись возникла как идеогрофическо-ребусное письмо, в последствии превратившееся в словесно-слоговое. На шумерских табличках, относящихся примерно к 2800г. до н.э., записаны произведения первой известной миру поэтессы—Энхедуанны, дочери аккадского царя Саргона.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Ранневизантийская крепость, турецкие мечети и др. постройки 15-20 вв. (разрушены землетрясением 1963; с 1960-х гг. архитектурные памятники восстанавливаются). Сооружается новый центр (проект японского архитектора К. Тангэ). Близ Скопье - руины античного г. Скупи. СКОПЬЕ УНИВЕРСИТЕТ им. Кирилла и Мефодия - Македония, основан в 1949. В 1991 ок. 28 тыс. студентов. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ - вид и система медицинской помощи при угрожающих жизни и здоровью человека состояниях. Оказание экстренной, в т. ч. специализированной, врачебной помощи на месте происшествия, в пути следования, на дому; доставка по медицинским показаниям больных в стационары. СКОРБУТ - то же, что цинга. СКОРДАТУРА (итал. scordatura - от scordare - расстраивать музыкальный инструмент), временное изменение обычной настройки струнных музыкальных инструментов для облегчения исполнения, а также изменения диапазона, характера звучания и т. п. СКОРЕЛ (Scorel) Ян ван (1495-1562) - нидерландский живописец, архитектор, гуманист. В религиозных композициях ("Мария Магдалина"), портретах претворял традиции итальянского Возрождения

скачать реферат Образование Израильского царства. Правление Саула

До этого он будет призван ко двору Саула, дабы утешать царя игрой на древнем струнном музыкальном инструменте «кинноре»; убьет Голиафа; станет другом Ионатана и зятем Саула; возглавит какую-то часть царского войска и прославится своими победами; рассорится с царем и бежит (I Sam., 16, 18—19, 18). Возникает вопрос, почему должно было пройти столько времени и совершиться столько событий до выступления Давида, да и после этого он никак не проявит качества «помазанника»? Ответ однозначен: сам рассказ о помазании Давида на царство есть лишь объяснение и оправдание его дальнейшего поведения, а затем и воцарения. Но это не отменяет фактического союза между Давидом и Самуилом как представителями антисауловских сил. Ко времени разрыва с Саулом Давид уже прославился своими подвигами в войне с филистимлянами. Даже если рассказ об убийстве Голиафа чисто фольклорный (впрочем, само имя филистимского великана, напоминающее некоторые балканские топонимы, создает впечатление подлинности), другие эпизоды жизни Давида, хотя и походя упоминаемые, несомненно, исторические.

скачать реферат Космос Пифагора

Считалось, что расстояния сфер планет пропорциональны, как и длины струн музыкальных инструментов, и небесные тела на сферах при движении производили гармоничное звучание. Понятно, что таковой путь к изучению Мира был эмпирическим и абстрактным. Искались особые числовые соотношения, так и было открыто множество теорем. Но полного отрицания "практики" возможно и не было, и в ней ведь можно было найти гармонию! Просто многого не дошло, а доказательство шарообразности Земли, возможно, имело и свои практические, наблюдательные предпосылки. И вот, возможно, из великой любви к Миру, из жажды выйти из хаоса и найти гармонию (как и в современной науке!) и еще из-за чего-то, рождались у Пифагорейского братства такие мысли и идеи Многому тому, что до нас дошло от Пифагора и его учеников, мы обязаны уже позднему пифагорейцу Филолаю (470-388 г. до н.э.), который написал, опять же дошедшую до нас лишь во фрагментах книгу "О природе", впервые обнародовавшую пифагорейское учение. По всем источникам, Пифагор и его братство, скорее всего не писали книги, и тем более, открыто, в мир. Тогда ведь была бы нарушена тайна. Но дело в Ом, что при Пифагоре тайное братство захватило власть во многих греческих колониях Италии, эти земли они называли Великой Грецией.

скачать реферат Звезды

Пульсирующие переменные  звезды Некоторые из наиболее правильных переменных звезд пульсируют, сжимаясь и снова увеличиваясь - как бы вибрируют с определенной частотой, пример но так, как это происходит со струной музыкального инструмента. Наиболее известный тип подобных звезд - цефеиды, названные так но звезде Дельта Цефея, представляющей собой типичный пример. Это звеэды сверхгиганты, их масса превосходит массу Солнца в 3 - 10 раз, а светимость их в сотни и даже тысячи раз выше, чем у Солнца. Период пульсации цефеид измеряется днями. В процессе пульсации цефеиды как площадь, так и температура ее поверхности изменяются, что вызывает общее изменение ее блеска. Мира, первая из описанных переменных звезд, и другие подобные ей звезды обязаны своей переменностью пульсациям. Это холод ные красные гиган ты в последней ста дии своего существо вания, они вот-вот полностыо сбросят, как скорлупу, свои наружные слои и создадут планетар ную туманность. Большинство красных сверхгигантов, подобных Бетельгейзе в Орионе, изменяются лишь в некоторых пределах. Используя для наблюдений специальную технику, астрономы обнаружили на поверхности Бетельгейзе большие темные пятна.

скачать реферат Голос человека

Характеристики плохого голоса А вот список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться. Итак, плохой голос: гнусавый; резкий или скрипучий; хриплый; дрожащий; высокого тембра или пронзительный; плаксивый; с одышкой; робкий; отрывистый; слишком громкий; слишком тихий и неслышный; бесцветный; помпезный; саркастический тон; неуверенный; монотонный; напряженный; слабый; скучный. КАЧЕСТВО ГОЛОСА Резонанс Красивый голос должен быть резонирующим, вибрирующим. Резонанс - это результат вибрации воздуха в голосовых полостях, то есть в синусах, носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание. Представьте, что ваши голосовые связки - это струны музыкального инструмента, а воздух в вашей груди - это элемент, обеспечивающий необходимый резонанс. Если вы правильно вдыхаете воздух, то вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать. Ребенок с высоким голосом приводит в движение очень малый объем воздуха.

Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
443 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах

Струнная группа инструментов возникла позже. Прообразом струнных музыкальных инструментов стал охотничий лук. Мелодичное звучание натянутой струны человек воспринял как музыкальный звук. Так лук стал предком арфы, лиры, изображения которых имеются на фресках Древнего Египта, Древней Греции. Через много веков были изобретены струнные музыкальные инструменты с резонирующим корпусом —лютня, гусли. Это щипковые музыкальные инструменты. Среди народных щипковых музыкальных инструментов можно назвать гусли, цитру, домру, балалайку, гитару, мандолину и т. д. Арфа является одним из инструментов симфонического оркестра. Другой способ звукоизвлечения — смычком — положил начало возникновению струнных смычковых инструментов. Это народные инструменты: древнерусский гудок, скрипка. Струнные смычковые составляют основную группу инструментов современного симфонического оркестра: это скрипка, альт, виолончель, контрабас. Особая группа инструментов — клавишные: клавесин, клавикорды, челеста, пианино, рояль. Они часто используются как солирующие инструменты, но также звучат и в ансамблях, и в оркестрах. Существуют инструменты клавишно-язычковые: аккордеон, гармонь, баян. Поистине королем всех инструментов является орган.

скачать реферат Логические основы теории аргументации

Там тоже имеется тезис, получаемый в виде вывода из посылок-аргументов, а само умозаключение в целом есть аналог демонстрации. Только в доказательстве демонстрация может представлять собой длинную цепь умозаключений, из которых слагается более или менее пространное рассуждение или, может быть, большая теорема. Кроме того, и это еще важнее, доказательство, как на это верно указал когда-то В.Ф. Асмус в своем учебнике логики, есть, по сути дела, умозаключение об умозаключении, о том, что оно построено в соответствии с правилами логики, его посылки верны и, следовательно, сделанные в нем выводы надо признать истинными суждениями. Дело в том, что само умозаключение этого еще не обеспечивает. Допустим, перед нами такое рассуждение: струнные музыкальные инструменты подразделяются на щипковые и смычковые; рояль - не смычковый инструмент; значит рояль относится к щипковым инструментам. Можно ли считать обоснованным вывод, полученный с помощью этого разделительно-категорического силлогизма? Очевидно, нет. Потому что для этого надо еще и знать, являются ли посылки верными и соблюдены ли правила таких силлогизмов, в частности, требование указывать все возможные альтернативы; в данном случае оно, кстати, не выполнено, так как существуют еще и ударно-клавишные струнные инструменты, к числу которых относится и рояль.

скачать реферат Псалом 2-ой, его Мессианское значение и толкование

( УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Одесская епархия Одесская Духовная Семинария Сочинение по Священному Писанию Ветхого Завета на тему: «Псалом 2-ой, его Мессианское значение и толкование». Воспитанника: 4-А класса Дроговоза Игоря Одесса 2004 г Содержание:1. Вступление. 2. Псалтирь. Название книги и её разделение на псалмы. 3. Авторы и время написания псалмов. 4. Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгу. 5. Надписания псалмов. 6. Деление псалмов по содержанию. 7. Богослужебное употребление Псалтири. 8. Псалом 2-й: пророчески – мессианский. 9. Толкование 2-го псалма. 10. Заключение. Список использованной литературы. ПСАЛТИРЬ Название книги и её разделение на псалмы Псалтирью называется сборник церковнобогослужебных песней. В еврейской Библии Псалтирь носит название "тегиллим" или "сефер тегиллим", что значит - "хваления", или песни хвалы", а в греческой - "Псалтирион", по названию струнного музыкального инструмента, которым в древности у евреев сопровождалось пение псалмов. Псалом представляет собой духовную песнь, входящую в состав богослужения. Источником и вдохновителем автора этих песней является Бог, а предметом их содержания - Его многообразные свойства и дела, проявляемые Им во внешней природе и в жизни людей.

скачать реферат Приключения Одиссея

Так началась Троянская война. Легенды и мифы о начале Троянской войны, о десяти годах военных действий, о гибели Трои превратились за несколько веков в большие героические сказания, которые прославляли подвиги предков, великие события минувшего. Возник героический эпос, который есть у каждого народа. У русских-это былины, сказания о могучих богатырях. У греков-песни о Троянской войне. Вначале их пели на пирах, перед воинами певцы-аэды под аккомпанемент струнного музыкального инструмента (форминги или кифары). Они заучивали наизусть десятки тысяч стихотворных строк и передавали их по наследству сыновьям и внукам. Позднее, почти две с половиной тысячи лет назад, песни стали собирать и на их основе создавать новые произведения. Таким было творчество легендарного слепого певца Гомера, создавшего эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея". Как писал В. Г. Белинский, его "художественный гений был плавильной печью, через которую грубая руда народных преданий и поэтических песен и отрывков вышла чистым золотом". Имена создателей многочисленных эпических песен о Троянской войне неизвестны. Имя Гомера донесла до нас легенда. Известен и спор семи древнегреческих городов о праве считаться местом рождения поэта.

скачать реферат Акустика музыкальных инструментов и человеческого голосового аппарата

В этих случаях тела дают звуки, наиболее громкие в момент возникновения и более или менее быстро затухающие. Примеры - все ударные и щипковые струнные музыкальные инструменты. Иная картина получается, когда к колеблющемуся телу энергия подводится непрерывно и длительно, малыми порциями во время каждого колебания, пополняя потери энергии, происходящие вследствие естественного их затухания. Колебания тогда приобретают постоянную амплитуду и делаются незатухающими, длящимися в продолжение всего того периода времени, когда к звучащему телу подводится энергия. Поступление энергии здесь управляется механизмом, присущим самой колебательной системе, и источник энергии, идущей на поддержание колебаний, составляет неотъемлемую часть этой системы. Такие системы называются автоколебательными, а совершающиеся в них колебания - автоколебаниями. Примером автоколебательных систем являются: смычковые струнные инструменты, все духовые музыкальные инструменты, рече-голосовой аппарат человека и многие другие механизмы. Особым случаем является подведение силы переменного значения к множественным резонаторам, как это мы видим в современных громкоговорителях, граммофоне, телефоне и т. п. Здесь наблюдается некоторое внешнее сходство с вышеописанными автоколебательными системами, выражающееся в том, что вибратор обычно колеблется в течение всего того периода, когда к нему подводится колебательная энергия, и может, в частности, совершать незатухающие колебания.

Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Культура Кыргызстана

Их носили в холодное время года. На голове у замужней женщины можно видеть головной убор-тюрбан из тонкой кисеи, девушки носили круглые шапочки, отороченные пушистым мехом и украшенные перьями филина. Современная одежда киргизов обычна. Это деловой костюм для повседневной работы, спортивная одежда, кроссовки, лёгкие платья из хлопка и шёлка - наряд женщин. Праздники Общественный быт киргизов определял кочевой образ жизни. Монотонное течение жизни на кочевьях нарушали семейные праздники, в которых принимали участие все жители аила. Это было рождение мальчика, его обрезание, свадьбы, поминки сопровождались обильным угощением. Большим событием в аил был приезд сказателей и музыкантов, на представление которых собиралось много народу. Зимой устраивались мужские пирушки, здесь играли на комузе (струнный музыкальный инструмент), играли в разные игры. Важнейшие вопросы у киргизов решал сосет старейшин, у народа традиционно приняты разные формы взаимопомощи, как родственной, так и соседской. Обряды Семьи у киргизов обычно большие, жили вместе. Главой семьи является отец, который распоряжался всем имуществом. Жена была лишена права голоса и имуществом не владела.

скачать реферат Методика игры на гитаре

І. История гитары Доклассический период Классический период Гитара в джазе Традиционный джаз Период свинга Современный джаз Гитара в рок музыке. Фьюжн О гитаре и теппинге ІІ. Методика игры на гитаре Общие рекомендации гитаристам: а) Посадка гитариста; б) Настройка гитары; в) Простейший бой. Приёмы игры на акустической гитаре: а) Арпеджио; б) Баррэ; в) Тремоло; г) Расгеадо; д) Пиццикато; е) Легато; ж) Стаккато. Ногтевой способ игры на гитаре: а) Флажолеты натуральные; б) Мелизмы Смена позиций. І. История гитары 1. Доклассический период По мнению ряда исследователей прототипами гитары являются древнейшие музыкальные инструменты: ассиро-вавилонская кефара и египетская кифара. Корни этих инструментов уходят ещё в первобытный строй, когда люди научились использовать в борьбе за существование лук. Первобытные охотники не могли не заметить зависимости звука тетивы при пуске стрелы, от размеров лука (длинны, силы натяжения, толщины тетивы). Если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то все они будут издавать разный по высоте звук. Быть может именно такой вид имела первобытная «кифара», которая легла в основу практически всех струнных музыкальных инструментов.

скачать реферат Арабский уд - исторический предшественник европейской лютни

В отличие от предшествующей эпохи, в Багдаде всячески стимулируется развитие инструментальной музыки. Усовершенствуются музыкальные инструменты, создаются большие профессиональные оркестры и инструментальные ансамбли. Среди примитивных образцов струнных, духовых и ударных, распространенных во многих странах арабского мира, таких как однострунная скрипка ребаб, или ребаб аль-шаир, на которой аккомпанировали себе поэты-шаиры, мизхар, прототип средневекового уда с кожаной декой; мизаф — один из прародителей кануна; тростниковые и глиняные дудочки и разнообразные бубны, деревянные палочки кадиб (тип кастаньет), отбивающие ритм, и т. п. самым распространённым инструментом был струнный инструмент – уд, похожий на современные лютни с коротким грифом. Среди музыкантов, внесших вклад в эволюцию арабского музыкального искусства, следует выделить имена Ибн-Мусаиха (ум. ок. 715) и его ученика Муслима ибн-Мухриза (ум. ок. 715). Одной из заслуг Ибн-Мусаиха, является теоретическая разработка восьми наиболее употребительных ладов, получивших в средневековой музыкальной теории название пальцы (тоника лада соответствовала местонахождению пальцев исполнителя на грифе уда).

скачать реферат План интегрированного урока "В битвах за честь и славу" (Средневековое рыцарство: история и культура)

Первыми музыкальными произведениями были молитвенные песнопения. В XI веке произошло отделение светской музыки от церковной. Можно выделить 2 вида музыкальных инструментов: Щипковые (струнные) – виела, лютня Духовые – труба, флейта, рога Также выделяют различные темпы в средневековой музыке. Темп называли ЛАДОМ: Дорийский – подвижный, ловкий Гиподорийский – жалобный, плачевный Фригийский – стремительный, возбужденный До наших дней дошли: Золийский (мы его знаем как минорный) Ионийский (мажорный) Культ Прекрасной Дамы: Как уже говорили, на средневековую культуру оказало влияние христианство. Одним из христианских культов был культ Девы Марии, которой поклонялись все верующие. Постепенно представление о Деве Марии усложняется, и образ Девы Марии сменяется образом Прекрасной Дамы. Прекрасная Дама – это чаще всего чужая жена, ставшая для рыцаря образом его духовной любви. Появляется понятие «куртуазная любовь», оно встречается в конце XI века в поэзии трубадуров Франции. Слово «куртуазность» произошло от английского cour ly love - «концепция любви». Концепция – система взглядов по определенному вопросу. Итак, куртуазность – порядок отношений между рыцарем и его Дамой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.