телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Тициан

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
В той же церкви, в капелле членов дома Пезаро, он написал Мадонну с младенцем на руках, в окружении св. Петра и св. 1еоргия и коленопреклоненных заказчиков, написанных с натуры; среди них—епископ пафосский и его брат, которые в то время только что вернулись после победы, одержанной этим епископом над турками37. В церковке св. Николая, в том же монастыре, он написал на дереве святых Николая, Франциска, Екатерину и обнаженного Себастьяна, изображенного с натуры и без всяких следов каких-либо нарочитых искусственных поисков красоты в ногах или торсе, в котором не видно ничего, кроме того, что можно наблюдать в природе, настолько, что фигура кажется отпечатком живого тела, до такой степени она телесна и индивидуальна и все же кажется прекрасной. Это же относится и к прелестной Мадонне с младенцем на руках, привлекающей взоры всех упомянутых фигур. Композиция этой картины была самим Тицианом нарисована на деревянной гравировальной доске, которую уже потом другие вырезали и отпечатали38. После этих вещей он написал для церкви Сан Рокко картину, изображающую Христа с крестом на плече и веревкой на шее, за которую его тащит иудей; образ этот, который многие считали произведением Джорджоне, является ныне величайшей святыней Венеции и получил в подношение больше золотых, чем Тициан и Джорджоне заработали за всю свою жизнь39. Когда затем кардинал Бембо, с которого он уже писал портрет40 и который был в то время секретарем папы Льва X, пригласил его в Рим, с тем чтобы он увидел Рим, Рафаэля из Урбино и других, Тициан так долго мешкал и откладывал это дело со дня на день, что после того, как Лев и Рафаэль в 1520 году скончались, он так и не собрался. Для церкви Санта Мария Маджоре он написал картину, изображающую св. Иоанна Крестителя в пустыне среди скал, ягненка, который кажется живым, и кусочек дальнего пейзажа с несколькими прелестнейшими деревьями над берегом реки41. Написал он с натуры портреты дожа Гримани42 и Лоредано43, которые были признаны замечательными, а вскоре затем—короля Франциска, когда он уезжал из Италии, чтобы вернуться во Францию44. В год же избрания дожа Андреа Гритти Тициан написал его портрет—редчайшая вещь— в картине, на которой изображены Богоматерь, св. Марк и св. Андрей с лицом этого дожа; эта картина является удивительнейшим произведением и находится в зале Коллегии 45. Будучи, как я уже говорил, обязанным писать эти портреты, он помимо упомянутых изобразил и всех остальных дожей, в порядке их избрания — Пьетро Ландо, Франческо Донато, Марк Антонио Тревизано и Веньеро46, пока наконец оба дожа, братья Паули47, не освободили его от обязанности ввиду его преклонного возраста. Когда Пьетро Аретино48, знаменитейший писатель наших дней, приехал перед разгромом Рима в Венецию, он сделался ближайшим другом Тициана и Сансовино49. Это послужило Тициану на честь и на пользу, так как Аретино распространил его славу настолько же далеко, насколько обширны были пределы, в которых он властвовал своим пером, и в особенности—перед видными правителями, как об этом будет сказано в своем месте. Однако, возвращаясь к произведениям Тициана, надо сказать, что он написал алтарный образ св. Петра Мученика в церкви Сан Джованни Паоло, на котором этот святой мученик, изображенный более чем в натуральную величину среди рощи огромных деревьев, повержен на землю неистовством некоего солдата, который поразил его в голову таким образом, что святой, уже чуть живой, выражает на своем лице ужас смерти, тогда как в другом монахе, который бросился бежать по направлению к зрителю, виден испуг и страх перед смертью; в воздухе же появляются два обнаженных ангела в небесном сиянии, которое освещает прекраснейший пейзаж и всю композицию в целом; эта композиция—самая завершенная, самая прославленная, наиболее грандиозно и лучше всего задуманная и выполненная из всего того, что когда-либо было сделано Тицианом за всю его жизнь50.

Написал он и королеву Марию, а равно и императора Карла герцога Саксонского, когда тот был в заточении97. Однако что за потеря времени все это перечислять. Не было такого именитого человека, властителя или знатной дамы которые не были бы изображены Тицианом, живописцем по этой части действительно отличнейшим. Таковы портреты короля французского Франциска I, о котором я уже говорил, Франческо Сфорца, герцога Миланского, маркиза Пескара, Антонио да Лева, Массимилиано Стампа, Джованбаттиста Кастальдо и бесконечного количества других знатных лиц98. Наряду с этим он исполнил множество других произведений, помимо уже упомянутых. В Венеции по приказанию Карла V он написал большой алтарный образ Троицы: Бог-отец на троне, Богоматерь с младенцем, а над ними голубь; весь фон в огне божественной любви а пылающие херувимы венчают Бога-отца; с одной стороны—Карл V, с другой—императрица, и тот и другая, облаченные в саваны, сложив руки и молясь в окружении многих святых; все это, согласно заказу цезаря, который, находясь до того времени на вершине своей победной славы, начал обнаруживать стремление удалиться, как он это впоследствии и сделал, от мирской суеты, с тем чтобы умереть истинным христианином, богобоязненным и пекущимся о собственном спасении. Император говорил Тициану, что он хотел поместить эту картину в том монастыре, где он впоследствии окончит свой жизненный путь, и так как эта вещь исключительна по своей ценности, то и ожидается, что скоро с нее должна быть выпущена гравюра99. Далее, для королевы Марии он написал Прометея, прикованного к горе Кавказ и терзаемого Зевсовым орлом; Сизифа в аду, катящего скалу, и Тития, пожираемого коршуном; все эти вещи, кроме Прометея, получила ее величество вместе с Танталом тех же размеров, то есть в натуральную величину, исполненным маслом на холсте'°°. Кроме того, он написал удивительнейших Венеру с Адонисом: она лишилась чувств, а юноша изображен в то мгновение, когда хочет от нее оторваться; вокруг него — несколько собак, написанных с большой правдивостью101. На доске того же размера он изобразил Андромеду, прикованную к скале, и Персея, который ее освобождает от морского чудовища 102; трудно представить себе более восхитительную вещь; такова, впрочем, и Диана, которая, стоя в ручье со своими нимфами, обращает Актеона в оленя '°3. Кроме того, он написал еще Европу, переплывающую море на быке '°4. Картины эти находятся у короля католического и очень высоко ценятся за ту живость, которую Тициан придал фигурам при помощи колорита, сделав их как бы живыми и совсем естественными. Правда, техника, которой он придерживается в этих последних вещах, значительно отличается от его юношеской техники, ибо его ранние вещи исполнены с особой тонкостью и невероятным старанием и могут быть рассматриваемы вблизи, равно как и издали; последние же написаны мазками, набросаны широкой манерой и пятнами, так что вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными. Манера эта явилась причиной тому, что многие, желая ей подражать и показать свое умение, писали нескладные вещи; а произошло это от того, что хотя многим и кажется, что картины Тициана исполнены без всякого труда, на самом же деле это не так, и они ошибаются, ибо можно разглядеть, что вещи его не раз переписаны и что труд его не мненен.

Церковь Сан Бартоломео в Венеции была местом погребения немецкой колонии этого города. 27 Ныне в замке Ai wick (Алник) в Шотландии. 28 Написна в 1519 г. Находится в музее Прадо в Мадриде. 29 Написана в 1518 г. Упоминаемая Вазари фигура амура на предыдущей картине. 30 Знаменитейшая и всюду воспроизводимая вещь находится в Дрездене и относится к 1514— 1515 гг. Девизом на монетах Феррарского герцогства значилось: «Богу—богово, кесарю—кесарево». 31 Портрет этот, подаренный Карлу V, не сохранился, повторение (или копия?), относящееся к 1537 (через три года после смерти герцога), находится во Флоренции в галерее Питти. 32 Ни одного достоверного портрета Лауры Дианти не сохранилось. Некоторые предполагают, что таковой является женщина с мужчиной и зеркалом в Лувре. Женщина с негритенком в берлинском частном собрании является, может быть, копией с такого портрета. 33 О Людовико Ариосто см. XIII, 52. Известно, что Тициан писал с него портрет, до нас недошедший, но послуживший оригиналом для гравюры на дереве, приложенной к феррарскому изданию Orla do Furioso 1534 г- (воспроизведен в книге Hauve e, L'Arios e. 1927)- Неправильно за изображение Ариосто выдается портрет мужчины в лондонской Национальной галерее. 34 .Е iyam chc o ora u me Coder, che quei Vwey.a e Urbi o. 35 Находится ныне в Лондоне в галерее Бри-джуотер и носит название «Три возраста». Вазари действительно не упоминает старика на заднем плане и младенцев на переднем плане справа. 36 Эта знаменитая картина находится на месте, в церкви «фрари» (Sa a Maria dei Frari). Она написана в 1518 г. на дереве; Вазари таким образом ошибается, говоря, что она исполнена на холсте. 37 На том же месте, в церкви S. Maria dei Frari, написана в 1526 г. 38 Написана в 1523 г. Ныне в Риме в ватиканской Пинакотеке. Верхний полукруглый край был обрезан, чтобы по формату картина соответствовала «Преображению» Рафаэля. 39 На том же месте. Эта сильно попорченная вещь приписывается самим Вазари Джорджоне в биографии Джорджоне и в первом издании биографии Тициана. Большинство современных критиков склоняются к имени Джорджоне. Сохранился рисунок Ван Дейка, воспроизводящий центральные фигуры, с надписью: Джорджам. Ср. биографию Джорджоне. 40 Этот первый портрет, написанный Тицианом со знаменитого гуманиста и мецената кардинала Пьетро Бембо, до нас не дошел (см. примеч. и 8). Упомянутое Вазари приглашение последовало в 15131'- Тициана отговорили венецианские гуманисты, которые не хотели упустить такого художника. 41 Ныне в Академии. Относится к концу 40-х гг. 42 Антонио Гримани был дожем в 1521 — 1523 гг. Видимо, Тициан несколько раз писал его портрет. До нас дошло з экземпляра, которые все сильно попорчены, так что трудно определить степень их подлинности, а также который из них был официальным портретом, написанным для Большого зала. Портреты эти находились в частных собраниях в Падуе (Джустиниани), в Вене (Роэенберг) и в Венеции (Морозини-Геттерсберг). 43 Леонардо Лоредано был дожем с 1499 п0 1521 г. Портрет до нас не дошел, и не сохранилось о нем никаких документальных данных. 44 Из двух сохранившихся экземпляров в Падуе (собр. Джустиниани) и в Париже (Лувр) второй—лучший и наиболее известный.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном; поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью, иногда втертых пальцами мазков. Оттенки дополняющих друг друга, взаимопроникающих или контрастирующих тонов образуют некое единство, из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски. Новаторство "поздней манеры" не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время.Искусство Тициана, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников 17 в. от Рубенса и Веласкеса до Пуссена.Литература:Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. М., 1964.Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера. М., 1972.Hetzer Th. Tizian. Geschichte seiner Farbe. Frankfurt am Main., 1935.Tietzer H. Tizian. Leben und Werk. Wien, 1937. V. 1-2.Pallucchini R. Il Tiziano. Firenze, 1969. V. 1-2.Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic. New York, 1969.Wethey H. E. The Paintings of Tizian. London, 1969-75. V. 1-3.И. А

скачать реферат Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века

Повторена и ошибка Рембрандта: Диана дважды изображена в одной композиции: судя по атрибутам, Диана -это и нимфа с полумесяцем над головой, брызгающая воду на Актеона, и женщина на правом берегу озера, сидящая в повелительной позе рядом с луком и колчаном. На картине изображен и другой эпизод из истории о добродетельной, но суровой богине Диане -обнаружение беременности нимфы Каллисто, дочери аркадского царя. Художники эпохи Возрождения, в том числе Тициан, oбычно изображали этот случай, из приключений Диaны отдельно от сюжета об Актeoне. В барочном искусстве оба сюжета соединились.Юпитер увидел Каллисто среди нимф Дианы и воспылал страстью к красивой девушке. Но их любовный союз имел неприятные последствия: нимфы Дианы обнаружили во время купания, что их спутница вскоре станет матерью. Чтобы скрыть это от своей ревнивой супруги Геры, Юпитер превратил Каллисто в медведицу, а затем в созвездие, и Каллисто стали называть Большой Медведицей. Следует считать, что история Каллисто попала сюда случайно ине соотносится с какими-то современными событиями, как это чaстo происходило в период барокко.

Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
 Энциклопедический словарь

Но ни в одной из них гений художника не выразился с таким блеском и полнотою как в "Сикстинской М." - лучшем перле дрезденской картинной галереи. Из прочих живописцев Италии, своими М. наиболее прославились Сандро Ботттичелли, Филиппо и Филиппино Липпи, Л. да Винчи, Б. Луини, Фр. Франчья, Корреджо (М. со св. Себастианом, М. со св. Георгием, М. с раковиною) Джов. Беллини, Тициан (М. семейства Пезаро), Пальма Старший и нек. др. Между М., вышедшими из-под кисти неиталианских художников, особенно уважаются многочисленные "Бессеменные зачатия" испанца Мурильо и произведения немцев Л. Кранаха Ст. (М. с виноградной лозой, в мюнхенск. пинакотеке) и Г. Гольбейна Мл. (М. семейства Meйера, оригинал в дармштадтск., копия в дрезденск. гал.). Ср. Anna Jameson, "Legendes of the Madonna" (Лондон, 3 изд. 1863); Rohault de Fleury, "La Sainte Vierge" (Пар., 1876); Eckl, "Die Madonna als Gegensland christlicher Kunstmalerei und Sculplur" (1883).) Мадрас (Madras) - главн. город Индобританск. президентства того же имени, 3-й по величине г. брит. Индии, под 13°4' с. ш. и 80°17' в. д., на Коромандельском берегу Индийского океана, в низменной песчаной равнине

скачать реферат Вечеллио Тициан

Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени, и примкнул к Джорджоне; научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне. Достигнув большей зрелости в годах, умении и вкусе, Тициан исполнил много фресок, которые нельзя перечислить по порядку, так как они разбросаны были по разным местам и в большинстве своём не сохранились. Достаточно сказать, что, глядя на них, многие опытные люди уже тогда предсказывали, что из Тициана выйдет прекрасный художник, как это действительно и случилось. Торжественно-лирическое звучание произведений Джорджоне, новое понимание цвета и, наконец, своеобразная связь между фигурами и пейзажем захватывали молодого Тициана. Его восхищение Джорджоне доходило в ранних произведениях до внешнего подражания, что делает проблематичным различение их работ. Но величие Тициана и его совершенно иной художественный темперамент сберегли его от рабской зависимости.

 Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье

Он восхищается благородными пропорциями "удивительного града", его архитектурой, "бесценными коллекциями" Эрмитажа голландцами, Мурильо, Тицианом и "Святым семейством" Рафаэля в овале, "более других запавшей мне в память картиной", как пишет Кэрролл. Подробно описывает Петергоф, расположение его аллей и скульптур, "разнообразием и безукоризненным сочетанием красок и природы и искусства затмевающих парки Сан-Суси", и заканчивает словами: "Все это далеко не передает того, что мы там видели, но будет служить мне хоть отдаленным напоминанием" {Ibid., pp. 981-982.}. Москва с ее "коническими башнями", которые выступают друг из друга, "наподобие раскрытого телескопа", с "огромными позолоченными куполами церквей, где, словно в зеркале, отражается перевернутый город", Воробьевы горы, откуда, как вспоминает Кэрролл, глядел впервые на город Наполеон, церемония венчания, столь непохожая на англиканский обряд, "удивительный эффект" церковного пения - все поражает его воображение не меньше, чем "город гигантов" Петербург. Он наблюдает уличные сценки, вслушивается в звучание незнакомого языка, записывает русскими буквами отдельные имена и слова, расшифровывает с помощью карманного словаря театральные программки, вывески и меню

скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Одним из культуры Высокого Возрождения был наиболее образованных людей своего Микеланджело Буонаротти времени был Беда Достопочтенный, (1475-1564) – скульптор, автор первого крупного сочинения по архитектор и поэт, создатель истории. К доминиканскому ордену знаменитой статуи Давида, принадлежал философ Средневековья скульптурных фигуг «Утро», Фома Аквинский (1225 или «Вечер», «День», «Ночь», 1226-1274), сформулировавшего 5 выполненных для гробниц в капелле доказательств бытия Бога. Высокого Медичи. Микеланджело расписал развития достигает устная поэзия. потолок и стены Сикстинской Лучшими образцами её являются капеллы Ватиканского дворца; одной произведения героического эпоса из самых впечатляющих фресок Англии и Скандинавии: «Поэма о является сцена Страшного суда. Беовульфе» (700 г.); «Старшая Эда». Замечательными художниками этого Весьма важный элемент устного периода был Джорджоне (1477-1576), творчества –саги, сохранившие зоздавший знаменитые полотна память народа о действительных «Юдифь» и «Спящая Венера», и исторических событиях («Сага о Тициан (1477-1576), воспевавший Ньяле», «Сага об Эгиле», «Сага об красоту окружающего мира и Эрике Рыжем» и др.). человека. Еще одно крупное направление Многие живописцы, поэты, художественного творчества – скульпторы, архитекторы отказались рыцарская литература, получившая от идей гуманизма, стремясь развитие в период Классического освоить лишь «манеру» великих Средневековья.

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

В духовной сфере: падение авторитета и ценностей феодально-клерикальной культуры; революция в естествознании; распространение рационалистического мышления и деизма; расцвет просветительской материалистической философии; изменение соотношения видов и жанров искусства, превращение литературы и музыки в ведущие формы художественного творчества. 25.50.Любимый художник, выдающиеся представители Возрождения. ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, период итальянского искусства (кон. 15 1-я четв. 16 вв.) классическая фаза художественной культуры Возрождения. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение; искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. .ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leo ardo da Vi ci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский художник, ученый, инженер и философ.Родился в семье богатого нотариуса.

скачать реферат Зарождение капиталистических отношений в Западной Европе

Она написана на итальянском языке. И это не случайно. В XIV—XV вв. во многих государствах пробуждается национальное сознание, и писатели-гуманисты, отлично владевшие древними языками и писавшие научные трактаты по-латыни, свои литературные произведения создавали не на латинском, а на народных языках. В творениях гуманистов отразились их раздумья о жизни; сюжеты они черпали, как правило, не из церковных легенд, а из окружающей их действительности, героями их произведений становились не идеальные рыцари, а простые люди. Среди блестящей плеяды поэтов, писателей, драматургов, именами которых гордится человечество,— Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо (Италия), Франсуа Рабле (Франция), Ульрих фон Гуттен (Германия), Эразм Роттердамский (Нидерланды), Мигель Сервантес (Испания), Вильям Шекспир (Англия) и др. С эпохой Возрождения связан и высочайший расцвет изобразительного искусства. Художники и скульпторы, утверждая реалистические принципы, правдиво отображали современную им действительность, воспевали красоту человеческого тела и величие человеческого духа (Леонардо да Винчи, Микеланд-жело, Рафаэль, Тициан, Веласкес, Рембрандт и др.). Семимильными шагами двинулась вперед наука.

скачать реферат Презентация издательства "СЛОВО/SLOVO"

Куплены и бесплатно переданы учебники на русском языке для русских школ в Армении. 1993 Январь "Огонек" проводит среди критиков опрос "Любимая книга-92". Названы следующие книги издательства "Слово": Ф. Горенштейн. Псалом (Л. Аннинский), С. Довлатов. Две повести (В. Воздвиженский), П. Вайль, А. Генис. Американа (А. Зотиков), Ф. Горенштейн. Искупление (М. Липовецкий), И. Во. Черная напасть. Сенсация (В. Новиков), книги А. Меня (В. Новиков). По результатам опроса "Слово" названо лучшим издательством 1992 года. Выпущен (совместно с МГУ) лингафонный курс английского языка Be so s проф. Кита Роусон-Джонса. Апрель "Слово" принимает участие в книжной выставке-ярмарке "Байкал-93" 1994 Вышла первая книга серии Что есть что - Семь чудес света Изданы: Шедевры английского готического рассказа (в 2 т.); К. Овсепян. Факелы и свечи (на армянском языке); Детская краткая энциклопедия (в 4 т.); Серия Люди, изменившие мир (в 4 т.); Иллюстрированная история мира (в 8 т.) 1995 Изданы первые книги серии Самые мои стихи: Б. Ахмадулина, Н. Глазков, В. Корнилов, В. Рождественский, В. Соколов. Изданы первые книги серии Великие мастера итальянского искусства: Леонардо да Винчи, Тициан.

Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Искусство Венеции

Молодой Тициан Тициана Вечеллио, 1487/90 – 1576) некоторое время работал в мастерской Джорджоне и под его влиянием. Но после ранней смерти старшего товарища он оказывается наиболее значительным мастером венецианского Высокого Возрождения. Тициан – художник гораздо более открытого и яркого темперамента, чем созерцательный, элегический Джорджоне. Он тяготеет к зрелищности и лепит своих героев сочными аккордами цвета. Его живопись в первые десятилетия века сияет праздничной радостью и полнотой жизни. Таковы и его ранние мадонны (например, «Мадонна с вишнями», нач. 1510-х), и величавая композиция, которую называют «Любовь небесная и земная» (ок. 1515). Как нередко бывает, аллегорический сюжет этой картины утрачен и не поддаётся однозначной расшифровки. А между тем мировосприятие мастера воплощено в ней с большой полнотой и силой. Две женщины – пышно одетая молодая венецианка и обнажённая богиня, присевшая на краю древнего мраморного саркофага с мифологическими рельефами, кажется, излучают спокойную полноту бытия, радость жизни, гармоническую радость духа.

скачать реферат Популярные сюжеты в изобразительном искусстве

Обратимся к некоторым сюжетам. Христос и ученики в Эммаусе Чем привлёк этот сюжет таких великих художников, как Тициан, Караваджо, Веласкес и Рембрандт? Караваджо и Рембрандт не раз обращались к нему в разные периоды своего творческого пути. Этот же сюжет изображали и другие, менее  прославленные художники, например испанец Педро Орренто или итальянский художник Якопо Бассано, а также ряд других старых мастеров. Сюжет прост. После своего воскресения из мёртвых Иисус Христос явился двум своим ученикам, которые шли из Иерусалима в Эммаус и обсуждали события последних дней: казнь, погребение Иисуса Христа и его непонятное исчезновение из гроба. Когда по дороге к ним присоединился Христос и заинтересовался их беседой, они не узнали его, рассказали ему все события последних дней, а он в ответ объяснил им, что все эти события уже были предсказаны пророками. Когда пришли в Эммаус, ученики пригласили Иисуса Христа с собой. Во время ужина "Он был узнан ими в преломлении хлеба" (Лк. 24:35), но в этот момент  Христос стал невидимым.

скачать реферат Противопоставление образов

Подобное противопоставление находим мы в знаменитом романе И. С. Тургенева "Отцы и дети": противопоставлены руки Базарова и Павла Петровича Кирсанова — руки демократа, своим трудом добывающего средства на жизнь и учёбу в университете, и руки праздного аристократа, несколько раз за день меняющего свой наряд. Изображение рук как средства характеристики героя писатели и художники используют часто. Например, обращает внимание на себя изображение рук на хранящихся в Эрмитаже Санкт-Петербурга "Портрете старика в красном" Рембрандта и "Автопортрете" Ван Дейка. Итак, мы видим, что Тициан, противопоставив Христа и фарисея, изобразил непримиримое столкновение мира высоких нравственных стремлений и помыслов с миром низменных страстей, тем миром, в котором царят неуёмное стяжательство, ненасытная жадность, злая зависть; с тем миром, в котором господствуют эгоизм, вражда и жестокость. И этот мир зла так же, как изображённый Тицианом фарисей, постоянно агрессивен, готов в любую минуту напасть, смять, уничтожить, как только найдёт себе жертву, которую постоянно и упорно ищет.

скачать реферат Искусство итальянского возрождения

Венецианское искусство по-своему утверждает радость земного бытия. Французский историк искусства Ипполит Тэн говорил о венецианской культуре эпохи ее расцвета, что это был триумф великой нестыдящейся жизни, брошенной на простор воздуха и света. Главенствующая роль в сложении венецианского искусства конца XV века — искусства Высокого Возрождения принадлежит Джованни Беллини (ок. 1430 — 1516). В своих зрелых произведениях художник раскрывает величие духовного мира человека. В его картинах ощущается связь душевного состояния персонажей композиции с настроением, создаваемым пейзажем, что является одним из достижений живописи того времени вообще. Джованни Беллини был учителем одного из величайших венецианских живописцев — Джорджоне да Кастельфранко (1477/78— 1510). В истории искусства Джорджоне до сих пор является еще не вполне разгаданной фигурой. От него осталось всего несколько картин. Об авторстве некоторых из них спорят, приписывая их Тициану. Джорджоне умер, едва достигнув тридцати лет. Вазари рассказывает о нем как о жизнерадостном, общительном и приветливом человеке. Одна из сохранившихся картин Джорджоне называется «Гроза».

скачать реферат Творчество Тициана

В 1516-1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари. Богоматерь возносится в небо, окруженная ангельским хором; ее фигура акцентирована простым сопоставлением трех основных цветов. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518-1523 для герцога Альфонсо д'Эсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея). С 1519 по 1526 Тициан работал над Алтарем семейства Пезаро для церкви Санта Мария деи Фрари. В этой композиции изображение Мадонны на троне смещено относительно центра так, что в картине возникает нарастающее диагональное движение слева направо. Портреты Тициана, исполненные в течение 1520-х годов, выглядят более камерными. Обычно, как в Мужском портрете (Лондон, Национальная галерея), в них акцентируются черты личности модели. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.

Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
Казан Вок "Webber" BE-905/30, 4,4 л.
Объем: 4,4 л. Диаметр: 30 см. Глубина: 10,5 см. Толщина дна: 7 мм. Толщина стенок: 4 мм. Глубокий вок из облегченного чугуна серии «Черный
1407 руб
Раздел: Казаны
скачать реферат Костюм эпохи Возрождения

Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества. Выступая против аскетизма средневековой морали, итальянская эстетика эпохи Возрождения не противопоставляет тело духу, а выдвигает идею их единства. Сложная натура, в которой глубина и значительность духовной красоты гармонически сочетаются с физической,— таков идеал эпохи. Красота считается таким же благом, как здоровье и сила. Ее основные признаки и значение подробно разбираются в трактатах итальянских гуманистов— философов и художников Лоренцо Валлы, Луки Пачоли, Аньоло Фиренцуолы и др. Теорию прекрасных пропорций человеческого тела, его пластику, колорит, форму изучают и воспевают в своем искусстве Леонардо да Винчи, Тициан, Дюрер и многие другие великие художники эпохи. Очень показательно описание идеальной женской красоты, данное в трактате Аньоло Фиренцуолы «О красоте женщин»: «. волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным.

скачать реферат Искусство Испании

Оба поворачивают культуру лицом к реальности. Веласкес так строит изображение, что в фокусе зрительского внимания оказывается, как ни парадоксально это звучит применительно к классической живописи ХVII века, не сам изображаемый предмет, а метод его визуального воспроизведения. Оптика взгляда художника - вот что интересует Веласкеса больше всего. Искусство было преимущественной областью фантазии, сном, сказкой, мечтой, "узором, сотканным из формальных красот". Если и Пуссен, и Тициан оставались в искусстве религиозными мыслителями, то Веласкес создает новую - в нерелигиозную - визуальную антропологию, превращая портрет в основной принцип живописи. Что бы Веласкес ни изображал – человека, кувшин, форму, позу, событие, - он всегда пишет портрет, в конечном итоге - портрет мгновения. В "Лоции живописца" приводится следующий диалог Веласкеса с Сальваторе Розой: "Понравился ли вам наш великий Рафаэль?" - "Если вы хотите знать правду, то Рафаэль мне не нравится". - "Но тогда в Италии нет, наверное, ни одного художника, который отвечал бы вашему вкусу и которого можно было бы увенчать короной". - "Красота и совершенство находятся в Венеции, кисти венецианцев я отдаю первое место, и Тициан является их знаменосцем" (Магсо Bosqui i.

скачать реферат Тициан и Возрождение

Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Героическая патетика, яркость эмоций определяют и характер алтарных композиций Тициана 1520-х гг. — «Вознесение Христа» (ок. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. К этому же периоду относится серия «Вакханалий», написанных для герцога Феррари Альфонсо д'Эсте («Праздник Венеры», ок. 1518-19, Прадо; «Праздник на Андросе», ок. 1520, там же; «Вакх и Ариадна», ок. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). Тициан. «Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем» (около 1530, Национальная галерея, Лондон). Работы 1530-40-х гг В картинах 1530-х гг. на религиозные и мифологические темы Тициан органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения.

скачать реферат Веласкес

На смену несколько искусственной компоновке персонажей , которую можно видеть в «Вакхе» , приходит более свободное расположение фигур а пространстве. Исчезают и характерные для ранних работ художника резкие контрасты света и тени в духе живописи «тенебросо», а также известная угловатость в моделировке персонажей. Залитые мягким светом фигуры людей легко вписываются в окружающую среду ; само помещение становится источником света. Манера письма приобретает большую свободу и непринужденность , цветовая палитра- богатство и красочность. Подобное обобщенное живописное видение было подсказано Веласкесу Тицианом и Тинторетто , с чьими картинами он мог познакомится в королевском собрании живописи в Мадриде . Теперь же, вовремя почти двухгодичной поездки по Италии, испанский художник имеет возможность непосредственно на месте изучать произведения великих венецианцев. В Риме , втором важнейшем пункте его путешествия, он копирует Рафаэля и Микеланджело ,о чём сообщает Пачеко в своём «Об искусстве» Интенсивное изучение произведений великих мастеров Ренессанса и раннего барокко не могли поколебать уверенности в собственных возможностях такого художника как Веласкеса, который , вероятно, никогда не испытывал гнетущего чувства сомнения в своих творческих способностях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.