телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Всё для хобби -5% Разное -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Место античности в истории мировой культуры

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
МЕСТО АНТИЧНОСТИ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Реферат по культурологии выполнил студент 1-го курса радиотехнического факультета группы КМТ 3-11 ПОТАПОВ А.Е. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Москва 1995 ВВЕДЕНИЕ Во многовековой истории развития человеческого общества особая роль принадлежит античному периоду, что обусловлено, главным образом, его вкладом в мировую культуру. При этом культура античности (как и культуры других эпох) рядом исследователей часто отождествляется с понятием "цивилизация", как это имеет место, например, во взглядах Э.Тэйлора. Отождествление этих понятий ведет к неясности в понимании самого содержания культуры. В научной литературе существуют различные определения цивилизации. В социально-философской литературе цивилизацией называется этап человеческой истории, следующий за варварством. Вместе с тем в литературе часто встречаются определения типа "европейская цивилизация", "американская цивилизация", "русская цивилизация" и другие, которые подчеркивают своеобразие региональных культур. Понятие "цивилизация" происходит от латинского civilis (гражданский, государственный, политический) и во многом совпадает по смыслу с понятием "культура". Первое понятие возникло и вошло в русскую мысль в 18 веке. Оно означало окультуривание человека в системе государственного устройства, разумно устроенного общества. Второе понятие еще со времен античности означало формирование, воспитание человеческой души, обуздание человеческих страстей. То есть, понятие "цивилизация" в определенном смысле поглотило понятие "культура", оставив за ним то, что относится к формированию личного, творческого начала в человеческой деятельности. В то же время за понятием "цивилизация" в качестве одного из его определений закрепилась характеристика материальной стороны человеческой деятельности. Социальные преобразования и научные достижения 20 века внесли много нового в понимание цивилизации, которую стали рассматривать как целостность экономической, социально-классовой, политической и духовной сфер жизни общества в определенных пространственных и временных границах. Вопрос о взаимосвязи культуры и цивилизации представляется довольно запутанным из-за того, что они во многом перекрывают друг друга. Представители англоязычной литературы аппелируют в большей степени к понятию "цивилизация", а немецкие авторы к понятию "культура". В отечественной литературе еще в начале 19 века понятие "культура" вообще не использовалась, заменяя его рассуждениями о просвещении, воспитании, образовании, цивилизации. Русская социальная мысль стала использовать понятие "культура" в связи с рассуждениями о цивилизации где-то со второй половины 19 века. Так, П.Л.Лавров писал: "Как только работа мысли на почве культуры обусловила общественную жизнь требованиями науки, искусства и нравственности, то культура перешла в цивилизацию, и человеческая история началась". В настоящее время понятия "цивилизация" и "культура" часто употребляются и воспринимаются как равнозначные, взаимозаменяющие друг друга. И это представляется правомерным, поскольку культура в широком ее понимании и представляет собой цивилизацию.

Изобразительное искусство, особенно скульптуру, прославили в то время шедевры Праксителя и Скопаса, не уступавшие великим творениям Фидия, Поликлета и Мирона. 2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Природные условия на Апеннинском полуострове в древности мало отличались от сегодняшних, если не считать того, что столь характерных для Италии апельсиновых и лимонных деревьев, агавы и эвкалиптов древнейшие обитатели страны еще на знали, а финиковую пальму и гранат распространили там только карфагеняне. В сравнении с Грецией Италия обладает более плодородными почвами, особенно в долине реки По и в Кампании, славившейся к тому же своими цекубскими и фалернскими винами. Но как и в Греции, обработка земли требовала и здесь огромных человеческих усилий; необходимо было осушить многие заболоченные территории, другие же обеспечить искусственным орошением. Мастерами этого дела были этруски, чьи достижения сегодня не могут не удивлять. Однако Италия была значительно беднее, чем Греция, металлами, которые ей с незапамятных времен приходилось ввозить. Только в Этрурии добывали медь и олово, а на острове Эльба железо. В обработке металлов больших успехов добились те же этруски. Обосновавшись в Южной Италии, римляне уже не могли не вмешаться в дела соседней Сицилии, где веками шло соперничество между Сиракузами и североафриканским Карфагеном. Захват римлянами Мессаны вызвал 23 летнюю войну между Римом и Карфагеном, проходившую на суше и на море к выгоде то одной, то другой стороны. Морское могущество противника заставило римлян перейти к строительству собственного военного флота. Нехватку опыта морской войны они восполняли своеобразной тактикой, позаимствованной, впрочем, у сицилийских греков. Римские корабли были оснащены так, чтобы воины могли легко перебраться на вражеские суда, превращая таким образом морскую битву в сухопутную. Захватнические войны II в. до н. э. принесли Риму новые территории, большие массы рабов, небывалый приток богатств. Римское государство отнимало у покоренных народов часть земель, обращая ее во все расширяющийся римский "агер публикус", а также обширные владения бывших правителей, их пастбища, леса, золотые и серебрянные рудники, солеварни и каменоломни. Огромные контрибуции, доходы от продажи пленных в рабство, дань с побежденных, военная добыча сделали Рим крупнейшей финансовой величиной античного мира. Обычной практикой римского войска стали планомерные грабежи завоеванных городов и целых областей об этом ясно говорит печальная судьба Сиракуз во время II Пунической войны и Коринфа в 146 г. до н. э. Главной целью походов было теперь разграбление покоренных городов с захватом добычи и рабов. В рабство продавали десятки тысяч человек, а добычи набиралось столько, что сгибаясь под ее тяжестью римские войны оказывались уже не в состоянии совершать переходы больше, чем 5 километров в день. Культура Древнего Рима, в основном представляла собой перемешанные культуры других стран. Как, например, кроме многих предметов быта, заимствованных из Греции и стран Востока, были заимствованы также моды и нравы. Сципиона Африканского, победителя Ганнибала, видели в сиракузской палестре в греческой одежде и обуви. Его жена, на восточный манер, показывалась на людях лишь в сопровождении целой толпы служанок, в модных тогда колясках, запряженных мулами.

Символами могущества местных царей были крупные укрепления на возвышенных местах, обнесенные мощными стенами. Конструкция этих укреплений отличалась от конструкции критских построек. Чтобы понять это, достаточно постоять в Микенах у знаменитых Львиных ворот, украшенных рельефом с изображением двух львиц в окружении огромных, громоздящихся один на другой каменных блоков. Греки считали, что эти стены воздвигли циклопы одноглазые великаны; на самом же деле то был результат труда тысяч людей, свободных и рабов, которых ахейцы захватывали в своих далеких военных походах. До 1953 г. микенская цивилизация разговаривала с нами лишь языком величественных памятников архитектуры и живописи. Но расшифровка англичанами М.Вентрисом и Дж. Чедвиком микенской письменности позволила услышать также язык глиняных табличек, содержащих инвентарные описи микенских дворцов. Хотя уже было известно о существовании трех систем письменности в эгейском мире: древнейшее, иероглифическое письмо (первая половина II тысячелетия до н. э.) и две системы линейного письма А (XVII XIV вв. до н. э.) и Б (примерно XIV XIII вв. до н. э.), тем не менее только в 1953 г. удалось прочесть тексты, созданные на основе самой "младшей" из этих систем, а именно линейного слогового письма Б, и установить, что записи сделаны на греческом языке. Линейное письмо А остается и поныне нерасшифрованным, но, как представляется, пользовались им не греки, а догреческое население Крита. В Древней Греции существовало множество профессий, такие как каменщики, плотники, корабелы, гончары, кузнецы, изготовители боевых луков и мебели, ювелиры, пекари и множество других, что свидетельствовало о высоком развитии их науки и культуры. Микенские документы принесли с собой немало открытий в области истории религии. В длинном списке богов встречаются Зевс, Гера, Посейдон, Афина и Артемида. Неожиданностью для ученых оказалось существование женских соответствий: Посейдону богине Посидеи, и Зевсу богини Девии, которых классическая Греция не знала, подобно тому, как не было в классический период "жрицы цветов", упоминаемой в кносских текстах. Но самым большим открытием явилось существование уже в ту эпоху культа Диониса, ибо имя это мы находим в табличках, но как имя человека, а не бога. Великолепный памятник античной культуры поэмы Гомера "Иллиада" и "Одисея" (VI в. до н. э.). Когда-то афинская молодежь заучивала их наизусть, что являлось частью образования. Поэмы Гомера имели не только большое значения, как произведения исскуства, им предавалось также важное государственное, социальное и нравственное значение. Эти поэмы о человеческих отношениях, о добре и зле, о чести и бесчестии, о свободе и судьбе. Во все времена они читались , как глубоко современные. Поэмы учат спокойному отношению к смерти как естейственной необходимости. Приводя много ценных наблюдений. Например, о том, что сильное чувство двулико: горе и разъединяет и сплачивает; плач одновременно несет просветленье и т. д. Античная культура это также культура Сократа, философа, поставившего знание превыше всех авторитетов и мнений. Этому принципу учил он и своих учеников. Рассказывают, что он присматривался к одаренным юношам и из них готовил учеников. Сократ не писал книг, считал, что в них мысль мертвеет, становится правилом, а это уже не есть знание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Популярная история медицины

Последняя была представлена обученными специалистами. Центром медицинской культуры являлся Кутаиси, в пригороде которого действовала Гелатская академия. В свое время это учебное заведение возглавлял философ Иоаннэ Петрице (XI–XII века). С академией связано имя Ходжи Копили (XIII век), автора «Книги медицинской», Зазы Панаскертели-Цицишвили (XV век), написавшего «Лечебную книгу», и Давида Батонишвили (XVI век), создателя философского трактата «Книга царя Давида». Долгий путь Авиценны Латинское имя Авиценна (980 — 1037 годы) носил восточный мыслитель Абу Али аль-Хуссейн ибн Абдаллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина, прославившийся ученостью во всех средневековых науках. Творчество восточного философа занимает особое место в истории мировой культуры. Серьезный врач, математик, поэт получил признание еще при жизни, заслужив почетный титул «шейх-ар-раис» (наставник ученых). Его теории и практическая деятельность обогатили науку открытиями, предопределившими ее отделение от религии. Многочисленные сочинения Авиценны пользовались широкой известностью, хотя философский трактат «Книга исцеления» противоречил церковным догмам и был сожжен на центральной площади Багдада в 1160 году

скачать реферат Ценности и идеалы средневековой культуры Западной Европы

Заключение Культура Средневековья – при всей своей неоднозначности её содержания – занимает достойное место в истории мировой культуры. Эпоха Возрождения давала Средневековью весьма критическую и суровую оценку. Однако последующие эпохи вносили в эту оценку существенные поправки. Романтизм XVIII- XIX веков черпал своё вдохновение в средневековом рыцарстве, видя в нём подлинно человеческие идеалы и ценности. Женщины всех последующих эпох, включая нашу, испытывают неизбывную ностальгию по настоящим мужчинам-рыцарям, по рыцарскому благородству, щедрости и учтивости. Современный кризис духовности побуждает нас обращаться к опыту Средневековья, вновь и вновь решать вечную проблему соотношения духа и плоти. Основными нравственными ценностями христианства являются Вера, Надежда и Любовь. Они тесно связаны между собой и переходят одна в другую. Однако главной среди них выступает Любовь, которая означает прежде всего духовную связь и любовь к Богу и которая противостоит физической и плотской любви, объявляемой греховной и низменной.

Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
Ночник "МЕДУЗА" (Jellyfish nightlight).
Мягкий USB-светильник в форме медузы окрасит помещение в успокаивающие голубые тона океана. А если через какое-то время голубой цвет
549 руб
Раздел: Ночники
Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
517 руб
Раздел: Классические игры
 Театральная Энциклопедия

Он не только создал множество ярких и совершенных пьес, но и теоретически обосновал свои творческие принципы в поэме "Новое искусство писать комедии в наше время" (1609). Отбрасывая канонич. правила классицизма, он утвердил глубоко новаторскую драматургию, основанную на требовании "правдоподобия" и адресованную народному зрителю. В. К. видел в драме зеркало жизни и полагал, чтодраматич. произведение должно включать и трагич. и комич. моменты. Особое значение В. К. придавал искусно построенной интриге, к-рая должна держать зрителя в напряжении до конца спектакля. Рисуя широко и многообразно события переломной эпохи, В. К. создавал свои пьесы, опираясь на исп. историч. хроники, нар. романсы, сочинения античных историков и произв. итал. новеллистов. Весь этот разнообразный материал он подчинял стоящим перед ним большим задачам. По широте охвата социальных явлений, психологич. глубине и поэтической силе драматургия В. К. занимает одно из первых мест в истории мировой драмы. В мировоззрении и творчестве В. К. отразились своеобразные черты исп. Возрождения. он не порывал до конца с религией и стремился примирить свободное развитие личности с патриархальными принципами

скачать реферат Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский)

В центре внимания творчества крупнейших русских философов конца ХIХ - начала ХХ вв.: В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского - важнейшие проблемы человеческого бытия: свобода, любовь, творчество, вера и знание, жизнь и смерть, поиски смысла жизни. Для сегодняшней российской культурологии является весьма актуальным обращение к наследию этих мыслителей, ибо они своими трудами внесли существенный вклад в понимание основных путей развития культуры, в анализ кризиса культуры и способов выхода из него, в понимание особенностей развития русской культуры и ее места в истории мировой культуры. Мыслители подняли вопрос о проблемах духовной культуры - о тех нравственных, эстетических, религиозных ценностях, которые создавали и создают возможности для реализации человека в качестве личности, помогают ему ориентироваться в сложных социальных условиях, найти смысл существования, преодолеть трагизм конечности и понять свою укорененность в вечности, изначальную связь с высшими основами своей жизни - с бытием, святынями, Богом.

 Проблема символа и реалистическое искусство

Братунь, Образ Прометея в украинской литературе.- "Научные работы студентов Львовского ун-та им. И. Франко", Львов, 1948. К. И. Козьменко, Кавказские легенды о прикованных богатырях и миф о Прометее у ранних греческих авторов.- "Кавказский сборник трудов Ставропольского пединститута", кн. 1, 1949, стр. 57-76. И. Г. Шенгелия, Гесиод и проблема Прометея.- "Сборник научных работ аспирантов Тбилисского гос. ун-та", кн. 1, 1950, стр. 241-251. И. Г. Шенгелия, Древнейшие элементы мифа о Прометее, Тбилиси, 1950 (Тбилисский гос. ун-т). Дисс. К. И. Козьменко, Образ Прометея в художественной литературе, Ставрополь, 1951, Дисс. М. И. Пичхадзе, К истории проблемы Прометея (в античной филологии)."Сообщения Академии наук Груз. ССР", т. 19, № 1, 1957, стр. 121 - 127. Р. В. Кинжалов, Пандора (к мифу у Гесиода).- "Ежегодник Музея истории, религии и атеизма", вып. 2, М.- Л., 1958, стр. 252-260. Е. М. Мелетинский, Предки Прометея (культурный герой в мифе и эпосе)."Вестник истории мировой культуры", 1958, № 3, стр. 114-132. М. И. Пичхадзе, "Прикованный Прометей" Эсхила. Автореф. дисс., Тбилиси, 1959. М. И

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Кодекс Хаммурапи является прекрасным примером дальнейшего развития права, показателем высокого уровня культуры Месопотамии. Кодекс Хаммурапи представляет собой плод огромной работы по сбору, обобщению и систематизации правовых норм, в нем, как и в любом древнем своде законов, не проводилось деление на уголовное, гражданское, процессуальное, государственное и пр. право. Цель этого правового кодекса состоит в том, “дабы сильный не притеснял слабого, дабы сироте и вдове оказана была справедливость.” Текст законов Хаммурапи носит “синтетический” характер, устанавливая одновременно и правила, и ответственность за их нарушение. Кодекс Хаммурапи уделяет много внимания наказаниям за различные проступки и преступления — от нарушения обязанностей, связанных со службой, до Посягательства на имущество и преступлений против личности. Древняя Индия. Индийская культура занимает одно из почетных мест в истории мировой культуры. Она отмечена грандиозными достижениями на протяжении более чем трехтысячелетнего развития. Наряду с долговечностью, ей присуще творческое восприятие достоинств иноземных культур, не в ущерб своим собственным фундаментальным ценностям.

скачать реферат Культура Средневековья и крестовые походы

Некоторые общины данного ордена весьма высоко ценили образованность, поощряли не только физический, но и умственный труд, в частности освоение агрономических и медицинских знаний. Напротив, Франциск Ассизский - основатель Францисканского ордена, ордена нищенствующих монахов - призывал к крайнему аскетизму, проповедовал полную, святую бедность, ибо владение каким-либо имуществом требует его защиты, то есть применения силы, а это противоречит нравственным принципам христианства. Он видел идеал полной бедности и беззаботности в жизни птиц. Заключение Культура Средневековья - при всей неоднозначности ее содержания - занимает достойное место в истории мировой культуры. Эпоха Возрождения дала Средневековью весьма критическую и суровую оценку. Однако последующие эпохи вносили в эту оценку существенные поправки. Романтизм XVIII - XIX веков черпал свое вдохновение в средневековом рыцарстве, видя в нем подлинно человеческие идеалы и ценности. Женщины всех последующих эпох, включая нашу, испытывают неизбывную ностальгию по настоящим мужчинам-рыцарям, по рыцарскому благородству, щедрости и учтивости.

скачать реферат Происхождение Византии и ее место в истории мировой культуры

Таким образом, основной целью политики царствующих особ было обеспечение состояния равновесия между враждебными империи элементами. Поэтому то заключались союзы христиан против мусульман, то наоборот. В частности, крестоносцев поразило, что на службе империи были половецкие и печенежские орды. В 1204 г. крестоносцы овладели Константинополем и поделили между собой империю. Пятый период(XIII — середина XV в.) — Никейская империя (в этот период главным моментом была защита православия против католического преобладания и падение империи от турецких завоевателей). Место Византии в истории мировой культуры В истории мировой культуры византийская цивилизация занимает выдающееся место. Она была историческим и логическим продолжением греко-римской античности, в ней осуществился своеобразный синтез западных и восточных духовных начал, она оказала огромное влияние на цивилизации Южной и Восточной Европы (особенно последней). Византия представляет собой и самоценный тип культуры, несмотря на пережитое ею воздействие сирийцев, арабов, коптов, мавров, германцев, славян, тюрков, армян, грузин, что объясняется многонациональным характером византийского государства.

скачать реферат Культура Египта

До тех пор, пока это изображение оставалось не поврежденным, его душа оставалась живой, имея возможность вдыхать само дыхание жизни. Заключение. Но ещё очень долго, даже когда Египет перестал быть самостоятельным государством, его многотысячелетняя культура исподволь питала культуру Среднеземноморья. Египетский город Александрия в 4 веке до нашей эры стал местом скрещения и синтеза греческой и египетской культур; правивший Александрией правитель македонской династии Птолемеев называл себя фараоном, «избранником Ра, любимцем Амона». Знаменитая Александрийская библиотека и Александрийский музей - храм муз и оплот науки - были обязаны своим существованием не только грекам, но и египтянам, обладавшими обширными познаниями в астрономии, математике, ремёслах и искусстве. Культурное наследие Египта продолжало жить в юлианском календаре, геометрии Герона, исследовании дробей у греческих математиков и в задаче на решение арифметической прогрессии у армянского математика седьмого века нашей эры Анания Ширанского. Греческие мудрецы, например Пифагор, стремились овладеть знаниями египетских жрецов, и проводили много лет у них в ученичестве. «Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры до сих пор ещё не оценена должным образом, - пишет русский египтолог М. Э. Матье. - Ряд открытий в науке и технике всё ещё приписывается то грекам, то арабам, ибо мы узнаём о появлении этих открытий из античных или средневековых арабских источников, не подозревая подчас о том, что, в сущности, речь идёт о плодотворном использовании культурного наследия древности».

Держатель автомобильный универсальный "Car holder 222".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, навигатора, электронной книги и других. Большой диапазон регулировки крючков в
438 руб
Раздел: Автоаксессуары
Фляжка сувенирная "Рыбка", 140 мл.
Фляжка сувенирная в форме рыбки. Размер: 6x2,5x21,5 см. Объем: 140 мл. Материал: металл.
1512 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Копилка пластиковая "Головоломка-лабиринт с металлическим шариком", белая.
Оригинальная пластиковая копилка: головоломка-лабиринт. Размеры изделия: 9x9x9 см.
343 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Место античности в истории мировой культуры

ГОСКИНО РОССИИ Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения Реферат по культурологии на тему “ МЕСТО АНТИЧНОСТИ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ” Выполнила: студентка заочного отделения экономического факультета группы № 2 Цветкова В.А. Проверил: Санкт-Петербург 1999 г. - 2 - О Г Л А В Л Е Н И Е . 3 1. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ 6 2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО 3. АНТИЧНАЯ .21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.22 . - 3 - В В Е Д Е Н И Е Во многовековой истории развития человеческого общества особая роль принадлежит античному периоду, что обусловлено, главным обра- зом, его вкладом в мировую культуру. При этом культура античности (как и культуры других эпох) рядом исследователей часто отождествля- ется с понятием "цивилизация", как это имеет место, например, во взглядах Э.Тэйлора. Отождествление этих понятий ведет к неясности в понимании самого содержания культуры. В научной литературе существуют различные определения цивилиза- ции. В социально-философской литературе цивилизацией называется этап человеческой истории, следующий за варварством.

скачать реферат Культура европейского Возрождения

Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками. На первое место в искусстве выступила творческая индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности. В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью. ЛитератураКультурология. История мировой культуры: Учебник для вузов (Под редакцией Марковой А.Н.). – М.: ЮНИТИ, 2003. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения (Под редакцией Брагиной Л.М.). – М.: Высшая школа, 1999. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001. Шаповалов В.Ф. Основы философии: От классики к современности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. Мельников Г.П. Культура зарубежных славянских народов. – М.: Интерпракс, 1994.

скачать реферат Византийская культура и ее особенности

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТФакультет психологии Р Е Ф Е Р А Тпо культурологиина тему Византийская культура и ее особенности ВЫПОЛНИЛА: Студентка заочно-дистанционного отделения I курс, группа П-2001 Дина Носова Студенческий билет № . Вильнюс 2001 содержание: 1. Введение 3 2. Ранний этап в истории культуры Византии IV - VII вв. 4 3. Средний этап в истории культуры Византии VII - IX вв. 7 4 Поздний этап в истории культуры Византии X - XV вв. 9 5. Заключение 13 6. Используемая литература 14 ВВЕДЕНИЕ Византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения Римской империи на восточную и западную части.

скачать реферат Лоренцо Гиберти

Лоренцо Гиберти Реферат по истории мировой культуры выполнил: студент гр. 881  III курса Гуманитарного факультета Назаров Пётр Владимирович Министерство среднего и высшего образования Российской Федерации Сургутский государственный университет, кафедра всемирной истории Лоренцо Гиберти был сыном Бартолуччо Гиберти и с ранних лет стал учиться ювелирному искусству у отца, который, будучи отличным мастером, обучил сына. Лоренцо перенял отцовское мастерство так хорошо, что стал работать значительно лучше его. Но, любя больше скульптуру и живопись, он пробовал то писать красками, то отливать из бронзы небольшие фигурки, делавшиеся им с большим изяществом. Любил он также чеканить монеты по образцу античных, и было время, когда он писал с натуры портреты многих своих друзей. В 1400 году во Флоренцию пришла чума. Лоренцо пришлось уехать из Флоренции и вместе с другим художником отправиться в Романью. Там, а именно в Римини, оба они расписывали для владетельного синьора Пандольфо Малатесты комнату и производили многие другие работы.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты; позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой культуры. Культура Древней Индии. Ранняя индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в III в. до н.э. Её центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры); их удивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной из других древних культур.

Точилка для карандашей механическая Nivo "2260".
Вращающийся нож точилки сделан из специальной стали, что обеспечивает надежную и качественную заточку. Легка в использовании и безопасна.
661 руб
Раздел: Точилки
Магнитная игра-одевашка "Модницы".
Магнитная игра-одевашка "Модницы" надолго завладеет вниманием девочки. В наборе Вы найдете 2 куклы — девочку Алису и ее собачку
596 руб
Раздел: Игры на магнитах
Бустер Bambola "Tutela" (цвет: фиолетовый/синий, 22-36 кг).
Детское автомобильное кресло Tutela предназначено для детей весом от 22 до 36 кг. Отличительным свойством автокресла является его легкий
900 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

скачать реферат Древнегреческая культура

Заранее назначались судьи, внимательно изучавшие их правила. Из Олимпии отправлялись специальные вестники, они шли из города в город, приглашая принять участие в состязаниях и возглашая священное перемирие, поскольку с момента объявления священного месяца игр все враждебные действия среди греков прекращались. К участию в них допускались только свободные греки, никогда не осуждавшиеся по суду и не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не должны были во время игр показываться в Олимпии под страхом смерти. Правила запрещали убивать своего противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Участники состязаний прибывали в Олимпию заранее и проходили здесь тренировки. Заключение Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры.

скачать реферат Искусство средневекового Ирана

Произведения Тебризской школы выделяются гармоничным единством изобразительных и декоративных начал, трактовкой пейзажа как среды действия, мажорным звучанием и изысканным ритмом цветового строя. Прикладное искусство Прикладное искусство средневекового Ирана занимает видное место в истории мировой художественной культуры. Исключительно велико его значение и в самом средневековом Иране. Расцвет прикладного искусства, как и в других странах, был связан с высоким развитием ремесла. Хотя ряд ремесел иногда становился царской монополией, большая часть продукции создавалась ремесленниками, объединенными в цехи. Цеховая организация содействовала традиционности производства и в значительной степени обусловила узкую ремесленную специализацию некоторых иранских городов. Керамика В области керамики долгое время центрами производства являлись города Рей, Кашан, Саве. Производство художественной керамики в Иране получило развитие в 8—9 вв. Уже в это время появилась надглазурная люстровая роспись. В широком распространении люстра обычно усматривают влияние ислама, запрещавшего употреблять посуду из золота и серебра, что и вызвало появление этой отливающей металлическим блеском керамики, словно призванной заменить изделия из драгоценных металлов.

скачать реферат Геополитические характеристики русской культуры

Еще более серьезные последствия вызывало и вызывает сейчас непонимание или сознательное извращение соотношения русского, украинского (малорусского) и белорусского языков. В отечественном дореволюционном языкознании в лице его виднейших представителей М.И. Срезневского, А.А. Потебни, А.П. Соболевского, И.В. Ягича, А.А. Шахматова, А.Н. Пыпина утверждалась как неоспоримая истина, что великорусский, малорусский и белорусский языки представляют собой части, ветви, наречия единого языка. К сожалению, утверждение о коренном, фундаментальном отличии украинскою (малорусского) от русского языка стало одним из главных постулатов идеологии украинского сепаратизма и национализма начала XX века, проявляющегося в еще более острой форме в современных условиях. Таким образом, исходная историческая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя континентами и цивилизационными типами - Европой и Азией, Западом и Востоком. Понять характер и проблемы современной русской культуры можно только обращаясь к ее истокам, противоречиям, к анализу первостепенных факторов влияния. 5. Западничество и славянофильство в истории русской культуры Длительные споры относительно роли и места России в мировом цивилизационном процессе, в истории мировой культуры, особенно усилившиеся в XIX веке, убедительно свидетельствует о пробуждении национального самосознания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.