телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Византия. Исторический путь развития православия

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Свою иконоборческую политику Константин проводил систематически. Произведя в несколько лет «чистку» епископата, он собрал в 754 г. «вселенский» собор в Константинополе, на котором иконы и иконопочитание были осуждены длинным и мотивированным «оросом». На этом соборе, как всегда, восторжествовало деятельное меньшинство - то есть убежденные противники икон. А большинство, не подготовленное к богословской защите, никогда не «продумавшее» иконопочитание, пассивно приняло «генеральную линию». Заручившись санкцией собора, Константин стал его решение проводить огнем и мечом. От этого «кровавого десятилетия» (762 - 775) в наших месяцесловах осталось много имен «новомучеников», как их назвала Церковь. Правда, надо сказать, что со стороны церковной массы первая реакция на иконоборчество была довольно слабой. Среди мучеников этого периода мы почти не видим епископов, белого духовенства и мирян. Многие не отказывались от тайного хранения и почитания икон, но своих убеждений открыто не высказывали. Так св. Тарасий Константинопольский, будущий герой Седьмого Вселенского Собора, на котором был провозглашен догмат иконопочитания, сделал при Копрониме блестящую государственную карьеру. Фактически на защиту икон поднялось одно монашество, и, по словам проф. И. М. Андреева, «можно спорить - какой термин точнее характеризует реформаторскую работу - икономахия или монахомахия». И именно на монашество обрушилась вся тяжесть гонения. Ниже мы постараемся показать, что в этой борьбе с монахами вскрылось и иное - уже не только богословское значение иконоборческой смуты. Сейчас подчеркнем только, что монахи оказались главными исповедниками Истины, и, действительно, «первохристианским» духом озарены жития св. Стефана Нового или св. Андрея Каливита. Параллельно с уничтожением монашества шло, конечно, и истребление икон, причем - они заменялись «светским искусством»: охотничьими сценами, орнаментом и т. д. И неизвестно, чем и как кончилось бы это гонение, если бы 14 сентября 775 г. престарелый Император-фанатик не умер. При его сыне Льве IV-ом Хазаре (775 - 780), хотя и убежденном иконоборце, преследование затихло. Настоящая же реакция наступила, когда после смерти Льва, власть - в виду малолетства его сына Константина VI-го, перешла к его жене Ирине (780 - 802). Ирина, всегда бывшая почитательницей икон и монахов, начала готовить Вселенский Собор, для чего и провела в патриархи государственного секретаря Тарасия, мудрого и умеренного православного. Но пятьдесят лет иконоборчества глубоко отразились в жизни византийского общества: первая попытка собрать собор - в Константинополе была сорвана солдатами, боготворившими память Копронима. Только в 787 г. - и уже не в столице, а в Никее собрался, под председательством патриарха Тарасия, Седьмой Вселенский Собор, на котором и был формулирован и провозглашен догмат об иконопочитании. Этот догмат был подготовлен той реакцией православной богословской мысли, которую вызвало иконоборчество, творчеством, прежде всего, св. Иоанна Дамаскина. (Скончался, по всей вероятности, до иконоборческого собора 753 г.). Иоанн жил в Сирии - под властью Арабов, затем стал монахом в лавре св. Саввы в Палестине. Свою защиту икон он выводит непосредственно из Богочеловечества Христа.

Но, прежде чем говорить о них, мы должны попытаться вскрыть сущность и смысл этого нового, поздневизантийского замысла теократии. Только вскрыв его, мы снова получаем надежный критерий для суждения об удаче или неудаче православного византинизма. Этот замысел лучше всего открывается в «Епанагоге», введении в свод законов, изданном в конце девятого века имп. Василием I Македонским, которое, до конца Империи, останется как бы «основным законом» об отношениях Церкви и государства. Сравнение ее с «симфонией» Юстиниана, как она была формулирована в шестой новелле, показывает перемену, происшедшую в государственном самосознании. «Епанагога» тоже исходит из параллелизма Царя и Патриарха - «величайших и необходимейших частей государства», и в ней определяются обязанности каждого из них. «Задача царя - охрана и обеспечение народных сил добрым управлением, восстановление поврежденных сил бдительною заботой и приобретение новых сил мудростью и справедливыми путями и действиями. Цель патриарха - во-первых та, чтобы тех людей, которых он принял от Бога, охранять в благочестии и чистоте жизни; . он должен всех еретиков, по возможности, обращать к Православию и единству Церкви. а еще приводить к перениманию веры неверных, поражая их блеском и славностью и чудом своего служения. Царь должен благодетельствовать, почему он и называется благодетелем. Цель патриарха - спасение вверенных ему душ; он должен жить о Христе и распяться для мира. Царь должен быть отличнейшим в Православии и благочестии. сведущим в догматах о Св. Троице и в определениях о спасении через воплощение Господа нашего Иисуса Христа. Патриарху же свойственно быть учительным и равно относиться без ограничений к высоким и низким., а о правде и защите догматов говорить перед лицом царя и не смущаться. Патриарх один только должен толковать правила древних и определения Святых Отцов и положения Святых Соборов. Царь же имеет подкреплять, во-первых, всё написанное в Божественном Писании, потом также все догматы, установленные семью Святыми Соборами, а также избранные римские законы». Из «Епанагоги» проф. Вернадский и многие другие выводят полное и окончательное слияние Церкви и Империи в одно «церковно-государственное тело», то есть, в сущности, увенчание процесса, начатого Юстинианом. Текст ее оправдывает как будто такое толкование. Но толкование обычно не идет дальше простого констатирования этого факта, тогда как, на деле, «Епанагога» столько же говорит о слиянии Церкви и Государства, сколько преодолевает порочность Юстиниановой симфонии. Действительно, в некотором смысле слияние совершилось: все члены Церкви - подданные Империи, «границы» Церкви и Империи совпадают. Но значит ли это, что они составляют один «организм», возглавляемый диарией Царя и Патриарха? Прежде всего, не нужно забывать, что «Епанагога» есть государственный закон и говорит о государстве, не о Церкви. Это государство, потому что оно христианское - органически связано с Церковью и вот эта-то связь и осуществляется в диарии Царя и Патриарха. В чем ее смысл? В том, что, помимо своего места в Церкви, определяемого канонами, Патриарх получает теперь особое место и в государственной структуре: его место в ней параллельно месту Царя.

Для нее самой Империя стала абсолютной и высшей ценностью, бесспорной, неприкосновенной, самоочевидной. Византийские иерархи (как позднее и русские) просто неспособны уже выйти из этих категорий священного царства, оценить его из животворящей свободы Евангелия. Все стало священно и этой священностью все оправдано. На грехи и зло надо закрыть глаза - это ведь от «человеческой слабости». Но остается тяжелая парча сакральных символов, превращающая всю жизнь в священнодействие, убаюкивающая, золотящая саму совесть. Максимализм теории трагическим образом приводит к минимализму нравственности. На смертном одре все грехи императора покроет черная монашеская мантия, протест совести найдет свое утоление в ритуальных словах покаяния, в литургическом исповедании нечистоты, в поклонах и метаниях, всё - даже раскаяние, даже обличение имеет свой «чин» - и этим златотканным покровом христианского мира, застывшего в каком-то неподвижном церемониале, уже не остается места простому, голому, неподкупно-трезвому суду простейшей в мире книги. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Настоящая трагедия Византийской Церкви не в произволе царей, не в грехах и падениях - она, прежде всего, в том, что настоящим «сокровищем», безраздельно заполнившим ее сердце, и все подчинившим себе - стала сама Империя. Не насилие победило Церковь, а соблазн «плоти и крови», земной мечтой, земной любовью завороживший церковное сознание. 4 С этим уже не только внешним, но внутренним, психологическим «огосударствливанием» Церкви связана некая характерная для этого периода поляризация церковного сознания, раздвоенность его между двумя основными течениями в богословии и в религиозном опыте. Прежде всего несомненно, что с иконоборческой смутой завершается эпоха вселенских Соборов, время творческого напряжения церковной мысли. И надо почувствовать, что это желание закрепить Православие в некую точную и окончательную формулу изнутри связано с той переменой церковно-государственных отношений, о которой мы говорили выше. Достаточно вспомнить резонанс, который имели, вследствие вмешательства государства, богословские споры 4-го - 5-го веков. Это не значит, что богословское развитие в Церкви было следствием государственной инициативы: но темы, выдвигавшиеся самим церковным сознанием, государство старалось употребить и на свою пользу. С самого начала в богословских спорах чувствуется государственный мотив - принцип, требующий религиозного единомыслия ради государственного мира. Такова ведь при всей его личной религиозности была уже точка зрения самого Константина. Чем дальше идет время, тем этот мотив все усиливается. Лихорадки споров и ересей, сотрясающие тело Церкви, сотрясают и государственный организм. Правительство все более озабочено приведением всех разномыслий к общему знаменателю, не столько из бескорыстной любви к истине, сколько ради сохранения в целости разноплеменной Империи, в которой всякое религиозное брожение грозит немедленно вспыхнуть пожаром всяческих этнических и политических страстей и сепаратизмов. Этим стремлением удержать бушующее море «расовых» стихий вызваны все бесконечные попытки найти компромис с монофизитством, приводившее государство к религиозному релятивизму: слишком часто оно искало не истины, а мира и единомыслия во что бы то ни стало.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Тут-то и равновесие земное. Иначе земля была бы бессмысленна". Достоевский считает, что высокий христианский идеал уберегла тысячелетняя культура русского народа, враждебная западноевропейскому буржуазному обособлению. Поэтому наша интеллигенция должна вернуться к народу, к "почве" и завершить великое "общее дело" человечества. (*42) Главный вопрос для нынешей России - крестьянский. Его решение повернет развитие человечества от раздробления и обособления к собиранию и объединению. Крестьянская реформа - важнейшее событие русской истории, сопоставимое по своему масштабу с реформами Петра I. "Этот переворот есть слияние образованности и ее представителей с началом народным и приобщение всего великого русского народа ко всем элементам нашей текущей жизни". "Почвенническая" программа хочет примирить все враждующие между собой общественные течения, включая западничество и славянофильство. Достоевский пытается снять крайности в их воззрениях: западническое пренебрежение самобытными историческими путями развития России и славянофильскую недооценку плодотворности приобщения ее к достижениям европейской культуры

скачать реферат Cовременная концепция евразийства

ХХ столетия, полученный как бы по эстафете от славянофилов и почвенников. “Если славянофилы и почвенники защищали русское православие от неумеренных посягательств со стороны католицизма и протестантизма, то евразийцы не могли быть равнодушными к разрушению русской культуры, православия и русской религиозной философии” , предпринимаемому большевиками-атеистами и сторонниками чужих, западных взглядов и идей в ущерб своим. Философия евразийства отличается от западного аналитизма, ибо она “выражает противоположную тенденцию – тенденцию к синтетизму, интуитивизму и целостному пониманию мира. Евразийцы отстаивали подобное своеобразие и уникальность русской культуры и ее философских оснований от посягательств западного атомистического индивидуализма и рационализма. Они были горячими приверженцами русской идеи соборности и философии всеединства и, естественно, озабочены их сохранением и сбережением” . В них они видели обоснование самобытности исторического пути развития России, не только отличного, но в чем-то противоположного западноевропейскому.

Заварочный чайник с кнопкой BE-5587 "Webber", 600 мл.
Объем: 600 мл. Объем внутренней колбы: 200 мл. Материал внутренние колбы - пластик. Чайник заварочный из высококачественного термостойкого
386 руб
Раздел: Чайники заварочные
Глобус физический диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Дневник "My Life Story" (черный).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
 Новая Идеология

Поэтому для того, чтобы полностью смоделировать сознание человека, его структуру и все его функции, недостаточно воспроизведения лишь структуры мозга. Для этого потребовалось бы воспроизвести логику всей истории человеческой мысли, а следовательно, повторить весь исторический путь развития человека, снабдить его всеми потребностями, в том числе и потребностями политическими, нравственными, эстетическими и т.д. Человек как существо, наделенное сознанием, возникает в ходе социального развития, поэтому проблема человека и его сознания - это не столько естественнонаучная, кибернетическая, сколько философская и социологическая проблема. 1.3. ВСЕОБЩИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ Диалектика, наиболее полное, всестороннее и глубокое учение о развитии, составляет основу Новой Философии, ее коренное теоретическое основание. Всеобщие законы диалектики раскрывают существенные черты любого развивающегося явления, к какой бы области действительности оно ни относилось. 1.3.1. Материалистическая диалектика как наука о всеобщей связи и развитии Современное научное мировоззрение твердо опирается на принцип движения, изменения, развития как всеобщий фундаментальный принцип бытия и познания

скачать реферат Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

Анкетирование при проведении исследования Комитета использовано не было, ввиду некоторых присущих этому методу сложностей, среди которых можно выделить сложность возвращения к каким-нибудь вопросам или получения дополнительных сведений после того, как анкеты возвращены респондентами, а также невозможность добиться некоторых оценок, используя безличную форму контакта с сотрудниками. Все это может оказывать негативный эффект на желание последних открыто отвечать на вопросы. Форма анкеты и структура вопросов в значительной степени зависят от задач исследования, существующих ограничений и, наконец, от квалификации самого исследователя. Еще один использованный метод- анализ документации. Исследованы были как общедумские документы, такие как Регламент Государственной Думы, так и внутрикомитетские документы (Положение о Комитете, должностные инструкции работников аппарата, положение об аппарате). В первой части работы будет рассмотрен исторический путь развития Государственной Думы в России. Особое внимание обращает на себя тот факт, что слабость палаты в стране обусловлена исторически.

 Диалектика духовности

В частности это модель христианской философии, базирующаяся на информации Евангелия Нового Завета. Она постоянно творит истинную веру индивидуальности в рамках диалектики, законов познания и роста духовности общества. Опять же не стоит забывать, что это всего лишь модель - модель Высшего Уровня, но дающая нам лишь приближенное представление о вечных процессах, протекающих в масштабах Высшей Системы, частью которой мы с вами являемся. Высшая Система предопределила стратегию развития человечества на основе незыблемых законов диалектики Космоса. В определенные исторические периоды человечеству были переданы базовые религиозные философии, в частности Евангелие Нового Завета. Уровень информации религиозных философий, очевидно, определен не только Высшей Диалектикой, но и особенностями исторического пути развития отдельных народов. Так на Земле возникли известные философии христианства, ислама, буддизма и других духовных течений. Далее на основе базовых философий сформировались соответствующие религии, предоставившие народам авторитарную веру с учетом обычаев, традиций, а также социально-политических особенностей тех или иных государственных образований

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Этот древний пласт народного творчества является своеобразным памятником, отразившим историю хакасского народа, особенности его мировоззрения и эстетических представлений. Пройдя сложный исторический путь развития, народ сохранил богатейший кладезь мудрости, вобравший в себя и культуру, и все накопленные знания предшествующих эпох. Ученые –тюркологи XIX века: В.В. Радлов, В.Титов, Н.Ф. Катанов стали первыми собирателями эпоса южно- сибирских тюрков. В огромной степени развитию музыкальной культуры способствовала любовь к музыке самих хакасов. Академик В.В. Радлов, приехавший в Сибирь и возглавивший в 1891 году большую русскую академическую экспедицию по открытию и изучению рунических надписей в Хакасии и Туве, констатировал, что «склонность к эпической поэзии была уже свойственна древним хакасам. Такую самобытность эпоса я нашел только у двух народов тюркского происхождения, живущих в настоящее время отдельно друг от друга, у абаканских татар на Енисее и у каракиргизов»15. Героические сказания являются своеобразной летописью многовековой истории хакасского народа, его борьбы против многочисленных врагов и угнетателей.

скачать реферат Китайский фарфор и центры его производства

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН РЕФЕРАТ Китайский фарфор и центры его производства. Выполнил: Студент группы П - 12 УАБД Волченко Михаил Борисович Проверила: Ассистент Зякун Алла Ивановна Сумы – 2002 Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. Впродолжение всего этого огромного периода шла весьма интенсивная, последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, по поискам новых форм и художественных приемов. Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. Повидимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае. Мы не имеем еще достоверных данных, чтобы с точностью установить, когда именно фарфоровидный черепок (а по китайскому понятию – уже настоящий фарфор) стал вполне отвечать тому, что мы обычно подразумеваем под этим термином.

скачать реферат Криминологическое исследование наследственности преступника

По мнению западных специалистов, советские криминологи, а теперь - российские, очень сильно ориентированы на опыт. Они занимаются изучением выборочных проб из групп преступников и правонарушителей и сравнением их с группами законопослушных граждан. В этих эмпирических исследованиях они применяют выше указанный многофакторный метод. Эти исследования приходят к таким результатам, которые полностью совпадают с выводами теории конфликта культур, новыми результатами психоаналитической криминологии, с положениями теории преступного обучения и контроля. Преступность обусловливается психологическими, социальными противоречиями, конфликтами норм. Советская криминология была в целом ориентирована в направлении уголовной социологии и судебной психологии, а уголовно-биологические объяснения преступности отрицались. И это не случайно. В этом можно убедиться, если рассмотреть весь исторический путь развития криминологической мысли в России, как дореволюционной, так и “советского периода”. Эти же тенденции наблюдаются, хотя и с некоторыми изменениями, и в настоящее время. Итак, к вопросам криминологии в России стали обращаться во второй половине ХIХ века.

скачать реферат Страхи и тревожность

По степени выраженности страх делится на ужас, испуг, собственно стра, стревогу, опасения, бкспокойство и волнение. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняетс разнообразные функции в психической жизни человека. Как реакция на угрозу, страх позволяет избежать встречи с ней, играя таким образом защитную, адаптивную роль в системе психической саморегуляции. Это своеобразное средство в познании окружающей действительности. В некоторм роде страх - способ огрваничения "Я" от чужеродного, неприемлимого влияния извне, страх может мобилизовать "Я" перед лицом внешней опасности, способствуя интеграции внутренних психических ресурсов. Взрастные страхи в некоторой степени отражают исторический путь развития самосознания человека. В начале ребенок боится остаться один без поддержки близкого лица (7 мес), опасается посторонних, не известных ему лиц (8 мес), далее он боится высоты, боли, бабы Яги. Далее темноты, огня пожара и т. д., всего того, что было развито у первобытных людей. Человек не смог бы выжить, пренебрегая этими страхами. ВА отличие от естественных, социальные страхи приобретаются путем научения в процессе формирования личности.

Конструктор "Веселый городок" (56 деталей).
Конструктор "Весёлый городок" относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Развитие комбикормовой промышленности

Роль комбикормов возрастала по мере развития промышленного животноводства. К примеру, созданы и действуют комплексы на 108 тыс. голов свиней, или птицефабрики, в составе которых от 25 тыс. до 3 млн голов птицы мясного или яичного на правлений, животноводческие комплексы на 20 тыс. голов крупного рогатого скота (бычков «на откорм») и т. д Требования к комбикормам для промышленных животноводческих и птицеводческих предприятий чрезвычайно велики. Комбикорм становится как бы связывающим звеном между природой и животными. Все питательные вещества, необходимые для роста и развития, компенсируются комбикормами, так как животные находятся на клеточном и станковом содержании и лишены общения с живой природой. В настоящее время комбикорма вырабатываются для крупного рогатого скота, овец, свиней, пушных зверей, рыб, для всех видов сельскохозяйственной птицы (индеек, кур, уток, страусов, перепелок), оленей, лабораторных животных (белых мышей), кошек, собак и других животных. Исторический путь развития комбикормовой промышленности История развития комбикормовой промышленности описана в учебниках и различных отраслевых сборниках, выпущенных к юбилеям комбикормовой промышленности и в целом системы хлебопродуктов.

скачать реферат Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов

В этом смысле и земля промысла становится для них второй родиной. Таким образом, природно-географический фактор с местными культурными традициями является одним из важнейших условий формирования и развития самобытных художественных традиций народного промысла. С этим фактором связан, им обусловлен и сам вид местного народного искусства и его особенности, - сложившаяся за всю историю промысла система материально-технических и образно-выразительных средств, иначе говоря, своего рода "канон" - свод неписанных правил местного искусства. Эти правила складывались исторически, длительным освоением коллективным опытом всего лучшего, создававшегося трудом и творчеством поколений мастеров промысла. Однако те черты, которые сегодня составляют канон или художественную систему, не всегда занимали в ней то же самое место. В свое время они были явлениями новыми, непривычными, требующими творческих усилий и времени для освоения и превращения в канонические. Следовательно, и наше сегодняшнее представление о традициях промысла охватывает лишь определенный этап, небольшую часть всего исторического пути развития местного искусства.

скачать реферат История литья на Руси

ОТЛИВКИ КАТАКОМБНОЙ, АНДРОНОВСКОЙ И СРУБНОЙ КУЛЬТУР Свой исторический путь развития многие народы нашей страны прошли так же, как и другие народы планеты, — от камня к бронзе и железу. На берегах Амура пять тысячелетий назад жили племена, создавшие очаг культуры, не уступающий культуре других племен того времени. Высокой культуры достигли жившие на Востоке страны чжуржени (предки некоторых наших восточных народностей); их культуру уничтожили монголы. Но еще за полторы тысячи лет до чжурженей в долине Енисея существовал один из древнейших очагов цивилизации кыргызов. Кстати сказать, у древних кыргызов было очень развито литейное ремесло: они, пожалуй, одни из первых в мире освоили технику литья цепочки (цельнолитые удила и др.). Предки народов Советского Союза издревле славились высоким мастерством литья. Некоторые народы передавали литейное ремесло своим потомкам, и оно продолжало развиваться с развитием самих народов. Такова история развития народов Закавказья, южного Востока, предков славян и других народов нашей страны.

скачать реферат Фрэнсис Бэкон и английская литературная критика XVII века

Эмпирико-индуктивный метод, лежащий в основе литературной критики Драйдена, позволил ему объективно взглянуть на исторический путь развития английской поэзии и наметить историческую перспективу развития литературы. Список литературы

скачать реферат Педагогика в Древнем Риме

Содержание Введение 3 Раздел 1 Исторический путь развития педагогики Рима 9 1.1 Древнейший или царский период Римской цивилизации 9 1.2 Римская цивилизация эпохи республики 10 1.3 Римская цивилизация эпохи империи 15 Раздел II Педагогические взгляды Катона, Цицерона, Квинтиллиана, Лукреция. 20 2.1 Педагогические взгляды Катона 20 2.2 Педагогические взгляды Цицерона 23 2.3 Педагогические взгляды Квинтиллиана 26 2.4 Педагогические взгляды Лукреция 27 Вывод 32 Литература 31 ВСТУП Колыбель Римской цивилизации город Рим возник на юго-западе Европы, на Аппенинском полуострове, который греки называли Италией, по названию одного из племен, населявших эту территорию. Какие племена создали Римскую цивилизацию? Это был целый комплекс племен. Первоначально на этой территории жили: Сарды, на острове Сардиния, Корсы, на Корсике, Италы, Секакны. Примерно во 2-1 тысячелетии до н.э происходит массовое переселение племен, с одной стороны- с востока, а с другой- со стороны Илирика, нынешней территории Югославии. В результате этих передвижений местные племена частично были истреблены, а частично ассимилированы. В последствии, к моменту возникновения Римской цивилизации, наблюдалась следующая этническая картина: на севере находились Венеты, отсюда и название города- Венеция, а также Ятыги, срединную часть Аппенинского полуострова населяли Италики и Латины, от названия которых и пошло название--латинский язык и название области -Лаци, именно на этой территории и возник город Рим.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Экономические, социальные и культурные права право­вого государства

Экономические, социальные и культурные права право­вого государства Введение: Экономические, социальные и культурные права важная грань право­вого государства Экономические, социальные и культурные права:                 Право на экономическую деятельность Право частной собственности Защита материнства, детства и семьи Право на социальное обеспечение Право на жилище Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на благоприятную окружающую среду Право на образование Свобода творчества Право на участие в культурной жизни Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Экономические, социальные и культурные права - важная грань правового государства. Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное зна­чение всегда имели проблемы познания, совершенство­вания и реализации права. Долгим и сложным был исторический путь развития правовой материи и духа у разных народов. Тысячелетия понадобились для того, чтобы люди в большинстве своем начали постепенно, сначала интуитивно, а затем все более осознанно, пони­мать смысл и роль права в их жизни.  Понятие прав и свобод человека и гражданина Возникновение понятия «права человека», т. е. осо­знание этой проблемы как научной, неразрывно связано с появлением и распространением идей естественного права. Еще в V—IV вв. до н. э. древнегреческие мысли­тели (Ликофрон, Антифон и др.) утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, обуслов­ленные природой права.

скачать реферат Страхи и тревого в генезе неврозов

В некоторм роде страх - способ огрваничения "Я" от чужеродного, неприемлимого влияния извне, страх может мобилизовать "Я" перед лицом внешней опасности, способствуя интеграции внутренних психических ресурсов. Взрастные страхи в некоторой степени отражают исторический путь развития самосознания человека. В начале ребенок боится остаться один без поддержки близкого лица (7 мес), опасается посторонних, не известных ему лиц (8 мес), далее он боится высоты, боли, бабы Яги. Далее темноты, огня пожара и т. д., всего того, что было развито у первобытных людей. Человек не смог бы выжить, пренебрегая этими страхами. ВА отличие от естественных, социальные страхи приобретаются путем научения в процессе формирования личности. При большем, чем в норме количестве страхов и их невротическом характере возникает состояние психического напряжения, скованности, аффективно заостренного стремления к поиску опры. Поведение становится все более пассивным, отрофируется любопытство, любознательность, избегается любой риск, связанный с вхождением в новую, неизвестную ситуацию общения.

скачать реферат Права и свободы человека и гражданина

Права и свободы человека и гражданина С.С. Алексеев, С.И. Архипов, В.М. Корельский и др. 1. Человек и право Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное значение всегда имели проблемы познания, совершенствования и реализации права. Долгим и сложным был исторический путь развития правовой материи и духа у разных народов. Тысячелетия понадобились для того, чтобы люди в большинстве своем начали постепенно, сначала интуитивно, а затем все более осознанно, понимать смысл и роль права в их жизни. Но и в настоящее время эти проблемы продолжают оставаться актуальными, проявляясь как во внутриличностном плане, так и в межличностных связях, во взаимоотношениях меяеду различными объединениями, странами и сообществами. В аспекте изучаемой темы ее исследование необходимо начать с самого человека, чьи сущностные черты, идеальные и поведенческие образы явно или неявно связаны с правом. Лишь человек среди всех других живых существ обладает разумом, комплексом эмоциональных качеств и способен ощущать и осознавать право, соблюдать правовые установления, приспосабливаться к правовой действительности.

скачать реферат Растениеводство

Исторический путь развития фермерских хозяйств в разви­тых странах показывает, что высокорентабельные и просто рен­табельные фермерские хозяйства появились не в результате дек­ретов и указов, а зарождались и укреплялись по мере развития рыночной экономики. При этом нужно иметь в виду, что совре­менные фермерские хозяйства в этих странах интегрированы в сложную систему агробизнеса и узко специализированы. Большая часть оставшейся техники (а иногда и все 70%) выработала или дорабатывает амортизационные сроки, требует значительных зат­рат на восстановление и поддержание в работоспособном состоянии. Необходимость развития льняного подкомплекса АПК обусловлена прежде всего народнохозяйственной целесообразностью Сокращение производства отечественного льноволокна вызовет потребность в им­порте соответствующего количества натурального волокнистого сырья, приведет к ухудшению торгового баланса страны, снижению уровня занятости населения.1 Но главное в том, что для интенсификации производства льносырья и перевода отрасли на более совершенную технологическую основу требу­ется значительно меньше времени и средств, чем, например, в животно­водстве Полученную в льноводстве прибыль можно будет использовать для совершенствования и расширения производства в других отраслях К сожалению, отрасль сейчас не может обойтись без государствен­ных дотаций, прежде всего потому, что еще не произошла широкомас­штабная замена традиционной технологии и организации производства на более эффективные.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.