телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Франц Шуберт

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Франц Шуберт Реферат ученица 9 класса «Б» Гимназии №1 Невзоровой Елены. Оренбург   2001 год 1) Историческая справка. Романтизм принес в искусство не только новые темы и новых героев, обновляются и музыкальные формы. Человеком, раздвинувшим рамки музыкальной культуры XIX века, является австрийский композитор и музыкант Франц Шуберт. Революционные потрясения и наполеоновские войны в Европе почти не затронули господствующий в Австрийской империи старый порядок. Монархия Габсбургов была многонациональным «лоскутным» государством. Здесь проживали австрийские немцы, чехи, словаки, хорваты, венгры, итальянцы и другие народы. И хотя австрийские немцы составляли меньшинство в империи, они управляли всеми народами, присоединенные в разные времена путем, как династических браков, так и прямых захватов. Управление осуществлялось через немецких чиновников, национальная культура этих народов подавлялась. Народы, входившие в империю Габсбургов, стремились обрести              независимость. Стремление к национальной независимости проявлялось в многочисленных крестьянских выступлениях и волнениях в городах. Восседавший в это время на престоле Габсбургов Фердинанд не отличался талантами. Все управление сосредоточилось в руках канцлера Меттерниха, который свою главную роль видел в борьбе с революционными и национальными движениями. Значительная часть буржуазии была недовольна проводимой запретительной политикой Габсбургов. Расцвет творчества Шуберта падает на 20-е годы XIX века, когда все революционное, передовое подвергалось гонениям. О высоких идеях французской революции – свободе, равенстве, братстве – нельзя было даже и упоминать. Людям была предоставлена одна возможность – замкнуться в свои узкие, семейные интересы, развлекаться, веселиться. Такая вынужденная ограниченность была мучительна для Шуберта. Поэтому сумрачное настроение его последних произведений можно рассматривать и как отражение австрийского общества того времени.     Но в то время Вена, где жил композитор, была одним из наиболее крупных музыкальных городов не только Австрии, но и всей Европы. Сюда съезжались лучшие композиторы того времени. На сцене Венского театра ставились оперы, симфонические и камерные произведения звучали в концертах. Виртуозы соревновались в своем исполнительском мастерстве. Здесь жили и творили всемирно известные Гайдн, Моцарт, Бетховен.   Все герои Шуберта способны глубоко чувствовать, тяжело переживают гнетущую атмосферу полицейского режима в Австрии. Персонаж одного из шубертовских стихотворений произносит: Мне только боль великая дана, И с каждым часом силы убывают. О, разве и меня не убивают Бессмысленные эти времена? 2) Детство.  а) Семья, родители.  Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. И был двенадцатым из 14 детей, выжило из которых только пять.  Отец его, школьный учитель, происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. В семье очень любили музыку и постоянно устраивали музыкальные вечера. Отец играл на виолончели, а братья на различных инструментах. б) Музыкальные способности Франца.  Обнаружив у маленького Франца музыкальные способности, отец Франц Теодор и старший брат Игнац стали обучать его игре на скрипке и фортепиано.

Шуберт написал его на стихи немецкого поэта Вильгельма Мюллера. "Прекрасная мельничиха" - вдохновенное творение, озаренное нежной поэтичностью, радостью, романтикой чистых и высоких чувств. Цикл состоит из двадцати отдельных песен. А все вместе они образуют единую драматическую пьесу с завязкой, перипетией и развязкой, с одним лирическим героем - странствующим мельничным подмастерьем. Впрочем, герой в "Прекрасной мельничихе" не один. Рядом с ним действует другой, не менее важный герой - ручей. Он живет своей бурливой, напряженно-изменчивой жизнью. г) Последнее десятилетие жизни. Произведения последнего десятилетия жизни Шуберта очень разнообразны. Он пишет симфонии, сонаты для фортепиано, квартеты, квинтеты, трио, мессы, оперы, массу песен и много другой музыки. Но при жизни композитора его произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в рукописях. Не располагая ни средствами, ни влиятельными покровителями, Шуберт почти не имел возможности издавать свои сочинения. Песни, главное в творчестве Шуберта, считались тогда более пригодным для домашнего музицирования, чем для открытых концертов. По сравнению с симфонией и оперой песни не причислялись к важным музыкальным жанрам. Ни одна опера Шуберта не была принята к постановке, ни одна из его симфоний не была исполнена оркестром. Мало того: ноты его лучших Восьмой и Девятой симфоний были найдены лишь много лет спустя после смерти композитора. А песни на слова Гёте, посланные ему Шубертом, так и не удостоились внимания поэта. Робость, неумение устраивать свои дела, нежелание просить, унижаться перед влиятельными лицами были также немаловажной причиной постоянных материальных затруднений Шуберта. Временами Шуберт не имел даже фортепиано и сочинял без инструмента. Материальные трудности не мешали ему сочинять музыку. д) Шуберт и граф Эстерца. В 1818 г. Шуберта заметил могущественный граф Эстерца. В первый раз в своей жизни Шуберт выехал за пределы города, в котором родился, проводя летние месяцы следующих двух лет, преподавая двум дочерям графа в Злеcе, 100 милями от Вены. Однако граф не смог подобрать Шуберту постоянной работы и в вопросе обеспечения себя (небольшим) доходом он полагался на шубертиады. В конце концов, одна из его работ (одна из двух Увертюр в итальянском стиле) была профессионально поставлена, также ему заплатили за сочинение оперы Die Zwilli gsbruederе ("Близнецы"). Но вплоть до 1821 г. ни одна из его работ не была опубликована, и лишь под давлением многочисленных друзей Шуберта на издателя они начали выходить. Фактически, за всю жизнь Шуберта было опубликовано лишь 187 его песен и несколько других произведений. И все же венцы узнали и полюбили музыку Шуберта, которая сама пробила путь к их сердцам. Подобно старинным народным песням, передаваясь от певца к певцу, его произведения постепенно приобрели почитателей. Это не были завсегдатаи блестящих придворных салонов, представители высшего сословия. Как лесной ручеек, музыка Шуберта нашла себе путь к сердцам простых жителей Вены и ее предместий. Большую роль сыграл здесь выдающийся певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под аккомпанемент самого композитора.

После смерти он оставил семье небольшое состояние, и вдова все заботы обратила на то, чтобы и без того мизерные капиталы не уменьшились. Естественно, что с замужеством дочери она связывала надежды на лучшее будущее. И еще более естественно, что Шуберт не устроил ее. Кроме грошового жалованья помощника школьного учителя, у него была музыка, а она, как известно, не капитал. Музыкой можно жить, но ею не проживешь. Покорная девушка из предместья, воспитанная в подчинении старшим, даже в мыслях не допускала ослушания. Единственное, что она себе позволила, - слезы. Тихо проплакав до самой свадьбы, Тереза с опухшими глазами пошла под венец. Она стала женою кондитера и прожила долгую, однообразно-благополучную, серую жизнь, умерев на семьдесят восьмом году. К тому времени, когда ее свезли на кладбище, прах Шуберта уже давно истлел в могиле. 6)Друзья Шуберта.  «Шубертиады».  Шуберт завел круг друзей, которые много сделали для него в Вене. Франц фон Шобер, богатый студент-медик, семья которого интересовалась искусствами, частенько приглашал Шуберта к себе. У Шоберов молодой композитор познакомился с Михаэлем Фоглем, известным баритоном. Он был первым профессионалом, исполнявшим песни Шуберта, и много сделал для их защиты и популяризации. В течение нескольких лет (с 1817 по 1822 год) Шуберт жил поочередно то у одного, то у другого из своих товарищей. Некоторые из них (Шпаун и Штадлер) были друзьями композитора еще по конвикту. Позже к ним присоединились разносторонне одаренный в области искусства Шобер, художник Швинд, поэт Майрхофер и другие. Душой этого кружка был Шуберт. Маленького роста, плотный, коренастый, очень близорукий, Шуберт обладал огромным обаянием. Особенно хороши были его лучистые глаза, в которых, как в зеркале, отражались доброта, застенчивость и мягкость характера. А нежный, изменчивый цвет лица и вьющиеся каштановые волосы придавали его внешнему облику особую привлекательность. Во время встреч друзья знакомились с художественной литературой, поэзией прошлого и современности. Горячо спорили, обсуждая возникавшие вопросы, критиковали существующие общественные порядки. Но иногда такие встречи посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название "шубертиад". В такие вечера композитор не отходил от фортепиано, тут же сочинял экосезы, вальсы, лендлеры и другие танцы. Многие из них так и остались не записанными. Не меньшее восхищение вызывали песни Шуберта, которые он часто сам исполнял. Нередко эти дружеские собрания превращались в загородные прогулки. Насыщенные смелой, живой мыслью, поэзией, прекрасной музыкой, эти встречи представляли собою редкий контраст с пустыми и бессодержательными развлечениями светской молодежи. 7) Растущая популярность Шуберта.   а) Новые произведения.  К 1817 г. среди многих его песен появились Die Forelleе ("Форель") и A Die Musik ("К музыке"), вместе с Четвертой симфонией, наследующей Бетховена, более гайдновской Пятой симфонией и струнным квартетом "Дева и смерть". Музыка Шуберта начала привлекать внимание светского общества. Неустроенность быта, веселые развлечения не могли отвлечь Шуберта от творчества, бурного, непрерывного, вдохновенного.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (М)

Увертюра «Hebriden» (1832) и итальянская симфония (1833) представляют отголоски путевых впечатлений М.: первая навеяна Фингаловой пещерой на Гебридских островах, вторая Неаполем. Как композитор, М. имел наибольший успех, кроме Германии, в Англии, чем и объясняются частые посещения им этой страны. С 1833 г. начинается деятельность М. как дирижера, сначала в Дюссельдорфе и прирейнских городах, потом в Лейпциге, где он дирижировал концертами Gewandhaus'a и основал консерваторию. С 1843 по 1845 г. М. жил в Берлине, где занимал место главного директора церковной музыки. Главная заслуга М., как капельмейстера, заключается в пропаганде лучших произведений величайших композиторов: он впервые познакомил немецкую публику с симфонией С-dur Франца Шуберта, исполнял Генделя, С. Баха. Наиболее выдающиеся соч. М.P оратории «Павел» (1836) и «Илия» (1840), баллада «Вальпургиева ночь», увертюра (кроме названных выше) «Ruy Blas» (1839), симфонии A-dur (1833) и A-moll (1842), скрипичный концерт (1845), фортепианный концерт Gmoll

скачать реферат Берлин, даты с 1815 по 1849 года

Лаллу Рук играла Александра Фёдоровна, принца Алириса - Николай Павлович. Александра Фёдоровна была не будущей, а состоявшейся - бракосочетание произошло 1 июля 1817 года. Супруги оказались в Берлине по пути на воды, поскольку после рождения дочери Марии, Александре Фёдоровне потребовалось подлечиться. 17 февраля 1856 года скончался немецкий поэт, классик мировой литературы XIX века Генрих Гейне. Родился в Дюссельдорфе. В 1821 году перебрался в Берлин, где год спустя издал первый сборник стихов. Слава к Гейне пришла в 1826 году, после выхода "Путешествия по Гарцу" - сборника стихотворений, посвященных горному массиву в центральной Германии. Многиестихи из этого сборника стали популярными настолько, что Франц Шуберт, Роберт Шуман и другие композиторы положили их на музыку. В 1827-1829 годах Гейне странствовал по Европе, а в 1831 году, угодив в опалу у германского правительства, переселился в Париж, где и провел последние двадцать лет жизни. Именно в Париже был написан стихотворный цикл "Романсеро". АККОРДЕОН, музыкальный инструмент, в котором звук издают свободно проскакивающие язычки – тонкие пластинки, колеблющиеся под действием струи воздуха, нагнетаемой мехами.

Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
 Энциклопедический словарь (В)

Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпургии, сестры св. Видибальда, канонизованной в 778 г. Вальс Вальс (Walzer) немецкий танец. В старинном В. движение музыки было медленнее, чем в новейшем, так назыв. венском В. (Wiener Walzer). В. пишется в 3/4 или 3/8 такта. Старинный В. был короток и писался в двухколенной форме: каждое колено заключало в себе 8 тактов. Нередко он сопровождался пением. Затем В. получил трех коленную форму, как, напр., у Вебера в первом действии «Фрейшютца». Соединялись также два В., из которых второй, поставленный между первым и его повторением, назывался трио и писался в тональности квинтою ниже тональности первого В. Новейший В. получил более обширную форму, состоящую из ряда небольших В., которому предшествует введение. В конце такого В. делается еще кода, или заключение, состоящее из мотивов предшествовавших В. Такой В. развился в Вене при Ланнере, Штраусе, Гунгле, Лумби, Лабицком. В. в старой форме писали: Моцарт, Бетховен (Landler танец весьма схожий с В.), Франц Шуберт и многие другие

скачать реферат "Ave Maria" Шуберта

И, явно намекая на получателя этого письма, собственного отца, клерикализм которого порой вызывал его сопротивление, он продолжает: "Я думаю, это происходит потому, что я никогда не заставляю себя молиться и никогда не пишу подобных гимнов и молитв, если меня к этому не влечет невольно, но тогда молитва моя бывает истинной молитвой". Католик Франц Шуберт не раз доказывал, что он чужд всякого церковного догматизма".  Песня Шуберта, вызвавшая восторг любителей музыки уже при своем рождении, ничуть не потеряла в своей популярности, а, наоборот, за прошедшие вот уже скоро два века, покорила миллионы сердец. Иметь возможность ее исполнять пожелали отнюдь не только вокалисты. На каких только инструментах не звучит эта чудная мелодия! И каким только обработкам и переложениям не подвергался текст этой песни! Для тех, кто хотел бы иметь возможность играть ее, не имея при этом рядом исполнителя вокальной партии, я посоветовал бы разыскать переложение песни для фортепиано, сделанное Жоржем Бизе (это переложение часто издавалось и его можно найти в разных сборниках популярной музыки).

 Шуберт

Порвались привычные связи, и соединить их вновь, видимо, не дано никому. Правда, кровавое марево поглотило лишь Запад. Пожар бушует в Париже. Пока это не так опасно. От Вены до Парижа далеко. Особенно если принять в расчет границы, пограничные шлагбаумы и войска императора Франца, всесильного властителя могучей, никем и никогда непобедимой империи. Но если горит по соседству, разве можно наперед знать, не перекинется ли пламя и на твой дом? Надвигается новый век XIX. И несет с собой страх. Страх перед неведомым. Страх перед грядущим. Что оно сулит? Что даст людям? Тем, кто вступает в столетие зрелым. И тем, кто пришел на свет в канун века. Таким вот, как это крохотное существо с багровым личиком и лазурными глазами, пронзительно и хрипло, захлебываясь, орущее в темном углу полутемной и тесной комнаты. Да, не зря входящему в мир определено плакать Так или примерно так размышлял у колыбели только что родившегося сына Франц Теодор Шуберт, учитель приходской школы в предместье Вены Лихтенталь. Появление его он отметил в регистре «Рождений и смертей в семье школьного учителя Франца Шуберта», записав: «Франц Петер Шуберт, родился 31 января 1797 года, в 1 1/2 часа пополудни, крещен 1 февраля»

скачать реферат Семь смертных грехов Антонио Сальери

Биографы отмечают его "старорежимный", несколько авторитарный стиль преподавания, но признают и добротность его методы в смысле опоры на логику и простые правила красоты и вкуса. Кроме Бетховена, который не только брал у Сальери уроки, но и посвятил учителю первые три свои скрипичные сонаты (и еще примерно полутора сот крепких профессионалов), из знаменитостей последующих эпох у него брали уроки гармонии и контрапункта король песен Франц Шуберт, поставщик австрийских салонных шлягеров Иоханн Непомук Гуммель, Франц Лист и даже. сын покойного неудачника Моцарта Франц Ксавер, которому Сальери лично выдал рекомендательные письма другим учителям как человеку, вполне способному достичь в искусстве сочинения музыки тех же высот, до которых дошел его отец. Зависть Моцарт впервые столкнулся с искушенным в сочинении опер итальянцем в середине 1780-х годов, когда имела место одна курьезная премьера в Придворном венском театре. В один вечер шли два одноактных комических представления с музыкой - и интересно, что сюжет был практически один и тот же: производственный. Действие происходило за кулисами театра, где две оперные актрисы отчаянно ссорились из-за распределения ролей в новом спектакле.

скачать реферат Франц Шуберт (Schubert)

Франц Шуберт (Schuber ) (31.1.1797, Лихтенталь, близ Вены, — 19.11.1828, Вена) Шуберт прожил только тридцать один год. Он умер истощенный физически и душевно, измученный неудачами в жизни. Ни одна из девяти симфоний композитора не была исполнена при его жизни. Из шестисот песен было напечатано около двухсот, а из двух десятков фортепианных сонат - только три. В своей неудовлетворенности окружающей жизнью Шуберт был не одинок. Эта неудовлетворенность и протест лучших людей общества нашли отражение в новом направлении в искусстве - в романтизме. Шуберт был одним из первых композиторов-романтиков. Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. Отец его, школьный учитель, происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. В семье очень любили музыку и постоянно устраивали музыкальные вечера. Отец играл на виолончели, а братья на различных инструментах. Обнаружив у маленького Франца музыкальные способности, отец и старший брат Игнац стали обучать его игре на скрипке и фортепиано. Вскоре мальчик смог принимать участие в домашнем исполнении струнных квартетов, играя партию альта. Франц обладал прекрасным голосом. Он пел в церковном хоре, исполняя трудные сольные партии.

скачать реферат Людвиг ван Бетховен (Beethoven)

А в это время, в этом же ресторанчике, за дальним столиком сидит молодой человек, который восторженно наблюдает за своим кумиром, имя этого человека - Франц Шуберт. С 1813 по 1818 год Бетховен сочиняет довольно мало и медленно, но даже написанные в состоянии депрессии его произведения великолепны. Соната для фортепиано ор.90, e-moll, две виолончельные сонаты, выходят его обработки народных песен. Не много, но в этот период можно заметить изменение манеры, стиля написания, в наше время он получил название "позднего стиля" Бетховена. Следует выделить цикл песен "К далекой возлюбленной", абсолютно оригинальный, от него повеяло новизной. Именно это произведение оказало не малое влияние на романтические вокальные циклы Шуберта и Шумана. В период с 1816 по 1822 год появляются пять последних фортепианных сонат, их композиция довольно сложна, как, впрочем, и композиция поздних квартетов (1824-1826). Он отступает от классических форм сонат, в очередной раз разрушает все рамки, скорее всего, это связано с его философско-созерцательным настроением.

скачать реферат Рекреационный потенциал Австрии

Причем Придунайская низменность словно зеленый лист лозы поверх этой грозди. Первые поселения людей появились на территории современной Австрии в доисторические времена. Расположенная в самом центре Европы, Австрия во все времена оказывалась на пути мигрировавших племен. Из обычной пограничной провинции во времена Рима и марки при Бабенбергах и Габсбургах она стала сильным многонациональным государством, распад которого произошел только после Первой Мировой войны, когда Австро-Венгрия из империи превратилась в Австрийскую республику. Аншлюс и Вторую Мировую войну австрийцы до сих пор переживают как тяжелую травму. В 1996 г. страна отпраздновала "1000-летие со дня рождения Австрии" на основании всего лишь документа, в котором употреблен термин "Os arrichi". Австрия дала миру много гениальных и очень известных людей, среди которых (кроме Адольфа Гитлера, Арнольда Шварценеггера и Томаса Мустера) физик Вольфганг Паули, медик Конрад Лоренц, писатель Стефан Цвейг, художник Эгон Шиле, архитектор Отто Вагнер, философ Зигмунд Фрейд и целая плеяда гениальных музыкантов и композиторов: Иоганнес Брамс, Франц Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Франц Шуберт и Иоганн Штраус.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей AK-208ST "Alpenkok", 10x10x22 см.
Размеры: 10х10х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Предназначена для безопасного и гигиеничного
822 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат С. Л. ВАЙС

Около пятидесяти сонат и сюита для лютни (обработанная для клавира Теофилом Мюффатом) находятся в Берлинской библиотеке. Есть устоявшаяся легенда о некоей известной сюите для лютни, якобы написанной С.Л.Вайсом и, будто бы переложенная для гитары М.М.Понсе, она в таком виде впервые исполнена Андресом Сеговией. Именно такая информация имела место в аннотации к советской перепечатке альбома аргентинского гитариста Э.Битетти, то же самое указано на современном CD-альбоме этого артиста. Совсем недавно на форуме Новохронологов встретил обсуждение этой темы именно в аспекте этой легенды. В действительности дело обстоит совсем иначе. Завесу над тайной приоткрыл М.Вайсборд в своей книге «Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века». Уделив в своём труде значительное место сотрудничеству Сеговии и Понсе, Мирон Вайсборд пишет: « Творческое сотрудничество Сеговии с Понсе оказалось исключи-тельно плодотворным. Помимо названных выше сочинений, Понсе посвятил Сеговии Классическую сонату («Дань почтения Фернандо Copy»), Романтическую сонату («Дань почтения Францу Шуберту»), «Тему, вариации и финал», Этюд, Вальс, Мазурку.

скачать реферат Музыка

Размежевание профессионального творчества с исполнительством и обращение к массовой аудитории способствуют их бурному развитию. Вместе с тем растет коммерциализация музыкальной жизни, против чего борются прогрессивные музыканты. М. всё активнее участвует в общественно-политической жизни. Развивается общедемократическая, а затем и рабочая революционная песня. Её лучшие образцы ("Интернационал", "Красное знамя", "Варшавянка") приобретают международное значение. Расцветают молодые национальные композиторские школы (нового типа): русская (основоположник М. И. Глинка), польская (Ф. Шопен, С. Монюшко), чешская (Б. Сметана, А. Дворжак), венгерская (Ф. Эркель, Ф. Лист), норвежская (Э. Григ), испанская (И. Альбенис, Э. Гранадос). В творчестве композиторов ряда европейских стран в 1-й половине 19 в. утверждается романтизм (немецкая и австрийская М. - Э. Т. А. Гофман, К. М. Вебер, Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, французская - Г. Берлиоз, венгерская - Лист, польская - Шопен). Его характерные черты в М.: индивидуализация и драматизация лирики, более конкретное воплощение национального на основе песен разных народов, усиление роли вокального, песенного начала, а также красочности (в гармонии и оркестровке), более свободная трактовка традиционных жанров и форм и создание новых (симфоническая поэма), стремление к синтезу М. с др. искусствами. Развиваются программная М.(на основе сюжетов и тем из народного эпоса, литературы, живописи ит. д.), инструментальная миниатюра (прелюдия, музыкальный момент, экспромт ит. п.) и цикл миниатюр программного характера, романс и камерно-вокальный цикл, "большая опера" декоративного типа на легендарные и исторические темы (Франция - Дж. Мейербер). В Италии достигает вершины опера - комическая (Дж.

скачать реферат Западная культура XIX века

Шуберт и Шуман разрабатывали новые музыкальные жанры – песни и фортепианные миниатюры. Немецкий композитор-романтик Вагнер посвятил свое творчество опере. Он стремился к синтезу различных искусств, т.е. к сочетанию в одном произведении элементов театра, живописи и музыки. В последние десятилетия XIX в. во Франции серьезная инструментальная музыка начинает постепенно оттеснять оперу, камерные и симфонические жанры выдвигаются на первый план. Из наиболее значительных композиторов этого периода двое – Сен-Санс и Франк – относятся еще к романтической ветви искусства XIX в., как бы завершают ее развитие. Камиль Сен-Санс (1835-1921) уже в десятилетнем возрасте выступал как пианист-виртуоз, а затем и дирижер. В 1871 году по инициативе Сен-Санса было создано Национальное общество музыки для пропаганды творчества молодых французских композиторов. Сочинения Сен-Санса, виртуозные, блестящие, отличающиеся чисто французским изяществом, быстро завоевали признание во всей Европе. Иногда произведения Сен-Санса близки классическим традициям Баха, Моцарта, но чаще всего в них преобладают романтические черты.

скачать реферат Тенденции развития филармонического искусства в современной России

Следующая организация которая занимает достойное место в списке продюсерских компаний это российское отделение компании PolyGram, затем идут менее известные организации как “Партия”, “Jeff Records”, “AR Li e E er ai me ”. Особое внимание заслуживают еще две продюсерские компании это организованная пару месяцев назад компания ISF Promo io , которая организовала концерты таких звезд с мировым именем как Bo ey M, Baccarra, Va illa Ice, и организация Sama , выходцы из которой и создали ISF Promo io . Организация Sama известна профессионалам концертой деятельности, эта организация сделала возможным визит Монсеррат Кабале, единственный концерт которой проходил в Государственном Кремлевском Дворце, а также гастроли Хосе Каррераса, Джо Коккера, шведской группы Roxe e и многих других звезд ночной жизни мира. Что же касается гастролей симфонических и камерных оркетров, то в 1995 году можно отметить несколько: 4 ноября 1995 года государственный камерный оркестр “Виртуозы Москвы” закончил гастроли по Италии. Сейчас коллектив находится в Испании. 6 ноября Спиваков сыграл сольный концерт в городе Мурсия. В ноябре оркестр гастролировал по Франции. В программе были произведения Баха, Шуберта, Брамса.

скачать реферат Ференц Лист

Большой триумф во Франции, России, Испании, Португалии, Венгрии, Румынии. Он исполнял очень много произведений других композиторов (транскрипции Листа для фортепиано симфоний Бетховена, Берлиоза, песен Шуберта, Медделя, Шумана, каприсов Паганини и др., а так же фантазии на темы Моцарта, Беллини, Мейербера). В Венгрии Листа принимали как национального героя. Он дал благотворительный концерт для создания венгерской консерватории. Лист 3 раза был в России (в 1842-м, 43-м и 47-м году). С триумфом дал концерты в Москве и Петербурге. Познакомился с Глинкой. Лист сделал транскрипцию “Марша Черномора”. Позже он постоянно дирижировал произведения Глинки. В России Лист познакомился с Верстовским и Варламовым. Сделал транскрипцию “Соловья” Алябьева. Подружился с русскими музыкальными критиками – Стасовым и Серовым. В конце этого периода познакомился с Каролиной Витгенштейн (дочь польского помещика) и поселился с ней в Веймаре. Веймарский период 1848-1861 гг. У Листа назрела потребность композиторского творчества. Продолжает пропаганду произведений других композиторов как дирижёр. Дирижирует симфоническую и оперную музыку.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Таз алюминиевый для варенья, 36 см / 10,6 л.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
648 руб
Раздел: Более 10 литров
Фломастеры с кистевидным узлом "Color peps brush", 10 цветов.
Кистевидные фломастеры. Уникальное решение для детского творчества. Этими фломастерами можно рисовать будто красками, создавая интересные
384 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Франц Шуберт

Создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты). Создал вокальные циклы (у Бетховена был к этому подход). Творчество огромно: 16 опер, 22 фортепианных сонаты, 22 квартета, другие ансамбли, 9 симфоний, 9 увертюр, 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов; музыка, связанная с бытовым музицированием – вальсы, ленглеры, марши, более 600 песен. Жизненный путь. Родился в 1797 г. в предместье Вены – в городе Лихтенталь. Отец – школьный учитель. Многодетная семья, все были музыканты, музицировали. Отец научил Франца играть на скрипке, а брат на фортепиано. Знакомый регент – пению и теории. 1808-1813 гг. Годы учения в Конвикте. Это школа-интернат, которая готовила придворных певчих. Там Шуберт играл на скрипке, играл в оркестре, пел в хоре, участвовал в камерных ансамблях. Там он узнал много музыки – симфонии Гайдна, Моцарта, 1-ю и 2-ю симфонию Бетховена. Любимое произведение – 40-я симфония Моцарта. В Конвикте он увлёкся творчеством, поэтому забросил остальные предметы. В Конвикте он брал уроки у Сальери с 1812 г., но взгляды у них были разные. В 1816 г. их пути разошлись. В 1813 г. он ушёл из Конвикта потому, что учёба мешала творчеству.

скачать реферат Мир прекрасного, искусство моды

Шали стоили огромных денег и стали считаться основой дамского гардероба. Особенно ценилось искусство драпировки шали. В эти годы дамский гардероб пополняют и русские шубки. Женский костюм дополнился огромным количеством драгоценностей. В России "высшее" общество, особенно столичное следовало беспрекословно французским и английским модам, зачастую выписывая туалеты из Парижа и Лондона. После свержения Наполеона и Венского конгресса во Франции произошло восстановление монархии. Этот период в истории Франции носит название "Реставрации". Европейская культура в 1825 - 1850 годах приобретает еще более противоречивый и сложный характер. Неудовлетворенность действительностью, неверие в будущее, разочарование в действительности рождают новое направление в искусстве - РОМАНТИЗМ. Героем его становится человек, жаждущий свободы, протестующий против несправедливой действительности и гибнущий за свои идеалы (Байрон, Делакруа, Бетховен, Шопен, Шуберт). Париж, по-прежнему, остается культурным центром Европы. В период Реставрации силуэт женского костюма упрощается. Платье становиться короче. Под платьем остается жесткий, хотя и короткий корсет.

скачать реферат Камбурова Елена Антоновна

Русскоязычный репертуар сочетается с песнями на иностранных языках - французском, английском, польском, испанском, греческом, на иврите. Среди зарубежного репертуара Елены Камбуровой следует особо выделить песни выдающихся французских шансонье ХХ столетия - Ж.Бреля, Барбары, Л.Ферре и др., их творчество, их понимание песенного жанра, как жанра музыкально-поэтического спектакля, очень близки по духу певице. Как посвящение французским единомышленникам Елена Камбурова выпустила отдельную программу "Ты видишь, я помню.", в которой звучат песни Франции от средневековья до наших дней. Камбурова поет и классику - песни Ф.Шуберта, П.И.Чайковского и М.М.Мусоргского (вокальные циклы "В детской" и "Песни и пляски смерти"), легко и убедительно разрушая сложившиеся у нас стереотипы относительно возможного их исполнения. Свободное владение голосом в очень широком диапазоне, богатейший набор тембров и интонаций и актерское мастерство - те качества, благодаря которым Камбурова стала незаменима в кино, в "пении за кадром"; ее голос, всегда очень разный и в то же время всегда узнаваемый, не похожий ни на какой другой, звучит более чем в ста кинофильмов и мультфильмов - Камбурова поет за детей и взрослых, за лирических и характерных персонажей, за зверей и сказочных существ.

скачать реферат Тенденции развития филармонического искусства в современной России

Следующая организация которая занимает достойное место в списке продюсерских компаний это российское отделение компании PolyGram, затем идут менее известные организации как “Партия”, “Jeff Records”, “AR Li e E er ai me ”. Особое внимание заслуживают еще две продюсерские компании это организованная пару месяцев назад компания ISF Promo io , которая организовала концерты таких звезд с мировым именем как Bo ey M, Baccarra, Va illa Ice, и организация Sama , выходцы из которой и создали ISF Promo io . Организация Sama известна профессионалам концертной деятельности, эта организация сделала возможным визит Монсеррат Кабале, единственный концерт которой проходил в Государственном Кремлевском Дворце, а также гастроли Хосе Каррераса, Джо Коккера, шведской группы Roxe e и многих других звезд ночной жизни мира. Что же касается гастролей симфонических и камерных оркестров, то в 1995 году можно отметить несколько:         4 ноября 1995 года государственный камерный оркестр “Виртуозы Москвы” закончил гастроли по Италии. Сейчас коллектив находится в Испании. 6 ноября Спиваков сыграл сольный концерт в городе Мурсия. В ноябре оркестр гастролировал по Франции. В программе были произведения Баха, Шуберта, Брамса.         Также в конце первой недели ноября в Москву возвратился государственный камерный “Вивальди-оркестр” под руководством Светланы Безродной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.