телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Традиционные общества

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Первобытные культуры оставили в наследие будущим поколениям настенную и наскальную живопись (настенная живопись в Чатал-Хююке, пещеры Альтамира, Ляско, Капова пещера и др.); скульптурные изображения животных и человека; множество оберегов-ювелирных украшений, ритуальных предметов; расписные гальки - чуринги, глиняные пластины, как наивные представления о душе человека и многое другое. Созданное в период предыстории вошло в культурную память народов поздних эпох, утратив многие первоначальные смысловые аспекты. Переход от предыстории к истории происходит в процессе образования первых городов-государств, появления письменности, институтов власти, церкви, армии и начинается с 4-3 тыс. лет до н. э. Ранее всего образование государств проходило на землях, свободных от оледенения. Это были земли Африки, Юго-Западной, Южной, Центральной и Восточной Азии. Здесь складывается уже в это время основа традиционных культур, которые переживут многие века и тысячелетия и доживут до Новейшего времени, до наших дней. Самые ранние государственные образования возникли: на территории Древнего Египта (4-3 тыс. до н.э.), на землях Месопотамии (3 тыс. до н.э.), по течению рек Инда (2400 лет до н.э.), Хуанхэ (2 тыс. до н.э.) и т.д. 2. Особенности первобытной культуры Эта циилизация характеризуется, как речная. Воды Нила обеспечивали в пустынной местности процветание древним людям. Они создали систему ирригационных сооружений, чтобы удержать воду на полях. Поля египтян до сих пор напоминают школьные тетради, расчерченные на клеточки. Астрономические наблюдения, наблюдения за поведением рыб, приливами и отливами моря позволяли предсказывать время разлива вод Нила, орошения прибрежных земель, рассчитать время посева зерна. Зерно бросали в жидкую грязь и втаптывали его с помощью скота, который выгоняли на поля.  В теплой влажной земле зерно успевало прорасти до наступления иссушающей жары. Зерно перетирали вручную на плоских каменных терках, лежащих на земле.  В муке было много песка, стиравшего до срока зубы египтян. Египтяне были хорошими садоводами, научились селекции растений, разводили пчел. В загонах для скота содержались вместе одомашненные и дикие еще животные. Строительство речных судов позволяло им путешествовать, перевозить грузы из разных стран, вести морские сражения. Для вечной жизни фараонов и вельмож строили храмы и усыпальницы из камня, для повседневной жизни простых людей из сырцового кирпича, не предназначенного для вечности. До наших дней сохранились такие усыпальницы, как: ступенчатая пирамида фараона Джосера в Саккара; пирамиды в Гизе - Хеопса, Хефрена и Микерина; поминальные храмы в Дейр-эль-Бахри, Карнаке, Луксоре и других городах. Древнеегипетская архитектура была монументальной, долговечной. На ее строительство сгоняли тысячи рабов, которых нещадно эксплуатировали. Рабов в Египте называли "живые мертвые". Древнеегипетская скульптура, как вообще скульптура, родилась из нужд погребального культа. Древние египтяне смолоду готовились к загробной жизни, считая, что и после смерти жизнь души будет продолжена. Для сохранения тела-вместилища души египтяне использовали приемы мумифицирования тел умерших (как и другие народы в древнее время напр., некоторые скифские племена), а также изготовления посмертных масок или прижизненных портретов.  Такие маски должны были в точности передавать черты лица умершего.

Шелковичный червь обожествлялся, богине шелкового червя приносились жертвы (в разных случаях по-разному от 10 быков до 3-х овец). Нефритовые изображения червей включались в погребальный инвентарь. Караваны с шелком охранялись войсками, шелком платили дань. Огромным достижением древнего Китая было изобретение бумаги из отходов кокона шелкопряда. Но революционный переворот оказало производство бумаги из отходов древесного волокна, что сделало бумагу доступной для массового использования. Изобретение бумаги и туши легло в основу усовершенствования китайской письменности. Был создан стандартный стиль письма кайшу, заложивший основу иероглифики. Средства письма и иероглифика были восприняты народами Вьетнама. Кореи и Японии. Государственное образование в древнем Китая держалось на обязательной грамотности должностных лиц, чиновничества, сборщиков налогов. Существовали школы для чиновников. . Велась перепись населения для распределения налогов и пополнения армии. Как в сознании, в философии, в управлении, так и в семейной жизни и в быту господствовала упорядоченность. Духовная жизнь древних китайцев была пронизана религиозно-философскими идеями и учениями. Важнейшими из них были конфуцианство и даосизм. Конфуцианство возникло на рубеже 6-5 вв. до н.э. Его основоположником считается Учитель Кун (в латинской транскрипции Конфуций), странствующий проповедник, который был впоследствии обожествлен. Существовал государственный культ Конфуция, с официальным ритуалом жертвоприношения. Учение его было записано учениками и составило трактат "Беседы и суждения". Этот трактат изучался в школах, заменяя учебник начального обучения. Конфуций уделял главное внимание человеческому обществу. С течением времени учение из политического и социально-этического превратилось в философско-теологическое. Даосизм - философское учение 4-3 вв. до н.э. на основе которого сложилось религиозное течение. Принципы философии даосизма изложены в книге "Дао дэ цзин", приписываемой мыслителю древности Лао-цзы. Основная идея учения возврат к "естественному", первобытному состоянию, внутриобщинному равенству. Даосцы порицали социальный гнет, осуждали войны, выступали против роскоши знати. В начале 5 в. до н.э. оформляется ритуал и вероучение даосцев. На рубеже новой эры в Китай проникает учение буддистов, которое и стало активным идеологическим фактором в процессе феодализации Китая, как и всего восточноазиатского региона. 6. Древнеяпонская цивилизация Она не оказала существенного влияния на древнюю и средневековую культуру других регионов. Своеобразная культура Японии очень молода. В середине 1 тыс. до н. э. на японские острова переселилась группа племен, которым удалось ассимилироваться с коренными жителями островов. Возникновение государственности датируется 3-4 вв. н.э. и характеризуется удивительной однородностью. С середины 7 в. н.э. в Японии стала укрепляться государственная власть, вводиться новое законодательство, складываться административно-чиновничий аппарат. Экономическую основу страны составляла государственная собственность на землю. В 7-8 вв. японское государство пытается обосновать идеологически новые институты власти, для чего создаются мифологически-летописные своды "Кодзики" и "Нихон секи".

Важнейшее место среди эпических произведений занимает эпос о Гильгамеше. Изобразительное искусство сохранилось в форме скульптур царей, божеств, масок, рельефов, мозаик. Настенные росписи и рельефы выполнялись в условной форме. Рельефы из дворца в Дур-Шаррукине (8 в. до н.э.) относятся к военным темам, сценам битв, триумфов царей, приему послов. 4. Древнеиндийские цивилизации К числу древних цивилизаций на территории Индостана относится и Хараппская. В середине 3 - нач. 2 тыс. до н.э. в бассейне Инда была создана высокоразвитая городская культура. Ее центром был город Мохенджо-Даро. Построенный по строгому плану из обожженного кирпича город имел две части: цитадель, где размещались власти и жреческая элита и нижнего города, где размещались основные городские постройки. Город имел канализационную систему, отстойники для грязной воды. В каждом доме была комната для омовений. Город хорошо снабжался водой. Хараппцы жили сельским трудом, пользовались плугом, выращивали большое число огородных культур. Занимались прядением, ткачеством, изготовлением изделий из золота и серебра, сплавов металлов. Они знали ковку, плавку, литье металлов. Характерной чертой цивилизации является существование письменности. После нескольких столетий расцвета наступил закат цивилизации. В долине Ганга возникало множество поселений с 1600 г. до н.э. Области этой реки с 11 в. до н.э. стали заселяться индоарийскими племенами. Постепенно из большого числа поселений первостепенное значение приобрела Магадха. Рост этого государства подготовил условия для организации крупной империи Маурьев (4 в. до н. э.), которая распалась, образуя множество новых государств. В свою очередь объединявшихся в новые империи. Характерной чертой социальной жизни древней Индии является деление всего населения на касты, социально-профессиональные слои. Такое деление сохраняется в Индии в в новейшее время. Достижения древних индийцев в самых различных областях вошли в золотой фонд мировой культуры, в огромной мере обогатив Юго-Восточную, Центральную Азию и Дальний Восток. Ранней религией Древней Индии был ведизм. Веды - совокупность мифологических представлений древних племен. Они включают в себя гимны, мифы, описания ритуалов, заклинания и почитаются как священные тексты. Ведизм не был общеиндийской религией, а почитался лишь определенной группой племен, воздавших "Ригведы" и другие ведийские сборники. Ведийская религия - политеистическая. Главным богом считался бог грозы - Индра. Хранителем мирового порядка и справедливости бог Варуна, бог огня - Агни и т.д. В Ведах еще нет строгой иерархии богов. В ведийских гимнах в мифологизированной форме делаются попытки объяснить тайны Вселенной. Ведизм вошел составной частью в более позднюю религию индуизм, в которой на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается иерархия в пантеоне. Особую роль в индуизме играют три бога - Брахма, Вишну и Шива, триединство богов. Постепенно особую роль стали играть боги Вишну (бог охранитель) и Шива (бог разрушитель), что привело к появлению двух основных направлений в индуизме. Из культа Вишну, его восьмого перевоплощения в облик Кришны (героя племени ядавов) родилось новое направление в вишнуизме - кришнаизм. Значительно позднее в Индии утвердился буддизм.  Как и всякая религия, буддизм содержал идею о спасении, о достижении нирваны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Отметим, что наиболее дальновидные идеологи традиционного общества, такие, как Конфуций, понимали недостатки закрытого типа рекрутирования элиты. Чтобы прорвать стену этой закрытости, Конфуций подчеркивал необходимость системы сдачи экзаменов на право занятия государственной должности. Плодотворные мысли о справедливом формировании правящего слоя высказал Платон. В связи с этим известный американский социолог Сьюзен Келер пишет, что основной идее Платона в этом вопросе - что элита должна обучаться и представлять собой меньшинство, основанное на компетентности и высокой морали - до сих пор никто не бросил серьезный вызов(1). С этой фразой можно согласиться лишь отчасти, с оговоркой: то, что компетентным и высокоморальным может быть только меньшинство общества - до сих пор остается гипотезой, а не аксиомой. Американский исследователь проблем рекрутирования элиты М. Чудновский предложил гипотезу, которая нам представляется обоснованной: в обществах, где социальная стратификация ригидна (жестка) и социальные изменения слабы, важнейшим критерием рекрутирования элиты является социальное происхожде --------- (1) Keller S

скачать реферат Политические партии в республике Молдова

Политическим плюрализмом характеризуется общество, где власть широко распределена между многочисленными группами, которые находятся в подвижных состояниях конфликта, соперничества и сотрудничества друг с другом. Политический плюрализм может относиться также к правительственным и другим общественным институтам, обеспечивающим возможность столь широкого разделения власти. Как политическая философия плюрализм означает точку зрения, согласно которой разнообразие, будучи предпосылкой демократии, является желательным. Иногда социальный плюрализм противопоставляют, подчеркивая роль волюнтарных групп в индустриальном обществе, культурному плюрализму досовременных или традиционных обществ, где более значимы "натуральные" групповые образования, в основе которых такие факторы, как расовый, языковой, кастовый или религиозный. Социальный плюрализм предполагает столкновение групповых интересов, но в рамках - как на это рассчитывают - общего ценностного консенсуса, тогда как культурный плюрализм есть продукт расколов по поводу базовых ценностей. 2 Программа ПКРМ от 2001 г, глава IV 3 Программа ПКРМ от 2001 г, глава III 4 Ст.1. устава СЛП 5 Политическая программа СЛП 6 Ст.5. устава СЛП 7 Programul al PPCD, Cap 14: “I va ama ul reprezi a o priori a e a io ala si es e co cepu ca u sis em deschis si democra ic, baza pe valori s ii ifice, cul urale si morale, i forma iv si forma iv, pri imbi area fac orilor educa io ali cum su familia, scoala, biserica si comu i a ea locala.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
 Философия (Учебник)

Опыт нашей истории дает возможность ощутить, что социальные формы не рождаются из намерений, из целеполагания. То, что кажется от века данным, "естественным", создано людьми в процессе длительного исторического развития. Сегодня люди усомнились в прогрессе, однако возможность развития под сомнение не ставится. Задача данной главы - представить историческую типологию основных форм социальной связи людей, имея в виду, что общества развиваются. Люди всегда живут вместе. Без этого они не были бы людьми. Но сами способы жизни вместе многообразны и подвержены развитию. Далее будут рассмотрены основные формы и способы социальной связи людей, которые объединяют их в общество. Ниже мы рассмотрим, каким образом человек живет, т.е. осуществляет общественное производство в традиционном обществе, обществе современном индустриальном, а также и в постиндустриальном (постсовременном) обществе, в которое человечество только начинает входить. Разные общества - разные способы воспроизводства человека как общественного существа, разные способы установления общественной связи

скачать реферат Общество – государство – право

Обычно указывают на следующие значения этого слова: 1. Общество как группа лиц, объединившихся для современной деятельности по реализации общих для них целей и интересов (общество книголюбов, общество любителей пива, общество трезвости и т.д.). В этом своем значении слово «общество» синонимично словам «организация», «союз», «объединение». 2. Общество как определенный этап в развитии человечества или страны (первобытное общество, феодальное общество, французское общество эпохи Реставрации, советское общество периода НЭПа и т.д.). Здесь слово «общество» часто употребляется вместе со словами «стадия», «этап», «период». 3. Общество как характеристика качественного состояния того или иного этапа в развитии человечества или страны («общество потребления», «информационное общество», «традиционное общество» и т.д.). В этом случае слову "общество" обязательно предшествует его качественная характеристика. 4. Общество как предельно широкое понятие для обозначения той части материального мира, которая обособилась от природы и определенным образом взаимодействует с нею.

 Философия (Учебник)

Крестьянин, помещик-землевладелец - чтимые фигуры. Торговец отнюдь нет. Здесь полагают, что не богатство дает власть, а напротив, власть дает богатство. Нет идеи внеличностных внеморальных сил, которыми человек прямо оперировать не может. Можно сказать, что отсутствует привычка и умение жить в мире практических абстракций. Крестьянин не понимает, как можно получать деньги за возку песка, который бесплатно дает природа, к которому не приложен труд. Дворянин не понимает, зачем вовремя отдавать долг купцу. Словом, в этом обществе относительно мало обращаются к абстрактным социальным посредникам. В традиционном обществе практически нет представления об инновации. Так происходит потому, что человек живет в Круге времени. Время-круг напоминание о бесконечной смене времен года. Изменения приходят от Бога, от мистических природных сил. Традиционное общество - общество, где ценится не индивидуальность, а как можно более идеальная вписанность в социальную роль. Эта роль воспринимается как данная от века, данная Богом, как судьба, а судьбу не переменишь

скачать реферат Правовое государство как институт гражданского общества

Институт внешнеэкономических связей, экономики и права курсовая работа правовое государство как институт гражданского общества Студентки 1 курса юридического факультета Костиной Т.А. Преподаватель: Гревцов Ю.И. санкт-петербург 1998 План Введение.1. Гражданское общество: содержание, структура и основные характеристики. а) структура гражданского общества; б) основы правового государства: экономическая, социальная и нравственная;2. Основные характеристики правового государства а) возникновение и развитие идеи правового государства; б) основы правового государства; в) основные характеристики правового государства;3. Вывод: правовое государство как институт гражданского общества.4. Послесловие.Введение.Мы живем в стране, которая по Конституции Российской Федерации является правовым государством. Но то, что пишется в основном законе, не дает нам повода утверждать, что это именно так. На мой взгляд, у нас еще не все полностью осознают, что для создания правового государства необходимо возникновение ряда определенных предпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то есть соответствующая зрелость традиционного общества.

скачать реферат Теория лингвистической относительности Сепира - Уорфа

1. Э.СЕПИР. Б.Л.УОРФ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕОРИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. Гипотеза Сепира-Уорфа (гипотеза лингвистической относительности) - разработанная в 30-х годах ХХ века концепция, согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности. Возникла в этнолингвистике США под влиянием трудов Э. Сепира и Б. Л. Уорфа. СЕПИР (Сэпир) (Sapir) Эдвард (1884-1939) - американский лингвист и антрополог. Родился в Германии. Окончил в 1904 Колумбийский университет, в дальнейшем занимался научной деятельностью. В 1927-31 — профессор Чикагского, с 1931 — Йельского университетов. Член Американской академии искусств и наук (1930), президент Американского лингвистического (1933) и Антропологического(1938) обществ. На формирование Сепира как ученого значит, влияние оказали традиции американской культурной антропологии 19 — начале 20 в., занимавшейся описательными исследованиями традиционных обществ Американского континента на базе сравнительно-исторического и топологического методов. Значительная часть работ Сепира посвящена анализу индейских культур. Однако к этнографическому материалу он подходил как лингвист, его интересовали проблемы формирования и функционирования индейских языков и диалектов, их роль и влияние на общий характер индейской культуры.

скачать реферат Современная американская поэзия

Их объединяло стремление к образу жизни богемных интеллектуалов от контр-культуры, порвавших с университетами и открыто критикующих "буржуазное" американское общество. Эта поэзия отличалась прямотой, оригинальностью и шокирующей резкостью. В поисках новой ценностной ориентации поэты-экспериментаторы обращались к apхаическому миру мифов, легенд и традиционных обществ, в частности - к наследию американских индейцев. Формы, в которых они работали, характеризуются свободой, спонтанностью, органичностью; форма стиха вытекала из субъективной конкретики самой темы, переживаний поэта в процессе создания произведения и естественных пауз, характерных для разговорной речи. Как заметил Аллен Гинсберг в своей "Импровизированной поэтике": "первая мысль -лучшая мысль". Поэты Черной Горы Школа поэтов Черной Горы сформировалась вокруг Блэк Маунтин Колледж - экспериментальной школы искусств в Эшвилле, Северная Калифорния, в которой в начале 50-х годов читали лекции поэты Чарльз Олсон, Роберт Данкен и Роберт Крили. В ней учились Эд Дорн, Джоэль Оппенгеймер и Джонатан Уильяме, а Пол Блэкберн, Лэрри Эйгнер и Дениза Левертов публиковали свои стихи в журналах "Ориджин" и "Блэк Маунтин ре-вью", издаваемых в колледже.

скачать реферат Буржуазный прогресс в Европе в Новое время

База капитализма была довольно слабой, поэтому оставались возможности для движения вспять, что и произошло в ряде европейских стран. В их числе оказались Италия, Испания, Португалия, Германия. 4. Капитализм и модернизация. В Новое время начала формироваться индустриальная цивилизация, которая строится на принципиально иных основах, чем предшествовавшая ей традиционная. Разрушение устоев традиционной цивилизации получило название модернизация сложного длительного процесса, охватывающего все стороны жизни общества и обеспечивающая переход от традиционного общества к современному, от аграрного к индустриальному. В этом смысле ХVII и ХVIII столетия стали своего рода переходной эпохой, подготовившей Западную Европу к вступлению в индустриальную эру. Модернизация включает в себя: - урбанизацию – небывалый рост городов; город впервые в истории получил экономическое преобладание, оттесняя на второй план деревню; - индустриализацию – постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которому положил промышленный переворот в Англии во второй половине ХVIII века.; - демократизацию политических структур, закладывающую предпосылки для становления гражданского общества и правового государства; - секуляризация – освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви, обмирщение сознания, развитие атеизма, утверждение свободомыслия; - научную революцию, выражавшуюся с предыдущими эпохами, росте знаний о природе и обществе.

Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
скачать реферат Петр 1

Из всех новых налогов, введенных при Петре, один далеко превзошел все другие по своим длительным социальным результатам. Это был “налог с души”, подушная подать, установленная указом в 1718 году. Введение этого налога было явно обусловлено желанием обеспечить потребности армии, теперь большей частью расквартированной в российской провинции, поскольку война со Швецией медленно подходила к концу. Потребность Петра в доходе имела тенденцию любым способом упростить то, что до настоящего времени было сложным в традиционном обществе, и более равномерно поделить его между крестьянским большинством, в значительной степени несвободным, оплачивающим новую пошлину, и привилегированным правящим меньшинством землевладельцев, не плативших ее. Такое упрощение должно было, по крайней мере, в конечном итоге, иметь серьезные и опасные результаты. Необходимо понимать, однако, что экономическая политика Петра и, конечно, его экономические амбиции, далеко выходили за рамки поиска путей увеличения правительственных доходов и расходов.

скачать реферат Урология

Под влиянием индустриализации родственные связи перестали играть определяющую роль в жизни человека и многие черты известных систем родства просто исчезли. Однако родственные отношения остаются важным элементом общественной жизни и часто играют важную роль в сохранении целостности и идентичности этнических групп. В традиционных обществах особые правила родственных отношений являются социально признанными и своего рода обязательной ценностью. Их цель— разделять людей согласно их особым обязанностям, правам и привилегиям по отношению к другим людям и общественным функциям. Родственные отношения строятся на двух основных принципах: через кровное родство, когда индивиды имеют общего биологического предка и через союз, или брак, создающий отношения свойства между соответствующими группами по линиям супругов. Третий тип родственных связей называется фиктивным родством, когда индивид становится родственником через приёмного родителя (родителей), крестничество или товарищество. Последний тип родственных отношений распространён во многих районах Южной Европы, в Латинской Америке, среди испаноязычного населения США, у народов Северного Кавказа и у арктических народов.

скачать реферат Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды)

Последние антропологические исследования современных традиционных обществ, где галлюциногенные средства используются в религиозных и медицинских целях, приводят к выводу о том, что особенности культуры играют решающую роль в формировании, на первый взгляд, чисто субъективных ощущений, не поддающихся какому-либо культурному измерению (М. Добкин де Риос). Более того, как показали некоторые авторы (Добкин де Риос 1976; Кенсинджер 1972), системы верований, ценности и надежды програмируют субъективные ощущения индивидуума. Исследования М. Добкин де Риос в перуанской Амазонии высветили роль, которую играет культура в вызываемых под действием галлюциногена видениях, типичных среди употребляющих его людей. Вот что она пишет по этому поводу в своей работе "Растительные галлюциногены" (1990): Если мы обратимся к употреблению воздействующих на сознание препаратов на Западе, мы можем обнаружить отсутствие подобного отражения культуры в визуальных ощущениях, характерного для традиционных обществ. Будучи лишёнными лишенными специфических культурных традиций использования галлюциногенов, которые программировали бы их ощущения, представители Запада часто передают в своих ощущениях идиосинкразические образы, сами по себе заслуживающие изучения.

скачать реферат Агрессивное поведение и его роль в организации сообществ млекопитающих

Так образуется иерархическая пирамида, нижний слой которой состоит из особей, которые пасуют перед всеми. В них накоплена большая нереализованная агрессивность, скрываемая заискивающим поведением перед вышестоящими. Это закон природы и противостоять ему невозможно. Собакоголовые обезьяны - павианы, гамадрилы и другие - образовывают иерархические пирамиды по возрастному признаку. Во главе группы стоят несколько пожилых самцов, обладающих самой большой властью и несущих ответственность за безопасность группы (геронтократия). Но, более молодые самцы могут объединяться в союзы и нападать на вышестоящих особей. Хотя эти союзы не прочны, потому что обезьяны всё время предают друг друга, особенно когда дело доходит до драки. Таким образом, союзы могут изменить иерархическую пирамиду путём "революции снизу". Образование пирамиды по возрастному признаку свойственно и человеку. В традиционных обществах возрастная иерархия соблюдается очень строго. Но и образование союзов подчинённых с целью свержения доминантов - тоже дело обычное, известное от древности до наших дней.

скачать реферат Понятие "политическая культура" и его содержание

В целом политическая культура способна оказывать тройственное влияние на политические процессы и институты. Причем такая взможность сохраняется даже в случае изменения внешних обстоятельств и характера правящего режима. Так, например, в традиционных обществах (аграрных, помтроенных на простом воспроизводстве и натуральных связях) политическая культура даже в период реформации, как правило, поддерживает прежнюю архаическую структуру власти, противодействуя целям модернизации и демократизации политической системы. Такая способность политической культуры хорошо объясняет то, что большинство революций (т.е. стремительных, обвальных изменений) чаще всего заканчивается либо возвратом к прежним порядкам (означающим невозможность населения адаптировать для себя новые цели и ценности), либо террором (только и способным принудить людей к реализации новых для них принципов политического развития). Во-вторых, политическая культура способна порождать новые, нетрадиционные для общества формы социальной и политической жизни, а, в-третьих, комбинировать элементы прежнего и перспективного политического устройства.

Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
скачать реферат Власть: генезис, компоненты, методы функционирования

Сила власти, основанная на страхе, прямо пропорциональна тяжести наказания и обратно пропорциональна вероятности избежать его в случае неповиновения. Такая власть имеет тенденцию к ослаблению. Сравнительно безболезненно принимается людьми власть, основанная на привычке, обычае повиноваться. Она была присуща государству в традиционных обществах. Она -надёжный фактор стабильности власти до тех пор, пока не приходит в противоречие с требованиями реальной жизни. Если же это происходит, то она быстро разрушается как только люди замечают, что она изжила себя, и её представители недостойны повиновения. Наиболее стабильной является власть, построенная на интересе. Личная заинтересованность побуждает подчинённых к добровольному выполнению распоряжений, делает излишним контроль и применение негативных санкций. Она способствует развитию у людей других типов мотивации подчинения: на основе убеждённости, авторитета и идентификации. Такое подчинение связано с мотивационным воздействием достаточно глубоких слоев сознания: менталитета, ценностных ориентации и установок.

скачать реферат Модернизация в современной России

Российская Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. Уральская Академия Государственной Службы. Факультет "Государственное и муниципальное управление" кафедра государственно-политического управления. Оценка Подпись " " 2002г. "Модернизация в современной России" Курсовая работа Севериной Яны Олеговны. О6.10, А-526. Научный руководитель Доц. Постников А.С. Екатеринбург 2002. Оглавление. 1. Введение. Стр. 3 2. Глава 1. Теория модернизации. Стр. 6 3. Глава 2. История модернизации в России. Стр. 9 4. Глава 3. Сущность модернизации. Стр. 14 5. Глава 4. Понимание модернизации вцелом. Стр. 20 6. Глава 5. Понимание российского типа модернизации. Стр. 24 5.1. Специфика российской модернизации. 5.2. Сравнение российского пути с опытом других стран. Стр. 28 7. Заключение. Стр. 32 Список источников и использованной литературы. Стр. 34-35 Введение. Составной частью сложного процесса перехода от традиционного общества к современному (moder i y) или индустриальному является политическая модернизация, содержание которой составляют изменения политической системы как неотъемлемой составной части общего системного перехода.

скачать реферат Билеты и ответы по обществознанию (2004-2005 уч. год)

Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: а) демократизацию системы обучения и воспитания; б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; в) компьютеризацию процесса образования; г) интернационализацию процесса образования. В ходе реализации реформ предполагается: а) видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. б) выработать новую систему критериев эффективности результатов образования - не только полученные обучаемым знания, умения и навыки, но и уровень творческого и нравственного развития личности. Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов. Это один из важнейших этапов в длительном процессе социализации личности. Билет № 18 1. Традиционное и индустриальное общество. 1. Одной из существующих в науке классификаций современных обществ является разделение их на традиционные и индустриальные. Традиционное общество Индустриальное общество 1. «Непрерывность» исторического процесса 1. неравномерное движение истории 2. медлительность в развитии 2. прогрессивность развития 3. слияние о-ва с природой 3. о-во господствует над природой 4. слабость института частной 4. частная собственность собственности 5. Низкий уровень соц. мобильности 5. Высокий уровень соц. мобильности 6. Государство подчиняет себе общество 6.

скачать реферат Представления о добре и зле в истории цивилизации

Диалектика добра и зла 1. Добро и зло различно понимаются в разных культурах. Если принять условное разделение культурных регионов на Запад и Восток, мы сразу обнаруживаем расхождения в нравственных оценках одних и тех же явлений. На Западе высоко морально оценивается стремление человека к индивидуальности, уникальности и своеобразию. Быть неповторимой личностью и заявить о себе во всеуслышание – благо, это достойно похвалы и подражания. На Востоке, напротив, не принято выпячивать себя, здесь приветствуется быть хорошо «вписанным» в коллектив, быть одним из его «колёсиков» и «винтиков». Крикливая манифестация своей оригинальности рассматривается здесь как зло и попадает в разряд «неприличного поведения» 2. Представления о добром и злом различается и по эпохам и поколениям. В традиционном обществе добродетелью считалось беспрекословное подчинение старшим и действие по тому стереотипу, который они предполагали. Нынешнее поколение выбирает свободу от диктата и опеки, для него истинное добро – самостоятельность, возможность поступать по своему усмотрению и собственной воле.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.