телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Сквозь века, традиции и стили

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Декоративный элемент этих глиняных сосудов знаменует собой рождение японского искусства. Интересно подчеркнуть, что мастера Дзёмона использовали для выражения своих художественных идей глину, тогда как художники охотничьих культур каменного века в Европе и Западной Азии делали рисунки на камне и из камня же вырубали скульптуры. Глиняная посуда и глиняные статуэтки были присущи земледельческим, а не охотничьим племенам неолита. Налицо явный парадокс: искусство древних японских охотников Дзёмона оказывается по своему характеру ближе искусству континентальных земледельческих племен. Центрами культуры Дзёмон были остров Хоккайдо и северная часть острова Хонсю. Пожалуй, памятники Хоккайдо ярче всего свидетельствуют о евразийском (сибирском) происхождении Архаичного Дзёмона, о необычном для неолита соотношении функционального и декоративного в керамике этой эпохи. Здесь же появляются и первые каменные фигурки — догу, изображающие прежде всего богинь плодородия, подобных таким же богиням древнеевропейских культур. Своеобразным предвосхищением общеевразийского «звериного стиля» была керамика кацудзака (эпоха Среднего Дзёмона). Это горшки и урны с двумя, четырьмя, иногда одним ушком-ручкой, но всегда пышно декорированными, скульптурными. Часто ручка становилась доминирующим элементом изделия — получался причудливый горшок в форме корзинки. Иногда на подобных гипертрофированных ручках сосудов проступали человеческие лица или звериные морды, но чаще изгибающиеся змеи и драконы. Встречались сосуды, ручки которых вздымались, как языки пламени. Керамика кацудзака сплошь «населена» змеями, лягушками, прочей живностью ритуально-тотемного характера. Сосуды этого типа чаще всего находят вблизи культовых центров. Культура кацудзака имеет много общего с культурой туземцев Меланезии (через течение Куросиво), и потому можно с полным основанием рассматривать ее как одну ветвь того, что называется «культурой Куросиво». По сути дела, весь тихоокеанский бассейн, включая острова, китайское побережье, Японию, Центральную и Южную Америку, демонстрирует в этом отношении некоторое единство стиля — пластическое искусство с резко выраженными скульптурными признаками. Подтверждением этого вывода можно считать и тот факт, что кацудзака сопровождается «производством» глиняных фигурок, очень напоминающих деревянные фигурки и маски тихоокеанских культур. Эти фигурки, как и изображения на сосудах, как правило, не люди, не звери — вероятнее всего, они изображают божества-тотемы или духов предков. В эпоху Позднейшего Дзёмона возникает керамика камэгаока — по названию деревни, где были при раскопках в большом количестве обнаружены сосуды этого типа. Их отличает весьма тонкая техника обжига и качество декора, но совершенно непонятно их назначение. Одни сосуды слишком малы, чтобы их можно было использовать в хозяйстве, другие слишком причудливы по форме, чтобы вообще иметь какое-либо практическое применение. Кроме камэгаока. Поздний и особенно Позднейший Дзёмон характеризуются качественными изменениями скульптурных изображений. В большом количестве появляются глиняные статуэтки, изображающие людей в богато декорированной одежде, с огромными глазами типа «снежных очков».

Древнейшей буддийской постройкой в Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара (столица государства с 710 по 784 г.), воздвигнутый в 607 г. Правда, в старинной исторической хронике «Нихонги» есть сообщение о большом пожаре в 670 г., но японские историки считают, что кондо и пагода монастыря Хорюдзи уцелели от огня и сохранили свой облик начала VII в. В таком случае это самые древние деревянные здания в мире. Вообще все старинные памятники архитектуры в Японии построены из дерева. Эта особенность дальневосточного зодчества обусловлена рядом причин. Одна из них, и немаловажная, — сейсмическая активность. Известный советский поэт Леонид Мартынов так написал о крупнейшем русском деревянном соборе в Алма-Ате: Деревянным то здание будет недаром. Здесь подвержена местность подземным ударам: Рухнет каменный свод. По условьям природы Здесь гораздо надежней древесные своды. Так и в Японии. Деревянные храмы оказываются надежнее. Но не только в прочности дело. Дерево позволяет оптимально соединить, слить воедино творения рук человеческих и творение природы — окружающий ландшафт. Гармоническое сочетание архитектуры с пейзажем, считают японцы, возможно только тогда, когда они состоят из одного и того же материала. Японский храм-монастырь сливается с окружающей рощей, становится как бы ее рукотворной частью — с высокими стволами колонн, сплетающимися ветвями кроншейнов, зубчатыми кронами пагод. Природа «прорастает» архитектурой, и архитектура затем, в свою очередь, «прорастает» природой. Иногда лесная стихия и. самым непосредственным образом вторгается в искусство. Ствол живого большого дерева становится опорным столбом в традиционной японской хижине или колонной в сельском святилище, сохраняя нетронутой первозданную красоту своей фактуры. А внутри монастырских двориков, моделируя не только и не столько окружающий пейзаж, но природу, вселенную в целом, развертывается своеобразный сад камней, сад сосредоточенности и размышлений. Замечательным примером японской архитектуры второй половины I тысячелетия н. э. является храмовый комплекс Тодайдзи, построенный в 743—752 гг. В это время буддизм был объявлен государственной религией японцев. Вспомните, что красота, великолепие архитектурных сооружений, посвященных «неведомому богу», всегда имели первостепенное значение для обращения в новую веру впечатлительных язычников и считались важным орудием насаждения нового культа. Так и император Сёму — именно с его именем связано торжество буддийского вероучения в Японии — решил построить в своей столице, городе Нара, памятник, который не имел бы себе равных в других странах. Золотой храм (кондо) монастыря Тодайдзи и должен был стать таким памятником. Если здания ансамбля Хорюдзи — древнейшие в мире памятники деревянного зодчества, то золотой храм Тодайдзи — самое большое в мире деревянное здание. Трудно поверить, но храм имеет высоту современного шестнадцатиэтажного дома (48 м) при основании 60 м в длину и 55 м в ширину. Строили храм шесть лет. Размеры его определялись ростом главного «жильца»: храм должен был стать земным домом легендарного Большого Будды — уникального памятника средневековой японской скульптуры.

Прекрасными образцами искусства того периода являются голова Будды в храме Ямада-дэра и триада Якуси в храме Якусидзи. Как и в других буддийских странах, в Японии периода Нара создаются огромные скульптурные изображения будд и боди-сатв, расположенные вне помещений. Например, 18-мет-ровея скульптура бодисатвы Мироку в храме Дайандзи. В целом буддийская скульптура в Японии достигла в период Нара уровня лучших обрг зцов скульптуры других буддийских стран. В поздний период Нара (VIII в.) была построена группа ведущих храмов, что потребовало большого количества скульптур. В изображениях будд в этот период отмечается более строгое следование канону. Вместе с тем буддийская скульптура стала более разнообразной. Начал, развиваться и портретная скульптура. Характеризуя особенности реализма в японской скульптуре того периода, академик Н. И. Конрад писал: «Скульптура наделена живым человеческим лицом; но важна не только точная передача внешних черт портретируемого, сколько внутреннее выражение средневекового портрета. Выражение же может быть реалистическим, если оно соответствует внутренней природе изображаемого персонажа. Персонажи в данном случае — святые, подвижника, проповедники; подлинное в них — именно то, что делает их святыми, подвижниками, проповедниками. Вот эту истинную — для данного случая — реальность, выраженную в человеческом облике, и демонстрируют статуи эпохи Тэмпё (2-я и 3-я трети VIII в. — Н. Л.). Для современного наблюдателя это — скульптурные портреты очень разных людей с выразительными лицами, порою нервными, чуть ли не издерганными, порою исполненными величавого покоя, сосредоточенности, глубокого раздумья. А рядом с ними — то, с чем они, эти святые, воевали, ради чего, во имя чего боролись. Воевали они со злом, и вот оно — в образе ужасного демона. Боролись за добро, и вот оно — в образе светлого божества» (Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии, с. 32.). Мы видим сосредоточенность и отрешенность в лице и в позе достигшего неба на земле монаха Гандзина, основателя монастыря Тосёдайдзи (VIII в.); благость и умиротворенность — в опущенных веках и молитвенно сложенных ладонях Гэкко-босацу из храма Тодайдзи; яростную мощь и энергию, постоянную напряженную готовность отразить удар, волю к сокрушению зла — в экспрессивной фигуре стража Синконгосин из того же храма. Скульптуры в период Нара создавались из глины, дерева, глины и дерева, сухого лака без основы, металлов, камня. Одной из наиболее древних скульптур, дошедших до нас и выполненных из дерева и глины, является скульптура Конгорики-си — божества, охраняющего буддийское учение, созданная, как предполагается, около 711 г. Скульптуры из сухого лака также порой достигали внушительной величины — до 3 м. В конце периода Нара глиняная скульптура начала исчезать, деревянная же продолжала развиваться. Об искусстве японских скульпторов периода Нара косвенно свидетельствует наличие особых мастерских для изготовления будд. Мастерские эти подчинялись особому учреждению — приказу по строительству храмов Тодайдзи. В приказе были объединены художники, резчики по дереву, скульпторы, мастера по лаку, специалисты в области художественного литья и др. Здесь велась документация, из которой можно узнать, какие мастера и когда выполнили те или иные художественные заказы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Русского народа от потопа до Рюрика

Можно утверждать, что существует определенное соответствие между этим и упомянутым хеттским ритуалом, в котором кинуби соотнесен с обретением «прежнего лада» и «обновлением» царя»»{133}. Такое соответствие тем более вероятно, что между культурой упомянутых выше лужичан (западных славян, одной из отраслей венедов) и культурой хеттов существуют определенные связи: «Можно предполагать, что влияние хеттов распространялось на территории, занимаемые племенами с лужицкой культурой. В этих условиях необходимо выдвинуть гипотезу, что лужицкому обществу не было чуждо изображение божеств в образе всадников. Далее, правдоподобна точка зрения, что такое изображение божеств было заимствовано из Малой Азии, вероятно, от хеттов. Лужицкие племена могли познакомиться с ними непосредственно или через другие народы»{134}. Хотя В. Хенсель и считает, что наиболее вероятно опосредованное влияние хеттов на лужичан через другие народы, однако это не так. Лужичане-венеды являются потомками племени Фувал, еще одной составляющей хеттского этноса и потому не получили от хеттов через посредников, а пронесли сквозь века традицию тех изображений божественных всадников, о которых идет речь

скачать реферат Античный мир в трагедиях Эврипида «Ипполит» и Сенеки «Федра»

Область применения – преподавание литературы, философии. ЧЕЛОВЕК ДОБРА, ТРАГИЗМ ОБРАЗА, ИСТОРИЧЕСКИЙ БАЗИС, СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, СТОИЦИЗМ, “НОВЫЙ” СТИЛЬ, ПОЛИСНАЯ СИСТЕМА, РОК, ПРОВИДЕНИЕ. Введение Сквозь века, из глубокой античности, приходят к нам герои мифологичеслих сюжетов, сохраняя свои нравы, обычаи, саьобытность. Но, проходя через призму времени и расстояния, меняются их основные идеи, частично характеры, взгляды и сама суть их поступков. Не есть исключением и сюжет, в котором Федра, жена афинского царя Тесея (Фесея), влюбилась в своего пасынка Ипполита. Отвергнутая им, она кончает жизнь самоубийством, опорочив при этом Ипполита и обвинив его в покушении на ее честь. Так этот сюжет был использован великим греческим трагиком Эврипидом, Сенекой, римским мастером “нового стиля”, и Расином в его произведении “Федра”, написанном в лучших традициях французского классицизма(1677 г.). Конечно, каждое произедение есть детищем не только своего автора, но, и народа, социального положения в обществе, политического строя, существовавшего на тот момент, и, нередко, только зарождающихся новых помыслов и веяний, как это было с произведением Эврипида “Ипполит”.

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
 Эволюция философской мысли

Философская проза неоплатонизма. – В кн.: История греческой литературы. М., 1960. т. 3, с. 389. [65] См.: Лосев А. Ф. Комментарии к трактату Прокла. – В кн.: Прокл. Первоосновы теологии. Тбилиси, 1972, с. 118-175; Bierwaltes W. Proklos. Grundziige seiner Metaphysik. Frankfurt/Main, 1965. [66] Suda, ad Συριανός (со ссылкой на Дамаския). [67] См. выше, с. 54-55. [68] Есть русский перевод А. Ф. Лосева (см. выше, примеч. 65). [69] Ср.: The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy, p. 305-306. [70] Апофатические" высказывания были и у Платона, и у платоников, особенно Филона, не говоря уже о Плотине, и сами по себе составляют идущую сквозь века традицию. [71] Damasc. Vita Isid., 38. – PG, t. 103, col. 1260 В. [72] Ср.: The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy, p. 313. [73] Prod. Elemente theologiae, 31; 33. Пер. А. Ф. Лосева. [74] Лосев А. Ф. Критические замечания к диалогу "Тимей". – В кн.: Платон. Соч. М., 1971, т. 3 (I), с. 660; ср.: Лосев А. Ф

скачать реферат Античный мир в трагедиях Еврипида Ипполит и Сенеки Федра

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи: - Установить основные особенности и различия в манере написания произведения греческим и римским авторами; - Выявить степень социального влияния и исторический базис обеих трагедий и творчества данных авторов в целом; - Найти первопричину различных подходов авторов к проблемам, поднятым в произведениях; - Осуществить самостоятельный анализ межтекстовых связей и различий, их зависимости от социального окружения авторов.Методы исследования – метод системного анализа и сопоставительный.Научная новизна данной работы состоит в попытке выявить прямую зависимость исторического базиса, социального окружения и взглядов двух авторов античности, Сенеки и Еврипида, их подходам к современным им проблемам и сюжету одного и того же древнего мифа в частности.Область применения – преподавание литературы, философии. ЧЕЛОВЕК ДОБРА, ТРАГИЗМ ОБРАЗА, ИСТОРИЧЕСКИЙ БАЗИС, СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, СТОИЦИЗМ, «НОВЫЙ» СТИЛЬ, ПОЛИСНАЯ СИСТЕМА, РОК, ПРОВИДЕНИЕ. Введение Сквозь века, из глубокой античности, приходят к нам герои мифологичеслих сюжетов, сохраняя свои нравы, обычаи, саьобытность.

 Энциклопедический словарь

Менделееве, и, только дочитав до конца, узнаешь, что такая несправедливость по отношению к великому химику допущена: им самим. Еще одно немаловажное достоинство энциклопедии - свободная манера изложения. Элементы беллетристики встречаются не только в биографических статьях, многие из которых читаются как захватывающие рассказы, но и в научных. Во многом такая раскованность в подаче материала тоже следствие привлечения к написанию статей виднейших ученых того времени, ведь, как известно, наиболее доходчиво что-либо объяснить может только тот, кто сам свободно ориентируется в данной области. К тому же тогда не было принято редактировать статьи, "причесывая" их под одну гребенку и авторский стиль оставался нетронутым. В настоящее издание включены большинство статей "Энциклопедического словаря" Брокгауза и Ефрона, за исключением статей, утратившие свое научное значение. Адаптируя тексты к нормам современной орфографии мы старались сохранить некоторый "колорит". Отсутствие в начале века традиции бдительного редакторского надзора имеет и свои негативные стороны, с которыми мы столкнулись при обработке текстов: в статьях соседствуют метры, аршины и ярды; килограммы и фунты

скачать реферат Русские народные промыслы

Мастера подкрашивают свои изделия морилкой различных оттенков, наносят слой лака, полируют. И кажется, что шкатулочка или ковш сделаны из редкого, ценного дерева, привезённого за тридевять земель. В наши дни традиции народных мастеров прошлого продолжают жить в работах учащихся Абрамцевского художественно-промышленного училища. Это можно сравнить с неиссякаемым чистым родником, что пробился к нам сквозь века Кроме резьбы по дереву, абрамцевские художники занимаются обработкой кости и камня, художественной керамикой. Матрёшка Матрёшка – настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами. Но, главное, эта куколка – с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички. По сравнению с другими игрушками, деревянная молодая куколка молода, ей чуть более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Прообразом матрёшки могли послужить «писанки» - деревянные, расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее.

скачать реферат Монументальная скульптура

В спокойно стоящей фигуре движения несравненно больше, чем в фигуре разбросанной”. Конечно, все сказанное не означает, что только так и нужно решать человеческую статую. Есть и много других интересных путей. Но нельзя не признать, что для создания образов широкого народного диапазона указанный путь - один из перспективнейших. Об этом говорят не только приведенные примеры, но и скульптурная практика братских республик. Всенародный успех таких произведений, как “Памятник жертвам фашизма” в Пирчюписе Г. Иокубониса, “Мать Грузия” Э. Амашукели, обусловлен их живой образной связью с высокими монументальными традициями национальной древности. В чем непреходящее значение таких образов? На этот вопрос трудно ответить конкретно, так как всякая конкретизация при объяснении явлений искусства ведет к сужению содержания. Но, очевидно, следует принимать во внимание, что в истории человечества есть такие чувства, которые проходят сквозь века. Это, прежде всего, самосознание своего единства с природой, а через нее - с мирозданием.

скачать реферат Маленькие чудеса большого Китая

С трудом верится в то, что сеть секс-шопов в Китае куда более развита, чем на Западе. Но все становится понятным, как только вы заходите в подобный магазинчик. Два пожилых продавца в белых халатах и с медицинским образованием тут же ненавязчиво поинтересуются вашими проблемами и предложат огромный выбор товаров на любой вкус. Все дело в том, что сексуальные игрушки в Китае официальной медициной признаются не как развлечение, а как необходимое лекарство для восстановления нормальных отношений между супругами. А уж в тонкостях получения восточного удовольствия авторитет Китая оспаривать бессмысленно. Вековые традиции и современные запреты. И вообще, очень удивителен тот факт, что, несмотря на массу официальных сексуальных запретов, Китай по праву признается одним из лидеров в создании теории любви Непревзойденный трактат о единстве духовного и телесного наслаждения для укрепления здоровья и достижения завидного долголетия и сегодня признается сексологами всего мира, Старинные рисунки и узоры на шелке сквозь века несут истинный смысл человеческих отношений, постигнутый древними китайскими мудрецами.

скачать реферат Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"

Отсюда и невыносимая тоска, которая постоянно охватывает Понтия Пилата. Он предчувствует свою судьбу, а она - «.что нынешняя, судейская, что грядущая, подсудная, - никаких радостей ему не сулит. Будет он брести сквозь века, прикованный к лестнице чужой славы цепями собственного позора.» Избежать этого невозможно. И, хотя прокуратор и пытается как-то загладить свою вину, приказав убить, предавшего бродячего философа, Иуду, а ученику Иешуа Га-Ноцри Левию Матвею предлагает безбедную жизнь в своём дворце хранителем книг, а когда тот отказывается, то предлагает деньги, - ничего не спасёт Понтия Пилата от холодной вечности, тоски об утраченном, о чём-то важном недоговоренном, от бессмертия. И каждый раз в день весеннего полнолуния прокуратор Иудеи будет видеть один и тот же сон, в котором вместе с Иешуа Га-Ноцри и верной Бангой он поднимается «.по светящейся дороге . прямо к луне.» Во сне Понтий Пилат готов погубить свою карьеру: «.Утром бы ещё не погубил, а теперь, ночью, взвесив всё, согласен погубить. Он согласен на всё, чтобы спасти от казни решительно ни в чём не виноватого безумного мечтателя и врача.» Почему именно к луне движутся герои? Такие исследователи романа «Мастер и Маргарита» как М.И.Бессонова и Б.Соколов считают луну - символом Истины.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат В. Хлебников

Хлебникова является его "сверхповесть", "Зангези". В целом - это повествование о путях человечества, проповедь учения о "законах времени", "Гаммы Будетлянина". Это - понимание реального мира самим автором. Повесть состоит из нескольких "плоскостей", каждая из которых - самостоятельное произведение со своим "сюжетом", со своими "частными" сферами авторского сознания. Объединенные вместе, они порождают новый смысл, своего рода глобальное восприятие мира, его космическое осознание, которое так характерно для Хлебникова. В "Зангези" объединено все сделанное Хлебниковым на разных этапах его творчества: здесь и "заумь", и "звездный язык", "язык птиц", и передача "голосов улицы". Но в движении человечества сквозь века беспомощно-бесприютным остается сам Зангези, который сравнивается с "бабочкой, залетевшей в комнату человеческой жизни". Его мечта благородна - дать свободу людям, богам, животным, даже неживой природе. Его мысль устремлена в космические дали к в то же время глубоко гуманна и человечна. Человек для него - венец вселенной, носитель разума.

скачать реферат Павел Михайлович Третьяков

Постепенно, уже в начале XIX века, универсальный стиль классицизма уступает место романтическому мироощущению. Естественность характера и свобода чувств частного человека (В. Тропинин) в поздних портретах К. Брюллова достигает глубины психологического анализа. Создаются полотна, которые становятся явлением духовной жизни общества ("Последний день Помпеи" К. Брюллова", Явление Христа народу" А. Иванова). Если К. Брюллов (1799 – 1852) впитал все лучшее, что было создано до него его современниками, и поднялся на новую вершину искусства, показав себя приверженцем реализма, то творческая жизнь величайшего художника А. Иванова (1806 – 1858) без остатка была отдана созданию монументального искусства подлинно реалистического плана. Заметно усиливается интерес к национальным и народным мотивам (А. Венецианов и его ученики).      Жанровая живопись Венецианова (1790 – 1847) говорила о событиях повседневной жизни, о простых людях, обнажая быт и нравы народные, являлось передовым форпостом русской реалистической школы. Академическая выставка 1849 года, где три картины П. Федотова имели большой успех, подтвердила, что живопись "народных сцен" становится все более актуальной.

скачать реферат Реформация в Европе

Переводя Библию, Лютер основывался на уходящих в глубь веков традициях. Язык же перевода был прост, красочен, близок к разговорному, поэтому его Библия пользовалась такой популярностью. Гете и Шиллер восхищались выразительностью языка Лютера, а Энгельс писал о лютеранской Библии следующее: «Лютер вычистил авгиевы конюшни не только церкви, но и немецкого языка, создал современную церковную прозу и сочинил текст того проникнутого уверенностью в победе хорала, который стал «Марсельезой 16 века». Жан Кальвин (1509-1564гг.) Основатель кальвинизма. Был блестящим теологом великого ума и глубины. Он наиболее последовательно развил учение о «божественном предопределении», которое является основой всей протестантской теологии. Кальвин не допускал критики своего учения. Он даже способствовал осуждению и сожжению ученого совета, открывшего малый (легочный) круг кровообращения, за критику христианских догматов. Его труды («Наставления в христианской вере» и комментарии к Библии) объемны, но читаются с замечательной легкостью. Кальвин основал академию, посылавшую духовных наставников в разные страны Европы.

скачать реферат Экологическое состояние города Уфы

В холодное время года усиливается циклоничная деятельность, наибольшая повторяемость имеют южные и юго- западные ветры. Южные ветры возникают, также под действием западной периферии азиатского антициклона. В Уфе повторяемость ветра южного направления достигает 46-48%. Летом циклоническая деятельность ослабевает, при этом повторяемость штилей достигает 17- 25%, ветра северного направления 15-20%. Срдне-месячная скорость ветров достигает наибольших значений в октябре и январе и составляет 3,4-5,2 м/с, наименьшие значения приходятся на август. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более имеют высокую повторяемость в декабре, январе и марте. В зимние месяцы выпадение снега часто происходит при сильных ветрах. За сезон количество дней с метелью 32-36, а в северных районах 54-62. Экологические проблемы Республики Башкортостан. — Сложившиеся веками традиции, обычаи и быт башкир способствовали сохранению уникального природного богатства Башкортостана. Культ природы прослеживается в древнем башкирском эпосе «Урал-батыр», где герой, мечтая о счастье своего народа, бился со злыми силами за живую воду, которая должна была принести земле башкир бессмертие.

скачать реферат Психологическая символика фасада, интерьера, костюма

Вся история костюма это история символов. Костюм проявление стиля эпохи Костюм это форма, соответственно "вылепленная" тканью и придающая фигуре те или иные очертания. Силуэт видоизменяется в зависимости от стиля, характеристики целойэпохи, или от моды, кратковременного изменения в границах стиля. Так, например, западноевропейское искусство 16го века барокко, стиль придворного абсолютизма, стиль торжественный и высокопарный создает и соответствующий этим понятиям костюм. В архитектуре стиль барокко выявлен в преувеличенных формах и пропорциях сооружений, в излишней декорации фасадов дворцов с бесконечными анфиладами комнат и богато убранными залами, в создании площадей с величественными лестницами, памятниками и грандиозными фонтанами. Как же в костюме воплощаются черты стиля ? С полотен живописцев этой эпохи смотрят напыщенные вельможи в торжественных официальных позах, пешие и конные. Массивные кафтаны мужчин отягощены обилием вышивки и позолоты. Богатая перевязь для шпаги, чулки с ажурными стрелками и башмаки на толстых красных каблуках, парик с ниспадающими по плечам и спине локонами.

Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Сознательное и бессознательное

Позднее, в XVII-XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя несознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека. В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название. С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний. Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. Кроме того психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них. 1. Сознание. Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы.

скачать реферат Инвайронментальная социология

Современную экологическую ситуацию можно считать наиболее развитой формой проявления противоречий двух стихий пересечение социальных и естественных закономерностей т.е. формой пригодной для теоретического рассмотрения. В этом смысле вполне закономерно появление в последнее десятилетие разного рода социально-экологических теорий носящих междисциплинарный характер стремящихся осуществить новый синтез как предшествующих социологических теорий так и собственно социологического теоретизирования с естественнонаучным и широким мировоззренческим контекстом. Наиболее ярким примером такого синтеза может служить американский инвайронментализм представляющий собой соединение определенного типа мировоззрения и теоретических основ соответствующих социальной дисциплины с практикой массового социального движения. Американский инвайронментализм имеет богатые и давние ( с середины прошлого века) традиции. Нынешний этап его развития как в теоретическом так и социально-политическом плане начинается с середины 70-х годов и связан как считают большинство инвайронменталистов с последствиями (экономическими социальными политическими и проч.) энергетического кризиса 1973 года.

скачать реферат Становление российского кино

Но и кино мало что может предложить государству: во время демонтажа старой системы, в котором самое активное участие принимала и киноэлита, все герои оказались дискредитированы, любая идеология — скомпрометирована. Искусству не из чего лепить. А если попробовать отсечь все лишнее, то, скорее всего, ничего не останется. Сюжет жизни размыт, пафос отсутствует. Так что кинематограф и его проблемы — всего лишь частный случай общей ситуации в стране. Поле, на котором сегодня проигрывает российское кино, в сущности, едино для всех видов искусства. Искусство ищет смысл жизни. Этот поиск — его пища. Задачей российского кино всегда было, есть и будет донести до зрителя реальность современной жизни. Оно всегда было реалистическим, как и вся культура России. Кинематограф России всегда решал проблемы человеческого существования и развития, пользуясь методами и средствами, накопленных веками традиций нашего многонационального народа. Приложение. Информация по отечественному кино. Системная информация по отечественному кино. 1896-1996. Текст опубликован в журнале "Искусство кино" ( 4-5, 1996) и приводится с небольшими дополнениями в отдельных фрэймах. При цитировании ссылка обязательна.

скачать реферат О художественной культуре модернизма: в развитие одной идеи

В художественном творчестве возобладал эксперимент, порождающий инновации, стремление к изменению всех эстетических ориентиров, определяющий условия своего собственного прекрасного, где апокалипсис представал как путь к обновлению. Новизна, уникальность становятся целью творчества и критерием ценности, с течением времени этот процесс ускорялся, на смену направлениям приходили авангарды. В итоге «родился некий автоматизм новаторства. Оно стало властительным, как прежде — традиция» . Но традиция не ушла с горизонта художественной культуры, новым стало ее понимание. В ХХ веке традиция, ранее замыкавшаяся в рамках «классической», либо «предшествующей», обнаружила свою бездонную глубину, безгранично расширила свой объем и протяженность: история искусства, история культуры развернулись перед современным художником во всей многомерности временных слоев и географических очертаний. Эта открывшаяся перспектива позволила рассматривать культуру как некий универсум, в котором художник ощущал свою сопричастность и — в известном смысле- свою принадлежность к разным эпохам и культурам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.