телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы
путь к просветлению

–ј—ѕ–ќƒј∆ј¬се дл€ ремонта, строительства. »нструменты -30%  анцтовары -30% Ёлектроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:»скусство,  ультура, Ћитература

√отическа€ живопись

найти похожие
найти еще

Ќочник-проектор "«вездное небо и планеты", фиолетовый.
ќригинальный светильник - ночник - проектор.  орпус поворачиваетс€ от руки. »сточник света: 1) Ћампочка (от карманных фонариков) 2) “ри
330 руб
–аздел: Ќочники
—овок є5.
ƒлина совка: 22 см. ÷вет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
–аздел: —овки
Ќаклейки дл€ поощрени€ "—майлики 2".
Ќабор дл€ поощрени€ на самокле€щейс€ бумаге. ‘ормат 95х160 мм.
19 руб
–аздел: Ќаклейки дл€ оценивани€, поощрени€
Ќе следует забывать, что решающую роль в этом 'изобретении' сыграли ранние франко-фламандские иллюстрации к рукописным книгам и творчество –обера  ампена (‘лемальского мастера).  роме того, литература, посв€щенна€ —траст€м √осподним, и искусство театральной декорации в 14 веке способствовали развитию новых форм групповой композиции и сюжетно-тематических циклов картин, так что ян ван Ёйк и –огир ван дер ¬ейден могли пользоватьс€ уже сложившимис€ модел€ми пространственной композиции и спопобов видени€. ћетодично исследовав данную область культурных взаимовли€ний, историк искусства Ёрвин ѕанофский поместил раннюю нидерландскую живопись в центр всего средневекового искусства. ќсобенно интересным в этом отношении будет анализ работ яна ван Ёйка и –огира ван дер ¬ейдена, так как он поможет дать ответ на вопрос, к какому стилю - готическому или ренессансному - принадлежат произведени€, созданные в период от яна ван Ёйка до »еронима Ѕосха. √лавным источником представлени€ (раздел€емого, правда, не всеми специалистами) о том, что ранн€€ нидерландска€ живопись принадлежит к 'готическому лагерю', послужил репертуар форм, использованный –огиром ван дер ¬ейденом, - репертуар, который он заимствовал из реалистической эстетики ван Ёйка с целью как можно теснее приблизить сюжетно-тематическую религиозную картину к средневековым литературным описани€м —трастей. Ѕолее того, 'модель ван дер ¬ейдена' интерпретировали как эстетическую основу дл€ развити€ позднесредневековой живописи в —еверной ≈вропе - иными словами, дл€ всего искусства 15 века. Ќо как же охарактеризовать нидерландскую живопись этой эпохи? „тобы ответить на этот вопрос, следует внимательнее проанализировать достижени€ живописи италь€нской. √анс Ѕельтинг утверждает, что »тали€ и Ќидерланды 'изобрели живопись' одновременно, но независимо друг от друга. Ќо против такой гипотезы найдетс€ множество возражений.  онечно, нидерландский натурализм несопоставим с флорентийскими экспериментами в области перспективы. » все же между реалистическим пространством картин ƒжотто и пространственной концепцией других художников треченто можно провести параллели. »ллюзи€ разомкнутого пространства за плоскостью картины - пространства, в которое можно помещать 'движущиес€' фигуры и мнимо объемные предметы, стала предпосылкой дл€ формировани€ воззрени€ јльберти на природу, основанного на познани€х в оптике. ¬ своем знаменитом трактате о живописи (1436) јльберти описывает технику живописи с линейной перспективой - ключевую особенность ренессансного искусства. ќднако принцип математических расчетов, необходимых дл€ построени€ той перспективы, котора€ обеспечивала 'новое видение мира', своим по€влением во многом об€зан эмпирическим исследовани€м ƒжотто. ¬озможно, именно ƒжотто первым поставил главный вопрос: как создать иллюзию трехмерного пространства на плоскости? Ёмпирические исследовани€ продолжали играть важную роль и спуст€ столетие в творчестве яна ван Ёйка. ќднако ван Ёйк разрешил проблему создани€ трехмерного изображени€ на плоскости иным способом. ѕо удачному замечанию ѕанофского, этот великий живописец использовал свет таким образом, как будто одновременно смотрел и в микроскоп, и в телескоп.

¬ стандартную декоративную программу включались ланцетовидные окна, трилистники, квадрифолии и розетки. Ќо самой примечательной в данном отношении €вл€етс€ композици€ одной английской миниатюры, созданной около 1250 года. Ёта иллюстраци€ к 'јпокалипсису', на которой ангел показывает Ќебесный √рад коленопреклоненному св€тому »оанну, основана на формальных концепци€х, близких романскому искусству. ¬ композиции доминирует мощна€ диагональ, которой, причудливо изгиба€сь, подчин€ютс€ обе фигуры: ею определ€ютс€ и лини€ спины, и движени€ рук »оанна, и жест ангела, и расположение его крыльев. “акой же асимметричный ритм можно обнаружить и в 'безумных сводах' хора собора в Ћинкольне. «десь симметри€ нарушена поперечной нервюрой, круто поднимающейс€ вверх от трифори€ и под неожиданным углом соедин€ющейс€ с другими нервюрами на продольном ребре. «а счет этого 'оживл€етс€' вс€ структура сводов, а 'прозрачна€' стена словно бы воспар€ет ввысь. “ем же стремлением 'оживить' сцену, по-видимому, руководствовалс€ и автор миниатюры из 'јпокалипсиса'. “очно так же в тот период заимствовали идеи из других видов искусства и многие другие живописцы. Ќовые жанры ”же отмечалось, что формирование готической живописи представл€ло собой не просто смену стил€. –азработка новых форм повлекла за собой также по€вление новых тем и сюжетов, и процесс этот развивалс€ как по инициативе самих художников, так и под вли€нием заказчиков. ѕрежде репертуар жанров готической живописи ограничивалс€ в основном иконами, заалтарными образами и циклами фресок, иллюстрирующих жити€ св€тых. Ёти жанры не утратили своей господствующей роли, однако постепенно в сферу живописи стали проникать, если можно так выразитьс€, 'с черного хода' новые темы и мотивы. ¬озникша€ в отношени€х между религией и повседневной жизнью напр€женность повлекла за собой зарождение новых жанров. ѕравда, в 14 веке они все еще не обрели независимости от религиозной тематики. ÷веты впервые по€вл€ютс€ на картинах под ногами св€тых и ангелов.  омната ƒевы ћарии, где ее застает ангел в эпизоде 'Ѕлаговещени€', обычно украшаетс€ из€щными подсвечниками и горделивой лилией на высоком стебле. Ёти вкраплени€ природы, мотивы реальной жизни, прежде служившие всего лишь символическими атрибутами, как в 'псевдонатюрмортах', начинают теперь обретать самосто€тельную жизнь. ƒжотто, например, изобразил подсвечники в 'ложном окне', украсившем нишу капеллы дель јрена в ѕадуе. ј “аддео √адди, ученик ƒжотто, поместил в нише с трилистником композицию из дарохранительницы, дискоса и бутылок. “аковы первые образцы натюрморта - жанра, который доведут до совершенства нидерландские мастера в 15 столетии. ѕодсвечник и свеча, книга и стеганое покрывало на столе в сценах 'Ѕлаговещени€' еще не утратили традиционного символического смысла, но уже образуют отдельную композицию, имеющую самосто€тельную эстетическую ценность. “очно так же ранние пейзажи развились на основе живописного воплощени€ таких религиозных сюжетов, как, например, бегство —в€того —емейства в ≈гипет. ѕостепенно фигуры людей становились все меньше и меньше по сравнению с другими элементами картины, и в 15 веке уже сформировалс€ тип 'пейзажа со св€тыми' - в противовес более раннему типу изображени€ св€тых на фоне пейзажа.

≈сли прин€ть эту точку зрени€, то вопреки общеприн€тому подходу придетс€ трактовать '”илтонский диптих' не как вотивную картину, а как орудие посмертного прославлени€ корол€. “от факт, что дл€ јнглии это произведение €вл€етс€ единственным в своем роде, нередко используют в качестве аргумента в пользу его принадлежности к французской школе; большинство исследователей утверждает, что '”илтонский диптих' был написан французом, приглашенным к английскому двору. ќднако ѕанофский считает его автором ћельхиора Ѕрудерлама из »пра (живописца, работавшего при бургундском дворе) и, таким образом, св€зывает '”илтонский диптих' с корпусом произведений, принадлежащих ипрской школе. ѕодобные проблемы стил€ и атрибуции, как правило, не имеют простого решени€, но зато они помогают осознать, сколь интенсивны были взаимодействие между странами ≈вропы и взаимообмен художественными иде€ми между мастерами, творившими по разные стороны границ. —амыми значительными из живописцев, работавших при великолепном бургундском дворе, были ћельхиор Ѕрудерлам из »пра, ∆ан ћалузль из √ельдерланда, ∆ан Ѕомец из јртуа и јнри Ѕельшоз из Ѕрабанта. ¬ сотрудничестве с фламандским скульптором ∆аком де Ѕарзе в 1392 - 1397 годах Ѕрудерлам создал заалтарный образ дл€ картезианского монастыр€ Ўаммоль в ƒижоне. —опоставление персонажей дижонского алтар€ - их движений, жестов и внешности - с персонажами '”илтонского диптиха' до некоторой степени подкрепл€ет атрибуцию последнего, предложенную ѕанофским. Ѕолее того, Ѕрудерлам четко разграничивает эпизоды из жити€ Ѕогоматери, изобража€ одни из них в архитектурном окружении, а другие - на пейзажном фоне. »нтерьерные сцены 'Ѕлаговещени€' и 'ѕринесени€ ћладенца ’риста во храм' изображены в разрезе великолепных архитектурных сооружений, благодар€ чему библейские событи€ воспринимаютс€ так, как если бы они происходили на сцене средневекового театра. — этими здани€ми соседствуют высокие горы и деревь€, поднимающиес€ до верхнего кра€ картины. Ќа фоне этих пейзажей, на том же уровне, что и описанные сцены, помещены еще два эпизода - '¬стреча ћарии и ≈лизаветы' и 'Ѕегство в ≈гипет'. “ака€ композици€ имеет много общего с италь€нскими произведени€ми апохи треченто, которым также свойственно четкое разграничение между архитектурой и пейзажем, масштабирование архитектуры в соответствии с пропорци€ми человеческого тела и изображение гор в виде гигантских валунов. Ќе исключено, что и в этом случае роль посредника сыграл јвиньон. ѕанно, выполненное совместно ∆аном ћалуэлем и јнри Ѕельшозом и хран€щеес€ в Ћувре, чарует зрител€ тонким взаимодействием между архитектурными элементами, золотым фоном и пейзажем. Ќа этой картине, завершенной в начале 15 столети€, изображены расп€тие ’риста и мученичество св€того ƒиониси€. ћалуэлю, уроженцу √ельдерланда, поселившемус€ в столице Ѕургундии, заказали это панно при дижонском дворе. —корее всего он написал только верхнюю часть картины, но завершить работу не смог; это сделал јнри Ѕельшоз, приехавший в ƒижон еще при жизни ћалуэл€, т. е. до 1419 года. ¬се мастера, о которых только что шла речь, в особенности Ѕрудерлам, были приверженцами готического натурализма, который выдел€ют в отдельную ветвь бургундской школы.

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 Ёнциклопеди€ Ђ»скусствої. „асть 1. ј-√ (с иллюстраци€ми)

Ќовый этап настал в истории средневековой скульптуры. ћастера стремились к большей естественности в изображении человеческого лица и тела, поз и жестов. ¬месте с тем S-образный изгиб фигур, сложный ритм складок одежд, удлинЄнные пропорции передавали напр€жЄнную духовную жизнь персонажей. ’удожники пристальнее вгл€дывались в окружающий мир, раскрывали в своих произведени€х различные эмоции, темпераменты. —в€тые изображались как современники скульпторов рыцари, горожане или кресть€не; образ ’риста отличалс€ не только величием, но и большей м€гкостью, а Ѕогоматерь изображали в виде ѕрекрасной ƒамы молодой, грациозной и приветливой аристократки. ¬печатл€юща€ конкретность образов и мощна€ пластическа€ экспресси€ отличают скульптуру соборов в Ѕамберге, ћагдебурге, Ќаумбурге; все 13Pв.  ак и в романскую эпоху, каменные статуи и рельефы, украшающие фасады и интерьеры храмов, надгроби€, расп€ти€, статуэтки, скульптуру резных дерев€нных алтарей раскрашивали. ∆ивописцы создавали фрески и алтарные композиции, но €рче всего готическа€ живопись воплотилась в витражах, которые заполн€ли огромные проЄмы стрельчатых окон и круглых окон-роз, а в верхнем этаже капеллы —ент-Ўапель в ѕариже (124348) полностью заменили собою стены

скачать реферат √отическое искусство

¬ большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи: это оп€ть - таки определ€лось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потому неподход€щими дл€ фресок.√отическа€ живопись развивалась не в форме стенной росписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в роспис€х створок алтарей. ∆ивопись алтарей больше развивалась в тех странах, где готическа€ архитектура , по тем или иным причинам сохран€ла относительную массивность и гладь стен. «амечательной алтарной живописью обладала к примеру, средневекова€ „ехи€. ¬ большинстве европейских стран, лежащих к северу от »талии, готический стиль господствовал долго. XV век в северных странах, можно считать или позднеготическим, или проторенессансным. Ѕольшой разницы нет, т.к. ¬озрождение, при всем своем безусловном новаторстве , было закономерной стадией средневековой культуры, в которую та перерастала органически.

»гра настольна€ развивающа€ "¬еселые портреты".
ќбучающа€ игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съЄмных элементов, присоедин€€ к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
–аздел: »гры-пазлы
»зограф, 0,20 мм.
„ертежный прибор дл€ черчени€ и рисовани€ на бумаге, ватмане и чертежной пленке. »зограф имеет резервуар дл€ чернил, который легко
1421 руб
–аздел: ÷иркули, чертежные инструменты
 оврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
¬ы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Ќо где вз€ть столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
–аздел:  оврики силиконовые дл€ выпечки
 Ѕарселона. ѕутеводитель

— окт€бр€ по май ѕн-¬с 1121, с июн€ по сент€брь 1024. —танци€ метро: Liceu. ћузей-монастырь ѕедральбес (Museu-Monestir de Pedralbes), отреставрированный средневековый монастырь, Baixada del Monestir 9. ¬т-¬с 1014. —танци€ метро: Palau Reial. Ќациональный музей искусства  аталонии (Museu Nacional dArt de Catalunya), всемирно известный музей, представл€ющий романские фрески, готическую живопись на дереве, а также средневековые и барочные картины из коллекции “иссен-Ѕорнемиса, Parc de MontjuЯc, Ќациональный дворец, www.mnac.es. ¬т-—б 1019, „т до 21Pч, ¬с и праздничные дни 1014.30. јвтобус: 61 ќлимпийска€ деревн€ (Vila OlЭmpica), построенна€ дл€ ќлимпийских игр 1992 года. —танци€ метро: Ciutadella Vila OlЭmpica. ѕавильон ћис ван дер –оэ (Pavell£ Mies van der Rohe), павильон √ермании дл€ ¬семирной выставки 1929Pг., Av. MarquШs de Comillas, в выставочном парке перед MontjuЯc. — апрел€ по окт€брь 1020, с но€бр€ по март 1018.30. јвтобус: 61. ѕам€тник  олумбу (Monument a Colom), превосходный вид на порт с вершины колонны  олумба, PlaЧa del Portal de la Pau

скачать реферат √отические соборы ‘ранции

’удожественное совершенство готических сооружений немыслимо без великолепного качества работ, выполн€вшихс€ организованными в цеха строител€ми-профессиона≠лами. ¬печатл€юща€ целостность, присуща€ даже тем здани€м, где первоначальный замысел зна≠чительно мен€лс€ в процессе строительства, их до тонкостей продуманна€ структура были бы недо≠стижимы без нового лица Ч возглавл€вшего строительство мастера-каменщика, большей частью ос≠тававшегос€ неизвестным и лишь кое-где поименованного среди узоров декора, т. н. лабиринтов, на каменном полу собора или запечатленного в скульптуре —троительные материалы и основные типы зданий. ”ход€щее вглубь на 100Ч120м внутреннее пространство, подн€≠тые на непостижимую высоту своды (в париж≠ском, реймсском, амьенском соборах соответст≠венно на 32,5, 38 и 42,5 м), пропорции нефа, высота которого превышает ширину в 2,8Ч3 ра≠за), стройность, выт€нутость всех видимых зрителю конструктивных элементов рождают поразительное впечатление динамической устремлЄнности ввысь. —умереч≠на€, переливающа€с€ красочными бликами среда кажетс€ ирреальной, как бы исполненной тай≠ны божественного присутстви€. ¬ противоположность ѕоворот к готике началс€ с архитектуры, и лишь потом стал распростран€тьс€ на скульптуру и живопись.

 Ёнциклопедический словарь

÷еркви: древнейша€ - Frauenkirche (1468 - 88), с могилою имп. Ћюдовика Ѕаварского; св. ћихаила, в стиле ¬озрождени€ (1597), с мраморной гробницей герцога ≈вгени€ Ћейхтенбергского (“орвальдсена); св. Ћюдовика (1829-44, √ертнера), в итал. романском стиле, с большой картиной  орнелиуса: "—трашный суд"; св. Ѕонифаци€ (ок. ÷ибландом в 1850 г., по образцу древне-италь€нских базилик V и VI вв.). —инагога в романском стиле, с четыреугольной башней. ёжное кладбище - первое в √ермании по числу художественных пам€тников. —ветские постройки: королевский замок, древнейша€ часть которого построена при ћаксимилиане I; ¬иттельсбахский дворец (1843-50); госуд. библиотека, во флорентийском стиле, с мраморной лестницей(1832-43 √ертнер); университет, духовна€ семинари€ (Georgianum) и институт ћакса »осифа, образующие площадь, посреди которой проходить улица Ћюдовика; перед “риумфальными воротами академи€ художеств, в италь€нском стиле ¬озрождени€; древн€€ ратуша, упоминаема€ уже в 1315 г. - в ней прекрасна€ зала, где даютс€ пиры; нова€ ратуша в готическом стиле (в залах заседаний стенна€ живопись ѕилоти и Ћинденшмидта)

скачать реферат  ультура средних веков. Ёпоха возрождени€

Ќеотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Ћукаса  ранаха —таршего (1472Ч1553). ¬ его живописи особенно отчетливо прослеживаютс€ готические мотивы. ћножество деталей, некотора€ манерность заслон€лись удивительной красотой колорита, поражающего, особенно на женских изображени€х, и сегодн€. ≈го мадонны и другие библейские героини Ч €вные горожанки и современницы художника. ќни несколько излишне хрупки, но зато нар€жены в роскошные модные плать€, у них сложные ренессансные прически и великолепный цвет лица, говор€щий не столько о природном здоровье, сколько о выхоленности. ¬ поздний период творчества эти качества превратились в манеру, у художника по€вилось множество учеников, помогавших ему писать, и живопись мастера стала уже образцом маньеризма. Ќо его лучшие работы, созданные в начале века, остаютс€ образцом возрожденческого видени€ мира. ¬озможно, лучшей и самой новаторской его работой остаетс€ Ђ–асп€тиеї (1508 г.). –езко асимметрична€ композици€, необычные ракурсы традиционных фигур, насыщенность колорита производ€т впечатление см€тенности, предчувстви€ общественных потр€сений.

скачать реферат  ультура —редневековь€

Ќаступивша€ относительна€ стабильность обеспечила возможность быстрого подъема городов и общеевропейской экономики. ∆изнь в «ападной ≈вропе сильно изменилась, общество быстро утрачивало черты варварства, в городах расцветала духовна€ жизнь. ¬ целом европейское общество стало намного более богатым и цивилизованным, чем во времена античной –имской империи. ¬ыдающуюс€ роль в этом играла христианска€ церковь, котора€ тоже развивалась, совершенствовала свое учение и организацию. Ќа базе художественных традиций ƒревнего –има и прежних варварских племен возникло романское, а затем блест€щее готическое искусство, причем нар€ду с архитектурой и литературой развивались все другие его виды Ч театр, музыка, скульптура, живопись, литература. »менно в эту эпоху были созданы, например, такие шедевры литературы как Ђѕеснь о –оландеї и Ђ–оман о –озеї. ќсобенно большое значение имело то, что в этот период западноевропейские ученые получили возможность читать сочинени€ античных греческих и эллинистических философов, прежде всего јристотел€.

скачать реферат ћир и –осси€: ќсновные тенденции истории

“ри больших храма на –ейне считаютс€ образцами совершенного романского зодчества: городские соборы в ¬ормсе, Ўпейере, ћайнце. Ќа смену романскому стилю пришел готический. ќн был ведущем направлением в искусстве с середины XIIв. до XVIв. —ам термин готический произошел от названи€ германского племени готов. √лавный признак готики- высотность. √отические соборы не только высоки, но очень прот€женны. √отический собор часто асимметричен и даже неоднороден в своих част€х. јрки, галереи, башни, площадки с аркадами, перекидные арки, громадные окна. —обор и внутри, и снаружи сопровождаетс€ массой скульптур.  лассический пример готического зодчества- —обор ѕарижской Ѕогоматери. ѕоворот к готике началс€ с архитектуре и уже потом данный стиль распространилс€ на скульптуру и живопись. ¬ живописи большим достижением €вилась миниатюра. ¬ иллюстраци€х к книгам обратились все стороны жизни людей. —редневекова€ литература была представлена эпическими поэмами (героические народные сказани€), рыцарской поэзией, городской литературой, а также кресть€нской литературой (песни, сказки, баллады.

скачать реферат »стори€ готики

¬ита в ѕраге), где готические строительные приЄмы получили своеобразную местную интерпретацию.  рестоносцы донесли принципы готики до –одоса,  ипра и —ирии. ¬ конце 13 Ч начале 14 вв. строительство соборов во ‘ранции переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчЄркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности. — 14 в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви, замковые и дворцовые капеллы. ƒл€ поздней ("пламенеющей") готики характерен прихотливый, напоминающий €зыки пламени узор оконных проемов (церковь —ен-ћаклу в –уане). ¬ светском городском зодчестве использовались главным образом композиции и декоративные приЄмы готики. Ќа главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в —ен- антене, 1351Ч1509). «амки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в јвиньоне), строились особн€ки ("отели") богатых горожан. ¬ поздней готике получили распространение скульптурные алтари в интерьерах, объедин€ющие дерев€нную раскрашенную и поэолоченную скульптуру и темперную живопись на дерев€нных досках.

Ўнуровка-бусы "÷веты".
Ёта проста€, но интересна€ игрушка увлечет малыша! ÷ель игры - нанизать на шнурок все бусинки. –ебенку будет интересно каждый раз мен€ть
345 руб
–аздел: ƒерев€нные шнуровки
–азвивающа€ настольна€ игра " отосовы".
 оты и совы Ч любимые животные ведьм. Ѕедн€ги так часто подвергаютс€ магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
–аздел:  арточные игры
“очилка механическа€.
Ќастольна€ механическа€ точилка отличаетс€ высоким качеством работы и долговечностью механизма. ѕластиковый корпус. ћеханизм креплени€ к
547 руб
–аздел: “очилки
скачать реферат ’удожественные стилевые направлени€ в искусстве

 атолическа€ церковь ответила на это движением контрреформации. ¬се вопросы веры были объ€влены иррациональными, не подлежащими обсуждению, и перенесены в область субъективного эмоционального переживани€. Ёто движение и возглавил орден иезуитов. »менно поэтому Ђпафос декорацииї и мистика италь€нского католического Ѕарокко так легко и органично проникли на германскую почву уже в конце XVI в., где слились с мистицизмом поздней √отики. ¬ результате родилась Ђбарочна€ готикаї, или Ђготическое бароккої. ќба стил€ объедин€ла иррациональность, мистицизм, деструктивность и живописное, экспрессивное ощущение формы. »деи Ѕарокко проникали и в живопись, прежде всего св€занную с архитектурой. ћастерством иллюзорной декоративной росписи, стирающей границы между архитектурой, скульптурой и живописью, славились ѕьетро да  артона и художник-иезу- ит ј. ѕоццо. ѕлафонные росписи Ч излюбленный вид искусства Ѕарокко. »х главна€ задача Ч создание мистического ощущени€ пространства, в котором тер€ютс€ привычные представлени€ о реальной прот€женности, специфике объема, цвета, света и плоскости.

скачать реферат ќ происхождении рождественской кукольной мистерии

Ќа сей раз это €вилось делом церковных властей, которые, в конце концов, признали полезным попул€ризировать жизнь ’риста и де€ни€ св€тых при помощи резьбы и живописи. ¬ 1310 году —инод в “риере об€зал духовенство визуальными средствами информировать верующих о том, какому св€тому посв€щЄн конкретный алтарь. Re ablo состо€ло из р€да икон, св€занных между собой тематически, и расположенных в хронологической последовательности. ѕричиной тому €вились широко распространЄнный в средневековье принцип одновременного изображени€ сразу многих мест событий и развитие этих событий. —редневекова€ живопись и резьба были подчинены фабуле, котора€ раскрывалась через последовательный р€д икон, что напоминает современные историйки в картинках. јлтарные резные украшени€, фризы ранне - готических храмов, саркофаги, ковчежцы с мощами, двери наиболее важных св€тынь покрыты иконами, которые рассказывают верным о главных религиозных событи€х. Ќапример, двери собора в √незно состо€т из 18 икон, изображающих апостольские де€ни€ св. ¬ойцека, закончившиес€ его мученической смертью. Re ablo также подчин€лись правилу симультанного изображени€ событий.

скачать реферат —редневековое искусство «ападной ≈вропы

ѕо€вилась также алтарна€ живопись, высокого подъема достигло декоративное искусство, св€занное с высоким уровнем развити€ цехового ремесла. ‘ранци€ √отика зародилась в —еверной ‘ранции (»ль-де-‘ранс) в середине XII в. и достигла расцвета в первой половине XIII в.  аменные готические соборы получили во ‘ранции свою классическую форму.  ак правило, это 3 Ч 5-тинефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруговым обходом хора, к которому примыкают радиальные капеллы ( Ђвенец капеллї). »х высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием витражей. ¬печатление неудержимого движени€ ввысь и к алтарю создаетс€ р€дами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи. Ѕлагодар€ контрасту высокого главного и боковых полутемных нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. ƒвухбашенные западные фасады французских соборов с трем€ Ђперспективнымиї порталами и узорным круглым окном (Ђрозойї) в центре сочетают устремление ввысь с €сной уравновешенностью членений.

скачать реферат –осси€ в »стории ћировой  ультуры

ќднако в знаменитых резных по€сах звенигородского ”спенского собора на √ородке заметны балканские вли€ни€; многолепестковые розы на его фасаде и заостренна€ килевидна€ форма завершающих его объем закомар указывают на вли€ние готической архитектуры.  илевидна€ форма арок позднее (от XVI до XIX вв.) станет знаком "московского" и шире Ц "русского" направлени€ в архитектуре.∆ивопись конца 14 Ц начала 15 века освещена двум€ крупнейшими €влени€ми русской (и мировой) культуры Ц творчеством византийского мастера ‘еофана √река и русского иконописца јндре€ –ублева. ћанера ‘еофана (с которой мы знакомы по фрескам церкви —паса на »льине улице в Ќовгороде ) отличаетс€ монохромностью палитры, использованием резких пробелов, редкой выразительностью лаконичных п€тен и линий, под которой угадываетс€ сложный символический подтекст, близкий распространенному в то врем€ в ¬изантии учению исихазма. »коны –ублева по м€гкости колорита и трактовке формы, создающих настроение м€гкой лиричности, умиротворенности, - ближе к поздневизантийской живописи балканских стран 15 века.Ќа конец 14 века приходитс€ важнейшее событие русской истории Ц в 1380 г. в битве на  уликовом поле объединенное кн€зем ƒмитрием »вановичем под "рукой ћосквы" воинство одержало первую серьезную победу над ќрдой.

скачать реферат Ўпоргалка по  ультурологии

Ќаступивша€ стабильность обеспечила быстрый подъем городов и общей эк-ки. ќбщ-во утратило черты варварства, в городах расцветает духовна€ жизнь. Ќа базе традиций ƒр. –има и варварских племен возникло романское, а затем готическое иск-во, развивались театр, музыка скульптура, живопись и лит-ра. ”ченые получили возможность с трудами античных греч. и эллинистических ф-фов, прежде всего јристотел€. ¬последствии зародилась ф-фска€ система средневековь€ схоластика - тип религиозной ф-фии, дл€ которой хар-рно подчинение теологии. ¬ центре внимани€ теологов было соотношение веры и знани€. — именем ѕ. јбел€ра св€зывают по€вление пон€ти€ свободомысли€.; 3) ѕозднее средневековье - продолжилось формирование европ. к-ры, но ход его был далеко не гладким. «ап. ≈вропа неоднократно переживала великий голод, многочисленные эпидемии принесли много чел-ких жертв. —ильно замедлила развитие к-ры столетн€€ война. Ќо после войны наладилось ремесло, с/х и торговл€, возникли новые услови€ дл€ подъема духовной жизни науки, ф-фии, иск-ва, особенно в —ев. »талии. Ёто вело к так наз. ¬оз-нию или –-су. ¬ «ап. ≈вропе происход€т глубокие соц.-к-рные изменени€. —редневекова€ символика нашла свое отражение в ар-ре и христианской литургии.

Ёлектрогрелка "√Ёћ–5-60".
ћатериал: высококачественный текстиль. Ќапр€жение питани€: 220 ¬. ѕотребл€ема€ мощность 40 ¬т. ѕереключатель режимов: есть
486 руб
–аздел: √релки
‘л€га S.Quire "ѕтицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
‘л€ги S.Quire изготавливаютс€ из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
–аздел: ‘л€жки сувенирные
“арелка Lubby "¬еселые животные" с присоской.
“арелка "Lubby" дл€ кормлени€ незаменима в период, когда ¬аш малыш учитс€ есть самосто€тельно. ѕрисоска преп€тствует свободному
345 руб
–аздел: “арелки
скачать реферат ѕсихологическа€ символика фасада, интерьера, костюма

ќсобенности готического стил€, который пришел на смену романскому, лучше всего можно проследить на архи-тектуре соборов. ’арактерными чертами готики €вл€ютс€ вертикальность композиции, стрельчата€ арка, сложна€ каркасна€ система опор и ребристый свод. ¬ 13 - 14 столети€х среднвековое искусство «ападной и ÷ентральной ≈вропы, особенно архитектура церковна€ и граж-данска€, достигло своего высшего подъема. —тройные, устрем-ленные ввысь огромные готические соборы, объедин€вшие в своем помещениии большие массы людей, и горделиво - празд-ничные городские ратуши утверждали величие феодального города - крупного торгово - ремесленного центра. »сключительно широко и глубоко разрабатывались в западноевропейском искусстве проблемы синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. ќбразы величавой, полоной драмати-ческой выразительности архитектуры готического собора получи-ли свое развитие и дальнейшую сюжетную конкре-тизацию в сложной цепи монументальных скульптурных компо-зиций и витражей, заполн€вших проемы огромных окон. „арующа€ мерцающим си€нием красок живопись витражей и особенно проникнута€ высокой одухотворенностью готическа€ скульптура наиболее €рко характеризуют расцвет изобрази-тельного искусства средневековь€ «ападной ≈вропы.

скачать реферат —ознание и вера в —редневековье

Ќаступивша€ относительна€ стабильность обеспечила возможность быстрого подъема городов и общеевропейской экономики. ∆изнь в «ападной ≈вропе сильно изменилась, общество быстро утрачивало черты варварства, в городах расцветала духовна€ жизнь. ¬ целом европейское общество стало намного более Ѕогатым и цивилизованным, чем во времена античной –имской империи. ¬ыдающуюс€ роль в этом играла христианска€ церковь, котора€ тоже развивалась, совершенствовала свое учение и организацию. Ќа базе художественных традиций ƒревнего –има и прежних варварских племен возникло романское, а затем блест€щее готическое искусство, причем нар€ду с архитектурой и литературой развивались все другие его виды Ч театр, музыка, скульптура, живопись, литература. »менно в эту эпоху были созданы, например, такие шедевры литературы как Ђѕеснь о –оландеї и Ђ–оман о –озеї. ќсобенно большое значение имело то, что в этот период западноевропейские ученые получили возможность читать сочинени€ античных греческих и эллинистических философов, прежде всего јристотел€.

скачать реферат ∆изнь и творчество –афаэл€

 артинной, иллюзорно-трехмерной становитс€ и монументальна€ живопись, получающа€ все большую зрительную независимость от массива стены. ¬се виды изобразительного искусства теперь так или иначе нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура), обрета€ сравнительную независимость. ‘ормируютс€ типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию), складываетс€ совершенно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгроби€. јнтична€ ордерна€ система предопредел€ет новую архитектуру, главными типами которой €вл€ютс€ гармонически €сные в пропорци€х и в то же врем€ пластически-красноречивые дворец и храм (особенно увлекает зодчих иде€ центрического в плане храмового здани€). ’арактерные дл€ –енессанса утопические мечты не наход€т полномасштабного воплощени€ в градостроительстве, но подспудно одухотвор€ют новые архитектурные ансамбли, чей размах акцентирует Ђземныеї, центрически-перспективно организованные горизонтали, а не готическую вертикальную устремленность ввысь.

скачать реферат »зобразительное искусство »талии 15 века

ќчень экспрессивен образ јдама, вскапывающего землю заступом в сцене, котора€ изображает прародителей человечества, вынужденных добывать хлеб в поте лица своего. Ќесмотр€ на столь многообещающие открыти€, искусство  верча не нашло своих последователей среди скульпторов 15 века Ч по-видимому, врем€ дл€ дальнейшего продвижени€ по намеченному им пути еще не наступило. Ёволюци€ живописи в первой половине 15 в. в своей основе близка к эволюции скульптуры, хот€ в отдельных моментах здесь имеютс€ некоторые различи€. ∆ивопись, например, не выдвинула мастера, которого можно было бы сопоставить с ƒонателло как по длительности творческого пути, так и по широте охвата многообразной художественной проблематики своего времени. ќсновоположник ренессансной живописи флорентиец ћазаччо (1401Ч1428/29) умер очень рано, и в дальнейшем его ученики и последователи более детально разрабатывали отдельные художественные проблемы, у самого ћазаччо выступавшие в слитной форме. √оды учени€ ћазаччо, так же как первое врем€ самосто€тельной работы, падают на врем€ искусства готизирующих мастеров. —ам ћазаччо отдал этой традиции неизбежную дань в своих ранних работах, например в Ђ–асп€тииї (Ќеаполь, музей  аподимонте), где образы отличаютс€ повышенной эмоциональной экспрессивностью и преобладают по-готически выразительные сильные цветовые звучани€.

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.