телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Развитие культуры Византии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Еще во времена Фотия ясно обнаружились противоречия в  интерпретации идеалистических концепций античности между приверженцами Аристотеля и Платона. После эпохи длительного предпочтения, отдававшегося византийскими теологами учению Аристотеля, с XI в. в развитии философской мысли наметился поворот к платонизму и неоплатонизму. Ярким представителем именно этого направления был  Михаил Пселл. При всем своем преклонении перед античными мыслителями и  при всей своей зависимости от цитируемых им положений классиков  древности Пселл оставался, тем не менее, весьма самобытным  ("артистическим") философом, умея, как никто другой, соединять и  примирять тезисы античной философии и христианского спиритуализма,  подчинять ортодоксальной догматике даже таинственные прорицания  оккультных наук. Однако, сколь ни осторожны и искусны были попытки интеллектуальной  византийской элиты уберечь и культивировать рационалистические элементы  античной науки, острое столкновение оказалось неизбежным: пример  тому - отлучение от церкви и осуждение ученика Пселла философа Иоанна  Итала. Идеи Платона были загнаны в жесткие рамки теологии.  Рационалистические тенденции в византийской философии воскреснут  теперь не скоро, лишь в обстановке нарастающего кризиса XIII-XV вв., в  особенности в условиях ожесточенной борьбы с мистиками-исихастами. Общий упадок творческой активности в "темные века" с особой силой  отразился на состоянии византийской литературы. Вульгаризация,  отсутствие литературного вкуса, "темный" стиль, шаблонные  характеристики и ситуации - все это утвердилось надолго как  господствующие черты произведений литературы, созданных во второй  половине VII- первой половине IX столетия. Подражание античным  образцам уже не находило отзвука в обществе. Главным заказчиком и  ценителем литературного труда стало черное духовенство. Монахи были  сплошь и рядом и авторами житий. Агиография и литургическая поэзия  вышли на передний план. Проповедь аскетизма, смирения, надежд на чудо  и потустороннее воздаяние, воспевание религиозного подвига - главное  идейное содержание литературы этого рода. Особых высот византийская агиография достигла в IX столетии. В  середине X в. около полутора сот наиболее популярных житий были  обработаны и переписаны видным хронистом Симеоном Метафрастом  (Логофетом). Упадок жанра обозначился в следующем, XI в. вместо  наивных, но живых описаний стали господствовать сухая схема, шаблонные  образы, трафаретные сцены жизни святых. Вместе с тем житиный жанр, неизменно пользовавшийся широчайшей  популярностью среди народных масс, оказывал заметное влияние на  развитие византийской литературы и в X и в XI вв. Вульгаризация  нередко сочеталась с яркой образностью, реалистичностью описаний,  жизненностью деталей, динамизмом сюжета. Среди героев житий нередко  оказывались неимущие и обиженные, которые, совершая мученический подвиг  во славу бога, смело вступали в борьбу с сильными и богатыми, с  несправедливостью, неправдой и злом. Нота гуманизма и милосердия -  неотъемлемый элемент множества византийских житий. Религиозная тематика доминировала в эту эпоху и в поэтических  произведениях.

Развитие культуры Византии Во втором этапе развития культуры, который пришелся на  время со второй половины VII в. до XIIв., выделяют время  иконоборчества (вторая четверть VIII - 40-е годы IXв., время правления  императоров Македонской династии (так называемое "Македонское  возрождение": 867-1056гг., и время царствования Комнинов  ("Комниновское возрождение": 1081-1185 гг.). Определяющей чертой духовной жизни империи к середине VII  столетия стало безраздельное господство христианского мировоззрения.  Глубокую религиозность симулировали теперь не столько догматические  споры, сколько наступление ислама, которое вели арабы, вдохновляясь  "священной войной" и борьбой с язычниками - славянами и проболгарами.  Еще более возросла роль церкви. Нестабильность жизненных устоев,  хозяйственная и бытовая неустроенность масс населения, нищета и  постоянная опасность со стороны внешнего врага обострили религиозное  чувство подданых империи: утверждались дух смирения перед  превратностями "мира сего", безропотного подчинения "духовным  пастырям", безграничная вера в чудеса и знамения, в спасение через  самоотречение и молитву. Стремительно увеличивалось сословие монахов,  множилось число монастырей. Как никогда ранее, расцвел культ святых, в  особенности поклонение известным лишь в данной местности, округе,  городе; на них как на "собственных" небесных заступников возлагались  все надежды. Широкое распространение суеверий помогало церкви властвовать над  умами прихожан, умножать свои богатства и упрочивать свое положение.  Этому способствовало и снижение уровня грамотности населения, крайнее  сужение светского знания. Однако торжество теологии, утверждение ее господства с помощью  насилия таили серьезную опасность - богословие могло оказаться  бессильным перед критикой иноверцев и еретиков. Как всякая  идеологическая система христианство нуждалось в развитии.  Необходимость этого осознавалась в узких кругах церковной элиты,  сохранившей традиции высокой религиозной и светской образованности.  Систематизация богословия становилась первейшей задачей, а для этого  предстояло снова прибегнуть к духовным сокровищам античности - без ее  идеалистических теорий и формальной логики новые задачи теологов были  невыполнимы. Поиски оригинальных философских и богословских решений  предпринимались уже во второй половине VII в., хотя наиболее  выдающиеся труды в этой сфере были созданы в следующем столетии. Характерен в данной связи тот факт, что на общем фоне упадка  культуры в середине VII в., в сущности лишь теология испытывала  определенный подъем: этого требовали насущные интересы правящей  элиты, выдаваемые за острую потребность самых широких слоев общества.  Независимо от того, что Максима Исповедника подверг гонениям сам  император Констант II, теоретические искания этого теолога отвечали  потребностям господствующего класса; без них, кстати говоря, было бы  невозможно проявление и "Источника знания" Дамаскина. Основой богословских построений Максима составляет идея  воссоединения человека с богом (через преодоление пропасти между  духовным и плотским) как воссоединение первопричины всего сущего,  целого с его частью.

Тропари сочинялись ко  всем праздникам, всем торжественным событиям и памятным датам. Прогресс музыкального искусства привел к созданию нотного письма  (нотации), а также литургических рукописных сборников, в которых  фиксировались песнопения (либо только текст, либо текста с нотацией). Общественная жизнь также не обходилась без музыки. В книге "О  церемониях византийского двора" сообщается почти о 400 песнопениях.  Это и песни-шествия, и песни во время конных процессий, и песни при  императорском застолье, и песни-аккламации, и т.п. С IX в. в кругах интелектуальной элиты нарастал интерес к  античной музыкальной культуре, хотя этот интерес и имел по  преимуществу теоретический характер: внимание привлекала не столько  сама музыка, сколько сочинения древнегреческих музыкальных теоретиков. Византия в  это время достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития  культуры. В общественном развитии и в эволюции культуры Византии  очевидны противоречивые тенденции, обусловленные ее срединным  положением между Востоком и Западом. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции по истории культуры (Том 1)

Единая культура человечества предстает как совокупность очень разных культур-цивилизаций. В данном курсе лекций не ставится, да и не может быть поставлена, задача дать обзор всех известных культур, хотя их число и конечно. Мы рассмотрим некоторые из них, начиная с первобытной культуры. Она, собственно, по определению, не является цивилизацией, но тем не менее без нее невозможно понять некоторые аспекты развитых культур. Кроме того, это период жизни человечества, в несколько сот раз превосходящий по длительности период цивилизованного существования. В обзор войдут: культура древней Месопотамии, культура Древнего Египта, древнегреческая и древнеримская культуры, культуры Индии и Китая, арабская культура, средневековая культура Западной Европы и культура Византии, западноевропейская культура Нового времени и XX в., культура Руси и России. Используемая и рекомендуемая литература Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. Дьяконов И. М. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. Сорокин, Питирим. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991. Хёйзинга, Йохан

скачать реферат Культура Византии. Крещение Руси

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Культура Византии. Крещение Руси. Авторизованный реферат по курсу «Культурология» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель преподаватель) Мартынов В.М. Рецензент З/О МОСКВА - 2001 годСодержание Содержание 2 Культура Византии 3 Ранняя Византия 3 Развитие культуры Византии 8 Крещение Руси 15 Приобщение язычников к христианству. Крещение княгини Ольги. 15 Роль братьев-просветителей Кирилла и Мефодия в распространении христианства на Руси. 15 Массовое крещение восточных славян. 16 Распространение христианства на Руси. 18 Заключение 22 Литература: 23 Культура ВизантииРанняя Византия Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии новый расцвет переживает философия неоплатонизма. Появляется ряд философов-неоплатоников - Прокл, Диадох, Плотин, Псевдо-Дионисий Ареопагит.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
 Книга о коране, его происхождении и мифологии

Общественный строй Северной и Центральной Аравии в V-VII вв., с. 117-118.]. Все это не могло не оказать влияния на то, как происходило собирание и составление Корана. Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРЕВОДЫ КОРАНА Собирание и составление Корана Из учений и взглядов, возникших в период пророческих движений, имевших место в Аравии в первой половине VII века, до нас в наибольшей мере дошли лишь те, что проповедовались ханифами-мусульманами в Мекке и Медине. Они получили отражение в Коране, книге, составление которой стало возможным и даже, не будет преувеличением сказать, государственно и общественно важным после образования в Медине Арабского халифата (632) и начатых им широких завоевательных войн. Уже при первых халифах арабы во время завоеваний столкнулись не только с военными силами своих противников, но и с развитыми культурами Ирана, Византии и других стран, которые имели сложившиеся феодальные формы государственного управления и правовые нормы, регулировавшие их общественную жизнь. Когда эти области стали подвластны Халифату, возникла необходимость создать в них подчиненный арабам административный аппарат и выработать соответствующие юридические нормы

скачать реферат Образование древнерусского государства

Некоторые епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство Руси. 3.При церквях создавались школы. Стало бурно развиваться церковное искусство - иконопись, составление летописей. 4.Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам. 5.Содействуя развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на язычестве, преследуя веселые праздники Коляды и Масленицы, как бесовские. 6.Помогая экономическому, культурному, религиозному сближению с Византией и другими православными государствами, церковь выступает против ?латинства¦, чем способствовала изоляции от стран Западной Европы и тех духовно-культурных процессов, которые протекали там. Внешняя политика Древней Руси Первой известной внешнеполитической акцией Древнерусского государства было посольство в Константинополь (Царьград) в 838 году v столицу Византийской империи, наиболее могущественного государства Восточного Средиземноморья и Причерноморья. Отношения с Византией и в последующее время являются важным направлением русской внешней политики. Периоды длительного мира, во время которых русские наЕмные военные отряды нередко участвовали на стороне Византии в войнах с еЕ соседями, сменялись военными конфликтами.

 Рождение Руси

Клерикальные историки резко противопоставляют христианство язычеству и обычно делят историю каждого народа на два периода, считая рубежом принятие христианства; дохристианские времена они называют веками мрака, когда народы пребывали в невежестве, христианство же будто бы пролило свет на их жизнь. Для некоторых народов, сравнительно поздно вступивших на путь исторического развития, принятие христианства означало в то время приобщение к многовековой и высокой культуре Византии или Рима, и тем самым тезис церковников о тьме и свете как бы получал подтверждение. Но мы, разумеется, должны четко отделять культуру (кстати говоря, сложившуюся еще в "языческий" период) от религиозной идеологии. Византия не тем превосходила древних славян, что была христианской страной, а тем, что являлась наследницей античной Греции, сохраняя значительную часть ее культурного богатства. Христианство нельзя противопоставлять язычеству, так как это только две формы, два различных по внешности проявления одной и той же первобытной идеологии

скачать реферат Культура Руси (Времен XII века)

Развитие культуры тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие и на человеческие отношения. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, других восточнославянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась навыками, вела торговлю, воевала и мирилась. В пору уже своего государственного становления Русь испытывала сильное влияние соседней Византии, которая для своего времени была одним из наиболее развитых государств. Таким образом, культура Руси складывалась под влиянием различных культурных направлений, стилей, традиций. Но Русь не просто слепо копировала чужие влияния и безоглядно заимствовала их, но применяла к своим культурным традициям, к своему дошедшему из глубины веков народному опыту, пониманию окружающего мира, своему представлению о прекрасном.

скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Используя недовольство новгородцев (восстание 1136г.), боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Подъём русской культуры в русских землях в XII-XIII в.в. Идея единства русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Культура ( совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в процессе трудовой деятельности. Культуру Руси до монгольского завоевания принято делить на два этапа: I этап ( с IX в. до начала феодальной раздробленности; II этап ( с 30-х годов XII в. ( до 40-х годов XIII в., т.е. до монгольского нашествия. На втором этапе стали возникать местные очаги культуры. В культуре каждой эпохи отражаются основные события. В культуре Киевской Руси отразились военные походы князей, борьбы с завоевателями. Стал зарождаться эпос о трёх богатырях - защитниках русской земли. Возникли легенды, былины. Большое влияние на развитие культуры оказала Византия, от которой было заимствованно христианство.

скачать реферат Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство. а) Принятие христианства. Что пришло в русскую культуру из Византии. б) Византийский канон и его трансформация в русской школе. в) Новаторство в русской культовой архитектуре. ВИЗАНТИЯ (Восточная Римская империя, Византийская империя), государство периода IV-XV веков, образованное при распаде Римской империи, в её восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, юго-восточное Средиземноморье). Столица- Константинополь, Население- греки, сирийцы, копты, армяне и др. Господствующий язык- греческий. В IX- начале VII веков в Византии стал складываться феодализм (при сохранении до VII века рабовладения). Особенности византийского феодализма: сохранившиеся в раннее средневековье города как центры ремесла и торговли, централизованный государственный аппарат и налоговая система, отсутствие сословной замкнутости господствующего класса, развитой вассальной системы, непрочность торгово- ремесленных корпораций, сельской общины.

скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат История России (шпаргалка)

После тщательного знакомства с крупнейшими монотеистическими религиями Владимир решил остановить свой выбор на православии. Вероятно, главной причиной такого решения была политическая ориентация на Византию – одно из наиболее могущественных государств Европы и Азии того времени, где православие было господствующей религией. Крещение Руси началось в 988 г., после того как крестился сам Владимир и его дружинники. Несмотря на то, что этот процесс проходил сложно и драматично (так как значительная часть населения Руси не желала расставаться с верой в языческих богов), принятие Русью христианства во многом способствовало дальнейшему укреплению и развитию Руси. Усилилась власть киевского князя, поскольку она приобрела божественный характер. Значительно возрос международный авторитет Руси. Христианизация Руси способствовала ее просвещению, развитию культуры. Расцвет Руси приходится на время правления Ярослава Мудрого, пришедшего к власти в 1019 г. после ожесточенной междоусобной борьбы за власть со своими братьями Святославом и Мстиславом.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Используя недовольство новгородцев (восстание 1136г.), боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Подъём русской культуры в русских землях в XII-XIII в.в. Идея единства русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Культура ( совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком в процессе трудовой деятельности. Культуру Руси до монгольского завоевания принято делить на два этапа: I этап ( с IX в. до начала феодальной раздробленности; II этап ( с 30-х годов XII в. ( до 40-х годов XIII в., т.е. до монгольского нашествия. На втором этапе стали возникать местные очаги культуры. В культуре каждой эпохи отражаются основные события. В культуре Киевской Руси отразились военные походы князей, борьбы с завоевателями. Стал зарождаться эпос о трёх богатырях - защитниках русской земли. Возникли легенды, былины. Большое влияние на развитие культуры оказала Византия, от которой было заимствованно христианство.

скачать реферат Шпаргалка по истории

Крещение Руси (причины, ход, последствия) Причины: Византия, как и КР, занимала серединное положение между В и З Церковь в Византии была строго централизованной и подчинялась гос власти, Виз церковь всегда стояла за единое г-во многие русские были знакомы с этой религией неудача языческой реформы Последствия: Объединение славянских земель на единой духовн основе приобщение к зап-евр и визант культурным и христ традициям и традициям вообще рост междунар авторитета КР гуманизация нравств отнош-й влияние на эк-ку (рост междунар торговли, развитие и совершенствование с/х пр-ва) толчок развития культуры появление каменной архитектуры интенсивно развивается ИЗО литерат традиции (появл письменности) и др. Негатив: оформление культа власти рабская психология, произошло превращение церкви в идеолог инструмент гос-ва мистич восприятие хр-ва Феодальная раздр-ть и т-м протекторат на Руси. Причины феод раздр-ти: Увеличение значимости вотчинного землевладения недостатки родового принципа наследования престола ослабление полит и эконом роли Киева поводом феод раздр-ти явился Любечский съезд.

скачать реферат Культура Византии

Цивилизация Византии. Византия, - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром своеобразной и воистину блестящей культуры. Если пытаться отделить византийскую цивилизацию от цивилизации Европы, Переднего и Ближнего Востока, то наиболее важными будут следующие факторы: 1. В Византии была языковая общность (основным языком был греческий); 2. В Византии была религиозная общность (основной религией было христианство в форме православия); 3. В Византии при всей многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков. 4. Византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное управление.

скачать реферат Русская военная мысль Х-ХХ вв.

В 5-й период Россия достигла размеров более чем шестой части земного шара. На этом циклы войн и других потрясений не закончились; новейший период принес их в изобилии, чем не мог не обогатить историю войн и военного искусства. Каждый период военной истории России своеобразен как событиями, так и характером военной мысли. Уровень развития теории военного искусства не только (и даже не столько) зависит от боевого опыта войск и полководцев, сколько от факторов более фундаментальных и общих – степени зрелости и упорядоченности государства, уровня развития культуры материальной и духовной. В 1-й период восходящего развития русского этноса и государственности успешно развивались и войско, и военное искусство. Русь отстояла себя в борьбе с кочевыми соседями и заставила себя уважать стоявшую за ними Византию. Ярослав Мудрый, объединив Русь, возглавил одну из великих держав Европы. За этот период полководцы Руси превратились из военачальников (Олег, Святослав) в государственных стратегов на все руки (Владимир Святой, Ярослав Мудрый).

Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Характеристика культуры Византии, ее периодизация

Тропари сочинялись ко всем праздникам, всем торжественным событиям и памятным датам. Прогресс музыкального искусства привел к созданию нотного письма (нотации), а также литургических рукописных сборников, в которых фиксировались песнопения (либо только текст, либо текста с нотацией). Общественная жизнь также не обходилась без музыки. В книге "О церемониях византийского двора" сообщается почти о 400 песнопениях. Это и песни-шествия, и песни во время конных процессий, и песни при императорском застолье, и песни-аккламации, и т.п. С IX в. в кругах интелектуальной элиты нарастал интерес к античной музыкальной культуре, хотя этот интерес и имел по преимуществу теоретический характер : внимание привлекала не столько сама музыка, сколько сочинения древнегреческих музыкальных теоретиков. Как итог ко второму периоду я хотел бы сказать, что Византия в это время достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития культуры. В общественном развитии и в эволюции культуры Византии очевидны противоречивые тенденции, обусловленные ее срединным положением между Востоком и Западом.

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

В целом, культурное развитие Руси в эпоху Средневековья определялось общими для всех европейских народов факторами. Это было время оформления национальных государств, языковой и этнической консолидации, рождения единых стилей в искусстве. Важнейшую роль играло христианство. Оно объединяло разобщенные культурные и этнические потоки в единое русло, способствовало укреплению единодержавия. На Руси переплетение власти светской и церковной было более сильным, чем в Западной Европе. Воспринятая от Византии традиция священного цезаризма наложилась на ту роль, какую русская церковь сыграла в годы иноземного ига. Ее духовный авторитет в обществе держался более на реальных заслугах, нежели традиции и принуждении, как в Европе. Однако в новых исторических условиях начала XVI века, когда сложилось централизованное государство и значение московских государей значительно возросло, перед церковью встал вопрос о лояльности к сильной светской власти. Она разрешила его в духе иосифлянской иерархии, что облекло духовный авторитет церкви на медленную девальвацию в глазах народа и предопределило пути развития культуры и искусства.

скачать реферат Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

Венецианец Марко Поло составил подробное описание своих путешествий по Китаю и Северной Индии. Его путешествие, предпринятое с торговыми целями, было совершено в 1275 – 1292 гг. через Сирию, Иран и Афганистан. В XII – XIII вв. в Италии достигли значительного развития архитектура, живопись и скульптура. В архитектуре Италии в XII в. большое распространение имел романский стиль.2. Художественная культура Византии. В области культуры Византия вплоть до XIII в. превосходила Западную Европу. Наиболее ярко это превосходство проявлялось в философии, где была жива античная традиция. Ещё в XII в. в Византии была забыта материалистическая философия Демокрита и Эпикура, хотя особенно большое распространение имело учение Платона. Из последователей философской системы Платона наиболее выдающимся византийским философом XII в. был Михаил Пселл. Перу Пселла принадлежат многочисленные трактаты по философии, праву, логике, астрономии, медицине, математике, риторике, музыке и грамматике. В своих трудах Пселл доказывал, что философия и религия представляют самостоятельные области познания. Несмотря на господство церковной догмы, появился и ряд мыслителей, в учении которых ярко проявлялось свободомыслие.

скачать реферат Культура классического арабского Востока

Суфийские ордена и в .^^йашем веке играют важную роль, так как оказывают влияние на поли-^тику посредством воздействия на религиозное сознание членов ордена ^йего главу, достаточно упомянуть ордена кадирийя, сенусийя и прочие, которые все еще во многом контролируют жизнь народных масс в африканских странах, Турции, Саудовской Аравии, Иране и других мусульманских странах. Кроме того, не следует забывать, что в социальной памяти исламского общества сохраняется уважительное отношение пророка Мухаммеда к аскетам, усматривавшего в воздержании чуть ли не наивысшую доблесть. Несомненно влияние суфизма, как и ислама в целом, на развитие культуры и социально-политической жизни мусульманского Востока. Можно сказать, что под знаменем ислама арабский народ начал свою великую, полную успехов историю, создал обширную империю, блестящую арабо-мусульманскую цивилизацию и культуру. Арабы стали наследниками таких великих государств, как Византия и Персия. В более поздние времена в орбиту ислама вошли другие народы - персы, турки, монголы, индийцы и малайцы, так что ислам стал мировой религией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.