телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого Серафима Саровского

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Из истории храмов святого Онуфрия Великого и святого Серафима Саровского B настоящее время в городе с постоянно растущим населением действует только два храма - св.пр. Серафима Саровского и св.Онуфрия Великого. Храм святого Онуфрия Великого был построен в 1829 году на месте турецкой мечети, а в 1855 году он был разрушен турками в ходе Крымской войны. В Харьковской типографии “Печатное дело” в 1900 году вышла книга с названием  “Анапа. Её прошедшее, настоящее и будущее”. Её автор скрывается за инициалами “В.Б.”, но, несомненно, написал эту книгу и издал врач Владимир Адольфович Будзинский, с чьим именем связано становление Анапы как курорта. В.А.Будзинский сообщает, что в 1874 году была возобновлена служба в церкви Святого Онуфрия и Петра Афонского. Тогда церковь еще только восстанавливалась. Окончательно восстановленный храм был вновь открыт 12 июня 1876 г. Он был практически заново построен на средства городского общества, главным образом, “ на раскладочные по общественному приговору со сбором 7 рублей с каждого”.  Строительство храма обошлось примерно в 24 тысячи рублей.  В 1964 году, во времена хрущевских гонений, Онуфриевский храм был закрыт, а позже, с него был снят купол, и его переоборудовали под Дом пионеров и школьников. В 70-е годы здесь проводились пионерские слеты и пленумы  городского Совета пионерской организации, работали пионерские кружки.  Трудно было представить, что когда-то в этом здании была церковь. Когда верующие из 0нуфриевского храма остались без своего единственного прибежища, они собрали деньги и купили дом у отставного офицера на ул.Гребенской. Дом был переделан под небольшую церковь и получил название в честь того же св. Онуфрия Великого. С 1964 по 1993 г. этот храм был единственным на весь Анапский  район. 25 декабря 1991 года администрация передала Дом пионеров верующим, и с этого момента началась его реконструкции. Когда в1993 году храм был восстановлен, половина прихода перешла туда, а другая половина осталась в храме на улице Гребенской. Вначале его хотели сделать подворьем 0нуфриевскаго храма, но по просьбам многих верующих он остался храмом и по благословению митрополита Исидора был освящен в честь святого преподобного Серафима Саровского. Память о храме св. Онуфрия сохранили наши земляки, находясь вдали от России. В октябре 2001 года в Анапе проходила конференция, посвященная 110-й годовщине Матери Марии - человека, который всю жизнь посвятил служению людям. Имя Матери Марии (Е.Ю.Кузьминой-Караваевой, урожденной Пиленко) известно во всем мире. На конференцию в Анапу приезжал двоюродный брат Елизаветы Юрьевны - Пиленко Сергей Владимирович Пиленко, который в настоящее время живет в Париже. Сергей Владимирович посетил в Анапе церковь св. Онуфрия, где был крещен в детстве. Прожив 80 лет в Париже, он все равно считает себя русским, анапчанином. Радуется, что вновь увидел обновленный храм. Церковь св. Онуфрия Великого — уникальное сооружение, появившееся на фундаменте главной мусульманской мечети. Она пережила и советские времена, будучи переоборудованной в Дом пионеров и школьников. А теперь восстановлена и отреставрирована заново, вновь ее золотой купол радует жителей и гостей нашего города.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2

Ордена Преподобного Сергия Радонежского 1-й степени был удостоен настоятель Богоявленского патриаршего собора отец Матфей Стаднюк, который освятил храм комплекса во имя преподобного Серафима Саровского; орден же 3-й степени получил П. И. Булычов, руководивший возведением комплекса. А при открытии и освящении 22 сентября 1981 года нового здания Издательского отдела патриархии, в день памяти преподобного Иосифа Волоцкого, орден Преподобного Сергия Радонежского 1-й степени был пожалован возглавлявшему отдел архиепископу Волоколамскому Питириму. Патриарх Пимен Когда в 1987 году отмечалось 300-летие Рязанского кафедрального собора Святых Бориса и Глеба, орден Преподобного Сергия Радонежского 2-й степени был пожалован правящему архиепископу Симону, а собор был удостоен Патриаршей грамоты. То же самое было и в Орле в 1986 году, когда в связи с 200-летием кафедрального собора орден 1-й степени получил архиепископ Орловский и Брянский Глеб, а сам собор был удостоен Патриаршей грамоты. Торжественными были и дни 2930 июля 1983 года, когда Успенский собор эстонского города Тарту отмечал свое 200-летие

скачать реферат Храмы-памятники Москвы

Храмы-памятники Москвы Когда автор настоящей публикации продиктовал название ее по телефону своему товарищу, тот переспросил “храмы и памятники?”. Это характерно. Понятие храм-памятник встречается чаще в узком кругу специалистов. Когда сегодня мы слышим слово “памятник”, то чаще всего представляем себе всеми любимого бронзового Пушкина, склонившего голову на главной улице города или иной скульптурный монумент. С другой стороны, если речь идет о сохранении старины, то все согласятся, что любой старый храм — тоже памятник, но памятник старины, памятник архитектуры и истории.  А вот является ли памятником храм Святого Мученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, рожденный всего-то несколько лет тому назад?  Несомненно. Ибо этот храм изначально  создавался как памятник, памятник Победы 1945 арх. З.И.Иванов) храма во имя Св. преподобного Серафима Саровского и Св. благоверной Анны Кашинской на новом кладбище Донского монастыря были устроены три яруса склепов, общим числом 450. По жуткой логике истории именно этот храм был перестроен архитекторами Д.П.Осиповым и Н.Я.Тамонькиным в первый московский крематорий в 1920-е годы, известный и сегодня каждому москвичу как Донской крематорий.

Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
 Было и будет. Дневник 1910 - 1914

Тогда, желая прекратить его страдания, отец распорол ему живот сверху донизу. Вдруг первые лучи восходящего солнца упали на лицо убитого. Убийца выронил нож из рук и повалился перед образом на колени, прося Бога принять милостиво новую жертву. Вошла жена и упала перед мертвым сыном. Отец, поднявшись на ноги, сказал ей: PСтупай и объяви обо всем старосте. Я сделал праздник святым. В остроге, до решения дела, он уморил себя голодом. Это о Куртине, раскольнике Спасова согласия, рассказывает Леонтьев, стараясь определить «трагическое своеобразие русской души». «Ужасное проявление веры!P заключает он.P Но, ужасное или благотворное, это все же проявление веры. А без этой веры куда обратится взор человека, полного ненависти к иным бездушным сторонам современного европейского прогресса? Куда, как не к России, где, в среде православия, еще возможны великие святители, подобные Филарету?» Великие святители, великие святые, подобные Амвросию Оптинскому, Серафиму Саровскому,P рядом с детоубийцей Куртиным. У нас, не святых, волосы дыбом встают. «Не ужасайтесь, прошу вас,P успокаивает Леонтьев.P В России много еще того, что зовут варварством

скачать реферат Возвращение православия на анапскую землю

Строительство храма было закончено  к 1837 г, тогда же состоялось освещение храма святых Онуфрия Великого и Петра Афонского, день памяти которых празднуется 12 июля, в день, когда Анапа была занята русскими войсками. В  1836 году  в  южной  части  Анапы  на  высоком берегу моря было открыто  городское  кладбище,  в центре которого была построена часовня. “Русские” ворота, сохранившиеся от турецкой крепости, также выполняли функцию часовни, где служили панихиды в память о русских воинах, погибших в русско-турецких войнах. Знаменательным событием в биографии Анапы стало её посещение императором Николаем I в 1837 году. 23 сентября в 11 часов утра выстрел из крепостной пушки возвестил о прибытии Государя. Прежде всего, он поехал в Онуфриевскую церковь, затем осмотрел бастионы, принял парад анапского гарнизона. По окончании смотра император посетил госпиталь, обошел все палаты,  причём двум солдатам  самолично  пожаловал по Георгиевскому кресту. Шли годы, но условия жизни в Анапе почти не менялись,  и хотя  в 1846 году  царским Указом Анапа была объявлена городом, это мало что изменило в его облике.

 Шри Ауробиндо, или Путешествие Сознания

После сочинения стихов Шри Ауробиндо переходил к своему опытному сну. В 1901Pг. в возрасте двадцати девяти лет он женился на Мриналине Деви и пытался разделить с нею свою духовную жизнь: Я ощущаю все признаки и симптомы [предназначенного мне пути], писал он ей в письме, найденном в архиве британской полиции.P Я хотел бы взять вас с собой в этот путь. Но Мриналини не поняла его; Шри Ауробиндо остался один. Тщетно мы будем искать в жизни Шри Ауробиндо те трогательные или чудесные истории, которые украшают жизни великих святых или мистиков, напрасными будут и поиски сенсационных йогических методов; все кажется настолько естественным, что ничего нельзя увидеть как и в самой жизни. Может быть, он находил больше чудесного в обыкновенном, чем в необыкновенном: Со мною все не так, все необычно,P писал он в письме Мриналини.P Все полно глубины, и чудно для тех очей, что зрят! [All is deep and strange to the eyes that see.][110] И, возможно, именно это хотел он открыть нам своим примером, своей работой, своей йогой все те неведомые богатства, которые скрыты под коркой обыкновенного: И жизни наши это тайна, что глубже всех фантазий наших. [Our lives {are} a deeper mystery than we have dreamed].[111] Если бы мы только знали, насколько пусты внутри наши так называемые «чудеса», лишенные реальной ценности, эти магические фокусы для взрослых; как только человек обретает знание, которое хоть чего-то стоит, он видит, что все это лишь прелестные картинки и что Истина проще всех этих сверхъестественных ухищрений

скачать реферат Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле

Но учтем и тот факт, что в народном сознании функции святых покровителей территории передавались покровителям земли - Казанской (на Дальнем Востоке в основном), Иверской, Владимирской богоматери. В каждом из 19 благочинных округов Владивостокской и Благовещенской епархий была одна-две церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В память о св. Ольге, кроме залива, названы поселение и хребет на восточных склонах Сихотэ-Алиня. Бухты Успения и Преображения - в честь христианских святых и праздников. В честь праздника Преображения также названы два поселка, гора на территории Шмаковского монастыря. Бухта Троицы и три одноименных селения названы в честь церковного праздника Святой Троицы. Именами св. Серафима Саровского, Иннокентия Иркутского, Бориса и Глеба, Петра и Павла названы села Серафимовка, Иннокентьевка, Борисоглебка, Петропавловские, город Петропавловск. Названия вновь основанных поселений, появившихся во второй половине XIX - нач. ХХ в.в. отражают почти все широко известные христианские праздники: Покров Пресвятой Богородицы (Покровки, Новопрокровки и т. п.), Крещение Господне ( Новокрещенка, Крещенка и т. д.), Сретение Господне (Сретенка) Рождество Христово ( Рождественки), Вознесение Господне (Вознесенские) и т. п. Первые три города, основанные Н. Н. Муравьев-Амурским на Дальнем Востоке, получили многознаменательные названия: Николаевск (1854) , Благовещенск (1858), Софийск (1858).

скачать реферат Как измерить себя человеку?

Ни принцип народности, ни принцип национальности им недостаточен – они не знают, что с ними делать вне рамок оппозиционности. Остается (все остальное перепробовано) искать обновления в Православии и провозглашать "Пасху – национальной идеей России", не замечая чудовищной элементарной неграмотности сего лозунга. Право, поп-дива Мадонна, ставшая каббалисткой, выглядит убедительнее, чем "пасхальный проект" Проханова. Христианский универсум адаптируется под свои цели, а Николай Федоров (не имеющий отношения к богословию) провозглашается новым идеологом. Впрочем, на то и внедрен в культуру и умы принцип плюрализма, чтобы разрушить и размыть все границы и вновь "невозможное сделать возможным". Пример тому, недавнее издание брошюры "100 пророчеств о судьбе русского народа", где наряду с именами святых и праведных преп. Серафима Саровского, св. Игнатия Брянчанинова, преп. Амвросия Оптинского, св. Феофана Затворника, св. прав. о. Иоанна Кронштадского, преп. Оптинских старцев (Варсонофия, Анатолия, Нектария) соседствуют "пророчества" Проханова, Дугина, Бондаренко, Баркашева и прочих.

скачать реферат Религиозный культ в христианстве

В эти дни верующим предписывается поститься и каяться в своих грехах. Только 6 раз в году, во время так называемых „сплошных" недель, связанных с особыми событиями церковной истории, этот порядок меняется. Так образуется круг седмичного богослужения в церкви. Круг суточного церковного богослужения состоит из девяти служб: вечерних и ночных — вечерни, повечерия, полунощницы и утрени, и дневных - первого, третьего, шестого и девятого часа. Кроме того, должна совершаться литургия, которую православные богословы называют „сердцем православной церкви". Литургия - главное христианское богослужение, на котором совершается таинство причащения, или евхаристии. В Русской православной церкви употребляются три так называемых чина литургии: святого Василия Великого, святого Григория Двоеслова и святого Иоанна Златоуста. Первый совершается 10 раз в году, в том числе во время праздников рождества Христова и богоявления, второй, который носит также название литургии прежде-освященных даров, и третий - в разные дни, связанные с теми или иными праздниками, и в „указанные уставом дни великого поста".

скачать реферат Деятельность Ивана Федорова

Однако выпустить ее в свет ему уже не пришлось.Обремененный заботами и долгами, Иван Федоров заболел и 5(15) декабря 1583г. скончался. Умер он в бедности, не имел средств, чтобы выкупить заложенное ростовщику типографское имущество и отпечатанные книги. Его похоронили на кладбище при храме святого Онуфрия, храм принадлежал Львовскому православному братству. На могиле Федорова был поставлен надгробный камень с надписью: “Друкарь книг, пред тым невиданных”. В этих словах содержится, быть может, наиболее точная характеристика великого дела, совершенного Иваном Федоровым. 6. Заключение Дело, которому посвятил Иван Федоров, восторжествовало. После отъезда его из Москвы, книгопечатание вскоре возобновилось и с тех пор уже существовало здесь постоянно. Иван Федоров внес значительный вклад и в начальный период истории белорусского книгопечатания. Он преумножил лучшие традиции замечательного просветителя Франциско Скорина, обогатив белорусское книжное дело опытом московских мастеров. Книгопечатная деятельность отныне на белорусской земле уже не прекращалась, ее продолжили Петр Тимофеевич Мстиславец, Василий Гарабурда, Мамоничи, мастера Виленской, Кутейнской, Могилевской типографии Богатые всходы дали семена, посеяные Иваном Федоровым и на Украине.

Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре

Вслед за Петром в Троицкий монастырь спокойно добрались мать Петра Наталья Кирилловна, невестка Евдокия Федоровна, потешные войска В монастыре преподобного Сергия, где юный царевич Петр впервые ощутил себя самодержцем, решилась судьба Отечества. Софья дрогнула. Петр стал царем. Меньше четырех лет (1690–1693) строился храм, поделивший монастырь на два двора: северный и южный. Внутри по форме и размерам храм, почти полностью восстановленный в наше время, напоминает обширную Трапезную в обители преподобного Сергия. Возле северной стены — деревянная сень с частицами мощей преподобного Сергия. Напротив — у южной стены — резная сень с частицами мощей преподобного Серафима Саровского. 1 августа 2003 года, в день, когда отмечалось столетие прославления святого старца Серафима, монастырю передали святыни, принадлежавшие некогда патриарху Алексию II: часть мощей преподобного, лоскут его мантии и осколок камня, на котором святой молился тысячу дней и ночей. Слушая проникновенное клиросное пение, веришь и не веришь тому, что здесь когда-то стоял на службе царь Петр, перелистывал ветхие тетради с нотными значками и, почти не выбиваясь из общего хора, согласно тянул: "Верую " Не пройдет двух-трех десятилетий, император великой империи объявит себя главою Церкви, упразднит патриаршество Одновременно с храмом в честь преподобного Сергия Радонежского поднялась в монастыре к небу церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (2) и двухъярусная праздничная колокольня.

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века

Окончание постройки и освящение храма в августе 1790 года завершило формирование ансамбля Александро-Невской лавры. Собор увенчан куполом на высоком барабане, а его лаконичные монументальные формы гармонируют с монастырскими корпусами. Среди икон собора особо почитаема икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца. В 1724 году в монастырь был перенесен прах князя Александра Невского, причисленного русской православной церковью к лику святых. К концу 18 века Александро-Невский монастырь, которому в 1797 году был присвоен статус лавры, стал духовно-культурным центром Петербурга. Александро-Невской лавре покровительствовали все российские государи и государыни. Еще при Петре Великом при монастыре были учреждены госпиталь, богадельня, типография и школа для детей священнослужителей. Эта школа впоследствии получила статус духовной семинарии, а затем и Духовной Академии, в которой готовили священнослужителей для наиболее важных православных храмов России. Значение лавры в жизни Петербурга и всей страны можно хорошо представить, если вспомнить тот факт, что до революции в России было только четыре монастыря подобного уровня.

скачать реферат Псковский Кром

Сохранились свидетельства, что древняя крепость была любимым местом отдыха поэта во время его приездов в Псков. С башни Кутекрома он любовался древним городом. Знакомый А.С.Пушкина, архиепископ Псковский Евгений Казанцев (1822-1825) писал о Пскове: «Город на равнине по обеим сторонам реки Великой, и вокруг равнина на необъятное пространство. Собор в городе на высоте, трехэтажный из тесаного камня. Откуда ни едите, собор видите, как над городом, и он единственная краса города». С начала XVIII века Псков, не по своей воле, оказался ближе к новой столице империи – Санкт-Петербургу. Яхонтов писал о губернском Пскове: Все одни и те же лица, По копейке ералаш, Да за Лугою столица, Как пленительный мираж; Ожидание чего-то От шоссе и от паров, К сплетням страстная охота Вот он, вот он – новый Псков. Ожидание, предчувствие поэта сбылось В начале XX века Псков снова оказался в центре событий общественно-политической и духовной жизни России. Сразу после причисления к лику святых Серафима Саровского, в 1903 году в нижней части Троицкого собора – древней усыпальнице псковских князей и архиереев – был освящен один из первых храмов в честь преподобного Серафима.

скачать реферат Возрождение русской святости

Слава о великом подвижнике давно уже ходила по всей России, множество паломников устремилось в Саровскую обитель за духовным исцелением. Обладая умением проникнуть в душу и в сердце каждого, старец распознавал внутренние помыслы любого человека и стал истинной духовной опорой для многих страждущих. Кроме того, еще при жизни он прославился как великий целитель, исцеляющий людей от болезней. Но сам старец всю жизнь страдал тяжелой болезнью ног, однако стойко переносил страдания и старался не показывать своей немощи. Похоронен он был в Саровской пустыни. В 1903 году, в присутствие Николая II и всей императорской семьи состоялось торжественная канонизация и перенесение мощей святого. В 1927 г. Саровскую обитель закрыли, мощи святого старца забрали в Москву. Затем они пропали и были обнаружены только в 1990 г. в Ленинграде. Так, в 1990 г. состоялось обретение мощей Серафима Саровского и торжественное перенесение их в Серафимо-Дивеевский монастырь монастырь. Дни памяти: 2 (15) января, 19 июля (1 августа). А еще одно важное событие произошло в апреле 2004 г.: частица мощей преподобного Серафима Саровского по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была перенесена в Главный гарнизон Ракетных войск стратегического назначения Российской Федерации – в подмосковную Власиху, в храм преподобного Илии Муромского.

скачать реферат Пещерный храм Царскосельского Феодоровского собора

Здесь " всё напоминало о Преподобном, - вспоминали современники, - ковчег с частицей его мощей, переданный архиепископом Серафимом при освящении храма, дарохранительница, изображающая сень над ракою с мощами Преподобного (переданная Саровскою обителью), воздух в ковчеге (плат, лежащий на главе его мощей), крест (точная копия того креста, который носил всю жизнь Святой угодник на груди, как материнское благословение) частица гроба, в котором почивал Преподобный Серафим до прославления, а также частица одежды, в которой он был положен в гроб (дар игумена Саровского иеромонаха Иерофея)".8 Царская семья постоянно бывала на службах в пещерном храме, что отразилось в дневниковых записях Николая II 1913 год. " 2 января. Среда. Сегодня для меня вышел праздничный день. По случаю преставления Преподобного Серафима Саровского поехал с Ольгой Александровной и дочками к обедне и молебну в нижней церкви полкового храма". 9 1913 год "8 апреля. Понедельник. Со всеми детьми поехал к преждеосвященной обедне в пещерном храме. Очень уютно в молельне у алтаря, в которой я находился с Алексеем" – записал в своем дневнике Николай II.10 Здесь царская фамилия в 1917 году отстояла и последнюю страстную седмицу, на коленях пройдя по галерее весь крестный ход в Великую пятницу.

Конверт почтовый "Куда-Кому", С4 (229х324 мм), стрип, 50 штук.
Конверт выполнен из офсета, имеет клеевое нанесение типа стрип (отрывная силиконовая лента) и почтовый подсказ "Куда-Кому".
316 руб
Раздел: Прочее
Каталка-автомобиль "Sokol" (с ручкой).
Каталка-автомобиль "Sokol" рекомендуется для малышей, которые пока еще неуверенно сидят и часто падают. Эта модель каталки
2249 руб
Раздел: Каталки
Пазл "Арктика", 75 элементов.
Яркий красочный пазл познакомит ребенка с удивительным миром животных Северного полюса. Это и белые медведи, и морские котики, и белый
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
скачать реферат История Царского села

В эти годы возведен Федоровский собор, построены казармы некоторых гвардейских полков и собственного Его Величества конвоя, два здания Императорских гаражей, Ратная палата, Дворцовая электростанция, городское 4-х классное училище, Царскосельский вокзал и Городской железнодорожный вокзал, очистная биологическая станция.  Федоровский собор построен в 1909 - 1914 годах в так называемом русском стиле, получившем широкое распространение после революции 1905 - 1906 годов. Возведение ансамбля, решенного в формах древнерусского зодчества и приуроченного к празднованию 300-летия Дома Романовых, началось 20 августа 1909 года. Закладкой фундамента руководил академик А.Н. Померанцев, а проект храма и дальнейшее его строительство осуществил архитектор академик В.А. Покровский. Собор создан по образцу Благовещенского собора в Москве - домовой церкви семьи Романовых.  В храме находилось множество древних икон. Главный престол был освящен 20 августа 1912 года в присутствии Императора Николая II в честь фамильной святыни Дома Романовых чудотворной Федоровской иконы Божией Матери. (По имени первого из рода Романовых - Федора, получали отчества иноземные жены русских царей.)  Здесь же в соборе находится и пещерный храм, посвященный святому мученику Серафиму Саровскому.

скачать реферат Духовная культура древней Руси в поисках святости

Серафим Саровский - духовный светоч России. Путь духовного возрастания. "Спасись сам , и возле тебя спасутся тысячи". Дивеевская обитель, ее светлая и трагическая судьба, Свято-Троицкий и Безымянный соборы. Дивеевская тайна. Второе обретение мощей старца. "В нем явлены были сила и торжество Православия накануне великих для него испытаний". (С. Булгаков). Дивеево и трагическая участь царской семьи. Духовное измельчание нации - случайно или закономерно, запланировано? Великая Россия и Святая Русь как "внешний" и "внутренний" человек. Возрождается ли "внутренний"? Что за этим последует? Литературный материал: А. Ильинская. Второе обретение честных мощей Преподобного Серафима Саровского (лето 1991 г.) Литературная учеба. 1993. Книга третья. Изобразительный материал: Репродукции икон Серафима Саровского, фотоснимки Троицкого и Безымянного соборов; М. Нестеров. Пустынник. Ф. Грек. Макарий Египетский. Роспись церкви Спаса-Преображения в Новгороде. XIV в. (репродукции) ТЕМА 7. Образы Святой Руси в русской живописи XIX и XX в.в. И. Левитан. М. Нестеров. В. Васнецов. П. Корин. Основные аспекты темы: Русская живопись рубежа XIX и XX в.в. развивалась под знаком"тихой обители". "Тихая обитель", "Над вечным покоем" И.Левитана - поиск душевной гармонии, эстетического идеала, философское размышление о временном и вечном."Сложный, огромный культурный феномен православия взят Нестеровым в молитвенности своей". (В. Розанов) Нестеров "вынул из сердца русского человека молитву" и "облек ее в краски исторические".

скачать реферат Синодальный период в истории Русской Православной Церкви

В истории русской святости XVIII в. отмечен именами святителей Димитрия Ростовского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Иоасафа Белгородского, блаженной Ксении Петербургской и многих других канонизованных и неканонизованных подвижников благочестия. С конца XVIII в. начинается новое возрождение монашеской жизни. Именно Синодальный период дал образцы той высокой духовности, которая нас питает и которая не превзойдена до сих пор. В качестве примера можно привести преподобного Серафима Саровского—одного из самых почитаемых в современном мире святых. Преподобный Серафим через нашу русскую эмиграцию стал всемирно почитаемым святым. В мире можно встретить его изображения с чертами монголоидного или негроидного типа. К середине XIX в. особенно возрастает духовное значение Оптиной пустыни. Духовного руководства старцев пустыни ищут Н.В. Гоголь, К.Н. Леонтьев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, В.С. Соловьев и многие другие известные деятели русской культуры. Таким образом, хотя Синодальный период для Русской Церкви может быть определен как исключительно сложный, он отмечен расцветом духовной культуры, а это значит, что несмотря ни на какие внешние катаклизмы, остается некая таинственная глубина национального достоинства, внутренней силы нации, способной в любых потрясениях сохранить и развить свое самосознание.

скачать реферат Подвиг русской святости в XX столетии

Подвиг русской святости в XX столетии Перевезенцев С. В. Величайшая трагедия России в XX столетии состояла в том, что образ Святой Руси исчез из сознания, из душ многих, и многих русских людей. Утеряв идеал, утеряв Небесный образ, Россия оказалась ввергнута в небывалые страдания. Но вечное блаженство достигается узким путем, "путем наибольшего сопротивления". Этим путем и прошла весь XX век Русская Православная Церковь. Репрессии властей, попытки большевиков расколоть Церковь изнутри, уничтожение священников Еще в начале XX столетия Русская Православная Церковь плодотворно развивалась. В царствование Николая II в России открылось более 250 новых монастырей, было сооружено более 10 000 церквей, к 1913 г. насчитывалось более 37 000 церковно-приходских школ, число учащихся которых достигало 2 млн. человек. В правление Николая II было прославлено больше православных святых, чем за весь XIX век. Великими торжествами ознаменовался 1903 год по случаю прославления преподобного Серафима Саровского, на которых присутствовал император и вся царская семья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.