телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.)

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Культура периода создания русского централизованного государства (вторая половина ХIII — начало XIV в.) Монголо-татарское нашествие наложило на русскую культуру неизгладимый отпечаток. По свежим его следам были созданы "Слово о погибели русской земли", "Повесть о разорении Рязани Батыем" и др. произведения, в которых оплакивалась Русь и воспевались ее защитники. Историческая победа над татарами в 1380 г. вызывает к жизни в конце XIV — нач. XV в. летописное сказание о Куликовской битве, "Сказание о Мамаевом побоище", "Задонщину" Софрония Рязанского, стилистически близкую "Слову о полку Игореве". Отметим и очень популярные на Руси "хожения" — описание путешествий, и прежде всего знаменитое "Хождение за три моря" (в Индию) тверского купца Афанасия Никитина (втор. пол. XV в.). Мощное воздействие на литературу оказало возвышение Москвы. С конца XIV в. возрождается общерусское летописание, прославлявшее деяния московских князей и порицавшее их врагов. В XV в. в литературе все настойчивее подчеркивается избранность Москвы и ее князей. В "Сказании о князьях Владимирских" проводилась идея преемственности власти московских государей от византийских и, более того, римских императоров. Конец XV — нач. XVI в. ознаменованы серьезными религиозными спорами. В 1480-х гг. в Новгороде, а затем и в Москве проявляет себя еретическое движение "жидовствующих", направленное против официальной церкви. Еретики отрицали основные церковные догматы, требовали уничтожения церковной иерархии, монашества и конфискации церковных земель. Последнее требование на какое-то время обеспечило им поддержку великокняжеской власти; однако в 1490г. церковный собор осудил ересь. В то же время внутри самой церкви сформировалось течение "нестяжательства", вожди которого монахи пустынники Нил Сорский и Вассиан Патрикеев стремились поднять авторитет духовенства отказом от собственности, аскетизмом и нравственным самосовершенствованием. Им противостояли иосифляне во главе с игуменом Полоцкого монастыря Иосифом, выступавшие за материально сильную церковь. В начале XVI в. "нестяжатели" осуждены церковным собором как еретики. Архитектура после нашествия монголов переживала период упадка. Монументальное строительство прекратилось на полстолетия. Лишь с начала XVI в. оно постепенно возрождается, в основном в Новгороде и Пскове, относительно Слабо пострадавших от нашествия, и в Москве. В Новгороде форма церквей еще больше упрощается, она удивительно пластична и выразительна (церкви Николы на Липне, Спаса на Ковалеве, Успения на Болотове). Появляются и памятники, отличающиеся богатством внешнего Декора (церкви Федора Стратилата и Спаса на Ильине). Неповторимое своеобразие псковским Церквам придавали особые звонницы, возводимые над фасадом церкви или в стороне от него (церкви Василия на Горке, Георгия со Взвоза). В Москве своеобразным символом ее возвышения стал белокаменный Кремль (1367). Однако по-настоящему грандиозное строительство разворачивается здесь во втор. пол. XV — нач. XVI в. Итальянскими мастерами (П. А. Солари и др.) возводятся новые кирпичные стены Кремля — более 2 км с 18 башнями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Руси

Но в последние десятилетия XV века Русь очень широко выходит на международную арену и, в частности, так или иначе осуществляет свои государственные интересы на тех территориях, которые в свое время - до ее ослабления в монгольскую эпоху либо принадлежали ей, либо находились в сфере ее влияния. Речь идет о западнорусских землях, оказавшихся под властью Литвы и, затем, Польши, о Молдавии и Причерноморье, о донских и прикавказских землях. Все это основательно показано в трактате видного историка К. В. Базилевича (1892-1950) "Внешняя политика русского централизованного государства. Вторая половина XV века" (М., 1952) и в более позднем труде А. Л. Хорошкевич "Русское государство в системе международных отношений конца XV - начала XVI в." (М., 1980). Но дело шло не только о (пользуясь современным термином) "ближнем зарубежье". Русь к концу XV века так или иначе устанавливает взаимоотношения и с "дальними" странами Запада и Востока. Вместе с тем к этому времени она утратила давнего союзника и, можно сказать, старшего друга - Византию, которая после сокрушительных действий ее западных соперников - прежде всего Генуэзской и Венецианской республик - была в 1453 году завоевана врагами с Востока и вошла в состав Турецкой империи

скачать реферат Искусство Древней Руси

Андрей Рублев отразил в «Троице» идеалы и стремления народа, его представления о красоте человека и мира. Поэтому его произведения продолжают жить и в наши дни, воздействуя на современного зрителя не только красотой художественной формы, но и глубиной заложенной в нем идеи. «Троица» имеет много утрат, оставленных на ней временем, много-численными записями и реставрациями, хотя и снятыми в 1904-1919 гг., но сильно повредившими рисунок и красочный слой иконы. Однако утра-ты не мешают общему впечатлению от этого замечательного худо- жественного произведения, характеризующего высокий уровень русской художественной культуры первой половины XV в. Искусство периода образования Русского централизованного государства Вторая половина XV – начало XVI в. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МОНГОЛЬСКОГО ИГА Вторая половина ХV и начало ХVI века характеризуются развити-ем феодального землевладения и укреплением власти помещиков – кре –постников; идет процесс становления крепостного права. В этот пери-од продолжают развиваться производительные силы феодальной Руси. Ускоряется процесс общественного разделения труда, развиваются де-ревенские ремесла и промыслы.

Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Магнитные истории "Мир вокруг".
Детская магнитная игра "Мир вокруг" поможет в большом кругу друзей весело провести время. Она заключается в следующем – ребенку
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большая Советская Энциклопедия (АЛ)

Добился некоторой централизации государственного аппарата и подчинения церкви господарской власти. При А. Д. окончательно оформилась Боярская рада (феодальный совет), а также была основана самостоятельная Сучавская митрополия. Раздача привилегий купцам способствовала развитию городов. А. Д. Успешно боролся против татарских ханов, польских и венгерских феодалов, отстаивая независимость Молдавии. В 1422 оказал военную помощь Польше в битве с тевтонскими рыцарями под Мальборком.   Лит.: История Молдавской ССР, т. 1, Кишинев, 1965. Александр Казимирович Ягеллон Алекса'ндр Казими'рович Ягеллон (1460 — 1506), великий князь литовский с 1492, король польский 1501. В 1492 дал феодалам привилей, значительно ограничивший власть великого князя панской радой. В 1505 ввёл общий свод законов — Радомскую конституцию («Nihil Novi»), ограничившую власть короля в интересах магнатов. Вёл борьбу с русским государством за сохранение в составе Литвы ранее завоёванных русских земель и присоединение новых. В результате поражения в обеих войнах с русским государством (1492—94 и 1500—03) А. К. вынужден был признать переход под власть Москвы не только верховских княжеств , но и пограничных русских земель, ранее захваченных Литвой (Чернигов, Стародуб, Новгород-Северск, Брянск и др.).   Лит.: Базилевич К. В., Внешняя политика русского централизованного государства. Вторая половина XV в., М.,1952; Lietuvos TSR istorija, t. 1, Vilnius, 1957.   М. А. Ючас

скачать реферат История отечественного государства и права

Право Руси периода феодальной раздробленности. Новгородская и Псковская судные грамоты. Важнейшие правовые институты по «Псковской судной грамоте»: право собственности, виды и формы договоров, наследование, развитие уголовного права, судебные органы и процесс. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Возникновение Великого княжества Литовского и вхождение в его состав территорий бывших Киевского, Галицко-Волынского княжеств и западнорусских земель. Особенности общественного и государственного строя Великого княжества Литовского. Судебная организация. Люблинская уния 1569 г. Особенности права Великого княжества Литовского. «Русская правда», русское обычное право как основные источники Литовских статутов. Первый, Второй и Третий Литовские статуты. Магденбурское городское право. ТЕМА 3. Образование Русского централизованного государства и его правовой системы (XIV – начало XVI вв.) Причины и особенности формирования единого централизованного Русского государства. Взаимосвязь образования единого русского государства и освобождения его от вассальной зависимости от ханов Золотой Орды. Московское государство как центр формирования великорусской народности. Общественный строй. Изменения в социальном составе феодалов.

 Рассказы по истории Крыма

Дорогой тысячелетий: Экскурсии по средневековому Крыму. — Симферополь, 1966. Базилевич К. В. Внешняя политика Русского централизованного государства: Вторая половина XV века. — М., 1952. БашкировА., Боданинский У. Э. Памятники крымско-татарской старины: Эски-Юрт. — М, 1925. Блюменфельд. Крымско-татарское землевладение (историко-юридический очерк). — Одесса, 1888. Боданинский У. Э. Археологическое и этнографическое изучение татар в Крыму. — Симферополь, 1930. Боданинский У. Э. Производство шерсти у крымских татар. — Крым. — 1928. — № 1/6. Боданинский У. Э. Татарское «Дюрбе» — Мавзолей в Крыму. — Симферополь, 1927. Босфорт К. Э. Мусульманские династии. — М., 1925. Веселовский Н. Неудавшееся посольство в Крым стольника Бориса Андреевича Пазухина в 1679 году. — ЗООИД — Т. 30. Вольфсон Б. Присоединение Крыма к России в 1783 году. — Исторический журнал. —1941. — № 3. Высотская Т. Н., Иванова А. П., Марченко И. Д. и др. Дорогой тысячелетий: Очерки о древнем Крыме. — Симферополь, 1969. Высотская Т. Н. Скифские городища. — Симферополь, 1989. Гасско И. Б. День в Симферополе. — Симферополь, 1984. Генгросс В

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Нежные, тонко согласованные тона, среди которых преобладают золотистый и звонкий голубой, внутренняя свобода точно найденной композиции с ее выразительным ритмом находятся в тесной взаимосвязи с глубоко человечным замыслом этого гениального произведения. В последней трети XV в. начинает свою художественную деятельность Дионисий. В иконах и фресках Дионисия и его школы, создававшихся в период образования русского централизованного государства во главе с Москвой, возрастают известное единообразие приемов, внимание мастеров к художественной форме, черты праздничности и декоративности. Тонкий рисунок и изысканный колорит икон Дионисия, с сильно вытянутыми грациозными фигурами, полны нарядной торжественности. Но в психологическом плане его образы уступают Рублевским. Созданные Дионисием и его сыновьями Феодосием и Владимиром росписи собора Ферапонтова монастыря близ Кириллова отмечены особой мягкостью колорита, красотой подчиненных плоскости стены композиций с как бы скользящими изящными фигурами. Многочисленные работы Дионисия и художников его школы вызвали повсеместные раздражения им. В конце XV в. московские художники выезжают в Новгород, Псков, на Север, в города Поволжья, а лучшие мастера этих художественных центров выезжают для работы в Москву, где они знакомятся с творческими приемами столичных живописцев.

скачать реферат Культура Руси XIV - XVII веков

Фигуры ангелов, сидящих, склонив головы друг к другу в безмолвной беседе, образуют круг – символ вечности, а плавные, гармоничные линии навевают настроение светлой сосредоточенной задумчивости. Нежные, тонко согласованные тона, среди которых преобладают золотистый и звонкий голубой, внутренняя свобода точно найденной композиции с ее выразительным ритмом находятся в тесной взаимосвязи с глубоко человечным замыслом этого гениального произведения. В последней трети XV в. начинает свою художественную деятельность Дионисий. В иконах и фресках Дионисия и его школы, создававшихся в период образования русского централизованного государства во главе с Москвой, возрастают известное единообразие приемов, внимание мастеров к художественной форме, черты праздничности и декоративности. Тонкий рисунок и изысканный колорит икон Дионисия, с сильно вытянутыми грациозными фигурами, полны нарядной торжественности. Но в психологическом плане его образы уступают Рублевским. Созданные Дионисием и его сыновьями Феодосием и Владимиром росписи собора Ферапонтова монастыря близ Кириллова отмечены особой мягкостью колорита, красотой подчиненных плоскости стены композиций с как бы скользящими изящными фигурами.

скачать реферат Киевская Русь и феодальная раздробленность

Также при нем была составлена начальная русская летопись «Повесть временных лет». Мономах вошел в нашу историю как крупный политический деятель, полководец и писатель. Сыну Владимира Мономаха – Мстиславу Великому (1125 – 1132) удавалось еще некоторое время удерживать единство русских земель. После смерти Мстислава Киевская Русь окончательно распалась на полтора десятка государств. Наступил период, получивший в истории название периода феодальной раздробленности. Глава 3. Третий период Киевской Руси: феодальная раздробленность (вторая половина ХI- начало ХII в.) Стоит отметить и такую особенность Киевской Руси, как ее сильное отставание от стран Европы. Причиной тому стал факт, что в Западной Европе феодализм начал развиваться еще в V-VI веках, а в Киевской Руси лишь в IХ-Х вв. Ее наивысший подъем пришелся на IХ- начало ХII в., для Европы он характерен в VIII-IХ вв. Главной силой разъединительного процесса стали бояре, с помощью которых местные князья сумели установить свою власть в каждой земле. Однако впоследствии между усилившимся боярством и местными князьями возникли неизбежные противоречия, борьба за влияние и власть.

скачать реферат Культура московской Руси

Фигуры ангелов, сидящих, склонив головы друг к другу в безмолвной беседе, образуют круг – символ вечности, а плавные, гармоничные линии навевают настроение светлой сосредоточенной задумчивости. Нежные, тонко согласованные тона, среди которых преобладают золотистый и звонкий голубой, внутренняя свобода точно найденной композиции с ее выразительным ритмом находятся в тесной взаимосвязи с глубоко человечным замыслом этого гениального произведения. В последней трети XV в. начинает свою художественную деятельность Дионисий. В иконах и фресках Дионисия и его школы, создававшихся в период образования русского централизованного государства во главе с Москвой, возрастают известное единообразие приемов, внимание мастеров к художественной форме, черты праздничности и декоративности. Тонкий рисунок и изысканный колорит икон Дионисия, с сильно вытянутыми грациозными фигурами, полны нарядной торжественности. Но в психологическом плане его образы уступают Рублевским. Созданные Дионисием и его сыновьями Феодосием и Владимиром росписи собора Ферапонтова монастыря близ Кириллова отмечены особой мягкостью колорита, красотой подчиненных плоскости стены композиций с как бы скользящими изящными фигурами.

Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
скачать реферат Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства

Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства Владышевская Т. Ф. Процесс объединения разрозненных феодальных княжеств, начавшийся в середине XIV в., привел к постепенному укреплению Руси, во главе которой встала Москва. Москва становится не только центром политического единства, но и культурным центром. Она впитывает культурные достижения удельных княжеств, вольных городов, вошедших в состав Московской Руси. "В XVI в. во всех областях культуры замечается стремление объединить и собрать накопленные ранее ценности, подчинить создаваемое на окраинах надзору из центра, добиться единообразия в творчестве"1. В Москве скапливаются многие ценности из Владимира, Ростова, Новгорода, Пскова. Все, что ранее было местным, Москвой оценивается и усваивается как общерусское. Одновременно с процессом образования Русского государства начинают различаться уже с XIV в. три Руси — Великая Русь, Малая Русь и Белая Русь, и в языковом отношении выделяются ясно выраженные формы русского, украинского и белорусского языков.

скачать реферат Общерусский судебник 1497 года

Когда в 1462 году на престол вступил Иван III, Великое княжество Московское было сравнительно небольшим государством. Его территория ограничивалась примерно 430 тысяч кв. километров. С начала XIV в. дробление русских княжеств прекращается, уступив место их объединению. Создание Русского централизованного государства было вызвано в первую очередь усилением экономических связей между русскими землями, что было следствием общего экономического развития страны. Отправным пунктом в развитии феодальной экономики послужил прогресс сельского хозяйства. С/х производство характеризуется в данный период всё большим распространением пашенной системы, которая становится в центральных районах страны преобладающим способом обработки земли. Пашенная система заметно вытесняет подсечную, распространённую преимущественно в северных лесных местностях, и перелог, господствующий ещё на юге. Пашенная система требует постоянной обработки земли. Поскольку здесь крестьянин всегда имеет дело с одним участком, который отдыхает от посевов лишь через год (двупольная система) или 2 (трёхполье), то возникает необходимость в удобрении полей.

скачать реферат Культурологические теории в России

В понимании Герцена, культура русского народа – это исторически молодая культура. В отправной точке становления славянского государства не было «того различия, которое наблюдается повсюду между племенами завоевателей и покорёнными племенами». Следовательно, и русская духовная жизнь, и русская культура у её истоков не была пронизана антагонизмом. В этом пункте культурологическая концепция Герцена схожа и со славянофильской, и с либерально-западнической. Однако Герцен обращает пристальное внимание на самую «разрывную» эпоху в русской культуре – петровскую эпоху (ставшую объектом резкого, критического неприятия для славянофилов). Именно здесь, по Герцену, состоялось своего рода «внутреннее завоевание» России, а именно: крепостническое порабощение крестьян-общинников феодальным дворянством. Это завоевание поселило в народе «глубокий антагонизм», который нашёл своё внешнее выражение в расколе русской культуры. Её возрождение Герцен связывал с социалистическим переустройством русского общества. Русская культурологическая мысль второй половины XIX – начала XX вв. поражает своим богатством, разнообразием творческих поисков. Н.Я. Данилевский завершал собой классическое славянофильство и намечал переход к позднейшему русофильству.

скачать реферат Взгляд на историю первого периода Русского государства с позиций В.О. Ключевского

Иногда это было не просто переселение, а бегство. Переселение народа из Приднепровья шло в двух направлениях: одни продвигались на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, вглубь Галиции и Польши; другие направлялись на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и верхней Волги, в Ростовско-Суздальский край. Это северо-восточное направление и стало главным в развитии русского народа и русской истории. Здесь еще до XII в. возникли русские города Ростов, Суздаль, Ярославль, Муром и др. При Юрии Долгоруком и Андрее Боголюбском один за другим возникают новые города: Переяславль-Залесский, Москва, Юрьев, Дмитров, Боголюбов и др. Этим переселением обозначилось начало нового, второго периода русской истории. Итак, “Запустение Днепровской Руси, начавшееся в XII в., было завершено в XIII в. татарским погромом 1229-1240 гг. С той поры старинная область этой Руси, некогда столь густо заселенная надолго превратились в пустыню со скудным остатком прежнего населения”. Творчество Ключевского и сегодня сохраняет большое значение и не только как свидетельство достижений русской исторической науки второй половины XIX – начала XX века, но и как богатейшее наследие, помогающее нам лучше понять историю России.

скачать реферат Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв.

Наряду с этим, барская запашка постоянно увеличивалась за счёт сокращения крестьянских земель. Всё это вызывало классовые противоречия и вспышки классовой борьбы. Протест крестьян принимал различные формы: от нападения крестьян на своих феодалов, до бегства крестьян на окраины государства. Для подавления сопротивления крестьян феодалы нуждались в сильном едином государстве (Для сравнения. Процесс образования централизованных государств в Европе в эту эпоху был связан с разрушением натурального хозяйства, укреплением экономических связей между различными регионами и появлением буржуазных отношений. Экономический подъём был заметен и на Руси в XV вв., он сыграл немалую роль в формировании централизованного государства, однако, в целом, это формирование происходило, в отличие от Европы, на чисто феодальной основе. Большую роль в этом процессе сыграли интересы бояр, вотчины которых перерастали границы княжеств). Особую роль в создании Русского централизованного государства сыграл внешнеполитический фактор. Россия, в отличие от стран Европы, испытала на себе гнёт татаро-монгольских ханов. Как известно, татаро-монгольское нашествие и золотоордынское иго привели к тому, что центр русской экономической и политической жизни переместился на северо-восток Руси.

Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Русские

Русские - народ, основное население Российской Федерации (119865,9 тыс. человек), самое многочисленное из славянских племен. За пределами Российской Федерации живут на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Молдавии, Эстонии, Азербайджане, Таджикистане, Литве, Туркмении, Грузии, Армении, а также в США, Канаде, странах Западной Европы и др. Язык русский восточной группы славянских языков индоевропейской семьи языков. Письменность на основе русского алфавита, восходящего к кириллице. Верующие в основном православные. Русские, как и украинцы и белорусы, произошли от древнерусской народности (9-13 вв.), сложившейся из восточнославянских племeн в процессе распада родоплеменных отношений и создания Древнерусского государства вокруг Киева. По мнению многих исследователей, наименование русских восходит к названию одного из славянских племeн - родиев, россов, или русов. Наряду с древним самоназванием в 19 - начале 20 вв. употреблялось название великорусы, или великороссы. Формирование русской, или великорусской, народности произошло в ожесточeнной борьбе против тяжелейшего монголо-татарского ига и в ходе создания Русского централизованного государства вокруг Москвы в 14-15 вв. В 16-17 вв. границы Русского государства значительно расширились; в это время русские начали заселять Нижнее Поволжье, Урал, Северный Кавказ и Сибирь. В 18-19 вв. дальнейшее расширение границ государства сопровождалось расселением русских в Прибалтике, Причерноморье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане, на Дальнем Востоке.

скачать реферат Государственный строй в России (вторая половина XVI-XVII вв.)

Сословно-представительная монархия — важный этап развития феодального государства на пути к самодержавию. Центральные органы государственной власти и управления. С созданием Русского централизованного государства политическая власть все больше сосредоточивалась в руках царя. Уже Иван III именует себя великим князем “всея Руси” и “самодержцем”. Правда, термин “самодержец” имел в то время главным образом внешнеполитическое значение. Этим подчеркивалась независимость и государственный суверенитет Русского государства. Чтобы еще больше подчеркнуть власть и значение великого князя, был разработан сложный и пышный придворный церемониал. С той же целью Иван III венчался “шапкой Мономаха”, которая становится теперь символом русского самодержавия. Иван IV в 1547 г. впервые принял титул “царя”, равный по значению императорскому. Царской власти были посвящены особые главы в Соборном Уложении 1649 года. Оно не делает никакого различия между преступлениями против личности царя и против государства, И те, и другие объединяются понятием “слова и дела государева”.

скачать реферат Архитектурный памятник как исторический источник

Иными словами, архитектурный памятник является, как правило, таким историческим источником, анализ которого обычно раскрывает художественные взгляды и политические или религиозные представления современного ему общества. И в этом смысле он очень точен и объективен. История древнерусского зодчества дает множество примеров, подтверждающих изложенные положения. Достаточно вспомнить роль архитектуры и искусства вообще в истории "выбора веры" послами Владимира и последующем "крещении Руси", политическое значение строительства Ярослава в борьбе за самостоятельность Киевской державы, планомерность в архитектурном оформлении столицы северных "самовластцев" XII в.- Владимира, строительство Ивана Калиты, Дмитрия Донского и Ивана III в московском Кремле, связанное с важнейшими этапами "возвышения Москвы" в ее борьбе за создание Русского централизованного государства.Названные крупнейшие факты истории русского зодчества показывают, что архитектура теснейшим образом связана с историей государства, с политической историей Руси, что поэтому в архитектурном памятнике найдут отражение и художественные взгляды народа.

скачать реферат История развития налогового законодательства в России

Многочисленные таможенные пошлины были отменены только в 1654 г., а мостовщина и перевоз – в 1753 г. В период феодальной раздробленности (XIII- XIV) кроме указанных видов налогообложения распространяются судебные, торговые пошлины, а также пошлины с соляных варниц, серебряного литья и др. Судебная пошлина «вира» взималась за убийство, пошлина «продажа» - за прочие преступления. К началу XVI в. данью или данными деньгами, стали называть целую группу налогов (кроме дании – прямой государственной подати), взимавшихся с черносошных крестьян и посадских людей. II. Налогообложение в дореволюционной России а) Допетровская эпоха (XVI-XVII вв.) В XV-XVI вв., в период становления русского централизованного государства, распространение получает подать, поступавшая в казну великого князя московского (впоследствии – царя), взимавшаяся в качестве посошного обложения. Данный вид налогообложения получил свое название от «сохи». Соха – единица обложения в Московском государстве с XIII до середины XVII в., когда ее заменили новой податной единицей – «живущей четвертью».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.