телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Художественная летопись Москвы в картинах А.М.Васнецова

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Да, прежде чем создавать каждую из картин, художник много работал как ученый-исследователь. Изучал исторические и литературные источники, старинные планы города, описания иностранных путешественников, побывавших в Москве в XVII-XVIII веках. Знакомился с летописями и миниатюрами Лицевого летописного свода XVI века, гравюрами и иконами, принимал участие в археологических раскопках. Чтобы зарисовать план Москвы с птичьего полета, художник отважился даже подняться на воздушном шаре! С 1900 года Аполлинарий Михайлович входит в комиссию Московского археологического общества по сохранению древних памятников и знакомится с учеными-историками Д.Н.Анучиным, И.Е.Забелиным, В.О.Ключевским, а в 1906-м за активную и плодотворную работу его выбирают действительным членом этого общества. Знания Васнецова но истории столицы были глубоки и обширны: он сделал более 50 докладов, во втором томе "Истории русского искусства" под редакцией И.Э.Грабаря опубликовал большую статью "Облик старой Москвы", в одном из "Экскурсионных вестников" другую - "Древняя Москва". Воображение художника и его вдохновенная кисть завершали кропотливый труд ученого - и из веков как бы вставала старая Москва. Как же создавались эти произведения? Работа у Васнецова шла по двум основным направлениям: создание больших полотен, написанных маслом, как, например. "Улица в Китай-городе", "На рассвете у Воскресенского моста", с другой - полужанровых акварелей. Оба эти направления поисков художника непосредственно связаны с его желанием показать архитектурный облик старой Москвы средствами пейзажной живописи. На основании научных данных А.М.Васнецов рисовал на небольших листах ватмана контурный архитектурный план будущей картины, показывая красной линией то, что осталось от древних веков, а черной - что нужно воссоздать художнику. Например, план-чертеж "Вероятный вид Красной площади во 2 половине XVII века": красной линией показаны храм Василия Блаженного, Спасская башня, кремлевская стена - все, что осталось от XVII-XVIII веков. Черной линией изображены Торговые ряды. Гостиный двор, бастионы с пушками, церкви, колокольни, крыльцо Земского приказа, откуда читали народу указы царя, книжные лавочки - все это художнику надо было восстановить по историческим документам и дополнить воображением. Далее он делал эскиз, а потом уже писал картину. Работал в оригинальной технике: рисунок делался углем или мягким карандашом, фиксировался, затем накладывалась прозрачная акварель. Исторические пейзажи Васнецова своеобразны по цвету. Характер колорита, в котором виделась художнику архитектура старой Москвы, он связывал с цветовой гаммой произведений народного искусства и древнерусской живописи. В 1920-е годы для Московского коммунального музея (ныне Музей истории Москвы) Аполлинарий Михайлович создал серию акварелей на тему истории Кремля - от строительства первых стен в 1156 году до расцвета в конце XVII века. Излюбленной темой исторических циклов Аполлинария Михайловича была Москва XVII столетия. С большой правдивостью и теплотой воскресил он своеобразие русской архитектуры: высокие деревянные дома с причудливыми башенками и наружными крытыми лесенками на столбах, арочные и "живые" мосты, улицы с деревянными мостовыми.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Воспоминания о Максимилиане Волошине

Чтобы отвязаться от него, она ему сказала, что она замужем и имеет детей, Он не поверил и приехал в Коктебель проверить это. Для него была инсценирована грандиозная выдумка, заключавшаяся в том, что все случайные обитатели дачи Волошина превратились в одну патриархальную семью с "Пра" во главе. Пять поколений жили в полнейшем мире и подчинении, являя образец матриархального семейства. Вечером на крыше дома перед изумленными гостями дедушка - Макс - исполнял танец бабочки. Француз думал, что он попал в сумасшедший дом, но все были с ним так любезны и так хорошо знали свои роли, что он не выдержал и скоро уехал" (текст воспоминаний предоставлен составителям сыном О. А. Ваксель - А. А. Смольевским). 315 Цитируются заключительные строки из стихотворения М. Волошина "Готовность" (1921). 316 Венок сонетов "Lunaria" был написан Волошиным с 15 июня по 1 июля 1913 года. МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН Репинская история Текст - по кн.: Волошин М. О Репине. М., 1913. 317 А. Балашов изрезал картину Репина 16 января 1913 г. Статья Волошина "О смысле катастрофы, постигшей картину Репина" напечатана в газете "Утро России" 19 января 1913 г. 318 Благожелательные отзывы о художниках "Бубнового валета" содержались в статьях Волошина "Московская хроника" (журнал "Русская художественная летопись". Спб., 1911. № 1) и "Художественные итоги зимы 1910-1911 гг. (Москва)" (Русская мысль. 1911. № 5)

скачать реферат М.В. Ломоносов

По совету и проекту М. В. Ломоносова в 1755 г. в Москве был открыт университет, ставший затем одним из основных очагов русского просвещения и науки. “Главное моё основание,—писал по поводу своего плана Московского университета М. В. Ломоносов И. И. Шувалову, — чтобы план служил во все будущие роды”. Химическая лаборатория стала местом, где М. В. Ломоносов в 50-х годах с громадным увлечением занялся совсем новым, большим и очень своеобразным делом — мозаикой. Задача эта вполне подходила к характеру и вкусам М. В. Ломоносова; в ней переплелось изобразительное искусство с химией цветного стекла, оптикой и техникой. М.В. Ломоносов задачу решил с начала до конца. Ему пришлось выполнить многие тысячи пробных плавок по изготовлению разных сортов цветного зарухшего стекла, разработать способы компановки стеклянных кусочков в прочную мозаичную картину-и обеспечить художественное достоинство этих картин. Из двенадцати известных мозаичных картин (в том числе знаменитой “Полтавской баталии”), сохранившихся и выполненных в лаборатории (а впоследствии на фабрике в Усть-Рудицах), пять приписываются лично М. В. Ломоносову. . В знак признания работ по мозаике М. В. Ломоносов был избран в 1764 г. почётным членом Болонской Академии наук.

Подушка для младенца "Selby".
Известно, что необходимое количество здорового сна является условием гармоничного физического и эмоционального развития. Когда малыш спит,
814 руб
Раздел: Подушки для детей
Комплект детского постельного белья "Хоккей".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Фоторамка "Poster yellow" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
484 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
 Святая дорога

Заинтересованному и внимательному исследователю эти планы могут рассказать очень много, как о Москве того времени, в которое планы составлялись, так и о прошлых временах, потому что следы их остаются в городе веками. Аполлинарий Михайлович Васнецов много работал с планами. "Вооружившись лупой, при дальнейшем рассматривании Сигизмундова плана (один из планов XVII века. - В.М.), - писал Васнецов в очерке "Облик старой Москвы", - можно увидеть столько неожиданных подробностей, говорящих о внутренней жизни города, что не даст того иная книга. Тут и однодворицы с садами и грядами для овощей при них, бревенчатые мостовые, бани с журавцами для подъема воды, уличные решетки в конце улиц..." Изучение планов, а также литературных свидетельств, археологических находок, дополняя и поясняя одно другое, позволяли Васнецову-художнику зрительно, иллюзорно увидеть Москву разных веков и писать ее почти с натуры. На картине Васнецова "На крестце в Китай-городе" изображен крестец, то есть перекресток на Никольской улице возле Никольского монастыря

скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Впервые участвовал на выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) в качестве экспонента картиной "Чаепитие в трактире". Выбывает из Академии художеств. Поездка в Париж 1876-1877. Исполнил два варианта картины "Балаганы в окрестностях Парижа (Акробаты)" - 1876 года - в ГТГ; 1877 - в ГРМ. Участвовал на выставке Салона в Париже картинами "Акробаты" (ГРМ) и "В харчевне (Чаепитие в трактире)". Вернулся в Петербург. Принят в Товарищество передвижников. Переезжает в Москву. Знакомится с семьей Мамонтовых, становится членом Абрамцевского художественного кружка. Впервые приезжает в Абрамцево, живет в Ахтырке. Познакомился и сблизился с С.И. Мамонтовым и П.М. Третьяковым. Создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (ГТГ) и "Ковер-самолет "(Нижний Новгород, Художественный музей). Пишет картины "Аленушка", "Три царевны подземного царства", "Битва скифов со славянами". Начинает работать в Абрамцеве над картиной "Богатыри". Оформляет спектакль по пьесе А.Н. Островского "Снегурочка" на домашней сцене Абрамцевского кружка. Исполнил картину "Витязь на распутье" (ГРМ).

 Россия в XIX веке (1801-1914)

Академия ответила отказом и предложила выпускному классу тему: "Пир в Валгалле"; тогда 14 молодых художников, во главе с Крамским, отказались участвовать в конкурсе и покинули Академию. Они образовали сначала "Артель свободных художников", а впоследствии (в 1870 году) "Товарищество передвижных выставок". Материальную помощь "передвижникам" оказал богатый и просвещенный московский купец П. М. Третьяков, который скупал на выставках наиболее выдающиеся картины и собрал ценную картинную галерею русской живописи, которую затем подарил городу Москве. Основным принципом "передвижников" был "идейный реализм", подчинение искусства целям социального служения (в народническом духе), поэтому они не придавали большого значения формальной красоте и совершенству художественной техники. Их картины нередко носили обличительный характер, особенно у Г. В. Перова ("Приезд станового", "Первый чин", "Крестный ход", "Деревенские похороны" и др.). Н. Н. Ге (друг Л. Н. Толстого) стремился внести принципы художественного реализма в религиозную живопись ("Тайная вечеря", "Голгофа", "Что есть истина"), В. И

скачать реферат Тема "Революции" в Творчестве Блока

Краткая биография. Алексанр Александрович Блок родился в 1880 году в Петербурге. Его дед по матери А.Н.Бекетов был видным учёным, ректором Петербургскогоуниверсетета. Отец поэта был профессором философии и права Варшавского универсетета . Жена Блока – дочь знаменитого русского химика Д.И.Менделеева. Детские годы будущий поэт провел в семье Бекетовых, жил в дедовском имении Шахматово (недалеко от города Калинина). В семье Блока много внимания уделялось литературе и искуству . Бабушка,мать Блока и её сёстры занимались художественными и научными переводами . Атмосфера царившая в семье Бекетовых , способствовала тому , что Александр Блок рано начал заниматься стихотворством. В 1906 году Блок закончил историко-философский факультет Петербургского университета ,еще будучи студентом, он начал писать стихи . В памяти Блока сохранился характерный эпизод из студеньческих лет . Свои стихи , написанные по мотивам картин В.Васнецова , он отнес В.П.Островскому-редактору демократического журнала «Мир божий » . «Пробежав стихи, - вспоминает Блок в позднейшей автобиографии , - Он сказал : «Как вам не стыдно , молодой человек , когда в университете бог знает что творится !» - и выпроводил меня со свирепым равнодушием .

скачать реферат Литература в годы Великой Отечественной войны

Очень распространен в 1943-1945 годах был очерк о подвиге большой группы людей. Так, появляются очерки о ночной авиации "У-2" (Симонова), о героическом комсомоле (Вишневского), и многих других. Очерки, посвященные героическому тылу представляют собой портретные зарисовки. Причем с самого начала писатели обращают внимание не столько на судьбы отдельных героев, сколько на массовый трудовой героизм. Наиболее часто о людях тыла писали Мариетта Шагинян, Кононенко, Караваева, Колосов. Оборона Ленинграда и битва под Москвой явились причиной создания ряда событийных очерков, которые представляют собой художественную летопись боевых операций. Об этом свидетельствуют очерки: "Москва. Ноябрь 1941 года" Лидина, "Июль - Декабрь" Симонова. В годы Великой Отечественной войны создавались и такие произведения, в которых главное внимание обращалось на судьбу человека на войне. Человеческое счастье и война – так можно сформулировать основной принцип таких произведений, как "Просто любовь" В. Василевской, "Это было в Ленинграде" А. Чаковского, "Третья палата" Леонидова.

скачать реферат Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах

И действительно, современники постоянно пользуются такими выражениями как «петербургская атмосфера» и «московские настроения». А.Бенуа писал, например, об А.Васнецове: «Он весь – Москва, он весь Византия», и потому у него «слишком мало связей с современной Россией», которая «озападилась». Несколько лет спустя в статье, посвященной различиям в художественной жизни Москвы и Петербурга, А.Бенуа обобщал, словно подхватывая вековую традицию сопоставления двух российских городов: «Москва богаче нас жизненными силами, она мощнее, красочнее, она будет всегда доставлять русскому искусству лучшие таланты, она способна сложить особые, чисто русские характеры, дать раскинуться смелости русской мысли. Но Москве чужд дух дисциплины », Петербург же «угрюм, молчалив, сдержан и корректен. Он располагает к крайней индивидуализации, к выработке чрезвычайного самоопределения, и в то же время (в особенности в сопоставлении с Москвой) в нем живет какой-то европеизм. Я люблю Петербург именно за то, что чувствую в нем, в его почве, в его воздухе какую-то большую строгую силу, великую предопределенность"- служить России «уздой и рулем».

скачать реферат Коровин К.А.

Характерными для творчества Коровина становятся также натюрморты с цветами, особенно с розами. Наиболее эффектно Коровинский метод отразился в его театральных работах. Важным для Коровина было знакомство в 1884 г. с С. И. Мамонтовым и приглашение стать художником его Московской частной оперы. Дарование Константина Коровина одинаково ярко раскрылось как в станковой живописи, так и театрально-декорационном искусстве. Очарование коровинского искусства заключается в его теплоте, солнечности, в умении мастера непосредственно и живо передавать свои художественные впечатления, в щедрости его палитры, в колористическом богатстве его живописи. Всеми этими свойствами обладала его первая известная картина "На балконе. Испанки Леонора и Ампара", написанная им еще в 1886 году. В начале века Коровин - одна из самых значительных фигур в художественном мире Москвы. На Всемирной выставке в Париже (1900) Коровин возглавил художественную часть русского отдела; за оформление Кустарного павильона (его называли еще "Русской деревней" или "Берендеевкой") и за свою живопись художник получил одиннадцать наград, в том числе и две золотые, а французское правительство наградило его даже орденом Почетного легиона.

Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
скачать реферат Музыкальный образ

А это покажет тот ребенок, у которого оказался скудный жизненный опыт, ограниченный в предметных действиях? Если тело его двигать мало, то и мышление у него ленивое. Пантомима интересна и полезна детям любого возраста, особенно тем, у кого плохо с воображением. Система обучения Виноградова помогает детям глубже проникать в «тайники» музыки.    Подготовка к восприятию музыки, может осуществляться в разных формах. Более подробно остановимся на подготовке восприятия музыкального образа образом другого искусства.    Наиболее отчетливо тенденция образной подготовки к восприятию музыки проявляется тогда, когда эта подготовка опирается на образ другого искусства. Такие параллели, как рассказ К.Паустовского «Старый повар» и вторая часть симфонии «Юпитер» В.Моцарта, картина В.Васнецова «Богатыри» и «Богатырская симфония» А.Бородина, картина Перова «Тройка» и романс Мусоргского «Сиротка».    Подготовка восприятия музыкального образа образом другого искусства имеет ряд неоспоримых преимуществ: настраивает ребят на живое, образное  восприятие музыки, формирует художественные ассоциации, очень важное при восприятии любого искусства, в том числе и музыки.

скачать реферат Феномен благотворительной деятельности в России

Но последствия этой стихийной деятельности оказались в итоге грандиозными: практически все фонды музеев России до 1917 г. были составлены не столько из отдельных предметов, сколько именно из собраний, скрупулезно подобранных, осмысленных и согретых сердцем русских коллекционеров. Наиболее известными меценатами России были предприниматели Савва Морозов и Павел Третьяков. При финансовой поддержке Морозова в 1898 г. был создан Московский художественный театр, ныне Московский художественный академический театр имени А. Чехова (МХАТ). Третьяков покупал картины российских художников (Крамского, Перова, Репина, Сурикова, Поленова, Коровина, Шишкина, Серова, Саврасова) и обладал таким авторитетом в культурной среде, что каждая новая его покупка рассматривалась как акт общественного признания автора полотна. В 1892 г., когда собрание Третьякова достигло грандиозных размеров (1903 произведения!), меценат принял решение передать его Москве. Одним из самых ярких явлений в художественной жизни Москвы было собирание купцом-коммерсантом Сергеем Щукиным своей картинной галереи французской живописи.

скачать реферат Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

Очерки, посвященные героическому тылу представляют собой портретные зарисовки. Причем с самого начала писатели обращают внимание не столько на судьбы отдельных героев, сколько на массовый трудовой героизм. Наиболее часто о людях тыла писали Мариетта Шагинян, Кононенко, Караваева, Колосов. Оборона Ленинграда и битва под Москвой явились причиной создания ряда событийных очерков, которые представляют собой художественную летопись боевых операций. Об этом свидетельствуют очерки: "Москва. Ноябрь 1941 года" Лидина, "Июль - Декабрь" Симонова. В годы Великой Отечественной войны создавались и такие произведения, в которых главное внимание обращалось на судьбу человека на войне. Человеческое счастье и война – так можно сформулировать основной принцип таких произведений, как "Просто любовь" В. Василевской, "Это было в Ленинграде" А. Чаковского, "Третья палата" Леонидова. В 1942 году появилась повесть о войне В. Некрасова «В окопах Сталинграда». Это было первое произведение неизвестного тогда писателя-фронтовика, дослужившегося до капитана, провоевавшего под Сталинградом все долгие дни и ночи, участвовавшего в его обороне, в страшных и непосильных боях, которые вела наша армия Война стала для всех большой бедой, несчастьем.

скачать реферат Средства художественного языка в авангардных стилях начала XX века

Яркими представителями конструктивизма явились П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б.Эндер и лругие. Из новых авангардных художественных объединений, оставивших более или менее заметный след в русском искусстве, выделяются два. Первое называлось “Голубая роза” – по названию выставки 1907 г., второе объединение носило еще более необычное наименование – “Бубновый валет”. С. Маковский писал о выставке “Голубая роза”: “Светло. Тихо. И картины – как молитвы. Так далеко от суетной обыденности ”. Одно поколение художников сменяет другое, и каждое из них вносит неповторимый вклад в сокровищницу русской живописи, художественную летопись страны и эпохи. Двадцатый век, до предела насыщенный грандиозными социальными, политическими, культурными сдвигами и потрясениями, предопределил необычайно динамичную и стремительную эволюцию изобразительного искусства, его образного строя и выразительных средств – поэтому я считаю, что авангардное искусство, которое родилось в тот период можно назвать искусством. К сожалению, я не являюсь поклонником авангардизма и «Черный квадрат» Малевича меня не вдохновляет и никаких мыслей не рождает. Я поклонник отечественной классики, таких художников как О. Кипренский, К.Брюллов и А. Венецианов, А.Иванова и И.Крамского, И.Репина и В.Сурикова, В.Серова и М.Врубеля. Знание и освоение этого золотого фонда русского искусства, творческое развитие его лучших традиций необходимы для создания художественной культуры нашей эпохи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Энциклопедический словарь юного художника.

скачать реферат Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева "Людочка"

Художественный приём контраста, удачно применённый здесь писателем, подчеркивает духовную близость человека с природой, которую невозможно ощутить в городе, погрязшем в темноте невежества, нищете и полной отсталости. Рассказ «Людочка» очень актуален и в наши дни. В наше тяжёлое время деморализованное общество продолжает деградировать. И даже сейчас существуют такие люди, как Людочка, от которых все отрекаются, даже родные и друзья (в следствие чего они не могут прожить в полном одиночестве и им остаётся только наложить на себя руки). Всё чаще встречаются такие отбросы общества, как Артёмка-мыло и Стрекач, которых такими сделало общество. Написав этот рассказ, Виктор Астафьев описал жизнь не только московского парка ВПВРЗ, но и жизнь всей России. Ведь общество деградирует не только в Москве, а во всей России. Своим рассказом автор хотел показать, что может произойти с человеком, когда он остаётся один (из людей). Такое может произойти не только с героиней этого рассказа, но и с любым другим человеком. «Людочка» Астафьева притягательна тем, что в таком маленьком произведении автор сумел поставить перед читателем ряд важнейших проблем и в яркой художественной форме изобразил картины нашей реальной жизни.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат История Русской культуры

К числу ранних икон, где уже оформляются черты местного стиля, относится икона «Отечество» (кон. ХIV – нач. ХV в. , ГТГ), трактующая Троицу в «новозаветном» варианте – не в виде трех ангелов, а антропоморфно, когда Бог-отец – это убеленный сединами старец, Бог-сын – отрок, Дух Святой – голубь. В ХV в. появился новый тип двух- трехчастной иконы, воспринимающейся как историческая картина. Икона 2-й половины ХV в. «Чудо от иконы Знамения пресвятой Богородицы» («Битва суздальцев с новгородцами»), посвященная победе новгородцев над превосходящими силами противника в 1169 г., свидетельствует об известной свободе новгородских иконописцев, интересовавшихся историей не только священной, но и собственной. По размаху и разветвленности московская живопись того времени не знала себе равных. Здесь уже сложилась самобытная художественная традиция и это позволило московским живописцам избежать простого подражания великому мастеру Феофану Греку, ставшему на рубеже ХIV - ХV вв. главной фигурой в художественной жизни Москвы. Под его руководством проходили основные художественные работы: росписи церкви Успения Богородицы, Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др.

скачать реферат Толстой Лев Николаевич

Духовный кризис, пережитый Толстым в конце 1870 — нач. 1880 гг., завершился переломом в его мировоззрении. В "Исповеди" (1879—1882) писатель говорит о перевороте в своих взглядах, смысл которого он видел в разрыве с идеологией дворянского класса и переходе на сторону "простого трудового народа". В начале 1880 гг. Толстой переехал с семьей из Ясной Поляны в Москву, заботясь о том, чтобы дать образование своим подраставшим детям. В 1882 г. проходила перепись московского населения, в которой писатель принял участие. Он близко увидел обитателей городских трущоб и описал их страшную жизнь в статье о переписи и в трактате "Так что же нам делать?" (1882—1886). В них писатель сделал основной вывод: ".Так нельзя жить, нельзя так жить, нельзя!". "Исповедь" и "Так что же нам делать?" представляли собой произведения, в которых Толстой выступал одновременно и как художник и как публицист, как глубокий психолог и смелый социолог-аналитик. Позднее этот род произведений — по жанру публицистических, но включающих в себя художественные сцены и картины, насыщенные элементами образности,— займет большое место в его творчестве.

скачать реферат Сказание о Кремле

На полотне Николая Рериха "Город строят", находящемся в Третьяковской галерее, - крепостные стены, мощные башни, крутая дорога; плотники в белых холщовых рубахах дружно и энергично работают. Квадратные мазки - белые, синие, светло-коричневые, - набросанные по полотну, придают картине Рериха динамизм. Поэтическая фантазия, зиждящаяся на научных изысканиях, на редкость удачна в сюите московских картин Аполлинария Васнецова. Его работы дают нам возможность увидеть Кремль таким, каким его видели наши далекие предки - современники Ивана Калиты, Ивана Грозного, царя Алексея Михайловича. Стольный град, быстро оправляясь от набегов, строился, хорошел. Вслед за дубовым Кремлем Ивана Калиты возник при Дмитрии Донском Кремль белокаменный. Как сообщал летописец, весной 1367 года князь Дмитрий "заложи Москву камен и начата делати беспристани". Этот новый, каменный Кремль по размерам был близок к современному. Башни и ворота стояли почти на тех же местах, что и нынешние. По владимирскому образцу на сооружение шел, как и при Калите, - только в большем количестве - белый камень, который добывали в Подмосковье.

скачать реферат Договор о дружбе и ненападении между СССР и Югославией от 5 апреля 1941 г. в освещении советской печати

Для сравнения, агрессия Германии против собственной страны была немедленно охарактеризована советскими газетами как "вероломное нападение фашистских разбойников" . Следует, безусловно, заметить, что державы Тройственного пакта позитивных замечаний в апреле не удостоились вообще. Интересным кажется и ещё одно наблюдение. "Комсомольская правда" снабжала сводки с балканского театра военных действий фотоиллюстрациями ТАСС и "Радио-Загреб". Всего за время "апрельской войны" было напечатано 9 фотографий: три из них представляли ландшафты Югославии, четыре - югославские вооружённые силы и две - действия югославских союзников на балканском фронте, англичан и греков. Фотографий, имеющих какое-либо отношение к германским или итальянским войскам, в указанный период не было напечатано ни одной. Несмотря на сдержанную реакцию прессы, война на Балканах нашла заметный отклик в советском обществе, особенно среди интеллигенции. В. А. Невежин в своей работе анализирует информацию из дневника В. В. Вишневского, главы Оборонной комиссии Союза советских писателей, отмечавшего "подъем, нерв-ное возбуждение окружающих" и сетовавшего на недостаток информации в прессе: "Люди задавались вопросами: как понимать договор СССР с Югославией, как расценивать взаимоотношения с Германией в сложившихся условиях? Представители художественной интеллигенции Москвы не отходили от радиоприёмников, ловя передачи из Белграда, Лондона, Берлина и даже из Бейрута" .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.