телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика 1. Основные понятия атрибутики, сюжета и значение образа Орфея Орфей в греческой мифологии является сыном фракийского речного бога Эагра (вариант: Аполлона) и музы Каллиопы. Орфей славился как певец и музыкант, наделённый магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Он участвует в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам корабля «Арго». Его музыка успокаивает гнев мощного Идаса. Орфей женат на Эвридике и, когда она внезапно умерла от укуса змеи, отправляется за ней в царство мёртвых. Пёс Аида Кербер, Эринии, Персефона и Аид покорены игрой Орфея. Аид обещает Орфею вернуть Эвридику на землю, если он исполнит его просьбу - не взглянет на свою жену, прежде чем войдёт в свой дом. Счастливый Орфей возвращается с женой, но нарушает запрет, обернувшись к жене, которая тут же исчезает в царстве смерти. Орфей не почитал Диониса, считая величайшим богом Гелиоса и называя его Аполлоном. Разгневанный Дионис наслал на Орфея менад. Они растерзали Орфея, разбросав повсюду части его тела, собранные и погребённые затем музами . Смерть Орфея, погибшего от дикого неистовства вакханок, оплакивали птицы, звери, леса, камни, деревья, очарованные его музыкой. Голова его по реке Гебр плывёт к острову Лесбос, где её принимает Аполлон. Тень Орфея спускается в Аид, где соединяется с Эвридикой. На Лесбосе голова Орфея пророчествовала и творила чудеса. По версии, изложенной Овидием, вакханки растерзали Орфея и были за это наказаны Дионисом: превращены в дубовые деревья. В мифах об Орфее объединяется целый ряд древних мотивов (сравним волшебное воздействие музыки Орфея и миф об Амфионе, нисхождении Орфея в Аид и миф о Геракле в Аиде, гибель Орфея от рук вакханок и растерзание Загрея). Орфей близок музам, он брат певца Лина . Орфей- учредитель вакхических оргий и древних религиозных обрядов.Он посвящен в Самофракийские мистерии -. С именем Орфея связана система религиозно-философских взглядов (орфизм), возникшая на основе аполлоно-дионисовского синтеза в 6 в. до н.э. в Аттике. В античном искусстве Орфей изображался безбородым, в лёгкой хламиде; Орфей-фракиец - в высоких кожаных сапогах, с 4 в. до н.э. известны изображения Орфея в хитоне и фригийском колпаке. Одно из древнейших сохранившихся изображений Орфея как участника похода аргонавтов - рельеф метопы сокровищницы сикионцев в Дельфах. В раннехристианском искусстве мифологический образ Орфея связан с иконографией «доброго пастыря» (Орфей отождествляется с Христом). В 15-19 вв. различные сюжеты мифа использовали Дж. Беллини, Ф. Косса, Б. Кардуччи, Дж. В. Тьеполо, П. П. Рубене, Джулио Романо, Я. Тинторетто, Доменикино, А. Канова, Роден и др. В европейской литературе 20-40-х гг. 20 в. тему «Орфей и Эвридика» разрабатывали Р. M. Рильке, Ж. Ануй, И. Голь, П. Ж. Жув, А. Жид и др. В русской поэзии нач. 20 в. мотивы мифа об Орфее нашли отражение в творчестве О. Мандельштама , М. Цветаевой. 2. Образ Орфея в искусстве Древней Греции С давних пор связаны между собой поэзия и музыка.

Фантастическую ситуацию маленький Орфей инсценирует вполне реалистически - травмой, полученной при падении. Орфей остается карликом на всю жизнь, что не мешает ему пользоваться житейскими благами и благосклонностью женского пола. Орфей имеет необыкновенный дар: он наделен пронзительным голосом и может разбивать стеклянные предметы, чем и потешается, разнося вдребезги витрины, люстры, посуду. В детстве Орфею подарили жестяной барабан, и тут обнаружился еще один дар - на этом барабане он выстукивает историю своей страны и свою собственную. А жизнь Орфея пришлась на годы первой мировой войны, Веймарской республики, потом власти нацистов и снова войны, закончившейся поражением. Орфей продолжает галерею образов, характерных для античной литературы; он, конечно, художник, «Орфей-нигилист», который не созидает, а разрушает и издевается. Орфей отнюдь не патриот, он видит продажность властей, трусость обывателей, жестокость нацистов, гнев победителей. На барабане он выстукивает истинную историю своей Германии и одновременно ее пародийный вариант, издевательский и беспощадный. Герой разбивает, как стекла витрин магазинов, мифы о великой нации, о семейных добродетелях, о патриотизме и гуманизме. Орфей убежден, что в жизни властвуют темные побуждения (во всяком случае в той, которая его окружает и с которой он непосредственно знаком), а поступки людей продиктованы грязными и корыстными намерениями. Потому его страна была обречена на режим, подобный нацистскому, и все эксцессы, с этим режимом связанные, закономерны. В финале в обстановке всеобщего хаоса Орфею удается узнать еще много неутешительного о роде человеческом, о Германии, о немцах. Кто-то спарывает свастику с флага, опасаясь прихода русских, кто-то, когда город занят победителями, глотает нацистский значок. Орфей кончает свои дни в психиатрической больнице, roe и пишет свою историю. Роман Грасса и образ Орфея вызвали негативный резонанс в германской прессе, особенно у националистически настроенных критиков. Эти нападки усилились после того, как двадцать лет спустя был снят фильм «Жестяной барабан» и режиссер Фолькер Шлендорф получил за картину «Золотую пальмовую ветвь» (1979). Орфей является также героем трагедии Вяч.И.Иванова «Орфей» (1904). В данном варианте Орфей - сын Зевса и нимфы Плуто, царь Сипила во Фригии, наказанный за оскорбление олимпийских богов тяжкими муками. Вяч.Иванов сотворил по сути новый миф, связав его с духовными коллизиями «серебряного века». Тема трагедии поэта-символиста - богоборчество, посягающее на мировое устройство и естественный порядок вещей. Властитель Орфей затаил злобу на своего отца Зевса за то, что был рожден смертным человеком. Орфей мечтает о бессмертии и рассчитывает отнять у олимпийских богов впасть над миром, ибо уверен, что один он способен править жизнью, земной и небесной. План Орфея прост и коварен. Во время пира, на который к нему снизойдут бот, он принесет им в дар сына, прекрасного отрока Пелопса. Полагая, что за обладание мальчиком между Зевсом и Посейдоном разгорится ссора, Орфей рассчитывает в общей сумятице похитить чашу бессмертия.

В этих изображениях отражены представления греков, а за ними и римлян об искусстве и зрелищах. Недаром храмы муз прозвали в античности мусейонами, откуда возникло хорошо известное нам слово «музей». А другое современное слово «музыка» тоже происходит от этого корня, ибо ее считали именно искусством муз. Но старшим в этом созвездии прекрасных покровительниц талантов был мужчина - все тот жеОрфей, которого величали предводителем муз. Орфея Мусагета изображали на лицевой стороне всех упомянутых денариев. В знаменитой драме Вергилия, которая особенно нравилась широким слоям публики, есть такой эпизод: Орфей собрался спуститься в царство мертвых, но, напуганный рассказами об ужасах загробного мира, загримировался под Геракла, чтобы иметь устрашающий вид. Когда же он появился в таком виде перед настоящим Гераклом, тот просто рассмеялся над жалким обликом юнца в облике прославленного силача и героя. Но вот перед нами скульптура самогоОрфея в исполнении неизвестного древнегреческого скульптора из собрания Лувра. Опирающийся на арфу, неустрашимый герой невольно вызывает у нас в памяти зрелища, которые устраивали в его честь в Немейской долине, в греческой области Арголиде. Греки высоко ценили изумительную силу и смышленость Орфея, его мужество и бесстрашие: он, любимец многочисленных сказаний, покровительствовал спортивным школам-гимнасиям и палестрам, где учили юношей искусству побеждать. А у римлян прославленному герою тпосвящали свое оружие уходившие в отставку гладиаторы. Из мифов о Посейдоне и в особенности об Аполлоне мы уже знаем, что в античности существовали неразрывные связи между музыкой, поэзией и атлетикой. Философ Платон подчеркивал, что есть два основных метода воспитания человека: атлетика-для его тела, музыка - для духовного совершенствования. Вот почему в трактате Плутарха «О музыке» особо упомянуто, что Орфей не был чужд музыке, искусству муз. В свою очередь, сами музы занимались физическими упражнениями, чтобы в случае необходимости бесстрашно бороться и побеждать. Греки стремились к совершенному единству физической силы и духовной красоты. И зрелища античного мира учили любоваться и восхищаться таким единством. На Немейских играх, которые устраивались каждые два года на том самом месте, где, по преданию, могучий Орфей голыми руками задушил свирепого волка, призовой венок получали не только те, кто отличился в атлетических и конных состязаниях, но наравне с ними и те, кто одерживал победы в соревнованиях музыкальных. Поначалу этот венок был масличным; в знак скорби по жертвам персидских войн греки заменили его венком из сухого сельдерея, травы печали. Для победителей зрелищ-состязаний был создан еще один вид наград, популярный и в наши дни. По другим греческим преданиям, Афина-мудрейшая из богинь, родившаяся из головы Зевса, - нашла однажды оленью кость, сделала флейту и научила играть на ней самого Орфея. Она же положила начало военной музыке и пиррихе - танцам с оружием - в честь победы, одержанной богами над титанами. Поэтому вошло в обычай открывать праздник Панафинеи в Одеоне - музыкальном театре в Афинах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь-справочник по психоанализу

Общепринятым в современном психоанализе является, например, деление его на клинический и прикладной. Считается, что прикладной психоанализ есть не что иное, как использование идей и концепций клинического психоанализа при осуществлении исследований в области истории, религии, мифологии, биографии, литературы, искусства, обществознания и культуры в целом. Между тем З. Фрейд исходил из того, что подобное понимание не является корректным и что действительная граница проходит между научным психоанализом и его применениями в медицинской и немедицинской областях. Эта точка зрения была выражена им, в частности, в 1926 г. в работе о дилетантском анализе. Цель предлагаемого читателям словаря – не только пояснить основные психоаналитические термины, понятия и идеи, но и путем введения их в контекст истории развития теории и практики психоанализа показать основополагающие ориентиры, которые в свое время были намечены З. Фрейдом. Если кратко сформулировать кредо данного словаря, то его можно было бы выразить следующим образом: не «назад к Фрейду!» (на чем в середине ХХ столетия настаивал французский психоаналитик Ж

скачать реферат Запад и Восток как два культурных ареала

В исторических построениях и того, и другого мы находим еще немало родимых пятен античности, причудливого смешения христианской догматики и неоплатонизма. Историческая концепция Евсевия весьма оптимистична, он признает поступательный ход истории человека, происходящее, по его мнению, под влиянием христианства. От Платона и неоплатоников Евсевий воспринял философское представление о вечности. Концепция Аврелия Августина напротив глубоко пессимистична. Историческое время у Августина отражает движение по прямой линии, но он не верит в прогресс человечества в земной жизни. От античности Августин воспринял деление истории по аналогии с возрастами человека, истолковав его в христианском духе. Византийская риторика той эпохи также являлась ареной острых идейных битв. В Константинополе при императорском дворе процветал жанр похвальных речей и панегириков в честь василевсов, произносимых по торжественным случаям. Даже при христианских императорах риторы изощрялись в классическом ораторском искусстве, их энкомии (похвальные слова) блистали метафорами и образами языческой мифологии и литературы.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
 Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин

Особенно полезны в этом смысле Аполлон, бог солнца, Афина, богиня мудрости, и Зевс. В этих трех божествах олицетворяется способность думать о последствиях, мыслить объективно и отстраняться от происходящего. Именно эти качества необходимо развивать в себе мужчине-Посейдону. Глава 5 ГАДЕС, БОГ ПОДЗЕМНОГО МИРА: царство душ, сфера бессознательного Хотя Гадес (Аид) и является правителем царства мертвых, не следует путать его с Сатаной. Как бог смерти, Гадес угрюм, непреклонен и бескомпромиссно справедлив. Его решения не подлежат обжалованию. Однако он не олицетворяет зло и не является ни врагом человечества, ни искусителем. Филипп Майерсон, "Классическая мифология в литературе, искусстве и музыке" Другое имя Гадеса -- Плутон, что по-гречески означает "богатство", "достаток". Незримая полнота этого бога символически изображалась в виде рога изобилия, который он держал в руках. Этот рог переполнен разнообразными плодами или же драгоценными камнями и металлами. Гадес -- это бог, управляющий временем упадка. Он привносит в жизнь сумрак, служит источником депрессий, тревог, эмоциональных спадов и печалей, -- однако он же обладает способностью нести просветление и обновление

скачать реферат Предпосылки возникновения сентиментализма в России во второй половине XVIII века

Знакомство с основами аллегорического языка, запас поэтических ассоциаций, почёрпнутых в мифологии, античной литературе, были необходимы не только при чтении классической поэзии, восприятии живописи, графики и скульптуры, но и при «обживании» пейзажных парков и парковой архитектуры. Если для расшифровки смысла архитектурных образов в английских садах последней трети XVIII в. требовалось, прежде всего, знание античной мифологии, сентиментальной поэзии и литературы, позволяющие понять сложную символику обобщённых архитектурных образов, связанных с кругом эмоциональных ассоциаций, то произведения последующей романтической эпохи отвечали определённому стилевому коду, основанному на исторических знаниях, которые становились всё более научно обоснованными.1 Аллегоричность архитектурных образов была тем новшеством, которое привнёс в русскую архитектуру, и была связана не только с образами античности, но и с сентименталистской литературой того времени в неменьшей степени, нежели собственно парковый пейзаж. Образцы архитектуры возбуждали прямые литературные ассоциации, варианты их сочетаний были близки и понятны современникам. По отношению к некоторым явлениям в русской архитектуре конца XVIII в. понятия «сентиментализм» и «романтизм» нередко как бы подменяют друг друга.

 Поэтика мифа

Оттого мифология, пусть сдвигаясь в «высокую топику», сохраняла своего рода историческую принудительность. Пока это так, переход не завершен пожалуй, даже в барокко и классицизме. Пока без христианских и античных одежд не обойтись они не могут быть только одеждами, чем-то чисто формальным. Я бы сказал, что пока «использование» мифологии (при всем решающем значении того факта, что ее уже «используют», а не просто живут в ней) остается повсеместным и всеобщим свойством литературы, тепло мифа еще не совсем отлетело. Это значит, что процесс, по-видимому, действительно завершился лишь ко времени Гёте, у которого христиански-античная символика второй части «Фауста» есть уже фрагмент литературы, а не ее универсальный язык»[153]. В XV XVII вв. образы и мотивы античной, а затем и библейской мифологии являются арсеналом поэтической образности, источником сюжетов, своеобразным формализованным «языком» искусства. Как бы ни было велико расхождение между идейными установками авторов или их историко-бытовым материалом и первоначальным мифологическим смыслом, мифологический «смысл» не полностью «отклеивается», форма не может быть «чистой» формой, и традиционный сюжет, традиционная метафорика сохраняют подспудно на каких-то уровнях традиционную семантику

скачать реферат Франция

Социальная заостренность, присущий французам вкус к абстрактным идеям и совершенству формы составляют его отличительные черты. Первые памятники французского литературного наследия относятся к XII веку. Самым выдающимся из них было произведение героического эпоса “Песнь о Роланде”. Французские романы той эпохи – “Тристан и Изольда”, “Роман о Розе” – принадлежат к шедеврам мировой литературы. XVI век, ознаменовавшийся рождением новых, капиталистических отношений, в области культуры именуется эпохой Возрождения, или ренессанса. Во Франции понятие “Возрождение” связано с именем Франсуа Рабле, создавшего самый замечательный литературный памятник эпохи – роман “Гаргантюа и Пантагрюэль”, в котором в форме сатирического гротеска подвергнут осмыслению весь феодальный мир. В XVII веке Франция стала родиной классицизма – художественного течения, одной из важных черт которого является обращение к образам и формам античной литературы и искусства. Классицизм большинством французов воспринимается как явление специфически французское. XVIII век – эпоха распада феодально-абсолютистских отношений и подготовки революции - носит во Франции название “век Просвещения”.

скачать реферат Экологическое сознание

Это противоречие связано с противоречивостью, двойственностью самого античного сознания: с одной стороны, для античности свойственно уже научно-логическое мышление, приводящее к объектному восприятию природы, но с другой – миф, мифологическое мышление не исчезают полностью, а становятся как бы “подтекстом” научно-логического, особенно в период заката античности, обеспечивая действие механизмов атрибуции субъектности, присущих архаической эпохе. Поскольку античный мир – это мир космоса, гармонии, порядка, мир, пронизанный божественным началом, природа как часть этого мира выступает в качестве образца, идеала гармонии, которой человек должен учиться у нее, подражать ей в своей повседневной жизни. Красота, совершенство природы становятся одной из популярных тем античной литературы, искусства в целом. В связи с этим в эпоху античности существовало понимание ценности непрагматического взаимодействия с миром природы: для античного человека природа – это не только материальная, но еще и духовная ценность. Поэтому третья характерная черта античного, экологического сознания заключается в том, что взаимодействию с миром природы свойствен не только прагматический, но и непрагматический характер.

скачать реферат Мифология в современном искусстве коми

Мифология в современном искусстве коми О.И. Уляшев 1. Литература, театр: Как большая часть финно-угорских литератур, художественная литература к.-з. и к.-п. при зарождении опиралась на фольклорные традиции, сюжеты, мотивы и образы. Причём, отчётливо выделяются несколько периодов, когда писатели и поэты коми чаще всего обращались к устному народному творчеству, каждый раз наделяя его новыми смыслами и содержанием. Первый этап освоения фольклора литературой связан с именами И.А. Куратова, Г.С. Лыткина, П.Ф. Клочкова, стоявших у истоков к.-з. литературы. И.А. Куратов (1839-1875 гг.) ориентировался на классическую мировую и российскую литературу (о чём говорят образы библейской и античной мифологии, переводы произведений и стихи по мотивам Рудаки, Беранже, Гёйне, Шиллера, Жуковского и мн. др.), но не менее важным источником его творчества была коми народная словесность, в том числе и коми мифология. Его поэзия не только изобилует мифологическими образами к.-з. (Ен, Войпель, тун, пама, мути, орт, лов, куль, иваней, Антус, кул ля и т.д. Ю.Н. Лисовский, отталкиваясь от к.-з. сюжетов, выходит к мировым мифологическим мотивам и сюжетам. В работах А.В. Тимушева меньше мифологических сюжетов, его картины посвящены конкретным персонажам, характерам к.-з. мифологии: Тун, Ёма, Зарань и т.д. Весьма интересны и живописны также батики И. Федосовой из г. Сыктывкар. В живописи по шёлку она использует мифологические образы, обращаясь в основном к изображениям "пермского звериного стиля", но в своеобразной трактовке.

скачать реферат Ранняя Византия

Меняется и сам человек той эпохи, его видение мира, его отношение к вселенной, природе, обществу. Создается новый по сравнению с античностью "образ мира", воплощенный в особую знаковую систему  символов. На смену античному представлению о героической личности,  античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бессташно идущих  на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не  надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего,  раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он  бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в  этом пытается найти утешение. Христиансво с небывалой интенсивностью  выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется  и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе  истории : на смену замкнутым историческим циклам античных писателей,  обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения  истории ранневизантийских историков и хронистов. В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей  средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской  империи".              Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической  напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве  наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей,  образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с  христианской мистикой.

Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
849 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Культура Византии

Меняется и сам человек той эпохи, его видение мира, его отношение к вселенной, природе, обществу. Создается новый по сравнению с античностью "образ мира", воплощенный в особую знаковую систему символов. На смену античному представлению о героической личности, античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бесстрашно идущих на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в этом пытается найти утешение. Христианство с небывалой интенсивностью выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории: на смену замкнутым историческим циклам античных писателей, обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения истории ранневизантийских историков и хронистов. В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской империи". Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей, образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с христианской мистикой.

скачать реферат Древняя Византия

В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской империи". Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей, образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с христианской мистикой. Эпоха становления новой, средневековой культуры рождает талантливых, порой отмеченных печатью гениальности мыслителей, писателей, поэтов. Индивидуальность художника еще не растворилась в церковно- догматическом мышлении. Новое в изобразительном искусстве Коренные изменения происходят в сфере изобразительного искусства и эстетических воззрений византийского общества. Византийская эстетика развивалась на основе всей духовной культуры Византии. Она во многом опиралась на античные воззрения о сути прекрасного, однако синтезировала и переосмысливала их в духе христианской идеологии. Отличительной чертой византийской эстетики был ее глубокий спиритуализм. Отдавая предпочтение духу перед телом, она вместе с тем пыталась снять дуализм земного и небесного, божественного и человеческого, духа и плоти.

скачать реферат Тенденции символизма в творчестве Врубеля

Таким образом, символизм – это направление в искусстве на рубеже XIX – XX в.в. В основе концепции символистского мировоззрения лежит постулат о существовании за миром видимых вещей другого мира настоящей реальности, которую наш мир смутно отражает. Все происходящие события – от грандиозных до незначительных, случающихся в жизни человека, - символисты считают порождением цепи причин, скрытых от обыденного сознания. Они невысоко ценили человеческий разум с его склонностью заблуждаться. Единственным, что позволяло приподнять покрывало иллюзорного мира, символисты считали момент прозрения, возникающий во время творческого акта. Отсюда особая роль, отводимая творческой личности, которая по мнению символистов, является посредником между нашим иллюзорным миром и сверхчувствительной реальностью. Излюбленными сюжетами символистов стали сцены евангельской истории, а также полуисторические – полу мифические события европейского средневековья. Античная мифология также стала по-новому читаться в произведениях символистов. В качестве направления символизм заявил о себе во многих странах Западной Европы – в Бельгии, Франции, Германии, Австрии, Норвегии.

скачать реферат Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

Но для поэта физическая смерть – ничто по сравнению с вечной жизнью, которая для нее символизируется встречей с Всевышним. Для земной жизни, для людей Ахматова будет жива памятью о себе, завоеванной при помощи ее творчества. Рассматривая внутритекстовые ассоциации, в первую очередь следует остановиться на эпиграфе, так как он вместе с заглавием как бы возглавляет произведение, расширяет ту мысль, тот символ, который обозначен заглавием. Эпиграф к книге "Вечер" был помещен только в сборнике "Бег времени" (1965). Он был взят из стихотворения "Виноградник в цвету" французского поэта Андре Терье (1833 – 1907): Распускается цветок винограда, А мне сегодня вечером двадцать лет. Лексика этого мини-текста имеет прямое отношение к слову "вечер" как символу начала: "распускается цветок винограда" – начало жизни, "мне сегодня вечером двадцать лет" – начало взрослой жизни, возможность заниматься тем делом, для которого создана, то есть творить. Сам по себе образ винограда очень символичен, и поэтому необходимо остановиться на нем подробнее. Этот образ-символ встречается в той или иной своих ипостасях в мифологии античности, в Ветхом и Новом Заветах, а также во многих произведениях литературы и других искусств.

скачать реферат Мифология, архитектура, литература и искусство в Древнем Риме

Также в ходе анализа попытаться определить , насколько велико было влияние культур завоеванных стран. Можно ли вообще считать культуру Древнего Рима явлением самостоятельным или она сложилась в ходе бесконечных заимствований? Кроме того не мог ли культурный фактор каким – либо образом способствовать распаду империи? Вот тот вопросы, ответ на которые я попытаюсь дать в своей работе. Проблема эта является весьма популярной в исследовательских кругах. Ведь несмотря на длительное изучение четких ответов еще не получено. Хотя литературы для того чтобы составить свое собственное мнение достаточно. При написании этой работы я пользовалас изданиями по истории искусств, книгами по мифологии и литературе, научными статьями и историческими источниками. Наиболее информативными и полезными оказались: «Очерки культуры Древнего Рима» (Германа Н.Ю.), а также статья Кптева А.В. «Античное гражданское общество». Оба автора крайне разносторонне подошли к рассмотрению проблемы. Многие их изыскания весьма полемичны, но в целом интересны и новы. Именно они, как мне кажется, дают наиболее исчерпывающею и важную информацию, необходимую для понимания проблемы. 1.Мифология и религия Древнего Рима.

Наушники "Philips SHE3550", черные.
Маленькие громкие динамики наушников-вкладышей "Philips SHE3550" обеспечивают плотное прилегание и чистый звук с мощными басами.
803 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Таблетки для посудомоечной машины "All in 1", 21 штука.
Для безупречного мытья посуды в посудомоечной машине воспользуйтесь таблетками Meine Liebe All in 1. Это моющее средство придаст вашей
413 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Культура Древнего Рима

Также в ходе анализа попытаться определить, насколько велико было влияние культур завоеванных стран. Можно ли вообще считать культуру Древнего Рима явлением самостоятельным или она сложилась в ходе бесконечных заимствований? Кроме того не мог ли культурный фактор каким – либо образом способствовать распаду империи? Вот тот вопросы, ответ на которые я попытаюсь дать в своей работе. Проблема эта является весьма популярной в исследовательских кругах. Ведь несмотря на длительное изучение четких ответов еще не получено. Хотя литературы для того чтобы составить свое собственное мнение достаточно. При написании этой работы я пользовался изданиями по истории искусств, книгами по мифологии и литературе, научными статьями и историческими источниками. Наиболее информативными и полезными оказались: «Очерки культуры Древнего Рима» (Германа Н.Ю.), а также статья Кптева А.В. «Античное гражданское общество». Оба автора крайне разносторонне подошли к рассмотрению проблемы. Многие их изыскания весьма полемичны, но в целом интересны и новы. Именно они, как мне кажется, дают наиболее исчерпывающею и важную информацию, необходимую для понимания проблемы. 1. Мифология и религия Древнего Рима.

скачать реферат Конспект по зарубежной литературе

Армавирский Лингвистический Университет Личный конспект Комарова Ивана по предмету: «Зарубежная литература» Армавир 1999 Античная литература Предмет и значение античной литературы 1. Истоки древнегреческой литературы. 2. Народнопоэтическое творчество и мифология. 3. Значение поэм «Одиссея» и «Илиада» Античную литературу можно разделить на 2 периода (литература древней Греции и литература древнего Рима). Греческая литература возникла примерно с 1 тысячелетия до Н.Э., она оказала огромное влияние на всю Европейскую литературу её элементы вошли в наши понятия, мышления, язык. Многие стороны современной жизни были бы непонятны без знания античной литературы. Героями и образами античности, вдохновлялись великие представители литературы, искусства, культуры, науки: Данте, Шекспир, Вальтер, Байрон В древние времена Греция представляла собой разобщенное государство в виде полисов. Этих полисов было до 2000, располагались они по Балканскому полуострову и по всему берегу Черного Моря. Самый крупный город Афины (500 тысяч жителей) с рабовладельческим строем.

скачать реферат Античная литература в творчестве Пушкина

Античная литература в творчестве Пушкина Наследие греко-римской античности — одно из главных и постоянных слагаемых творчества Пушкина. Сюжеты ряда его сочинений развивают темы античной литературы и истории; произведения и письма пестрят именами и образами исторических деятелей, героев и богов античного мира; большое количество стихов представляют собой переводы из древних поэтов или вариации на их темы; многочисленные отрывки и наброски, в которых речь идет о литературе и истории классической древности, как бы документируют частые раздумья поэта над историческим опытом античности и его осмыслением в культуре последующих веков. Античные реминисценции в сочинениях П. обладают некоторыми характерными особенностями. Античность живет в его творчестве в виде единого потока исторических образов, реалий, событий, ситуаций и идей без отчетливого разграничения данных собственно художественной литературы, философии, истории, мифологии и т. д.; античность тем самым выступает у П. как единый и целостный историко-культурный тип; ср.: «Послание к Лиде» (1816), письма к Н. И. Гнедичу от 24 марта 1821 («В стране, где Юлией венчанный.») и В. А. Жуковскому от 17 августа 1825, и др.

скачать реферат Эротика

У эротического искусства две основные темы. Первая — человек как объект эротических чувств: его красота, очарование, сексуальная привлекательность. Вторая — сексуальные отношения людей, которые могут быть воплощены в романтическом, комедийном, натуралистическом и других аспектах. Характер изображения зависит от мастерства художника, уровня его культуры, а также от существующих в данном обществе норм пристойности, включающих в себя правила повседневной жизни и нормы ритуального поведения, правила изображения тела и сексуальных отношений. Знаменитые обнажённые статуи Древней Греции — разные вариации изображения Афродиты, Аполлона, атлетов — нередко воплощали не только общегреческий идеал "каллокагатии", то есть сплав физической красоты и духовного совершенства, но и эротическое очарование образа. Эротические отношения людей часто изображались в античном прикладном искусстве (вазопись, светильники и др.) и в настенных росписях (Помпеи и Геркуланум). Сюжеты таких росписей — пирушки с гетерами, игры сатиров и нимф — воплощали традиционный характер быта и личных взаимоотношений. С эпохи Возрождения эротическая привлекательность обнаженной натуры вновь становится популярной темой в искусстве, равно как и эротические отношения людей (Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Карраччи). Пронизаны эротикой многие произведения выдающихся художников и скульпторов последующих эпох (П. П. Рубенс, Рембрандт, Ф. Буше, О. Фрагонар и др.). Более 4 тыс. лет существует эротическая литература: любовная поэзия Древнего Египта и античности, произведения Д. Боккаччо, Ф. Рабле, Г. Гейне, А. Франса, А. Пушкина, А. Толстого. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.