телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Общество гуманистично настолько, насколько ценен в нем человек. Является ли человек исходной позицией? Если в обществе за основную ценность принять государство, деньги или что-либо другое, то, естественно, человек отодвигается на второй план и создаются условия, чтобы затем установить над ним контроль и жертвовать им. На протяжении всей своей истории человечество пытается сделать жизнь лучше. И оно добилось немалых результатов. Однако экономический и научно-технический потенциал часто используется, чтобы угнетать и убивать людей; способствовать их обнищанию. Основная часть богатств земного шара принадлежит небольшому проценту населения, тогда как большинство терпит лишения, невероятные тяготы, чтобы не умереть с голоду. Такова правда общественной жизни. Что значит установить гуманистическое общество? Это значит, что в обществе необходимо обеспечить прежде всего безусловное признание человека в качестве высшей социальной ценности. Подлинно гуманистический подход требует, чтобы целью деятельности общества, его социальных институтов становился сам человек, а принципы справедливости, добра, равенства и свободы - нормой отношений между людьми. Общие принципы концепции установления гуманистического общества известны. Они в мировой социально-гуманитарной науке описаны достаточно полно. Предлагались и пути создания такого общества - от обращения к богу, душе, разуму до свершения и оправдания революций и восстаний. Что это за принципы? 1. Если в обществе каждый индивид находится (реализуется) в том же самом общественном положении (отношении) к другим людям, в каком эти другие люди находятся по отношению к нему, то, следовательно, в нем устанавливаются отношения общественного равенства. Последние 'порождают в обществе коллективность, а вместе с тем обусловливают воспроизводство общественно (социально и духовно) развитого человека, т. е. человека не безразличного к делам товарищей по работе, коллектива, в котором он трудится, к интересам всего общества. Вместе с тем, если каждый индивид по своему общественному положению становится равным всем другим членам общества и выступает в качестве такового, то, следовательно, он по отношению к другим людям является свободным человеком. 2. Равенство и свобода порождают целостное развитие человека. Под целостностью личности мы понимаем такое ее социальное положение, при котором ликвидируются всякие формы отчуждения общественных сущностных сил (свойств) человека от самого человека. Эту мысль замечательно выразил К. Маркс: «Присвоение человеком и для человека человеческой сущности, - писал он, - надо понимать не только в смысле владения, обладания. Человек присваивает себе свою всестороннюю сущность всесторонним образом, следовательно, как целостный человек» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42. С. 119-120). 3. Равное (наряду с другим) положение человека в обществе, его свободное и целостное развитие определенно ведет (и чем дальше, тем в большей мере) к выявлению творческих дарований человека, универсальному совершенству его потребностей, способностей, средств потребления, индивидуальных сил, т. е. к формированию всесторонне развитой личности со всем богатством его существа.

Во всех переменах, происходящих в российском обществе, ныне возрастает роль субъективного фактора. Это естественно. Но возвышение и утверждение субъективного фактора - человека - должно идти (и пойдет!) не посредством усиления его возможностей к насилию, агрессии, цинизму, а на путях роста гуманизма, согласия, взаимного понимания, уважения, добра, любви. Осуществить исторический поворот российского общества к цивилизации с гуманистической ориентацией невозможно без одновременного развития социально-гуманитарных наук - наук о человеке, обществе и культуре. Стратегический прорыв в культуре, экономике, политике, праве, психологии людей, нравственных основаниях возможен лишь на базе переосмысления всего того, что выработано человечеством в самопознании. Известно, что в системе наук именно социально-гуманитарные науки призваны заблаговременно предупреждать общество об ожидающих его трудностях, разрабатывать альтернативные варианты решений и обосновывать выбор оптимальных. Их смысл и предназначение состоят в том, чтобы обеспечить надежное социальное прогнозирование. Социально-гуманитарные науки - самая динамичная сила, способная раздвинуть границы познанного, проникнуть а глубины материального " духовного мира, утвердить человека как личность с его духовными ценностями, культурой, творческими возможностями, сформировать гуманистическое видение общественного развития. Однако отечественные науки о человеке, обществе, культуре сами оказались в столь же глубоком кризисе, что и само общество. Схоластизм, догматизм, отрыв от жизни, существенный перекос в системе наук в пользу естественно-технического знания, настойчивая идеологическая ангажированность, изолированность от мировых научных процессов - все эти факторы имели печальные последствия для внутреннего развития социально-гуманитарных наук и общества в целом. Попытка выхода из глубочайшего кризиса, охватившего российское общество, не отрицает, а, наоборот, предполагает и усиливает необходимость поиска новой парадигмы развития, новой методологии, новой теории, новой идеологии, которые немыслимы без социально-гуманитарного знания. Отказ от некоторых сложившихся обществоведческих дисциплин, их устаревших догм, стереотипов не освобождает нас от необходимости проведения принципиально новых комплексных (междисциплинарных) исследований, приращения новых знаний. Именно с этими науками мы связываем идею возрождения и развития России, возможности человека сформировать и утвердить его гуманистическое миропонимание, поведение и действие в обществе. Если нашему обществу суждено пойти по пути роста культуры, развития образования, утверждения гуманизма, то мы вправе полагать, что социально-гуманитарные науки все более и более будут выходить на первое место и играть роль лидера в системе наук. Вот почему мы говорили не просто о необходимости выживания этих наук в современных условиях, а о создании таких предпосылок для них, которые позволили бы обеспечить на этом направлении стратегический прорыв, быстрое продвижение по пути их возрождения и развития. Вот почему мы говорим, что общество, наша власть (президенты, правительства, губернаторы, руководители всех рангов) должны осознать и принципиально изменить отношение к названным наукам.

О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании Человечество в своем историческом развитии выработало немало ценностей, которыми мы руководствуемся и на основе которых судим о поступках и поведении людей. К такого рода ценностям относятся культура, цивилизация, мораль, философия, религия. Именно они глобализируются и уникализируются в гуманизм. Вне гуманизма все эти ценности представляют собой разрозненные состояния. Еще в эпоху античности возникло учение, утверждавшее, что человек господствует над природой, подчиняет ее себе, а в нем самом главенствует разум, воля, совесть. При таком подходе человек представляется центром и смыслом Вселенной и поэтому свободным и ответственным за самого себя. Однако данное учение длительное время оставалось не развернутым, скованным в своей ограниченности, идеалистичным, поскольку в нем природные инстинкты и биологические свойства просто не учитывались, некоторые социальные проявления дезавуировались и отрицались. На самом деле в человеке скрыто много больше, чем мы предполагаем. По мере расширения и качественного изменения наших познаний было обнаружено и выявлено, что человек есть порождение не только социальных (духовных), но и природных сил, что он подвластен темным природным стихиям, которые средневековое сознание выражало в идеях дьявольских, бесовских сил, что его поведение не всегда объясняется причинами сознательного (есть область бессознательного), что мотивы поведения и типы сознания могут быть иррациональными (например, жажда власти, агрессивность). В истории общественной мысли Ницше открыл, что в основе святости лежит жажда власти, Фрейд указал на то, что сексуальность - основа художественного творчества. В отличие от Ницше и Фрейда Маркс в буржуазных ценностях, в их индивидуализме, свободе, справедливости увидел замаскированные интересы капитала и показал капиталистическую систему как целенаправленное извращение подлинной человеческой сущности, как чистый обман. Здесь, по Марксу, истинно то, что служит накоплению капитала, справедливо то, что позволяет извлекать для него прибыль. Гуманизм, характеризуя человека, означает прежде всего его человечность и апеллирует к значимости, самости личности, индивидуальности, к осуществлению индивидуально-личностного начала. Гуманистическое миропонимание связано с определенной системой ценностей и самоценностей, оно реализуется в отношениях человека к Природе, Обществу, Самому Себе. Ценности и самоценности, утверждающие в человеке гуманизм, проявляются в самораскрытии (самореализации) личности, в ее свободной ориентации и способности развернуть в творческом порыве свой внутренний духовный потенциал. Антиподом гуманизму выступает насилие над личностью. Следует заметить, что в гуманизме есть основания не только для возвышения (вознесения) человека, раскрытия его творческих сил, но и для их ослабления, принижения, иссякания. Подлинный гуманизм связан не столько с природным началом человека, сколько с его духовным существом, с глубочайшими основами природы человека социального. Человек существует в мире, а не за его пределами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политический класс №43 (07-2008)

Автор книг: «Мир после сентября 2001 года», «Унижение России. Брест. Версаль. Мюнхен», «Первая мировая война», «Вторая мировая война», «Мировая холодная война», «Американская империя». Федотова Валентина Гавриловна Доктор философских наук, профессор, заведующая Сектором социальной философии Института философии РАН. Автор книг: «Модернизация «другой» Европы», «Анархия и порядок», «Хорошее общество». Хакимов Григорий Анатольевич Аспирант Сектора социальной философии Института философии РАН. Автор публикаций по проблемам политической и экономической трансформаций современного общества и методологии социально-гуманитарного знания. Редакция журнала «Политический класс» поздравляет президента и генерального директора салона «Императорский портной» Сэмми Котвани с победой на выборах президента Индийского делового альянса в России и желает своему рекламному партнеру дальнейших успехов на поприще индийско-российского делового сотрудничества. (Автор: без автора) Инновационные стратегии шанс для бедных стран. Опыт прогнозирования с опорой на кондратьевские циклы

скачать реферат Функции конфликтов

Стратегию, которая исключает не только поражение, но указывает направление мобилизации социальной энергии, при которой каждая сторона уходит удовлетворенной интересно и на множестве примеров описывают Х. Корнелиус и Ш.Фэйер в книге «Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты». Вслед за авторами можно воскликнуть: «Даже ссора может стать источником развлечения!» . Но подобное преобразование конфликта есть своего рода искусство, которое требует особых навыков. «Мы должны уяснить себе прежде всего, что наши ссоры и разногласия суть часть жизни и что ошибочно пытаться избежать их» . Список использованной литературы:1. Козырев Г.И. Конфликтология. Социальные конфликты в общественной жизни.// Социально-гуманитарные знания, 1999, №1, с.103-121. 2. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 264с. 3. В. Розанова. «Шок будущего» или психологические основы организационного конфликта при смене приоритетов фирмы.// Управление персоналом, 1999, №7, с. 23-30. 4. Х. Корнелиус, Ш. Фэйер. Выиграть может каждый.

Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Русская стилистика - 1 (Фонетика, Графика, Орфография, Пунктуация)

Лингвистика поэтов постмодернизма: Рукопись статьи. СПб., 1998. 26. Зубова Л.В. Словотворчество в поэзии Марины Цветаевой: Проблемы окказионального словообразования. - СПб., 1995. 27. Каспарова Г.С. Стратегии речевого поведения автора делового текста // Вестн. Моск. ун-та. - Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - Сер. 19. № 4. 28. Ковтун Л. С. О специфике словаря писателя // Словоупотребление и стиль М. Горького. - Л., 1968. 29. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1977. 30. Козлова О.Н. Социокультурные измерения: определение и выбор стиля // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 4. 31. Кожинов В.В. Возможна ли структурная поэтика? // Вопросы литературы. - 1965. - № 6. 32. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история // Новое в лингвистике. - М., 1963. - Вып. III. 33. Костомаров В.Н. Языковой вкус эпохи. - М., 1997. 34. Крысин Л.П. Иноязычное слово в роли эвфемизма // РЯШ. - 1998. - № 2. 35. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. - М., 1988. 36. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. - Л., 1974. 37. Левицкая Т.Р., Фитерман Л.М

скачать реферат Концепция ментальности по С.В. Лурье

В обратной связи: понимание идеологии социума поможет правильно оценивать все происходящие в нем процессы, адекватно воспринимать поведение его членов и глубже понимать выработанные им культурные феномены. В своих этнопсихологических исследованиях С.В. Лурье ставит целью определение концепции ментальности, как в совокупности мировых культур, так и собственно русской ментальности. Пытаясь определить роль России, её этнокультурной составляющей, в мировой культуре, Лурье подчёркивает её неразрывную связь с целым рядом наук, её многогранность и невозможность узконаправленных научных исследований. ЛИТЕРАТУРА: 1. Ахиезера А.С. Россия: критика исторического опыта. Москва, 1999. 2. Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности. //Социально-гуманитарные знания. 2000, № 6. 3. Лурье С.В. Изучение этнической картины мира как интердисциплинарная проблема. //Общественные науки и современность. 2000, №5. 4. Лурье С.В. Национализм, этничность, культура. //Общественные науки и современность. 1999, № 4. 5. Лурье С.В. Социокультурная динамика России. //Вестник Московского государственного университета. 1998, № 5. 6. Мурашов А.Б. Ментология как теория и практика ментальности. //Имя: альманах метаномического опыта. Томск, 2001. 7. 35 15

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Конституционное право Российской Федерации. М., 1997; Гончаров П. К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель. — Социально-гуманитарные знания (М.), 2000, № 2; Конституция государств Восточной Европы. М., 1996; Конституция государств Европейского Союза. М., 1997; Конституции зарубежных государств. М., 1996; Stein L. Gegenwart und Zukunft der Rechts-und Staatswissenschaftbei Deutschlands. Stuttg., 1876; Gall L. Liberalismus und burgerliche Gesellschaf. Zu Charakter und Entwicklung der liberalen Bewegung in Deutschland. — Historische Zeit-schrift, 1975, 220; Sheehan J. Der deutsche Liberalismus. Von den Anfangen in 18. Jahrhundert bis zum Ersten Weltkrieg 1770—1914. Munch., 1983; Ritter G Der Sozialstaat-Entstehung und Entwicklung im internationalen Vergleich. Munch., 1989; Braun H., Niehaiis M. Sozialstaat Bundesrepublik Deutschland auf dem Weg nach Europa. Campus Verlag. Fr./M.—N. J., 1990; Garcia Herrera M. A. El fin Estado Social. — Sistema (Madrid), 1994, № 118/119; Aragon M. Los problemas del Estado social. — Ibidem; Parras Madales A. J

скачать реферат Прогнозирование и программирование социально-экономического развития региона

Это функции должны быть связаны не только с прогнозированием и программированием, но и с индикативным планированием. Однако здесь необходимо четко разграничить функции всех уровней управления. Несмотря на положительные моменты, связанные с применением на региональном уровне различных методов прогнозирования и программирования СЭР, на наш взгляд, отсутствует четко проработанная на практике теоретическая база исследуемых процессов. В настоящее время не разработаны конкретные критерии эффективности того или иного прогноза или программы, что сказывается на качестве их разработки и реализации условий. Список использованных источников информации Постановление Правительства Пензенской области от 11 января 2005 г. № 308-пП «О системе индикативного управления Пензенской области» // СПС «Гарант», 22.03.08. Распоряжение Правительства Пензенской области от 1 февраля 2006 г. № 550-рП «Об основных направлениях стратегического развития Пензенской области на 2006 – 2015 годы» // СПС «Гарант», 22.03.08. Белкина Т.Д. Диагностика городского развития через систему индикаторов. // Проблемы прогнозирования. - 2007.- № 2. - С. 40-45. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М., 2005. Гранберг А.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. – М.: Экономика, 2000. Жилкин С.Ф., Житкова Е.Л. Концепция как базовый документ системы стратегического планирования комплексного развития города. // Социально-гуманитарное знание.- 2006. - № 4. – С. 37-42. Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 3. - С. 87-91. Коваленко Е. Региональная экономика и управление. – М., 2007. Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. – Ростов-на-Дону, 2006. Котилко В.В. Региональная экономическая политика: учебное пособие. - М–, 2002. Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ.

скачать реферат Развитие компетенций в системе стратегического управления персоналом

В заключении обобщаются полученные в ходе исследования результаты, формируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейших исследований. СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ: Кириллова О.Г., Эль-Аттар Д.М.М. Компетенция как экономическая категория.//Вопросы социально-гуманитарного знания. Приложение к журналу «Человек. Сообщество. Управление». Краснодар, 2006, 0,3 п.л. Мясникова Т.А. Эль-Аттар Д.М.М. Совершенствование управления организацией в современных условиях// Человек, сообщество, управление: взгляд молодого исследователя (управление), материалы Всероссийской научно-практической конференции, часть I, Краснодар 0,3. п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Организационные факторы, влияющие на развитие компетенции персонала.//Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» Сочи, 2007, 0,1 п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Функциональные факторы, влияющие на развитие компетенции персонала.//Инновационная концепция развития экономики Кубани. Региональная научно-практическая конференция молодых ученых. Краснодар, 2007, 0,2 п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Факторы развития компетенции. Научное издание. Краснодар: КубГУ, 2006, 1,8 п.л.

скачать реферат Административные правонарушения

СодержаниеЗадача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Список литературы Задача 1Подберите (по своему усмотрению) пять различных органов исполнительной власти. Распределите их по звеньям в системе органов управления, коротко охарактеризуйте их правовой статус на основе конкретных нормативно-правовых актов. Проведите классификацию выбранных Вами органов по разным основаниям. Направления деятельности органов местного самоуправления несут ответственность перед государством, строгий контроль за законностью местного правотворчества, повышение роли федерального законодательства в установлении правовых основ местного самоуправления. Приоритеты выбраны, в общем-то, правильные, соответствующие потребностям практики. Однако ни для кого не секрет, что в нашем государстве провозглашаемые благие цели и конкретная проводимая политика, подчас, мало соответствуют друг другу. Наглядным примером тому может служить Федеральный закон от 4 августа 2000 года № 107-ФЗ, изменивший положения Федерального закона , 2004. Гаджиев А.Н. О правах человека и гражданина // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - № 5. Козлов Ю.М. Попов Л.Л. Административное право. М.: Юристь. 2000. 1 Бровко В.Н. Административное право. Учебник. Р-н-Д, издательство «Феникс», 2005. С. 105. 2 Бахрак Д.Н. Административное право России. Учебник. Москва, издательство «БЕК», 1996. С. 49. 3 Габричидзе Б.Н. Российское административное право. Учебник. Москва, издательство «Инфра-М», 2004. С. 114. 4 Бахрак Д.Н. Административное право России. Учебник. Москва, издательство «БЕК», 1996. С. 55. 5 Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Издательство НОРМА. (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000 г. С. 266 – 275.

скачать реферат Задачи и функции политологии

Содержание Введение Объект и предмет политологии. Понятие политического Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии Методы исследования и функции политологии Заключение Список литературы Введение Политология - наука об управлении государством - прошла в своем развитии длительный путь и как самостоятельная научная дисциплина существует более ста лет. Предметом политологии, как явствует из самого названия, выступает политика. Это одна из важнейших сфер жизнедеятельности людей. Она, как отмечал еще Аристотель, кроется в природе человека как социального существа, живущего в обществе и постоянно взаимодействующего с другими людьми и государством. Отсюда и потребность четкого и ясного знания человеком политики, потребность в научном объяснении происходящих в жизни политических процессов и грядущих в них перемен. Знать политику должны все люди, тем более те, кто поставил себе целью получить высшее образование и собирается в будущем составить основной костяк руководителей, управленцев, деятелей культуры и искусства, теле- и радиокомментаторов, педагогов и воспитателей.

Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Датчик утечки газа "Страж".
очевидной пользы, бытовой газ несет страшную опасность: риск отравления или даже взрыва. Датчик утечки газа «Страж» обезопасит Ваш дом от
610 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
Подушка с принтом "FIFA 2018", прямоугольная, синий, 40x29 см.
Подушка с символикой чемпионата мира по футболу 2018 года станет прекрасным дополнением к вашему интерьеру. Изделие выполнено из
403 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Обеспечение корпоративной безопасности

Список литературы Аналитический выпуск «Проблемы национальной безопасности – 2» под ред. Кимлацкого О.А. М.: Совет Федерации, Аналитическое управление, www.cou cil.gov.ru Бабаев Н.С., Кузьмин И.И. «Абсолютная» безопасность или приемлемый риск?//Коммунист. — 1989. — №7. — С. 75—81. Бурков В.Н., Щепкин А.В. Моделирование экономических механизмов обеспечения безопасности //Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. — 2000. — № 6. С. 55—68. Вахрамеев А. В. Международный терроризм и национальная безопасность // Социально-гуманитарные знания, -2004. - 1-2 Вишняков Я.Д. Безопасность социо-эколого-экономических систем России: состояние и перспективы развития подготовки управленческих кадров //Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. — М.:. ВИНИТИ. — 2000. — № 6. Вишняков Я.Д. Колосов А.В., Шемякин В.Л.

скачать реферат Психология труда и инженерная психология

Педагогическое новаторство А.С.Макаренко, как и других классиков педагогики, по существу является производным от его творческих поисков в «базисных» отраслях социально-гуманитарного знания. Поэтому, как сейчас признается, ему удалось внести ощутимый вклад в развитие социальной и педагогической психологии, этики, социологии, даже медицины (психотерапии). Отмечена его значимость для развития экономической науки. Но его новаторство в педагогике было столь успешным потому, что строилось на прочном фундаменте исторической преемственности. При этом он обладал исключительной способностью распознавать попытки «старые педагогические предрассудки выдавать за новейшие достижения». Истинную суть борьбы А.С.Макаренко в педагогике составляет отрицание грубо политизированного, вульгарного подхода к социально-педагогическим ценностям. Центральное место в его системе социально-этических воззрений занимает идея социализма и коммунизма, воспринятая в ее историческом развитии, как универсальная ценность. В социализме он видел прежде всего человеческую солидарность, справедливость, уважение к труду, «ценность человеческой личности». «Не может быть воспитания, если не сделана центральная установка о ценности человека». А.С.Макаренко говорил об общественном «ощущении действительных ценностей», об «интеллектуальном богатстве русского человека, .умеющего различать ценности».

скачать реферат Социология Макса Вебера

Предметом исследования является социология культуры Макса Вебера. Важной задачей социально-гуманитарного знания называл решение проблемы о том, есть ли в мире смысл и есть ли смысл существовать в этом мире. Стремился выявить основные особенности данного вида знания и его методов. Среди этих особенностей: решающее значение ценностных компонентов, акцент на выявлении историчности культурно-значимой индивидуальной действительности (или ее фрагментов), тесная связь с субъективными предпосылками, преобладание качественного аспекта исследования, особая роль понимания как специфического способа постижения социальных явлений, «нацеленного» на смысл. Создав «понимающую социологию», Вебер, однако, не отрицал роли объяснения (посредством причины, закона и др. рациональных средств) в познании социокультурных явлений. Цель моей работы: Расширенные особенности социологии культуры Макса Вебера. Задача – выявление значения социологии культуры Макса Вебера. Глава I Личность Макса Вебера 1864 г. 21 апреля родился Макс Вебер в городе Эрфурт, в Тюрингии.

скачать реферат Пространственно-временной континуум как форма целостности культуры: к постановке проблемы

Однако в действительности ни в философии, ни в культурологии он пока не отрефлексирован как потенциал исследования социокультурной реальности.И одной из причин этого, как мне кажется, является традиция физикалистского понимания континуума, представленная, например, в Философской Энциклопедии, где континуум определяется как понятие «которым в математике, математическом естествознании, философии обозначают несколько различных, но тесно связанных друг с другом понятий, употребляемых при анализе математической бесконечности, при изучении абстрактных пространств в математике и ее приложениях, при характеристике взаимосвязей между пространством и временем Понятия, выражаемые термином «континуум», имеют общенаучный характер и важное философское значение, связанное с рассмотрением соотношения познавательных методов, основанных на идее непрерывности, и методов, носящих дискретный характер, с гносеологическим осмыслением понятия бесконечности и использующих это понятие результатов современной физики» . Кроме того, существующий и сегодня разрыв в методологии естественнонаучного и социально-гуманитарного знания по-прежнему обуславливает то обстоятельство, что и сегодня в справочных изданиях и учебных пособиях понятие «континуум» либо отсутствует вообще , либо воспроизводится по-прежнему его естественно-научное понимание , хотя иногда и с оговоркой, что в «социальных системах обнаруживаем специфику этих отношений.

скачать реферат Опыт А.С.Макаренко

Педагогическое новаторство А.С.Макаренко, как и других классиков педагогики, по существу является производным от его творческих поисков в «базисных» отраслях социально-гуманитарного знания. Поэтому, как сейчас признается, ему удалось внести ощутимый вклад в развитие социальной и педагогической психологии, этики, социологии, даже медицины (психотерапии). Отмечена его значимость для развития экономической науки. Но его новаторство в педагогике было столь успешным потому, что строилось на прочном фундаменте исторической преемственности. При этом он обладал исключительной способностью распознавать попытки «старые педагогические предрассудки выдавать за новейшие достижения». Истинную суть борьбы А.С.Макаренко в педагогике составляет отрицание грубо политизированного, вульгарного подхода к социально-педагогическим ценностям. Центральное место в его системе социально-этических воззрений занимает идея социализма и коммунизма, воспринятая в ее историческом развитии, как универсальная ценность. В социализме он видел прежде всего человеческую солидарность, справедливость, уважение к труду, «ценность человеческой личности». «Не может быть воспитания, если не сделана центральная установка о ценности человека». А.С.Макаренко говорил об общественном «ощущении действительных ценностей», об «интеллектуальном богатстве русского человека, .умеющего различать ценности».

Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
скачать реферат Социальное реформирование российского общества

Произошел развал и крах великой державы, восстановить которую в современных условиях экономического, политического кризиса и идеологического безвременья уже невозможно. Самостоятельное, прогрессивное развитие экономики, политики, культуры без идеологии невозможно. Идеология всегда направляет, интегрирует, упорядочивает развитие общества. В процессе становления российского общества должна осуществляться переориентация общества с производства материальных благ на производство духовных ценностей. Историческая миссия России стать центром, объединяющим Восток и Запад на духовной основе, т. е. новой целостной идеологии гуманизма. Будущее России и человечества в целом не за обществом техники, даже гуманизированной, не за обществом всеобщего потребления не за обществом казарменного социализма, а за подлинно человеческим обществом гуманизма.

скачать реферат Глобализация как мировой процесс и ее последствия

В более конкретном – это процесс трансформации экономических и хозяйственных структур в направлении становления целостной и единой мировой геоэкономической реальности. Конкретными сферами глобализации являются также научно-технические технологии, нравственно-этические ценности (глобальная этика), новые угрозы международной безопасности и стабильности (международный терроризм, транснациональная преступность, глобальное расползание оружия массового уничтожения) и др. Категория «глобализация» тесно связана, но не совпадает с понятием «глобальные проблемы современности»: в первом случае речь идет о процессе, во втором – о проблемах, которые охвачены этим процессом.          Если «глобализация» отражает объективные, часто происходящие вне нас изменения, то другой термин – «глобализм» характеризует изменения в субъективной сфере. Появившееся в последнее время в английском языке сленговое слово «globalo y» в переносном смысле означает «дутая» проблема.      Деглобализация – оборотная, подспудная сторона американского варианта глобализации (вестернизации), ибо подразумеваемая под глобализацией американизация есть ворсированное расширение рамок американского образа жизни и для США это действительно есть временная и непрочная (лже)глобализация.     Получил научную прописку и термин «глобалистика», который употребляется для обозначения новой, возникшей на стыке ряда наук отрасли социально-гуманитарного знания, имеющей свой предмет, методологический подход, инструментарий, понятийный и категориальный аппарат.

скачать реферат Кибернетика и синергетика наука о самоорганизующихся системах

Вторая -на проблему самооргани­зации самой материи, творения нового. Рассмотрим различного рода системы, представляющие на пер­вый взгляд смесь различных и далеко отстоящих друг от друга пред­метов и явлений. В мире есть , - досинергетический взгляд. Совре­менное естествознание, наука и социальная жизнь заставляют нас осва­ивать новые синергетические инструменты мысли. Синергетические идеи активно влияют на мировоззренческие представления. Ведь синергети­ка выявляет общие идеи, методы и закономерности процессов самоор­ганизации в самых различных областях естественнонаучного, техни­ческого и социально-гуманитарного знания. Наш долг - осваивать си­нергетические идеи, чтобы подняться на новый уровень мировоззре­ния, понимания действительности. Литература Авдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М- ,1994. Винер Н. Кибернетика. - М-, 1968. Информация и управление. - М-, 1986. Петрушенко Л.А. Самодвижение материи в свете кибернетики. -М.,1971. Кузин Л. Т. Основы кибернетики. - М., 1973. Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М., 1986. Те же. Время, хаос, квант. - М., 1994. Четвериков В.С. Методологические и организационно-правовые основы применения количественных методов в управленческой дея­тельности органов внутренних дел. - М., 1991. Юзвишин И.М. Информациология, - М., 1996.

скачать реферат Социология как наука

Функции социологии: Теоретико-познавательная. Подразумевает, что социология - область научного знания, т.е. отлична от обыденного знания, теологических представлений, идеологии и представляет знание специализированное, объективное, доказательное. Это знание связано с использованием специального языка и специальных методов установления фактов и передаваемое посредством образования. Практически-преобразовательная (в т.ч. организационно-управленческая, прогностическая, адаптационная). Подразумевает использование социологического знания в различных областях соц. практики, в т.ч. во взаимном приспособлении индивида и соц. среды. Мировоззренческая. Подразумевает, что соц. знание, как и социально-гуманитарное знание в целом, способствует оценочной деятельности человека, т.е. выработке его ориентации в обществе, его отношения к себе и к другим. Общая характеристика предметной области социологии. Объект науки - то, на что направлено изучение, некая часть внешней реальности, выбранная для изучения (для социологии - общество).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.