телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Патриарший собор Светицховели

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
ПАТРИАРШИЙ СОБОР СВЕТИЦХОВЕЛИ Патриарший собор, построенный в 1010-29 гг. зодчим Арсукисдзе на месте первой в Грузии христианской церкви IV в. Аналогичные соборы в это же время были построены в Кахетии – Алаверди и в Кутаиси – Храм Баграта. Сцетицховели подвергался разрушениям и был основательно реконструирован в XV–XVII вв. Священное Предание Грузинской Православной Церкви свидетельствует, что раввин Элиоз (I в.) выкупил у воинов Хитон Господень и, прибыв в Мцхета, вручил его своей сестре Сидонии. Сидония, взяв в руки эту Святыню, скончалась на месте. Хитон не могли высвободить из ее объятий, и она была похоронена вместе с ним. На могиле Сидонии вырос большой кедр, который стал священным для жителей Мцхета, ему поклонялись как неведомому божеству. Когда равноапостольная Нина в IV в. принесла Благую Весть в Мцхета, дерево срубили, чтобы построить на этом месте деревянную церковь. Однако главный ствол не смогли сдвинуть с места. Через некоторое время жители Мцхета видели, как этот столп, весь блистающий светом, то поднимался вверх над своим бывшим основанием, то опускался, причем из пня истекало благовонное миро. От светоносного столпа, названного Животворящим Столпом (по-грузински Светицховели), было явлено множество чудесных исцелений. На этом месте была построена первая в Грузии церковь в честь Двенадцати апостолов Христовых, которая в XI в. была перестроена в этот величественный собор. Таким образом, главный собор Грузинской Церкви стоит на месте захоронения Хитона Господня, который до сих пор находится в этом святом месте. Все главные церковные события Грузинской Церкви, в том числе интронизация Католикоса-Патриарха, происходят именно в этом Соборе. Церковное празднование Животворящего Столпа приходится на праздник Покрова Пресвятой Богородицы – 1/14 октября. Животворящий Столп находится почти в центре Храма при переходе от центрального нефа в боковой южный неф. Над Столпом построена каменная сень, которая расписана фресками, по всей вероятности, не ранее XVII в. Большинство сохранившихся фрагментов иллюстрируют историю Хитона Господня и самого Столпа. В основании северной стороны имеется ниша с дверцами, где было место для взятия чудотворного Мира, истекавшего из Столпа. Собор Светицховели посвящен Двенадцати апостолам Христовым. Сохранившиеся фрески относятся в основном к XVII в. Все они в большинстве своем находятся в центральном нефе. Очень яркая и значимая фреска “Двенадцать апостолов”, указывающая на имя Собора. Два извода изображения Пресвятой Троицы, Отечество и Авраамово Гостеприимство. Оказывается, что изображение Троицы в виде “Отечества”, то есть Отца – Ветхого Денми, Сына – Отрока Эмануила и Духа в виде Голубя характерно не только для русского Новгорода, но и для Грузинской Церкви XVII в. Пресвятая Троица в Светицховели в XVII в. изображалась также как “Авраамово гостеприимство” – с обильным столом и агнцем. Одна из главных святынь Светицховели – список с древнейшей иконы Божьей Матери Цилканская (IV в.). Список литературы Александр Чхартишвили. Патриарший собор Светицховели

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СВ)

Наряду с массами, радиусами и поверхностными температурами звёзд, светимости являются важнейшими характеристиками звёзд. Связь между этими звёздными характеристиками рассматривается в теоретической астрофизике. С. звезды L связана с абсолютной звёздной величиной М зависимостью:   М = — 2,5 lg L + 4,77.   См. также ст. Звёзды и лит. при ней. Светицховели Светицхове'ли, патриарший собор в Мцхете. Построен в 1010—29 зодчим Арсукисдзе на месте первой в Грузии христианской церкви 4 в.; восстанавливался в начале 15 и в 17 вв. Представляет собой грандиозное, возвышающееся над застройкой города, крестово-купольное сооружение. В плане — вытянутый четырёхугольник. Западная часть разделена на 3 нефа; над ней устроены хоры. Купол несут 4 свободно стоящих столба. Гармонии архитектурных объёмов памятника подчинён торжественный ритм аркатур (на фасаде, барабане купола) с тонкой, мастерски выполненной орнаментальной резьбой и рельефами. В интерьере — фрагменты росписи, главным образом 16—17 вв.   Лит.: Памятники архитектуры Грузии, [Л., 1973]. См. также лит. при ст. Мцхета

скачать реферат Архитектура ПК

Убранству патриаршего собора стали подражать и даже стремились превзойти его нарядностью. В конце XVII в. ордерные формы выполнялись в белом камне. В церквах на протяжении XVII в. происходила та же эволюция от сложных и асимметричных композиций к ясным и уравновешенным, от живописного кирпичного «узорочья» фасадов к четко размещенному на них ордерному убранству. Для первой половины XVII в. типичны бесстолпные с сомкнутым сводом «узорочные» церкви с трапезной, приделами и колокольней. Они имеют пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы кокошников и навеянные жилой архитектурой карнизы, наличники, филированные пояски. Своим дробным декором, живописным силуэтом и сложностью объема эти церкви напоминают многосрубные богатые хоромы, отражая проникновение в церковное зодчество светского начала и утрачивая монументальную ясность композиции. Список использованной литературы: 1. Искусство стран и народов мира( художественная энциклопедия). 2. Грибушина Н. Г., «История мировой художественной культуры». 3. Энциклопедический словарь юного художника. 4. Ильина Т. В., «История искусств».

Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи "Джерси", 27 литров, 46x31x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов и молодежи. 1 основное отделение, 6 дополнительных карманов. Потайной карман. Формоустойчивая
1279 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
 История русской церкви (Том 5)

К числу соборных решений, или правил, надобно отнести и все постановления, грамоты и подобные акты Цареградских патриархов, которые они издавали и присылали в Россию обыкновенно не от своего только лица, но вместе и от лица своего патриаршего Собора и о которых мы не раз упоминали в своей "Истории". Таковы, например, постановления то о разделении Русской митрополии на две и на три части, то о воссоединении их, настольные грамоты митрополиту Киевскому Алексию и митрополиту Галицкому Антонию, послания к новгородцам и к их владыкам о покорности митрополиту, грамоты об отлучении от Церкви некоторых русских князей, о возведении Суздаля на степень архиепископии, о причислении к ней Нижнего Новгорода и Городца, о запрещении Луцкого епископа Иоанна и проч. Все эти акты, без всякого сомнения, имели полную обязательную силу для Русской Церкви. Случалось, что наши митрополиты и от себя издавали правила, писали грамоты и канонические послания, предназначавшиеся то для всей отечественной Церкви, то для некоторых лиц и местностей

скачать реферат Чехословацкая православная церковь: путь к автокефалии

В 1964 году Предстоятелем был избран митрополит Дорофей (Филипп), уроженец Закарпатья, до 1955 года состоявший клириком Мукачевской епархии и, соответственно, находившийся в юрисдикции Московской Патриархии. 12 июня 1955 года в Богоявленском Патриаршем Соборе Москвы он был рукоположен во епископа Кременецкого и в том же году по просьбе митрополита Елевферия отпущен в Чехословацкую Православную Церковь, где занял Прешевскую кафедру. Таким образом, РПЦ и после провозглашения автокефалии должна была оказывать поддержку Чехословацкой Церкви. При чем это касается не только Предстоятелей, но и епархиальных архиереев. Так, в 1980 году Михайловскую кафедру занял епископ Никанор (Юхимьюк), до этого состоявший в юрисдикции РПЦ и проходивший свое пастырское послушание на Украине. С 1982 по 1987 год он занимал Оломоуцко-Брненскую кафедру, которая вдовствовала с 1959 года. Так что слова, сказанные архиепископом Фотием в Праге 21 октября 1945 года, не потеряли своей актуальности в течение нескольких последующих десятилетий.

 Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1

Грамоты патриарха В клировых ведомостях служителей церкви (нечто вроде их личного дела) можно увидеть своеобразную лестницу награждений. Разумеется, высшие знаки отличия вручали не так часто. Награждение начиналось и начинается по сей день с архипастырской благословенной грамоты. Ее давали и мирянам, и священнослужителям и не единожды. Вручал ее либо сам епархиальный архиерей, либо отец-благочинный по его распоряжению. Выше архипастырской была патриаршая грамота, которая также жаловалась за заслуги, но уже предстоятелем Русской православной церкви. Среди награжденных ею есть люди примечательные, которые несли свет веры православной в годы, когда страну нашу опутывала тьма безбожия. Патриархи всероссийские. XX в. Многим москвичам, да и тем, кто бывал в Первопрестольной, наверное, запомнились два наших выдающихся регента Виктор Степанович Комаров и Николай Васильевич Матвеев. В. С. Комаров тридцать один год руководил хором Богоявленского патриаршего собора. Воспитанный в благочестивой московской семье, он с детства полюбил церковное пение и с шести лет пел в хоре

скачать реферат Болгарская православная церковь

Сразу после этого вновь возникли недоразумения с Константинопольской Церковью, представители которой не приняли участия в интронизации нового патриарха. Только лишь в 1961 г. по настойчивому ходатайству Русской Православной Церкви Константинополь признал, наконец, достоинство Болгарского патриархата. В 1970 г. православные болгары торжественно отметили две знаменательные юбилейные даты: 1100-летие со дня учреждения Болгарской Архиепископии в лоне Матери — Константинопольской Православной Церкви и 100-летие со времени учреждения Болгарского Экзархата. 7 марта 1971 г. скончался Святейший Патриарх Кирилл. С 4 по 8 июля 1971 г. в Софии состоялся Патриарший избирательный Церковно-Народный Собор Болгарской Православной Церкви, на котором был избран новый Предстоять Церкви. Им стал митрополит Максим, занимавший на тот момент Ловчанскую кафедру. Интронизация новоизбранного Болгарского патриарха состоялась 4 июля в Александро-Невском Софийском Патриаршем соборе. В последнее десятилетие XX века Болгарскую Православную Церковь постигли серьезные нестроения. После устранения от власти коммунистов, новое правительство стало не менеее активно, чем коммунистическое вмешиваться в дела Церкви.

скачать реферат Грузия

Сейчас это настоящий город-музей со множеством выдающихся археологических и историко-архитектурных памятников. Издалека виден грандиозный кафедральный собор Светицховели («Животворящий столп», XI в.), построенный архитектором Арсукисдзе. Храм неоднократно перестраивался, его фрески погибли, и все же он великолепен. Крестово-купольный собор полон света, льющегося из 16 окон купола. В Гардабанской степи на реке Куре в 1948 г. построен Рустави (около 140 тыс. человек) — ныне крупнейший центр тяжелой промышленности. Здесь находятся металлургический завод, химические и машиностроительные предприятия, работают различные учебные заведения. Кутаиси — второй индустриальный и культурный центр Грузии (более 200 тыс. человек), расположен в долине реки Риони, на Колхидской низменности. Известен с VI в. до н. э. Сохранились руины храма Баграта (XI в.). Еще в начале XX в. это был тихий уголок, без единого промышленного предприятия. Теперь это индустриальный город со множеством учебных заведений, театрами и музеями. Крупнейшее предприятие — автомобильный завод. Кутаиси — зеленый город, украшенный парками и садами.

скачать реферат От крещения русского народа до нашествия монголов и усиления северо-восточной Руси

Греческая церковь не стремилась к порабощению себе народов, как церковь Римская. Русский митрополит с самого начала был поставлен совершенно самостоятельным первосвятителем своей поместной церкви; вся зависимость его от патриарха ограничивалась только его избранием и посвящением от последнего, да еще обязанностью участвовать по возможности на патриарших соборах и в особенно важных или сомнительных случаях подчиняться определениям этих соборов. Внутри своего ведомства он вершил все церковные дела самостоятельно, или сам лично, или с собором местных епископов, которые часто собирались около него в Киеве. Решения его признавались окончательными и переносились на суд патриарха чрезвычайно редко, чему, кроме политической независимости России от Греции, способствовали даже самая отдаленность их одной от другой и разные неудобства частых сношений. Взаимные отношения между властями церковной и гражданской и значение иерархии в делах гражданских. Не тяжело и на первых порах даже полезно было иметь среди себя чужую иерархическую власть и для самого государства.

скачать реферат Икона

Добровольный уход Никона с патриаршего престола был невиданным событием и воспринимался в обществе трагически. Но примирения, ожидавшегося Никоном после его демонстративного затворничества в монастыре, со стороны царя не последовало. Срочно из ссылки возвратили протопопа Аввакума, и ему было предложено стать царским духовником, правда при условии отказа от старой веры. Но для ревностного сторонника старых обрядов это было невозможно, ив 1664 г. он был сослан вновь. Столица да и всё московское царство были в великом смятении. Старую веру поддерживали широкие массы народа, части духовенства и известные и влиятельные боярские семейства. (такие, как Морозовы, Урусовы). Церкви оставались пустыми, поэтому священники вынуждены были вернуться а службе по старым книгам. собор 1666-1667 годов Царь Алексей Михайлович в 1666 г. созвал собор для суда над противниками реформы. Первоначально на него прибыли только русские святители, но потом к ним присоединились приехавшие в Москву два восточных патриарха Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
313 руб
Раздел: Наборы для кормления
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
2275 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Собака в шапке, 18 см.
Мягкая игрушка в качестве подарка порадует ребенка и взрослого человека. Этот симпатичный песик выглядит очень серьезным, но он будто
323 руб
Раздел: Игрушки
скачать реферат Старообрядцы конца 18 и начала 19 века

Они чувствовал себя до того слитно с народом, что готовы были каждую минуту сказать "владыкам архипастырям": "Убирайтесь вы с вашими учениями, с вашим огнем, кнутом и виселицей: вы из чужой земли пришли, а мы одно с народом, одна плоть и одна душа". В момент появления старообрядчества и народ не усматривал никакой разницы между собою и приверженцами старины. Одни прямо и открыто шли за вождями старообрядчества, другие сочувствовали им втайне. Эти делили свою привязанность к видимому храму с преданностью старой вере: на старую веру они смотрели как на чистое и благодетельное житие, а на новую - как на немощь греховную. (Об этом подробнее в следующей главе). К новым церковным порядкам даже высшие чины, сами реформаторы, не могли скоро приладиться. Никон, после своего удаления с патриаршего престола, в Новом Иерусалиме печатал церковные книги, представляющие собою буквально смесь старого и нового текстов. Очевидно, у него даже были моменты, когда он находился в раздумье: по какому же пути идти дальше? Через год или два после собора 1667 года, окончательно утвердившего новый обряд, в пасхальную утреню вышел крестный ход из Успенского собора - патриарх, собор, царь и синклит; вышли на паперть и остановились - в какую сторону идти: по- старому, или налево - по-новому? Но если окончательный поворот к новым порядкам даже среди высшей иерархии определялся медленно, складывался с колебаниями, то что же сказать о народных массах? В них этот самый процесс мог совершиться, смотря по местным условиям, в десятилетия и даже в целые столетия.

скачать реферат Реформы Петра I

Хотя формально “местоблюститель” по-прежнему должен был созывать на советы епископов - “освященные соборы”, но эти совещания носили чисто формальный характер. Патриарший разряд был упразднен, а его функции переданы восстановленному в 1701 г. Монастырскому приказу во главе с боярином И.Л. Мусиным-Пушкиным и дьяком Е. Зотовым. Этому приказу были подчинены патриаршие Казенный и Дворцовый приказы. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности монастырей и других церковных учреждений, шли в основном на государственные нужды. Так, с 1701 г. по 1711 г. казна получила с монастырских вотчин свыше 1 млн. рублей. Одновременно государство ограничивало количество монахов, запрещало их переход из одного монастыря в другой, регламентировало штаты монастырей. На церковь было возложено устройство и содержание начальных школ и богаделен для увечных и больных, а также отставных солдат. Наконец, 25 января 1721 г. Петр утвердил “Духовный регламент”, разработанный его сторонником псковским епископом Феофаном Прокоповичем. Согласно новому закону была проведена коренная церковная реформа, ликвидировавшая автономию церкви и полностью подчинившая ее государству.

скачать реферат История Отечества

Первым крупным успехом его как правителя стало учреждение в 1589 г. самостоятельной Московской патриархии. По совету Годунова Собор избрал на Московский патриарший престол митрополита Иову. Учреждение патриаршества в Москве, с одной стороны, возвысило международный авторитет Москвы, с другой — укрепило позиции государства по отношению к церкви. Некоторых успехов добился Годунов и в области внешней политики. В результате двух войн со Швецией удалось добиться частичного пересмотра итогов Ливонской войны. Отразив нападение на Москву крымского хана, Россия укрепила безопасность своих южных рубежей. В области внутренней политики самым значительным актом правительства Годунова стало завершение процесса закрепощения крестьянства. В 1597 г. был издан указ о пятигодичном сроке розыска беглых крестьян. Еще ранее, в 1592 г., было завершено составление писцовых книг, куда вносились имена крестьян, горожан, владельцев домов. Найденные беглые крестьяне принудительно возвращались тем феодалам, от которых они бежали. На личной судьбе Бориса Годунова и на оценке его неспокойного правления сказалось так называемое углическое дело. В мае 1591 г. при загадочных обстоятельствах погиб в Угличе младший сын Ивана Грозного — царевич Дмитрий.

скачать реферат Возрождение московских храмов

Ученый совет МГУ одобрил инициативу профессорско-преподавательского состава и 20 декабря 1993 года постановил: «Восстановить в прежнем виде архитектурный памятник — здание Московского университета по ул. Герцена, 1. Воссоздать в этом здании православную домовую церковь Московского университета ". Студенческому театру приказом ректора МГУ В. А. Садовничего от 17 марта 1994 года выделялись другие помещения: в главном здании МГУ на Воробьевых горах и в старом здании на Моховой. 27 апреля 1994 года по согласованию с ректором МГУ указом Патриарха Алексия II в бывшем храме святой мученицы Татианы учреждено Патриаршее подворье. Исполняющим обязанности настоятеля возрождаемого университетского храма назначается священник Максим Козлов, выпускник кафедры классической филологии филологического факультета МГУ, доцент Московской Духовной Академии. До начала богослужений в Татьянинской церкви отец Максим служил в Казанском соборе на Красной площади. Именно там собираются первые прихожане будущего храма, появляются первые студенты и преподаватели — ядро православной университетской общины.

скачать реферат История Русской Церкви

Всех их роднило то, что они выступали за тесное сотрудничество с Советским государством. В остальном их программы были очень различны. Самые крайние обновленцы призывали к слиянию всех религий. А умеренный «Союз церковного возрождения» во главе с архиепископом Антонином требовал только небольшого изменения обрядов. Одно из течений обновленцев — группу «живая церковь» —возлавлял петроградский священник Владимир Красницин. Другую обновленческую группу — «Союз общин древлеапостольской церкви» — возглавлял один из наиболее ярких лидеров обновленческого движения Александр Введенский. Все обновленцы боролись против патриарха Тихона и его сторонников и потому пользовались поддержкой властей. Против «тихоновцев» они боролись всеми доступными методами, в том числе и доносами. Философ Бердяев, побывав на Лубянке, так говорил « к “живой церкви” я относился отрицательно, так как представители её начали свое дело с доносов на Патриарха и патриаршью церковь». После ареста патриарха Тихона обновленцам при поддержки властей в течение года удалось подчинить себе большую часть приходов страны. Правда, обновленческие храмы не пользовались большой популярностью у населения. 29 апреля 1923 г. обновленцы открыли в Москве «Второй Поместный собор Русской Православной церкви».

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Велосипед Bradex "Баскетбайк" с колесами в виде мячей (цвет: синий, Bike on ball).
Велосипед - одно из самых простых и вместе с тем совершенных изобретений человечества. О своем велосипеде мечтает каждый ребенок. Что
2287 руб
Раздел: Трехколесные
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Большевики и церковь

Во-вторых, патриарха просили — на случай его кончины или невозможности по любым иным причинам осуществлять возглавление Церкви (и если Советы в любой из этих ситуаций воспрепятствуют созыву Собора) — составить формальное волеизъявление с поименованием трех лиц — возможных местоблюстителей патриаршего престола. Было бы неправильным представлять дело так, будто Собор со временем двигался в сторону достижения некоей монолитности. Мы уже говорили о правых и левых силах на Соборе, а также о сравнительном радикализме приходского духовенства и консерватизме епископата. В этой области, как указывает Карташев, за время, прошедшее с марта по август 1917 г., произошли значительные сдвиги в среде духовенства и преданных Церкви мирян, снявшие конфликтность. Этому содействовали, во-первых, епархиальные съезды духовенства и мирян, которые отстранили наиболее реакционных или запятнавших себя связями с Распутиным епископов и выбрали на их место лиц, пользовавшихся доверием, уважением и любовью мирян и рядовых священников. Затем в Москве в конце мая происходил съезд духовенства и мирян, на который съехалось 1,2 тыс. человек. За 10 дней он подготовил основные темы для предстоящего Собора, который затем разрабатывал Предсоборный совет из 60 человек: выдающихся богословов из епископата, иереев, мирян и профессуры.

скачать реферат Большевики и церковь

Надо превратить ее в выкидыш”, а “с черносотенными попами — расправиться". В начале мая 1922 г. московский священник С. Калиновский подал во ВЦИК детально разработанный план по претворению в жизнь идей Троцкого, предусматривавший учреждение при ВЦИК особого Всероссийского комитета по делам православной Церкви, духовенства и мирян во главе с уполномоченным в сане православного епископа. Комитет должен был защищать от церковных прещений и судебных кар со стороны патриаршего управления тех лиц из духовенства и мирян, которые “лояльны по отношению к советской власти”; наблюдать за деятельностью патриаршего управления и способствовать проведению государственных мероприятий, “не затрагивающих религиозного чувства православного человека". Сразу после вынесения приговора по делу московских священников из Петрограда в Москву приехала группа обновленцев — Введенский, Боярский, Белков и псаломщик Стадник. Родственники осужденных просили петроградских визитеров, пользовавшихся расположение властей, похлопотать о помиловании. 12 мая, вечером, петроградские отцы-посредники прямо из тех инстанций, где, по словам самого Введенского, “быть нельзя”, появились в покоях Патриарха в сопровождении двух чекистов и вместо известия о помиловании сообщили, что добились разрешения на озыв Поместного Собора при условии, что Патриарх оставит престол.

скачать реферат Никон и возникновение раскола

Началось охлаждение отношений между ними. Патриарха реже стали приглашать в царский дворец, Алексей Михайлович все чаще общался с ним с помощью посыльных из царедворцев и делал попытки ограничить его власть, с чем, конечно, не желал мириться Никон. Эту перемену использовали светские и духовные феодалы. На Никона возводились обвинения в нарушении законов, корыстолюбии и жестокости. Открытое столкновение между царем и патриархом, которое привело к падению Никона, произошло в июле 1658 г. Поводом для него послужило оскорбление окольничим Б. М. Хитрово патриаршего стряпчего князя Д. Мещерского 6 июля во время приема в Кремле грузинского царевича Теймураза (Никон не был приглашен). Патриарх письмом потребовал от царя немедленного наказания Б. М. Хитрово, но получил лишь записку с обещанием расследовать дело и увидеться с патриархом. Никон не удовлетворился этим и расценил происшествие как открытое пренебрежение к его сану главы русской церкви. 10 июля 1658 г. царь не появился на торжественной обедне в Успенском соборе. Пришедший вместо него князь Ю.

скачать реферат Реформы Петра

Набор во флот осуществлялся также из рекрутов. Для обучения морскому делу составлялись инструкции: “Артикул корабельный”, “Инструкции и артикулы военные Российскому флоту” и др. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия, готовившая морских офицеров. В 1716 г. было положено начало подготовке офицерских кадров через гардемаринскую роту. Тогда же была создана морская пехота. Вместе с тем, армия и флот составляли неотъемлемую часть абсолютистского государства, были орудием укрепления господства дворянства. Церковная реформа. Крупнейшим феодалом в России оставалась церковь, которая все еще сохраняла некоторую политическую самостоятельность, не совместимую с развивающимся абсолютизмом. Когда в 1700 г. умер патриарх Андриан, Петр решил не назначать нового. Временно во главе духовенства был поставлен рязанский метрополит Стефан Яворский, который по-прежнему должен был созывать на советы епископов – “освященный соборы”, но эти совещания носили чисто формальный характер. Патриарший разряд был упразднен, а его функции переданы восстановленному в1701 г. Монастырскому приказу. Этому приказу были подчинены патриаршие Казенный и Дворцовый приказы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.