телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Игры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Троянский монастырь Успения Богородицы

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Султанский ферман на эту постройку был получен с помощью Стояна Бейликчи лишь в марте 1835 г. Строительство началось незамедлительно и завершилось в июле этого же года, а 6 августа Великотырновский митрополит Илларион осветил храм Успения Пресвятой Богородицы. Новая соборная церковь была построена известным мастером Константином из города Пещера и имеет очень живописный вид. В том же 1835 г. были построены и существующие сейчас жилые корпуса. На месте старой церкви была выстроена маленькая деревянная часовня Рождества Пресвятой Богородицы. В 1843 году при игумене Филофее были построены здания постоялого двора. В 1866 г. мастер Иван из села Млечево выстроил уникальную в своем роде башню, пристроенную к фронтону западного крыла. На ее пяти этажах расположены жилые помещения, колокольня и часовня Свв. Кирилла и Мефодия. Верхние этажи этой башни были разрушены в 1898 г. и вновь отстроены в первоначальном виде в 1987 г. В ХIX в., как и ранее, монахи Троянского монастыря осуществляли просветительску деятельность. Ученые книжники Спиридон, Рувим, Манасий, Калиник, Панарет, Иосиф Соколски, учитель Тодор Пирдопский воскрешали и распространяли болгарское слово. Монастырское училище продолжило свою работу и после освобождения Болгарии от власти турок. Троянский монастырь всегда был убежищем для гайдуков и борцов за свободу Болгарии. 20-го января 1872 г. Васил Левски организовал здесь тайный монашеский комитет во главе с игуменом Макарием. А во время Апрельского восстания 1876 г. в монастыре был открыт командный пункт воевод Панайота Волова, Георги Икономова и Тома Хитрова. И сейчас келья, в которой обсуждались проблемы восстания, сохранена в том же виде. В церкви скита Св. Николая, построенного во второй половине XVIII века в двух километрах от монастыря, находится уникальный резной деревянный иконостас. На царских вратах есть подпись иеромонаха Киприана и дата – 1794 год. О датировке иконостаса говорят и несколько его икон, среди которых “Св. Николай” и “Св. Илья на колеснице”, близких по манере письма тревненским мастерам. Царские врата в церкви скита Св. Иоанна Предтечи в датируются XVIII веком. Для росписи только что построенной церкви Успения Богородицы монахи пригласили в 1847 году одного из самых известных болгарских художников XIX в. – Захария Зографа из Самокова. Он расписал все внутренние стены храма, а также западную и северную часть галереи. Наряду с фресками “Христос Вседержитель”, “Девять ангельских чинов”, изображениями пророков, евангелистов, сцен праздников, чудес Христовых, святых-мучеников и воинов, мастер поместил на центральное место – напротив алтаря – образы Св.св. Кирилла и Мефодия, Св. Михаила Болгарина ( Михаил-воин из Патука), софийских новомучеников Св. Георгия Новософийского и Св. Николы Софийского. В различных местах (чаще всего в нишах окон) художник нарисовал несколько групповых ктиторских портретов: Петра Балюва и Спаса Маринова с супругами; паломников Василия, Димитрия и Бачо с матерью их Феодорой; Христо Петкова и Ангела Стойкова с супругами; изображение всей монастырской братии (в алтаре) и наконец – собственный автопортрет вместе с портретом игумена Филотея – в окне северной стены.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Заступники Земли Русской

Купцы и бояре, зная этот его обычай, шептались уважительно: - И есть он Калита, верно прозвали простолюдины. Собирает он в свой кошель земли русские. Скупает их у монастырей, у бояр, у всех, кто не может заплатить дани татарской. Слыхали, скупил он недавно у обнищавших князей северо-восточных Белоозерск, Кострому, Галич, Перемышль и Углич. Зяблые, пустые были города, а нынче под рукой Москвы в цвет пошли. Спокойствие и сила Москвы привлекали во владения Ивана Даниловича множество крестьян, ремесленников и купцов, поселявшихся в его все увеличивающихся землях. Кроме того к Калите из иных русских княжеств переходили всякий год знатные бояре со своими дружинами, видя в нем князя решительного и сильного. Это также способствовало тому, что вскоре Москва была не только местом проживания митрополита, но и самым сильным княжеством, которому никто не решался уже бросить вызов. Даже самовластный Новгород согласился принять наместников Калиты, хотя нередко прогонял их, добиваясь некоторых льгот. В 1339 году Калита обнес Москву дубовыми стенами и, кроме храма Успения Богородицы, заложил еще три церкви - Спаса на Бору, Михаила Архангела и Ивана Лествичника под Колокола

скачать реферат Духовные споры конца XV - начала XVI вв.

Немного позднее, уже во второй четверти XVI веке, последователи этих выдающихся православных подвижников стали именоваться “нестяжателями” и “иосифлянами”. Сами термины — “нестяжательство” и “иосифлянство”, — в принципе, не очень удачные. Они не отражают главного — сути религиозных расхождений представителей этих двух крупнейших направлений в русской религиозно-философской мысли XV–XVI вв. Но, хотя и с некоторой долей условности, приходится пользоваться этими терминами, ибо они устоялись. При этом следует помнить, что и “нестяжательство”, и “иосифлянство” — это две стороны единого процесса развития отечественной религиозно-философской мысли в XV–XVI столетиях. А разногласия между ними можно свести к такому противопоставлению: преображение мира через внутренне воспитание человека или завоевание мира на путях внешней работы в нем. Выдающийся отечественный религиозно-политический деятель преподобный Иосиф Волоцкий (1439–1515) происходил из дворян Волоколамского уезда и в миру носил имя Ивана Санина. Интересно, что три его родных брата и два племянника также избрали иноческий образ жизни, а двое из них стали епископами.   В двадцать лет он принял монашеский постриг в Пафнутьевом Боровском монастыре и, после смерти основателя этой обители Пафнутия, в течение двух лет был игуменом. В 1479 г. Иосиф вместе с несколькими иноками покинул Боровскую обитель и основал общежительский монастырь Успения Богородицы на Волоке Ламском, в 113 верстах от Москвы, игуменом которого оставался почти до самой смерти.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Ланч-бокс нержавеющий " Padia", 14 см (3 штуки).
Посуда изготовлена из пищевой нержавеющей стали. Ланч-бокс – удобный пищевой контейнер, предназначенный для транспортировки как горячих,
934 руб
Раздел: Жестяные, стальные
Кран башенный.
Тяжелые колеса из ПВХ играют роль инерционного движителя. Стрела поворачивается, трос наматывается на барабан с трещоткой, человечек
471 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
 Москва в улицах и лицах

Полуразрушенная Воздвиженка тяжело и долго болела. Она медленно приходит в себя. Всех ее потерь не вернешь. Глава четвертая ОСТОЖЕНКА Первый адрес Василия Сурикова. "Переулочек-переул..." Анны Ахматовой. Зачатьевский монастырь. - Особняк Ивана Тургенева. - Воскресение Христово. Успение Богородицы. - Прапорщик Померанцев. - "Буржуйское гнездо". Кто сочинил "Девушку из Нагасаки". - Трактир "Голубятня". - Песни Петра Краевского. - "Се Курций твой, Москва!" - Коммерческое училище. - Катковский лицей. Визит Ленина на Остоженку, 16. Где умер патриарх Тихон. - Школа Галины Вишневской. Заливные луга, где после покосов поднимались стога, называли остожьем, отсюда имя Остоженки. Она тянется на километр между бульварами и Садовым кольцом, бывшими стенами Белого и Земляного города. По сторонам, как в прошлом, свыше пятидесяти домовладений, но строений поубавилось. В истоке исчезло двухэтажное здание, стягивавшее крыльями Остоженку с Пречистенкой. За него шла борьба ревнителей старины с городской властью, спешно расчищавшей центр от ветхих зданий накануне визита президента США в Москву

скачать реферат Монастыри Румынской Православной церкви

МОНАСТЫРИ РУМЫНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В настоящее время существует свыше 400 монастырей и 130 скитов, в которых подвизаются в молитве и ежедневных трудах свыше шести с половиной тысяч монахов и монахинь (данные на начало 2002 г.). Среди них выделяются следующие монастыри. Монастырь Путна расположен в 62 км к северо-западу от Сучавы. Основан молдавским господарем Стефаном Великим в 1466-1469 гг. Главный монастырский храм посвящен Успению Богородицы, строился господарями Василием Лупу и Георге Штефаном в 1654–1662 гг. В храме находится гробница св. Стефана Великого и частица мощей св. Даниила Отшельника. Сохранилась пещера св. Даниила и небольшая церковь при ней. Нямецкий монастырь находится к северо-западу от г. Тыргу-Нямц. Мужской, число насельников — 230. В этом монастыре подвизался в XVIII в. прп. Паисий (Величковский). Основан в XIV в. В 1497 г. молдавский господарь св. Стефан Великий возвел монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы XVI в. В XV в. монастырь стал центром книгописания, где переписывали рукописи такие известнейшие мастера как книжник, автор многих миниатюр, Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В 1394 основал Желтиков монастырь и воздвиг церковь "на реце на Тмаце во имя Феодосия и Антония" Печерских; в 1398 освятил возведенную кн. Михаилом Александровичем в Старице церковь Архистрага Михаила, в 1399 была обновлена тверская церковь Спаса Вседержителя. В 1403 Арсений освятил церковь Николы в Городке, в 1404 заложил и через два года освятил церковь Успения Богородицы в Желтиковом монастыре. Активно участвовал в политической жизни Тверского княжества, в 1401 принял участие в московском Соборе девяти владык во главе с митр. Киприаном, осудившем Новгородского архиеп. Иоанна и Луцкого еп. Савву, и в том же году был посредником в споре между кн. Василием Михайловичем Кашинским и вел. кн. Иваном Михайловичем Тверским. В 1406 "замышлением" Арсения был создан самый древний из дошедших до нас списков Киево-Печерского патерика. Эта редакция патерика в дальнейшем получила название Арсеньевской. Похоронен в Желтиковом монастыре. В 1483 были открыты мощи св. Арсения, установлено местное почитание его памяти. Память свт

скачать реферат Историография русского церковного искусства

Ученый показал, что не императорское искусство Рима, а эллинистический Восток оказал влияние на формирование византийского стиля. Много внимания уделял Д.В. Айналов и древнерусскому искусству. В Санкт-Петербургском университете вышел курс его лекций "История русской живописи от XVI по XIX столетие" (СПб., 1913. Литогр.), исследование "Фресковая роспись храма Успения Богородицы в Свияжском монастыре" (М., 1906 // Древности. Т. 21). Исследования в области русской монументальной живописи (Geschich e der russische Ku s . Berli ; Leipzig, 1932. Bde 1-2) явились новым шагом в создании истории русского искусства. Ученики Д.В. Айналова, бывшего в течение ряда лет профессором Петербург--ского университета, Л.А. Мацулевич, В.К. Мясоедов и Н.П. Сычев продолжили изучение древнерусской живописи на новом материале, непосредственно связанном с реставрацией памятников. Наряду с исследованиями иконописи и фресок в эти годы в работах В. Щепкина "Новгородская школа иконописи по данным миниатюры" (Труды XI Археологического съезда в Киеве. М., 1902. Т. 2. С. 1-26), В.В. Стасова "Славянский и восточный орнамент" (СПб., 1884), в посвященных отдельным памятникам статьях В.Т. Георгиевского, Н.П. Лихачева, Н.В. Покровского продолжается изучение древнерусской книжной миниатюры.

скачать реферат Южнопортовый округ

Здесь осенью 1843 года сидел А.И.Герцен. Другой знаменитый монастырь- Симонов известен с XIY века. В его основании принимал участие митрополит Алексий, князь Дмитрий Иванович (Донской), Сергий Радонежский.  Икона, принадлежащая Сергию Радонежскому хранилась в храме в XIX веке. По преданию  будущий святой благословил Дмитрия на Куликовскую битву. Здесь учился и постригся в монахи знаменитый Кирилл - основатель Кирилло-Белозерского монастыря. Храм Успения Богородицы Симонова монастыря до сих пор высится на массивном белокаменном подклете. В середине XYIII в.(1745г.) деревни Кожухово и Дубровка числились за членом Святейшего Синода Преосвященнейшим Платоном, архиепископом Сарским. В Дубровке в то время проживало 25 душ мужского пола, в Кожухове - 32 души. Спустя двадцать лет в Дубровке числилось 36 дворов, 98 крестьян мужского пола, 101 женского, в Кожухове - 69 дворов, 210 мужчин, 192 женщины. В XIX веке здесь появляются первые предприятия, строятся бойни. К Концу века появилось множество небольших заводов. К предприятиям от ближних железнодорожных станций подводят специальные пути.

скачать реферат Покров Пресвятой Богородицы над Русью

С тех пор Покров Богородицы становится сначала местным, а затем и общеправославным символом Божией Матери, как защитницы мира. Ведь Богородица рассматривалась как главная Заступница за людей перед Господом, покрывающая своим Покровом все истинное христианство. Через чудотворные иконы или собственными явлениями Богородица показывала людям Свою волю, и Сама решала, кто должен быть под ее защитой. С принятием христианства культ Божией Матери сразу же утверждается и на Руси. Владимир Святой посвящает Пресвятой Богородице главный храм Киева (известный также как Десятинная церковь), а в память о торжестве по случаю освящения храма устанавливает праздник — первый христианский праздник собственно Русской Церкви (отмечался 11 или 12 мая ежегодно). В числе первых икон, вывезенных Владимиром из Корсуни, были три иконы Божией Матери, получившие позднее прозвание Корсунских. В честь Успения Богородицы был освящен и главный храм Киево-Печерского монастыря — Великая Успенская церковь. Причем, согласно преданию, Богородица сама явилась греческим зодчим, построившим позднее этот храм, со словами: "Хочу церковь воздвигнуть себе на Руси, в Киеве".

скачать реферат Святые Элладской церкви

Подвизался на острове Хиосе, где сейчас находится его могила. Посещал находившийся близ его места жительства Идрский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До нашего времени сохранился скит прподобного за стенами города Идры (тело его было перенесено в этот скит), а в городе существует площадь его имени. Скончался святой на Хиосе в 1805 г. Его святая глава находится в Икарийской обители Благовещения, а часть мощей - в Трикалах Коринфских и в Коринфе, подаренные митрополитом Коринфским Пантелеймоном и заключенные в серебряную раку. Блж. Макарий был одним из вдохновителей движения колливадов, возобновлявших древние аскетические традиции на Афоне и греческом Востоке. Вторично память совершается 17 апреля. 20 января - мч. Захария. Родом из Арты ( 1782 в Патрах). Икона, изображающая святого, находится в Нижнем монастыре Пресвятой Богородицы в Арте. 21 января - прп. Максим Грек, исповедник. Родом из Арты. Получил классическое образование, впоследствии изучал богословие, философию и светские науки в Западной Европе.

Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
344 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Мягкая игрушка "Валик Котопес".
Мягкая игрушка "Валик Котопес". Мягкие игрушки, такие милые и трогательные! Их обожают и взрослые, и дети. Для ребенка - мягкая
503 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Cтавропигиальные монастыри Константинопольского Патриархата

Иоанна Кронштадтского, Ba h В митрополии Франции есть несколько монастырей: Св. Николая, Le Bousque d’Orb Успения Богородицы, Aspres sur Bu ch Св. Антония Великого (подворье Афонского монастыря Симонопетра), Sai Laure e Roya s Покрова (подворье Афонского монастыря Симонопетра), La Bas ide d’E gras Преображения, errasso . Монастыри Вселенского Патриархата в Италии: Монастырь преп. Иоанна в Калабрии. Эта обитель расположена в районе, где в 8-11 веках процветало монашество. В частности, главный храм обители включает в себя фрагменты древней монастырской церкви (прибл. 11 век). В монастыре находится пещера и источник преп. Иоанна, которому посвящена обитель. Игумен: архим. Нил. Монастырь св. Василия Великого в Пьемонто. Вошел в состав митрополии в 1996-м году. Игумен – архим. Ливий. Монастырь св. Георгия в Венеции. Расположен в здании Митрополии. Эта обитель была основана в 1599-м году Филадельфийским митрополитом Гавриилом и просуществовала до 1829-го года. Она возродилась лишь в 1998-м году. Канадская митрополия насчитывает два монастыря: Преп.

скачать реферат Остоженка

Это место теперь отмечает изящный Крымский мост. До начала тридцатых годов прошлого столетия на Остоженке (напротив нынешнего дома под № 41) сохранялась церковь, именуемая Успения Богородицы на Остожье в Семчине. Она отмечала собою центр древнего села Семчина, принадлежавшего когда-то династии великих московских князей и упомянутого еще в завещании Ивана Калиты от 1339 года. Сама разрушенная церковь была сооружена, конечно, позднее – в XVII веке, как и другая, также ставшая жертвой богоборческой кампании большевиков, стремившихся избавиться от образа Москвы церковной, – церковь Воскресения Словущего. Она стояла напротив Зачатьевского женского монастыря, где теперь сквер. Сильно пострадал и сам монастырь, едва ли кто-то предполагал еще лет пятнадцать тому назад, что обитель сможет возродиться из руин, но именно так и произошло. Сохранившийся надвратный храм монастыря, освященный во имя образа Нерукотворного Спаса, теперь представляет собою одну из древнейших построек Остоженки, он был возведен в первые годы правления Петра I, в самом конце XVII в.

скачать реферат Булгар

Усиления Москвы боялись не только суздальцы и новгородцы, но и булгарские эмиры Последнее, известное в древности упоминание о Булгаре касается военного похода московского князя Федора Пестрого в 1431 г. При котором, вероятно, город и был разрушен. В 1712 г. в центре развалин Великого Булгара, рядом с Большим Минаретом, была построена церковь Успения Богородицы. А позднее устроен православный монастырь. Настоятели менялись часто, и христианский дух на мусульманских развалинах не прижился - монастырь существовал до начала XIX века. Однако первое известное подробное описание городища было составлено дьяком Михайловым Монахи не разрушили мусульманские здания, а лишь приспособили под свои нужды. В XVIII веке остатки Восточного Мавзолея переделали в церковь св. Николая, а Северный мавзолей использовали как монастырский погреб. Первые описания, обмеры и чертежи сохранившихся строений были сделаны в начале XVIII века. Петр I, посетивший Булгар в 1722 г., даже издал специальный указ "о сбережении памятника". Однако биографы Петра тогда писали об остатках 70 каменных зданий.

скачать реферат Культурное развитие Руси в IX-XVI вв.

Видно, что мастера, исполнявшие мозаику, были уже не греческие, а русские — ученики греков. Мозаиками была украшена, и не только по стенам, но и по земле, знаме­нитая печорская церковь Успения Богородицы, которая была «свершена» в 1089 году. Этот храм был выстроен по плану византийских церквей греческими мастерами. Но в числе их находились уже и русские мастера и художники, между прочим первый русский иконописец Алипий, который имел чудесную кисть, приводившую в восхищение современников. В куполе храма был по обы­чаю колоссальный образ Христа Вседержителя, в алта­ре — образ Богородицы, по стенам — изображение праз­дников, а на столбах — святые. В XII веке число красивых храмов в Киеве увеличилось еще храмом Кирилловского монастыря, сплошь расписанного фресками. В алтаре была изображена Богородица в типе Нерушимой стены, ниже — причащение апостолов, а затем изображение свя­тителей; на стенах были праздники, на столбах святые. Киевские храмы стали образцом для других русских областей в церковном строительстве. В Ростове и Сузда­ле первые церкви были выстроены по образцу печерского храма Успения Богородицы.

скачать реферат Искусство Руси

Известны своей большой художественной силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их изображением апостолов, святых, которые потеряли свою византийскую суровость: лики их стали более мягкими, округлыми. Позднее складывалась новгородская школа живописи. Ее характерными чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность. От XII в. до нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: икона «Ангел Златые власы», где при всей византийской условности облика Ангела чувствуется трепетная и красивая человеческая душа. Или икона «Спас Нерукотворный» (также XII в.), на которой Христос со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все понимающим судьей человеческого рода. В иконе «Успение Богородицы» в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты. И таких шедевров Новгородская земля дала немало. Достаточно вспомнить, например, знаменитые фрески церкви Спаса на Нередице близ Новгорода (конец XII в.). Широкое распространение иконописной, фресковой живописи было характерно и для Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира-на-Клязьме, где замечательные фрески, изображающие «Страшный суд», украшали Дмитриевский собор. В начале XIII в. прославилась ярославская школа иконописи.

Подарочная коробка Zippo (кремни, топливо, 125 мл, место для зажигалки), 118x43x145 мм.
Размер: 118x43x145 мм.
715 руб
Раздел: Зажигалки
Поильник – непроливайка Lubby с талией, трубочкой и крышечкой Twist, от 6 месяцев, 320 мл.
Поильник-непроливайка для детей "Lubby" Twist предназначен для комфортного и безопасного перевода ребенка на кормление без
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Держатель для туалетной бумаги "Solinne", металлический, хромированный.
Держатель для туалетной бумаги металлический хромированный. В цветной картонной упаковке. Держатель для туалетной бумаги поставляется в
479 руб
Раздел: Держатели для туалетной бумаги
скачать реферат Крещение Руси

Позднее складывалась новгородская школа живописи. Ее характерными чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность. От XII в. до нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: икона «Ангел Златые власы», где при всей византийской условности облика Ангела чувствуется трепетная и красивая человеческая душа. Или икона «Спас Нерукотворный» (также XII в.), на которой Христос со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все понимающим судьей человеческого рода. В иконе «Успение Богородицы» в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты. И таких шедевров Новгородская земля дала немало. Достаточно вспомнить, например, знаменитые фрески церкви Спаса на Нередице близ Новгорода (конец XII в.). Широкое распространение иконописной, фресковой живописи было характерно и для Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира-на-Клязьме, где замечательные фрески, изображающие «Страшный суд», украшали Дмитриевский собор. В начале XIII в. прославилась ярославская школа иконописи. В монастырях и церквах Ярославля было написано немало превосходных иконописных произведений. Особенно известна среди них так называемая «Ярославская Оранта», изображавшая Богородицу.

скачать реферат Монастырь св. Онуфрия в Яблечне над Бугом

В 1889 году была открыта школа псаломщиков и регентов. В 1896 году в Яблечной была построена школа, где вскоре началась подготовка учителей для церковно-приходских школ и школ обучения грамоте. В школе также были образованы ремесленное и сельскохозяйственное отделения. В Яблечной действовало в общей сложности пять школ, в которых к 1914 г. училось 431 человек. В монастыре бесплатно оказывали медицинскую помощь, кормили нищих. В 1908 г. напротив монастырских ворот была построена часовня Успения Богородицы, а год спустя в 5 км к востоку от монастыря, на одном из островов Белого озера, был основан скит с церковью свв. Сергия и Германа Валаамских. В 1912 году на берегу Буга на месте, называемом Святое Поле, где согласно преданию была найдена икона св. Онуфрия, построили часовню Сретения Господня (ныне – Св. Духа). В начале XX-го века в монастыре подвизалось 35 монахов, в 1913 году – уже более 80-ти. Серьезные испытания постигли монастырскую братию во время Первой мировой войны. В августе 1915 года монахи из Яблечной, забрав с собой икону св. Онуфрия, бежали в Россию.

скачать реферат Обитель на реке Лух

Затеяли строительство новой бани. Для чего заново отремонтировали водопровод, установили новую паровую машину, подававшую воду в обитель из реки. Для нее соорудили каменное здание с небольшой мельницей и круподеркой в нем. Из года в год неспешным порядком текла жизнь обители: в постах и молитвах, повседневных заботах. Размеренный уклад жизни нарушали в большие праздники, когда приходило на богомолье большое количество народа (в день Святой Троицы, в день пророка Илии, Успения Богородицы и т.д.), и еще события, подобные тому, которое произошло в 1757г. и ставшее почти легендой. В ночь на 10 марта 1757г. на Флорищевой пустыни случилось событие, взволновавшее всех иноков пустыни: страшная буря выворачивала с корнем вековые сосны, необычайной силы гром, ослепительные молнии обрушились на землю. Почудился братии в ночном кошмаре гроб, явившийся в окнах, залитых на минуту светом. Братия решила, что это явился гроб святого подвижника Иринарха, второго настоятеля монастыря. Быстро разнеслась весть по окрестностям и дошла до Ианикия - старейшего из монахов Флорищевой пустыни, жившего в то время в монастыре г.Гороховца. Он, приехав в пустынь, указал место погребения настоятеля.

скачать реферат Культура России X-XIIвв.

Об облике первого из известных нам каменных храмов Киевской Руси — церкви Успения Богородицы (989—996 г., разрушена монголо-татарами во время взятия Киева в 1240 г.) — можно судить лишь по остаткам фундамента, элементам декора, письменным источникам. В 1031 — 1036 гг. в Чернигове греческими мастерами был воздвигнут Спасо-Преображенский собор. Этот самый "византийский" храм Киевской Руси сохранился до наших дней почти целиком. В 1037 г. Ярославом Мудрым был заложен каменный Софийский собор в Киеве—пятиапсидный, 13-купольный. Как и Десятинная церковь, он был обнесен внутренними двухэтажными галереями — гульбищем, снаружи к ним примыкали одноэтажные, но более широкие галереи. Так же, как Десятинная церковь и Спасо-Преображенский собор, София имеет выраженную пирамидальную композицию. Пира-мидальность, наращение масс—черты, чуждые византийскому зодчеству. Очевидно, ступенчатая пирамидальность, так же, как и многоглавие, была исконно национальной чертой русского зодчества. Основные декоративные элементы фасадов — двухуступчатые ниши и окна, тонкие колонки на апсидах, выложенные из плинфы меандры (геометрический орнамент) и кресты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.