телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Храм Во Имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Карловых Варах

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
ХРАМ ВО ИМЯ СВЯТЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА В КАРЛОВЫХ ВАРАХ Карловы Вары - город-курорт на северо-западе Чехии. Горячие минеральные источники известны здесь с XIV века. В качестве курорта город активно используется уже в XVI-XVII веках. С начала XVIII века город все чаще посещают русские туристы. В хронике города одним из первых русских посетителей назван Борис Иванович Куракин (в 1705 году). Предание говорит, что он подготовил приезд Петра Великого на лечение в Карловы Вары. В 1710 году Карловы Вары посетил царевич Алексей Петрович - царский двор был осведомлен о лечебных источниках в Карловых Варах. В 1711 - 1712 гг. Карловы Вары посетил Петр Великий. После этого количество русских, приезжавших для лечения на курорты Западной Чехии, неуклонно растет. В 60-е гг. XIX в. Карловы Вары принимали около 500 русских за сезон. Представители всех вероисповеданий, кроме православного, имели в Карловых Варах свои церкви. Православные же были лишены возможности совершать свои богослужения. 29 июня (12 июля) 1862 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, под покровительством великой княгини Елены Павловны открылась подписка на пожертвования для строительства православного храма в Карловых Варах. Жертвователи записывались в специальной книге. Граф Андрей Петрович Шувалов, граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин, Александр Иванович Кошелев, князь Семен Михайлович Воронцов, граф Матвей Юрьевич Вильегорский и Петр Александрович Дубовицкий обратились к австрийскому правительству от русского общества с просьбой разрешить постройку в Карловых Варах первого в Австрийской империи православного храма. Разрешение было получено. Карловарский городской совет предложил безвозмездно землю под строительство православного храма на улице Шлоссберга (сейчас улица Петра Великого). Известный архитектор - академик Д. В. Ухтомский составил проект, но из-за недостатка средств строительство начать не удалось. В 1877 году на этом месте был построен англиканский храм во имя святого апостола Луки в неоготическом стиле, сейчас он принадлежит Методистской церкви. Русское же общество приобрело дом, в котором можно было устроить домовую церковь. В 1862 году по подписке было собрано около 4000 рублей. 27 марта 1863 года митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор благословил собирать пожертвования в течение года на строительство храма. 30 августа 1863 года протоиерей Василий Миронович Войтковский освятил временную церковь в так называемом "Богемском зале" гостиницы "Пупп" во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и начал совершать здесь богослужения. Но с окончанием сезона приходилось этот храм разбирать, что представляло большие неудобства. Сборы на устройство постоянной церкви продолжались. Наконец купили здание "Вашингтон" на Марианской улице, против гостиницы "Пупп", в котором была устроена домовая церковь по проекту Санкт-Петербургского архитектора Майблюма. 25 мая 1867 года протоиерей Василий Войтковский совершил ее освящение. Великая княгиня Елена Павловна пожертвовала храму дубовый иконостас, расписанный академиком Тюриным. Неустанно заботились о строительстве этой церкви император Александр II, великая княгиня Елена Павловна, ее дочь, великая княгиня Елена Михайловна, граф А. И. Мусин-Пушкин, впоследствии церковный староста построенной церкви, граф А. П. Шувалов, князь С. М. Воронцов, который подарил напрестольный крест в 1863 году, граф М. Ю. Вильегорский, А. И. Кошелев, П. А. и М. А. Дубовицкие и другие.

Митрополит Санкт-Петербургский Антоний выдал настоятелю храма в Карловых Варах протоиерею Н. Н. Рыжкову книгу со своей подписью и печатью, в которой благословил записывать жертователей на строительство. К 1914 г. была собрана достаточная сумма, чтобы начать строительство многоэтажного "Русского Дома". 22 августа 1908 г. в двадцатипятилетнюю годовщину смерти И. С. Тургенева при Карловарской русской православной церкви был образован Тургеневский фонд для увековечения памяти русских писателей Тургенева и Гоголя. В 1912 г. к 200-летию пребывания Петра Великого в Карловых Варах в нижней части восточной стороны храма (улица Садовая) установлен его бронзовый горельеф в образе каменщика. Многие начинания не удалось осуществить из-за начавшейся в 1914 г. Первой мировой войны. В первые дни войны протоиерея Николая Рыжкова австрийские власти арестовали. После 22-х месяцев заключения в венской тюрьме, он был приговорен к смертной казни. Однако благодаря ходатайству испанского короля Альфонса (посольство Испании в Вене представляло во время Первой мировой войны интересы России) австрийское правительство помиловало отца Николая с условием, что он будет обменен на интернированного тогда в России Львовского униатского митрополита графа Андрея Шептицкого. После выезда из России Шептицкого австрийские власти 19 июля 1917 г. выпустили протоиерея Николая из тюрьмы. Он прибыл в Петроград, где скончался в 1920 г. С арестом настоятеля австрийские власти закрыли храм в Карловых Варах. Богослужения в нем не совершались до окончания первой мировой войны. В 1916 г. австрийские власти сняли позолоченную медь с куполов и увезли в Вену шесть колоколов. После войны храм был открыт, летом, по воскресным и праздничным дням, из Праги приезжали священнослужители и совершали богослужения. По окончании курортного сезона храм закрывался. С 1918 г. в приходском доме жили несколько архиереев, эмигрировавших из России, в их числе архиепоскоп Тихон Лященко, который скончался в Карловых Варах 24 февраля 1945 г. В период между двумя мировыми войнами храм находился в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского) и управлялся епископом Пражским Сероием (Королевым). В 1946 г. настоятелем храма был назначен протоиерей Алексий Витвицкий, который служил здесь до 1973 г. В 1948 г. в Карловых Варах открылась Православная Духовная Семинария, отец Алексий стал первым ее ректором. Через два года Семинария была переведена в Восточную Словакию, в город Прешов, и переименована в Православный богословский факультет. Четыре колокола, которые находятся сейчас на колокольне, были приобретены после Второй мировой войны в Чехословакии Лаврентием Ивановичем Фаркавцем. Сначала храм был в ведении Экзархата Московской Патриархии, а в 1951 г. в связи с тем, что Чехословацкая Православная Церковь получила от Русской Православной Церкви автокефалию, храм перешел в юрисдикцию Чехословацкой Православной Церкви. В 1973 г. настоятелем храма был назначен протоиерей Иоанн Крживка. При нем начался давно проектируемый капитальный ремонт храма снаружи. Купола и крыша были снова перекрыты медью, отреставрированы стены, наружная живопись поновлена местными художниками. В 1978 г. настоятелем храма был назначен игумен Владимир (Иким, ныне — архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский). В 1979 г., по просьбе Блаженнейшего Митрополита Пражского и всей Чехословакии Дорофея, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен и Священный Синод Русской Православой Церкви постановили открыть Подворье Русской Православной Церкви в пределах Чехословацкой Православной Церкви с местом пребывания в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Карловых Варах. 1 апреля того же года Блаженнейший Митрополит Дорофей и постоянный член Синода Русской Православной Церкви митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний совершили акт открытия Подворья.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «...А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество?»

В 1968 году поступил в аспирантуру при Московской Духовной академии, которую окончил в 1971 году. С 1969 года работал членом международной комиссии Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московской Патриархии, референтом по протокольным вопросам, с 1972 года — членом ОВЦС по зарубежным учреждениям Русской Православной Церкви. В 1971 году возведен в сан игумена. В 1977 году награжден крестом с украшениями. В 1975 году совершил паломничество в Иерусалим, в 1976 году посетил Святую Гору Афон. В 1978 году назначен настоятелем храма святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в городе Карловы Вары (Чехословакия) В 1979 году в связи с открытием подворья Русской Православной Церкви при храме святых Апостолов Петра и Павла в Карловых Варах возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем подворья и представителем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Блаженнейшем Митрополите Пражском и всей Чехословакии. 30 июня 1985 года возведен в сан епископа Подольского, викария Московской епархии. В 1988 году временно отозван из Чехословакии и назначен начальником штаба по проведению празднования 1000-летия Крещения Руси

скачать реферат Токийский кафедральный Воскресенский собор в истории японской православной церкви.

Колокольня с восемью большими и малыми колоколами была построена высотою в 40 метров. Вмещал собор около двух тысяч человек. Преосвященный Николай так писал по окончании постройки собора: "Собор будет памятен, будет изучаем, подражаем - многие, не десятки, а, смело говорю, сотни лет, ибо храм действительно замечательнейшее здание в столице Японии - здание, о котором слава разнеслась по Европе и Америке еще прежде его окончания и которое, ныне будучи окончено, по справедливости вызывает внимание, любопытство и удивление всех, кто есть или кто бывает в Токио". 24 февраля 1891 года состоялось освящение собора Воскресения Христова, ставшее важнейшим событием в жизни японской православной общины. В рапорте Святейшему Синоду начальника Российской Духовной Миссии в Японии Преосвященного Николая, епископа Ревельского, за 1891 год сообщалось: "Церковная жизнь в минувшем году, как известно уже, ознаменовалась важным для японских христиан событием: освящением построенного при миссии кафедрального собора. 24 февраля было совершено освящение собора и главного алтаря в нем во имя Воскресения Христова; 28 февраля освящен правый придел во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, 2 марта - левый, во имя святых первоверховных Апостолов Петра и Павла".

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
 Жития Святых — месяц октябрь

При сем он подошел к честной раке святого и, сколько у него было сил, помогал нести ее. И что же? Болезнь оставила его, как только он прошел так несколько шагов. После сего он с радостью нес честную раку до храма святых апостолов, где мощи святого Луки были положены под престолом, вместе с мощами святых апостолов Андрея и ТимофеяP[26]. Здесь святые мощи были источником чудес и с особенною любовью были чествуемы православными христианами. Древние церковные писатели сообщают, что святой Лука, удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, первый написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Своих Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, а потом написал и иные две иконы Пресвятой Богородицы и принес их на благоусмотрение Богоматери. Она же, рассмотрев сии иконы, сказала: PБлагодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будутP[27]. Святой Лука написал также на досках и изображения святых первоверховных апостолов Петра и Павла и сим положил начало доброму и досточестному

скачать реферат Апостол Тит

После же вознесения Господня, когда Дух Святой сошел на Апостолов в виде языков огненных, так что Апостолы начали говорить на разных языках, Тит слышал беседу Апостолов, говоривших и по-критски, и весьма изумлялся, как об этом написано и в книге Деяний Апостольских: "пришельцы критяне (среди них был и Тит) и аравитяне", удивляясь, друг другу говорили: "слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих" (Деян.2:10-11). Впоследствии Тит пересказал обо всём этом в отечестве своем Крите. Блаженный Тит принял участие и в служении апостольском; когда дверь веры была открыта и для язычников (Деян.14:27) и были крещены сотник Корнилий, а потом и прочие еллины, тогда и Тит, происходя от язычников необрезанных, принял крещение от святого Апостола Павла, ранее называвшегося Савлом. Хотя Тит и уверовал во Христа, но, пока не крестился, Апостолы не принимали его в первенствующую церковь, так как вообще не принимали необрезанных; Тит же не хотел исполнять ветхозаветного обряда обрезания; однако иудеи, уверовавшие во Христа, требовали первоначально от всех язычников исполнения сего обряда, говоря, что без обрезания никто не может получить спасения, как об этом написано и в книге Деяний апостольских: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: "если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись" (Деян.15:1). Таковые роптали и на святого первоверховного Апостола Петра за крещение сотника Корнилия и вступили в спор с ним (Апостолом Петром), говоря ему, что он пошел в дом мужей необрезанных и ел с ними.

 Повседневная жизнь русского средневекового монастыря

После вечерни поставлялась трапеза (Волоколамский обиходник. С. 88). В Кирилло-Белозерском монастыре накануне праздника храм украшали большими пеленами, которые не снимали до самого отдания праздника. Утреня начиналась, когда исполнялось полтора часа ночи (около половины двенадцатого). На величании братии раздавали свечи, после Евангелия елеопомазания не полагалось, во время службы первого часа инокам предлагалось чтение из творений святого Феодора Студита («Студита чтут»). К обедне, которую служил игумен в жемчужных ризах, звонили в два часа дня (около восьми утра). После обедни братии раздавали «кусие просфирное» (частицы просфор) и все расходились. Через «час боевой» (когда часы пробьют следующий час) вновь собирались в храме к вечерне. После вечерни полагался ужин, к которому звонили праздничным звоном, на богослужение монахи надевали короткие мантии. Неподвижный круг (продолжение) Через неделю после праздника Святой Троицы наступает Петров пост, который завершается празднованием святым первоверховным апостолам Петру и Павлу (29 июня)

скачать реферат Зов апостольства

Да умножится в Церкви Христовой сила этого служения, молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла! Аминь.

скачать реферат Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Списки с иконы Чтимые списки с иконы Богоматери «Утоли моя печали» находятся во многих храмах Москвы и других городов. Еще в XVIII веке с чудотворного образа был сделан список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В Москве прославились чудотворениями одноименные иконы в четырех храмах: во имя святого Иоанна Крестителя, что на Покровке, во имя святых апостолов Петра и Павла на Ново-Басманной, во имя святителя Тихона Амафунского у Арбатских ворот, во имя преподобного Сергия, «что на Рогожской». В 1765 году один чудотворный список с иконы был перенесен из Москвы в Петербург купцом Роговиковым. Он находился в храме Вознесения Господня. Замечательный по своей архитектуре храм, посвященный иконе Божией Матери «Утоли моя печали», построенный в 1903 году, находится в Саратове, в историческом центре города. Первоначально освященный в честь афонской иконы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение», в народной памяти он закрепился под названием «Утоли моя печали», которое и было выбрано при его новом освящении после восстановления.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Праздник отмечался в Палестине как начало сбора первых плодов. В связи с этим в восточном христианстве утвердился обычай освящения первых плодов (яблок, винограда) в праздник Преображения Господня, после чего разрешалось употреблять их в пищу. Успение Пресвятой Богородицы. Отмечается 28 августа в память о кончине Богоматери, которая после Воскресения Христова жила в доме апостола Иоанна Богослова. Ее смерть наступила около 48 г. нашей эры в г. Эфесе, где Иоанн Богослов жил после ссылки. Некоторые церковные историки местом ее кончины называют Гефсиманию. В обоих пунктах есть храмы, посвященные Успению Богоматери. Помимо двунадесятых праздников почитанием в православии пользуются Великие праздники, связанные с важными событиями церковной истории: Обрезание Господне (в память о совершении над младенцем Иисусом древнеиудейского обряда обрезания) - празднуется 14 января; Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя) - празднуется 7 июля; День Первоверховных апостолов Петра и Павла (установлен в память их мученической кончины во время антихристианских гонений при римском императоре Нероне в 64 г.) - отмечается 12 июля; Усекновение главы Иоанна Предтечи - отмечается 11 сентября; Покров Пресвятой Богородицы (установлен на основе легендарного видения византийским подвижником Алексием Божиим Человеком в VII веке, во время осады Константинополя арабами, Богоматери в небе, укрывающей город от врага споим покрывалом) - празднуется 14 октября.

скачать реферат Достопримечательности Италии

Во время Второй мировой войны лишь чудо, в виде мешков с песком, спасло шедевр, когда 16 августа 1943 г. восточную стену и свод тра­пезной снесла американская бомба. Причиной последней реставрации, окончившейся в 1999 г., стал губи­тельный городской смог. Противоположную стену тра­пезной занимает отличное «Рас­пятие» Донато Монторфано, на­писанное одновременно с шедев­ром Леонардо да Винчи, но в тра­диционной технике фресковой живописи. Четвертую капеллу правого не­фа церкви Санта-Мария-делле-Гра­цие украшают неважно сохранив­шиеся фрески Гауденцио Феррари. 38. Базилика Сант-Амброджо Базилика Сант-Амброджо, изна­чально базилика Мучеников (Basilica Mar yrum, по имени му­чеников Гервазия и Протасия) - одна из трех древнейших церквей Милана, образующих идеологиче­ски связанную группу. Другие две - церковь Сан-Симпличано (Sa Simplicia o, в древности ба­зилика Девственниц (Basilica Vir-gi um), и Сан-Надзаро-Маджоре (Sa azaro Maggiore, бывшая ба­зилика Апостолов (Basilica Apos- olorum). Все три базилики основаны Амвросием Медиоланским, желав­шим, чтобы Милан (его кафедра и резиденция императора) мог вы­держать сравнение с Римом -древней столицей мира, вокруг ко­торой на кладбищах вдоль дорог император Константин располо­жил храмы во имя римских муче­ников: апостолов Петра, Павла, св.

Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
скачать реферат Православное вероучение и культ

Другие, менее значительные праздники посвящены отдельным святым (дате их смерти или прославления церковью), знаменательным событиям в истории православия, а также особо чтимым иконам. В первое воскресенье после Дня Святой Троицы отмечается День Всех Святых - общий праздник всех святых, чтимых в православии, а еще через неделю - особый праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших. Посты. Помимо праздников, большую роль в православии играют посты - периоды воздержания от животной пиши, чувственных удовольствий и развлечений - с целью достижения молитвенного сосредоточения. Главные среди них - четыре многодневных поста: Великий Пост (семь недель перед Пасхой - духовное приготовление к празднику Воскресения Христова); Петров Пост (от праздника Всех Святых до Дня Первоверховных апостолов Петра и Павла); Успенский Пост (две недели перед Успением Богородицы); Рождественский Пост (от Дня апостола Филиппа 27 ноября до Рождества Христова). Приняты также однодневные посты: среда и пятница в течение всего года, кроме праздничных «сплошных» недель (в среду Иисус был предан в руки врагов, в пятницу - распят); канун Крещения Господня («крещенский сочельник»); День Усекновения главы Иоанна Предтечи; День Воздвижения Креста Господня.

скачать реферат Киевская летопись

Здесь он начал строить каменные храмы во имя Святой Богородицы, нарек указанное ему место «Боголюбимое». Недалеко от Боголюбовского замка в месте впадения реки Нерль в Клязьму по заказу Андрея Боголюбского в 1165 г. была возведена церковь Покрова. Эта небольшая по размерам церковь, построенная на искусственном холме, отличается простотой и изысканной легкостью форм. Храм покрова на Нерли по праву считается не только одним из совершеннейших творений зодчих северо-восточной Руси, но и шедевром мировой архитектуры. В XX столетии между постройками бывшей княжеской резиденции и церковью Покрова на Нерли пролегла насыпь железной дороги. В ночь с 28 на 29 июня 1174 г. князь Андрей стал жертвой заговора, чем-то напоминающего дворцовые перевороты XVIII в. В группу, посягнувшую на жизнь великого князя, вошли люди из его ближайшего окружения. Летописцы утверждают, что «всихъ неверныхъ» убийц насчитывалось двадцать человек. Возглавляли их Петр «Кучьковъ зять», ключник Амбал и Яким Кучкович. Противостоять такому количеству жестоких, готовых на все слуг не мог даже опытный и осторожный воин.

скачать реферат Літні звичаї та обряди

Реферат на тему: Літні звичаї та обряди ПЛАН 1.Особливості літніх світ: Івана Богослова, Теодора 2.Зелені свята, Івана Купала, Петра і Павла 3.Жнивські звичаї та обряди, день пророка Іллі 1. Особливості літніх світ: Івана Богослова, Теодора Найрізноманітнішим є літній обрядовий цикл, котрий тривав від русалій (кінець травня) аж до Головосіки (29 серпня). Він включає такі свята: русалії, Зелені свята (Трійцю), Купайла (Івана Купала), Петрів день (святих Петра та Павла), Маковія, Ілліч день, Пантелеймона Цілителя, Спаса, а також нині призабуті свята — богів Лада (з 25 травня по 15 червня), Ярила (3 червня), Громові свята та ін. 21 травня – свято Іоанна Богослова. Коли св. Іоанн Богослов дожив до столітнього віку, багато потрудившись у благовісті Христовому, він разом зі своїми рідними та учнями вийшов з міста Ефеса і наказав їм викопати для нього хрестоподібну могилу, у яку він ліг і приготувався вмерти. Християні, що жили в м. Ефесі, після смерті апостола розкопали його могилу, однак не; знайшли тіла апостола; оплакавши його чесну кончину, вони повернулися в місто і потім часто приходили на могилу і там підносили старанні молитви до Бога, призиваючи собі на допомогу і клопотання перед Богом св. Іоанна Богослова. Притім щорічно в цей день і місяць від труни його виходив як би деякий тонкий порох, який давав зцілення.

скачать реферат Особенности Алупки как курортной зоны

С первого тысячелетия до нашей эры территорию горного Крыма заселяли пастушеско-земледельческие племена, получившие у древних греков общее наименование тавры. На Крестовой горе, в полутора километрах от Алупки, сохранились остатки средневекового укрепления (Алупка-исар), возникшего на месте таврского убежища. В VI—V вв. до н. э. на восточном и западном берегах Крыма появляются колонии древних греков. Население Южнобережья, соприкасаясь с колонистами, воспринимает многие черты культуры цивилизованных переселенцев. В последующие века на побережье, сменяя друг друга, побывали римляне, сарматы, готы, аланы. Это также нашло свое отражение в культуре местного населения. В окрестностях Алупки обнаружены остатки сооружений периода раннего средневековья, когда все крымское побережье находилось под властью Византийской империи. В это время на перевалах Главной гряды Крымских гор были построены так называемые «длинные стены», которые защищали южную Таврику от кочевников-степняков. На горе Ай-Петри находился храм, носивший имя святого Петра (от него и произошло название горы). В тот период в районе нынешней Алупки, вероятно, водилось много лисиц; считают, что само ее название восходит к греческому слову «алепу»- лиса.

скачать реферат Понятие святыни

Как уже было сказано, в Библии целый раздел составляют "книги пророков" — Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила, и ряда других. Но далеко не все пророки фиксировали свои пророчества письменно. Так, пророк Илия, не оставил после себя письменных свидетельств, — Библия повествует лишь о нем самом — но тем не менее он был наиболее почитаем — особенно на Руси. Новозаветные святые — это, прежде всего, апостолы (ап.) — ученики Иисуса Христа: двенадцать ближайших, и семьдесят более отдаленных. Наиболее почитаемы "первоверховные" апостолы Петр и Павел, а также евангелисты — Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Апостолы Матфей и Иоанн Богослов были из числа двенадцати, Марк и Лука — из 70. Для России особенно важен родной брат первоверховного апостола Петра, апостол Андрей Первозванный, по преданию, проповедовавший в Скифии и водрузивший крест на месте, где впоследствии был основан Киев. Важно помнить, что Божия Матерь не входит в число святых. Она, как говорится в молитве, "Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим" — т.е. превосходит святостью не только святых, но и чины ангельские.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат Народный календарь

Если летом много мышей – зима будет благоприятная. Если летом на деревьях появляются желтые листья, будет ранняя осень. 8 июля. Петр и Феврония (благоверный князь Петр Муромский и его жена благоверная княгиня Феврония). В народе они пользовались особой популярностью, и всякий русский крестьянин читал или слышал от рассказчиков легенду - повесть о верной, сильной, красивой любви муромского князя Петра и дочери пчеловода Февронии, исцелившей князя от проказы. Являются образцом христианского супружества и самыми добрыми небесными заступниками вступающих в брак. С этого дня ожидается еще сорок жарких дней. 10 июля. Самсон - сеногной (преподобный Самсон). На Самсона дождь – до бабьего лета мокро. На Самсона дождь – семь недель то ж. Второй раз пахали паровые поля: до Петрова взорать; до Ильина заборонить, до Спаса посеять. 12 июля. Петры и Павлы, Петров день, Петровки (Великий праздник Первоверховных Апостолов Петра и Павла). Петров день – “разговины”, конец Петровского поста. С Петрова дня – красное лето, зеленый покос: всякий, кто дорос, спеши на сенокос. Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый.

скачать реферат Барроко

Явился творцом парадного портрета, создателем классического типа, алтарного образа. Например: “Охота на львов”, “Водружение креста”, “Персей и Андромеда”, “Вакханалия”. “Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом жить, надо Рубенса копировать, ибо Рубенс - Бог” Делакруа. IV. Искусство Испании1. Живопись Более жесткое, строгое воплощение получил стиль Барокко в Испании. К тому времени Испания переживала свой “Золотой век” в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Это первая страна с законченной формой абсолютной монархии с господствующим классом - земельной аристократией. Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного. Среди представителей: Доменико Теотекапуле (Эль Греко) - художник рубежа XVI-XVIIвв. Он был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств: “Святое семейство”, “Апостолы Петр и Павел”, “Сошествие святого духа”, “Христос на масляничной горе”.

скачать реферат Князь Федор Ярославский и Смоленский и чада его Давид и Константин

Туда-Менгу охотно поддержал Андрея и направил на Русь большое татарское войско. К Андрею присоединились и русские князья, бывшие в Орде, в их числе и князь Федор Черный. Татарско-русское войско разорило многие волости Северо-Восточной Руси — Муром, Переяславль, окрестности Владимира, Суздаля, Твери и других городов. "И был великий страх и трепет на христианском роде", пишет летописец. По-видимому, приблизительно в это же время Федор Черный возвращает себе Ярославль. Житие рассказывает, что, узнав о смерти своего сына Михаила, князь пришел в Ярославль вместе со своей супругой, сыновьями от второго брака и большим войском, состоявшим из русских и из татар. Ярославцы опять не хотели впускать его в город, однако Федор силой принудил их к покорности. Житие добавляет, что князь заботился о процветании обоих своих княжеств — и Смоленского, и Ярославского. Он раздавал щедрую милостыню, строил храмы, покровительствовал монастырям. Его супруга, княгиня Анна, по преданию, также отличалась благочестием и устроила в Ярославле храм во имя святого Архистратига Михаила.

скачать реферат Князь Михаил Черниговский и боярин его Федор

И тогда начали его мучить так же, как мучили прежде князя Михаила, а затем отрезали его честную главу. Случилось же это злое убийство 23 сентября. Тела обоих мучеников были брошены на съедение псам, и только спустя несколько дней христианам удалось укрыть их. Так рассказывает "Сказание об убиении в Орде князя Михаила и боярина его Федора", и рассказ этот подтверждает Плано Карпини, побывавший в Орде, как мы уже сказали, вскоре после их гибели. Тела святых мучеников Михаила и Федора перевезли на Русь: сначала во Владимир, а затем в Чернигов. Уже вскоре после смерти их стали почитать как святых. Церковное празднование мученикам сначала установилось в Ростове, где жила дочь князя Михаила княгиня Марья. Ею был возведен и первый храм во имя святого Михаила Черниговского. В XVI веке, при царе Иване Грозном, мощи святых были перенесены в Москву и положены в церкви во имя Черниговских чудотворцев, которая находилась в Кремле, близ Тайницких ворот. Затем, по повелению императрицы Екатерины Великой, мощи были перенесены в Архангельский собор, где пребывают и поныне. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.