телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Игры. Игрушки -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Один из самых крупных представителей православного искусства к. XIX - н. XX вв. Талант иконописца у Нестерова особенно ярко проявился при росписи Владимирского собора в Киеве. Продолжая традиции древнерусской иконописи, Нестеров создал проникнутые поэзией, кротким и задумчивым религиозным чувством образы Спасителя, Богородицы и святых. В его росписях (Рождество Христово, Богоявление, Воскресение Христово, свв. Кирилл и Мефодий, св. Николай Чудотворец, свв. Борис и Глеб, свв. Константин и Елена, св. Филарет и вмц. Варвара) ощущается духовная красота традиций Святой Руси. Выдающимися произведениями русского духовного искусства стали картины Нестерова "Видение отроку Варфоломею" (1889-90), "На Руси" (1916). Художник стоял на твердых патриотических позициях - Православие, Самодержавие, Народность. В 1905 вступил в Союз Русского народа. После 1917 был вынужден писать только портреты и пейзажи. Особое значение имела серия портретов деятелей русской культуры и науки, прежде всего И.П. Павлова (1935). НЕСТЕРОВ Петр Николаевич (15.02.1887 - 26.08.1914), русский военный летчик, штабс-капитан

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

Если ответы на вопросы будут правильными, то по стволу дерева-кроссворда сверху вниз можно будет прочитать фамилию русского художника конца XIX начала XX в. (Нестеров). вер н исаж п е йзаж кра с очность пор т рет аквар е ль натю р морт ик о на жи в опись Третий этап - учимся читать произведение искусства. Предметом разговора дети должны стать две картины М.В. Нестерова - «Видение отроку Варфоломею» и «Душа народа». Вопросы: Что общего между этими картинами и чем они друг от друга отличаются? Что вы почувствовали за образами героев каждой из этих картин? Изучение истории искусства на уроках МХК, составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так учащиеся будут шире и многосторонней знакомиться с реальной действительностью, изучать ее и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства. 2.4. Методические рекомендации учителям В зависимости от содержания образования изменяются и цели преподавания курса МХК.

Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
 Битва за Россию

Клыков был велик как в деле возрождения Православной Церкви, так и в деле борьбы с мировым злом. Как очень точно сказал мне один монах, стяжание Духа Святого проходит через все творчество и через всю общественную жизнь Клыкова. В памятниках и скульптурных изображениях Клыкова отразилась вся история Святой Руси, величие ее святых и подвижников: Николай Чудотворец Кирилл и Мефодий Александр Невский Сергий Радонежский Серафим Саровский Иоанн Кронштадтский Святой мученик царь Николай Святая мученица великая княгиня Елизавета. Символом борьбы с мировым злом стало скульптурное изображение великого князя Святослава. Создание памятника святому Сергию стало новым этапом, вехой отсчета в современном русском искусстве и русском патриотическом движении. Впервые с 1917 года образцом для поклонения становилось духовное лицо, монах. Образное решение скульптора было навеяно картиной М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею», изображающее легендарный эпизод биографии подвижника. Установлению памятника в селе Городок (Радонеж) под Троице-Сергиевой лаврой предшествовали драматические события

скачать реферат Цветонаименование "серый" в контексте книги А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке"

Слова "поэтичный", "поэт", "поэзия", "поэма", "песнь" актуализируются в тексте "Истории", делая очевидной ассоциативную связь их переносных значений со словом "серый". Поэмой Севера назвал А.Бенуа одну из картин К.А. Коровина (о "Северной идиллии" - Г.М.). Отсутствие "серого" в текстовом фрагменте не делает мысль автора бесцветной, как не делает лишенным трогательности и серой поэтической вуали взятое из "Русской школы живописи" высказывание о творчестве М.В. Нестерова: ".В "Видении отроку Варфоломею" фигуры почти не портят чудесного чисто русского пейзажа, расстилающегося позади них, напротив того, даже подчеркивают невеселую праздничность его." "Чисто русский пейзаж", "Поэма Севера", "невеселая праздничность" - знак "серого" в тексте Бенуа. Оксюморон расширяет границы понятия, усиливает выразительность оценочного суждения. Меняя аксиологический знак слова "серый" на противоположный, А. Бенуа намеренно подчеркивает, скажем, отрицательное значение "серого" для усиления положительного эффекта от сопоставления и противопоставления общепринятых и индивидуально-авторских смыслов: серый (грязный, убогий, чахлый, тоскливый), но милый и в живописном отношении прекрасный, потому что жизненно верный (правдивый) и родной (русский, северный).

 Справочник 'Фантасты современной Украины'

Ведь героями этих книг являются носители мифологического сознания. Представить, что это такое, нам сегодня чрезвычайно трудно. Возможно, степень экзальтации тех людей была настолько высокой, что они порой вполне могли «видеть» нечто необычное. Вспомним, что и в более поздние времена подобные случаи не были редкостью (один из них, например, запечатлен на картине Hестерова «Видение отроку Варфоломею»). Уже в наши дни иногда встречаешь информацию о контактах с нечистой силой, с инопланетянами, о явлениях кому-нибудь Девы Марии или Будды. А стигматы, выступающие на телах верующих-христиан? В произведениях А. Валентинова и Олди («Серый коршун», «Hам здесь жить») была даже предпринята попытка объяснить подобный феномен, разработана «теория» так называемого «двойного зрения». Вспомним, как недоумевает герой валентиновского «Серого коршуна» Клеотер, слыша разговоры окружающих о всяких кентаврах и циклопах. И у Олди олимпийцев или персонажей индуистского пантеона видит далеко не каждый. Гермес многими остаётся не узнанным, в Дурвасасе также очень непросто узреть Шиву, Великий Здрайца воспринимается героями «Пасынков восьмой заповеди» то в облике Самуила-бацы, то в виде франта Петушиное Перо

скачать реферат Живописец Нестеров Михаил Васильевич

Считалось, что в послереволюционное время в области религиозной живописи художник не дал ничего интересного и значительного, а лишь повторял и варьировал свои прежние композиции. Это убеждение в какой-то степени подкрепляли письма самого Нестерова, который, признаваясь другу в трудном материальном положении, сообщал: «Мы живем в непрестанном труде, заботах «о хлебе насущном». Я пишу-пишу. Повторяю одну за другой свои старые вещи, благо на меня есть спрос и платят, по-старому — гроши, по-новому — миллионы». «Работаю неустанно, переписал без конца повторений и вариантов со своих мелких старых картин». И хотя внимательный читатель в тех же письмах Нестерова находил признания и другого рода, свидетельствующие о том, что художник, продолжая свои напряженные творческие искания, создал ряд новых религиозных произведений, которыми дорожил, и которые были важны для понимания, как его мировосприятия, так и искусства в целом, это не изменило сложившегося мнения. В советское время Нестеров ценился, прежде всего, как «создатель портрета эпохи» и лишь потом как автор «Пустынника» и «Видения отроку Варфоломею».

скачать реферат Русское искусство конца XIX–начала XX века

Это острое ощущение природы, восторг перед миром, перед каждым деревом и травинкой особенно ярко выражены в одном из самых известных произведений Нестерова дореволюционного периода – «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890, ГТГ). В раскрытии фабулы картины есть те же стилизаторские черты, что и у Рябушкина, но неизменно выражено глубоко лирическое чувство красоты природы, через которую и передается высокая духовность героев, их просветленность, их чуждость мирской суете. До обращения к образу Сергия Радонежского Нестеров уже высказал интерес к теме Древней Руси такими произведениями, как «Христова невеста» (1887, местонахождение неизвестно), «Пустынник» (1888, ГРМ; 1888–1889, ГТГ), создав образы высокой одухотворенности и тихой созерцательности. Самому Сергию Радонежскому он посвятил еще несколько произведений («Юность преподобного Сергия», 1892–1897, ГТГ; триптих «Труды преподобного Сергия», 1896–1897, ГТГ; «Сергий Радонежский», 1891–1899, ГРМ). М.В. Нестеров много занимался религиозной монументальной живописью: вместе с В.М. Васнецовым расписывал Киевский Владимирский собор, самостоятельно – обитель в Абастумане (Грузия) и Марфо-Мариинскую обитель в Москве.

скачать реферат Духовная музыка как одна из граней духовного воспитания подрастающего поколения

Левитан «Вечерний звон», «Над вечным покоем»), со святыми земли русской: Александром Невским (С. Прокофьев кантата «Александр Невский», картина П. Корина «Александр Невский»), Сергием Радонежским (народные песнопения о Сергии Радонежском, М.Нестеров «Видение отроку Варфоломею», «Юность Сергия Радонежского»). Школьники знакомятся со сборником Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Слушают пьесы «Утренняя молитва», «В церкви». Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. (С. Никитин) Большое внимание уделяется изучению старинного музыкального инструмента – орган, учащиеся знакомятся с музыкой Иоганна Себастьяна Баха, который, в большинстве своем, писал музыку для церкви. В нынешнее непростое время люди поворачиваются лицом к народным, религиозным праздникам. Этому уделено внимание на нескольких уроках в изучении темы «С Рождеством Христовым!». Рождество – это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и ёлки, это звёздные ночи и рождественские напевы. Добрый тебе вечер, Ласковый хозяин. Радуйся! Радуйся, земля, Сын Божий в мир родился.

скачать реферат Художник М.В. Нестеров

Но реалистические основы его творчества, чувство глубокой связанности с родной землёй и с народом помогли ему. Написанные в 30-х – 40-х гг. портреты художников – братьев П.Д. и А.Д. Кориных (1930г.), академика А.Н. Северцова (1934 г.), скульптура И.Д. Шадра (1934 г.), академика И.П. Павлова (1935 г.), автопортрет, портрет скульптора В.И. Мухиной ( 1940 г.) с полным правом можно отнести к числу шедевров мирового значения. Все они находятся в Государственной Третьяковской галерее. Выдающимся произведением Нестерова является портрет И.П. Павлова ( 1935 г., Сталинская премия – 1941 г.). Художник изобразил великого русского учёного в момент высокого духовного подъёма. Внутренняя собранность и характерный волевой жест, подчеркивают силу мысли и величайшую убеждённость ученого. В умении найти то состояние, движение, позу, которые с наибольшей глубиной раскрывают характер и внутренний мир человека, и передать это с помощью выразительных средств, сказалось высокое мастерство Нестерова – портретиста. Литература:Русакова А.А. Михаил Нестеров. Л., 1990. ----------------------- Видение отроку Варфоломею Великий постриг Река Белая

Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
Багетная рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Нестеров М.В.- русский художник

В его основу лёг эпизод из жития преподобного Сергия Радонежского - одного из самых почитаемых святых на Руси, основателя Троице-Сергиевой лавры. Мальчик – пастушок Варфоломей (будущий Сергий) потерял жеребят в лесу. Отправившись на поиски, он забрёл в пустынное место, и встретил незнакомого старца – священника. Тот дал отроку кусочек просфоры и вместе с ним тягу к учению и просветлению. В стилистике картины отчётливо проступают признаки национального варианта модерна. Местом действия служит реальный среднерусский пейзаж в окрестностях Абрамцева. Через природу художник пытался донести настроение созерцательности и умиротворения. Это полотно открывало так называемый «Сергиевский цикл», в который ещё вошли «Юность преподобного Сергия» (1892- 1897гг.), «Труды Сергия Радонежского» (1896-1897гг.), «Преподобный Сергий Радонежский» (1899г.). Когда профессор Прахов, заведовавший живописными работами в киевском Владимирском соборе, и В.М.Васнецов – главный исполнитель этих работ – увидели на Передвижной выставке «Пустынника» и «Ведение отроку Варфоломею», они тут же предложили Нестерову участвовать в росписи собора.

скачать реферат К вопросу о жанрово-стилевой квалификации книги А.Н. Бенуа «История русской живописи в XIX веке»

В некоторых описательных фрагментах текста прослеживается не столько стремление к достоверности изображаемого, сколько его образная модификация, словесное воплощение фантазии автора. Оно вызывает образные представления, зрительные, слуховые: «Видение отрока Варфоломея (будущего святого Сергия Радонежского) - одна из самых таинственно-поэтических и прелестных картин последнего десятилетия ХIХ века. Здесь, что редко бывает у Нестерова, удался ему и тип юного святого, его застывшая в священном трепете фигура, и его поглощенное сосредоточенным восторгом лицо с широко отрытыми уставившимися глазами. Чарующий ужас сверхъестественного был редко передан в живописи с такой простотой средств и с такой убедительностью. Есть что-то очень тонко угаданное, очень верно найденное в стройной фигуре чернеца, точно в усталости прислонившегося к дереву и совершенно закрывшегося своей мрачной схимой. Но самое чудное в этой картине - пейзаж, до нельзя простой, серый, даже тусклый, и все же торжественно-праздничный. Кажется, точно воздух заволочен густым воскресным благовестом, точно над этой долиной струится дивное пасхальное пение». (5, С. 370-371) Изобразительно-выразительный потенциал такого описания усиливается компоративностью, эпитетичностью, оксюмороном.

скачать реферат Савва Мамонтов

С этим домом связаны репинские «Запорожцы», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии»; «Явление Отроку Варфоломею» Нестерова, многие работы Врубеля. В общении с художниками Мамонтов выступал на равных, был для них свой коллега, а вовсе не богатый барин, который балуется искусством. Это и легло в основу «феномена Мамонтова» в русской истории. Савва Мамонтов не был ни меценатом, ни коллекционером, ни «другом русской культуры». Он был Художник и Предприниматель в одном лице, поэтому, наверное, его и не понимали до конца ни те, ни другие. Все, с кем Савва Иванович делил интересы, пытались уговорить его «заняться настоящим делом». Художники недоумевали: что интересного находит Мамонтов в рельсах, шпалах, векселях и финансовых расчетах? Антокольский писал Савве Ивановичу: «Я думаю, что не вы с вашей чистой душой призваны быть деятелем железной дороги, в этом деле необходимо иметь кровь холодную как лед, камень на месте сердца и лопаты на месте рук». Железнодорожники же опасались: не помешают ли увлечения Мамонтова делам? Но Савва Иванович искренне удивлялся: разве одно другому помеха? Разве в делах не требуется воображение, умение «увидеть статую в глыбе мрамора»? И без своего Дела, которое меняет лицо России, соединяет города железными дорогами, молодой предприниматель себя не представлял.ИСКУССТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГСтроительством железных дорог Савва Мамонтов всерьез занялся в 1869 году, став в 28 лет, после смерти отца, председателем Общества Московско- Ярославской железной дороги.

скачать реферат Творчество Христо

Обычно в проект вовлекается так много элементов, что обычно не характерно для скульптуры или картины, а больше свойственно зданиям или конструкциям». «Мы работаем в реальной жизни» - говорит Жан-Клод воодушевлённо. Департамент парков, общество по границам и комитет по земле – вот те люди, с которыми художникам приходится договариваться, чтобы реализовать «Ворота»». «В то время, как картинки, видео и фильмы о работе художников становятся популярным явлением,» - говорит Христо – «Документы, неважно насколько хорошие, не могут заменить работу». «Картины – вне видения. Фотографии, фильмы и видео записи – о нашем проекте. Но само произведение искусства существует в единственном экземпляре. Уже никогда не будет другой «Бегущей Изгороди», другого «Обёрнутого Рейхстага» и других «Окружённых Островов». Означает ли это, что подобно танцу искусство может существовать только в памяти. В отличие от того, что думают многие люди, искусство – не вечно. То, что мы видим – это остатки. Подобно «Венере Милосской» в Лувре. Мы думаем, что это - искусство, но реальная «Венера Милосская» была создана тысячи лет назад в Греции. Созданная в цвете она была инкрустирована драгоценными камнями. Но теперь это просто сохранившиеся обломки».

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Мировой революционный процесс и передовая западноевропейская общественная мысль оказывали сильное влияние и на культуру России. Это было время расцвета немецкой классической философии и французского утопического социализма, идеи которых пользовались широкой популярностью в России. Не следует забывать и влияния наследия Московской Руси на культуру XIX в.: усвоение старых традиций дало возможность прорасти новым росткам творчества в литературе, поэзии, живописи и других сферах культуры. Гоголь, Лесков, Мельников-Печерский, Достоевский и др. создавали свои произведения в традициях древнерусской религиозной культуры. Творчество других гениев русской литературы, чье отношение к православной культуре более противоречиво, — от Пушкина и Льва Толстого до Блока — несет неизгладимую печать, свидетельствующую о православных корнях. Огромный интерес вызывают картины Нестерова, Врубеля, Петрова-Водкина, истоки творчества, которых уходят в православное иконописание. Яркими явлениями истории музыкальной культуры стали древнее церковное пение (знаменитый распев), а также позднейшие опыты Бортнянского, Чайковского и Рахманинова. 18. Социально-экономические и политические противоречия развития России на рубеже XIX – XX в.

Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Пародическое цитирование в «Безумном волке» Н. Заболоцкого

В свете теории пародического использования мировосприятие автора «Безумного волка» предстает двойственным, амбивалентным. Он восхваляет изобретателя-творца, преобразователя мира во имя гуманизма — и показывает его нелепо-смешным создателем гомункулов-уродов. Он славит «новый лес» и его строителей — а одновременно видит в нем черты больного общества, которое поражено неисцелимым и смертельно опасным недугом. Заболоцкий подвергает перепроверке собственное мироощущение и понимание роли человека в мире. Такова истинная картина художественного видения Заболоцкого на рубеже 1920 и 1930-х годов. Быть может, именно в этой неоднозначности кроется причина мощного воздействия, которое ныне, по словам поэтов, оказывает на них Заболоцкий. Его влияние «всегда креативно», это «влияние-трамплин», «влияние-дрожжи»17 , он стимулирует мысль и художественный поиск, а не предлагает образец для узнаваемого, но слепого подражания. Таким авторитетом наделена поэзия вопросов, а не ответов, поиска, а не готовых решений, наконец, самоиронии, а не самоапологии. Список литературы 1 Golds ei Darra. ikolai Zabolo sky: Play for mor al s akes.

скачать реферат Применение НЛП в литературном творчестве

Как сказано выше, стратегия литературного творчества -- модель работы эффективно пишущих. Все опрошенные писатели отмечают, что они проходят через сходные процедуры "многоканального" обдумывания перед тем, как начать писать. Способ размышления о читателях, также очень важен для всех эффективно пишущих. Действительно, большинство хороших авторов будут постоянно воображать, как их предполагаемый читатель ответит на написанное в данный момент. Мы рекомендуем, чтобы вы действовали так же, когда пишете. Во время создания текста периодически воображайте реакцию воображаемого читателя на тот или иной фрагмент. Это поможет убедиться, что произведение привлекательно (appeal) для тех, для кого оно задумано. После того, как вы закончили "разминку", определите, который из сенсорных каналов был самым сильным, когда вы думали о теме своего сочинения: - картины Г эта информация определяет, - звуки Б куда направить взгляд - телесные ощущения Б во время размышлений - внутренняя речь Е о том, что написать. Далее -- по схеме (для нормального правши): память конструкция зрение - / ~Б~ ААААКАААА слух - Б ААААКАААА внутренняя речь - Б / - кинестетика Когда у вас возникают затруднения при обдумывании идеи, переместите взгляд в выбранную позицию.

скачать реферат NLP-3: дайте спеть виолончели

Когда мы просим каждого из членов семьи поставить своих близких так, чтобы это пантомимически отражало все то, чем семья живет, как относятся люди друг к другу /инструкции должны быть максимально неконкретные, содержать меньше референтных индексов/, то могут получиться очень меткие картины. /Свое видение скульптуры ваяют сначала все участники поочереди, а потом это делает сам терапевт./ Например, один из членов семьи становится спиной ко всем остальным, или, наоборот, с протянутыми руками, но на большом расстоянии. Если в семье все подчинено интересам какого-то одного человека, он может оказаться на пьедестале, а все остальные смотрят на него с раболепием в глазах и заломленными руками. Такая скульптура отражает ситуацию, когда у одного из родителей слишком жестокий характер, или важная работа, заставляющая других подлаживать под него свое расписание, интересы. На пьедестал может быть воздвигнут и ребенок – кумир и гордость всех окружающих. Кто-то из участников может быть поставлен на колени или презрительно указывать на всех пальцем. Иногда скульптура бывает весьма динамичной.

скачать реферат Методика преподавания портретной живописи в средних классах

Некрасова и с земной красотой пленительных женских образов, созданных замечательным русским художником М.В. Нестеровым. Для того, чтобы учащиеся полнее представили образ «нестеровской девушки» необходимо продемонстрировать им несколько репродукций картин Нестерова, изображающих судьбу русских женщин и проанализировать их. Продемонстрировать ученикам цикл поэтических картин, написанных М. Нестеровым – «Роман в картинках» («На горах», «В лесах», «За Волгой»). Такая последовательность картин с похожестью сюжета заинтересует учащихся, и они с увлечением посмотрят и на другие картины М. Нестерова, с изображением русских женщин, женские портреты этого художника («Великий постриг» – четвертую часть «Романа в картинках», «Христова невеста», «У креста», «Равноапостольная княгиня Ольга», «Царевна», портреты жены и дочерей «Девушка у пруда», «Амазонка»). Учащимся будет интересно узнать, что до картины «Христова невеста» М. Нестеров не писал пейзажей. Но девушку на этой картине, он окружил родной природой. Ученики должны теперь понять, что художник отныне вступил в самый избранный тесный круг верных певцов и вдохновенных поэтов русской природы. Учащиеся, рассматривая эти картины, переживают за этих девушек и женщин, также они своими глазами видят как на этих произведениях оживает старина, сохранившаяся еще в русском старообрядчестве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.