телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Досуговые формы деятельности и их эволюция

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Досуговые формы деятельности и их эволюция     Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их развитие в 10-17 веках.    Досуг как социальное явление восходит своими истоками к периоду каменного века, когда большим праздником отмечалось возвращение охотника с добычей. Становление системы праздников на Руси обусловлено особенностью с-хоз. Труда: сменой времен года, продолжительностью дня, сроками начала и конца работ. Мифы и легенды, былины и сказки служат свидетельством того, что праздники были всеобщим явлением для населения планеты. Праздники «Праздный» - «пустой», «незанятый». Подавляющее большинство древнеславянских языческих празднеств и молений проводилось общественно, являлось “событием”, совместным заклинанием природы и проводилось не в доме или пос елке, а за пределами житейского бытового круга. В году было пять основных праздников - Корочун (начало года, зимний солнцеворот 24 декабря), Комоедицы, или Масленица (весеннее равноденствие 24 марта), Купала (летний солнцеворот 24 июня), Перунов день (21июля) и Кузьминки (праздник урожая, праздник Рода, рожаниц, осеннего равноденствия 24 сентября). Характер многих языческих празднеств был настолько связан со всей природой вокруг села (леса, рощи, родники, реки, болота, холмы и горы); что отыскать  места древних хороводов, купальских костров, жертвоприношении воде, различных “игрищ межю селы” почти невозможно. Исключением являются только священнодействия на холмах, на горах, “красных горках”, которые очень часто при археологических обследованиях дают интересный материал о древних языческих культах. “Красные горки”, “красные холмы”, где проводились масленичные сжигания чучел зимы, обряд заклинания весны, встреча Лады и Лели, катанье яиц на фоминой неделе были около каждого села. Во время праздников члены крестьянской общины устраивали пиршества за общим столом – «Братчины», помогающие восстановить душевные и физические силы и выполняющие функции единения. По мере развития праздники обогащались культурным содержанием (песнями, плясками, музыкой, сказаниями, играми). «Ряженье» же можно считать первым театральным действием. Из игр популярны были борьба, кулачный бой, беганье взапуски, метание копья. При княжеском же дворе устраивались пышные пиры по поводу значимых событий (победа в сражении, приезд купца и др.) Показатель княжеской щедрости – накормить и напоить гостей допьяна. В княжеских пирах нередко блистали умом и женщины. Любимой забавой высшей знати становилась звериная и птичья охота.                                        Церковь С принятием Русью христианства положение резко изменилось. Прежде всего, новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии. Однако христианство, оказав сильнейшее воздействие на русскую культуру, особенно в области литературы, архитектуры, искусства, развития грамотности, школьного дела, библиотек - на те области, которые были теснейшим образом связаны с жизнью церкви, с религией, так и не смогло преодолеть народных истоков русской культуры.

Мужчины часто проводили свой досуг вне дома (в клубах, трактирах, бильярдных, чайных, кабаках). Женщины-мещанки занимались рукоделием.    В конце 19 века в Москве стали создаваться сословно-профессиональные клубы, группировавшие мелких служащих, чиновников низшего ранга, торговцев, части купечества. Основной акцент в таких «приказчичьих клубах» делался на соблюдение приличий и хороших манер. Касса пополнялась за счет взносов купцов. В клубе имелись помещения для чтения и танцев.    С конца 19 века растет число образовательных учреждений в сфере досуга – воскресные и вечерне-воскресные школы, образовательные курсы и кружки, народные университеты. А в начале 20 века – «общества самообразования рабочих».   Культурно-досуговая деятельность в 1917 – 1941 годах.    Революционные события и гражданская война изменили содержание культурно-досуговой деятельности. Театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, коллекции произведений искусств были переданы государству. Церковь отделили от государства, школу – от церкви. Важное значение стало придаваться просвещению и образованию людей. Руководство КДУ осуществляли Внешкольный отдел при Наркомпросе и местные органы народного образования. Учреждениям культуры отводилась большая роль в деле просвещения, пропаганды, в борьбе за здоровый образ жизни, создании новой обрядности, развитию народно-художественного творчества. В библиотеках, народных домах, клубах, народных университетах создавались пункты ликбез.    Формы работы в КДУ отвечали требованиям нового политического строя: Митинги, митинги-концерты, политические доклады, диспуты на полит. И религиозные темы, лекции, вечера вопросов и ответов. Популярны стали различные «политигры», «политбои», «политсуды» и др. Средствами наглядной агитации и пропаганды стали плакаты, карикатуры, диаграммы. Театральные кружки ставили постановки на исторические темы. Создавались политкружки.    Интенсивно развивалась художественная самодеятельность, кружки создавались в воинских частях, клубах, народных домах. Популярны были интермедии, сатирические сценки, песни, частушки и даже танцы политической тематики. В годы гражданской войны появились первые передвижные КДУ – агитпоезды, агиттеплоходы, при воинских частях создавались агитпункты. В конце 20-х годов были созданы первые Дома культуры, в начале 30-х – Дворцы культуры, колхозные и совхозные клубы и библиотеки. К концу 30-х годов стали появляться районные Дома культуры и библиотеки.    Для подготовки профессиональных кадров в учреждения культуры с 1918 года стали организовываться краткосрочные курсы внешкольных работников (Москва, Петроград, губернские города). В Петрограде был основан Институт внешкольного образования (ныне академия культуры), который готовил специалистов КДУ, руководителей худож. самодеятельности, работников гос. органов. В 1920 году КПУ попали под непосредственный контроль государства, что усилило политическое содержание всех сфер их деятельности. КПУ стали проводниками идей индустриализации и коллективизации, пятилетних планов, соц. соревнований, также они распространяли производственные, технические, с-хоз. знания, коллективные методы труда.

Одновременно происходила централизация библиотек – в масштабе района, области или края создавались централизованные системы с единым книжным фондом, справочно-библиографическим материалом и штатом работников. С 1974 года начался процесс централизации музеев (музейные объединения).    Структурные изменения в системе КДУ привели к оживлению КДД, увеличению объема проводимых мероприятий, росту числа любительских объединений. Но отсутствие кадров и нехватка транспорта, предусмотренного для нормального функционирования клубных систем, снизили эффективность их работы. Централизация библиотек привела к неравномерному распределению книжного фонда, сосредоточению большей и лучшей части в центральных городах. Сельские поселения в области культуры значительно отставали от города. Лишены культурной базы были микрорайоны больших городов. К 80-м годам в культурно-досуговой сфере наступил кризис, связано это было с сосредоточением очагов культуры в больших городах и обделенностью культурой периферии. Клубные, библиотечные и музейные объединения отличала текучесть кадров. Из-за плохих условий проживания не хватало специалистов в сфере досуга на селе. Снизился уровень зарплаты работников культуры. К 90-м годам уменьшилось количество бесплатных мероприятий. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Культура, Истоки вражды

В постоянно же изменяющейся среде любое существо вынуждено импровизировать, поэтому чисто механическое повторение одного и того же может только дезориентировать. Таким образом, если сохранение всех ключевых форм деятельности, способных кодировать организацию внешней среды, и может быть обеспечено только их непрерывным воспроизведением, то это последнее - отнюдь не буквальное повторение одного и того же движения. Способ запоминания уже на самых нижних ступенях эволюции должен обеспечивать возможность не только точного воссоздания любой удачно найденной формулы поведения, но и возможность импровизации, возможность адаптации основных ее звеньев к каким-то новым условиям, которые к тому же могут изменяться и в самом процессе достижения цели. Впрочем, простое механическое повторение любого процесса и не в состоянии обеспечить сохранение в неприкосновенности его точной двигательной структуры. Тем более там, где речь идет не об однократном его повторении, но о сохранении в течение неопределенного времени. Действительно

скачать реферат Роль музыки в организации празднеств и развлечений в XVII-XX веках

Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки, и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры. В XVIII веке инструментальная музыка используется для организации развлечений знати, в простонародном исполнении – это пение обрядовых, хороводных и застольных песен. В это время появляются труды талантливых композиторов, которые выводят музыку на новый этап развития. Это проявляется в исполнении трудов композиторов коллективами музыкантов, появлению оркестров, танцев (в современном понимании). Музыка является неотъемлемой частью празднеств, связанных с историческим календарем, военными победами. XIX век становится плодотворной почвой для использования музыкального сопровождения в мероприятиях различного направления. Но, в связи с происходящими социальными катаклизмами, значение музыки меняется, хотя ее ведущая роль не умаляется. Подводя итоги, можно еще раз повторить, что роль музыкального искусства велика и неоднозначна в различных сферах общественной жизни. Литература Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. В 2-х т. Т.2. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 488 с.: илл. Бычков Ю.Н. Введение в музыкознание. Хрестоматия. М.: Академия, 2002. – 498 с. Виппер Ю. О «семнадцатом веке» как особой эпохе в истории западно-европейских литератур. — В кн.: XVII век в мировом литературном развитии. М.: Просвещение, 2001. – 312 с. Гильбух Ю., Костюк А., Лоос В. Проблемы функциональной музыки в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1971. - № 3. – С.45-53. Досуговые формы деятельности и их эволюцию//www.s ude u.ru Захаров А.В. Карнавал в две шеренги//Человек. – 1990. - №1. – С.50-58. Кабалевский Д. Обучение и воспитание молодых композиторов // Музыкальные культуры народов.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
 Анатомия человеческой деструктивности

В это время были хорошо развиты уже и знания метеорологических явлений, астрономии и многих других аспектов природы (хотя у разных народов приоритетное положение получали разные аспекты знаний...). Я хотел лишь подчеркнуть большое значение этих знаний для структуры поведения охотника, а также для человеческой эволюции в целом... Охотнику просто необходимы были знания о животных (об их физиологии, психологии и привычках); преследуя зверя, он параллельно изучал и запоминал реакции своего собственного организма. Он сначала приручил самого себя, а затем уже обратился к другим живым существам и растениям. В этом смысле охота была настоящей школой обучения всего человеческого рода. Короче говоря, мотивом для охоты первобытных людей было не желание убивать, а желание учиться и совершенствовать свои умения и навыки, т. е. саморазвитие человека[131] . Аргументация Уошберна, апеллирующая к детским играм в войну и охоте, упускает из виду тот факт, что дети вообще восприимчивы к любым формам деятельности, принятым данной культурой

скачать реферат Вопрос по криминологии

Подавляющее большинство спортивных фанатов - молодые люди, входящие в своеобразные "клубы по интересам". А приходят туда те, кто в своем реальном окружении по разным причинам не нашел должного признания и страдает от недостаточной социальной оценки и позитивной самореализации. Для профилактики негативных проявлений в неформальных группах молодежи крайне важно учитывать, что даже досуговые формы деятельности при неблагоприятных условиях, которые сегодня создают процессы реформирования всего уклада общественной жизни, легко трансформируются в противоправную деятельность. Такая трансформация предопределена и самой возможностью превращения той дли иной молодежной субкультуры в контркультуру, причем диапазон такой трансформации весьма широк и простирается вплоть до политизации субкультуры и самых опасных проявлений экстремизма. Практика борьбы с противоправным поведением молодежи подтверждает, что в современных условиях наличие устойчивых противоправных группировок создает реальную опасность их использования экстремистами и политиканами в качестве ударной силы для дестабилизации обстановки либо в иных антиобщественных целях.

 Словарь практического психолога

Сигналы, поступающие от периферических отделов системы зрительной, в ее высших отделах принимаются спектрально чувствительными нервными клетками, кои возбуждаются при действии одного из цветов спектра и тормозятся при действии другого. _И_ ИАТРОГЕНИЯ (ятрогения) возникающие в результате неправильных действий врача, оказавшего на клиента ненамеренное внушающее воздействие (например, неосторожным комментированием особенностей заболевания), неблагоприятные изменения психического состояния и психогенные реакции, способствующие появлению неврозов. Синоним болезнь внушенная. ИГРА активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. Для человека форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. Появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными

скачать реферат Демографическая ситуация

Со временем он стал этнополитическим и собственно этническим. Упорядочивающая деятельность эпицентра приводила к упрощению этнической структуры региона, а значит к выделению свободных атомов, которые находили выход в повышенной активности. Частично, они пополняли собой сам эпицентр, но при повышении их числа стали действовать в рамках сформированной этнополитической целостности и, организуя консорции, сами стали упорядочивать совокупность взаимосвязей в Аваристане. Подобная деятельность требовала единой упорядочивающей идеологии и среди аварцев существовало довольно сильное притяжение к суффийским орденам, сначала накшбандийскому, потом кадирийскому. К началу нашего века, эпицентр потерял свою лидирующую роль, а Аваристан превратился некую целостность порождающую общеаварские консорции, которые ее же и упорядочивали. Сопровождалось это перенаселением в горах, которое снималось эмиграцией на Ближний Восток и расселением в соседние горские области, на равнину и в города. Здесь наступил новый виток эволюции аварского процесса, который продолжается и теперь. Расселявшиеся и переселявшиеся теряли связь с ландшафтом и осваивали новые формы деятельности, и тем самым усложняли и разваливали свою же целостность.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Как показывает практика, опоздавшие не понимают, что происходит, не могут полноценно включиться в игру и либо объективно “разрушают” ее своим вмешательством, либо быстро переходят в категорию “зрителей”, что также наносит ущерб продуктивности игры. Классическое построение игрового дня строится по схеме: групповая работа, консультации, дискуссия между группами. В последней фазе организуются лекции и рекреационные формы деятельности. Участники распределяются по группам равномерно, с таким расчетом, чтобы творческий потенциал групп был примерно равным. Группы комплектуются с учетом пола, возраста, должностного статуса, уровня образования. Желательно объединять в одной группе конфликтующих между собой участников. 4. Основным фактором, предопределяющим результативность игрового проектирования, является квалифицированное использование специфических методик и технологий, таких как: — распредмечивание, предполагающее отказ от традиционного предметно- профессионального взгляда на объект проектирования. Так, например, традиционно сложившееся у работников культурно-досуговых учреждений понимание культуры как отрасли, ограниченной рамками соответствующих институционализированных структур, не позволяет им целостно воспринимать социокультурную реальность, адекватно оценивать ситуацию и выходить на конструктивные идеи, проекты, программы.

скачать реферат Культурные памятники Кировского района города Санкт-Петербурга

Центральная библиотечная система Кировского района состоит из 11 библиотек-филиалов и в течение года обслуживает более 66 тысяч читателей всех возрастных категорий. Основные направления деятельности Центральной библиотечной системы – обслуживание социально незащищенных слоёв населения, обеспечение нотно-музыкальным материалом, обеспечение педагогической литературой, краеведение, профориентация, досуговые формы. Государственный музей «Нарвская застава» с 1972 по 1990 гг. является народным историко-революционным музеем. С 1 октября 1990 года музей стал историко-краеведческим, экспозиция которого рассказывает об истории Кировского района с древнейших времен и до наших дней. К 300-летию Санкт- Петербурга музей готовит новую экспозицию по истории Петергофской дороги. Литературный музей «А.Ахматова. Серебряный век» создан Заслуженным работником культуры РФ Биличенко В.А. В 2000 году музей подучил новое помещение по адресу ул. Автовская д.14 На протяжении 10 лет в Кировском районе работают 5 детских театров. В Государственном театре детского балета (пл. Стачек д.4) в ноябре 2000 г. состоялась премьера балеты «Щелкунчик». Художественный руководитель театра и постановщик балета И. А. Сафонова награждена дипломом Победителя Х Фестиваля "Театры Санкт-Петербурга" 2001 года.

скачать реферат Физиология эмоций

Особенности ВНД человека. Основное отличие ВНД человека от животных состоит в на- личии у человека "чрезвычайной прибавки" эволюции - особой системы сигнализации,которая связана со словесным обозначени- ем объектов.И.П.Павлов назвал ее второй сигнальной системой. Первая сигнальная система,общая для человека и живот- ных,связана с восприятием конкретных сигналов окружающего ми- ра,которое осуществляется всеми органами чувств. вторая сигнальная система связана с восприятием речи (устной,письменной).Развитие речи и связанного с речью сло- весно-логического мышления и явилось она определенном этапе эволюции коренным отличием психической и познавательной дея- тельности человека от других представителей животного мира. Речь выполняет следующие функции. 1. Функция обозначения или номинативная функция.Каждое слово в языке обозначает какой-либо предмет ,действие,понятие и т.д. 2. Функция обобщения.Слово является не только обозначе- нием конкретного предмета,но и целой группы предметов ,поня- тий.Функция обобщения тесно связана с абстрактным мышлением. 3. Функция коммуникации или общения.В понятие коммуника- ции входит следующие составляющие: - информационная функция; - выразительная функция:с помощью слов и интонаций чело- век может выражать не только мысли,но и чувства. - функция волеизъявления. 4. Регулирующая функция речи связана со способностью словесной информации управлять поведением человека, начиная от простейших форм деятельности, заканчивая самыми сложными.

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Виды деятельности в сфере досуга Программные виды деятельности: Добровольные виды Общественно-политическая, деятельности Художественная (музыка, изо, (ориентацией на Хореография, драма), склонности и способности). Техническая, спортивная. Направления деятельности (общая и специальные модели) - этнография; - история; - эстетика; - экология; - человековедение; - профориентация; - техника. Формы деятельности общей и специальной моделей Индивидуальные, групповые, массовые. Заметим, что общая модель социализации должна осуществляться за счет государства в рамках детских садов и школьных досуговых программ, а также за счет самоорганизации семейного досуга (самодосуга). Специальная модель социализации может осуществляться на уровне коммерческих структур, и то, что она не будет доступна всем детям, существенно не отразится на социальном здоровье нации, ибо предполагается, что общая модель вбирает в себя необходимый минимум социальных знаний, умений и навыков для детей, подростков и юношества. Рассмотрим функции социальных институтов, призванных осуществлять становление и развитие индивида в сфере досуга, в рамках общей модели. Семья, как институт социализации в большинстве случаев играет решающую роль в деле формирования личности, ее ценностных ориентаций.

скачать реферат Зачем современному экономисту философия? Действительно, зачем?!

Философия, интегрируя фундаментальные формы деятельно-практического, познавательного и ценностного отношения человека к миру, может способствовать формированию новых гуманных смысложизненных ориентиров человечества, которые облегчат преодоление конфронтационности и потребительского отношения к природе. Философия способна осуществлять теоретико-методологический анализ проблемы выживания человечества посредством мировоззренческой, гносеологической, методологической, аксиологической и эвристической функций. Мировоззренческая функция философии позволяет представить выживание, переход к новому цивилизационному пути в контексте эволюции космического и общественно-исторического развития. Важную роль призвана сыграть познавательная функция философии, сосредоточив внимание на анализе уникальности природы, культуры человека. Методологическая функция заключается в способности философии воссоздавать целостную картину бытия человека, преодолевать фрагментарность срезов картины мира, создаваемых естественно-научными и техническими дисциплинами.

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

Отрицание преемственности и исторического опыта оборачивается большимибедами для человечества. Основная форма деятельности общества — это материальное производство и экономическая деятельность. Изменения в средствах производства изменение роли и места человека в производственном процессе — все это оказывает огромное влияние на эволюцию социальной деятельности людей. Именно поэтому-то социология не может не взаимодействовать с политической экономией. Сама же трудовая деятельность человека меняется с учетом развития самого человека как социального существа. А это исследует ужесоциология. Тесно связана социология и с психологией. Социология изучает гражданское общество, политология — политическую жизнь общества, политические отношения. Взаимодействие двух наук — социология и полито 4. Предмет и объект социологии. Функции социологииСоциология наука о целостности общественных отношений, обществе как целостном организме; о социальной системе. Естественно, объектом социологии и есть определенная сфера действительности, обладающая относительной завершенностью и целостностью. Ведь, известно, различными объектами наук выступают природа и общества, которые соответственно и изучаются естественными и социально-гуманитарными отраслями знаний.

скачать реферат Государство, право, мораль

Важнейшей особенностью, характеризующей государство в условиях цивилизации, движение к свободе – постепенно утверждающаяся автономия личности, экономическая свобода, основанная на частной собственности, участие личности в управлении обществом (народовластие в тех или иных формах). По мере совершенствования цивилизации, роста и упрочения демократии государство превращается из простого, из «просто» организации политической власти, из примитивного, «варварского» принудительно-репрессивного образования в политическое общество, организованное, где власть функционирует в комплексе со всеми институтами власти, государства в соответствии с принципом разделения властей. Исторический процесс идет от несовершенного, неразвитого государства, выступающего обычно как диктаторская государственная власть, к развитому государству, где регулируются народовластие, экономическая свобода, свобода личности. Вместе с этой основной закономерностью в развитии государства, может быть отличен и ряд других: «уход» государства от экономики, все большее его отделение от хозяйственной жизни, от выполнения функций собственника; развитие конституции, институтов и правовых механизмов, сдерживающих политическую власть, вводящих ее в четко очерченные рамки, в строгий правовой режим; все большее преобладание республиканской формы правления; эволюция в формах и методах деятельности государственных органов, их все большее подчинение закону, нравственным, гуманным началам.

скачать реферат Педагогическое обеспечение формирования здорового образа жизни студента

Создание индивидуальной модели ЗОЖ студента с учетом его личностных особенностей - следующий важный шаг в самоорганизации ЗОЖ. Такую модель студенты разрабатывают самостоятельно и представляют преподавателю в качестве самоотчета. Третье педагогическое условие ориентирования студента на ЗОЖ - логическое продолжение первых двух и предусматривает обогащение опыта здоровьесберегающей деятельности , выбор соответствующих педагогических действий, способов организации деятельности студента. Обогащение опыта ЗОЖ студента понимается нами как совокупность педагогических действий по овладению им разнообразными способами формирования и ведения ЗОЖ и включения их в свой образ жизни. Разрабатывая содержание данного педагогического условия, мы ориентировались на активизацию ресурсов образовательного пространства вуза. Были выделены следующие ресурсы по поддержанию ЗОЖ студента в вузе: 1. Административный ресурс (разработка соответствующих программ, планирование здоровьесберегающих мероприятий, пропаганда ЗОЖ, поддержка, финансирование, контроль и др.). 2. Ресурсы учебно-воспитательного процесса (введение спецкурса о ЗОЖ, использование возможностей физкультурного образования, организация физкультурно -оздоровительных мероприятий, культурно-массовые и досуговые формы работы); использование возможностей регламентированного (формы учебных занятий) и нерегламентированного образовательного пространства (различные формы внеучебных занятий) совместной деятельности субъектов образовательного процесса вуза. 3. Медицинское обеспечение (медицинский осмотр студента, диагностика состояния его здоровья, профилактика, медицинское сопровождение и др.). Педагог информирует студентов о возможностях вуза в данном направлении, участвует с ними в различных мероприятиях, поддерживает их в реализации ЗОЖ.

Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Место человечества в мироздании

На наш взгляд, это ошибочное утверждение. Распространение понятия общества на растительный и животный мир может привести (о чем пишет сам Н.Д. Кондратьев) к исчезновению качественной разницы между человеком и органическим миром. А это абсолютно недопустимо, если хотим адекватно отражать реальную действительность. Нет общества без сознательной деятельности людей. Ни в растительном, ни в животном мире нет такой сознательной деятельности. 4 Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статики и динамики // Социология. М., 1991. Вып. 1. Общество и сферы смысла. С. 73. 5 Там же. Не претендуя на истину в последней инстанции, отметим, что общество представляет собой совместную форму деятельности людей по производству материальных и духовных ценностей. Оно, как уже отмечалось, возникло на определенном этапе эволюции природы. В его основе лежит труд, который носит коллективный, то есть общественный, характер. В процессе совместного производства ценностей люди не могут не взаимодействовать, не могут не вступать в определенные производственные отношения (первобытный человек не мог охотиться в одиночку, нельзя производить в одиночку и современную сложнейшую технику).

скачать реферат Экономическая теория (шпора)

Имущество может принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности одновременно нескольким лицам, независимо от формы собственности. 17.Типы и формы собственности. Эволюция форм собственности.Виды и формы с-ти служат определенными признаками эк.с. Различают 2 типа с-ти: частную общуственную Каждый тип имеет свои формы. Частная с-ть выражает отношения присваивания – отчуждения средств и результатов права част. лицами. Выделяют 2 формы ч. с-ти: трудовая нетрудовая Трудовая – результат предпринятой деятельности данного лица и его семьи. Нетрудовая с-ть возникает от получения имущества по наследству, деведендов от акций облигаций, доходов от средств, вложенных в кредитные учреждения. Общественная с-ть означает совместное присваивание - отчуждение средств и результатов производства. Основные формы: государственная коллективная В свою очередь формы коллективной собственности: народная кооперативная акционерная Государственная: федеральная муниципальная В РБ согласно закону о соб-ти выделяют частную государственную коллективную смешанную Изменения в отношениях с-ти стали основным стержнем эк. реформ в бывших советских республиках.

скачать реферат Педагогический потенциал ситуационно-ролевой игры как средства социального вос-питания старшеклассников

Однако неразработанность конкретных средств затрудняет воплощение ее в жизнь. С другой стороны, существует множество досуговых форм работы со старшеклассниками, использование которых в социальном воспитании было бы весьма перспективным. Одна из них – ситуационно-ролевая игра. Ситуационно-ролевые игры получили свое настоящее оформление в системе коммунарских отрядов “Рассветный” города Москвы. Источниками для возникновения ситуационно-ролевых игр послужили исторически сложившиеся стихийные подростковые игры и технология коллективно-творческой деятельности. Первоначально ситуационно-ролевые игры носили романтическую, революционную окраску, что соответствовало и идеологии, и характеру игровой атмосферы коммунарских отрядов. Однако противоречие между свободой игры, равноправием участников независимо от исполняемой роли (“белых” тоже приходилось кому-то играть) и идеологической заданностью привело в конечном итоге к победе игры. Верх одержал чисто детский подход – приоритет правил игры, для которых политика и идеология второстепенны. Так обозначались чрезвычайно важные положения, основополагающие для ситуационно-ролевых игр: терпимость к чужим мировоззренческим ориентациям (пусть даже их имитации); ценность умелого взаимодействия; активность участника, нацеленность на результат, достигаемый “здесь” и “сейчас”; ценность соглашения и его поиска; скрытость, завуалированность ролей, таинственность и романтичность.

скачать реферат Научные теории естествознания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Естествознание» Научные теории естествознания Оглавление1. Что такое наука, ее основные черты и отличия от других отраслей культуры 2. Классификация естественных наук. Основные проблемы, решаемые отдельными естественными науками 3. Свойства пространства и времени. Главные выводы специальной и общей теории относительности 4. Характеристика основных физических взаимодействий 5. Эволюция Вселенной. Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной 6. Естественнонаучные модели происхождения жизни 7. Функции ДНК и ее химическая характеристика 8.Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого 9. Иерархическое строение биосферы и трофические уровни 10. Биосфера и ноосфера Список использованной литературы 1. Что такое наука, ее основные черты и отличия от других отраслей культуры Наука, имея многочисленные определения, выступает в трех основных ипостасях. Она понимается либо как форма деятельности, либо как система или совокупность дисциплинарных знаний или же как социальный институт. В первом случае наука предстает как особый способ деятельности, направленный на фактически выверенное и логически упорядоченное познание предметов и процессов окружающей действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.