телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Философское обоснование понятия культуры как объективной ментальной реальности

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Эта связь с человеческой жизнью и зависимость от неё нисколько не отменяет надындивидуальной и сверхпсихической объективности общественного бытия, подобно тому как, например, человеческое происхождение творений искусства – статуи, картины, поэмы –  не уничтожает их объективного бытия вне человеческой психической жизни и не противоречит ему; но в отличие от творений искусства явления общественной жизни не только в своём рождении, но и во всём своём дальнейшем бытии приурочены к человеческому сознанию, их порождающему, существуют в связи с ним, в отношении к нему и исчезают, растворяются в ничто, как дым, если эта внутренняя нить окончательно обрывается». С.Л.Франк справедливо отмечает, что природу общественного бытия «нельзя адекватно выразить ни в категориях чисто «субъективного» порядка, ни в категориях порядка «объективного». Общественное бытие по своей природе выходит не только за пределы антитезы «материально-психическое», но и за пределы антитезы «субъективное-объективное». Оно сразу и «субъективно», и «объективно», как бы парадоксально это ни было с точки зрения наших обычных философских понятий». Автономный характер мира культуры Культура как объективное ментальное образование оказывает воздействие на людей, в значительной мере определяет их ценностно-мыслительные ориентации. “ Третий мир,– пишет К.Поппер,– значительной степени автономен, хотя мы постоянно воздействуем на него и подвергаемся воздействию с его стороны. Он является автономным, несмотря на то, что он есть продукт нашей деятельности и обладает сильным обратным воздействием на нас, то есть воздействием на нас как жителей второго и даже первого миров”. Согласно К.Юнгу, практика психоанализа требует допустить воздействие на психику индивида надличностных факторов, которые он называет архетипами коллективного бессознательного. Автономный характер мира культуры проявляется также в способности к регенерации, самовосстановлению. К.Поппер доказывает независимость “третьего мира” (объективного научного знания) посредством мысленного эксперимента, согласно которому при разрушении трех миров (машин и орудий труда, субъективных знаний и систем библиотек) наука становится невозможной. Если же будут разрушены два мира (машины и орудия труда и субъективные знания), но сохранится “третий мир” (библиотеки), то наука (культура) может начать развиваться снова. Показательным примером может служить расшифровка “мёртвых” языков древних цивилизаций, которая приводит к регенерации ментальных миров. Автономный характер мира культуры выражается также в наличии относительно самостоятельной логики его ценностно-мыслительного развёртывания. Трансцендентность культуры как объективного ментального целого Осмысление культуры как системы объективного духа приводит к выводу о её трансцендентном характере. Это означает, что культура как духовное целое никогда никому не открывается полностью не столько по причине невозможности охватить бесконечное множество явлений культуры и их связей, сколько в силу её трансцендентности, несоизмеримости природы её духовности с индивидуальным человеческим бытием.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь культуры XX века

Для него характерно противопоставление культуры и природы. Но ведь и природа является частью культуры, потому что мы можем именовать предметы природы и тем самым различать их лишь благодаря тому, что у нас есть язык (см. гипотеза лингвистической относительности). Скорее, внутри С. можно условно разделить понятия культуры и природы, реальности и текста, сознавая при этом прагматическую текучесть границ между ними. Лотман оставался в рамках классической схемы структуралистского метаязыка. Тот шаг, о котором мы сказали, после него сделали представители философского постструктурализма и постмодернизма. Конечно, Лотман понимал, что реальность, так же как и С., имеет много разных несводимых друг к другу "форм жизни" (выражение Людвига Витгенштейна), то есть языковых игр (см.), или, как сейчас говорят, речевых действий (см. теория речевых актов). В сущности, С. Лотмана в определенном смысле то же самое, что биосфера Вернадского, только взятое под другим прагматическим углом зрения (см. прагматика). Лит.: Лотман Ю.М. Семиотическое пространство // Лотман Ю.И

скачать реферат Проблема объективного и субъективного в культурологическом знании

Подчеркнём здесь глубокую мысль Р.Коллигвуда: природа исторического (культурологического) знания не есть выражение непосредственного опыта, а специфическое объективно-субъективное бытие мыслительной реальности, рефлексивной деятельности. Ценностно-мыслительная природа объективного мира культуры Понятие культуры как объективной ментальной реальности является слишком абстрактным, поэтому требует дальнейшей конкретизации. Мир культуры представляет собой динамичную систему со сложными вертикальными и горизонтальными связями, в котором можно выделить два слоя: отдельных культур и метакультурный. Основу культурного процесса составляет сложное противоречивое взаимодействие культур как целостных ментальных образований, которых насчитывается приблизительно столько, сколько имеется государств. Утверждение “приблизительно” связано с непрерывным характером культуро-творческого процесса разложения старых и образования новых культур. Совпадение числа государств и культур обусловленно важной ролью государства в формировании пространства культуры.

Мешок для обуви "Звездные войны", 33x42 см.
Мешок для обуви. 1 отделение. Размер: стандартный (33x42 см). Материал: полиэстер.
439 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнитная мозаика "Ежик".
С помощью данного набора ребенок сможет собрать на магнитной доске разнообразные картинки. Цветные элементы разной геометрической формы
432 руб
Раздел: Магнитная
Игра напольная 2 в 1 "Мистер Твистер" + "Мафия".
В комплект входят сразу две веселых игры для вечеринок: набор для игры в Мафию и игровой коврик "Твистер". Набор для игры в
307 руб
Раздел: Карточные игры
 Цицерон и его время

Место действия загородная усадьба Публия Сципиона Африканского Младшего, время действия дни так называемых Латинских празднеств 129 г. до н. э. Главным действующим лицом диалога является сам Сципион; кроме него в диалоге принимают участие некоторые его друзья. Работая над своим произведением, Цицерон не раз менял его замысел и построение. Он сам говорит об этом в одном из писем к своему брату Квинту. Первоначальный план, согласно которому в диалоге выступали лица, перечисленные выше, он по совету одного из своих друзей хотел изменить и «осовременить», сделав участниками диалога самого себя и своего брата. Но в конечном итоге все же вернулся к прежнему плану: диалог ведется в ту эпоху, когда римское государство, по мнению Цицерона, процветало. Общая структура трактата следующая: он состоит из шести книг по две книги на каждый день беседы, которая, таким образом, длится три дня. Каждый день посвящен обсуждению определенного вопроса: книги первая и вторая вопросу о наилучшем государственном устройстве, книги третья и четвертая философскому обоснованию понятия государства (исходя из идеи справедливости) и, наконец, книги пятая и шестая вопросу о наилучшем государственном деятеле

скачать реферат Проблема идеального в отечественной психологии

Мы уже говорили, что именно А.Н. Леонтьев одним из первых в школе Выготского даёт философское обоснование идеального как ”объективной мыслительной формы”. Работая в 1940-50-х гг. над докторской диссертацией он повторяет марксистскую мысль о том, что ”.субъект не противостоит миру как фихтеанское ”Я”, но они изначально практически связаны друг с другом, жизнь, жизнедеятельность субъекта реально связывает его с объектом, осуществляя их взаимопереходы, которые первоначально выражаются в простом обмене веществ” [Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М. – 1981. - С.347]. Леонтьев, используя богатый естественнонаучный материал, доказательно демонстрирует изменение ”вектора” данного ”обмена веществ” и в соответствии с ним изменение форм отражения от простейших организмов до человека. У человека, по мнению Леонтьева, в связи с орудийной деятельностью и последующим развитием производства происходит ”перенос” отражения вовне, на предмет. Предмет в таком случае обретает значение и отражение становится смысловым. ”Значение и есть то”, - пишет выдающийся психолог:”что открывается в предмете или явлении объективно - в системе объективных связей, отношений, взаимодействий” [Леонтьев А.Н. Избр. соч. в 2-х тт. – М. – 1983. - Т.1. - С.241.]. Затем это значение отражается, фиксируется в языке и приобретает устойчивость.

 Физика и философия

Это применение языка во многих отношениях довольно удовлетворительно, напоминая подобное же употребление языка в повседневной жизни или в поэтическом творчестве. Мы констатируем, что ситуация дополнительности никоим образом не ограничена миром атома. Может быть, мы сталкиваемся с ней, когда размышляем о решении и о мотивах нашего решения или когда выбираем, наслаждаться ли музыкой или анализировать ее структуру. С другой стороны, если классические понятия применяются подобным образом, то они всегда сохраняют некоторую неопределенность; они приобретают в отношении реальности тот же самый статистический смысл, какой примерно получают понятия классического учения о теплоте при их статистической интерпретации. Поэтому здесь, возможно, полезно краткое обсуждение статистических понятий термодинамики. Понятие „температура“ выступает в классической теории теплоты как понятие, описывающее объективные черты реальности, объективное свойство материи. В повседневной жизни довольно легко определить с помощью термометра, что мы понимаем под утверждением, что некоторое тело имеет определенную температуру

скачать реферат Политико-философские трактаты Цицерона

Каждый день посвящен обсуждению определенного вопроса: книги I и II - вопросу о наилучшем государственном устройстве (De op imo s a u civi a is), книги III и IV - философскому обоснованию понятия государства (исходя из идеи справедливости) и, наконец, книги V и VI - вопросу о наилучшем государственном деятеле (De op imo cive). Как уже было отмечено, весь трактат завершается неким апофеозом - сновидением Сципиона Младшего, во время которого ему является знаменитый победитель Ганнибала, Сципион Африканский Старший. Последний предсказывает своему приемному внуку блестящую судьбу и, вместе с тем, объясняет ему, что людям, которые верно служили отечеству, уготовано бессмертие и вечное блаженство (См. Цицерон, "О государстве", VI, 9 - 29; "Сновидение Сципиона"). Определение источников Цицерона в трактате "О государстве" не составляет особого труда, так они в том или ином месте перечисляются самим автором. Так, упоминая в одном из своих более поздних произведений интересующий нас трактат, Цицерон говорит о таких источниках, как Платон, Аристотель, Феофраст (и вообще школа перипатетиков) (Цицерон, "О предвидении", II, 1, 3); в самом же трактате, помимо многократных упоминаний имени Платона, можно найти ссылки на Полибия и Панэтия (Цицерон, "О государстве", I, 21, 34).

скачать реферат Культурология. Теория культуры

Здесь культура трактуется как фактор организации и образования жизни какого-либо общества. При этом подразумевается, что в каждом обществе есть некие культуротворческие силы, направляющие его жизнь по организованному, а не хаотическому пути развития. К ним относятся прочные верования, ценности и нормы поведения. Суть третьего. Данный подход к культуре имеет свою специфику. Большинство людей полагает, что знает значение понятия «культура», но при попытке его определить, обнаруживает, что в сущности ничего не может сказать. Дело в том, что философский подход не ограничивается описанием или перечислением явлений культуры. Он предполагает проникновение (с помощью мышления, понимания) в их сущность. В философской трактовке понятия культуры существует как бы два подхода раскрытия ее сущности. Культура – это что-то рукотворное, вторая природа, созданная человеком. Понять сущность культуры можно только через призму деятельности человека. Культура не существует вне человека, она изначально связана с его трудовой деятельностью, со становлением самого человека. (Отечественные исследователи: В.М. Межуев, Э.С. Маркарян, Л.Н. Коган). Римский оратор и философ Цицерон (1 в. до н.э.) использовал это слово в применении к духовности.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Методологической основой исследования явлиялись: философское понятие познавательных способностей и диалектика их развития, идеи классического наследия Востока, воплощенного в произведениях выдающихся мыслителей, а также современная теории педагогики и психологии о познавательных способностях учащихся, Закон Республики Таджикистан «Об образовании», Национальная концепция образования Республики Таджикистан, Национальная концепция воспитания Республики Таджикистан, Государственный стандарт образования Республики Таджикистан. Теоретическую основу исследования составили философские обоснования понятия формирования познавательных способностей старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа, а также анализ явлений и процессов, определяющих роль познавательной деятельности в процессе формирования и развития познавательных способностей старшеклассников. В значительной степени исследование опирается на теорию целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, М.А.Данилов, В.И.Загвязинский и др.), возрастной периодизации психического развития (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин); на идеи задачного подхода в обучении (И.Я.Лернер); на концепции мыслителей и учёных Востока ( А.

скачать реферат Авенариус (Avenarius) Рихард

Это вкладывание «виденного» внутрь и т.д. в человека и есть то, что мы обозначаем словом интроекция». А. разработал учение об «эмпириокритической принципиальной координации», уловив потребность естествознания в философском обосновании новых научных картин исследуемой реальности, идеалов и норм теоретического объяснения. По замыслу А., учение о «принципиальной координации» должно было открыть возможность для преодоления дуализма физического и психического, отрыва наук о природе от наук о человеке, раскрыть эффект воздействия познавательных субъекта, средств наблюдения и т.п. на образ исследуемого объекта. По А., индивид и среда противопоставлены, но они оба как реальности принадлежат одному опыту – то, что описывает критик, суть интеракция или взаимодействие среды и нервной системы индивида. «Исходный ближний» и «близкий ближний», по схеме

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1146 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1810 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Дневник хорошего настроения. Оттерман Д.
Что это: Это не обычный блокнот - это дневник настроения со множеством идей, вопросов и рисунков, которые нужно продолжить. Для чего: Если
395 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Социология. Социология Эмиля Дюркгейма

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Социология. Социология Эмиля Дюркгейма» Авторизованный реферат по курсу «Социология » Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф. Борисова О.А. Рецензент З/О МОСКВА - 2001 годСодержание Содержание 2 Введение 3 О принципах социологии и ее истории 5 Значение для социологии ее истории 6 Общество 9 Социология в системе социальных наук 12 Социология Эмиля Дюркгейма 15 Биография 15 Интеллектуальные истоки дюркгеймовской социологии 17 «Социологизм» как философское обоснование социологии 20 В поисках социальной солидарности: от теории разделения труда к теории религии 26 Общая схема дюркгеймовского описания механической и органической солидарности в соответствии с определенными типами обществ (по С. Люксу) 27 Итоги и выводы 33 Литература: 37Введение Предметом именуют совокупность понятий, при помощи которых данная наука описывает объективную реальность.

скачать реферат Буддийская философия как идейная основа буддийской цивилизации

А во-вторых, что на наш взгляд неизбежно из этого контекста следует - вне всей совокупности явлений, составляющих основное содержание буддийской культуры и цивилизации, буддийская философия не может быть адекватно 'прочитана' и понята. Хотя в книге так прямо не говорится, но всей логикой своих рассуждений автор подводит читателя к такому выводу. Касаясь проблемы разграничения 'философии' и 'не-философии' и имея в виду не только буддизм, но и другие индийские школы, В.Г.Лысенко ссылается на необходимость учитывать 'гораздо более широкий контекст истории культуры, чем это принято в истории европейской философии'. И дело не только в том, что этот контекст может быть в большей или меньшей степени известен читателю. Как справедливо отмечает автор, знакомясь с философскими достижениями буддийской культуры и цивилизации, 'нельзя не задуматься об их месте в ней и о возможности рассматривать их по тем же законам, что и философскую мысль в контексте европейской культуры'. На многих страницах книги доказывается и показывается, что эти контексты различаются. Так, если для европейской философии основным мотивом были теоретические поиски высшей объективной Истины, то для буддизма проблема истины существовала главным образом как проблема достижения такого состояния сознания, в котором реальность открывается ему такой, 'как она есть' - ya habhu am.

скачать реферат Шпора по философии

Материя – есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существует независимо от них. Понятие «материя» выполняет ту же функцию, что и понятие «бытие». Парлинида в античности или Бога в средневековье: выступает гарантом существования мира. Дело в том, что материи приписываются те же характеристики, что и Богу: вечность, неуничтожаемость, несотворенность. Следовательно, она может рассматриваться в качестве своеобразного обоснования существования не только материального мира, но и духовного. Материальный мир развивается через взаимодействие вещей и процессов. Это взаимодействие выступает, согласно материализму, основанием мира. Материя неисчерпаема, то есть многообразие конкретных объектов, в которых она существует, бесконечно. Не бесконечное ее содержание не хаотично; оно упорядочено. Прежде всего, можно говорить о строении материи на уровне неживой и живой природы. В структуру материи на уровне неживой природы, с точки зрения современной науки, входят элементарные частицы, физический вакуум, атомы, звезды, молекулы, планеты, галактики, системы галактик, метагалактики.

скачать реферат Неоднородность ментального пространства культуры и своеобразие типов его “жизнедеятельности”

Вместе с тем, в него входят тематические структуры экономического, политического, правового и др. порядка как метакультурные образования, обеспечивающие метакультурную интеграцию ценностно-мыслительного пространства в единое целое. Введение понятия “метакультурного уровня” представляется целесообразным для фиксации того обстоятельства, что некоторое произведение (философское, литературное и т.д.) существует как бы в двух ментальных реальностях: с одной стороны,  как порождение духа некоторой культуры, народа, а с другой – как явление межкультурное, инвариантное, космополитическое, совокупность смыслов, понятных всему сообществу. Примечательно, что метакультурный слой нередко выражается в специальном языке межкультурного общения. В эллинистический период таким языком был греческий, в настоящее время – английский. Неосознание этого обстоятельства создаёт иллюзию однородности тематического пространства. Поэтому при осуществлении реконструкции ценностно-мыслительного пространства культуры следует учитывать эти моменты.

скачать реферат Философия

Цивилизация - это совокупных материальных и духовных достижений (широкий смысл) Еще в 19 в. Активно противопоставлялись термины: «культура» и «цивилизация» (Кант, Шиллер) Многие исследования сходятся на том, что цивилизация - внешний по-отношению к человеку мир, в то время как культура - внешний. Но это уместно только в рамках деятельностного подхода к пониманию культуры, а при ценностном не обоснованно. Вместе с тем необходимо согласиться, что цивилизация - внешний мир. Однако, при этом не следует противопоставлять понятия «культура» и «цивилизация», ибо культура как надиндивидуальная реальность также является внешней. Есть 5 подходов к пониманию, осмыслению культуры: (см. Вопрос 2.21) 3. Вопросы по историко-философскому циклу3.1 Возникновение философии: от мира к логосу Античный или (древний) Древний мир: Малайзия, Северная африка, Италия, Афины, Античная греция Зарождение античной философии: 7-6вв. до н.э. И существование до 5 в н.э. Восточный мир и античный мир. Проблема становления (греч) философии и ее отделение от мифа, религии и художественного творчества являются одной из важных проблем истории античной философии Общественноэкономической основой греческой культуры периода ранней классики явился преимущественнно труд свободных граждан, которые в этот период не был еще вытеснен трудом рабов.

Лото «Дорожные знаки».
Эта игра познакомит малышей с внешним видом и названиями 40 самых распространенных дорожных знаков и их предназначением. Все знаки
333 руб
Раздел: Лото детское
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
450 руб
Раздел: Подставки под ноги
Портмоне для CD/DVD "Brauberg", на 96 дисков.
Вмещает 96 CD/DVD дисков. Цвета - ассорти (синий, черный, красный, серый). Тканевая окантовка. Застежка - молния. Обложка - пластик. Цвет
573 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
скачать реферат Философия в жизни человека и общества

Касаемо отдельных явлений, они появляются и исчезают в разных областях Вселенной. Т.е. их бытиё временно. По отношению к ним уместно применять понятие “бытиё” и “небытиё”. Бытиём обладают как материальные, так и духовные явления в том смысле, что они существуют. Марксистская Ф. придерживается материалистического взгляда на соотношение бытия и сознания, бытия и мышления. Бытиё, понимаемое в узком смысле, первично, сознание и мышление вторичны, производны от бытия, определяются им, хотя, в свою очередь могут оказывать на него активное и весьма существенное воздействие. Ленин дал следующее определение понятия материи: “Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Единственное свойство материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания”. С точки зрения диалектико-материалистической Ф, материя находится в вечном и непрерывном движении. Нет материи без движения и движения без материи. Движение есть форма существования материи.

скачать реферат Философия

Всестороннее развитие личности - гуманистический идеал марксизма. 52 90. Сущность общественного прогресса и его критерии. Исторические типы прогресса. см 77. 91. Противоречивый и целостный характер современного мира. Соотношение научно- технического, социального и духовного прогресса в современную эпоху. 53 92. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества. 54 "Технократический детерменизм" - техника и технология - решающий фактор развития Ч. Вся власть у группы тех. интеллигенции. "Антитехницизм" - техника - злой демон. 93. Диалектика общечеловеческого и классового. Приоритетность общечеловеческих ценностей. 52 94. Единство и многообразие мировой истории. Объективные предпосылки, закономерности и этапы формирования всемирной человеческой истории. Каждый субъект должен понимать историю: 1) архивную; 2) критическую; 3) созидательную. Роль О - месть за варворство Ч. Наиболее общно Ч описывает менталитет (как национальные так и субъективные факторы). Недооценка исторч. опыта - кризис. 46 95. Философское понятие культуры.

скачать реферат Философия

ЛжеДионисий Ареопагит (5в.). Важную роль в формировании ср. фил-ии сыграл Иоанн Скот, или Эригена. При объяснении догм веры перед средневек. фил-ми возникли сложные вопросы об отношении единичного к общему и о реальности общего. В зависимости от способа их решения школьная фил-ия, получившая название схоластики, выработала ряд точек зрения, осн. среди кот. стали вступившие в борьбу между собой учения реализма и номинализма. Реализм - направление в средневековой схоластике, утверждавшее, что общие понятия (универсалии) имеют реальное существование и предшествуюто существованию единичных вещей. Реализм фактически продолжал линию Платона в решении вопроса о соотношении понятия и объективного мира, общего и единичного. Реализм служил философской базой католицизма. Виднейшими его представителями были Ансельм Кентерберийский и Вильгельм из Шампо. К этому же направлению примыкал и Фома Аквинский. Против реализма вели борьбу представители номинализма. Эта борьба была выражением борьбы двух тенденций в философии - материал-ой (номинализм) и идеалистической (реализм). Номинализм - направление в ср. фил-ии, считавшее общие понятия лишь именами единичных предметов.

скачать реферат Формирование категории "Материя"

Опровергая такие утверждения, В. И. Ленин говорит: "Материя исчезает" — это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже; исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными и которые теперь обнаруживаются, как относительные, присущие только некоторым состояниям материи." Основной особенностью ленинского понятия материи как объективной реальности является то, что оно указывает на неисчерпаемость ее структуры и свойств; на безграничность человеческого познания материи вширь и вглубь. Ленин дает следующее определение материи. Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. Таков итог третьего этапа в развитии категории "материя". Таким образом, диалектика становления научного представления о материи нашла свое выражение в его историчности; в обусловленности его возникновения и изменения уровнем развития науки и техники, общим уровнем знания людей о явлениях объективного мира на каждом данном этапе развития общественной практики; в противоречивости его развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.