телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Музеи и зрители. Проблемы восприятия

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Современное миропонимание хранит миф, потому что нужда-ется в нем. Это неотъемлемая его часть, бытующая среди людей и передающаяся ими из поколения в поколение. Именно поэтому обращение музея первобытной культуры к не-экспозиционным, таким непредметным формам бытования культурно-го наследия, как - фольклор, ритуал, ремесла, театрализация - жизненно необходимо на современном этапе музейной деятельно-сти. Они вполне близки и понятны современному мировосприятию, несущему в себе зачатки мифологического мышления. Однако творческий подход и фантазия экспозиционера, а так-же его желание помочь зрителю в раскрытии образа древней эпохи и связей, существующих в экспозиционном комплексе между явле-ниями и представленными в них предметами, натолкнули, в первую очередь, на проблему технического оснащения музея, требующего немалых затрат. Реорганизация такого музея, создание музея нового типа, использующего современный дизайн и различные технические дос-тижения, безусловно, задача дорогостоящая, однако сегодня крайне необходимая. Здесь огромные возможности представляются в экспонировании археологических памятников, которые раскрывают прежде всего голография (Явтушенко, 11). Использование методов голографического масштабирования особенно актуально при демонстрации ряда древних памятников, которые необходимо рассматривать с нескольких сторон: различ-ные сосуды, чаши и т.п. предметы. Более того, отдельные музей-ные экспонаты не могут быть выставлены в экспозиции, т.к. тре-буют специальных условий хранения. Создание экспозиции на ос-нове голографических копий позволило бы решить не только эту, но и проблему практического изучения, когда посетитель, не опасаясь испортить памятник, смог бы подержать его в руках, проникнуть внутрь его, стать полноправным действующим лицом экспозиции. Самое потрясающее, на что способна современная го-лография - это переложение всего сюжета в объемный трехмерный показ, способный, как по велению волшебной палочки, перенести в другое пространство, в атмосферу культурной среды, в данном случае, в мифологическую эпоху, из которого взят тот или иной предмет. Применение новейшего оборудования, диорамных изображений, фигурных интерьеров и обстановочных сцен, отражающих то или иное явление первобытного мира, в контексте которого демостри-руется тот или иной предмет, использование современных аудиви-зуальных средств и специального радиокомментария к выставке, театральный прием демонстрации древних памятников, вызывающий зрителя на живое общение с эпохой, - перевернули бы все шабло-ны представления о концепции археологической экспозиции, сде-лав ее не скучным и занудливым учреждением, претендующим на строгую научность, а местом отдыха людей, познания мира, дале-кого от современного, донесшего до нас миф и сказку, веру в чудо, веру в удивительный дух первых людей и их героическое умение противостоять природе, но, вместе с тем, бережно, с лю-бовью и уважением относиться к ней. Это тот камень преткновения, на который натолкнулось со-временное человечество. Осознав себя царем природы, человек победил ее, преобразовал, но вместе с тем, он изувечил, истре-бил ее, погубив в ней все живое, уничтожив равновесие, он - убил ее.

Музеи и зрители. Проблемы восприятия Восприятие зрителем, его способность ориентироваться в экспозиции музея в полной мере зависит от того, насколько близко и хорошо он осведомлен с той или иной темой, с тем или иным предметом. Обычно легко запоминаются те предметы и явле-ния, с которыми зритель, будь то ребенок или взрослый, уже знаком. Так, например, ребенку больше придется по душе сцена из жизни древних людей, или возможность потрогать руками, при-коснуться к чему-то тайному, сокровенному из жизни предков, чем далекое знание о ней в недосягаемом для него пространстве. Сегодня в большинстве музеев на принцип “подойди-потрогай” возлагается строгое табу. Запрет порождает скуку, утомление. Единственный способ борьбы с быстрорастущей утомляемостью посетителя - это музейная театрализация. Театр - это всегда новое, неожиданное впечатление; это всегда яркое и красочное зрелище; это всегда праздник. В театр люди идут снова и снова, чтобы ощутить прилив сил новых эмо-ций, увидеть и испытать в своих чувствах нечто необычное, та-инственное, что может дать только миф, пусть даже очень близ-кий к правде. Не каждый музей обладает такой популярностью, выставки да-леко не каждого музея так же зрелищны, эффектны, тем более вы-ставки музея, демонстрирующего археологические памятники. Музей первобытной культуры сегодня должен поставить зада-чу, родственную театру: эмоциональное заражение зрителя. Посе-титель должен стать участником происходящего действа, разрабо-танного тематическим сценарием. Такая методика показа экспоната в обстановке его культур-ной сферы имеет высокое педагогическое значение. Обычно дети школьного возраста нелегко усваивают материал, касающийся ти-повых особенностей и значения древних культур. Такая тема дос-таточно сложна для восприятия. Макет, фигурный интерьер, рас-крывающие характерные особенности первобытной культуры, дали бы не только богатый сюжетный материал, но и образное воспри-ятие целой эпохи. И здесь дело не в манекенах и их позах. Обстановочная сцена, макет повышает степень динамичности сюжета. Неподвижный интерьер не означает его мертвое изображе-ние. Выставка, в которой чувствуется динамика, напоминает танец . Это танец предметов. И то, и другое объединяет одно: ком-позиция. Композиция - это отнюдь не строгая схематика движе-ния. Это, отчасти, вымысел, создание образа. Она имеет смысл только в динамике движения. Любая композиционная сцена должна быть создана таким образом, чтобы в ней чувствовалось движе-ние. Только тогда она имеет смысл. Это не мертвая, но - немая сцена действия в спектакле, свидетелем которой становится по-сетитель. Зритель ни на минуту не должен засомневаться в том, что он - участник происходящего события и находится, действи-тельно, в мифологической действительности, где все вокруг име-ет ритуальное значение и выполнен по законам мифического вре-мени, в существовании которого он имеет право усомниться. Музей первобытной культуры должен стать местом встречи со-временников и мифических героев, каковыми были духи и тотемные предки первобытных людей, в эпоху первотворения и первовещей - мифологическом пространстве, где господствует ритуал, объеди-няющий весь комплекс мифовещей и требующий беспрекословного повиновения. “Психологическим принципом разнообразия” назвал Ф.Я. Лок приемы музейной театрализации, без которых невозможно предста-вить “живой образ” эпохи и человека, живущего в ней: “В этом отношении музеи должны позаимствовать у театра, должны иметь так же, как и театр, собственную музейную режиссуру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 44 (712) 27.11.2007

Глядя на нее, я убеждаюсь, что настоящему трехмерному объекту, на который можно посмотреть с любой стороны, невозможно найти замены. А как чудно она сияет, когда ночью направишь на нее лампу!" - восхитился ученый. Неслучайные молекулы Химия и биология оказали чрезвычайное влияние на современное общество и на весь уклад жизни людей. Чтобы наглядно проиллюстрировать это, а также привлечь внимание широкой публики к проблемам восприятия и понимания естественных наук, с сентября 2007 по апрель 2008 года Учебный музей Танг и галерея искусств Skidmore College (Нью-Йорк) проводит выставку-турне "Неслучайные молекулы" ("Molecules that matter", см."КТ" #702). Специальная выставочная комиссия придирчиво отобрала десять органических молекул (по одной на каждое десятилетие XX века), оказавших наибольшее влияние на жизнь человечества, а также на культуру; каждой из них посвящена отдельная секция. Демонстрация моделей этих молекул в комбинации с документальными свидетельствами их значимости, дополненная произведениями искусства и электронными информационными ресурсами, лучше всяких слов рассказывает о прогрессе в химической и биологической науке

скачать реферат Место культурологии в системе социальных наук

Например, социология искусства изучает отношения искусства и зрителя, влияние социальных условий на процесс создания и функционирования произведений искусства, проблемы восприятия и художественного вкуса. Кроме того, проблемы культуры рассматриваются в виде определенных аспектов и в индустриальной социологии, социологии города, социологии села, социологии молодежи, социологии семьи и других частносоциологических теориях. 3. Конкретные социологические исследования культуры. Они занимаются сбором и анализом конкретных фактов культурной жизни. В социологии культуры сама культура рассматривается, прежде всего, не с содержательной, а с функциональной стороны, то есть с точки зрения той роли (или тех ролей), которую культура играет в человеческом обществе. Сюда относятся, например, воспитательная роль культуры (её педагогическая функция), ориентация человека на какую-либо систему ценностей культуры (ценностно-ориентирующая, или аксиологическая, функция), роль культуры как необходимой предпосылки общения между людьми, обмена информацией (коммуникативная функция) и многое другое.

Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Театральная Энциклопедия

Феодалы привлекали нар. актёров к своим дворам, использовали их представления для утверждения своей политики. Значительное влияние оказывала на Н. т. религия: ханты-мансийские нар. представления "медвежьего праздника", развившиеся из обрядов почитания животного, индонез.- топенг баронган, инд.-джатра и др. Но нар. актёры часто вносили светские реалистич. элементы в представления религ. драм - ср.-век. мистерия. Критич. отношение народа к представителям феод. знати и гор. буржуазии отчётливо проявилось в фарсе. Традиции фарса и карнавала подготовили появление комедии делъ арте (16 в.). Социальные идеи, критич. мотивы проникали и в представления Н. т. кукол, называвшегося по имени героя представления (Петрушка - в России, Панч-в Англии, Пучинелла - в Италии, Каш-перек - в Чехословакии и др.). Традиции Н. т. получили дальнейшую разработку в творчестве крупнейших драматургов, в иск-ве выдающихся актёров - выразителей демократич. тенденций в т-ре. 2) Н. т.-т-р, деятельность к-рого адресована широкому зрителю. Проблеме развития такого т-ра большое внимание уделяли мн. передовые деятели рус. т-ра - М. Горький и др., на зап.- Р. Роллан, Ф. Жемье Ж. Вилар и др. (см. Театр). Лит.: ФаминцынА. С., Скоморохи на Руси. Исследование...,СПБ, 1889; К истории народного театра, "Этнографическое обозрение", М., 1897-98, кн. 35-38; Ц e х н о-в и ц e p О. В., E p ё м и н И., Театр Петрушки, М.-Л., 1927; Герод, Мимиамбы, пер. с древнегреч., М., [1938]; История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С. Мо-кульского, т. 1,М.,1956; Авдеев А. Д., Происхождение театра. Л., 1959; Всеволодски й-Г ернгросс В. Н., Русский театр от истоков до середины 18 в., М., 1957; его же

скачать реферат Восприятие младшими школьниками пейзажной живописи "Малых голландцев"

Наряду с великолепными памятника архитектуры, в городе есть большое количество музеев. Эрмитаж обладает большой коллекцией пейзажей голландских художников XVII века. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан всем нам. В отличие от малых городов, сел и деревень,  школы нашего города могут пользоваться такой формой нравственно-эстетического воспитания как экскурсия. Ценность этого метода состоит в том, что, знакомясь с художественными произведениями в музее, ребенок непосредственно воспринимает картину, что неоценимо для нравственно-эстетического воспитания. Таким образом эстетическое воспитание детей на образцах пейзажной живописи «малых голландцев» - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ». 1.1 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Эстетическое воспитание многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: «Функцией эс­тетического воспитания и художественно-эсте­тической деятельности детей является развитие у них образного мышления, отличного от поня­тийного.

 Энциклопедический словарь

Мы рождаемся в общественной среде, которая своими культурными воздействиями на наше умственное развитие облегчает и ускоряет в нас сознание законосообразности наших познавательных процессов. В этом смысле опыт является "социальным, а не индивидуально психологическим понятием" (Риль), продуктом коллективного, общественного мышления. Итак, с эмпирической точки зрения относительная всеобщность и необходимость законов нашего познания есть результат единообразных воздействий опыта на нашу физико-психическую организацию, породивших такую ассоциационную связь между известными элементами сознания, которая стала неразрывной благодаря аккумулированному наследственному опыту, индивидуальной привычке и влиянию окружающей социальной среды. Если так называемые всеобщие и необходимые законы познания отличаются лишь высокой степенью вероятности, а не безусловной достоверностью, то ничто не препятствует нам допускать возможность их изменения, хотя бы и очень медленного, что и высказывают Спенсер и другие эволюционисты (см. Челпанов, "Проблема восприятия пространства", ч. II, 1904, стр. 215)

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

Только посредством включения психических механизмов мозга эти графические знаки преображаются в слова. Благодаря словам и воссоздающему воображению выстраиваются образы, которые вызывают эмоциональную реакцию читателя, рождают сопереживание героям и автору, а отсюда возникает понимание произведения и понимания своего отношения к прочитанному. Над проблемой восприятия художественного произведения работали и продолжают работать многие исследователи, такие как О.И. Никифорова, И.А. Зимняя, Н.Н. Светловская, М.И. Окорокова, Н.Г. Морозова. М.Р. Львовым были подробно описаны психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Так, противопоставляя квалифицированного и неквалифицированного читателя, он пишет, что раскодирование графических знаков не вызывает затруднений у квалифицированного читателя, все усилия он тратит на осознание образной системы произведения, на уяснение его идеи и своего собственного отношения к ней. Однако младший школьник еще не владеет навыком чтения в достаточной степени, поэтому для него преобразование графических знаков в слова – довольно трудоемкая операция, которая часто затмевает все остальные действия, и чтение, таким образом, превращается в простое озвучивание, а не становится общением с автором произведения.

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

В этом случае компьютер играет роль весьма серьезного дисциплинирующего фактора в общей схеме учебного процесса. § 2. Личностный аспект проблемы восприятия информации. В условиях информатизации жизни общества естественно возникает вопрос о путях восприятия и обработки информации индивидуальным сознанием. Ответ на этот вопрос интересует в первую очередь тех, кто стремится распространить информацию (донеся ее с минимальными затратами), но немаловажное значение он имеет и для людей, занимающихся проблемами формирования когнитивных структур личности, - педагогов, психологов. Как говорить, чтобы быть правильно понятым, чтобы тебя хотели слушать? В современных условиях эти (традиционно важные) вопросы модернизируются в приложении к разным печатным и видеоматериалам (в том числе распространяемым по всемирной компьютерной сети), а также дополняются вопросами иного порядка: как оказывать информационное влияние на людей, не травмируя их психику? Не секрет, что из- за недостаточного внимания к проблеме передачи информации результат часто бывает противоположен предполагаемому.

скачать реферат Аттракция как механизм социальной перцепции

Так, например, такая характерная черта, как селективность восприятия здесь проявляется своеобразно, поскольку в процесс селекции включается значимость целей познающего субъекта, его прошлый опыт и т.д. Тот факт, что новые впечатления об объекте восприятия категоризируются на основе сходства с прежними впечатлениями, дает основание для возникновения стереотипизации. Другой подход к проблемам восприятия, который так же был использован в социально- психологических исследованиях по межличностной перцепции, связан со школой «транзактной психологии» (Кентрил, Ительсон, Килпатрик). Здесь была подчеркнута мысль о том, что всякая перцепция есть обмен или взаимодействие (транзакция) между воспринимающим и воспринимаемым. Фиксируя активное участие субъекта восприятия в транзакции, авторы этой идеи подчеркивают роль ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта субъекта как специфический детерминант перцептуальной ситуации. именно этот ряд аргументов наряду с идеями Брунера был использован в социальной психологии при характеристике особенностей межличностного восприятия.

скачать реферат Февральская революция и футуризм

Представление о действительном восприятии Февраля могут дать только первые воспоминания Каменского, законченные в июле 1917. Художественные произведения футуристов не могут рассматривается в качестве основного источника— особенность любого художественного текста— многозначность, к тому многие футуристические тексты обладают спецификой(акцент на форме, алогизм, использование смыслового и звукового сдвига, заумного языка, т. п.), затрудняющей их анализ. Для прояснения данной проблемы гораздо большую ценность представляют манифесты и статьи футуристов, отражающих идеологию, во многом формирующуюся “на ходу”. Наибольшую ценность представляют документы личного, интимного характера— дневники, письма и т. п.( подобных документов сохранилось не так много, а из сохранившегося лишь небольшая часть опубликована и легкодоступна)— раскрывающие не только отношение к определенным событиям, но и понять мироощущение автора. В то же время необходимо соотносить конкретное мироощущение с футуристической идеологией, поскольку проблема восприятия футуристами Февральской революции будет оправдана только в том случае, если рассматривать её не как совокупность восприятия отдельных писателей и художников, а как восприятие людьми, обладающими рядом общих мировоззренческих принципов.

Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Февральская революция и футуризм

Для прояснения данной проблемы гораздо большую ценность представляют манифесты и статьи футуристов, отражающих идеологию, во многом формирующуюся “на ходу”. Наибольшую ценность представляют документы личного, интимного характера— дневники, письма и т. п.( подобных документов сохранилось не так много, а из сохранившегося лишь небольшая часть опубликована и легкодоступна)— раскрывающие не только отношение к определенным событиям, но и понять мироощущение автора. В то же время необходимо соотносить конкретное мироощущение с футуристической идеологией, поскольку проблема восприятия футуристами Февральской революции будет оправдана только в том случае, если рассматривать её не как совокупность восприятия отдельных писателей и художников, а как восприятие людьми, обладающими рядом общих мировоззренческих принципов. Формирование идеологии футуризма. Довоенный футуризм. Новое русское искусство началось с выставок “?“ и “Золотого руна” в 1907–1908 годах.17 Первый литературный сборник, тех кого в дальнейшем назовут футуристами, появился в 1910 (“Садок судей”). (В этом же году вышел сборник “Студия импрессионистов” с участием Хлебникова, Д. и Н. Бурлюков; годом раньше “Шарманка” будетлянки Елены Гуро.) В первый период? русского футуризма, продолжавшийся где–то до конца 1911, идут активные художественные поиски, формируются принципы нового искусства, в то же время русский авангард пока что остается только совокупностью художественных течений.

скачать реферат Творчество И.Е.Репина

Жалко и одновременно страшно в своей потерянности и отчаянии старческое лицо царя с застывшими, обострившимися чертами. По сравнению с ним лицо умирающего царевича выглядит гораздо более одухотворенным, человечным, живым. Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам — жалости к отцу и прощения. Они очищают его душу, возвышают ее над всеми мелкими, недостойными человека страстями, послужившими причиной его гибели. «Представьте себе Грозного, с которого соскочил царь, соскочил Грозный, тиран, владыка, — ничего этого нет, перед тобой выбитый из седла зверь, который под влиянием страшного удара на минуту стал человеком», — передавал свое впечатление от картины писатель Гаршин, позировавший Репину для образа умирающего царевича. Кстати сказать, судьба самого Гаршина была также трагична: три года спустя после создания Репиным картины он в припадке психической болезни бросился с пятого этажа в пролет лестницы и разбился насмерть. Колорит картины «Иван Грозный» —мглистый, тревожно мерцающий, кроваво- красный — эмоционально подготавливает зрителя к восприятию той жестокой драмы, которая разыгрывается на его глазах.

скачать реферат Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов

Вообще такой прием заставляет невольно понять, что большое есть большое, как бы постепенно подготавливает зрителя к восприятию этого большого, давая материал для сравнения. Благодаря этому портал, несмотря на свою сравнительно небольшую величину, 18 метров, кажется огромным. Решение форм орнаментальной скульптуры является одним из самых острых творческих вопросов. Опыт ВСХВ показал необходимость очень тщательно прорабатывать скульптурный орнамент, рассчитанный на высоту, требует резкой контрастности больших и малых форм. Игра масштабов как контрастное противопоставление- здесь основа успеха. Широкие движения, протяжные линии дополняются и разнообразятся красиво положенными складками одежды, кистями рук и деталями, имеющими чисто орнаментальное значение. Ведь то, что делает скульптура по отношению к архитектуре, орнаментально украшая её, заставляет её ожить светом и тенью, то же происходит и при удачном контрасте большой и малой формы внутри скульптуры. Мотовилов отмечает, что если потеряна масштабность, то теряется возможность гармоничного орнаментального решения. Он вспоминает, как долго и безупречно работал над эскизом индустриального рельефа портала, стараясь ввести в него крупные машины целиком.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В.В. Голубкова, А.Н. Леонтьева, П.М. Якобсона, Н.И. Кудряшева, О.И. Никифоровой, Н.О. Корста, Н.Д. Молдавской, В.Г. Маранцмана, О.Ю. Богдановой). Преподавателю-словеснику следует не просто учитывать в учебном процессе характер ученического восприятия, а стремиться активно на него воздействовать, используя для этого оптимальные варианты анализа литературного произведения. Говоря о восприятии произведений искусства слова, мы имеем в виду не восприятие в гносеологическом смысле, а по сути - осознание произведения, различая восприятие первичное и вторичное, являющееся результатом анализа. Именно так толкуется термин "восприятие искусства" в большинстве исследований методистов и психологов. Проблема восприятия не может решаться изолированно от общих задач воспитания читателя и его отношения к действительности и искусству, формирования его личности, мировосприятия, духовного мира. Восприятие, кроме того, выступает в качестве своеобразного компаса при определении возможностей ученика и результативности той или иной организации процесса обучения литературе.

скачать реферат Перцептивная сторона общения

В этом случае в качестве синонима “восприятию другого человека” употребляют выражение “познание другого человека”. Это более широкое понимание термина обусловлено специфическими чертами восприятия другого человека, к которым относится не только восприятие физических характеристик объекта, но и его поведенческих характеристик, формирование представления о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и т. д. Подход к проблемам восприятия, связанный с так называемой транзактной (трансактной) психологией, особенно подчеркивает мысль о том, что активное участие субъекта восприятия в транзакции предполагает учет роли ожиданий, желаний, намерений, прошлого опыта субъекта как специфических детерминант перцептивной ситуации. В целом в ходе межличностной перцепции осуществляется : эмоциональная оценка другого, попытка понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, построение собственной стратегии поведения. Выделяют четыре основных функции межличностной перцепции : . познание себя . познание партнера по общению . организация совместной деятельности . установление эмоциональных отношений Структура межличностного восприятия обычно описывается как трёхкомпонентная.

Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
Полка для специй или домашней аптечки.
Удобная полка для хранения специй и лекарств легко собирается и регулируется в соответствии с размерами вашей кухни или ванны. Удобная
704 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Опыт психологической экспертизы наружной рекламы

Анализ проблемы восприятия наружной рекламы позволяет сделать выводы о том, что информация о факторах психологической эффективности наружной рекламы представлена в литературе не в виде формализованных методик, а в виде текстов с рекомендациями. Эти неформализованные рекомендации по разработке и размещению наружной рекламы, в частности, щитовой, не позволяют количественно (статистически) оценить ее психологическую эффективность . Одним из способов оценки эффективности восприятия рекламных щитов является их сравнение и ранжирование по большому количеству признаков с целью отбора тех вариантов, которые наиболее психологически эффективны (легко распознаваемы на расстоянии, расположены в местах скопления людей, хорошо освещены естественным и искусственным светом и многое другое). Выбор признаков осуществляется в соответствии с теоретическими моделями психологии восприятия, учитывающими также и специфику мест расположения рекламы. Кроме того, наружная реклама (например, указатели направления движения) должны анализироваться с позиции "не очень сообразительного наблюдателя", новичка.

скачать реферат Билеты

У теории права свой предмет: она есть система знаний о праве, его природе признаках, закономерностях возникновения и существования в обществе, принципах познания правовых явлений в обществе.Теория права — наука мировоззренческая в области права. Она нацелена на изучение права как целостного явления, на объяснение наиболее общих закономерностей возникновения права и его развития. Теория права разрабатывает понятийный аппарат юридической науки, общие понятия для юридической науки в целом. Она объясняет конкретные юридические явления с позиции целостного взгляда на право.Социология же права, социологические исследования в праве нацелены на изучение социальной обусловленности права, социального действия права и его институтов, на исследование. Следует иметь в виду еще и то, что социология права интересуется не только существующей системой формального «писаного права», но и «живым», то есть действующим правом. В жизни бывает множество ситуаций, когда норма права есть, но она «не работает», существует лишь на бумаге, формально.Итак, для социологии права важно следующее.Во-первых, проблема восприятия людьми юридических норм, знание того, как норма влияет на поведение человека в юридически значимых ситуациях.

скачать реферат Конспект статьи А.Ф. Лосева Русская философия по его книге Философия. Мифология. Культура.

Лосев упоминает здесь Алексеева(Аскольдова) и его труд «Мысль и действительность», который исходит из учения о чистом опыте как чистом доструктурном качественном основании познания. Видный представитель неокантианства Александр Введенский(«Опыт построения теории материи на принципах критической философии»)на основе анализа законов логического мышления указывает на невозможность доказательства приложимости форм нашего мышления к вещам в себе, что и отличает его от других неокантианцев. Значительным представителем неокантианства является и профессор И.И.Лапшин(«Законы мышления и формы познания») В современном интуитивизме занимает Н.О.Лосский(«Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма» и «Обоснование интуитивизма») приходит к следующим выводам: объект познания полностью исчерпывается в процессе познания; знание – это переживание, которое сравнивается с другими переживаниями; трансцендентный мир познается так же непосредственно, как и мир явлений. А.Ф.Лосев упоминает также и профессора Челпанова, представляющего реалистическую точку зрения на основе кантовской теории познания («Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности»); в то же время он участвует в борьбе против материализма («Мозг и душа»).

скачать реферат Экологическая культура

Но, к большому сожалению, проблема “экологической культуры” ещё мало изучена: практически нет литературы, посвящённой этой важнейшей теме, хотя по крупицам всё-таки можно выделить эту сферу в сочинениях известных учёных. Одним из первых, кто подошёл к проблеме экокультуры был знаменитый мыслитель и исследователь В.И. Вернадский; он впервые серьёзнейшим образом проработал термин “биосфера ”, занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира. Также можно назвать Мальтуса, Ле Шателье-Брауна, Б. Коммонера и др. Но, тем не менее, рамки заданной темы заставляют посмотреть на проблему с другой стороны, ибо нас интересует проблема восприятия обществом экологической культуры. Но прежде чем непосредственно перейти к данной проблематике, необходимо прояснить, что такое культура и что такое экология, так как без этого сфера экокультуры останется пустой. Хорошо известно, что для того, чтобы правильно понять какой-либо термин, следует исходить от этимологии понятия. Слово “культура” происходит от супина латинского глагола colo, colui, cul um, colere, что первоначально обозначало “возделывание почвы”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.