телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура и искусство России

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Именно поэтому и обратился Б.М. Греков (1882-1934) к командованию  с просьбой содействовать ему в сборе и изучении материалов о гражданской войне. Картины Грекова - первого советского баталиста- расширили понимание этого жанра. В полотнах Грекова ясно ощутимы и тревожная боевая лирика (“Ночная раздевалка) и горечь разочарования (“Пленные декинийцы”); всесторонне раскрыт суровый фронтовой быт (“Отряд Буденного в 1918 году); выявлена жестокая горечь кровопролитных сеч (“Битва за Ростов.”); многотрудность каждодневного солдатского подвига (“Чертов мост”); увековечена радость победителей (“знаменосец и трубач”). Решительно отошел Греков от традиционного построения батальных композиций, в которых вокруг исторического деятеля группировались безликие шеренги солдат, автоматически повинующихся воле полководца. Изображая рабочих и крестьян, сознательно, с беззаветным мужеством и храбростью отстаивающих завоевания молодой республики Советов, художник  индивидуализировал отвлеченное понятие “солдат”, показав самые разные  характеры людей, воодушевленных великими идеями. Развитие батального искусства идет по линии углубленного раскрытия психологии современника. Здесь художники руководствуются опытом передвижников, их мастерством сюжетостроения, умением поставить персонажи картин в сложнейшие драматические положения, показать противоборство разных социальных сил. Усвоение этих уроков очевидно в картине П.П. Соколова-Скаля “Братья”. Военное искусство В годы Великой Отечественной войны советское искусство решительно опровергло изречение: “Когда гремят пушки, музы молчат”. Нет, в период одной из самых жестоких и страшных войн в истории человечества музы не молчали. Сразу же после вероломного нападения немецких фашистов на Советский Союз кисть, карандаш, резец художников стали грозным оружием в борьбе с врагом. Героический подъем советского народа, его морально-политическое единство стали той основой, на которой взросло советское искусство времени отечественной войны. Его пронизывали идеи патриотизма. Эти идеи воодушевляли художников-плакатистов, вдохновляли живописцев на создание картин, повествующих о подвигах советских людей, определяли содержание произведений во всех видах искусства. А. “Боевой карандаш” Враг наступал стремительно. Еще быстрее преображалась страна, становясь единым боевым лагерем в стремлении остановить и беспощадно разгромить врага. Боевая задача встала и перед художниками - к штыку приравнять искусство, воспитывать волю к победе, ненависть к захватчикам. На второй день вышел плакат Кукрыкниксов “Беспощадно разгромим и уничтожим врага!”. По образцу “Окон РОСТА” в Москве организуется выпуск “Окон ТАСС”; в Ленинграде возобновляется деятельность “Боевого карандаша”. Подобные коллективы формируются почти во всех республиканских и областных организациях художников. Плакаты, увеличенные до гигантских размеров, вывешиваются на фасадах общественных зданий. Размноженные наряду с листовками в небольших форматах, плакаты появляются в вагонах воинских эшелонов, в бомбоубежищах, в танках, в цехах заводов, на газетных полосах, на спичечных коробках.

Выдающимся сооружением последних лет является башня телецентра в Останкине в Москве (1964-1967; архитекторы Д.И. Бурдин, М.А. Шкуд, Л.И. Щипаткин). Советское искусство в то время прямо и смело утверждало свои коммунистические и нравственные идеалы. Советское искусство развивалось, ему было присущ постоянный и напряженный поиск. В то же время шестидесятилетняя история советского искусства позволяет подвести некоторые существенные итоги. Пожалуй, самой важной чертой советского искусства является то, что оно смело вторглось в жизнь, что оно являлось воспитателем коммунистических идеалов. Глубокая связь с окружающей действительностью, с делами и днями Советской страны, советского народа. Эта связь определяется особенностями метода социалистического реализма, в основе которого лежат принципы народности, правдивости, коммунистической  идейности и партийности. Советское искусство отличается самым положительным свойством - оптимизмом, желанием видеть самое лучшее, самое красивое в нашей жизни, каждого советского человека. Кажется, что из этого вытекает и другое качество нашего отношения к искусству - терпимость  к индивидуальным особенностям творчества того или иного художника. Терпимость необходима и к возможным ошибкам художника в поисках прекрасного. Но. “но” заключается в том, чтобы ошибки не стали обычной формой работы, когда они как бы заранее предрешены сущностью работы, переходящей  формалистический нигилизм. Поиски без учета традиций, опыта искусства прошлого, без ясной цели не приведут к новому и доброму.  Я голосую за мир В Европе и других континентах мощно ширилось в 80-х   антиракетное антиядерное движение. Отвести угрозу термоядерной катастрофы, предотвратить новую мировую войну, не дать погибнуть человеческой цивилизации -такова воля всех честных людей земли. Однако, не считаясь с волей народов земли, администрация Соединенных Штатов Америки разворачивало небывалую гонку вооружений. Сотни миллионов долларов были брошены на наращивание ядерного, нейтронного, химического, а тогда еще и лазерного и космического оружия. Творческое наследие будущим поколениям Искусство дано чудесное свойство - воскрешать прошлое, воссоздавать будущее. Картины дают новый смысл нашему существованию, обогащая наш культурный мир. Изобразительное искусство - не только область видения. Видимое нас ведет в область размышлений. У человека заложено нечто, что заставляет его уважать в искусстве все человеческое. Окруженный отображениями своего существа, он выглядит величественней и благородней. Фанатизм пуритан и магометан, с которыми они преследовали изображения, именно и обнаруживает их глубокое почитание силы искусства. Никчемна роль искусства, которое не смотрят, как роль книги, которую не читают. Одна из страшных катастроф человека - та, что оно не вынесено за рамки человеческой потребности. Об искусстве трудно спорить, хотя споры идут постоянно. Радостная особенность советского периода заключается в том, что искусство настоятельно входит в жизнь советского народа. Оно стало частицей души почти каждого, формирует его мировоззрение и высокие эстетические вкусы. Теперь трудно представить Москву без скульптурных памятников Пушкину, Горькому, без динамичной скульптуры В.

Примером могут служить произведения Б. М. Кустодиева (1878-1927). Его всегда привлекала жизнь толпы, улицы, праздники, ярмарки, базары провинциальных городов и столицы.  Он рисует красочные сцены крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта (серия "Ярмарки"). Мастер портрета ("Шаляпин", 1922), театральный художник. В 20-е годы широкое распространение получает принцип решения историко-революционной темы - принцип достоверного отражения событий истории. Наиболее отчетливо он проявляется в творчестве Бродского Исаака Израилевича (1883/84-1939), живописца и графика, заслуженного деятеля искусств России. Он был художников, остро чувствовавшего свою гражданскую ответственность перед народом. Среди живописцев, определивших характер историко-революционной картины 20х - 30х годов, нельзя не назвать Иогансона Бориса Владимировича (1893-1973), живописца, народный художник СССР (1943). В кон. 1920-х гг. создал ясные по композиции и яркие по цвету жанровые произв., отражающие черты новой действительности в России ("Рабфак идет", 1928); с 30-х гг. обратился к историко-революционной тематике ("Допрос коммунистов", 1933; "На старом уральском заводе", 1937). В 1950 совместно с "бригадой" других живописцев написал огромное полотно "Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола". Наряду с большими и малыми опытами за границей в тридцатых годах в Советском Союзе искусство мозаики стало уверенно решать монументальные задачи. Этому помогло начало строительства метро. Новая архитектурная форма, размах строительства, декоратизм советской архитектуры легли в основу сюжетов и форм мозаик.  А. Плакатная агитация Но борьба выдвинула также массовые агитационные формы искусства. Чтобы мобилизовать трудящихся на выполнение актуальных вопросов советского строительства и обороны родины партия нашла и развила такую форму наглядной изобразительной агитации, которая была массовой, т.е. имела максимальное воздействие на широкие круги учащихся. Такой формой в годы гражданской войны и стал боевой политический плакат. Классиками искусства плаката по праву считаются Д.С. Моор (1883-1946) и В.Н. Дени (1893-1946). Деятельность Моора как плакатиста развернулась особенно плодотворно в 1919 году, когда он был привлечен к работе в издательстве ПУРа. Здесь окончательно сложилось его мастерство политического плакатиста. В этот период он создал свои лучшие произведения.  Плакат Моора “Ты записался добровольцем? (1920 ГТГ) и сейчас покоряет выразительностью образа красноармейца, призывающего вступить на защиту социалистического общества. На вас в упор смотрит и указывает энергичной рукой красноармеец, он призывает всех честных людей выполнить свой долг перед революцией, до конца бороться против ее врагов. Блестящее мастерство художника особенно проявилось в плакате “Помоги!”, выпущенного в 1922 году, когда страну, еще не оправившуюся от гражданской войны, постигли засуха и голод в Поволжье. В плакатах Моора неисчерпаема, беспредельна ненависть к врагам, исключительная насыщенность форм, громадная эмоциональная сила. Враги в изображении Моора - это кровожадные уроды, которых необходимо беспощадно истреблять.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

НЕСТЕРОВ Иван Иванович (р. 1932) - российский геолог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР 1976). Труды по геологии нефти и газа. Участник открытия нефтяных месторождений в Ср. Приобье. Ленинская премия (1970). НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич (1862-1942) - российский живописец, заслуженный деятель искусств России (1942). Создал поэтичные религиозные образы, связанные с этическими исканиями 1880-1910-х гг. ("Видение отроку Варфоломею", 1889-90, "На Руси", 1916); писал глубокие, острохарактерные портреты деятелей отечественной культуры ("И. П. Павлов", 1935, "В. И. Мухина", 1940). Государственная премия СССР (1941). НЕСТЕРОВ Николай Степанович (1860-1926) - российский лесовод, профессор (1900). Основные труды по биологии и охране леса, акклиматизации древесных пород. НЕСТЕРОВ Петр Николаевич (1887-1914) - российский военный летчик, основоположник высшего пилотажа, штабс-капитан. Первым ввел крены на вираже, выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в т. ч. 27.8.1913 "мертвую петлю" (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою 26.8.1914 в районе г

скачать реферат Светочи России и Чувашии

На рубеже XIX-XX веков в духовной жизни России появились тенденции, связанные с мироощущением человека XX столетия. Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. В России сложился своеобразный историко-художественный период, который его современники называли «Серебреным веком» русской культуры. Светочи России Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма Кипренский Орест Адамович(1782-1836), известен как замечательный портретист.

Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
853 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
743 руб
Раздел: Каталки
Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1637 руб
Раздел: Каталки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ТИССЕРАН (Тisserand) Франсуа (1845-96) - французский астроном, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1883). Труды по теории движения комет, проблеме устойчивости Солнечной системы и др. Автор капитального 4-томного руководства по небесной механике (1889-96). ТИССЭ Эдуард Казимирович (1897-196..1) - российский кинооператор, заслуженный деятель искусств России (1935) и Латвии (1947). В 1918-23 снимал В. И. Ленина; материалы включены в документальные фильмы "Владимир Ильич Ленин" (1948). Снял фильмы С. М. Эйзенштейна: "Броненосец "Потемкин" (1925), "Октябрь" (1927), "Александр Невский" (1938), "Иван Грозный" (1945, 1958; совместно с А. Н. Москвиным) и др. Профессор ВГИКа. Государственная премия СССР (1946, 1949, 1950). ТИСЫ КУЛЬТУРА (в археологии) - эпохи неолита (4-е тыс. до н.э.) в бассейне р. Тиса (Венгрия). Поселения со следами полуземлянок и наземных жилищ, расписная посуда, каменные орудия, погребения в скорченном положении. Занятия населения: сельское хозяйство, охота, рыболовство. ТИТ (Тitus) (39-8..1) - римский император с 79, из династии Флавиев. Сын Веспасиана

скачать реферат Культура барокко

Киевские поэтики и риторики знакомились с понятиями и принципами •западноевропейской литературно-теоретической мысли XVI- XVII вв. с образцами литературного творчества, ~ тем самым способствуя перестройке украинской, русской и других славянских литератур на новый, европейский лад. Под их влиянием в литературе постепенно складываются новые художественные направления — барокко и классицизм. Аналогичные процессы происходили в это время и в искусстве России. Вся картина русской художественной жизни XVII в. исключительно сложна и противоречива: традиционные русские формы соединялись с деталями позднеготическими, ренессансными, барочными, как правило, в варианте искусства стран Северной Европы. При общей склонности этого периода к декоративно-насыщенному, динамичному целое кажется часто барочным по общему впечатлению (что проявилось, например, в названии «нарышкинское барокко»). Поэтому иногда говорят о русском Возрождении в одеянии барокко. В ходе петровских преобразований рождалось новое искусство, но оно оказалось не ренес-сапсным, а принадлежащим европейской культуре Нового времени.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Все выдающиеся достижения России в культуре, искусстве и т.д. всегда вырастали на народной почве, из народных традиций. В этом отношении интересно провести аналогию с США. Бывая там, удивляешься - как будто народной культуры, народных традиций в той стране не существует вовсе. В-третьих, это открытость, т.е. любознательность россиянина, способность российской культуры открываться внешним влияниям, впитывать ценности разных народов, духовно обогащаться и преобразовывать их, сохраняя при этом свою неповторимость и единство. Эти три особенности могут быть объединены во второе общее понятие - народность менталитета, свойственного российской цивилизации. Наконец, третья группа качеств. Во-первых, это патриотизм как любовь к Отчизне, любовь к малой и большой Родине, готовность верно служить делу их процветания, любить свой дом и готовность защищать его. Конечно, патриотизм в той или иной мере развит у людей всех народов. Но у россиянина в высочайшей степени, до боли развито чувство ностальгии - тоски по Родине. ...Кроме того, российский народ... может исключительно долго терпеть угнетения

скачать реферат Лекции по культурологии

Однако в 60-е годы на Руси появилось племя, для которого само это понятие – уважение к традициям, культуре, художественному наследству прошлого, как, впрочем, и современному искусству, было непонятным и чуждым. С ростом российской образованности растет и “образованщина” – ряды интеллигентов пополняют полуинтеллигенты, недоинтеллигенты, выходцы из самых различных сословий, люди разных чинов, но одинаково самонадеянные, активные в стремлении к политическому, социальному и культурному “освобождению” России. Наиболее талантливые разночинцы впоследствии заняли достойное место в отечественной культуре, да и при всех полемических издержках неверно было бы зачеркивать роль того же Н.Г.Чернышевского или Н.А.Добролюбова с Д.И.Писаревым в качестве своеобразных дрожжей восходящей культуры будущего. Однако, само понимание культуры, искусства как чего-то подчиненного целям политической борьбы и тем более инструмента в этой борьбе сыграло негативную роль в жизни российского общества. В представлении о том, какое искусство необходимо народу в 60-е годы произошел существенный перелом и у творцов культуры, и у ее пропагандистов, и у аудитории. Даже Л.Толстой начинает утверждать бессмысленность искусства и писать примитивные нравоучительные байки с “крестьянским” акцентом для простонародья.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Следствием утраты национальных религиозных традиций можно считать и происходившую в 90-х гг. XX в. бурную американизацию русской культуры (культура как бы потеряла иммунитет), а. в какой-то мере и усиление аморальности. Проникновение чужеродных верований вряд ли восполнит те стабилизирующие начала, которые со времен Крещения Руси определяли развитие национальной культуры. На наш взгляд, восстановление традиционных и естественных для русской культуры связей между бытовой культурой, искусством и религией — процесс, от которого во многом зависит будущее нации. Но для этого необходимы длительные и напряженные усилия. Заключение. По окончанию работы, автор пришел к следующим выводам. К настоящему времени в мире насчитывается 160 млн. последователей этого течения христианства. К началу 1996 г. в России действовало 7195 объединений юрисдикции Московской патриархии и 164 старообрядческих объединения. Основу православного вероучения составляет Никео-Цареградский символ веры - изложение главных христианских догматов, безусловное признание которых является обязательным для каждого православного христианина.

скачать реферат Творческая биография А.А. Блока

Для вас — века, для нас — единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы! Теперь Европа сама должна защищать себя. Но гибель ее культуры — хотя, по Блоку, и возможный, но отнюдь не неизбежный путь истории. Поэт верит в иные, высшие ее пути — в братское слияние многовекового духовного наследия Европы и России: В последний раз—опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лнра! В дальнейшем отношение Блока к тем или иным революционным событиям могло быть весьма неровным. Однако идея революции казалась ему высокой и прекрасной до последних дней его трагически, после мучительной болезни, оборвавшейся жизни {август 1921). В последние годы жизни Блок выступает прежде всего как публицист, критик, театральный деятель. Он не только говорит о культуре, но и активно содействует приобщению к ней нового общества. Весьма примечательна его работа в Большом драматическом театре, в издательстве «Всемирная литература». Блок считал, что культура, искусство с их «органической» и «веселой» сложностью — конденсаторы будущего, антиподы деспотизма, бюрократии и мещанской серости.

скачать реферат Патриотизм-источник духовных сил воина

Что и нынче, в развале, в насилье, Видя рвущий Отечество сброд, Кто-то встал и во имя России До поры безымянным идет. ИГОРЬ ЛЯПИН. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Составной частью патриотического воспитания является военно- патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Игра настольная "Монополия".
Классическая версия самой популярной настольной игры в мире. Путешествуйте по городу в поисках самой прибыльной собственности. Вкладывайте
2202 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Зарождение христианства

Его усилия были направлены на достижение стабильности в обществе, на завершение перехода от прежней, советской, модели развития к новой общественно-политической системе, к демократическому правовому государству. 64. Российское общество в начале 21в. Радикальные перемены в духовной жизни страны и новые процессы в развитии культуры. Коммерциализация искусства, новая эстетика. Религиозная жизнь Кризис, охвативший на переломе 20-21вв. основные сферы общественной жизни России, идеологический вакуум, образовавшийся при смене общественно-экономической формации, отразились на состоянии культуры. Одной из важнейших проблем культуры современной России является финансовая. В советское время культура финансировалась государством. Когда наступило время реформ, кризисные явления в экономике страны не позволяли государству выделять достаточные средства для финансирования культуры, а самостоятельно зарабатывать деньги культура ещё не научилась Вторая проблема – взаимодействие культуры и рынка. Происходит коммертизация культуры. Некоторые сферы культуры, например, поп-музыка, представляют собой весьма доходный бизнес. Для желающих заработать на нём не имеет значения, какого качества будет культурный продукт, главное – дороже его продать.

скачать реферат МИРОВОЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

Доля затрат на здравоохранение в расходах федерального бюджета сократилась до 1.2%, на культуру, искусство и средства массовой информации - до 0.5%. Доля расходов на образование увеличилась, но незначительно - с 3.1% до 3.2%. Проблемы, порожденные сокращением доходной части федерального бюджета, решались за счет урезания расходов на социальные цели. При уменьшении доходной части бюджета на 14% по сравнению с планировавшейся величиной, а расходной - на 18%, исполнение бюджета по расходам на образование составило 74.8%, на здравоохранение - 57.6%. Беспрецедентным оказалось секвестирование расходов на культуру, искусство и средства массовой информации: выделенные средства равнялись 42.0% от запланированной величины. Неравномерность сокращения бюджетных ассигнований отдельным отраслям объясняется различиями в доле затрат, приходящихся на защищенные статьи бюджета в планируемых объемах финансирования, а также разным политическим весом отраслевых групп давления. Таблица 3.7(См. ПРИЛОЖЕНИЕ) Источник: рассчитано по данным Госкомстата России Таблица 3.8(См. ПРИЛОЖЕНИЕ)Расходы из федерального бюджета на отрасли социально-культурной сферы составили в 1996г. в сопоставимом выражении 69.2% от ассигнований в 1995г. Особенностью 1996г. стало то, что сокращение финансирования из федерального бюджета было перекрыто увеличением расходов на эти цели в бюджетах субъектов РФ.

скачать реферат Государь император Николай II

Император активно содействовал развитию русской культуры, искусства, науки, реформам армии и флота. Все эти достижения экономического и социального развития России являются итогом естественного исторического процесса и объективно связаны с 300- летием правления Дома Романовых. Казалось бы, всенародная поддержка царского режима, проявленная в юбилейные дни, должна была укрепить монархический строй. Но, на самом деле, и Россия, и Европа уже стояли на краю роковых перемен. Колесо истории уже готово было повернуться, накопив критический потенциал. И оно повернулось, освобождая накопившуюся неуправляемую энергию масс, вызвавшую "землетрясение". За пять лет потерпели крушение три европейские монархии, среди которых была и династия Романовых. Мог ли хоть на миг вообразить Николай II, видевший в дни юбилея толпы народа полные энтузиазма и поклонения, что ожидает его и его семью через 4 года? Царствование Николая II совпало с началом бурного развития капитализма и одновременного роста революционного движения в России.

скачать реферат Барокко

Под их влиянием в литературе постепенно складываются новые художественные направления — барокко и классицизм. Аналогичные процессы происходили в это время и в искусстве России. Вся картина русской художественной жизни XVII в. исключительно сложна и противоречива: традиционные русские формы соединялись с деталями позднеготическими, ренессансными, барочными, как правило, в варианте искусства стран Северной Европы. При общей склонности этого периода к декоративно-насыщенному, динамичному целое кажется часто барочным по общему впечатлению (что проявилось, например, в названии «нарышкинское барокко»). Поэтому иногда говорят о русском Возрождении в одеянии барокко. В ходе петровских преобразований рождалось новое искусство, но оно оказалось не ренес-сапсным, а принадлежащим европейской культуре Нового времени. Своеобразие искусства XVIII в. в России следует искать преимущественно не в признаках внешнего сохранения традиций, а в своеобразии движения по новому пути. Новое и старое, по выражению Ключевского, преображали друг друга.

скачать реферат Искусство России ХVIII века

Искусство России ХVIII века РЕФЕРАТ выполнила  студентка группы РПА-23 Тюрина А.С. Харьковский Гуманитарный Институт Народная Украинская Академия Харьков, 1998 РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА Восемнадцатый век стал одной из переломных эпох в истории России. Культура, обслуживавшая духовные запросы этого периода, начала быстро приобретать светский характер, чему в значительной мере содействовало сближение искусства с наукой. Так, сегодня весьма трудно найти художественную разницу между географической «ландкартой» тех дней и зародившейся видовой гравюрой (за исключением разве произведений А. Ф. Зубова). Большинство гравюр первой половины столетия похоже на технические чертежи. Сближение между искусством и наукой пробуждало у художников интерес к знаниям и поэтому помогало освобождаться от пут церковной идеологии. В живописи намечались и определялись жанры нового, реалистического искусства. Преобладающее значение среди них приобретал портретный жанр. В религиозном искусстве принижалась идея человека и возвеличивалась идея бога, поэтому светское искусство должно было начинать с образа человека. Творчество И. М. Никитина. Основоположником национального портретного жанра в России явился Иван Максимович Никитин (род. около 1690 - ум. 1741). Мы плохо знаем биографию этого художника, но даже скудные сведения показывают, что она была необычной.

Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Изограф, 0,4 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1273 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска магнитно-маркерная, односторонняя.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
579 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Культура России 19 века

Консервативный характер политической культуры царской России, экономические противоречия и взлет культуры. Особенности русской культуры. Золотой век русской культуры. Пушкин, Лермонтов и Гоголь. Нравственные искания Толстого и Достоевского. Расцвет музыкальной культуры: Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский и др. Достижения русской науки. «Серебряный век» русской культуры. «Мир искусства», русский символизм. «Золотой век» русской философии. Для понимания особенностей русской культуры XIX и начала XX в. существенное значение имеет знание характера политики, экономики и права Российской Империи. В результате петровских реформ в России произошло утверждение абсолютной монархии н законодательное оформление бюрократии, что особенно ярко проявилось в «золотой век» Екатерины II. Начало XIX в. ознаменовалось министерской реформой Александра 1, который на практике проводил линию на укрепление феодально-абсолютистского порядка, учитывая новый «дух времени», в первую очередь влияние Великой французской революции 1789 г. на умы, на русскую культуру.

скачать реферат Культура России второй половины 19 века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики Новгородский филиал Реферат Тема: «Культура России второй половины 19 века» по курсу: Мировая культура и искусство Студент:1-го курса, з. о. спец. 2305 Проверил: Великий Новгород 2001 Содержание Введение 2 1 Культура пореформенной России. Вторая половина XIX века 4 2 Культура в период буржуазных преобразований 60-70-х годов 6 2.1 Борьба общественности за развитие народной школы. Состояние просвещения 6 2.2 Общественно-политическая мысль 12 2.3 Художественная культура 12 Заключение 19 Список использованной литературы: 20 Введение Культура — одна из важнейших областей общественной жизни. В современном обществоведении существует множество разноречивых ее толкований. Но как бы мы ни определяли понятие «культура», оно всегда включает в себя образование — умственное и нравственное (В. И. Даль). Трудно найти такую сферу общественной жизни, которая не имела бы культурно- исторического аспекта. В понятии «культура» человек и его деятельность выступают как синтезирующая основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его творческих усилий.

скачать реферат Петербургские повести Гоголя - новый взгляд на город

Петербургские повести Гоголя - новый взгляд на город Сегодняшнее писательское искусство признает Н.В. Гоголя своим наставником. Он был один из выдающихся деятелей русской прозы. Смех в его творчестве соединен с трагическими потрясениями. Хотя его произведения отличаются красочностью языка и простотой сюжета, сам Гоголь был человеком, постоянно удивляющим и немного таинственным. Его "Петербургские повести" оказали огромное влияние на развитие культуры в России. Русской литературе северная столица виделась "фантастическим" городом: в его едином образе совмещались и переходили друг в друга очень противоположные облики - величие и ничтожество, красота и блеск императорского окружения и темная жизнь бедняков. Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается, получая все новые оттенки в красивых эпитетах и образных гиперболах. "Записки сумасшедшего" - это единственное в творчестве Гоголя произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Он ведет свой внутренний монолог, "говорит сам в себе", во внешней же жизни он другой. Перед генералом и его дочкой, он хотел бы много сказать и спросить, но никак не мог.Это различие его внутреннего и внешнего мира сводит его с ума.

скачать реферат Любовь к Отечеству и русское слово

Любовь к Отечеству и русское слово Патриотизм - это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга перед ней; это - сознательное и природное ощущение связи с родной землей: с родной природой, с историей своего народа, с родным языком его и верою, которую он исповедует. Родина - это земля моего народа, политая кровью вседостойных предков, защищавших ее в исторических сражениях; родина - это душа моего народа, соприродная этой земле. Родина - прежде всего образ коренного народа с его национальным обликом. Истинный патриот национален. Нет патриотизма без памяти, памяти - без языка, а языка - вне народного духа. Нет истории "вообще". Каждый народ - это самобытная история, неповторимый земной крестный путь. Его назначение раскрывается в духовной содержательности культуры, искусства и религии, в самом духе народа, в его слове. Национальность - это историческое имя народа. Это имя культуры, в лоне которой вырос и которую создавал народ. Лишенный национального духа перестает быть личностью, ибо личность образуется в русле движущейся истории народа России не было, нет и не может быть без русского начала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.