телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
На фасаде чередовался  ряд  кирпича  с рядом  цемянки,  и  оттого он казался поло-сатым, что уже само по  себе  было  решением    декоративно й задачи. Часто употреблялась так называемая кладка  с утопленным  рядом : на фасад выходили не  все ряды  кирпичей, а  через один, и розовый слой це-мянки в три раза по толщине превосходил слой кирпича.  Полосы   розо-вой  цемянки  и красного    кирпича  на фасаде,  сложно   профилирован-ные окна и  ниши – все вместе создавало  нарядный , праздничный  облик  здания , иного  декоративного убранства  и  не  требовалось. От следующего, ХI  столетия  в  Киеве   сохранилось  несколько   па- мятников, и самый  известный  из  них  - София  Киевская, главный    со-бор,  где происходили церемонии  посажения  на  княжеский  стол  и  по-ставления на  митрополичий  престол,  построенный  сыном  Владимира Ярославом  Мудрым .  Как   говорили  современники,  «Ярослав  завершил то, что начал Владимир.» София   Киевская  как   доказано  современны-ми  исследователями, была построена  по  единому  замыслу в  40-е годы ХI века. Несколько позже возникла  лишь северная башня. Киевская София -пятинефный, пятиапсидный, 13-куполъный    храм. Централъный купол, опирающийся на барабан  прорезанный  12  окнами, и 4 менъшие по размеру главы вокруг  него  освещают центральное  про- странство и главный алтарь, а самые маленькие боковые 8  глав  –боко- вые пространства и огромные(площадью около 600 кв.м.) хоры. Софийс- кий храм, как и Десятинная церковь, был обнесен внутренней двухэтаж- ной галереей –гульбищем.  К сожалению,  Киевская  София  была    пере-строена в XVII в., как многие  русские  храмы на  Украине, в  духе  «укра-инского барокко», в результате чего  исчезла  характерная для нее пира-мидальность, постепенное наращение  масс  от галерей к боковым купо-лам, а от них –к центральному, что определяло облик всего храма. Как и в Десятинной  церкви,  интерьер Софии  Киевской  был необы-чайно богат и живописен:  хорошо  освещенные алтарные помещения и центральное подкупольное пространство украшены  мозаикой;  столбы нефов, более темные боковые  помещения  под хорами, стены –фесками. Полы были также мозаичные или из шифера. Особой красотой отлича-лись алтарные преграды и решетки хоров: по  византийскому     обычаю они были каменными, тончайшей резьбы. Из мозаик в куполе сохранилось центральное погрудное изображение         величавого и строгого Христа –Вседержителя,  главы  «Церкви     небес- ной», в лиловом хитоне и голубом плаще. Вокруг  центрального    медаль-она в куполе были изображены четыре  архангела,  из  которых сохрани-нись наполовину фигура северного  архангела в голубом хитоне.  В  бара-бане из 12 апостолов в простенках окон сохранился один  апостол Павел в белой одежде (верхняя часть фигуры). На  парусах, из четырех еванге-листов, сохранился один  –евангелист  Марк  (на  юго-западном  парусе). Все остальные изображения купола и барабана погибли и  заменены  ма-сляной живописью на  новом  грунте.  Мозаики  центральной апсиды со-хранились значительно лучше.  В своде апсиды изображена     торжест-венная фигура богоматери в синей одежде с молитвенно поднятыми ру-ками.

Верхние поля центральных зако- мар занимали композиции из резного камня, трактованные очень объем- но. Ниже шел фриз из женских масок, связанных с культом Марии. По углам были размещены львиные маски. Резное убранство храма отлича- лось строгостью, сдержанностью и пластичностью. Архитектурный пояс Успенского собора был украшен фресковой росписью и позолотой (позолоченные колонки и среди них фресковые изображения святых, птиц и орнамента). Колонки порталов были окованы золоченой медью, крыша и купол храма также были покрыты позолоченной медью. С за- падной стороны собор имел квадратные каменные башни, увенчанные, по – видимому, шатрами с лестницами на хоры. Внутри храм отлича- ется гармоничностью членений и мастерской композицией внутреннего пространства. Впечатление большого объема, легкости и высоты до- стигалось благодаря строгому выбору пропорциональных соотношений. Тонкие, стройные и высокие столбы, резные карнизы с плоским расти- тельным узором, почти трехмерные парные фигуры лежащих львов в пятах подпружных арок, обилие света из 12 окон купола, пол из цветной майолики, высокохудожественная фресковая живопись и иконы, хоро- сы, паникадила и церковные сосуды из золота и серебра, вышивки и тка- ни – все это придавало необычную пышность и торжественность собо- ру. Даже амвон был в нем сделан из золота и серебра. В этом соборе была поставлена икона Владимирской богоматери, вывезенная из Киева и ставшая главной святыней столицы Андрея Боголюбского. Храм пред- ставлял величественное завершение городского ансамбля, так как он стоял на горе, над обрывистым берегом реки Клязьмы и был включен в сложный комплекс зданий епископского двора. Первым большим сооружением Всеволода была обстройка и расши- рение Успенского собора во Владимире. Работа продолжалась в тече- ние четырех лет и была закончена в 1189 г. Перед владимирскими зодчи- ми стаяла крупная по масштабу и сложная в техническом отношении задача – обстройка старого трехнефного собора с севера, с юга и запа- да новыми стенами, в результате чего собор стал пятинефным. Увели- чение его масштаба вызвало необходимость постройки новых алтарных апсид. Стены  старого собора были укреплены пилонами и связаны с но- выми наружными стенами дополнительными арочными перемычками на уровне хоров. В нижней части старых стен были сделаны арочные проемы, превратившиеся в столбы нового собора. Таким образом, про- странство старого собора слилось с галереями Всеволода. В их восточ- ных углах были устроены приделы, а в стенах – ниши для гробниц князей и епископов. Владимирские мастера создали более обширный храм и пре- дали собору новый характер спокойной торжественности и величия; галереи ниже старого собора и его закомары выступают над их зако- марами, что предает ступенчатый характер массам храма. Ступенча- тость усиливается выступающим над сводами квадратным основанием центральной главы. Над галереями по углам возвышаются четыре но- вые главы. Симметричное пятиглавие еще более подчеркивает монумен- тальность нового храма. Окна собора размещены в верхней части стен; южный фасад, обращенный к обрыву городского холма, имеет два ряда окон для усиления освещения; обработка фасада рассчитана на точку зрения снизу.

Со- хранившееся   письмо  известного  русского  писателя  XV в. Епифания к Кириллу Тверскому (1413 г.) сообщает краткие сведения о Феофане Гре- ке. Он был выдающимся мастером, расписавшим  за  свою долгую жизнь более 40 храмов в Константинополе, Галате, Халкидоне, Каффе, Новго- роде, Москве и Нижнем Новгороде, Епифаний характеризует Феофана, как  замечательного  художника,  мудреца  и  философа. Сохранившиеся фрески церкви Спаса-Преображения свидетельствуют о свободном об- ращении Феофана с церковными традициями. Руке  Феофана,  несомненно,  принадлежат  изображения  Христа в куполе, Ноя, Мелхиседека и Авеля в  барабане  и  часть  фресок  в северо- западном приделе церкви, среди которых  особенно  выделяется  изобра-жениие старца Макария Египетского. Для художественной манеры Фе- офана характерны смелые и свободные композиции и живописные иска- ния, отточенность обобщенных форм, четкий и острый рисунок, мону- ментальная широта письма. Московская живопись XIV в. - XV в. Памятники живописи Москвы XIV в. Сохранились  в  небольшом количестве, что крайне затрудняет решение вопроса о характере и процессе ее развития. В последней четверти XIV в.  летопись  отмечает  оживление  худо- жественной  жизни в Москве. Чрезвычайно интересны сведения о при- возе в Москву из Владимира и других городов художественных произве- дений и о присылке в Москву икон из Константинополя. Наряду с привозными иконами, представляющими иногда большой Художественный интерес, в Москве существовала и своя местная шко- ла живописи. Отдельные, к сожалению, плохо сохранившиеся памятни-ки иконописи 80-90 –х годов XIV в. дают представление о характере мо-сковской живописи этого времени. В иконах 90-х годов наблюдаются новые черты, которые в дальней-шем получили развитие в творчестве Андрея Рублева, в первой половине XV в. Передовые идеи и настроения этой эпохи нашли свое отражение и в живописи первой половины XV в. Наиболее  глубоко  они  отражены  в  творчестве   Андрея   Рублева, представляющем высшую точку развития национальной художествен-ной культуры  периода образования централизованного Русского госу-дарства. Наиболее известное и достоверное  произведение его – «Троица», - написанное  для  Троицкого  собора  Троице-Сергиева  монастыря   под Москвой. В1904 году иконописец В. И. Гурьянов начал расчистку иконы «Троица». В1919 году расчистка этой иконы была закончена, но еще до окончания реставрации «Троица» была единодушно признанна гениаль-ным произведением Андрея Рублева, сведения о котором сохранились в литературных источниках XVI и последней четверти XVII вв. Икона бы-ла, по-видимому, написана для каменного Троицкого собора, законченно- го в 1423 г. Сюжет иконы, находящийся сейчас в Государственной Третьяковс-кой  галерее,  основан  на  библейской  легенде о  явлении Троицы, в  виде трех юношей – ангелов, Аврааму, угощавшему их под тенью  Мамврийс-кого дуба. Художник трактует этот сюжет  совершенно  по-новому  и вкладывает  в  традиционно  иконописную  схему  своеобразное глубокое содержание. Рублев  создал лаконичную композицию, акцентируя внима-ние на лицах и  фигурах трех ангелов и избегая излишних  деталей быто-вого  характера.  Он  внес  в  это  произведение необычайное  богатство  внутренней жизни и тонкое понимание красоты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Абсолютными образцами такого искусства являются готическая архитектура, византийско-русская икона периода ее расцвета (XIV-XV вв. для Руси) или музыка Баха. Можно привести и много других конкретных произведений искусства практически из всех его видов и периодов истории, в которых господствует символический художественный образ, или художественный символ. Здесь он являет собой конкретно оформленную чувственно воспринимаемую реальность, более направленно, чем образ, отсылающую реципиента к духовной реальности в процессе неутилитарного, духовно активного созерцания произведения. В процессе эстетической коммуникации с символом возникает уникальная сверхплотная образно-смысловая субстанция эстетического бытия-сознания, имеющая интенцию к развертыванию в иную реальность, в целостный духовный космос, в принципиально невербализуемое многоуровневое смысловое пространство, свое для каждого реципиента поле смыслов, погружение в которое доставляет ему эстетическое наслаждение, духовную радость, чувство удовольствия от ощущения глубинного неслиянного слияния с этим полем, растворения в нем при сохранении личностного самосознания и интеллектуальной дистанции

скачать реферат Теория "Художественной воли", формальный метод А. Ригля

Идеи, разработанные в лекциях об искусстве барокко, получили свое отражение в другой капитальной работе Ригля - «Голландском групповом портрете». Здесь, так же как и в большинстве других своих работ, Ригль прослеживает во времени определенную и, на первый взгляд, как будто узкую проблему. Действительно, групповой портрет - это частное явление в обширном наследии голландского искусства. Но Ригль сумел ее подать в универсальном плане. В начале статьи он предупреждает, что для него «эволюция группового портрета - это эволюция голландской живописи в целом»1. Поэтому не удивительно, что по ходу действия он удаляется в экскурсы, посвященные возникновению портрета в нидерландском искусстве XV века, расцвету жанровой живописи в XVII веке, роли Рембрандта в мировой культуре. Кстати, именно Рембрандту Ригль отводит место новатора, не случайно он говорит о том, что «Рембрандт был первым, кто нарушив столетнюю традицию, вырвал движение из плоскости и диагонали и направил его на зрителя»2. Вообще, Ригль делит эволюцию группового портрета на три этапа: 1529-1566 (символический), 1580-1624 (жанровый) и 1624-1662 (период расцвета и последующей академизации).

Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
Портфель "Attache", A4, серый.
Одно отделение.
375 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Пенал-книжка для начальной школы "Ever After High", 21x14 см.
Пенал-книжка для начальной школы. 1 отделение, держатели письменных принадлежностей. Застегивается на молнию. Размер: 21х14х3 см.
303 руб
Раздел: Без наполнения
 Рыцарство

Таким образом, в период наивысшего расцвета рыцарство пополняло свои ряды почти исключительно за счет воинов, которые, от короля до мелкого феодального сеньора, окружали каждого правителя в обществе эпохи феодализма, а в сам класс воинов попали благодаря исходу сражений и количеству убитых врагов. Таким образом, рыцарь, живший примерно в начале 1000 г., восседавший на боевом коне, со своим отличительным флажком на копье (веком позже этот флажок превратится в его герб) часто являлся, несмотря на всю свою гордость и могущество, внуком какого-либо простолюдина, который в рукопашной схватке, едва переводя дух, ради наибольшей славы своего сюзерена проложил дорогу к победе сильными ударами секиры или палицы. II. ОБУЧЕНИЕ РЫЦАРЯ Ясно, что обычно рыцарского звания добивались, лишь предварительно получив знания. Хотя средневековое военное искусство было довольно примитивным, но и оно требовало определенных технических навыков (верховая езда, владение мечом, палицей и копьем и т. д.), не считая менее воинских, но однако необходимых настоящему рыцарю знаний, например, на охоте (особенно столь важной тогда ее разновидности, как соколиная); кроме того, рыцарь должен был хорошо ориентироваться в феодальном обществе

скачать реферат Искусство Древней Руси

ПЛАН 1. Вступление. 2. Архитектура. а) Искусство Киевской Руси; б) Искусство периода феодальной раздроблен- ности; в) Искусство периода образования Русского Централизованного государства. 3. Музыка и театр. 4. Заключение. ВСТУПЛЕНИЕ В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной куль- туры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, что культура каждого племени и ре- гиона имело свои самобытные черты и испытывало влияние соседних земель и государств. Особенно ощутимым было влияние Византии с мо- мента принятия Русью христианства (988 г.). Вместе с христианст- вом Русь восприняло традиции античной, прежде всего греческой, куль- туры. Важно отметить, что русское искусство периода средневековьяформировалось в борьбе двух укладов - патриархального и феодального, и двух религий- язычества и христианства. И как следы патриархально- го образа жизни еще долго прослеживается в искусстве феодальной Ру- си, так и язычества напоминало о себе почти во всех его видах.

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Второй том книги, посвященный духовности русского Средневековья, не был завершен Федотовым и вышел после его смерти в редакторском варианте. Па замыслу этот том должен был стать расширенной версией книги «Святые Древней Руси» (некоторые главы в русском и английском вариантах совпадают). Русское Средневековье ( 14— 15 вв.) стало, по мнению Федотова, «золотым веком» святости. Созерцательный мистицизм, практика «умной» молитвы, знаменующие напря- женностьдуховнойжизни, смягчение гуманизации аскетического идеала, закрепившее в русской святости палестинскую монашескую традицию, достигают (как и расцвет древнерусского искусства) своего апогея. В Московской Руси времен 471 РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ Ивана Грозного духовный подъем постепенно угасает, уступая место обрядовому благочестию православного царства. Специфическим проявлением русского кенотизма в этот период он считает юродство, отсутствовавшее в Киевской Руси, но известное византийской традиции. Однако русский юродивый не только «человек Божий», принимающий поношение от мира, но и в некоторых случаях фактически единственный обличитель греховной власти. «Русская религиозная мысль» по предмету и методу исследования беспрецедентна в русской и зарубежной историографии и сохраняет в полном объеме свою научную ценность в наше время. Лет.: Карпович М. М. Рецензия на кн.: Fedotov G. P

скачать реферат Искусство средневековой Руси

Искусство средневековой Руси. ВСТУПЛЕНИЕ В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих земляхскифов и сарматов. Естественно, что культура каждого племени и региона имело свои самобытные черты и испытывало влияние соседнихземель и государств. Особенно ощутимым было влияние Византии с мо-мента принятия Русью христианства (988 г.). Вместе с христианством Русь восприняло традиции античной, прежде всего греческой, культуры. Важно отметить, что русское искусство периода средневековьяформировалось в борьбе двух укладов - патриархального и феодального, и двух религий- язычества и христианства. И как следы патриархального образа жизни еще долго прослеживается в искусстве феодальной Руси, так и язычества напоминало о себе почти во всех его видах. Процесс изживания язычества был стихийным, но все-таки делались Попытки скорее укрепить новую религию, сделать ее близкой, доступнойлюдям. Не случайно церкви строились на местах языческих капищ; в нее проникли элементы народного обожествления природы ,а некоторымсвятым стали приписывать роль старых богов.

скачать реферат Искусство Киевской Руси

Ильина Т. В период складывания и расцвета феодализма на Руси (конец Х–XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, что культура каждого племени и региона имела свои самобытные черты и испытывала влияние соседних земель и государств. Особенно ощутимым было влияние Византии с момента принятия Русью христианства (в 988 г.). Вместе с христианством Русь восприняла традиции античной, прежде всего греческой, культуры. Важно отметить, что русское искусство периода Средневековья формировалось в столкновении двух укладов – патриархального и феодального и двух религий – язычества и христианства. И как следы патриархального образа жизни еще долго прослеживались в феодальной Руси, так и язычество напоминало о себе почти во всех видах искусства. Процесс изживания язычества был стихийным, но все-таки делались попытки скорее укрепить новую религию, сделать ее близкой, доступной людям. Не случайно церкви строились на местах языческих капищ; в церковь проникли элементы народного обожествления природы, а некоторым святым стали приписывать роль старых богов.

скачать реферат Искусство Древней Руси

СодержаниеВведение 1. Становление искусства Древней Руси 2. Характеристика национального стиля в русском искусстве 9-12 вв. Заключение Список использованной литературы ВведениеСтиль – структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития различных видов искусств. Понятие стиль употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественный направлений и индивидуальной манеры художника. В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, что культура каждого племени и региона имело свои самобытные черты и испытывало влияние соседних земель и государств. Особенно ощутимым было влияние Византии с момента принятия Русью христианства (988 г.). Этот период характеризуется блестящим расцветом искусства Древней Руси. Средневековое русское искусство определялось христианским мировоззрением. Для искусства этой поры характерна одна отличительная черта – монументализм форм. Особое место в нем по праву занимает архитектура.

скачать реферат Россия в мировой истории

В результате прекратила существование единая древнерусская народность: на территориях Северо-восточной и Северо-западной Руси начинает складываться великорусская народность, а на землях, вошедших в состав Польши и Литвы, украинская и белорусская народности. К концу XV века Северо-восточные и Северо-западные русские земли объединяются в централизованное государство с центром в Москве. Этот период хронологически совпадает с образованием централизованных монархий в ряде стран Западной Европы. Но в социально-экономическом отношении Русь находилась на более раннем этапе развития. В Западной Европе XIV-XV вв. - время роста городов, ослабление личной зависимости крестьян. На Руси идет в это время усиление закрепощения крестьян, города не играли заметной роли. В целом период с середины XIII до конца XVI вв. можно характеризовать как складывание русского феодализма в виде самодержавно-государственно-крепостнического строя. Помимо самодержавия и крепостного права его сущностной чертой была гипертрофированная роль государства, в жёсткой зависимости от которого находились не только непосредственные производители, но и представители господствующего класса. XVI-XVII вв. в Европе - это время Ренессанса и Реформации, становление буржуазных отношений и буржуазных революций в Нидерландах и Англии.

Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Сословно-представительная монархия во Франции

Сословно-представительная монархия была обычной формой феодального государства в большинстве стран Европы в период расцвета феодализма, (в Англии, в Испании в XIII-XV вв., Франции XIV-XV вв., в Венгрии, Чехии в XIV-XVII вв., в Польше XV-XVII вв., в Дании в XIV-XVII вв., в Русском централизованном государстве в XVI-XVII вв.).1 Предпосылки для возникновения сословной монархии как относительно централизованной формы государства (по сравнению с государствами периода феодальной раздробленности) создавались развитием городов, начавшимся складыванием внутреннего рынка, обострением классовой борьбы в связи с усилением феодальной эксплуатации крестьянства. Главную опору сословной монархии составляли низшие и средние слои феодального класса, нуждавшиеся в сильном централизованном аппарате для укрепления своей власти над крестьянством. Сословную монархию поддерживали горожане, которые стремились к ликвидации феодальной раздробленности и к обеспечению безопасности торговых путей – условий, необходимых для развития внутреннего рынка.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

В результате прекратила существование единая древнерусская народность: на территориях Северо-восточной и Северо-западной Руси начинает складываться великорусская народность, а на землях, вошедших в состав Польши и Литвы, украинская и белорусская народности. К концу XV века Северо-восточные и Северо-западные русские земли объединяются в централизованное государство с центром в Москве. Этот период хронологически совпадает с образованием централизованных монархий в ряде стран Западной Европы. Но в социально-экономическом отношении Русь находилась на более раннем этапе развития. В Западной Европе XIV-XV вв. - время роста городов, ослабление личной зависимости крестьян. На Руси идет в это время усиление закрепощения крестьян, города не играли заметной роли. В целом период с середины XIII до конца XVI вв. можно характеризовать как складывание русского феодализма в виде самодержавно- государственно-крепостнического строя. Помимо самодержавия и крепостного права его сущностной чертой была гипертрофированная роль государства, в жёсткой зависимости от которого находились не только непосредственные производители, но и представители господствующего класса. XVI-XVII вв. в Европе - это время Ренессанса и Реформации, становление буржуазных отношений и буржуазных революций в Нидерландах и Англии.

скачать реферат Русский изразец

После значительного расцвета производства древнерусской монументально-декоративной керамики в Киевской Руси наступает известный упадок. В дальнейшем, в XV-XVI веках русские гончары добились отдельных выдающихся достижений в искусстве керамики. Однако лишь во второй половине XVII века эти достижения были объединены и творчески переработаны в принципиально новой технике – майолике, получившей иные художественные качества. Развивавшаяся в русле традиций русского искусства, эта майолика носила яркий национальный характер. В развитии русского изразцового дела в XVIII столетии можно наметить несколько периодов. В начале века наружная изразцовая облицовка постепенно исчезает, переходя в облицовку внутри помещения, что было вызвано изменениями в русском зодчестве того времени. Меняется облик и самих изразцов. Постепенно исчезает рельеф, появляется гладкая белая поверхность с яркой и сочной росписью, с преобладанием зеленого, коричневого, фиолетового и желтого цветов. Наряду с этим в первой половине века существовало производство белых кафельных плиток с синей росписью, подражающих голландским кафлям. В конце столетия в связи с изменениями интерьера и декора печей появляется новый тип изразцов.

скачать реферат Войны феодального общества

Большей частью они велись с целью захвата чужих земель и закрепощения других народов. Такие войны по своему характеру были несправедливыми, захватническими. К числу справедливых относятся крестьянские войны за освобождение от феодально-крепостнического гнета, а также войны против иноземных завоевателей. Орудием господства феодалов и угнетения крепостных крестьян являлась армия. Различные пути перехода народов к феодализму и образования феодальных государств определяли различие и многообразие форм организации феодальной армии, се вооружения, боевой подготовки и воспитания, а также различие способов вооруженной борьбы. 1. Военная организация и армии феодальных государств Вся история феодального общества в Западной Европе делится на три периода - период складывания феодальных отношений (VI—XI вв.), период развитого феодализма (XII—XV вв.) и период разложения феодализма (XVI—XVII вв). Каждому из этих периодов присущи определенные особенности экономического и политического устройства феодальных государств, своеобразие форм военной организации и военного искусства.

скачать реферат Ермак в истории и литературе

Сила этих стереотипов была настолько сильна, что даже в  конце XIX в. американский путешественник Джордж Кеннан с удивлением писал:  "Ничто не поражает так сильно путешественника, который в первый раз переезжает  в июне через Урал, как сибирский зной и необычайная красота, разнообразие и  ароматичность сибирской флоры". По-видимому, для неискушенного иностранного  наблюдателя было бы более естественным сразу оказаться посреди ледяной  пустыни.  Излишне говорить, что длительное существование подобных представлений мало  способствовало развитию культуры на отдаленной русской периферии. Ей как бы  изначально было отказано в роскоши иметь что-то свое - литературу, искусство,  науку. Тем не менее, все это за Уралом появилось. Как и почему? Не  ослабевавший, год от года нараставший поток переселенцев, интенсивные процессы  этнического смешения, высокоинтеллектуальные представители политической ссылки  XIX в., формирование местной интеллигенции, основание в 1878 г. Томского  университета превратили Сибирь в своего рода культурный "котел". Протекавшие в  нем в течение XIX в. процессы культурогенеза сделали возможным появление на  литературной сцене XX в. писательских фигур, бесспорно, первого ряда: Шукшина,  Астафьева, Распутина, Вампилова и др.  В научных изданиях, которым посвящена данная заметка, освещается самый ранний,  еще древнерусский период складывания оригинальной культуры на самом восточном  рубеже Московского государства.  Книга "Литературные памятники Тобольского архиерейского дома XVII века",  подготовленная известными филологами Е.К.Ромодановской и О.Д.Журавель, является  продолжением фундаментальной серии "История Сибири.

Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Древнерусское искусство 10-13 вв

Древнерусское искусство  10-13 вв Выполнил: Анохина М.В. Уральский государственный университет им. М. А. Горького Екатеринбург 2005 Введение Древнерусские искусство древнерусских государственных образований X-XIII вв., вобрав в себя традиции восточно-славянской культуры и передовой опыт искусства Византии и балканских стран, создало выдающиеся памятники церковной и светской живописи, замечательные мозаики, фрески, иконы, миниатюры, рельефы, декоративные изделия, многочисленные церковные песнопения различных жанров. В широком смысле древнерусское искусство - средневековое русское искусство В период формирования феодализма на Руси (X - XIII вв.) искусство складывалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, культура каждого племени и региона имело свои самобытные черты и испытывало влияние соседних земель и государств. Вместе с христианством Русь восприняла традиции античной, прежде всего греческой, культуры. Важно отметить, что русское искусство периода средневековья формировалось в борьбе двух укладов - патриархального и феодального, и двух религий - язычества и христианства.

скачать реферат Тенденции и традиции развития хачкаров в контексте народной культуры Армении

Экономическое оживление вызвало к жизни целый ряд торговых местечек и городов, развивавшихся и процветавших в XVI–XVII вв. Особенно это относится к городу Джуге (Старая Джуга, ныне на территории Нахичевана, Азербайджанской Р.) на реке Аракс, художественным свидетелем чего являются прекрасные украшенные резьбой джугинские хачкары. Исходя из анализа манеры исполнения и орнаментики, хачкары и надгробия джугинского кладбища можно разделить на три периода. Памятники самого раннего периода, большая часть которых уничтожена, в основном находятся на кладбищенском холме № 1 и датируются IX–XV вв. Хачкары этой группы малы по объему, скудно орнаментированы и надписаны. Следующая, вторая группа хачкаров, в которую входят памятники переходного периода, относится к середине XV–XVI вв. Эти памятники выделяются своим составом, декором, эпиграфическими надписями и скульптурными изображениями. Третья – самая большая группа хачкаров, датируемая серединой XVI в. – 1605 г., относится к периоду наивысшего расцвета искусства хачкаров Джуги, отличается мастерством исполнения, многообразием декора, рельефа, композиционным богатством и представляет неповторимые памятники армянского мемориального искусства.

скачать реферат История возникновения гравюры и книгопечатания в Западной Европе

Характерным примером такой переработки может служить выполненная около 1515 года, в период наивысшего расцвета творчества Маркантонио, гравюра «Св. Цецилия со св. Павлом, Иоанном, Августином и Магдалиной». Вазари называет ее исключительно прекрасным листом. Оригиналом для этой гравюры, по-видимому, послужила известная картина Рафаэля (ок. 1514), ныне находящаяся в Пинакотеке в Болонье. Попытка объяснить расхождения между гравюрой и картиной тем, что Маркантонио наряду с картиной ног использовать в этой работе и какой-то неизвестный нам подготовительный рисунок Рафаэля с иным вариантом композиции, опровергается самим характером этих расхождений. Повторяющий композицию гравюры Маркантонио рисунок ученика Рафаэля Джованни Франческе Пенни (Фатторе), хранящийся в музее Пти-Пале в Париже, видимо, представляет собой копию именно с этой гравюры. Когда копировали Маркантонио, считали, что копируют Рафаэля. Превосходные гравюры Маркантонио Раймонди положили начало художественной репродукции. Но в то же время эти своеобразные произведения графического искусства в большинстве случаев еще не являются репродукциями не только в современном смысле слова, но и по сравнению с факсимильными офортами и рядом репродукционных гравюр, исполненных другими техниками в XVII-XVIII веках.

скачать реферат Развитие живописи в России конца XIX - начала XX века

Таким образом, наиболее широкие хронологические рамки Серебряного века : от середины 90-х гг. XIX в. до середины 20-х гг. XX в., то есть примерно 20-25 лет рубежа веков. Какой же переломный момент пережила в этот период рус­ская культура, а с нею и русская живопись? Почему этот период получил такое поэтическое название, которое невольно возвращает нашу память к золотому веку пуш­кинского ренессанса? Ответы на эти вопросы до сих пор волнуют умы ученых, литераторов, искусствоведов. Это и обусловило актуальность темы нашего реферата. Рубеж XIX—XX столетий — переломная эпоха для России. Экономические подъёмы и кризисы, проигранная русско-японская война 1904—1905 гг. и революция 1905—1907 гг., Первая мировая война 1914—1918 гг. и как след­ствие революции в феврале и октябре 1917г., свергшие монархию и власть буржуазии. Но в то же время наука, литература и искусство переживали небывалый расцвет. В 1881 г. для широкой публики распахнулись двери частной картинной галереи известного купца и мецената Павла Михайловича Третьякова, в 1892 г. он передал её в дар Москве. В 1898 г. открылся Русский музей императора Александра III в Санкт-Петербурге. В 1912 г. по инициативе исто­рика Ивана Владимировича Цветаева (1847—1913) в Москве начал работу Музей изящных искусств (ныне Государственный Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Реалисти­ческие традиции передвижников в живописи, их повествовательность и на­зидательный тон уходили в прошлое.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.