телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Философия культуры в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Античность оказывается своего рода "ветхим заветом" русской культуры. Это выражается и в определении платонизма как родной стихии русской религиозной философии, и в интерпретации (отцом Сергием Булгаковым) античной скульптуры и портрета как своеобразной прото-иконы, в которой запечатлелась идеальная, богочеловеческая красота, и в "проигрывании" применительно к русской культуре оппозиции Аполлона и Диониса, сократовской диалектики и орфической мистагогии, и в обращении к античной трагедии как своего рода пророчеству и прототипу трагедии евангельской. Владимир Николаевич Ильин, чей образ и чья многосторонняя эрудиция неотъемлемы от истории Подворья 20-30-х годов, выпустил в 1926 г. книгу "Запечатанный гроб - Пасха Нетления" с объяснением служб страстной седмицы и Пасхи. Это классический труд по литургике, один из тех, за которые он уже после войны получит степень доктора богословия от Патриарха Алексия (Симанского). Среди комментариев на тропари и стихиры можно прочесть: "Пророчество о страждущем боге, сходящем в ад за гордого и озлобленного Прометея - один из изумительнейших образов Эсхила. Гермес (обращаясь к Прометею, говорит): "И знай, твои страдания кончатся тогда только, когда какой-нибудь бог согласится сойти вместо тебя в темное царство Гадеса, в мрачные бездны тартара". Ученик Н.А.Бердяева, В.Н.Ильин был верен его пафосу оправдания человеческого творчества. Для него, знатока и ценителя русской поэзии, Парнас и Афон были вершинами человеческого духа, но он сумел увидеть Парнас в свете Афона, глубоко проанализировать религиозные корни русской светской культуры. Одна из его статей называется "Иночество как основа русской культуры". Анализируя стихотворение Пушкина "Поэт и чернь", он приводит в качестве духовной "параллели" строки "Херувимской песни" - сердцевины православной литургии: "Мы, ныне изображающие таинственно херувимов и поющие животворящей Троице трижды святую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение, чтобы нам поднять Царя всех, невидимо копьеносимого ангельскими чинами. Аллилуйя!" Вся без исключения русская поэзия может быть сведена к этой великой и единственной теме - к тому, чтобы увидеть невидимую и великую красоту, ради нее пожертвовав всем. Но в этом и моральная суть Евангелия. Продать или отдать все и приобрести "бесценный бисер Христа"". Аскеза и иночество имеют для Ильина и свои анаморфозы (излюбленное им слово), формальные искажения - русской культуре известно иночество "человеческой антихристовой идеи", революции и материализма, физически счастливой и сытой жизни, как и аскетизм русской революционной интеллигенции, кладущей свое личное благополучие на алтарь будущих поколений. Есть своеобразный аскетизм, "отрешенный стиль мысли и чувства" и в романтизме. Но факт остается фактом: "для того, кто хочет и может видеть далее "грубой коры вещества", черный монашеский клобук над русской поэзией, музыкой и философией будет всегда виднеться как бы в тонком сне.". Дар Владимира Ильина - это дар конкретности, дар верно положенного мазка; он не очень жалует рассуждения о культуре вообще, но анализируя тот или иной культурный феномен sub speciae heologiae, дает как правило предельно емкую формулировку духовной сути явления.

После трагического, фатального, но все же колоссального по своей видоизменяющей силе вихря революции, настала пора вновь вернуться к вопросу о смыслах и мотивах человеческой деятельности. Религиозная философия культуры становится здесь философией жизни, философией общественной, философией обретения такого жизненного уклада, в котором мир спасается от вихря случайностей, а человек возвращает себе память о своем божественном предназначении. В Эсхиле, Платоне, Данте, Пушкине, Владимире Соловьеве, Мусоргском обнаруживается при таком отношении не эрзац евангельской правды, допустимый скрепя сердце при невозможности или затрудненности проповедания оной, и не пища для младенцев в вере, но особый род катехизации посредством культуры, раскрытие духовного характера самого человеческого творчества. Христианство основано на идее Боговоплощения. В Воплощении мы видим, как духовное, Бог, становится плотью. Культура в ее высших событиях и проявлениях стремится плоть мира возвысить до духа, одухотворить. Ее опыт духовен, хотя и необходимо помнить о различении духов: не всякий дух, вошедший в плоть, свят. Но все же сама культура подобно искателям золота отсеивает золотые крупицы на решете веков, и именно они, может быть, по высшей воле, остаются как память о ее высших духовных взлетах. Круг мыслителей, о которых здесь идет речь, связывает нас только с одним очагом русской духовной культуры в послеоктябрьском рассеянии. В этом году Сергиевское подворье отмечает 75 лет со дня своего основания, в следующем эту же дату отметит и расположенный на нем Сергиевский Богословский институт. За это время термин "сергиевское богословие" стал привычным и устоявшимся в богословской науке. Произнося это словосочетание, мы подразумеваем имена архиепископа Кассиана Безобразова, архиепископа Василия Кривошеина, архимандрита Киприана Керна, священников Сергия Булгакова, Георгия Флоровского, Василия Зеньковского, Николая Афанасьева, Алексия Князева, Николая Куломзина, мирян А.В.Карташева, Г.П.Федотова, В.Н.Ильина, вышедших из стен института протоиереев Александра Шмемана и Иоанна Мейендорфа. В деятельности Института, особенно времени его расцвета 20-30-х годов, удивляет не только встреча стольких замечательных ученых, многие из которых были равно блистательны в нескольких областях науки и культуры. Удивляет духоносность и цельность самого места, в котором находится Институт, его "творческий ландшафт". Купленный на торгах в день преподобного Сергия 19 июля 1924 г. стараниями М.М.Осоргина небольшой участок земли, принадлежавший ранее лютеранской немецкой общине, в необыкновенно короткий срок превращается в русскую обитель. Лютеранская кирха на горке, выстроенная в готическом стиле, преобразилась стараниями русских умельцев в православный храм с красивым резным крыльцом, царскими вратами 15-го века, вывезенными из России и превратившимися во входные двери, прекрасным иконостасом, безвозмездно расписанным русским художником, принадлежавшим к группе "Мира искусства", Димитрием Семеновичем Стеллецким. Старые намоленные иконы, вывезенные из России, соседствуют с новописаными, в том числе и образом Новгородской Софии Премудрости Божией работы сестры Иоанны Рейтлингер.

Такая по сути дела псевдонимия, где под именами языческих богов кроются божественные ипостаси, творящие и осеняющие мир, позволяет без труда интерпретировать античную культуру как своего рода культурный "ветхий завет" христианства. Но и все творческое, пусть мятежное и беспокойное, в культуре после Христа не лишено веяния Святого Духа или хотя бы поисков Его. "Так как вся наша культура и жизнь выросли из церковных, "средневековых" основ и в лице оставшихся верными Церкви продолжает питаться из ее источников, - считает Федотов, - то благодати ее причастны, в разной мере, и ее мятежные сыны. Современный человек часто сам не подозревает, откуда доносится к нему веяние Духа, освежающее и животворящее его в пустыне". Судьбы В.Н.Ильина и Г.П.Федотова в Институте сложились непросто. По различным, как личным, так и политическим, мотивам они вынуждены были покинуть Сергиевский институт на рубеже 40-х годов. Весьма показательно то, что в драматическом эпизоде, связанном с осуждением митрополитом Антонием Храповицким и митрополитом Сергием Страгородским софиологического синтеза отца Сергия Булгакова, они оказались убежденными сторонниками последнего. В софиологии им виделся опыт творческого развития православия, основанного на верности догматическому преданию Церкви, и в то же время позволяющего оправдать человеческую историю, культуру и творчество. "Каковы элементы, из которых строится новое русское богословие? - спрашивает Г.П.Федотов. - Прежде всего имеется великий нетронутый жизненно-мистический опыт Церкви - в ее литургической жизни, в ее молитвенной практике, в ее живой святости. Во-вторых, благодаря западной науке открылись богословские богатства древне-греческой патристики. Постепенно они входят в оборот русской мысли, которая начинает чувствовать себя преемницей греческой и византийской древности. В-третьих, русская национальная традиция, безмолствуюшая в слове, открылась нам в памятниках церковного искусства, в подвиге русских святых, в народной религиозности. И, наконец, Запад по-прежнему остается источником идей, но уже не в схоластическом своем прошлом, а в живом настоящем: в течениях его философской и богословской мысли. В этом сплаве, богатом и сложном, рождается русская православная мысль. Из ее крупных достижений следует отметить: Хомякова с его учением о соборности Церкви, Вл. Соловьева с учением о Богочеловечестве, Несмелова с "Наукой о человеке", о. Флоренского с его сакраментальной экклезиологией и о. Булгакова с его софийной космологией. В этом потоке забившего православного вдохновения в Русской Церкви гораздо больше верности преданию,. чем в школьном западническом богословии". Я предпочел бы не пускаться здесь в обсуждение "перепутий русской софиологии", в опыте которой действительно было довольно внешнего и чуждого церковному преданию. Однако софиологию можно попытаться понять опять-таки исходя из ее культурной, а не только богословской задачи: увидеть единство религиозной жизни человечества через посредство единства жизни культурной, общности ее смыслов и чаяний. Может быть, здесь была предпринята попытка обрести философию православия (как католицизм обрел ее в томизме много веков спустя после Аквината).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шаг вперед, сделанный в рассеянии

Но евразийство также выдвинуло немало заслуживающих внимания идей в философии истории, философии культуры, и сегодня его теоретическое наследие продолжает по-прежнему нуждаться в основательном изучении. Здесь же, следом за евразийством, мы кратко опишем и другие явления, причастные к богословско-философской активности парижской диаспоры, но не входящие в основное русло этой активности русло, связанное с РСХД, YMCA и Свято-Сергиевским Богословским Институтом. Важнейшими из них являются два журнал «Новый Град» и Братство Св. Фотия. «Новый Град» стоит к евразийству ближе, принадлежа к тому же разряду «пореволюционных» идейных течений. Также подобно евразийству, деятельность журнала и связанной с ним группы отнюдь не носила чисто политического и публицистического характера; на страницах «Нового Града», в творчестве его авторов ставились и обсуждались проблемы религии, философии истории и культуры. Журнал начал выходить в Париже в 1931 г., нерегулярными выпусками небольшого объема; последний, 14 выпуск вышел в свет в 1939 г

скачать реферат Издательское дело в эмиграции

Переиздание учебников или финансирование переводов зарубежных учебных пособий было делом отнюдь не выгодным, поскольку эмигранты не покупали такого рода литературу. В 1925 г. ИМКА перенесла свою деятельность в Париж и стала основным издателем книг по философии и религии, журнала Свято-Сергиевского Богословского института “Православная мысль” и журнала “Путь”, органа бердяевской Религиозно-философской академии. Кроме того, ИМКА издавала некоторые произведения художественной литературы, а также книги, в том числе и переводные, которые могли вызвать интерес у широкого читателя". Продолжительность существования этого издательства, благодаря финансовой поддержке со стороны ИМКА, позволила ему стать основным источником духовной, высоко интеллектуальной пищи для Русского Зарубежья и оставаться таковым в течение всего рассматриваемого нами периода (эту же роль ИМКА-Пресс выполняет и сегодня, хотя на иной финансовой основе и более открыто ориентируясь на религиозную проблематику). Издательство имело возможность материально поддерживать своих авторов, в особенности писавших статьи для журналов, и таким образом косвенно оказывало поддержку отдельным представителям эмигрантской интеллигенции.

Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Труды

Создал оригинальную философию культуры, основанную на этическом принципе благоговения пред жизнью: «Я жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая хочет жить» («Философия культуры»). В истории остался как человек, сумевший соединить в своей деятельности науку и искусство, богословие и медицину, сострадание и размышления. Лауреат Нобелевской премии мира (1952). Шекспир, Уильям (1564-1616), английский драматург, поэт. Шмеман, Александр Дмитриевич (1921-1983), протопресвитер, богослов, историк Церкви, деятель экуменического движения. Рукоположен в 1946, с 1962 декан Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Один из руководителей РСХД. Автор многих книг, развивающих традиции парижской русской богословской школы, евхаристического возрождения, воцерковления культуры: «Введение в литургическое богословие», «За жизнь мира», «Исторический путь православия», «Великий пост» и др. Шумкин, Георгий (1894-1965), протоиерей. Участник первой мировой войны, попал в эмиграцию. С 1925 во Франции. Первый студент Свято-Сергиевского богословского института в Париже, принявший сан

скачать реферат Символ и имидж в массовой культуре

Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Катехизаторский факультет III курс СИМВОЛ И ИМИДЖ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ. Горбунов Дмитрий Александрович Москва(1997 г( Общеизвестно, что перед тем, как начать диалог собеседники должны договориться об однозначности используемой терминологии. Проблема словаря стоит буквально перед всеми областями человеческой деятельности. Без единого словаря невозможно развитие ни одной из дисциплин. Недаром построение Вавилонской башни было прервано потерей взаимопонимания - утратой общего словаря строителей, объединяющей семантической надстройки. У каждого термина есть своя история, уходящая в глубь веков вплоть до Богом данного праязыка Адама. Для человека средневековья взаимосвязь символа и образа (англ. “image” - образ) была онтологически неразрывна. “Вселенная состоит для него не из элементов, энергий и законов, а из образов. Образы обозначают самих себя, но помимо этого еще и нечто иное, высшее; в конечном счете - единственное подлинно высокое - Бога и вечные вещи. Так каждый образ становится символом”, - писал католический священник и философ Р. Гвардини. Здесь значения “символа” и “образа” встречаются и пересекаются. Т.о. весь средневековый мир был наполнен символами, отражавшими высшую трансцендентную реальность.

 Труды

Принадлежал к знатной испанской семье. С юности мыслил себя вождем воинства Христова, участвовал в военных походах. В 1522 пережил глубокий внутренний переворот, оставил оружие, роздал одежду нищим и отправился проповедовать Евангелие. Собрав кружок единомышленников, составил устав нового монашеского ордена, который был утвержден папской буллой в 1540. И. Л. был назначен генералом ордена и оставался в Риме до конца жизни. Написал руководство для монахов под названием «Духовные упражнения», ставшее настольной книгой каждого иезуита. Канонизирован папой Григорием XV в 1622. Память 31 июля. Игорь Ольгович (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) (?-1147), страстотерпец, князь Черниговский и Киевский. Был свергнут с Киевского престола Изяславом, сидел в темнице, постригся в монахи-схимники. Без всякой вины был убит разъяренной толпой киевлян. Память 5 июня, 19 сентября. Ильин, Владимир Николаевич (1891-1974), русский богослов, музыковед, педагог. С 1919 в эмиграции, с 1925 профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Илья (Минятий, Миньятис) (1669-1714), епископ Керникский и Калаврийский, проповедник, богослов. Иоанн Дамаскин (ок. 650 до 754), прп., византийский богослов, философ, церковный поэт

скачать реферат Понятия светскости и веротерпимости. Принципы регулирования отношений Государства и Церкви в сфере образования

Традиция, целенаправленно сохраняемая русской эмиграцией и традиция, подспудно сохраненная в недрах церковного сознания в России, ныне вполне заявляют о себе как о живой и способной расти и развиваться. Ныне российское государство снимает запрет на получение образования по кругу светских дисциплин в духовных школах России:, что безусловно скажется благотворно на восстановлении прерванного процесса развития традиций богословского образования . С 1992 года в Москве работает Свято-Тихоновский богословский институт, духовная школа для мирян - и ныне институт готовится пройти государственную аккредитацию , в результате которой будет достигнута конвертируемость диплома о степени бакалавра богословия, который ныне выдает институт. Начинает обсуждаться вопрос о конвертируемости диплома духовных школ. Все это указывает на направление развития культурного процесса - богословие начинает занимать свое место в системе связей культуры и образованности. Органы государственного управления образованием разработали государственные квалификационные стандарты по новым специальностям - "религиоведение" и "теология", - открывая тем самым дорогу для восстановления системы живых многообразных связей богословия , философии, позитивного научного знания и этических общественных начал - связей, создающих саму ткань культуры, внутри которой когда-то родился бесценный принцип свободы совести, достоинства лица, - и в них лишь он получает реальное воплощение.

скачать реферат Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Но это была жажда вечной жизни, а не порыв к преображению обычной жизни" [В.В.Зеньковский. Педагогика. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт: М., 1996. - С.13]. Так, в первые века христианства религиозное образование и воспитание являлись естественным развитием самой жизни. Место светского воспитания и образования в жизни ребенка-христианина не было определено. Но уже позднее - в 3-4 веке - раннехристианский период выдвигает проблему соотношения светского и религиозного. Данная проблема становится ключевой в православной педагогике. В этот период выделяются два направления. Первое носило чисто религиозный характер и полностью исключало соприкосновение ребенка с "миром", светские науки, литература не вводились в процесс обучения. Образование детей ограничивалось "словом Божиим", а знакомство с языческой ученостью запрещалось. Другое направление признавало светское образование и не считало опасным для христианского юношества обучение в языческих школах. Ярким примером являются жизнеописания Святых Отцов Церкви, многие из которых получили образование в светских учреждениях, имели глубокие познания в философии, истории, естественных науках.

скачать реферат Храмы и приходы Приморья

Неоценимую помощь в антисектанской деятельности оказали епархии руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев и профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института диакон Андрей Кураев, посетившие Приморье в 1997 г. Большое значение для развития миссионерства имеют художественные выставки, проводимые епархией совместно с Управлением культуры Приморского края, ВАО "Интурист" и Обществом изучения Амурского края. Так например, только за одну неделю фотовыставку известного фотохудожника Юрия Луганского "Русь святая, храни веру православную" посетили свыше 10 тысяч человек. "Выставка "Православное Приморье", экспонируемая в Государственном объединенном краевом музее им. В.К. Арсеньева также пользуется огромной популярностью. Интерес к родному православию будят также выставки детского рисунка, проводимые регулярно епархией вместе с Приморской картинной галереей. Неугасающий интерес к истории Православия в Приморье продемонстрировала юбилейная конференция, посвященная 100-летию Приморской епархии, проведенная епархией вместе с музеем им. В.К. Арсеньева и Обществом изучения Амурского края.

скачать реферат Спор Сократа с софистами об истине

Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт IV курс, заочное отделение Катехизаторский Факультет ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Контрольная работа №1 Горбунов Д. А. Москва КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (вариант № 1) ( IV КУРС, ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, 1997 / 1998 г.) ФАКУЛЬТЕТ: КАТЕХИЗАТОРСКИЙ. Ф.И.О. студента: Дмитрий А. Горбунов. Дата выполнения работы: 20.12.10 Спор Сократа с софистами об истине. Софисты, или мудрецы, современники Сократа - это профессиональные риторы-преподаватели, философы, стремившиеся познать основы мироздания и изложить открывшиеся знания в пространных учениях. Главной темой этих учений было исследование первопричин бытия, его составляющих частей и движущих начал. Признаком неистинности такого рода философии Сократ считал коренные, неразрешимые противоречия её отдельных учений. «Говоря об абсолютном и вечном. философы не только не сходятся между собою, но Вып. 723). Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2-х книгах. Книга 1. - М.: Искусство, 1992. - 656 с. Асмус В.Ф. Античная философия. Учеб. Пособие. Изд. 2-е, доп. М., «Высш. Школа», 1976. Лега В.П. История античной философии. Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 1997 г. Лега В.П. История западной философии. Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 1997 г.

Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Под характером понимается пока не вся личность, в ее полноте, а совокупность прижизненно формируемых индивидуальных свойств - отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия. В формировании характера ведущая роль принадле- жит именно семье, здесь ребенок впервые проявляет себя, обретает наилучшие формы своего духовного и социального развития. Но основная задача семейного воспитания - воспитание религи- озное. Уже в структуре семьи скрыт источник религиозных сил. "Се- мейное чувство - это тема религии. Через семью великая сила Божия светит миру всегда и везде. Религиозное питание ребенка возможно только в семье, только она вырабатывает такую духовную среду, где ребенку легче жить о Боге [В.В.Зеньковский, протопресв. Педагоги- ка. - М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, - 95 - 1996. - С.69]. Религиозное воспитание целесообразно начинать с первых лет жизни ребенка. "Послушайте отцы и матери! - говорит Златоуст. - Хотите ли, чтобы дети ваши были послушны и благонравны. С раннего детства воспитывайте их в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных писаний было для них делом излишним: Ранний возраст более легкий и благопоспешный в деле воспитания религиозных чувств, лучшая возможность приучать к должному." Святитель Иоанн обращает внимание на то, что если в неокреп- шей еще душе запечатлены будут благие учения, никто не сможет их изгладить, когда она затвердеет, подобно тому,что бывает с воско- вой печатью.

скачать реферат Патрология

Патрология КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ( вариант № 2) Горбунов Дмитрий Александрович Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Катехизаторский факультет III курс (заочное отделение) Москва,1997 г. Послание ("первое") св. Климента Римского к коринфянам. Учение о христианской нравственности. 1. Сведения о св. Клименте - епископе Римском (в произведении Иринея Лионского "Против ересей" и в "Истории Церкви" Евсевия Кесарийского). Кем и где были открыты его мощи? По свидетельству св. Иринея, св. Климент, "видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими" ("Против ересей"; III, III, 3)- третий после Лина и Анаклета епископ римский. "Когда произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание", - свидетельствует св. Ириней. Евсевий повторяет слова Иринея, но добавляет, что Климент занимал римскую кафедру с 12-го года Домициана до 3-го года Траяна, т.е. с 91-го по 101-й год после Р.Х. Евсевий умалчивает о мученическтм подвиге Климента, но упоминает о проповедническом служении ("История Церкви" 3, 34).

скачать реферат Театр как эпицентр конфликта двух культур: духовной и светской

Это был тяжкий удар, но что-то заставляло нас стоять на своем - т.е. на том, что театр может и должен быть православным. Одна девушка, актриса нашего театра и одновременно студентка моего курса в театральном вузе, побывав в Оптинском монастыре и побеседовав с молодым монахом, бросила и театр, и театральный вуз, т.к. выяснила в беседе, какое это зло - театр. Года через четыре она вернулась, но потери творческих способностей произошли, и, кажется, необратимые. Лет семь назад я предложил помещение театра для занятий Свято-Тихоновского богословского института. Священник, который должен был проводить семинар по Новому Завету, не ведал, что представляет собой театр "Камерная сцена". Увидев, что местом занятий стало такое "грешное" заведение, он увел из театра свою группу студентов. Прошло время - и этот священник стал нашим духовником. Первый же спектакль, который он посмотрел в нашем театре, он рекомендовал смотреть своим прихожанам. Он бывает на всех наших премьерах, по его благословению мы приступаем к новым работам. А об одном из наших последних спектаклей - "Царе Федоре Иоанновиче" он сказал: "Играть, играть и играть!" Очевидно, что в эти последние годы в отношении представителей Церкви к театру произошли изменения.

скачать реферат Этические проблемы глобализма

Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Богословско-Пастырский факультет, гр. 417 Нравственное богословие, Воевода А.А. Москва, 2002 год. Тема: Этические проблемы глобализма. План 1. Христианская и антихристианская глобализация мира 2. Видные деятели глобализма. 3. Отход человека от Бога и поклонение самому себе. 4. Союз неоязыческой доктрины с христианством на западе. 5. Мондиализм - синтетическая религия ХХ века. 6. Сравнение глобализма с марксизмом. 7. Глобализм стремится к обезличиванию всего самобытного. 8. Ограничение личной свободы человека. 9. «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». 10. Стремление элиты к мировому господству. 11. Международный суд, банк, правительство. 12. Современный человек использует институты демократии для угождения плоти. 13. Подмена Нового Завета утопией нового мирового порядка. 14. Ложь глобалистов о том, что процессы глобализации естественны и неизбежны. 15. Ложь глобалистов о равноправии всех народов иметь в новой системе равные права. 16. Сравнение глобализма с сектой. 17. Сравнение глобализма с заповедями Божьими. 18. Как противостоять глобализации.

скачать реферат Евангельское учение о грехе (по всему четвероевангелию)

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО–ТИХОНОВСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ БОГОСЛОВСКО–ПАСТЫРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 118 ГРУППА ПРЕДМЕТ: НОВЫЙ ЗАВЕТ (ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ) СОЧИНЕНИЕ: «ЕВАНГЕЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ (ПО ВСЕМУ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЮ)» АВТОР КРАМАРЕНКО Ю.Я. МОСКВА 2002 План сочинения понятие греха Актуальность знания природы человеческой греховности Определение понятия «грех» православными авторами последствия первородного греха ЕВАНГЕЛЬСКОЕ УЧЕНИЕ О ГРЕХЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ О ГРЕХЕ УПОМИНАНИЕ ГРЕХА И ЛИЦЕМЕРИЯ В ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИИ ИСКУШЕНИЯ ГОСПОДА В ПУСТЫНЕ «ГОРЕ ВАМ, КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ!» (МФ. 23) Выводы приложениЯ: 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГРЕХОВНЫХ СТРАСТЕЙ И БОРЬБА С НИМИ (по учению преподобного Иоанна Лествичника) 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРЕХОВ 3. СТРАСТИ И СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ (по учению святителя Игнатия (Брянчанинова) 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО МЫТАРСТВАМ (по повествованию блаженной Феодоры о воздушных мытарствах, проходимых после смерти просвещенными святым Крещением и верующих в Господа Иисуса Христа) Список литературы «Величайшее зло для человечества есть его своеволие, противляющееся воле Божией». Свт. Иоанн Тобольский. 1. понятие греха 1 Актуальность знания природы человеческой греховности Святитель Иоанн Тобольский говорит нам о том, что «святые все то, что встречалось с ними в жизни (приятное и неприятное), приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали своего внимания грехи чужие, но все поступки людские рассматривали как Божий дар или Божие попущение за свои грехи» .

Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История деревень Большое и малое Голубино

Уникальный характер имеет преподавание основ изобразительного искусства: оно основано на знакомстве с символического мышления раннехристианского, византийского, западноевропейского средневекового искусства. В храме проводятся и дополнительные занятия, прививающие детям трудовые навыки: например, золотошвейный кружок, мастерицы которого создали множество прекрасных облачений для богослужений в школьном храме. Лето многие воспитанники проводят в гимназическом лагере при Оптиной пустыни. Во время школьных каникул ученики вместе с кураторами и преподавателями ездят в паломнические поездки к святыням России. Выпускники гимназии, как правило, продолжают образование на гуманитарных факультетах высших учебных заведений, как духовных, так и светских. На базе самой гимназии действует отделение классической филологии Православного Свято-Тихоновского Богословского Института (ПСТБИ). Список литературы

скачать реферат Числовая символика в Апокалипсисе

Числовая символика в Апокалипсисе Сочинение Горбунов Дмитрий Александрович Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Катехизаторский факультет Москва,1997 г. «Откровение» («Апокалипсис») св. Иоанна Богослова - заключительная книга библейского канона. Своим содержанием «Откровение» оправдывает утвердившееся за ним местоположение среди других книг Библии. Это заключительное слово, последняя точка, итог развития мира. Не даром иудейское предание отождествляет свиток Торы со вселенной. В «Бытии» мы видим развертывание свитка-вселенной, в «Откровении» - его свертывание («И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» Откр. 6; 14). Т.о. пути развития величайшего из всех творений - мира Божиего отражены и в Его Книге и, по словам Иисуса, «доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5; 18). Во вступлении св. Иоанн Зеведеев, «Воанергес», сын Громов, Богослов (о принадлежности «Откровения» именно его перу говорит нам предание, его авторство подтверждает и абсолютное большинство современных исследователей) говорит о том, что данное ему «Откровение Иисуса Христа», предназначено для того, «чтобы показать рабам Своим, чему надлежит Быть вскоре» (Откр. 1; 1). Этой целью объясняется исключительность «Откровения» на фоне прочих библейских книг: это единственная пророческая книга Нового Завета и единственная полностью апокалиптическая книга Библии, точно выдержанная в жанре многих еврейских апокалипсисов начала I тысячелетия от Р.Х. «Откровение» получено св.

скачать реферат Патрология

Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Катехизаторский факультет III курс (заочное отделение) ПАТРОЛОГИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ( вариант № 2) Горбунов Дмитрий Александрович Москва,1997 г. ПАТРОЛОГИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 ( вариант № 2) ( III КУРС, ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, 1996 / 1997 г.) ФАКУЛЬТЕТ: КАТЕХИЗАТОРСКИЙ. Ф.И.О. студента: Горбунов Дмитрий Александрович. Дата выполнения работы: 28/04/1997. Послание (“первое”) св. Климента Римского к коринфянам. Учение о христианской нравственности. 1. Сведения о св. Клименте - епископе Римском (в произведении Иринея Лионского “Против ересей” и в “Истории Церкви” Евсевия Кесарийского). Кем и где были открыты его мощи? По свидетельству св. Иринея, св. Климент, “видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими” (“Против ересей”; III, III, 3)- третий после Лина и Анаклета епископ римский. “Когда произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание”, - свидетельствует св. Ириней. Евсевий повторяет слова Иринея, но добавляет, что Климент занимал римскую кафедру с 12-го года Домициана до 3-го года Траяна, т.е. с 91-го по 101-й год после Р.Х. Евсевий умалчивает о мученическтм подвиге Климента, но упоминает о проповедническом служении (“История Церкви” 3, 34).

скачать реферат Философия жизни

И явился человек - образ и подобие Божие". И далее: "Он озарил эту персть человеческим сознанием. И это сознание дало человеку возможность видеть Бога". [Протоиерей Валентин Свенцицкий. Диалоги. М. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 1995 стр.44] Но зачем дана нам эта свобода, зачем Бог озарил нас сознанием? Неужели для того, чтобы просто воспроизвести себя в ином образе? Неужели для того, чтобы иметь возможность лицезреть самого себя? Мы сможем это постичь, лишь когда поймем, что акт человекотворения воспроизводит прежде всего сущностное подобие Творца, его потенцию. Но в чем же оно, это сущностное? Бог - есть творческое начало. Независимо от того, трактуете ли вы это начало теологически или естественно- природно, как присущее материи свойство к синтезу, образованию связей между ее элементарными составляющими. Быть подобным Богу - значит, прежде всего, быть творцом, значит обладать творческим началом, способностью объективировать (материализовать) идеальные образы. Если хотите, в некотором роде это способность "из ничего", из идеи создавать новые миры, в том числе и нового человека, если вспомнить о возможностях, которые дает уже упомянутое нами клонирование и генная инженерия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.