телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Одежда и обувь -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Дворянская усадьба

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Сохранилось письмо Мазепы к царям Петру и Иоанну Алексеевичам от 21 мая 1693 года, в котором гетман просил выслать в Киев “каменных дел мастера” Осипа Старцева для постройки церквей в Братском и Пустынном Никольском монастырях. Но деятельность зодчего не ограничивалась сооружением монастырей. По окончании большой и сложной работы в Киеве Осипу Старцеву было поручено строительство в селе Ивановском усадьбы Мазепы.                 Палаты Мазепы в Ивановском были для своего времени крупным сооружением, а сейчас они являются редким и ценным памятником гражданского зодчества, прозябающим под открытым небом. До нас не дошли первоначальные чертежи, по которым производилось строительство. Существуют лишь современные обмеры зданий и рисунки-реконструкции.                 Сразу оговоримся, что “Мазепа любил архитектуру и строительство” . -8- Именно при нем на Украине было возведено много монументальных зданий, выдающихся по своей архитектуре. “Время гетманства Ивана Мазепы было эрой процветания каменной архитектуры барокко на Украине” . Можно предположить, что Мазепа понимал, что по своим художественным качествам и особенно в технике строительства русская архитектура той поры была более развитой, и поэтому он охотно приглашал видных русских зодчих для строительства на Украине.                Но вернемся к документальным упоминанием об усадьбе Мазепы. Весьма ценна характеристика курских имений Барятинских, сделанная в 1844 году действительным статским советником К.И. Арсеньевым, совершавшим с поэтом В.А. Жуковским путешествие на юг России и посетившим Ивановское и Марьино. “Напротив города Льгова, за рекою Сеймом, на дороге в Рыльск, находится богатая дача графа А.Н. Толстого с обширным садом и разными хозяйственными сооружениями. Отсюда идет длинный ряд богатых земель и деревень до самой западной границы губернии. Эти земли составляли некогда владения гетмана Мазепы Впоследствии это пространство, уже населенное и обработанное, сделалось достоянием рода князей Барятинских; часть дотоле неразделенного имения отделилась в род графа А.Н. Толстого, по супружеству его с княжной Барятинской Здесь находится вотчинная контора и все владельческие хозяйственные учреждения; великолепная церковь посреди широкой площади воздвигнута на иждивение владельца. Отсюда на расстоянии одной версты находится Марьино, обычное пребывание владельцев во время приезда их в Курскую губернию” .                  Итак, палаты Мазепы строились как жилые помещения, а не как кладовые. Федоров доказывает это следующими аргументами: “Во-первых, планировка палат Мазепы полностью соответствует традиционной планировке жилого дома в XVIII столетии. Сени делят дом на две части. В каждой половине все комнаты соединяются между собой Во-вторых, размеры комнат в плане, их высота и наличие в каждой от трех до четырех окон свидетельствуют, что они были предназначены не для кладовых, а для жилья В-третьих, палаты Мазепы имели выразительную декоративную обработку фасадов, придающую им своеобразный скульптурный характер В старинном журнале есть оригинальный рисунок “Дом гетмана Мазепы в с.

Он оставляет дипломатическую службу и ненадолго возвращается в Россию и приступает к строительству имения южнее палат Мазепы, пришедшим в упадок. Князь задумал создать себе усадьбу, которая -14- бы ни в чем не уступала подобным дворцово-парковым комплексам в Москве и Петербурге. Выбирая место строительства своей резиденции, И.И.Барятинский, конечно, учитывая не только живописнейший природный ландшафт, но и то, что здесь издавна земля давала высокие урожаи. Плодородные земли из года в год обеспечивали высокий доход. В своих обширных владениях И.И.Барятинский использовал передовой по тому времени опыт сельского хозяйства английских и немецких крупных помещичьих латифундий. Во владении князя находилось “34515 душ крепостных крестьян и 49621 десятина земли, вместе же с крестьянской землей – 100 000 десятины” .             “Для строительства великолепного дворца был выбран высокий северный берег речки Избицы” . Поэтому первоначально дворец назывался “Избицкий дом” и лишь впоследствии (1817г.) Барятинский переименовал усадьбу в “Марьино”. Дело в том, что князь был женат дважды, и обе его жены именовались Мариями (Мария Франциска Деттон и Мария Федоровна, урожденная Келлер).                Марьинский ансамбль был построен в течение очень короткого срока в 1815-1816 годах по проекту малоизвестного в России архитектора Карла Ивановича Гофмана. “В строительстве ансамбля принимали участие и крепостные мастера-самоучки” . Каждый крестьянин поучаствовал в строительстве. Одни пересаживали из леса в парк деревья, другие копали пруд, третьи ловили певчих птах и выпускали их рядос с дворцом. До нас дошли лишь имена некоторых талантливых мастеров: архитекторский ученик Шатихин, чертежник Казьма Шобрехин, кирпичных дел мастер Лаврентий Наседкин с сыновьями, механик Василий Лебедев, садовник Броун, мелиоратор Гулерт и другие.                    По мере строительства дворца и хозяйственных служб, создавались парк и пруд, а в последующие годы XIX-начала XX века в Марьино поступали редчайшие произведения искусства отечественных и зарубежных художников и скульптуров.                    “Во время основания усадьбы И.И.Барятинский жил за границей, но внимательно следил за ходом ее строительства. Об этом свидетельствует его переписка с архитектором К.Гофманом и управляющим Ф.Резниковым, где князь давал подробные советы по ведению строительных и хозяйственных работ в имении, изучая заграничный опыт различных систем хозяйства и последние достижения строительного дела” . -15-                       Впрочем необходимо отметить, что “знатоком и ценителем архитектуры он (И.И.Барятинский) не был, чем решительно отличался от других именитых людей такого же ранга” .                        По тому времени владения Барятинских слыли образцовыми, так как широко привлекались из Англии специалисты по разным отраслям сельского хозяйства и мануфактурного производства. Например, по проекту англичанина-мелиоратора были осушены обширные заболоченные земли, в знак чего был установлен обелиск с такой надписью:”Князь Иван Иванович Барятинский, отдавая признательность свою англичанину Ивану Гулерту за осушение ”Иван-болота” до 2900 десятин, создал в честь ему сей памятник. 1822 года, ноября 15-го дня” .                          Для той поры увлечения аристократии всем иностранным было обычным явлением, даже своего рода модой.

Именно в эти годы сеть усадеб охватила буквально всю европейскую часть России. Как правило в одном и том же уезде можно было встретить жителей Санкт-Петербурга, Москвы, Курска (Барятинские, Юсуповы, Голицины и т.д.). Обмен новостями, модами, знаниями из самых разных областей науки и искусства делали усадьбу одним из ведущих центров распространения новой информации, охватывающей буквально все сферы жизни русского провинциального общества.                    Для обучения детей помещиков в усадьбы приглашались учителя – это были прежде всего студенты, молодые люди, только что окончившие учебные заведения, а также иностранные преподавтели – французы, немцы. Некоторые литературные произведения того времени дают некий образ учителя, хотя и искаженный. Образы создают Фонвизин в “Недоросле”, или Пушкин в “Евгении Онегине” (“француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя”). Для исправления этого стереотипа достаточно вспомнить, что многие замечательные отечественные писатели и ученые в молодости занимались репититорством (Чехов и др.) и работали учителями в усадьбах.                    Во многих даже самых заурядных усадьбах собирались прекрасные библиотеки, в которых хранились книги и журналы, поступающие не только из Москвы и Петербурга, но и из-за границы. Среди книг встречались не только художественные произведения, но и разнообразные руководства по ведению хозяйства, по строительству. Такие книги стали для многих помещиков тем источником, который определил их художественные вкусы и знания в области строительства, в сельском хозяйстве, позволил расширить многообразие форм природопользования.                  В одном из популярных в начале XIX века многочисленных “путешествий” читаем: ”В деревне, в счастливой тишине ее, всякое удовольствие живее. Сидя (около вечера) у открытого окна, под ясным небом, перед зелеными деревами сада, читаю с таким удовольствием, которого в шумном городе заманить в сердце почти -24- никак не возможно. Свежесть чувств и мыслей моих подобна свежести ничем не заряженного воздуха; несколько раз повторяю одну фразу, одно слово – чтоб не вдруг выпить божественный нектар, но понемногу, но прихлебывая ох! Сластолюбие ума во сто раз тоньше всякого сластолюбия на свете! Ум, талант, книги! Что может сравниться с вами ” .               Несмотря на излишнюю восторженность и некоторую жеманность стиля, приведенное высказывание отражает взгляды и вкусы большинства представителей провинциального дворянства.           Остановимся по-подробнее на том, какого рода литература интересовала помещиков.            Среди книг значительную группу составляли издания прикладного характера, ориентированные, в первую очередь, на усадебного потребителя. Они содержали сведения, касающиеся ведения хозяйства, что способствовало развитию земледелия. Эти книги должны были распространять “общеполезные сведения”, помогавшие улучшению хозяйства. Подобная литература пользовалась большой популярностью у курских помещиков.            Немало было произведений художественной литературы. Культуролог М.М.Звягинцева пишет: “В усадебных библиотеках имелись произведения М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, И.Ф.Богдановича, пьесы А.П.Сумарокова и Д.И.Фонвизина. На книжных полках соседствовали торжественные оды и сентиментальные повести, книги военной и сельскохозяйственной тематики, мемуары и религиозная литература” .            Курская усадьба была не только потребителем, но и объектом литературного творчества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шелковые путы

Наконец она взвизгнула, достигнув оргазма. Мария кончила вслед за ней, пронзительно вскрикнув, и тотчас же довольно хрюкнул Кевлин, выплеснув в нее сперму. Ланс еще немного потер ее задний проход и угомонился, издав удовлетворенное ржание. В коттедже воцарилась благостная тишина. «Пансионат „Шевральский двор“ расположен в старинной дворянской усадьбе, граничащей с лесным заповедником. Здесь, в прекрасном парке, вы забудете все свои проблемы и чудесно отдохнете. Приезжайте к нам, и вам откроется новый, волшебный мир!» Тамзин пробежала строки рекламной брошюры, предложенной ей Дженис в кафе при придорожной станции технического обслуживания автомобилей, сделала глоток кофе и спросила у подруги, сидящей напротив нее за столиком: — Ты думаешь, что мне там понравится? — Этот рекламный буклет адресован «обыкновенным» клиентам, дорогая. Все, что в нем сказано, конечно, правда, но… — Дженис сделала многозначительную паузу. — Там тебя ожидает нечто большее! Владельцы — Ланс Манверинг и Инга Стедсон — мои старые добрые приятели

скачать реферат Век девятнадцатый

А появившиеся тогда научная теория искусства и художественная критика позволяют направлять художника в его творческих поисках. Неожиданно близкими XIX веку оказались и формы древнеегипетского искусства, только что открытые во время египетских походов Наполеона. Большие нерасчененные поверхности стен, геометрическая правильность цельных объемов зданий, массивные пилоны, загадочно величественные сфинксы - все это входит в активную архитектурную практику начала века. Наполеоновская Франция, Александровская Россия, а вслед за ними и Германская империя, становится теми странами, где процветает ампир. Триумфальные обелиски, колонны и арки оказываются самыми стабильными формами на всем протяжении господства этого стиля. Ведущие архитекторы теперь проектируют не столько индивидуальные дворянские усадьбы, сколько общественные монументы. Да и сами монументы (от лат. mo ere - «напоминать») «напоминают» не столько об исторических событиях и лицах, сколько служат демонстрацией идеологических основ империи. Монумент становится «зримым волеизъявлением народа». Одна из первых программ нового стиля была сформулирована в проекте монумента Славы живописца Жака Луи Давида, утвержденным французским республиканским Конвентом 17 брюмера 1791 года: «Я предлагаю воздвигнуть этот монумент, составленный из обломков поверженных статуй, на площади Пон- Неф и поместить на вершине его изображение французского народа-титана.

Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
Настольная игра "Храбрые зайцы".
Раз в году, в середине лета, собираются зайки на лесной поляне и хвастают своими подвигами. Кто ночью совы не испугался, кто от серого
490 руб
Раздел: Карточные игры
 Хождение в Москву

Сытин, очевидно, не имея возможности сказать, что все три Николы на Арбате, как десяток других церквей в переулках, снесли. Как же радовался я сейчас, когда ехал с мэром на Арбат, куда он спешил, чтобы открыть памятный знак на месте снесенного Николы Явленного. - Мы его восстановим, - пообещал Юрий Лужков в ответ на высказанное сомнение, как бы этот знак не стал крестом на могиле памятника. * * * От церквей и в "Московском рабочем", где издавали книги, и в "Московской правде" шарахались, как черт от ладана. Казалось бы, какой секрет, что на Новом Арбате реставрируют Симеона Столпника, превращенного в склад. - Пусть реставрируют, а мы писать не будем, чего ты носишься с этим Столпником? Как же не носится, если здесь венчались тайно граф Шереметев и Параша, отпевали Гоголя... Мимо церкви со срубленными куполами я ходил по Поварской в училище Гнесиных. Отсюда спешил Трубниковским к пианистке, поджидавшей в классе на Собачьей площадке в пропахшем столетиями деревянном особняке, некогда дворянской усадьбе, музее, закрытом тогда же, когда взрывали старую Москву

скачать реферат Толстой Лев Николаевич

Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести «Детство». Казанский университет Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи». «Бурная жизнь юношеского периода» После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести «Утро помещика», 1857), осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете.

 Святая дорога

Это владение было приобретено дедом Н.С.Перлова в 1836 году у вдовы отставного подполковника Дарьи Николаевны Кошелевой. В доме была открыта лавка по продаже чая, на территории построена чаеразвесочная фабрика. Дом Кошелевых, купленный Перловым, представлял собой типичную дворянскую усадьбу конца ХVIII - первых лет XIX века. Житель здешних мест мемуарист Д.И.Никифоров в книге "Из прошлого Москвы" упоминает о ней: "В юности (в 1840-х годах. - В.М.), проезжая 1-й Мещанской, я помню небольшой двухэтажный дом Перловых с двумя флигелями, весьма неказистыми". В этом доме родился известный общественный деятель 1820-1870 годов, участник подготовки крестьянской реформы 1861 года, либерал и славянофил Александр Иванович Кошелев. Сообщением этого факта: "Родился 9-го мая 1806 года в Москве, близ Сухаревой башни, на 1-й Мещанской улице в доме отца моего, ныне принадлежащем купцу Перлову", - Кошелев начинает свои "Записки", на страницах которых предстает перед читателем панорама нескольких эпох русской жизни и длинная вереница современников - от Жуковского, Пушкина, Чаадаева, Герцена до Николая I и Александра II

скачать реферат Религиозная система Древнего Египта

Тогда ещё не были расшифрованы египетские иероглифы, и знания о богах Египта в толковании греческих, римских и арабских авторов носили сказочный и довольно причудливый характер. Однако это не помешало русским зодчим украсить дворянские усадьбы стилизованными фигурами сфинксов, статуями египетских богов и фараонов, росписями «под Египет». Правда, этот «Египет» скорее напоминал росписи вилл в знаменитых Помпеях, с которыми тогда знакомилась Европа. Настоящее «египетское возрождение» пережила русская культура в XIX в. В Западной Европе к тому времени уже научились читать египетские письмена, египтология стала настоящей наукой — и одновременно образы египетских богов и религиозных таинств буквально хлынули в русскую литературу. Среди знаменитых писателей и поэтов, отдавших дань Египту, можно назвать таких, как Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Иван Бунин. Максимилиан Волошин, Николай Гумилев. Египетская символика становится достоянием не только учёных и элитарных литераторов. Стихи н повести о таинственной стране на берегах Нила стали печатать и в уютных «домашних» журналах для семейного чтения.

скачать реферат Дворянская усадьба

-2- Содержание.Введение. 3 Глава 1. Условие становления и развития усадебной культуры в Курском крае. 6 §1. Усадьба – основа жизнедеятельности помещичьего хозяйства. 6 §2. Усадьба как феномен русской культуры. 20 Глава 2. Дворянская усадьба как центр воспитания. 28 §1. Воспитательные возможности дворянской усадьбы. 28 1. §2. Воспитание юного дворянина. 39 2. §3. Воспитание детей крепостных крестьян 48Заключение. 59Библиография 61Приложения 64 -3- Введение. Дипломная работа представляет собой историко-педагогическое исследование усадьбы как воспитывающей среды на материале Курского региона. Актуальность темы исследования. Выбор темы обусловлен значением усадьбы в культуре России. На протяжении многих веков усадьба являлась важным компонентом отечественной культуры. Своеобразные исторически сложившиеся предпосылки возникновения и развития русской усадьбы сделали ее ярко выраженным национальным явлением. Исследование усадьбы с педагогических позиций сейчас является весьма актуальным, поскольку вызвано процессами поиска новых моделей воспитательного воздействия на детей в изменившихся государственном и политическом устройствах, в иных экономических условиях.

скачать реферат Реформа Столыпина

По мере прогресса крестьянского хозяйства фермерского типа, ориентированного на рынок, в ходе развития отношений купли-продажи земли должно произойти естественное сокращение помещичьего фонда земли. Будущий аграрный строй России представлялся премьеру в виде системы мелких и средних фермерских хозяйств, объединенных местными самоуправляемыми и немногочисленными по размерам дворянскими усадьбами. На данной основе должна была произойти интеграция двух культур - дворянской и крестьянской. Столыпин делает ставку на "крепких и сильных" крестьян. Однако он не требует повсеместного единообразия, унификации форм землевладения и землепользования. Там, где в силу местных условий община экономически жизнеспособна, "необходимо самому крестьянину избрать тот способ пользования землей, который наиболее его устраивал. Аграрная реформа состояла из комплекса последовательно проводимых и связанных между собой мероприятий. Рассмотрим основные направления реформ. Деятельность Крестьянского банка. С размахом проводилась Банком покупка земель с последующей перепродажей их крестьянам на льготных условиях, посреднические операции по увеличению крестьянского землепользования.

скачать реферат О русской усадьбе

Потом слово это стало обозначать и купленные земельные участки. Усадьбы находились в городах, сельских населенных местах и близ них. С начала XX века усадьбой нередко называли дом в загородном имении. Но наиболее правильно понимать усадьбу как отдельное землевладение со всеми находящимися на его территории постройками, садом и парком. Сельские дворянские усадьбы были центрами обширных вотчин и поместий. Создание культуры классической русской усадьбы произошло в конце XVIII века. "Указ о вольности дворянства" (1762 г.), освободивший дворян от обязательной государственной службы, и экономические льготы, дарованные им Екатериной II, способствовали массовому усадебному строительству. Строителем же явился дворянин. не только почувствовавший тягу к независимой сельской жизни, но и воспитанный к тому времени на просветительских идеалах с их требованием разумного и естественного. Он верил в возможность создания прекрасного и совершенного мира, и в соответствии со своими представлениями о нем обустраивал собственную усадьбу.

Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана), 60х45 см.
Защита-органайзер для планшета (отделение для планшета + 3 кармана). Предназначена для защиты обивки сидений и для удобного хранения
503 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат На обломках дворянской атлантиды

Она готовилась и должна была быть запущена сразу после созыва Учредительного собрания. Однако большевистский лозунг "грабь награбленное" оказался сильнее всех реформ. Первой жертвой лозунга стали дворянские усадьбы. Бессмысленный и варвар ский грабеж дворянской собственности, основная ценность которой состояла не в земле, которую дворяне были уже готовы отдать и так, не в хозяйственном инвентаре, и даже не в зданиях, а в том накопленном многими поколениями богатстве, которое имело главным образом культурно-историческое значение: библиотеки, архивы, предметы искусства, старинная мебель. И именно это богатство было в первую очередь пущено на ветер. Знаменитый ленинский декрет о земле, согласно которому помещичьи имения со всеми их принадлежностями (не исключая архивов и библиотек) поступали в распоряжение волостных земельных комитетов, фактически узаконил начавшееся еще при очевидно бессильном Временном правительстве варварское разрушение усадеб. Вот пример. Уже 5 марта 1917 года в Корчевском уезде сгорело имение Афатово.

скачать реферат Усадьбы Тосненского района

В черте города Любани находится и бывшая усадьба Огородник Марии Степановны и Александра Яковлевича Стобеусов. Она знаменательна тем, что в 1860-е годы здесь снимал дачу Н. Г. Чернышевский. В то время в усадьбе было много строений, оранжереи, сады и парки, кирпичный завод, каменоломни, мельница. Заброшены старинные усадьбы. И хотя от них остались лишь заросшие сады и парки да полуразрушенные церкви, стоит о них вспомнить. Так усадьба Пельгора связана с именем героя Отечественной войны Павла Алексеевича Тучкова (1776—1858). Имение досталось его жене Александре Петровне Неклюдовой в приданое. А создана усадьба еще ее дедом Иваном Михайловичем Левашовым в XVIII веке. При Тучковых она стала более живописной: владельцы посадили липовую рощу, ряды и куртины декоративных кустарников. Заботились они и о церкви, около которой были захоронены их предки - Мышецкие. Левашовы, Неклюдовы. В конце XIX - начале XX веков дворянские усадьбы России стали переходить к купцам, промышленникам, банкирам и другим лицам недворянского происхождения.

скачать реферат Период европеизации России

В это время образовывается особая сфера — культура дворянской усадьбы, явившая синтез исконного русского уклада жизни с возрожденческой европейской культурой. Все эти явления заслуживают отдельного и более подробного рассмотрения. С другой стороны, нельзя не отметить отрицательных последствий петровских реформ. В "открытое окно" из Европы хлынул поток людей далеких от духовных ценностей. Это были в основном хищники и авантюристы всех мастей, жадные до власти и до расхищения российских богатств. Так было и при Петре, и после его смерти, когда наступило безвременье и когда страной правили случайные люди, временщики, ориентировавшиеся на западную модель поведения. До императрицы Екатерины II доминирующим было влияние протестантское — германское, голландское, шведское. Это влияние дало импульс к формированию полицейских и коммерческих структур, привело к образованию городского мещанского сословия. Насильственное и грубое введение европейских обычаев разрушило прежний уклад жизни, по крайней мере, в высших классах общества, однако в отношении мировоззрения протестантское влияние с его религиозным пуританством, строгими моральными воззрениями еще не было разрушительным.

скачать реферат Художественные особенности рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки»

Художественные особенности рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки» Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет”, — писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающий русскую деревенскую природу. В своих стихотворениях поэт связал печаль русского пейзажа с русской жизнью в одно нераздельное целое. Этой грустной поэзией увядания, умирания, запустения проникнуты и рассказы Бунина. Но его рассказы также проникнуты красотой, любовью. Как, например, рассказ “Антоновские яблоки”. Это очень красивый, интересный и своеобразный рассказ. Когда я читала этот рассказ, меня преследовало странное чувство. Я ждала, когда же кончится вводная часть рассказа и начнется само действие, завязка, кульминация, итог. Я ждала, но вдруг рассказ закончился. Я удивилась: “Почему это произведение относится к рассказам, а в нем нет сюжета?” Тогда я прочитала его еще раз, медленно, никуда не спеша. И тогда он предстал совершенно по-другому.

скачать реферат Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"

В ней показан русский национальный быт и, главное, — история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу являются идейно-художественным стержнем произведения. “Война и мир” — произведение, в котором писатель стремился дать ответы на вопросы: в чем призвание русской интеллигенции? Что должны делать мыслящие люди, чтобы принести пользу Родине? К чему может привести преклонение перед сильной личностью? Какова вообще роль личности и народа в истории? Поразительна широта охвата русской нации в произведении: дворянские усадьбы, аристократические столичные салоны, деревенские праздники и дипломатические приемы, величайшие сражения и картины мирной жизни, императоры, крестьяне, сановники, помещики, купцы, солдаты, генералы. Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа. Все они, особенно положительные герои, находятся в постоянном поиске. Любимые герои Толстого не безупречны, но они стремятся к совершенствованию, ищут смысл жизни, успокоенность для них равнозначна духовной смерти.

Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Прошлое, настоящее, и будущее в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад"

Тема эта неоднократно освещалась в русской литературе второй половины XIX века и до Чехова и трагедийно драматически и комически. В чем особенности чеховского решения этой проблемы? Во многом оно определяется отношением Чехова к уходящему в социальное небытие дворянству и идущему ему на смену капиталу, которое он выразил в образах соответственно Раневской и Лопахина. В обоих сословиях и их взаимодействии Чехов видел преемственность носителей отечественной культуры. Дворянское гнездо для Чехова прежде всего очаг культуры Конечно, это еще и музей крепостного права, и об этом говорится в пьесе, но Чехов видит в дворянской усадьбе все-таки в первую очередь культурное гнездо. Раневская его хозяйка и душа дома. Именно поэтому, несмотря на все ее легкомыслие и пороки (многие театры представляют, что она стала в Париже наркоманкой), к ней тянутся люди. Вернулась хозяйка, и дом ожил, в него потянулись уже, кажется, навсегда покинувшие его прежние обитатели. Лопахин под стать ей. Он чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, "тонкие, нежные пальцы, как у артиста. тонкая нежная душа".

скачать реферат Судьбы реализма в реакционной литературе 60—80-х гг. (прозаической)

Критика революционного движения производится всеми этими беллетристами отнюдь не с официальных правительственных позиций. Власть неизменно изображается или тупой и неспособной разобраться в истоках нигилизма, определить правильное отношение к нему — вспомним губернатора в «Мареве», важного губернского чиновника Тычкова в «Обрыве», растерянную администрацию во «Взбаламученном море», Сипягина и Калломейцева в «Нови», наконец красноречивую коллекцию реакционных генералов в «Дыме». Нигилизму все они противопоставляли не власть, а патриархальные начала дворянской усадьбы, оплодотворенные делом благонамеренных строителей новой жизни, дворян и буржуа — «предпринимателей». Так, обличая поддававшегося тлетворному влиянию нигилизма Бакланова, Писемский всемерно идеализирует его жену, крепкую, «почвенную» Евпраксию, по-настоящему воспитывающую своих детей; так, «бездомному» и «беспутному» Марку Волохову в «Обрыве» противопоставлены хранительница исконных русских традиций «бабушка» и Тушин, «заволжский Роберт Овен», организатор образцового капиталистического хозяйства; так, наконец в «Дыме» миру генералов и революционной «коммуне» губернцев противопоставлены помещик Литвинов, деятельно учившийся за границей технологии, и его невеста, насаждающая культуру в своем имении; таков наконец и образ Соломина, революционера на словах, постепеновца на деле, сторонника «малых дел», умеренного и аккуратного дельца в «нигилизме».

скачать реферат Ономапоэтика романа И. С. Тургенева «Рудин» (Дмитрий Рудин в системе других героев)

Его иго носили Покорскому все отдавались сами собой» . Важно, что сема «покорить кого-либо» заложена в патрониме главного персонажа Николаич. Известно, что имя Николай в переводе с греческого обозначает «покоряющий народ». Рудине не только покоряет, но и, не выдержав испытания любовью, покоряется сам судьбе. Фамилия Басистов, которую автор выбрал из ряда других вариантов, образована от слова басистый в значении низкий, толстый, густой по звуку, басовый. В этом слове ощущается зарождающаяся сила и мощь. Липина, оправдывая свое имя Александра, самоотверженно защищает Рудина от нападок его недоброжелателей. Это не случайно, так как именно она близка к природе. Это самый первый персонаж, с которым сталкивается читатель в романе, причем Тургенев рисует портрет героини на фоне летнего пейзажа. Фамилия ее связана с лексикой природы, с названием дерева, которое являлось символом дворянской усадьбы, исторических корней. Не случайно Лежнев, вспоминая о своей первой влюбленности, рассказывает, как он ходил на свидание именно с липой, обнимал ее как женщину. Так в романе благодаря антропониму сближены два образа: женщины и природы.

скачать реферат Из истории московского дома

Но даже среди того немногого, что сохранилось, есть жилые здания, датируемые шестнадцатым-семнадцатым веками. Век шестнадцатый оставил нам (правда, в сильно перестроенном виде) палаты бояр Романовых в Зарядье и неподалеку Старый Английский двор.    От века семнадцатого и восемнадцатого дошло уже больше. Среди каменных домов московской знати эпохи царя Алексея Михайловича и Петра Великого сохранились палаты в Лаврушинском переулке, палаты Юшковых-Головиных (теперь они называются Красными) и палаты саются в глаза неимоверной толщины стены, маленькие оконные проемы (чтобы сберечь тепло), узкие проходы и низкие двери, проходя через которые рискуешь разбить себе лоб, если вовремя не пригнешься. Эпоха классицизма в жилищном строительстве ничего не изменила в жизни простолюдинов, но радикально переменила облик усадеб московского дворянства. Городская дворянская усадьба с тех пор стала самостоятельным культурным явлением, без которого не мыслится сегодня ни один курс истории московской архитектуры. Немало потрудились в этом жанре знаменитый зодчий Василий Иванович Баженов и его ученик Матвей Федорович Казаков. Баженову приписывается проект (документов не сохранилось, увы) самого красивого, как считают многие, дома в Москве – дома П.Е.Пашкова, эффектно поставленного на холме прямо напротив Боровицких ворот Кремля.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.