телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Праздник Ивана Купалы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Миновал день летнего солнцестояния - самый длинный в году. Поспевают хлеба.       Календарные праздники, справляемые ради получения богатого урожая, подходят к концу. Позади колядки и веснянки, масляничные и троицкие песни.       Но годовой земледельческий круг еще не замкнулся. Его кульминация - в ночь на Ивана Купалы, с 6 на 7 июля, последний большой календарный праздник перед новым осенне-зимним циклом.       Характерной особенностью этого дня являются купальские песни. Они поются только в ночь на Ивана Купалы и никогда больше не повторяются в течение года.       Делали чучело, водили вокруг него хоровод, с ним в обнимку перепрыгивали через "живой магический огонь" (полученный трением).       Костры жгли на меже, вблизи поспевающей ржи, которую днем обходили с песнями.       В празднике должны были участвовать все. Пели :"Кто не выйдет на Купальню, тот будет пень - колода. А кто пойдет на Купальню, тот будет бел - береза!"       Песни рассказывают и о праздничном купанье: "Где Иван купался  -  берег колыхался, где Марья купалась - трава расстилалась".        К слову, день накануне праздника, 6 июля, носит еще и название святой Аграфены "Купальницы". В этот день по всему Северу России крестьяне заготавливали банные веники на целый год.         Нельзя не вспомнить и про Иванов цвет. Существовало поверье, будто в ночь накануне Иванова дня цветет папоротник - сияет огненным пламенем и освещает местность. Если его сорвать и бежать домой без оглядки, что бы ни кричала сзади адская сволочь (бесы), то этот цвет даст возможность его обладателю открывать клады и получать богатство.         Празднование Купалы связывали с грядущей жатвой.         Характерно, что во время славянского язычества Купала был бог плодов земных и считался третьим или пятым богом.        Перепрыгивание через огонь напоминает идею очищения, которую можно найти у греков и римлян в разных видах. Очищение водой и огнем употреблялось у татар при Батые. Еще раньше - у индусов.       Скорее всего, "Купало" происходит от слова "купание", имеющее отношение к слову "Креститель". .      

Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, почитая больше целебными, нежели собранные в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для "отсушки". В день Ивана Купалы девушки завивают венки из трав: Иван-да-Марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего уха; вечером пускают эти венки на воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. Из чудесных трав собираемых в это время, стоит назвать "плакун-траву", особенная сила которой, по мнению крестьян, заключена в её корне, имеющем свойство прогонять злого духа; владелец же корня будет внушать к себе страх; "терлыч-трава" употребляется для очарования парней девушками: они носят её у себя за пазухой и приговаривают: "Терлич, терлич, хлопцев покличь!" Трава чернобыльник, по народному поверью, противна ведьмам и охраняет от них дом и двор. Её же заплетают в плети и кладут под Иванову росу с приговором: "Мать-земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья!" Травка "зяблица" помогает от ребячьего крика и от бессоницы; высушенным "расперстьицем" присыпают больные места на теле- порезы, нарывы, опухоли; "пастушью сумку" издавна заготавливали как хорошее кровоостанавливающее средство при различных кровотечениях; страдающие ревматизмом собирали в большом количестве жгучую крапиву; для лечения ран, ожогов запасались заячьей капустой; на случай простуд, кашля необходимо было иметь дома мать-мачеху, душицу, багульник.       В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!       В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признается целительным средством против разных недугов.       Росою в Иванову ночь умываются для красоты и здоровья.       В зачарованную купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.       Лихие мужики и бабы в глухую полночь снимают с себя рубахи и до утренней зари роют коренья или ищут в заветных местах клады.        Травы и цветы, собранные на Ивана Купалу, почитаются более целебными, чем собранные в другой день. Ими окуривают больных, борются с нечистью, бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, их употребляют для присушки и отсушки.        Когда рвут травы, говорят: "Земля - мати, благослови меня травы брати, и трава мне мати!"        Собирают крапиву, шиповник и другие колючие растения, которые сжигают, чтобы избавить себя от бед. Если через купальский костер перепрыгнешь, защитишь себя от порчи. Кто выше прыгнет, тот счастливее год проживет.        В Иванову ночь собирают траву - богатенку, которую втыкают в стену на имя каждого из семьи; чей цветок скоро завянет, тому или умереть в этот год, или захворать.        Под корнем чернобыльника отыскивают земляной уголь, который употребляется как средство от падучей болезни и черной немочи.        Если в эту ночь сорвать цветок иван-да-марьи и вложить в углы избы, вор не подойдет к дому: брат с сестрой (желтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.        Девушки собирают двенадцать трав (чертополох и папоротник обязательно) и кладут под подушку, говоря: "Суженый-ряженый, приходи в мой сад погулять!"        В полночь надо не глядя набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Язычество Древней Руси

День выбора жертв, жеребьевки - 12 июля, т. е. тот самый день, который отмечен на ромашковском кувшине-календаре за 8 дней до праздника бога-громовика. Сочетание этих разнородных данных позволяет объяснить смысл разделительного знака на глиняном календаре. Проверка третья. Известно, что празднику Ивана Купалы (как и празднованию ильина дня и Нового года) предшествует подготовительная неделя, носившая название русальной недели. На нашем глиняном календаре гирлянда квадратиков, нарушающая их ритм, вплотную примыкает к дню Купалы (19-24 июня), предшествуя ему. Эта гирлянда состоит из шести штампов, считая и самый день Купалы, завершавший эту неделю. То, что неделя здесь ограничена шестью днями, не должно нас смущать, так как именно шестидневную неделю следует считать древней индоевропейской. Следы её есть и у славян и у германцев; в письменных источниках она зафиксирована для согдийцев. Итак, этнографически хорошо известная русальная неделя точно обозначена на нашем календаре - 19-24 июня. Проверка четвертая. Русальной неделе и Купале предшествует еще одна цезура, связанная со знаком дерева и предположительно сопоставленная мною с семиком (ярилиным днем)

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Среди игр любимой были прыжки через костер. Парни и девушки, взявшись за руки, бперепрыгивали через огонь. Считалось, что если они не разомкнут рук, то вскоре поженятся. Верили и вдругую примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродиться хлеб. Заканчивался праздник ночным купанием молодежи. По народным поверьям, купальная ночь - таинственное время: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листьев, река покрывается загадочным серебристым блеском, а ведьмы слетаются на Лысую гору и устраивают ежегодный шабаш. Считалось, что на Ивана Купалу травы набирают чудодейственную природную силу. До утра знахари и колдуны бродили по лесу в поисках целебных растений. Православная церковь не признавала этот праздник, находя в нем много языческого и непристойного. На стоглавом соборе в 1551 г. говорилось: “.Против праздника Иоанна Предтечи и ночью и весь день мужи, жены и дети по улицам и водам глумы творят всяческими играми и песнями сатанинскими.”. Преследования властей привели к тому, что в XIX в. праздник Ивана Купалы почти исчез на Руси.

Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
 Русско-борейский пантеон. Боги народов евроазиатского континента

Поэтому более древнее распределение праздников было таким: в мае Роду, в декабре Ладе. Хотя для южного полушария это смена вполне оправдана. КУПАЛА. 24.06. 24 июня праздник Купалы, сохранившийся до сих пор, имел все атрибуты древнерусского празднества и был посвящён богу водной стихии. Официальное церковное его название праздник Иоанна Предтечи, но в народе его называют праздником Ивана Купалы. Объединение в одном имени древнего бога и христианского святого произошло в силу совпадения водного крещения- «купать» с божественным именем «Купала». В этот день к полночи разжигались костры, через которые парни и девушки прыгали парами с целью очищения, сквозь огонь также прогонялся скот. В этот день готовили блюда из земляники и других ягод. ПЕРУН. 13.07. Слово «Пер» означает процесс, скорее всего гром, а окончание «ун» указывает на производителя этого грома, сравните слова: «свист» «свистун», «крик» «крикун», «скрип» «скрипун». Но, «пер» это не просто дождевой гром это гром "среди ясного неба", что и должно быть свойственно богу способному демонстрировать чудеса

скачать реферат Жанровая система русского фольклора

Праздник Ивана Купалы. Праздник летнего солнцеворота отмечался в ночь на Ивана Купалы (с 23 на 24 июня). Это праздник «полного расцвета растительности». В купальские праздники земле не помогают, а, наоборот, стараются взять от неё всё. В эту ночь собирают целебные травы. Кто найдёт папоротник, тому, как считалось, удастся найти клад. Похороны Костромы. В эти же сроки (перед Петровым днём, 28 июня) отмечался и праздник Ярилы или Костромы, который означал прощанье с летом до нового возрождения сил земли. Центральный эпизод обряда – похороны Ярилы, Купалы или Костромы. Образ Костромы сходен с образом Масленицы. Весёлые похороны Костромы сходны с такими же похоронами Масленицы. Поэзия осеннего цикла. Осенние обряды у русского народа были не так богаты, как зимние и весенне-летние. Они не имели специального календарного приурочения и сопровождают уборку урожая. Зажинки (начало жатвы), дожинки или обжинки (конец жатвы) - такая работа совершалась с помощью соседей и называлась «помочью» или «толоками»- сопровождались песнями. Но эти песни не имеют магического характера.

 Антипсихология

После чего очередная горечь, смерть, рождение, снятие повязки с глаз. Все. Теперь ты принят в свои. Общее братание неофитов с мистами. Конец занятия. То есть секс-работа в Синтоне часто ведется с очень неоднозначными и опасными техниками, такими, как тантра и холотропное дыхание. И еще маленькое дополнение. В этот период я очень интересовался культурологией. В частности, зачитывался описанием оригинальных Элевсинских мистерий в книгах Мирчи Элиаде и М.П. Холла. И на этом занятии меня поразила исключительная точность, с которой было передано содержание "Мистерии". И это было не единственное проявление "языческого произвола". Было занятие, воссоздающее древний праздник Ивана Купалы (23 июня), в котором через пиво, телеску, "свободное дыхание", прыжки через костер, беготню голышом и "поиски папоротника" (символ женских половых органов) постигалась очередная синтоновская мудрость (ведущий -- Шишов Сергей, он же Сталкер)" Чтобы вы не думали, что это чья-то грязная шутка о "Синтоне", то загляните сюда: А на нем есть вот это: Игорь Незовибатько: я создаю мир, в котором хочу жить Материалы для тренингов Я ваш тренер - Игорь Незовибатько

скачать реферат Русская литература 30-50-х годов: А.П. Платонов, А.А. Ахматова и Б.Л. Пастернак

Пашкины всегда будут жить за счет Вощева, Чиклина, Жачева, Насти. Жачев заставляет Пашкина обратить на нее внимание: «Наклонись, стервец, к ее костям, откуда ты сало съел». Вот вам социализм, равенство и братство на практике! Этот мир довольно быстро развращал Настю и ей подобных. «Умирать должны одни буржуи, а бедные нет!», «Убей их пойди» (о кулаках), «Как ночью заснете, так я вас изобью» — такие страшные слова говорила эта милая, хрупкая, добрая девочка. Ее гибель и горе Вощева, Чиклина, Жачева — человеческое возмездие казарменному, бездушному, тоталитарному режиму, покушавшемуся и на детей, чтобы растлить их демагогией и жестокостью установок большевизма А.А. АХМАТОВА (1889—1966) Комментируя дату своего рождения, 23 июня 1889 г., Анна Андреевна Ахматова обнаружила, что в этот же день родился Чарли Чаплин и «Крейцерова соната» Толстого, Париж праздновал столетие падения Бастилии, а в ночь на Руси справляли праздник Ивана Купалы. Она всегда ощущала себя частью единого мира и видела некие мистические знаки в дате, когда появилась на свет. Передо мной безродной, неумелой Открылись неожиданные двери, И выходили люди и кричали: «Она пришла, она пришла сама!» И чем сильней они меня хвалили, Чем мной сильнее люди восхищались, Тем мне страшнее было в мире жить, И тем сильней хотелось пробудиться.

скачать реферат Слияние христианских и языческих мотивов в раннем творчестве С.А. Есенина

На Украине и в Латвии он называется лиго. Старожил села Константинова, З.П. Харламова (1938 г.р.), наша современница, дала объяснения некоторых примет и поверий родины поэта, местных сёл и деревень. Зинаида Петровна объясняет, что в Константинове день Ивана Купалы являлся праздником божества лета, полевых цветов и плодов. Каждому языческому богу посвящалось своё дерево. «Купале» - берёза. Это дерево юных дев и невест. Девушки плели венки из берёзовых веточек, украшая их полевыми цветами. На праздник Ивана Купалы в Константинове жгли костры на кулижках – лужайках возле домов. В огонь бросали всё старьё: мётла, грабли, колёса от телег. Огонь считался очищающим. Существовало поверье, что прыгающие через костёр очищаются от нечисти и скверны. Здесь же у костров водили хороводы девушки, устраивали игрища.А у наших у ворот Пляшет девок корогод.Стихотворение Есенина начинается зарисовкой, которая соответствует константиновскому пейзажу. Известно, что село Константиново стоит на высоком правом берегу реки Оки, где предположительно и происходило действие праздника. За рекой горят огни, Погорают мох и пни. Ой, купало, ой, купало, Погорают мох и пни.

скачать реферат Быт и верования древних славян

В это время убирали лентами молодую березку — священное дерево Лады и украшали березовыми ветками дома. Девушки шли в лес плести венки из цветов, водить хороводы и петь обрядовые песни. В четверг семицкой недели, после обеда, в разгар праздника, проходил смотр невест. По вечерам молодежь «гоняла русалок» — играла в горелки со стеблями полыни или лютика в руках. По поверью, эти травы предохраняли от козней нечистой силы. В последний день праздника березу срубали, а девичьи венки пускали по реке. У кого венок уплывет далеко — той скоро замуж. За веселье и гадания семицкую неделю, которую праздновали еще в прошлом веке, называют зелеными святками. Самым известным и колдовским из языческих праздников был сохранившийся и по сей день праздник Ивана Купалы — 24 июня (7 июля по новому стилю). В это время лекарственные и колдовские травы набирали силу. Их собирали знахари. А молодежь отмечала этот день как очередной праздник богини Лады. Ее фигуру делали из соломы. При помощи трения добывали огонь, и юноша с девушкой прыгали через костер, взяв в руки соломенную куклу Лады. По прыжку судили об удаче в супружестве. Затем до зари водили хороводы, а куклу сжигали или топили.

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Считалось, что на Ивана Купалу травы набираютчудодейственную природную силу. До утра знахари и колдуны бродили по лесу в поисках целебных растений. Православная церковь не признавала этот праздник, находя в нем много языческого и непристойного. На стоглавом соборе в 1551 г.говорилось: “.Против праздника Иоанна Предтечи и ночью и весь день мужи, жены и дети по улицам и водам глумы творят всяческими играми и песнямисатанинскими.”. Преследования властей привели к тому, что в XIX в. праздник Ивана Купалы почти исчез на Руси. Русские народные праздники были необыкновенно богаты и разнообразны. Ксожалению, многие из них сегодня почти полностью забыты. Судьба русской культуры и прекрасна, и драматична. Прекрасна потому, что оставилазаметный след в отечественной истории. Трудно представить нашу культуру без “Слова о полку Игореве”, рублевской “Троицы”, Московского Кремля, собораВасилия Блаженного и много другого. Драматична же потому, что, как всякое явление своего времени, культура средневековья была обречена. С началом петровских реформ изменилсяее характер - она лишилась своего религиозного содержания и стала по преимуществу светской.

Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Купальницы

Тычинки и пестики также многочисленные. Плод сборный, состоит из многочисленных листовок. Семена черные, блестящие, овальные 1,5–2,0 мм длиной. Латинское название рода происходит, по-видимому, от немецкого названия этого цветка rollblume, т.е. цветок троллей. В Германии и Скандинавии по народному поверью купальница была любимым цветком у обитающих в лесах сказочных существ – троллей. Однако название этот род мог получить и от латинского слова rulleus (чашка, таз, вообще круглый сосуд), т.к. у распространенной повсеместно в Европе купальницы европейской цветок имеет форму шара. Русское название дано было растению еще в старину и скорее всего потому, что массовое его цветение приходится на Аграфену-купальницу (23 июня по старому стилю, или 6 июля по новому), когда после долгой зимы мылись и парились в банях и наступала пора купания в реках и озерах. А 24 июня по старому стилю в старину отмечали древний языческий праздник Ивана Купалы, или Иванов день. В этот день чествовали Купалу, языческого бога урожая и плодородия.

скачать реферат Финляндия

Традиционный финский праздник Иванова дня (Ивана Купалы) с кострами и народными танцами проводится на острове Сеурасаари в канун Иванова дня, приходящийся на числа с 23 по 25 июня месяца. На Сеурасаари проводят экскурсии с гидом. МУЗЕИ В Художественном музее "Атенеум" представлено финское искусство с 18 века до сегодняшнего дня, а также зарубежное искусство 19 и 20 веков. В Музее прикладного искусства представлено развитие прикладного искусства и промышленного дизайна в Финляндии. Устраиваются также меняющиеся по темам выставки. Национальный исторический музей Финляндии имеет три отделения: доисторическое, историческое и этнологическое. Устраиваются разные по темам выставки. Музей зарубежного искусства имени Синебрюхова: старинное фламандское, голландское, итальянское и французское изобразительное искусство, портреты работы шведских художников, русские и карельские иконы. Музей им. Амоса Андерсона: Представлено главным образом финское искусство. Большая часть новых приобретений относятся к современному финскому искусству. Выставки - круглогодичные. ПОКУПКИ В ХЕЛЬСИНКИ В Хельсинки не ощущается пробела в высококачественных магазинах, торгующих мехами, текстильными изделиями, керамикой, стеклянными и ювелирными изделиями, предметами из дерева, ручной работы, мебелью и другими изделиями финского дизайна.

скачать реферат Дания

На летних площадках, в частности в парке Тиволи в Копенгагене и др., дают концерты симфонические оркестры и выступают театральные, хоровые и танцевальные коллективы. ж) Спорт. Национальный вид спорта – футбол. Несколько команд состязаются в национальной лиге, из лучших игроков формируется команда для международных соревнований. Другие популярные виды спорта – регби, плавание, теннис, пеший туризм, велосипедный спорт и гимнастика. Климат Дании не способствует занятием зимними видами спорта, но многие датчане выезжают кататься на лыжах в Швецию и Норвегию. з) Обычаи и праздники. Датчане отличаются гостеприимством и приверженностью старинным обычаям. В стране широко отмечаются религиозные праздники: Рождество, Пасха, Вознесение, Троица и др. Популярны народные праздники, особенно Масленица и ночь на Ивана Купалу (23 июня, когда по всей стране жгут костры и устраивают гулянья). Летом в Фредерикссунне на о.Зеландия проходит фестиваль викингов, а в старинных городах Рибе, Орхус, Хобро, Ольборг и Треллеборг проводятся ярмарки викингов. К официальным праздникам относится Новый год.

скачать реферат Семейная русская обрядность

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД Наиболее ранние сведения о русской свадьбе содержатся в летописях, записках иностранцев, посещавших Россию, в дипломатических документах, гражданских и церковных источниках. Начало формирования общеславянской свадебной обрядности принято относить к VI-VII вв. н.э., т.е. к периоду, когда патриархальная семья с присущим ей многобрачием (полигамией) переходила к единобрачию (моногамии). Материалы летописей позволяют предположить, что в древности существовало несколько архаичных форм брака. Автор "Повести временных лет" (XII в.) писал, что поляне "брачные обычаи имяху: не хожаше по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче". Иными словами, поляне пользовались формой "брака-приведения", сочетавшейся с элементами договоренности. У остальных племен брака не было и они, говорит летописец, “живяху в скотстве”. Вместе с тем известно, что у древлян, радимичей, вятичей и северян бытовало "умыкание" невест по предварительному сговору. Умыканию предшествовали игрища, пляски. Похищение невест обычно происходило "у воды на праздниках в честь богини "женитьвы", - Лады, которые начинались ранней весной, на Красную горку, и продолжались до середины лета - дня Ивана Купалы.

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

Огонь непременно надо было добыть древним способом – трением. Среди игр любимой были прыжки через костер. Считалось, что если парень с девушкой не разомкнут рук, то вскоре поженятся. Верили и в другую примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродится хлеб. В некоторых местах мастерили соломенную куклу – Купалу. Наряжали ее в женское платье, украшали. По народным поверьям, купальная ночь – таинственное время: деревья переходят с места на место и разговаривают между собой, река покрывается загадочным серебристым блеском, а ведьмы слетаются на шабаш. А еще в полночь цветет волшебный цветок папоротника. Длится это лишь одно мгновение, все вокруг озаряется ярким светом. Тот, кто сумеет поймать это момент и сорвать цветок, приобретает волшебную силу находить клады. Искали также и волшебную разрыв-траву, которая, якобы, разрушала железо и открывала любые замки. А вот предание, связанное с этим праздником: «Один парень пошел Иванов цвет искать, на Ивана Купалу. Скрал где-то Евангелие, взял простыню и пришел в лес, на поляну. Три круга очертил, разостлал простыню, прочел молитвы, и ровно в полночь расцвел папоротник, как звездочка, и стали эти цветки на простыню падать.

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
скачать реферат Культура Руси (Времен XII века)

Веками из уст в уста передавались в народе небылицы о таких простаках. Вечером на Ивана Купалу магическим обрядом добывания "живого огня" начиналось главное действо: от затеплившегося огня возжигались священные костры, и самый удалой народ пускался прыгать через них. Каждый стремился взвиться повыше, потому что волшебным образом от высоты прыжка зависела высота хлебов. Вокруг костров водились хороводы.Сбор урожая Следующий виток аграрных календарных праздников и обрядов приурочен ко времени сбора урожаев и началу его переработки. Особенно значительными были: праздник "первых плодов" (начало августа); чествование Рода, когда хлеба уже ссыпаны в закрома (время "бабьего лета", с конца августа до середины сентября); начало прядения льна (октябрь).РЕМЕСЛО ДРЕВНИХ СЛАВЯН Русские ремесленники X - XIII веков сделали свой большой вклад в развитие культуры древней Руси. В тысячах кузниц по Днепру, по Волге и Оке ковали плуги для вспашки полей, сотни оружейников готовили оружие, а в ювелирных мастерских создавалось тончайшее "узорье" из бронзы, серебра и золота, украшенное филигранью, чеканкой и не выцветающей эмалью.

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Поэтому частью "зеленых святок" были два "огненных", солнечных праздника - Яри- лин день (4 июня по старому стилю) и Ивана Купала (24 июня по старому стилю), дата летнего солнцестояния. Ярило был богом восходящего или весеннего солнца, богом похоти и любви, богом производителем и покровите- лем животных, производителем растений, богом силы и храбрости. д)   День Ивана . Купала - божество славянской мифологии, связанное с   Купалы. . культом солнца. Во время праздника оно было яволено кук- лой или чучелом (мужского, а иногда и женского пола). Украшением и символом праздникабылицветы иван-да-марья. Согласно поверьям, в ночь на Ивана Купалу распускался огненного окраса чудесный цветок папоротника - "перунов цвет", указывавший место закопанных кладов. Колдовские чары окружали этот цветок, отыскать его и открыть клад считалось делом почти невозможным. Особо доверчивые и азартные отправлялись ночью в лес. Веками из уст в уста передавались в народе небылицы о таких простаках. Вечером на Ивана Купалу магическим обрядом добывания "живого огня" начиналось главное действо: от затепливше- гося огня возжигались священные костры, и самый удалой народ пускалсяпрыгать через них.

скачать реферат Образование Древнерусского государства - Киевской Руси

Второй праздник торжествлялся в начале весны, но так как ето время приходит в великий пост, то по принятии христианства праздник был перенесен на конец рождественского мясоеда и отчасти на Светлое воскресенье. Итак масленица есть языческий весенний праздник. Встреча весны и провод зимы празднуется у всех славянских народов почти с одинаковыми обрядами: употребляется заклинание весны с разными приветами. Весну встречают обыкновенно на Крассной горке. Тут начинаются хороводы, религиозное значение которых и отношение к солнцу не подлежит сомнению. Третий праздник имеет место 23 июня и известен под названием Ивана Купалы. Хотя по обрядам праздника можно догадываться что он относитсяк трем стихийным божествам – обоим Сварожичам, солнцу, огню и воде, однако можно относить его и к одному солнцу. Ночь на Иванов день сопровождается собиранием трав, купанием, зажиганием костров и прыганием через них. Рассмотрев поклонения стихийным божествам, теперьобратимся к другой половине славянской мифологии, а именно: Славянская мифология после введения христианства Введение христианства в славянских землях (с 9 века) положило конец официальному существованию славянской мифологии, сильно разрушив ее высшие уровни, персонажи которых стали рассматриваться как отрицательные, если только не отождествлялись с христианскими святыми, как Перун — со святым Ильей, Велес — со святым Власием, Ярила — со святым Юрием (Георгием).

скачать реферат Русские народные праздники

Спокойно плывёт венок – всё сложится счастливо, закрутится венок – расстроится свадьба, а потонет – быть беде. 24 июня, в дни летнего солнцестояния, на Руси отмечали праздник Ивана Купала. Купала – языческий праздник поклонения природным стихиям – огню и воде. А ведь языческий Купала никогда не был Иваном. У него вообщене было никакого имени. А приобрёл он его, когда праздник Купалы сошёлся с христианским праздником Рождества Иоанна Крестителя. Ещё этот праздник называли днём Ивана Травника. Ведь лечебые травы, собранные в этот период, чудодейственны. На Купалу мечтали найти и увидеть, как распускается папоротник. Именно в эти мгновения из земли выходят клады, загораясь зелёными огоньками. Не менее желанной была встреча с «разрыв-травой», от прикосновения которой разлетается на кусочки любой металл, отворяются любые двери. Славяне считали, что пора буйного роста трав, созревания хлебов – время разгула злых духов. Для борьбы с нечистью древним способом трения добывали огонь, разжигали костры, через которые прыгали увенчанные цветами парни с девушками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.