телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Городская культура европейского средневековья

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Были иные представления о жизни и смерти. И не знали они более настоятельной заботы, чем забота о том, что будет с ними по окончании земного пути.  Для средневекового человека это была сфера высших ценностей, сфера высших критериев человеческого поведения.  В 11-12в.в.в Западной Европе было распространено учение о трехфункциональном делении общества. Согласно этому учению, общество состоит из трех “орденов”. Первый “орден”-те, кто молятся. Это духовенство и монахи. Второй “орден”-те, кто ведет войну,воины,будущее рыцарство. Оно в начале средних веков только начинало формироваться. И третий “орден”-те, кто пашут землю или трудятся. Молящиеся,воюющие и трудящиеся-землепашцы- такова структура общества. Каждый ,орден, общества не мог существовать сам по себе,поскольку одни,молящиеся, молятся за спасение душ всех других.Другие охраняют общество от распада и от нападения внешних врагов, а третьи, землепашцы,естесственно,кормят не только себя,но и все общество. Таким образом все “ордена” нужны друг другу. И “дом Божий”,как говорили тогда,нерасчленим, а венцом его является монарх,король.  В эпоху викингов, походы скандинавских мореплавателей и пиратов,купцов и завоевателей, путешественников и первооткрывателей,которые на протяжении двух с лишним столетий беспокоили Европу,то нападая на соседние страны, то совершая дальше плавания и пролагая новые торговые пути. Эти жители скандинавского севера - нынешних Норвегии, Швеции,Дании- сыграли значительную роль в истории всей Европы раннего средневековья. Начало эпохи викингов датируется ребежом 8-9 в.в. Ее конец- серединой 11в. Таким образом то, что называют “эпохой викингов”- это 9,10,11в.в.  В земле скандинавской остались огромные богатства. Люди прятали награбленное добро, в основном в виде золотых и серебряных монет.Прятали в разных местах- зарывали клады.И позже,в конце средневековья, в новое время, очень многие находили эти клады. Выходит человкк покопаться в своем огороде и натыкается на какой-нибудь сундучок или кувшин, из которого высыпаются золотые или серебряные монеты.  Преобладало серебро- во времена викингов золота в Европе было мало и поэтому эту эпоху в истории Скандинавии часто называют ,серебряными веками,. Клады находили не только в огородах, но и в курганах,которые специально раскапывали археологи.  Подобных кладов к настоящему времени открыто несколько десятков тысяч на территории Дании,Швеции, Норвегии, а также в сопредельных им районах других стран. Что же касается происхождения  монет, то скандинавской чеканки в кладах довольно мало, потому что скандинавские короли хотя и начали в 11-12в.в. чеканить свою монету, но это была монета не очень ценная, и ее было немного. В кладах преобладают монеты, пришедшие либо с Востока, из Арабского халифата, либо из Англии; ведь скандинавы часто нападали на Англию. Одно время у английских королей было наемное датское войско, а в 11в. датский король Кнут, создал огромную по тому времени державу, в которой наряду с Данией входили Англия и Норвегия. Большое еоличество драгоценного металла перетекало из Англии в Скандинавию в виде платы за службу, или в виде контрибуции, или в виде налогов, так называемых “датских денег”, которые тяжелым  бременем легли на плечи англичан в начале 11в.  И этот металл оседал в кладах, чтобы стать добычей археологов.

Исключительно церковная по содержанию была и настенная живопись- плоскостная, отрицающая трехмерность фигур и перспективу. К12в. относится появление нового архитектурного стиля – готики. Первые соборы, построенные в готическом стиле в Северной Франции, датируется 2-ой половиной 12в. Характерная черта готики – устремление зданий ввысь. В них появляются огромные окна, украшенные яркими разноцветными стеклами – витражами. Великолепные готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове.  Шедевром готического стиля является Вестминстерское аббатство в Лондоне. В 14в. готический стиль получил дальнейшееразвитие. Это была «пламенеющая готика»- здания украшались тончайшей резьбой по камню – каменным кружевом. В такой технике выполнялись соборы в Корби, Аласоне, Алебере, Конше (Фр.). В Англии также был расцвет декоративной готики, отличающейся устремлением ввысь и большой стройностью зданий. Тогда же намечается переход к «перпендикулярному стилю» в готике. Меняются скульптура и живопись. Человеческие фигуры становятся более реалистичными; богаче становится гамма красок. Все отчетливее сказывается наследие античности. 13-14в.в.- непосредственные предшественники культуры Возрождения.  Термин "романский стиль" условен и возник в первой половине 19 века, когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. В 11 12 веках церковь достигла вершины могущества. Ее влияние на духовную жизнь того времени было безгранично. Церковь была глывным заказчиком произведений искусства. И в проповедях церкви и в сознании народа жила идея греховности мира, исполненного зла, соблазнов, подвласного воздействию страшных и таинственных сил. На этой основе в романском искусстве Западной Европы возник этический и эстетический идеал, противоположный античному искусству. Превосходство духовного над телесным выражалось в контрасте неистовой духовной экспресии и внешнего уродства облика. Сцены страшного суда и апокалипсиса - ведущий сюжет в оформлении церквей, скульптуры и рельефов. Ведущим видом искусства в средние века была архитектура. Церковная романская архитектура опиралась на достижения каролинкского периода и развивалась под сильным воздействием в зависимости от местных условий от античного или византийского или арабского искуства.  Основной архитектурной задачей было создание каменного, по большей части монастырского храма, отвечающего требованиям церковной службы. Главным его типом является тип базилики. Суровость и мощь романских храмов были порождены заботами об их прочности.Строители ограничивались простыми массивными формами из камня, оконные и дверные проемы очень узкие. В очертаниях форм проебладают простые верктикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные арки. Cтремясь к облегчению конструкций романские мастера решали очень сложные задачи прочности сооружений. Появились конструкции, в которых нейтрализация распора достигалась за счет взаимодействия уравновешивающих друг друга сил., одним из таких решений явилось создание крестовых сводов образованных пересением двух пересекающихся под прямым углом отрезков полуциркульных сводов равного радиуса.

В последующие века философия истории христианского типа восторжествовала в сознании образованной части верующих. Однако на ряду с этим учением о конце всемирной истории в отдалённом будущем, которое связано со вторым пришествием Христа, в массах людей всегда были чаяния, что их тяжёлое положение в этом мире изменится раньше благодоря чудесному вмешательству высших сил, и это царство Божие, о котором учит церковь, нужно торопить, нужно приблизить, нужно надеяться на то, что уже при жизни нынешнего поколения произойдут перемены, появятся носители нового начала и покончат с царством несправедливости и установят тысячелетнее царство на земле.  В XIII – XIV в.в. в Западной Европе возникает ряд еретических движений, которые предрекают скорый приход царства Божия. Подобные учения обычно формулировались образованными людьми. Одним из них был итальянский монах Иоахим Флорский,предсказавший, что к 1260г. царство Сатаны закончится, мир завершится, наступит царство Святого Духа. Церковь настаивала на том, что никто,кроме Господа,не знает сроков завершения человеческой истории. Поэтому учения, подобные тому,которое сформулировал Иоахим Флорский,церковью,конечно,осуждались. Но они находили поддержку в массах людей, недовольных своим экономическим и политическим положением,надеявшихся,что действительно такое чудесное избавление скоро наступит. Люди думали,что все земные связи, семейные, государственные, политические- ничто по сравнению со спасением души. Нужно отказаться от земных привязанностей, покаяться, снять с себя весь тот груз материальной,земной жизни,который отягощает человеческую душу,превращает ее в пленницу тела и мира,нужно от всех этих уз отказаться и готовиться ко  Скорому второму пришествию Христа. 2. Социальная культура средневековья, отношения. Социальная культура средневековья выступает прежде всего как строго определенное взаимодействие социальных групп,основанное на сочетании прав на землю с местом в обществе . В основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал- собственной культуры,варварских, народов Западной Европы и культурных традиций Западной Римской империи- права,науки,исскусства,христианства.Эти традиции усваивались во время завоевания Рима,варварами,.Влияли на собственную культуру языческой родоплеменной жизни галлов,готтов,саксов,ютов и других племен Европы.  Взаимодействие этих начал дало мощный импульс становлению собственно западно-европейской средневековой культуры. Средневековая культура формировалась на основе натурального хозяйства замкнутого мира сельского поместья,неразвитости товарно-денежных отношений. В дальнейшем основой культуры все более становится и городская среда,бюргерство,ремесленное цеховое производство,торговля,денежное хозяйство.  Отношения сеньора и вассала строятся на основе договоров, семейных связей, личной верности, преданности и покровительства. Эти отношения образуют общество. С образованием централизованных государств оформляются сословия, составляющие структуру средневекового общества- духовенство,дворянство и остальные жители,позднее названные “третьим сословием”-народом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Японская мифология. Энциклопедия

Но встречаются и такие композиции, как пострижение демона в монахи (демону бреют голову и спиливают рога), демон перед зеркалом (рассматривает рога, собираясь с ними расстаться) и т.Pп. В подобной интерпретации ясно видно стремление к десакрализации, осмеянию того, что, по общепринятому мнению, страшно. Это свидетельствует о существовании в городской культуре периода Токугава особого пласта, по типу аналогичного карнавальной культуре европейского средневековья. Такой подход часто встречается и в других сюжетах. В подобном ключе трактуется, например, образ Эмма-о владыки ада, изображаемого в нэцкэ вместе с демонами. Они прислуживают ему, развлекают, играют с ним в различные игры. Эмма-о с удовольствием пьет сакэ, восхищенно созерцает свиток с изображением красавицы, играет в азартные игры и т.Pд. Смысл ясен: владыка ада и тот не чужд человеческих слабостей». Кроме они, японская мифологическо-фольклорная традиция знает немало других демонических персонажей. Среди них и бакэмоно, и тэнгу, и каппы, и сёдзё. Об оборотнях-тэнгу впервые упоминается в «Нихон секи»; в дальнейшем облик и характеристики тэнгу изменялись и усложнялись под влиянием различных религий, в первую очередь буддизма

скачать реферат Культура европейского Средневековья

РЕФЕРАТ Тема: Культура европейского Средневековья Содержание 1. Культура Византии 2. Особенности развития культуры эпохи Средневековья 3. Художественная культура Средневековья 4. Русская культура эпохи Средневековья 5. Список литературы 1. Культура Византии В период Средневековья особенно важно подчеркнуть роль Византии (IV - сер. XV вв.). Она оставалась единственной хранительницей эллинистических культурных традиций. Однако наследие поздней античности Византия существенно преобразовала, создав художественный стиль, уже целиком принадлежащий духу и букве Средневековья. Причем в средневековом европейском искусстве именно византийское было в наибольшей степени ортодоксально христианским. В истории византийской культуры выделяются следующие периоды: 1-й период (IV - сер. VII вв.) — Византия становится преемницей Римской империи. Происходит переход от античной к средневековой культуре. Протовизантийская культура этого периода носит еще городской характер, но постепенно центрами культурной жизни становятся монастыри.

Багетная рама "Sandra" (серебряный), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Размер 40x50
Стол детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Столики
Ванная комната "Конфетти".
Набор мебели для кукольной комнаты подойдет для кукол размером до 30 см. Комплектность: коврик большой, коврик, флакон - 2 штуки, пробка к
878 руб
Раздел: Ванные комнаты
 Рациональность, Наука, Культура

Но в развитой христианской культуре европейского средневековья уже весь Космос упорядочен Высшей разумной волей; Творец как рачительный и добрый хозяин "возделывает" созданный им мир, придавая ему красоту и гармонию. Замысел Творца раскрывается в любом наималейшем его творении, в любой точке мирового пространства, и потому макрокосмос и микрокосмос отображаются друг в друге, а в представлениях людей часто сливаются в неразличимое единство. Отзвук этих представлений слышен в строках Рильке: Но надо глубже вжиться в полутьму и глаз приноровить к ночным громадам, и я увижу, что земле мала околица, она переросла себя и стала больше небосвода, и крайняя звезда в конце села, как свет в последнем домике прихода. (Перевод Б. Л. Пастернака) Клочок земли, обжитый конкретным человеческим родом, семьей, политый их потом, а часто кровью, кормящий, взращивающий и, в конце концов принимающий в себя тела людей и потому неотличимый от них, является миром, с которым человек связан прочными, даже смертью не расторжимыми узами. Имя человека и имя земли, дающей ему приют, пищу и защиту от остального мира, сливаются воедино

скачать реферат Многообразие знаний о культуре

Функции культуры Лекция 7. Типология культуры 1. Понятие культурного типа 2. Массовая и элитарная культура 3. Субкультура и контркультура 4. Характеристика основных направлений молодежных субкультур Лекция 8. Первобытная культура 1. Особенности первобытной культуры 2. Миф и первобытная культура 3. Первобытное искусство Лекция 9. Культура древних цивилизаций 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока 2. Культура Древнего Египта 3. Особенности культуры Месопотамии Лекция 10. Культуры Востока (Индия и Китай) 1. Теория осевого времени К. Ясперса 2. Религиозно-философские основания китайской индийской культуры 3. Особенности художественной культуры Древнего Востока Лекция 11. Античная культура 1. Античность как тип культуры 2. Художественная культура Древней Греции 3. Культура Древнего Рима Лекция 12. Культура европейского средневековья 1. Особенности средневекового менталитета 2. Средневековая картина мира 3. Художественная культура западноевропейского Средневековья Лекция 13. Культура эпохи Возрождения 1.

 Оккультные силы СССР

Сама мысль о тождестве требований «апостолов анархизма» с идеями христианства казалась молодежи кощунственной. То, что «программа» анархистского обустройства общества в основном совпадает с евангельскими заветами, открылось много позже. Стало ясно, что идеалы будущего — лишь идеализируемое прошлое. Их творцы были романтиками, а романтический ум склонен искать в прошлом ответы на загадки настоящего. П.-Ж. Прудон, М. Штирнер, П. А. Кропоткин, Л. Н. Толстой, даже М. А. Бакунин, единственный из них практик революции, — все они, в конечном счете, строили свои теории общественного переустройства не на политико-экономических предпосылках, а исключительно на постулатах Нагорной проповеди. Удачные опыты «натуральной» организации общества они усматривали в «вольных городах» и городских цехах европейского средневековья, в общинах ессеев, в жизни первобытных народов, даже у «общественных насекомых» — пчел, муравьев и термитов. Столь резкий антиисторизм подчеркивает утопичность теоретиков анархизма, чаяния которых были разбиты революцией 1917 года и последующими событиями

скачать реферат Сквозь века, традиции и стили

Произведения живописи украшают дворцы аристократов, дома горожан, монастыри и храмы. Развивается стиль декоративных панно — да-ми-э. Такие панно писали сочными красками на золотой фольге. Признаком высокого уровня развития живописи является существование в конце XVI века ряда живописных школ, в том числе Кано, Тоса, Ункоку, Сога, Хасэгава, Кайхо. Выдающиеся картины, созданные в этот период, принадлежат не только известным живописцам, но и оставшимся безвестными мастерам. В течение XVII—XIX веков исчезает ряд некогда прославленных школ, но их место занимают новые, такие, как школа гравюры на дереве укиё-э, школы Маруяма-Сидзё, Нанга, европейской живописи, а также школа, ратовавшая за возрождение в живописи стиля ямато-э, т. е. старого японского стиля. Центрами культуры и искусства позднего средневековья (оно затянулось в Японии практически до XIX века) становятся наряду с древними городами Нара и Киото новая столица Эдо (современный Токио), Осака, Нагасаки и др. Расцвет специфической городской культуры и сопутствующих видов искусства определил основное направление развития японского искусства в XVII—XIX веках.

скачать реферат Роман: история жанра

Роман: история жанра Г. Поспелов Европейский роман зародился на почве развития буржуазно-капиталистических отношений, хотя эмбриональные формы романа встречаются и в античном обществе и в средневековьи. Соответствующая социальная почва и там для этого несомненно имелась. Расцвет рабовладения, рост торгового капитала, вытекающее отсюда образование огромных государств, ведущих завоевательную политику, расцвет торговых городов и утонченной городской культуры — все это разрушало старинные феодальные устои, разлагало цельность и непосредственность патриархального мировоззрения. Начала индивидуализма, эротики, авантюризма проникали туда, где недавно царили суровость и простота нравов, кастовые традиции, идеалы гражданской доблести. В начале нашей эры такими центрами утонченной городской культуры были Александрия, Рим, Афины, Милет и другие крупные центры Средиземноморья. Несмотря на то, что подавляющая масса сочинений той эпохи до нас не дошла, мы знаем по названиям поэтические сборники, имевшие тогда громадный успех и распространение: «Милетские сказки», «Сатирические рассказы».

скачать реферат Эпоха возрождения и формирование первых европейских лингвистических школ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Вообще, средние века, а точнее период перехода от средневековой культуры к культуре нового времени называют Эпохой Возрождения. В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности, отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Предшественницей культуры Возрождения, носившей городской характер, была средневековая городская культура; она уже задолго до Возрождения несла в себе многие тенденции, которые смогли получить полное развитие только в новую историческую эпоху. В рамках средневековой феодальной культуры известны периоды подъёма искусства и науки, иногда связанные с интересом к античности (например, «Каролингское возрождение»); Появлялись элементы гуманистической этики, реализма в искусстве. Возрождения отличие от этих явлений, перелом в идейной и культурной жизни, каким явилось Возрождение, был связан с коренными социально-экономическими сдвигами в европейском обществе в XIV – XVI веках.

скачать реферат Роль и значение вагантов в культуре Средних веков

Более всего городскую культуру XII-XIII веков отражает рыцарское сословие и бродячие клирики- школяры, известные больше как ваганты. Актуальной в это время становится культура вагантов, поэзия которых занимает место наравне со светской культурой рыцарей и посредством своего мировоззрения оказывает влияние на светские и духовные слои общества, оставаясь при этом свободными школярами, любящими разгульную жизнь. Важно отметить тот факт, что своё сообщество вагантов находилось в то время в каждой европейской стране. Причём, несмотря на их уличное бродяжничество, и клерикальную лирику в адрес священнослужителей и рыцарства, каждый вагант представляет собой сформировавшуюся личность, например немецкий вагант Архипиита Кёльнский, состоявший придворным поэтом Фридриха Барбароссы и его покровителя Рейнальда Дассельского. Объектом данного исследования является рассмотрение светской культуры эпохи Средневековья. Предметом курсовой работы выступает светская культура XII-XIII веков её разновидности и жанры. Цель работы - рассмотреть роль и значение вагантов в культуре Средних веков. Задачи исследования: - рассмотреть общую характеристику эпохи средневековья – выявить особенности светской культуры XII-XIII веков; - определить место и значение светской культуры в структуре городских культур; - проследить, как закладывалась культура вагантов - выявить связи культуры вагантов с народной и светской культурой; Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
311 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Средневековая клерикальная, крестьянская, бюргерская, рыцарская культура

Маркс не случайно назвал западноевропейские вольные города «наиболее ярким цветком Средневековья» (Маркс К. Капитал, т. 1. М., 1952, с. 720). Действительно, культура средневекового города была многообразной и динамичной, в ней сталкивались разные тенденции, четко обозначались реакционные, отживающие, но цепко борющиеся за свои позиции черты и прогрессивные импульсы, с которыми было связано поступательное развитие искусства. Своеобразная городская культура складывается в Западной Европе со второй половины XI столетия. XII век и первая половина XIII в. стали в ее развитии важнейшим этапом. При всем разнообразии и пестроте городских образований в средневековой Европе возникающая в них культура отмечена определенным типологическим единством. Корни этого единства — в общности городского уклада, в котором торговля и производственные функции скоро выходят на первое место. Поэтому сходные явления обнаруживаются в городах Северной Франции и Южной Германии, Испании и Англии, Скандинавии и Чехии. Это сходство не исключает, конечно, порой существенных местных различий, проявляющихся не только в особенностях складывающегося национального мироощущения, но и в самих темпах развития: так, в городах Прованса или Италии городская культура оформляется раньше, чем в других европейских странах.

скачать реферат Роман

Писатели дворянства и буржуазии капиталистической эпохи стали писать Р., но уже не авантюрно-натуралистические Р. старого стиля, а бытовые или психологические, социальные, реалистические Р., Р. новых стилей. Сложившись в творчестве средневекового мещанства как определенный и законченный литературный жанр, выражавший отдельный круг идейных интересов, Р. теперь выражает соответствующие  идейно-художественные запросы новых социальных слоев нового времени. В каждой отдельной национальной литературе все это происходило соответственно ходу историч. развития данной страны. Поэтому осознать историю Р. можно только на основе понимания своеобразной расстановки социальных сил и вытекающего отсюда своеобразия литературного развития каждого народа. Из истории жанра Европейский Р. зародился на почве развития буржуазно-капиталистических отношений, хотя эмбриональные формы Р. встречаются и в античном обществе и в средневековьи. Соответствующая социальная почва и там для этого несомненно имелась. Расцвет рабовладения, рост торгового капитала, вытекающее отсюда образование огромных государств, ведущих завоевательную политику, расцвет торговых городов и утонченной городской культуры — все это разрушало старинные феодальные устои, разлагало цельность и непосредственность патриархального мировоззрения.

скачать реферат Культура Японии XV-XVII вв.

Токугавский режим всячески содействовал сохранению феодальной системы во всех областях жизни страны, в том числе и области культуры. За период изоляции произошло значительное отставание японской науки того времени от европейской. Однако постепенно влияние средневекового буддизма все более теряет свою силу и центры культуры начинают перемещаться из храмов и монастырей в быстро развивающиеся города, прежде всего в экономический центр страны Осака и новую столицу Эдо. Почти весь XVII век городская культура наиболее активно развивалась в Осака, где проживало самое богатое купечество и где система правительственных регламентаций действовала слабее, чем в столице. В то же время в Эдо культура третьего сословия развивалась в условиях, когда сёгунат стремился перенести сюда и сохранить аристократическую культуру старой столицы Японии. Приглашенные сёгуном художники, скульпторы, писатели и поэты должны были содействовать созданию центра, не уступавшего Киото ни НПО богатству и пышности, не по значению в развитии культуры.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Во всяком случае, чтобы знать, чем мотивируется диагноз и прогноз Шпенглера “о закате западной культуры”, надо выяснить, что он разумеет под “западной культурой”. Отчасти это ясно читателю уже из предыдущего. В противоположность обычным историческим концепциям, “западная культура” у Шпенглера не совпадает ни с культурой европейского запада в широком смысле слова, как ее обычно выводят из римской культуры и западно-европейского средневековья, ни с более узким понятием “новой” западной культуры, начало которой обыкновенно видят в ренессансе и реформации. Географическая Европа (из которой Шпенглер категорически исключает Россию) пережила, по Шпенглеру, три великих культуры: античную греко-римскую, закончившуюся около Р. Х., арабскую или “магическую” (в состав которой входит и первая стадия христианства, вплоть до крестовых походов) и “западную” или “фаустовскую”, которая начинается в ХI-ХII веке и заканчивается на наших глазах (ее окончательную гибель Шпенглер предвидит в течение текущего столетия, приблизительно, к 2000 году).

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Оглавление стр. 1. Введение 32. Основная часть 4-12 2.1 Христианство как духовный стержень 4-5 европейской культуры 2.1.1 Коренное отличие христианства от языческих верований 2.1.2 Исторические предпосылки христианства 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры 2.2 Культура Западной Европы в средние века 5-9 2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета 2.2.2 научная культура в средние века 2.2.3 Художественная культура Средневековой Европы 2.2.3.1 Романский стиль 2.2.3.2 Готическое искусство и архитектура 2.2.3.3 Средневековая музыка и театр 2.2.4 «Духовные леса» культуры нового времени 2.3 Культура западно-европейского Возрождения 9-11 2.3.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения 2.3.2 Отношение к античной и средневековой культуре 2.3.3 Особенности художественной культуры Ренессанса 2.4 Новоевропейская культура 11-12 2.4.1 Основные доминанты культуры европейского просвещения 2.4.2 Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия 2.4.3 Расцвет театральной и музыкальной культуры 3. Заключение 13 4. Список литературы 14 1.

Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Восток и Запад

Отличие Древнего Востока от античности и средневековья больше, чем различия двух последних цивилизаций между собой. Поэтому Восток представляет собой один тип развития, а Запад - другой. Сходство между древневосточным и античным обществами носит случайный и непринципиальный характер. Древний Восток имеет явное сходство с европейским средневековьем, а античность - с Новым временем. Это говорит о том, что историческое развитие происходит путем "отрицания отрицания", а Древний Восток, греко-латинская цивилизация и европейское средневековье - стадии этого процесса. Обозначенные цивилизации имеют мало сходства. Каждая из них уникальна. Исторический процесс реализуется через возникновение и гибель неповторимых цивилизаций. В ходе работы рекомендуется использовать следующие источники из хрестоматии и комментарии к ним из методических указаний: Преобладающий тип государства. а/ Предписания о служебных обязанностях верховного сановника. б/ Аристотель. Афинская полития. в/ Плутарх. Ликург. г/ Полибий. Всеобщая история. д/ Из “Великой Хартии Вольностей”. е/ Карл IV. "Золотая булла". Формы собственности на землю. а/ Законы Хаммурапи. б/ Саллическая правда. Титул "Об аллодах". в/ Эдикт короля Хильперика. г/ Прекарная грамота. д/ Феод. е/ Капитулярий о поместьях. ж/ Древнейшее городское право Страсбурга /ст. 5 и со ст. 102 до конца/. Город. а/ Древнейшее городское право Страсбурга /место города в средневековом обществе/. б/ Из хартии города Сент-Омера /место города в средневековой Европе, отношение средневековой власти к городам/.

скачать реферат Бургундия в поисках самоидентификации (1363-1477 гг.)

Внутреннее потребление Бургундского государства не могло обеспечить спрос для местной промышленности, сырье которой также было привозным. Уязвимость подобной формы экономики выразилась в том, блокирование нидерландских портов Францией привело к острому экономическому кризису, что сразу сказалось на боеспособности армии; - большой разрыв в экономическом развитии между наиболее передовыми промышленными регионами и отсталыми аграрными районами. Недостаток подобного экономического развития состоял в том, что кризис одного экономического района мог вызвать крах всей экономики страны. IV. Культурные противоречия. Отдельные регионы Бургундии имели разный уровень и различный характер развития культуры: - отличительным признаком промышленно развитых Нидерландов была сформировавшаяся и имевшая давние средневековые традиции городская культура. Герцоги же усиленно культивировали рыцарский идеал в качестве государственной идеи. Данная идея не могла дать стабильной основы для укрепления власти герцогов; - бургундский двор конечно способствовал поднятию международного авторитета бургундских герцогов, однако, в силу ряда причин он так и не стал, в полной мере, общегосударственным культурным центром.

скачать реферат Культура Византии. Крещение Руси

Именно культовой музыке было суждено занять доминирующее положение в средневековой Византии. В жизни широких народных масс по-прежнему огромную роль играли массовые зрелища. Правда, античный театр начинае клониться к упадку - античные трагедии и комедии все чаще заменяются выступлениями мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра занимает ныне цирк (ипподром) с его конными ристаниями, пользующимися огромной популярностью. Если подвести итог по первому периоду существования Византии, то можно сказать, что в этот период сформировались основные особенности византийской культуры. Прежде всего к ним следует отнести то, что византийская культура была открыта други культурным влияниям получаемым извне. Но постепенно уже в ранний период они синтезировались главной , ведущей греко-римской культурой. Культура ранней Византии была городской культурой. Крупные города империи, и в первую очередь Константинополь, были не только центрами ремесла и торговли, но и очагами высочайшей культуры и образованности, где сохранялось богатое наследие античности.

скачать реферат "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

О бесконечности Вселенной и мирах е) М.Лютер. Тезисы ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать параграфы 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.