телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Театральные представления на Нижегородской ярмарке в середине XIX века

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Статус органов ярмарочного управления бью закреплен в правилах: Нижегородской ярмарки 1864 и 1888 гг. руководство ярмаркой осуществлял нижегородский, губернатор, на время торга, переезжавший в главный дом, где на, втором этаже разметалась его квартира. В периоды обострения политической обстановки в стране на Нижегородскую ярмарку присылались временные генерал-губернаторы. Первым из них бью В.Ф. фон дер Лауниц, назначенный на этот пост в 1862 г. Его сменил Н.А.Огарев, который управлял ярмаркой в течение нескольких лет. В 1879 - 1880 гг., в связи о террористической деятельностью народовольцев, было вновь учреждено в Нижнем генерал - губернаторство. На этот пост был назначен граф Н.П.Игнатьев. В революционные 1905-1906 гг. генерал- губернаторами были П.Ф.Унтенбергер и барон К.Ф.Фредерикс. Им предоставлялись обширные полномочия, в том числе право действия на ярмарке независимо от губернских гражданских властей. Особенно "прославился" генерал-губернатор Н. А. Огарев. Широко пользуясь своими полномочиями, он не останавливался перед смертными приговорами даже за недоказанные попытки поджога ярмарки и административным порядком, без суда и следствия, чуть ли не ежедневно высылал с нее под конвоем несколько человек, рвение Огарева достигло своего апогея в октябре 1866г., когда он предписал задерживать всех женщин со стрижеными волосами, носивших синие очки и ходивших без кринолинов. В случае отказа переменить "нигилистический" костюм на более приличный предписывал выселять их из пределов губернии и отдавать под надзор полиции. В 1912 г. подобными курьезами прославился и нижегородский губернатор А. А. Хвостов, отдавший под суд весь состав ярмарочного комитета, который не поддержал предложения о расширении его прав. При Хвостове усилились гонения на евреев на ярмарке ( при этом он руководствовался законом, воспрещающим проживание евреев в сельской местности). Во второй половине XIX - нач. XX в. под влиянием развития капитализма происходит дальнейшее расширение географии торговых связей Нижегородской ярмарки. К 70-ым гг. сфера влияния всероссийского торжища распространяется на Гродно, Ригу, Белосток. Появляются новые пункты отправления товаров из Поволжья, Приуралья, Сибири, Новороссии. Если в 1851 г. торгующих на ярмарке было 2514 чел., то в 1870 г. - 3967 чел., т.е. в 1,5 раза больше. Бурное строительство железных дорог в 90-е гг. XIX в. в России оказывало неоднозначое воздействие на развитие торговых связей Нижегородской ярмарки. С одной стороны, слабеют, а иногда даже рвуться связи ярмарки с районами, напрямую связанными с крупными экономическими центрами страны и Москвой (Поволжье, Причерноморье, Кавказ, Сибирь, Центрально-черноземный район), с другой стороны, идет процесс упрочения старых (Центрально-нечерноземный район) и установление новых связей (Новгородская, Волынская, Витебская, Уфимская губернии) за счет прилива на ярмарку мелких и средних торговцев под влиянием обширного процесса углубления общественного разделения труда в России к концу XIX в. Во главе ярмарочного комитета стояли известные в деловом мире предприниматели и общественные деятели москвичи-мануфактуристы (кроме А.С. Салазкина - касимовского железоторговца).

Одновременно Нижегородская ярмарка устанавливает торговые связи с Израилем, Турцией, Грецией, еще более упрочиваются связи с Германией и Персией. Общее количество иностранных фирм, торгующих на Нижегородской ярмарке во второй половине XIX в., сокращается с 300 фирм в 70-80-е гг. до 145 фирм в 90-е гг. В 1914 гг. на ярмарке стало еще меньше иностранных фирм - 103, что составило 4% от общего количества торгующих. Следует отметить, что если торговые связи Нижегородской ярмарки с восточными странами шли напрямую через посредство восточных купцов, то с западноевропейскими странами осуществлялись большей частью через посредников и особенно это было свойственно меховой торговле. Скупщики мехов, шерсти, кожсырья - швейцарские и немецкие евреи, как правило, не имели ни собственных, ни арендованных на ярмарке лавок и размещались в гостиничных номерах, где заключались многомиллионные сделки с продавцами этих товаров. Изменения в характере торговли на Нижегородской ярмарке во второй половине XIX - нач. XX вв. главное из которых было превращение ярмарки во всероссийскую биржу привело к уменьшению привоза товаров на нее и к сокращению числа ее участников. По данным полиции в 1869-1880 гг., население Нижегородской ярмарки за один день во время ее пика в конце июля - начале августа имело тенденцию к сокращению. Если в 1860-е годы оно равнялось в среднем 250 тыс, чел., то в конце Х1Х-нач. ХХ вв. -180 тыс. чел. Часть 3. Историко-культурная основа Нижегородской ярмарки. Социальные проблемы постановки. Среди гастролеров выступавших здесь были крупные имена русской сцены: Щепкин, Линская, Адреев-Бурлак, Живокини. Михаил Семенович Щепкин играл на ярмарочной сцене в комедии А.Н. Островского «Бедность не порок». Вообще сцена ярмарочного театра видела много пьес великого кудесника русской драматургии: «Не в свои сани не садись», «В чужом пиру похмелье», «Пучина».         Начиная с 1846 г. в Нижнем на ярмарке гастролирует ученик Щепкина артист И. Самарин. Для нижегородских театралов памятен был июль 1862 г., когда впервые в России на подмостках Нижегородского Ярмарочного Театра выступал трагик Айра Олдридж. О публике ярмарочного театра писал А.П. Мельников в своих интереснейших «Очерках бытовой истории Нижегородской Ярмарки»: «Театр открывался ежегодно одновременно с цирком и другими увеселениями самых первых дней после поднятия флагов. Ярмарочный театр на сцене которого иногда подвязались первые светила драматургического искусства, в своем репертуаре должен был подделываться под вкусы ярмарочной публики, ставя разные раздирательные драмы того времени с мелодраматическими и даже попросту подчас балаганными эффектами. Особенно ходовыми пьесами того времени были «Клара дэ Обервиль», «Женевская сирота», «Материнское благословение», «Жизнь игрока» В очередной сезон 1868 г. на ярмарке появилась оперная итальянская труппа – солисты: хор и оркестр. Событие это было поистине огромным в театральной жизни города. Нижегородцы услышали оперы «Эрнани», «Лукреция Борджиа», «Фауст», «Лючия ди Ламмермур», «Риголетто», «Норма» и другие». Большой ярмарочный театр, как его стали называть с момента постройки обширного каменного здания располагался в центре Ярмарки и вмещал в себя почти 2000 человек.          Со второй половины XIX в. антрепренеры менялись с необыкновенной быстротой.

Все это давало крепостным актерам не только знание обычаев и нравов, но позволило проникнуть в психологию людей — представителей светского общества, которых они изображали на сцене. После каждого посещения столицы актеры становились словно больными, они видели другую жизнь и не могли примириться со своей неволей. Здание Нижегородского театра Шаховского ничем примечательным не отличалось. В нем имелось 27 лож, 50 кресел, партер на 100 человек и верхняя галерея на 200 человек. А. С. Гацисский писал, что “это было мрачное неуклюжее строение, с запахом лампового масла, с толстыми, без всяких затей, выбеленными бревнами, связывавшими стойлообразные ложи, поддерживавшими крышу, с почерневшей от ветхости и копоти от ламп дверкой за кулисы, так заманчиво манившей всякое ребяческое воображение в свои заветные поэтические и чуть ли не волшебные тайны кулисного мира. По обеим сторонам занавеса имелись две огромные и засаленные дыры, в которых во время антрактов постоянно виднелись чьи-нибудь глаза, даже иногда с носом, сопровождаемые двумя пальцами, облегчавшими наблюдения, виднелась кудрявая голова рабочего, имевшего обязанность поднимать передний занавес и патриархально высовывавшего иногда из-за косяка с лирами эту кудрявую голову.”. В театре освещалась только сцена. И М Долгоруков говорил, что чем далее зритель сидел в глубине театра, тем меньше страдало его обоняние и лучше была видна сцена. Во время Макарьевской ярмарки труппа Шаховского перекочевывала к месту торга. Спектакли давались каждый день. За короткое время доход составлял много тысяч рублей, превышая то, что получал Шаховской от театра в течение года. Журналист и писатель Н. А. Полевой отозвался о театре Шаховского на Макарьевской ярмарке с благодарностью. Он впервые в своей жизни познакомился с театром. В июне 1811 г. в одном из своих писем Полевой вспоминал, что театр Макарьевский “был очень порядочный”. В нем давались драмы, оперы, комедии. Писатель видел “Редкую вещь”, “Гуситов под Наумбургом”, “Эпиграмму” и “Деву Солнца”. Во время спектакля он “весь превратился в слух и внимание, ловил каждое слово актеров. заливался слезами, и — право вышел из театра добрее, нежели вошел в него.” Жили крепостные актеры Шаховского в Нижнем Новгороде в особом, большом деревянном доме позади театра Здание это вместе с домом, где жил сам князь, занимало весь квартал Общежитие было наглухо разделено на две половины, мужскую и женскую Под страхом жесточайших наказании запрещалось встречаться актерам и актрисам. За актрисами следила специально приставленная женщина с выразительной фамилией Заразина. Она имела обязанность, как сообщал Гацисский, подавлять в самом начале малейшее проявление любовных наклонностей княжеской труппы не только в доме, но и на сцене. Н. Ф. Юшкова в книге “К истории русской сцены. Екатерина Борисовна Пиунова-Шмидгоф.” привела воспоминания крепостной актрисы Шаховского Пиуновой: “Актрисы содержались строго. При них были приставлены “мамушки”, т. е. пожилые женщины, вполне, по мнению князя, благонадежные. На репетицию и спектакль девиц возили в каретах и, по доставлении в театр, сажали в особую уборную, с мамками, и оттуда и выкликались на сцену режиссером, да и на самой сцене, во время репетиций, постоянно находилась другая мамушка, или, как ее называли — “сторожея”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Санкт-Петербург – история в преданиях и легендах

Понятно, что пари выиграл градоначальник. Сохранилось несколько легенд о театральной жизни Петербурга середины XIX века. Среди петербургской «золотой молодежи» существовало убеждение, что ходить в Александринский театр пешком просто неприлично. Говорят, предприимчивые извозчики специально ставили кареты на Невском проспекте перед сквером, в двух шагах от театрального подъезда и, нанятые столичными щеголями, лихо делали полукруг по площади и подвозили их ко входу в театр. Первые представления оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» в Мариинском театре проходили под откровенные насмешки зрителей. Рассказывают, что великий князь Михаил вместо гауптвахты отправлял слушать эту оперу провинившихся офицеров. А когда на одном из представлений публика неожиданно потребовала автора, он сочувственно похлопал Глинку по плечу и будто бы чуть ли не вытолкнул его на сцену со словами: «Иди, Христос страдал более тебя». Мариинский театр в то время имел большую круглую сцену и предназначался для акробатов, вольтижеров и «конских представлений»

скачать реферат Функционирование культурно обусловленной лексики в жанре американской театральной рецензии

История американского театра относительно непродолжительна. Ранние сведения о театре Соединенных Штатов Америки относятся к XVII веку. Миссионеры, приехавшие из Европы, устраивали в США мистериальные представления, цель которых состояла в религиозной пропаганде. Театр как вид искусства в современном его понимании сложился в США к середине XIX века. Центром театральной культуры был Нью-Йорк, где существовало большое количество крупных репертуарных театров. Во многом она базировалась на популярности отдельных театральных актеров, звезд. Во время борьбы за независимость (1775-1783) театральные представления были запрещены. И только в 1785 году в Нью-Йорке возобновили свою деятельность театральные труппы. К концу XVIII века в Америке существовала "Старая американская компания", на сцене которой появились первые американские пьесы. В 1820-1830 годах в крупных городах Америки создаются театры, строятся специальные театральные помещения. Среди них: "Парк", "Четем", "Бауэри" - в Нью-Йорке, "Честнат Стрит" - в Филадельфии, "Тремонт" - в Бостоне и др.

Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Театральная Энциклопедия

Один из первых профессиональных рус. танцовщиков. В 1780 закончил балетную школу ("класс иск-в") Моск. воспитательного дома у Л. Парадиза и был направлен в Петербург в "Вольный российский т-р" в качестве гл. комич. танцовщика. Работал в этом т-ре под рук. актёра и режиссёра И. А. Дмитревского. В 1783 переехал в Москву и вскоре занял положение ведущего танцовщика в Петровском т-ре Медокса, где проработал до 1800. Исполнял центр, партии в бытовых комич. балетах ("Деревенская простота" и др.). Выступал с крепостными актёрами, исполнял рус. нар. пляски. Де-мократич. иск-во Р. было близко нар. зрителям - посетителям райка, отсюда и его псевдоним Райков. Лит.: Всеволодский В. [Гернгросс], История театрального образования в России, т. 1, СПБ, 1913; Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. Г. Ш. "РАЙМОНДА -балет А. К. Глазунова, либретто Л. Пашковой и М. И. Петипа. Пост. 7 янв. 1898, Мариин-ский т-р (Раймонда - Леньяни, Жан дё Бриен - С. Легат, Генриетта - Преображенская, Клеманс - Куличевская, Аб-дерахман - П. Гердт; балетм. М

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Продолжало развиваться книгоиздательское и журнально-газетное дело. В 1813 году в стране было 55 казённых типографий. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры. Щепкин, Мочалов-актеры. В те времена ещё далеко не все осознавали подлинное значение его творчества. Обаятельно талантливые Алябьев, Варламов, Гурилёв обогатили русскую музыку очаровательными романсами. В первой половине IX века русская музыкальная культура поднялась на невиданную ещё высоту. А.С. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкина называют "Золотым веком" русской культуры. Звонкую лиру Пушкина принял в свои руки М. Ю. Лермонтов. Развитие русской культуры первой половины XIX века в конечном счёте определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине XIX века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры.

 Театральная Энциклопедия

В 1840-41 с большим успехом выступала в США. После триумфальных выступлений в Петербурге и Москве (1848-51), где жизнерадостное иск-во Э. было принято восторженно, Э. вскоре покинула сцену. Лит.: Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958; e e ж е, Русский балетный театр второй половины XIX века Л.- М., 1963; ХудековС., История танцев, ч. 3, П. [191 о], с. 147-69; Ростопчина, Фанни Эльслер, М. 1851; Скальковский К.,В театральном мире,СПБ 1899, с. XXII; Beaumont С. W., Fanny Elssler, L., 1931 E r h a r d A., Fanny Elssler. Das Leben einer Tanzerin, Munch., 1910 (франц. изд., Р., 1909). ffam. P. ЭЛЬСНЕР (Eisner), Юзеф (29.VI.1769-18. I V. 1854)-польский композитор, дирижёр, педагог и муз. деятель. Учился игре на скрипке и органе, участвовал в капелле доминиканского монастыря во Вроцлаве. Работал в Вене, затем в Брно. С 1792 стал дирижёром нем. оперного т-ра во Львове. Первые его оперы "Удивительные братья" на собств. текст (1794, Львовский оперный т-р) и "Переодетый султан" (1796, там же) имели успех. В 1799 Э. стал дирижёром Варшавской оперы (до 1824)

скачать реферат Награды в России XVIII-XIX в.в.

Александра Невского попали и лица гражданские. Так и вошел этот орден в число русских знаков отличия как награда, даваемая и за военные, и за гражданские заслуги. С середины XIX века к знакам ордена св. Александра Невского, выдаваемым за военные заслуги, как и к другим орденам за боевые подвиги, добавлялись скрещенные мечи. Идея о награде исключительно за военные заслуги не была забыта, и в 1769 году был учрежден орден св. Георгия для награждения офицеров и генералов за боевые подвиги. Орден мог получить, например, тот, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение", или, "лично предводительствуя войском, возьмет крепость". Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или корпусного командира неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги. Орден св. Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, четвертая степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Георгия 1-й степени.

скачать реферат Пятая колонна империи: XIX век

И эта все более деморализующаяся масса разночинцев страстно желает руководить также постепенно деморализующимся народом, который в начале века переживает период бурного распадения общинных отношений и переполняет города, теснясь на фабриках, заводах и в мастерских. Вот этот-то неуклонно совершающийся процесс и определил в конечном счете основное направление развития нашей русской истории в первой половине ХХ в.” (К.Касьянова). Российский государственный дом строился веками, трудно и медленно. К XX веку было многое достигнуто, с начала века Россия превращается в ведущую мировую державу. Но отрывающаяся все более от национальной почвы русская интеллигенция оболгала русскую историю и русскую жизнь, ибо не хотела видеть достижения России. Действия по искаженным представлениям подрывали созидание и разрушали духовный фундамент страны. В 1917 году и победили самые радикальные силы, взращенные образованным обществом в предшествующее столетие. Болезни либерального общества Русская интеллигенция к середине XIX века раскалывается на радикальную и либеральную. Радикалы маниакально сосредоточиваются на болезненно воспаленном “социальном” вопросе.

скачать реферат Древнерусская иконопись

До середины XIX века общим оставалось представление, что «художества водворены у нас в отечестве Петром I». Только во второй половине столетия такой представление было разрушено. В это важную роль сыграла русская историческая наука. Особенно значительны были успехи, сделанные ею в изучении древней словесности, древней литературы. Во многом именно благодаря этому ученые того времени обратили внимание на древнюю иконопись, теснейшим образом связанную со словом, с литературой, и сумели оценить точное и глубокое соответствие икон литературному источнику. Признание за древней живописью художественного значения, рост интереса к ней вызвали обращение широких кругов образованных людей к той народной среде, где эта живопись, как и вся допетровская старина, еще продолжала жить. Для иконописи прежде всего такой средой была среда старообрядческая, среда раскольников, т.е. крестьян и купцов, предки которых в середине XVII века отклонились от православной Церкви, не приняв некоторых предпринятых в то время нововведений. Старообрядцы берегли древнюю икону, как свободную от этих нововведений, не испорченную ими, высоко ее чтили и сохранили своеобразное понимание ее красоты.

скачать реферат История Дальнего Востока России

Дальний Восток издавна привлекал внимание путешественников и исследователей многочисленными остатками жизнедеятельности человека, которые свидетельствовали о высоком уровне раз-вития местных племен, о кипучей жизни, некогда протекавшей здесь, и тесных связях с соседними народами. Первые сведения о дальневосточных памятниках древности поступили от русских казаков в XVII веке. В XVIII веке появляется ряд обобщающих трудов по истории Сибири и Дальнего Востока у С. У. Ремезова, Г. Ф. Миллера, С. П. Крашенинникова. Работы этих ученых и путешественников способствовали росту интереса к далекой и малоизученной окраине России, об историческом прошлом которой даже у большинства образованнейших людей того времени имелись весьма смутные представления. К середине XIX века наблюдения путешественников и исследователей пробудили интерес к археологии Дальнего Востока и положили начало систематическому собиранию сведений о его древностях, а также накоплению знаний о быте, хозяйстве, жилищах, языке коренного населения. Ряд экспедиций в Сибирь и на Дальний Восток совершил горный инженер И. А. Лопатин. Везде, где ему приходилось работать, он собирал сведения о памятниках археологии, делал зарисовки каменных орудий, древних жилищ, бытовой утвари.

Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат История вексельного права

Итальянский тип, зародившийся в Италии и господствовавший первоначально. 2. Ярмарочный тип – с возможностью акцепта и рядом специфических профессиональных качеств. 3. Общеевропейский тип – распространился благодаря ярмаркам по всей Европе и стал «отцом» трёх типов векселей – французского, германского и английского, появившихся почти одновременно, а не один за другим, как обычно утверждается. Французский тип – первоначально стал господствующим. Германский тип – сменил предыдущий с середины XIX века. Английский тип – потеснил его в первом 10-летии XX века. Наиболее распространенная периодика дается у Г.Ф.Шершеневича (а также у Брокгауза-Ефрона), которой буду придерживаться и я: 1. Итальянский период, до половины XVII века, когда вексель главным образом служил орудием размена и перевода денег. 2. Французский период, когда вексель преимущественно является платежным средством в руках торгового класса. 3. Германский период, когда он делается орудием кредита.12 Учитывая время жизни данных авторов (конецXIX – началоXXвв.), можно добавить от себя ещё один период, охватывающий XX век: 4.

скачать реферат Великоустюжская чернь

Переход к классицизму ознаменовался отказом от излишней пышности декора, от торжественной театральности сюжетов. К концу ХVIII - началу XIX в.в. относятся работы мастера Жилина, в которых он применил новый технический прием - вместо лучеобразно расходящихся линий, он вводит сплошной узор из черневых звездочек и миниатюрных букетов. С середины XIX века черневое дело переживает полосу постепенного упадка. Мастера не в силах бороться с проникновением капиталистических отношений и промышленной продукции. Конкуренция относительно дешевых серебряных изделий с простыми орнаментами вынуждает их к сокращению производства и превращению крупного центра черневого искусства в провинциальные мастерские, оторванные от крупных рынков. Для того, чтобы возродить это искусство в советский период потребовалось немало усилий. Технология черни требует опыта и особых навыков мастеров. Возрождение народного художественного промысла "Северная чернь" связывается с именем потомственного мастера М.П.Чиркова. Под его руководством молодые мастера освоили технику черневого дела.

скачать реферат Усадьбы Ломоносовского района

Парк был расширен к востоку, его территория ограничена дорогой, огибающей новую часть. Полностью перестроен хозяйственный двор и озеленена прилегающая к нему территория. Разумовские, владевшие имением 80 лет, являются основными создателями усадьбы с садами, парками и строениями. В таком благоустроенном виде имение почти за миллион рублей в 1824 году купил А. М. Потемкин, родной племянник кн. Потемкина-Таврического, от которого он унаследовал значительное состояние . Оно увеличилось благодаря женитьбе на кн. Т. Б. Голицыной. Супруги постоянно жили в Гостилицах, где А. М. Потемкин и скончался в 1872 г. Жизнь на широкую ногу, приемы многочисленных родственников и знакомых, а также членов императорской фамилии требовали постройки нового более просторного дома и служб, дальнейшего преобразования обширного парка, что и было завершено в середине XIX века. Одиннадцать акварелей В. С. Садовникова 1853-1858 гг. дают достаточно полное представление о новом облике усадьбы, подчеркнуто романтическом. Немалую роль в этом сыграли новые архитектурные сооружения и прежде всего внушительных размеров дворец, напоминающий средневековый замок благодаря элементам романской архитектуры в планировке, отделке фасадов и особенно башне-донжону.

скачать реферат Основные достижения культуры Древнего Китая

Театральное искусство в цинский период претерпевает значительные изменения. Во второй половине XVII веке новая маньчжурская династия сделала куньцюй придворным театром. Развитие театрального жанра куньцюй внесло немало изменений в вокальную технику. Арии стали исполняться в более живом темпе, позволяя координировать пение, слово и сценическое движение. Около середины XIX века музыкально-драматический театр всё более приобретает черты национального театра классической драмы. В живописи XVII – XIX вв. значительное место занимает копирование лучших произведений прошлого. Создаются декоративные панно, написанные краска - ми на шёлковой ткани. Другое направление в живописи конца XVII –начала XVIII века представляют работы авторов, знакомых с европейской гравюрой и линейной перспективой. Продолжает своё существование и жанр повествователь – ной живописи. Особое место в культуре Китая цинского периода занимает декоративно-прикладное искусство. Китайские керамисты достигают новых успехов в производстве художественного фарфора, который украшается росписью блестящими прозрачными эмалевыми красками.

скачать реферат Роль сахарозы в питании человека

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3 Химический состав и свойства. 4 Роль сахарозы в питании человека. 11 Заключение 20 Список Литературы 21 ВВЕДЕНИЕ Сахарный тростник, из которого до сих пор получают сахарозу, описан еще в хрониках о походах Александра Македонского в Индию. В 1747 г. А. Марграф получил сахар из сахарной свеклы, а его ученик Ахард вывел сорт с высоким содержанием сахара. Эти открытия послужили началом свеклосахарной промышленности в Европе. Когда именно русские люди познакомились с кристаллическим сахаром, точно неизвестно, но историки утверждают, что в Pоссии инициатором производства чистого сахара из привозимого сырца был Петр 1. В Кремле для переработки сладкого лакомства имелась специальная "сахарная палата". Источники сахара могут быть весьма экзотичны. В Канаде, США и Японии, например, из сока сахарного клена (Acer saccharum) вырабатывают кленовый сироп, состоящий на 98% из сахаридов, среди которых сахароза составляет 80- 98%. К середине XIX века сложилось представление, что сахароза - единственное природное сладкое вещество, пригодное для промышленного производства.

Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Медицинская карта истории развития ребенка, синяя, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
скачать реферат Сокольники

Изнутри дворец был роскошно отделан. Поражают изысканностью и простотой хрусталь и мебель.     При постройке использовались части старого одноэтажного дворца. Известен составленный Растрелли проект нарядного двухэтажного дворца, однако до конца не ясно, был ли он осуществлен, так как в документах конца XIX века дворец по-прежнему числился одноэтажным. В середине XIX века растреллиевский дворец был надстроен и переделан в духе представлений того времени о древней русской архитектуре.     Дворцовый переворот 1741 года сделал Елизавету императрицей, однако она не забыла своего приюта и посещала Рубцово каждый раз, когда приезжала в Москву.     Во время войны 1812 года, все было разграблено.     После смерти Елизаветы дворцом практически не пользовались, он пришел в запустение и обветшал. В 1870 году во дворце была размещена московская Владычне-Покровская епархиальная община сестер милосердия. Первые подобные организации возникли в России в 40-х годах и получили широкое распостранение после Крымской войны. В общины принимались женщины, ставившие целью своей жизни уход за ранеными и больными, облегчение страданий людей. Распорядок жизни в общинах был практически монастырским.

скачать реферат Москва деревянная

Однако царское око более следило за Петербургом, а на полузаброшенную первопрестольную смотрело сквозь пальцы. В результате даже в XIX столетии Москву по-прежнему строили в дереве: привычнее, быстрее, дешевле, а главное — протопить такой дом, как известно, значительно легче. Лишь с середины XIX века удельная доля кирпича в зодчестве перевалила-таки за половину. А старина тут же начала «сопротивляться». В результате из основного строительного материала дерево превратилось, как сказали бы теперь, — в эксклюзивный. Выросла знаменитая Погодинская изба на Девичьем поле, где долгие годы собирался блестящий литературно-театральный круг, преимущественно славянофильский. В 1872-м вблизи Арбата появился роскошный дом Пороховщикова. В том же году в Кремле (!) и непосредственных окрестностях состоялась грандиозная Политехническая выставка, главным событием которой стали павильоны-«теремки», созданные по проектам Виктора Гартмана и Ивана Ропета (Петрова). И начался «деревянный ренессанс»: прямо с выставки новая мода на «истинно русское зодчество» пошла в застройку московских предместий: еще в начале 1990-х такие дома часто встречались в Коломенском.

скачать реферат Развитие психологии в России

Как помнит читатель, психологизм был присущ возникшему в середине XIX века в Германии направлению, выступившему под именем "психологии народов". Психология народов притязала на изучение народного, а не индивидуального сознания. В своем проекте психологии как самостоятельной науки Вундт предусматривал два раздела: физиологическую психологию, объектом которой служит индивид, и этническую, исследующую по продуктам культуры (языку, мифу) душу творящего их народа. Ни в одном, ни в другом Вундт не был оригинален. Физиологическая психология опиралась на лабораторные опыты, открывшие закономерности работы органов чувств. Что же касается психологии народов (этнопсихологии), то первыми ею занялись гербартианцы Штейнталь и Лазарус, издававшие специальный журнал "Психология народов и языкознание". Издатели руководствовались идеей о том, что первоэлементы психики (согласно Гербарту, ими служат представления) объясняют "дух народа", каким его запечатлевают язык, обычаи, мифы и другие феномены культуры. Это и был путь психологизма. В научный оборот вошли факты, которые не интересовали физиологическую психологию. Однако опора на гербартианскую концепцию "статики и динамики представлений", уходящую корнями в индивидуалистическую трактовку души, не могла объяснить, каким образом факторы культуры формируют психический склад народа.

скачать реферат Зарождение психологии как науки

Эта концепция Гербарта, которую он назвал "теорией статики и динамики представлений", сыграла большую роль и в теории обучения. Гербарт выдвинул идею о четырех принципах обучения, которые должны учитываться при разработке новых методов и обучающих программ. Он говорил о необходимости ясности, ассоциаций, системы и метода. С его точки зрения, методика обучения должна строиться так, чтобы новое знание сразу же попадало в центр внимания человека, для чего оно должно или быть достаточно привлекательным, или соединяться с другими, имеющимися уже у субъекта знаниями. В любом случае новое знание сохранится только в том случае, если оно входит в систему с другими, уже имеющимися знаниями. Механизмом такого соединения понятий являются классические законы ассоциаций. Теория Гербарта, в которой появились новые и актуальные для психологии идеи о динамике представлений, их связях и конфликтах, их расположении в душе человека, была одной из самых распространенных и значимых психологических теорий в XIX веке. Она сыграла большую роль и в дальнейшем развитии психологии. Появление принципа биологическога детерминизма. В середине XIX века в науках о жизни произошли революционные изменения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.