телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Архитектурный ансамбль Петродворца

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В оформлении интерьеров Растрелли добился необычайно сильных декоративных эффектов. Сохранившиеся до 1941 года Парадная лестница, Танцевальный и Аудиенц-залы были ценнейшими памятниками русского искусства XVIII века. В 60-70-х гг. XVIII века в Большом дворце некоторые залы были переделаны в духе установившегося в архитектуре нового стиля – классицизма. Столовая, Тронный им Чесменский залы были оформлены заново. Золоченый резной декор уступил место лепке. Проекты отделки этих залов принадлежали архитектору Ю.М. Фельтену. По проекту архитектора Ж.-Б. Валлен-Деламота были созданы два Китайских кабинета, украшенные лаковой китайской живописью. В XIX веке в Большом дворце проводились работы по декоративному оформлению помещений восточной половины, которыми руководил архитектор А. Штакеншнейдер. С террасы от Большого дворца открывается панорама центрального парадного ансамбля – Большого грота с каскадом, канала и моря. Большой грот с каскадом – одно из самых грандиозных фонтанных сооружений мира, которое объединяет 64 фонтана, 255 скульптур и декоративных украшений. Морской канал, соединяющий Большой каскад с Финским заливом, и аллея из 22 фонтанов делят Нижний парк на две части: западную и восточную. На берегу Финского залива на равном расстоянии от Морского канала находятся дворец «Монплезир» в восточной и парадный павильон «Эрмитаж» – в западной части парка. «Монплезир» – это уникальный памятник русской архитектуры начала XVIII века. В строительстве «Монплезира» с 1714 по 1723 гг. принимали участие архитекторы И.Браунштейн Н. Микетти, живописцы Ф. Пильман, Ф. Воробьев, Р. Бушуев и другие. Фасады дворца решены просто и лаконично, интерьеры же привлекают богатством и гармоничностью художественного оформления: живописные плафоны, лаковые панно, изразцы, изысканная лепка. В «Монплезире» хранится большая коллекция живописи голландских, фламандских и итальянских мастеров XVII – начала XVIII века. В Центральном зале особый интерес представляют роспись и лепной декор плафона – изображения персонажей итальянской комедии масок, аллегории времён года и четырех стихий. К Центральному залу примыкают с востока Лаковый кабинет, Кухня и Буфетная. В Кухне выставлена коллекция подлинной медной утвари начала XVII века, оловянные блюда английской работы, дельтфский фаянс, а в Буфетной – собрание художественного стекла русской работы первой четверти XVIII века. С запада к Центральному залу примыкают еще три помещения. Это - Морской кабинет, из окон которого открывается великолепный вид на просторы Финского залива. Панели Кабинета украшены изразцами с изображением тринадцати типов парусников, использовавшихся в русском флоте XVIII века. Далее – Секретарская и Спальня, где выставлены личные вещи Петра I. Уже с середины XVIII века «Монплезир» – это целый комплекс зданий усадебного типа. С запада к нему пристроены галереи для размещения гостей, Банный корпус, созданный архитектором Э. Ганом в 60-х годах XVIII века, и Ассамблейный зал – постройка знаменитого русского архитектора М.Г. Земцова. В западной части здания выделяется большое каменное здание – Екатерининский корпус, построенный В.

Облик каскада несколько меняется в середине XIX века, когда архитектор Н. Бенуа заменил деревянные фигуры свинцовыми, расставив их фронтально. Но во время войны они были похищены немцами, а теперь на их месте стоят бронзовые, воссозданные скульптором А. Ф. Гуржием по чертежам и рисункам XIX века в 1952 году. Мраморные статуи у «Шахматной горы» – это редчайшая коллекция декоративной парковой скульптуры XVIII века. Особенно выразительны фигуры «Помоны» – богини осеннего изобилия, Адониса – бога умирающей и воскрешающей природы и Плутона – бога подземного царства. Во время войны немцы не смогли обнаружить, где они были спрятаны, и теперь мраморные статуи заняли свои прежние места. Каскад отреставрирован заново, и сейчас, во всем своем блеске, восхищает посетителей Петродворца. В числе водометов, замысел которых относится к началу XVIII века, интересен также фонтан «Тритон» или «Оранжерейный». В центре Оранжерейного сада, на подступах к большому каскаду с востока, в круглом бассейне установлена бронзовая группа «Тритон, разрывающий пасть морского чудовища», по идее близкая «Самсону». Первоначально скульптура фонтана была свинцовой, ее создал архитектор К. Растрелли в соответствии с проектом Т. Усова. Уже в конце XVIII века, во время своей инспекционной поездки в Петергоф, И. Мартос отмечал ее ветхость и необходимость замены. Однако только в 1876 году новая скульптурная группа «Тритон с крокодилом» была изготовлена гальванопластическим способом по рисункам и моделям Д. Энсена. Скульптурная группа была похищена во время войны. В настоящее время фонтан восстановлен. Его водное оформление состоит из пяти струй – центральной сильной струи, вырывающейся из пасти чудовища, и четырех невысоких, бьющих из раскрытых ртов бронзовых черепах. Фонтан дополняет убранство Оранжерейного комплекса и органически связывает его с остальными участками Нижнего парка. В восточной части парка участок так называемого пирамидного сада оформляет один из самых красивых фонтанов – «Пирамида». В архитектурном решении этого водного объекта главенствует вода. Фонтан «Пирамида» поражает своими декоративными особенностями. В центре квадратного бассейна, на гранитном постаменте с мраморными ступенями, окруженная изящной балюстрадой с вазами, возносится пенная масса воды в виде правильной пирамиды, образованной 505 струями различной высоты. Фонтан создан архитекторами Н. Микетти и М. Земцовым в 1724 году. Проект его оригинального водопроводного устройства, позволяющего регулировать высоту струй и создавать геометрически правильную семиступенчатую пирамиду, создан талантливым французским гидравликом П. Суалемом. ФОНТАНЫ «АДАМ» И «ЕВА». Это два одинаковых фонтана, которые замыкают перспективы косых аллей, ведущих от Большого каскада к «Эрмитажу» и «Монплезиру». В центре восьмигранных бассейнов установлены мраморные статуи, окруженные венком из 16 струй. В восточной части Нижнего парка расположен «Адам», в западной – «Ева». Каждое из сооружений замыкает перспективу восьми аллей, радиусом сходящихся к площадке и бассейну, где стоит скульптура. Фонтан «Адам» – один из первых фонтанов в Нижнем парке. Фонтан «Ева» на несколько лет младше. Мраморные статуи, созданные Дж. Бонацца по оригиналам А.

АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ПЕТЕРГОФА. Ансамбль парков, дворцов и фонтанов Петергофа-Петродворца, расположенный в 29 км от Санкт-Петербурга и возникший в первой четверти XVIII века, является своеобразным триумфальным памятником в честь успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю. Регулярные парки, 144 фонтана и 3 каскада, золоченые статуи богов и героев древности, величественная архитектура дворцов – все это выражает идею торжества России, «пирующей на морском просторе». Петродворец – это памятник огромной художественной ценности. Он принадлежит сокровищнице мирового искусства, является высоким достижением культуры. На протяжении двух веков в создании дворцов и парков участвовали многие талантливые архитекторы, художники, скульпторы и мастера ландшафтного искусства. Начало строительства Петродворца датируется 1714-м годом. Замысел создания ансамбля (основная схема планировки центральной и восточной частей Нижнего парка, соединение в одно композиционное целое дворца, грота и канала) принадлежит Петру I. Нередко, упоминая о желании Петра видеть здесь, В Петергофе резиденцию, которая «первейшим государям приличествует» и, исходя из внешнего сходства некоторых петергофских сооружений с версальскими, Петергоф называли «Русским Версалем». «Петергоф часто сравнивают с Версалем, - писал известный художник и историк искусства Александр Бенуа, - но это по недоразумению». Он отметил, что совершенно особый характер Петергофу придает море. Он как бы родился из пены моря. Фонтаны в Петергофе не придаток, а главное. Они являются символическим выражением водного царства, тучей брызг того моря, которое плещется у берегов Петергофа. Эта органическая связь с морем и есть главная особенность ансамбля, хорошо выявленная его строителями. Главными исполнителями указаний Петра I были архитекторы И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Минетти, М. Земцов, Т. Усов, П. Еропкин, И. Устинов, Ф. Исаков, гидротехники В. Туволков и П. Суалем, скульптор К. Растрелли и его русские ученики, а также садоводы Л. Гарнихфельт, А. Борисов. Каждый из них сыграл значительную роль, воплощая замысел Петра I,проявив при этом художественный вкус и творческую оригинальность. Огромная заслуга принадлежит строительным командам «Канцелярии от строений», мастерам и подмастерьям садового, фонтанного, живописного, резного дела и другим специалистам, приехавшим со всех концов России и приглашенным из-за границы. В 1723 году формирование Петергофского дворцово-паркового ансамбля было в основном закончено. К этому времени сложились почти все планировочные элементы Нижнего парка и Верхнего сада, построены Большой дворец и «Монплезир», сооружена водопроводящая система фонтанов. Уникальный водовод Петергофа создан в 1720-1721 гг. по проекту русского инженера-гидравлика Василия Туволкова. Общая длина каналов водовода – 49 км, на его трассе расположено 18 прудов-хранилищ, вмещающих более 1млн. 300 тыс. кубических метров воды и занимающих площадь почти 100 гектаров. Главная особенность петергофской системы водоснабжения заключается в отсутствии каких-либо водонапорных сооружений и насосов: здесь используется принцип сообщающихся сосудов – разница в уровнях, на которых расположены пруды и фонтаны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Крупнейшим из них стал Петербург. В основу его плана легли 3 луча улиц, сходящихся к Адмиралтейству, а многие характерные черты облика новой столицы были определены сочетанием её планировки и застройки с водными пространствами. Город застраивался типовыми жилыми домами по «образцовым» проектам, различным для разных сословий городского населения; сооружались городские и загородные дворцы (парковый ансамбль Петродворца). В петровское время заметно изменилась типология зданий. Общественные постройки новых типов возводятся сначала в Москве (Арсенал в Кремле, см. илл.; театр и библиотека на Красной площади, триумфальные арки), а затем в др. городах, главным образом в Петербурге.   Русская архитектура развивалась в системе общеевропейских художественных стилей. С начала 18 в. распространяется барокко. Первоначально оно было связано с традициями русского зодчества 17 в. (Меншикова башня в Москве, см. илл.), но вскоре приобрело ясный и рациональный ордерный строй, сдержанный декор. В середине 18 в. на первый план вышло дворцовое зодчество с его великолепными произведениями русского барокко, в которых богатство архитектурной фантазии сочетается с чёткостью объёмно-пространственной композиции, а изобилие и пышность пластических форм — с тонкостью деталей и отделки

скачать реферат Шпоры по культурологии, архитектура

Скульптура «Самсон» - наиболее известное произведение Козловского. Она несет основную смысловую нагрузку в ансамбле Большого каскада в Петродворце - возвеличивает военную мощь России. Скульптура была похищена немецко- фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны и воссоздана скульптором В. Симоновым в 1947 г. 18 сентября 1802 г., не дожив и до 49 лет, М. Козловский внезапно скончался и был похоронен в Некрополе при Александро-Невской лавре.АНТОНИО РИНАЛЬДИ Талантливый итальянский архитектор Антонио Ринальди (ок. 1710-1794), ученик зодчего Л. Ванвителли, работал в России с 1751 г. В 1756- 1790 гг. (по другим данным в 1754-1780) являлся придворным архитектором. Для его творчества характерно сочетание элементов барокко и рококо с чертами формирующегося в то время классицизма. Ринальди удачно использовал декоративные свойства камня, уделял огромное внимание внутренней отделке помещений (создавал рисунки для лепных и резных узоров, использовал росписи, шелк, живописные полотна). В его постройках и интерьерах ярко проявился синтез архитектуры, живописи и скульптуры. Наиболее значительные работы Ринальди: архитектурный ансамбль в Ломоносове (дворец Петра III, Китайский дворец, павильон Катальной горки, парки) - единственный комплекс из всех загородных царских резиденций, созданный преимущественно одним автором; дворец в Гатчине; Орловские ворота в Пушкине; Мраморный дворец в Петербурге; Воронцова дача.

Шампунь детский "Bubchen", 400 мл.
Детский шампунь моет особенно бережно и предотвращает сухость кожи головы. Волосы легко расчесываются и приобретают шелковистый блеск.
436 руб
Раздел: Шампуни
Доска магнитно-маркерная, 60х90 см.
Доски имеют магнитную полимерную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
1648 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
 Я познаю мир. История русских царей

По его указу от 16 декабря 1700 года был распущен Патриарший приказ. Церковь больше не имела права распоряжаться своей собственностью, все средства шли теперь в государственную казну. В 1721 году Петр I упразднил сан русского патриарха, заменив его Святейшим синодом, куда вошли представители высшего духовенства России. В эпоху Петра Великого было возведено множество зданий для государственных и культурных учреждений, архитектурный ансамбль Петергофа (Петродворца). Строились крепости Кронштадт, Петропавловская крепость, началась плановая застройка Северной столицы – Санкт-Петербурга, положившая начало градостроительному планированию и возведению жилых домов по типовым проектам. Петр I – зубной врач Царь Петр I Великий «на троне вечный был работник». Он хорошо знал 14 ремесел или, как тогда говорили, «рукодельств», но медицина (точнее, хирургия и врачевание зубов) была одним из главных его увлечений. Во время своих поездок в Западную Европу, будучи в Амстердаме в 1698 и 1717 годах, царь Петр I посещал анатомический музей профессора Фредерика Рюйша и усердно брал у него уроки анатомии и медицины

скачать реферат Украинское барокко

На смену рациональной тектоничности приходит атектоничность, ренессансная графичность сменяется живописностью, пластика, ставшая основным средством художественной выразительности, создаёт беспокойную игру светотени, в планах и формах господствуют сложные криволинейные очертания, статичность ренессансных композиций сменяется бурной динамикой форм, группируются колонны и пилястры , фасады и интерьеры зданий насыщаются скульптурами, в интерьерах широко используется позолота, лепка, резьба, живописные плафоны, иллюзорно изображающие небо с летящими по нему ангелам, разверзшимися сводами и др. Достоинства стиля проявились в исключительно сильных по художественной выразительности принципах создания архитектурных ансамблей и удивительном умении органически вписывать архитектуру в окружающую природу. Главное в нём –поразить воображение человека необычным, повлиять на его чувства. На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного искусства. Его самобытный стиль наиболее ярко проявился в архитектуре Левобережья и Слобожанщины , воссоединённых с Россией в результате освободительной войны украинского народа 1648-1654 гг.

 Чекисты

Какие-то огромные баки и металлические конструкции, заслоненные от посторонних взглядов заборами. Ленинград классических архитектурных ансамблей остался позади. С каждой минутой все сильней чувствовалась близость открытого моря. Ветер становился холоднее, резче. Он срывал брызги с гребешков волн и швырял в теплоход. С визгом убежали в салон стайки мальчишек. Что-то говорил экскурсовод. Голос его, усиленный репродуктором, на ветру то слабел, то оглушающе гремел над пустой палубой. Приезжие стояли у борта, задумчивые и даже как будто отрешенные от всего. Так ведут себя люди, решающие в уме трудную математическую задачу. Лишь однажды оба пришли в движение. Не отрывая глаз от проходящего встречным курсом судна и не меняя своих поз, они достали по сигарете и защелкали зажигалками, прикуривая. Облачка табачного дыма подхватил и развеял ветер. Но, видимо, сигареты были сырые. Приезжие раза по три щелкали зажигалками, снова и снова поднося их к сигаретам, В Петродворце они сошли на пристань и десяток минут стояли у перил, глядя то на море, то в сторону дворцов и фонтанов

скачать реферат Русская архитектура XVII века

В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности благодаря преемственности декоративных композиционных приемов  русского зодчества начала XVIII века. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века – полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета. Дополнением к этому служат пучки колонны, пилястры, обрамленные окна. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его. В дворцовых и церковных помещениях наряду с лепным  живописным убранством стен и потолков выполнялись многоцветные узорчатые полы из разных пород дерева. Плафонная живопись создает иллюзию бесконечности поднимающегося вверх зала, что подчеркивается парящими в небе фигурами разной соразмерности, четко отделяющими и разную отдаленность их от зрителя. Стены парадных помещений обрамлялись сложными профилированными позолоченными тягами. Интересны приемы планировки залов. Во дворцах они расположены по принципу, согласно которому двери проходных залов на общей оси, причем их ширина иллюзорно увеличивается.

скачать реферат Львов

А в 1349 году, после захвата польскими феодалами, перешел под правление польского короля Казимира. При нем в 1356 году Львов добился так называемого Магдебургского права, которое еще в XIII веке сложилось в немецком городе Магдебурге и являлось отражением успехов горожан в борьбе с феодалами за самостоятельность. По прошествии недолгого времени пребывания Львова в составе Венгрии (с 1370-го по 1387 год) город снова отошел к Польше. С середины XIV века началось усиленное заселение города поляками и немцами. К этому же времени относится и появление в его архитектурных ансамблях готического стиля. На тот момент Львов имел форму неправильного четырехугольника с квадратным рынком посередине, разделенного сетью прямых, часто застроенных улиц. В основном все эти застроечные работы производили немцы-колонисты, прибывшие в город по приглашению Казимира. На территорию Княжьего Львова вела Краковская улица, Галицкая же шла в другую сторону и оканчивалась Галицкими воротами. В середине XV века центр города был обнесен рвами с водой, над которыми были сооружены 4 подъемных моста. Тогда же были возведены многочисленные костелы, в том числе св.

скачать реферат Искусство Древней Греции

Конструктивным прототипом ионического антаблемента была плоская, совмещенная с потолком глинобитная кровля, уложенная по сплошному накату из мелкого леса. В этой конструкции и находит свой прообраз высокая ионическая сила и зубчики, расположенные поверх архитрава. Ионический ордер встречается спервые в больших малоазийских диптерах середины 6 в до н. э., возведенных из известняка и мрамора. Среди них наиболее прославлен храм Артемиды(архитекторы Херсифон и Метаген) в Эфесе. В 6 в до н. э. греческие зодчие добились крупных успехов и в создании архитектурных ансамблей. Важнейшим типом ансамбля, наряду с опорой и акрополем, было святилище. В ансамбле святилище в Дельфах, определившиеся в основных чертах в 6 в до н. э., важным элементом архитектурного образа является пейзажное окружение. Композиция святилища была рассчитана на восприятие человека, который в составе торжественной процесии поднимался по зигзагам освещенной дороги, обрамленной сокровищницами и вотивными статуями; на одном из поворотов перед его взором возникали неожиданно крупные и потому особенно впечатляющие массы главного храма, стоявшего на высокой террасе.

скачать реферат Москва и Петербург

Петродворец), Ораниенбаум, Царское Село, Гатчина, - быстро заслужившие всемирную славу благодаря своим паркам и архитектурным ансамблям. Были созданы производственные спутники впоследствии ставшие городами: Колпино у Ижорского завода, Сестроецк, который к известности машиностроительного центра присоединил славу курорта. Подмосковье нет городов- резиденций, подобных Петергофу или Павловску с их дворцово-парковыми ансамблями. Нет и городов-крепостей (они были в далеком прошлом, но до настоящего времени не сохранились). В окрестностях же Петербурга отсутствуют города, развившиеся, подобно подмосковным собратьям, при монастырях (таких, как Сергиев Посад со знаменитой Троице-Сергиевой лаврой или Истра с Ново-Иерусалимским монастырем). Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором. К проблеме взаимосвязанного развития двух российских столиц русская общественная и научная мысль обратилась давно. Еще в 1834г. Русский утопист В.Ф. Одоевский предсказывал срастание Москвы Петербурга. В конце 1920г. Архитектором Н.А. Ладовским был предложен проект направленного развития Москвы в сторону Ленинграда. В 90-х г.г. с идеей создания “линеарного” города Москволенинград выступил академик Д.С. Лихачев. Произойдет это или нет -сказать сложно. Но, как писал В.Г. Белинский, “ничто в мире не существует напрасно: если у нас две столицы - значит, каждая из них необходима”.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Земная красота представлялась переходным звеном, тяготеющим к слиянию со всеобщей гармонией. Вот почему отдельные детали архитектурного ансамбля приобретали причудливую, трепетную форму, напоминали извивающиеся языки пламени. Цвет тяготел к светоносности. Во всём проявлялось стремление очиститься от плотской примеси материи, выявить духовную сущность вещей, усилить признаки небесной эманации. Период “пламенеющей готики” - время беспокойных исканий, тревожных раздумий, напряжённых чувств, связанных с великой жаждой узреть во Вселенной Бога. ( 4. Внецерковные тенденции восприятия красоты: народные празднества и куртуазная любовь. В культуре, где поиск возвышенного стал главной целью, устремлённость к земной красоте проявила себя в самых различных формах. Официальному, церковному пониманию красоты противостояли иные типы художественного мироощущения, которые нашли отражение в народной смеховой культуре, в утверждении рыцарского идеала. Поэтому мировосприятие средневековой цивилизации не следует представлять сугубо готическим, суровым, безрадостным, аскетическим; пронизанным единым устремлением к Богу.

скачать реферат Культурно-историческая характеристика Кишинёва

Составленный на основе топографической съемки и утвержденный в 1834 году генеральный план Кишинева наметил дальнейшее его развитие. Был определен центр города, его главная площадь, центральный парк (ныне Соборный сквер). Прямоугольная и четкая сетка широких улиц соответствовала градостроительной практике застройки южных городов России. В старом городе предпринимались попытки спланировать улицы и кварталы: некоторые дома сносились, улицы выравнивались. В центре города создается значительный архитектурный ансамбль. По проекту архитектора А.Мельникова в стиле позднего русского классицизма, здесь возводятся крупнейшее сооружение того времени - Кафедральный собор и Колокольня (1831-1835г), ставшие доминантой города. Затем вблизи собора сооружается Триумфальная арка (1840г., архитектор И. Заушкевич). Эти сооружения отличаются спокойным величием и строгостью композиции. Во второй половине 19 века рост Кишинева продолжался. В 1861году в нем было уже 93 тысячи жителей. Строились учебные и административные здания, в которых преобладали ордерные формы и четкие поэтажные членения объемов.

скачать реферат Художественная культура и познавательный туризм Греции

Памятники Акрополя относятся к самым разным хронологическим периодам (от доисторической эпохи до конца античности), а архитектурный ансамбль сложился в V веке до н.э. Именно в этот период Афины вступили в пору расцвета, имевшего определяющее значение для формирования европейской цивилизации. Кроме древних зданий на вершине скалы расположен также Музей Акрополя. Первые археологические свидетельства о поселениях на священной скале относятся к эпохе неолита (4000 лет до н.э.). Уже в раннюю микенскую эпоху, в XVI веке до н.э., скалу укрепили стенами и возвели царский дворец. Позднее там построили первый храм богини Афины, покровительницы прилегающего города, и с тех пор утес приобретает неотъемлемый эпитет - "священный". В конце VI века до н.э. афиняне называют утес "Акрополем" (верхнем городом) в противопоставление к нижнему городу - "Асти". Когда в VII веке до н.э. аристократы захватили власть, Акрополь продолжает оставаться административным центром Афин. В V веке до н.э. в Афинах установилась демократия, и тогда гражданские, административные и судейские власти переместились на "Агору" и на "Пникс", т.е. примерно туда, где они находятся и сейчас.

скачать реферат Функции культуры

Его оценка сводится к утверждению, что импрессионисты, футуристы, сюрреалисты, абстракционисты раскалывают почитателей искусства на две группы: на тех, кто понимает новое искусство, и тех, кто не способен его понять, т.е. на “художественную элиту и широкую публику”. По мнению Ортеги, элита есть в каждом общественном классе. Элита — это наиболее способная к духовной деятельности, одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками часть общества. Именно она обеспечивает прогресс. Поэтому художник вполне сознательно обращается к ней, а не к массе. Поворачиваясь спиной к обывателю, художник абстрагируется от реальности и одаривает элиту усложненными образами действительности, в которых причудливым образом сочетает реальное и нереальное, рациональное и иррациональное. С эстетической функцией связана гедонистическая функция. Гедонизм в переводе с греческого означает наслаждение. Люди получают удовольствие от прочитанной книги, осмотра архитектурных ансамблей, музеев, посещения театров, концертных залов и т. п. Удовольствие способствует формированию потребностей и интересов, оказывает влияние на образ жизни людей.

скачать реферат Библиографическая деятельность библиотеки

Фонд универсальной, т.е. ориентированной на читателей разных возрастов, уровня образования, рода деятельности и т.п., библиотеки «Измайловская» полностью соответствует профилю обслуживаемого Адмиралтейского района (220 тыс. чел.). Микрорайон, обслуживаемый библиотекой Измайловская, находится на территории бывшего Ленинского района, который до Революции 1917 года был промышленной окраиной Петербурга, входившей в Нарвскую часть. Поэтому нынешний Адмиралтейский район - наиболее промышленно развитый район города (предприятия «Красный треугольник», «Первомайская заря» и т.д.); кроме того в микрорайоне, обслуживаемом ЦРБ «Измайловская» располагаются три крупных ВУЗа города (Балтийский технический университет, Технологический университет, Архитектурно-строительный университет). Из этого следует, что фонд ЦРБ «Измайловская» комплектуется с учетом проживающих здесь жителей (студенты, специалисты технического профиля). Кроме того, новый объединенный район (Адмиралтейский) вобрал в себя бывший Октябрьский район, славившийся своими архитектурными памятниками (Исаакиевская площадь, Медный всадник, Английская набережная и т.п.), поэтому в фонд данной библиотеки входит литература краеведческого направления, посвященная многим архитектурным ансамблям, располагающимся на территории района (особенно фонд стал пополняться краеведческой литературой в преддверии 300-летия Санкт-Петербурга).

Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Характерная черта зодчества того времени – создание крупных архитектурных ансамблей, что особо проявилось в Петербурге. По проекту Захарова было возведено Адмиралтейство. По проекту А.А. Монферрана (1786- 1858) создан Исаакиевский собор – самое высокое здание того времени в России. Архитектурным сооружениям Москвы этого времени были свойственны черты лиризма, интимности, простоты и уюта. Но затем на смену классицизма и ампира пришли различные эклектические течения, в том числе русско- византийский стиль (или псевдорусский). По проекту архитектора К.А. Тона (1794-1881) в 1839г. был заложен храм Христа Спасителя в Москве как памятник победы русского народа в войне 1812г. По примеру новой и старой столиц преображались и другие города России. Архитектор А.И. Мельников (1784-1854) - представитель позднего ампира, создал ансамбль полукруглой в Одессе. По проекту В.П. Стасова в Омске был возведен Никольский казачий собор. Традиции русской музыкальной культуры сложились к концу XVIII в. Композиторы А.А. Алябьев (1787-1851), А.Е. Варламов (1801-1848), А.Л. Гурилев (1803-1858), Н.А. Титов (1800-1875) в первой половине XIXв. создали замечательные произведения камерного жанра.

скачать реферат Древний Торжок /XVII-XIX века/

Форма ротонды, избранная Н. А. Львовым, была одним из распространённых во второй половине XVIII века в России приёмов построения архитектурных сооружений. Ротонда в Никольском – одно из самых поэтических архитектурных творений Н. А. Львова. Она является завершением в развитии им темы ротондального храма. В художественном образе храма-мавзолея ясно сказывается одна характерная для львовских церквей черта: в нём стираются грани между культовым и светским содержанием. Всё специфически церковное прячется и почти исчезает в этом памятнике. Интереснейшим образцом творчества знаменитого архитектора Н. А. Львова являются церковь и колокольня села Арпачево. Построенная на «осьми саженях», эта церковь и её оригинальная колокольня являют собой прекрасный архитектурный ансамбль конца XVIII века. Церковь представляет собой одно из звеньев в целой группе близких к ней однокупольных храмов с портиками, которые проектировались и строились Н. А. Львовым. Архитектурный памятник начала XVIII века – бывший барский дом Полторацких – родственников А. П. Керн. Великолепный замок был построен зодчим Растрелли в 1700–1706 годах.

скачать реферат История физической культуры Китая

В тоже время любое культурное наследие требует бережного к себе отношения. Важно, отвергая преходящее, внешнее, не упустить вечное, сущностное, имеющее общечеловеческую ценность. Провинция Хэнань, раскинувшаяся в районах среднего и нижнего течения Хуанхэ, не только имеет многовековую традицию истории и культуры и славится множеством памятников старины, но и является местом, где зародилась известная школа ушу – шаолиньцюань. Нескончаемый поток китайских и зарубежных туристов приезжает в живописные места горы Суньшань, где находится старинный храм Шаолиньсы, чтобы своими глазами увидеть шаолиньское искусство, о котором они так много наслышаны. Дворец ушу располагается в 700 метрах к востоку от храма Шаолиньсы, в красивом месте, где с одной стороны вздымается вершина Ужуфэн, а с другой – течет рек Шаосихэ. Само сооружение Шаолиньского дворца имеет площадь в 7200 кв. м., а занимает общую площадь в 30 000 кв. м. Все строения архитектурного ансамбля выполнены в старинном стиле. Во дворце имеется большой зал состязаний, тренировочный комплекс, а также ресторан и гостиница. Шаолиньский дворец стал самым крупным современным комплексом ушу.

скачать реферат Семь чудес света

Когда археологи заинтересовались храмом Артемиды, на поверхности земли ничего не было видно. Десятилетия потребовались археологам и архитекторам, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света. СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ. Зевсов венец на челе его дивном, Ветер играет в кудрях тёмно - русых и, трепеща, ему в руки влагает Чудную лиру. (Джозуэ Кардучи) В древнем городе Олимпия, на западном побережье современной Греции, около 150 км. к западу от Афин. Древнегреческий город Олимпия, расположенный в северо-западной части Пелопоннеса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних греков Зевса и проведения, посвящённых ему Олимпийских игр, Это был величайший художественный центр Древней Греции. Архитектурный ансамбль Олимпии в основном сложился в VII - IV веках до н.э. Здесь были возведены великолепные храмы богов - большие и малые. Там находилось и одно из семи чудес света - огромная и прекрасная статуя владыки Олимпа Зевса. Как свидетельствуют античные историки, в олимпийской долине имели мастерские многие выдающиеся эллинские скульпторы - Мирон, Поликлет, Скопас, Пракситель.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.