телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Богоматерь Донская (ГТГ) Интерпретация темы Богоматери Елеусы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Доклад: “Богоматерь Донская” (ГТГ). Интерпретация темы “Богоматери Елеусы”. К . добрым гениям России, ее великим возродителям и возбудителям должен быть отнесен и знаменитый художник Феофан Грек, прибывший в Россию в третьей четверти ХIV века и составивший в истории русской живописи целую эпоху. “Богоматерь Донская” (ГТГ). Интерпретация темы “Богоматери Елеусы”. 1 Иконографический тип и некоторые аспекты его эволюции:Основные черты иконографического типа Умиление: в центре иконы располагается поясное изображение Богоматери с младенцем на руках, нежно рижавшимся к ее щеке. Изображение Марии и младенца в позах взаимного ласкания - распространенный в византийском искусстве тип изображения - по-гречески называлось “Елеуса”, а по- русски обозначалось как “Умиление”. Как и всегда, с раннехристианских времен, Мария изображена закутанной в темно-вишневый плащ - мафорий - одежду замужних палестинских женщин, а на мафории - звезды, знаки ее девства, чудесно сохраненного “до рождества, в рождестве и по рождестве”. Древнейшим, неизменным представлениям о внешности Марии соответствуют здесь черты Богоматери, их можно описать словами древнего апокрифа, которые гласили, что у Марии “ лик был смуглый и овальный, волосы цвета зрелой пшеницы, рот алый, глаза в форме плодов миндаля и руци тонкостью источены”. Но эти благородные, всегда узнаваемые черты под кистью мастера обретают какую-то невиданную, одухотворенную, захватывающую красоту. И красота эта неотделима от того выражения бездонной, высокой и чистой печали, которым исполнен лик и которую изливает обращенный к нам взгляд. Печали, почти не передаваемой словом, поистине печали Матери, у которой пронзенное великим сыновним страданием сердце навек отозвалось всем бедам и горестям людским. Прижимая к себе правой рукой младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку простирает к нему Мария в жесте моления. Немаловажными представляются факты исторической эволюции образа Богоматери Елеусы и всей богородичной иконографии. “ . Одна из тем византийского искусства 11-12 веков - тема божественной любви, выражаемой в формах человеческой. В культуре конца XI-XII вв. “страстная” тема, тема любви приобрели особое значение в связи с новой литургией, богословской и философской полемикой, ересями, а также разногласиями с латинским западом. Этот тип, как никакой другой, отразил переосмысление роли Богоматери в контексте новой “драматической” литургии и человечески эмоциональную интерпретацию ее образа. Мы касаемся также и других композиций с близкими иконографическими элементами? прежде всего с изображением лобзания - “Сретение” и “Оплакивание”. . На примере икон из монастыря св. Екатерины на Синае “Богоматерь и пророки”, “Богоматерь влахернская”, а также на примере “Владимирской богоматери” мы прослеживаем различные иконографические прототипы из античного арсенала. Это естественно. Эрот или юный Дионис из вакхической иконографии для образа Христа-младенца, трагическая театральная маска для лика Марии и схема изображения Афродиты, целующей Эрота. В данном разделе мы также привлекаем литературные параллели из сферы светской словесности. Нам представляется весьма плодотворным проследить параллелизм между литературной экзегезой и изобразительным искусством не только в плане соотносимости содержания, но и потому, что механизм переосмысления древних мотивов, в том числе и мифологических, обнаруживает общие качества в этих двух сферах.

В алтарных преградах первого вида украшением служили иконы, размещавшиеся над архитравом, а иногда и в интерколумниях, в алтарных преградах второго вида фреска.

Чистым золотом отливают желтые рукавчики, сразу же притягивающие внимание зрителя к чуть приподнятым в молитвенном жесте рукам богоматери. Ее поза, нежное просветленное лицо полны спокойного достоинства. Мария лишь слегка склонила голову: разве она не "матерь Божия"), разве ее молитвы не будут услышаны прежде всех других?” Иконографический тип рассматриваемой иконы не так то легко определить. Традиционно она считается Богоматерью Умиление, но ряд стилистических черт противоречит этому : явственно заметны черты иконографического типа богоматери Одигитрии. Таким образом перед нами сложное сочетание нескольких иконографических типов. Мы не знаем точного времени написания иконы “Донской Богоматери”, но видим, что лицевая сторона иконы ближе всего подходит к типу икон благовещенского чина, приписываемых нами Феофану, стиль же “Успения” ближе всего к волотовским и федоровским фрескам. БиблиографияЛифшиц Л.И. Икона Донской Богоматери // Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. М., 1970. C. 87- 114. Щенникова Л.А. История иконы “Донской Богоматери” по данным письменных источников. СИ 1982 (2). М., 1984. C. 321-358. Смирнова Э.С. Московская икона XIV - XVII веков. Л., 1988. Вздорнов Г.И. Феофан Грек. Творческое наследие. М., 1983. Попова О.С. Византийские иконы XIV - первой половины XV века. - В кн.: Византия. Балканы. Русь. Каталог выставки - ГТГ, 1991. М., 1991, C. 11-40. Ильин М.А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1976. Лазарев В.Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961. Попова О.С. - доклад на лазаревских чтениях 1995 года. Этингоф О.Е. Новые стилистические и идейные тенденции в византийской живописи XII века. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. М., 1987 С. 14-17. ----------------------- Грабарь И. О древнерусском искусстве. Исследования, реставрация и охрана памятников. М. 1966 Этингоф О.Е. Новые стилистические и идейные тенденции в византийской живописи XII века. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. М., 1987 С. 14-17.Корнилович А.В. Окно в минувшее. М., 1968. С. 58-87. Корнилович А.В. Окно в минувшее. М., 1968. С. 58-87. Особенно поражал его (Епифания) в Феофане дар сочинять, рисовать и писать от себя, без помощи каких бы то ни было образцов и “переводов”. Феофан писал, как видно, совсем не так, как это исстари ведется среди иконописцев, “не столько пишущих красками, сколько старающихся всматриваться в копируемый оригинал”, по едкой характеристике Епифания. Он писал свободно, легко и быстро, словно играя кистью. Поэтому ему ничего не стоило беседовать во время работы со всеми приходящими, что так восхищает Епифания Корнилович А.В. Окно в минувшее. М., 1968. С. 58-87. Явно противоречит такому подходу мнение Грабаря о манере написания иконы Донской Божьей матери: “Эта маленькая вещь производит впечатление фрески, - так размашисто и виртуозно она набросана”. И. Грабарь также считает, что манера написания напоминает некоторые фрески новгородских церквей. Лазарев В.Н. “Русская иконопись от истоков до начала XVI века”, М. 1983. С. 93 Стилистически и технически “Донская Богоматерь” относится к эпохе конца ХIV - начала XV века, к которой относится и весь иконостас Благовещенского собора. Лазарев В.Н. “Русская иконопись от истоков до начала XVI века”, М. 1983 Соглашаясь с И. Э. Грабарем в вопросе об авторстве Феофана Грека в отношении "Донской Богоматери”, "Успение” на ее обороте В. И. Антонова связывает с "московской художественной средой” (см. В. И. Антонова. 0 Феофане Греке в Коломне, Переславле Залесском и Серпухове. - "Материалы и исследования Гос.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)

Иконографией называют и раздел искусствознания, изучающий символику и канонические сюжеты искусства. Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо исторического лица (Петра I, В. И. Ленина и др.). «Богоматерь Донская» («Умиление»). Кон. 14 нач. 15Pв. Сергиево-Посадский музей-заповедник Ещё в древних цивилизациях существовали строгие предписания для художников, сложившиеся на основе религиозных представлений. В Византии и Древней Руси были созданы специальные руководстваP своды иконописных подлинников, где содержались схемы изображения персонажей и событий Священной истории. Канонические (то есть единственно верные) правила изображения иконописных образов ограничивали фантазию художника лишь тем, что ему не дозволялось придумывать какие-либо дополнения и вариации, не соответствовавшие древнему церковному преданию. В рамках единого канона в разные эпохи и в разных областях создавались иконы, различные по цветовой гамме, линейному ритму и настроению. Это позволило историкам искусства выделить различные иконописные школы. «Богоматерь Великая Панагия» («Ярославская Оранта»). Первая треть 13Pв. Ярославль

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Почитание "Богоматери Владимирской" привело не только к тому,  что на Руси существовало много списков с нее, много ее повторений. Очевидно, во многом благодаря любви к этой древней иконе, особенно в северо-восточных русских землях, широкое распространение получил сам тип "Умиление", к которому она принадлежала. "Умилением" является прославленная "Богоматерь Донская" - икона, согласно легенде, получившая свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой на Дон,  в битву на Куликовом поле,  Где одержана была великая победа над татарами. Кроме изображений типа "Умиление",  многочисленными и любимыми  были изображения Богоматери с младенцем на руках,  которые назывались "Одигитрия",  что означает "Путеводительница". В композициях "Одигитрия",  Богоматерь изображена в фронтальной, торжественной позе. Лишь правая рука Девы Марии невысоко и спокойно поднята в жесте моления,  обращенном к сыну.  Иногда "Богоматерь Одигитрию",  называют "Богоматерь Смоленская".  Дело в том,  что согласно летописному приданию, древнейший из привезенных на Русь списков "Одигитри" находился в Смоленске.

Мягкий пол универсальный, зеленый, 60x60 см (4 детали).
4 детали - 1,5 кв.м. Пол идет в комплекте с кромками.
1080 руб
Раздел: Прочие
Рулетка для пропуска "Chrome Quadro", с карабином, 80 см.
Квадратная рулетка для бейджей из хромированного металла. С укреплённым металлическим зажимом на обратной стороне. Комбинируется со всеми
508 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1

Двойное название объясняется тем, что церковь была освящена во имя сошествия Святого Духа, а самый большой придел ее был освящен во имя Николая Чудотворца. Богоматерь Донская. Феофан Грек. XIV в. Донская икона В 1380 году казаки преподнесли в дар князю Димитрию Иоанновичу, сражавшемуся на берегах Дона с ханом Мамаем, образ Богоматери из церкви Благовещения городка Сиротина. После победы над врагом князь привез эту икону в Москву и сначала поставил ее в Успенском соборе Кремля и потом, когда выстроили Благовещенский собор, перенес в него Донскую икону Богоматери. В 1552 году царь Иоанн Грозный перед походом в Казань долго и усердно молился о победе над неверными пред этой иконой. В 1591 году в царствование Федора Иоанновича на Русскую землю напали сразу шведы, которые шли к Новгороду с северо-запада, и крымские татары с юга. Крымцы добрались до Москвы и остановились на Воробьевых горах. Царь Федор Иоаннович сильно был смущен нашествием врагов на Москву, потому что большая часть его войска защищала Новгород от шведов

скачать реферат Искусство древней Руси

Существует летописное известие, что эта икона была привезена в начале XII века в Киев из Царьграда (так называли на Руси столицу Византии Константинополь). Имя "Владимирская" она получила на Руси: ее забрал с собой из Киева, отправляясь в северо- восточные земли, князь Андрей Боголюбский. И здесь, в городе Владимире икона обрела свою славу. В центре иконы располагается поясное изображение Богоматери с младенцем на руках, который нежно прижимается к ее щеке. Изображение Марии и младенца в позах взаимного ласкания - по-русски обозначалось как "Умиление". Прижимая к себе правой рукой младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку простирает к нему Мария в жесте моления: пронзенная своей материнской скорбью за него, она к нему же несет свою печаль, свое извечное заступничество за людей. Способным разрешить материнскую печаль, ответить на ее молитву изображен здесь младенец Сын: в его лике, в его обращенном к матери взгляде таинственно слились детская мягкость и глубокая, неизречимая мудрость. Почитание "Богоматери Владимирской" привело не только к тому, что на Руси существовало много списков с нее, много ее повторений. Очевидно, во многом благодаря любви к этой древней иконе, особенно в северо-восточных русских землях, широкое распространение получил сам тип "Умиление", к которому она принадлежала. "Умилением" является прославленная "Богоматерь Донская" - икона, согласно легенде, получившая свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой на Дон, в битву на Куликовом поле, где одержана великая победа над татарами.

 Богословие иконы

В данном случае Богоматерь представлена без Младенца в той же позе, с воздетыми руками. Примером такого варианта может служить образ «БогоматерьP Нерушимая стена» из Св. Софии Киевской (мозаика, Х в.). Здесь Богоматерь представлена как символ Церкви. Впервые Августин увидел в БогоматериP Церковь. Эта ассоциация получила в истории богословской мысли широкий диапазон толкований. Богоматерь Оранта XI в Фреска Софийского собора в Киеве Второй иконографический тип получил наименование «Одигитрия», что по-гречески значит «Путеводительница». В этом названии заложена концепция богородичных икон в целом, ибо Матерь Божья ведет нас ко Христу. Жизнь христианина представляет собой путь из тьмыP в чудный Божий свет, от грехаP к спасению, от смертиP в жизнь. И на этом нелегком пути у нас есть помощницаP Пресвятая Богородица. Она явилась мостом для прихода в мир Спасителя, теперь ОнаP мост для нас на пути к Нему. Богоматерь Одигитрия Итак, иконографическая схема Одигитрии строится следующим образом: фигура Богоматери представлена фронтально (иногда с небольшим наклоном головы), на одной Ее руке, как на престоле, восседает Младенец Христос, другой рукой Богоматерь указывает на Него, тем самым направляя внимание престоящих и молящихся

скачать реферат Русская иконопись. Язык икон

Способным разрешить материнс- кую печаль, ответить на ее молитву изображен здесь младенец Сын: в его лике, в его обращенном к матери взгляде таинственно сли- лись детская мягкость и глубокая, неизречимая мудрость. Почитание "Богоматери Владимирской" привело не только к то- му, что на Руси существовало много списков с нее, много ее пов- торений. Очевидно, во многом благодаря любви к этой древней ико- не, особенно в северовосточных русских землях, широкое распрост- ранение получил сам тип "Умиление", к которому она принадлежала. "Умилением" является прославденная "Богоматерь Донская" - икона, согласно легенде, получившая свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой на Дон, в битву на Куликовом поле, Где одержана была великая победа над татарами. Кроме изображений типа "Умиление", многочисленными и люби- мыми были изображения Богоматери с младенцем на руках, которые назывались "Одигитрия", что означает "Путеводительница". В ком- позициях "Одигитрия", Богоматерь изображена в фронтальной, тор- жественной позе. Лишь правая рука Девы Марии невысоко и спокойно поднята в жесте моления, обращенном к сыну.

скачать реферат Иконы

В центре иконы располагается поясное изображение Богоматери с младенцем на руках, который нежно прижимается к ее щеке. Изображение Марии и младенца в позах взаимного ласкания - по-русски обозначалось как "Умиление". Прижимая к себе правой рукой младенца Сына, мягко склонившись к нему головой, левую руку простирает к нему Мария в жесте моления: пронзенная своей материнской скорбью за него, она к нему же несет свою печаль, свое извечное заступничество за людей. Способным разрешить материнскую печаль, ответить на ее молитву изображен здесь младенец Сын: в его лике, в его обращенном к матери взгляде таинственно слились детская мягкость и глубокая, неизречимая мудрость. Почитание "Богоматери Владимирской" привело не только к тому, что на Руси существовало много списков с нее, много ее повторений. Очевидно, во многом благодаря любви к этой древней иконе, особенно в северовосточных русских землях, широкое распространение получил сам тип "Умиление", к которому она принадлежала. "Умилением" является прославденная "Богоматерь Донская" - икона, согласно легенде, получившая свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой на Дон, в битву на Куликовом поле, Где одержана была великая победа над татарами.

скачать реферат Об иконах Богородицы

К типу "Умиления"относится и другая воинская святыня Богоматерь Донская.Свое название она получила потому, что во время Куликовской битвы будто бы находилось в войске князя Дмитрия Донского .Во всяком случае ,Иван Грозный был уверен ,что в соборе города Коломны ,откуда выступил на Мамая его предок ,стоит та самая икона, которая была на Дону. Богоматерь на ней прижимает к себе младенца ,высоко приподняв его на согнутой правой руке. Ребенок прильнул к ее щеке , сильно запрокинув головку ;правой ручкой он держит свиток за верхний его конец, а нижний свисает отвесно ,как будто вот вот выскользнет из пальчиков забывшего о нем маленького Иисуса. И еще одна деталь, бросающаяся в глаза : одежды младенца завернулись , и его ножки обнажились до колен . Хотя Иван Грозный усмирил казанских и астраханских ханов ,остались еще крымские ,которых также влекли обильные и богатые русские земли .В 1591 г. к Москве подошло войско хана Казы Гирея. Оказывается ,задумал военную хитрость .Он заслал в стан врага своих лазутчиков ,которые сообщили хану ,что на помощь царю пришло несметное войско из Новгорода и других русских земель .

скачать реферат Иконография «Казанской» иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря

Не случайно, именно "Казанская" икона почиталась русским воинством и является символом многих военных побед России в борьбе с иностранными завоевателями (начиная от польских интервентов начала 17в. вплоть до фашистских захватчиков Великой Отечественной войны).4 Но не только заступницей в военных сражениях предстает Богоматерь на "Казанской" иконе. Акафист Богоматери воспевает Пречистую – "Стена еси девам",5 тем самым, указывая на покровительство и защиту иночества.  Таким образом, "Казанская" икона Богоматери, не смотря на лаконичность и строгость своей композиции, содержит многоплановый образ. Как и большинство "Казанских" икон, образ из Новодевичьего монастыря имеет оклад, почти полностью скрывающий от зрителя живопись иконы, оставляя открытым только личное. Как кажется, украшение иконы окладом еще раз усиливает сдержанность, лаконичность и цельность образа. Оклад украшен орнаментом из цветов и плодов, которые явно указывают на символическую связь Богоматери с темой Рая. Богослужебные песнопения называют Марию "Раю словесный";6 акафист восхваляет Пречистую: "Радуйся, яко рай пищный процветаеши"7, "радуйся, райских дверей отверзение".8 Девятая песнь канона Богоматери Одигитрии воспевает Царицу Небесную: "Радуйся, тайных цветов прекрасный сущий раю".9 Вместе с тем, акафист Богоматери воспевает Ее: "радуйся, цвете нетления",10 указывая тем самым на девство Марии.

Автомобильный холодильник D-H24P "Delta", голубой, 24 л.
Объем: 24 л. Номинальная мощность: - в режиме охлаждения (12В/220-240 В ~) 40/48 Вт, - в режиме нагрева (12В/220-240 В ~) 39/45
4157 руб
Раздел: Автомобильные холодильники
Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Проблемы изучения византийской живописи

Между тем самая структура византийского искусства такова, что в нем сосуществовало несколько разнородных стилевых направлений, точнее, различных форм художественного^мышления. Здесь будут отмечены некоторые из них. Прежде всего противоположность между монументальным и миниатюрным. Византийские мастера в каждом из этих родов достигли совершенства. Византийские мозаики, вроде богоматери в апсиде Софии или богоматери в Торчелло, благодаря архитектурному обрамлению, в которое они заключены, достигают почти космической силы воздействия. Рядом с этим византийцы в совершенстве владели искусством концентрации на крошечном поле страницы рукописи редкого богатства образов и красочных моментов. В византийских миниатюрах, как и в слоновых костях, самая их миниатюрность — это выражение одухотворенности творчества, какой не знала даже греческая вазопись. Византийское искусство в основном серьезно, торжественно, сурово, в нем есть нечто от священнодействия, величественного и неторопливого. Византийские богоматери в большинстве случаев спокойны и сдержанны, недаром даже ласка младенца в иконе Владимирской богоматери остается безответной, ее прекрасные глаза полны суровой печали.

скачать реферат Культура

Божиих церквей, и дал основание знаменитой Тихвинской обители. Был 1383 год. Солнце склонялось уже к западу. На Ладожском озере, в пределах Новгородской губернии, в один из летних дней несколько рыбаков занимались рыбною ловлею. Все шло обычным порядком. Одно обстоятельство заставило тружеников прекратить на время всякую дальнейшую работу. Солнце уже затаило луч и свои, как вдруг горизонт заблистал необыкновенным светом; взоры поневоле обратились к небу; и вот в сиянии, изобразившем вид круга, видят они чудный образ Богоматери, с Предвечным младенцем, которого Богоматерь держала на правой руке. Изумленные. тем не менее, стараются составить себе ясный отчет: откуда взялась икона и куда держит Она свое направление? Но проследить все это им не пришлось, потому что видение скоро исчезло. Это было первое явление чудной иконы и замечательное в том отношении, что стоит в полном соотношении с обстоятельствами признания Господом Иисусом Христом апостолов к великому делу служения спасению рода человеческого. И они - первые благовестники учения Христова, были такие рыбари, как и те, которым явилась икона Богоматери, на каковое обстоятельство прежде всего указывает акафистное пение.

скачать реферат Художественная культура и познавательный туризм Греции

В византийские времена Парфенон был превращён в христианский храм - сначала Святой Софии, а позднее - Пресвятой Афинской Богоматери. Эрехтейон также стал храмом Богоматери. В Пропилеях разместились храмы Пресвятой Троицы и Архангелов Михаила и Гавриила. Затем наступила череда захватов, войн и разрушений. Первыми захватчиками были франки. С приходом католиков Парфенон становится католическим храмом Санта Мария де Афины. В 1456 г. Акрополь захватывают турки. За последующие четыре века турецкого владычества утёс претерпел наибольший урон. Парфенон турки использовали как пороховой склад, и взрыв уничтожает значительную часть здания. Эрехтейон превратили в гарем. Храм Ники разрушили, чтобы использовать его мрамор для укрепления стен. Однако великий храм так прекрасен, что даже враги не смогли устоять перед его красотой. Английский лорд Томас Брюс Элгин оказался по отношению к Парфенону более безжалостным, чем турецкий генерал. Он был назначен послом Великобритании в Константинополе в 1799 году. Пользуясь тем, что Великобритания и Турция как раз заключили военный союз, Элджин получил в 1801 году от турецких властей разрешения послать группу мастеров с целью детального описания Парфенона, якобы для того, чтобы построить себе дворец по этому образцу.

скачать реферат Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы

В летописи же появляется рассказ об этом событие, причем впервые икона называется "Донской". Следующее летописное упоминание об иконе "Богоматерь Донская" содержится в "Повести о житии царя Федора Ивановича" и относится к 1591 г. Во время нашествия полчищ крымского хана Казы-Гирея, царь Федор Иванович молится чудотворному образу, с иконой обходят вокруг городских стен, а затем ставят в церковь-шатер преподобного Сергия Радонежского, уповая, что "тамо Владычица покажет милость Своего заступничества и спасет град наш, яко же и прежде, от нахождения иноплеменных варвар". А через год, в память о чуде избавления от нашествия Казы-Гирея устраивают монастырь во имя Богородицы (Донской монастырь в Москве) и пишут для него копию-список с чудотворной иконы. Тогда же был установлен праздник в честь чудотворной Донской иконы Божией Матери — 19 августа (1 сентября по новому стилю). Особо чтимой святыней икона "Богоматерь Донская" оставалась на протяжение и всего XVII столетия. Каждый раз, когда возникала опасность со стороны "безбожных агарян", к ней обращались как к главной заступнице. Например, с ней связывали победы над крымскими татарами в 1646-1648 гг.

скачать реферат Человек в искусстве Возрождения: изобразительное искусство и литература

Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Мадонна лишена святости, она выражает не только материнскую любовь, но воплощает собой идеал прекрасного человека. В картине все отмечено совершенством: композиция, цветовая гамма, фигуры, пейзаж. За этим полотном последовала целая серия вариаций на ту же тему – «Мадонна со щегленком», «Прекрасная садовница», «Мадонна среди зелени», «Мадонна с безбородым Иосифом», «Мадонна под балдахином». А.Бенуа определил эти вариации как «чарующие живописные сонеты». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. После некоторого перерыва, когда Рафаэль был занят фресковыми работами, он вновь возвращается к теме Мадонны. В некоторые ее изображениях он как бы варьирует ранее найденные модели. Таковыми, в частности, являются «Мадонна Альба» и «Мадонна в кресле», композиция которых подчинена круглому обрамлению. В то же время он создает и новые типы изображения Мадонны. Вершиной в развитии темы Богоматери явилась «Сикстинская Мадонна», ставшая настоящим гимном физического и духовного совершенства человека.

Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Акционерное право

Генеральный директор общества назначался общим собранием акционеров (пп. 13 п. 6.3.) и по должности являлся председателем совета директоров (п. 7.1.). На заседаниях совета директоров генеральный директор представлял точку зрения правления (п. 10.3.) и имел два голоса (п. 8.1.). Типовой устав не предусматривал ограничений на совмещение функций членами правления и совета директоров. Практика первой половины 90-х годов показала неэффективность англосаксонской модели в ее российской интерпретации, тем более, что данная модель не была уравновешена другими нормами российского права, обеспечивающими права и законные интересы акционеров. Вследствие этого современный российский законодатель пошел по пути создания своеобразного гибрида. При этом, как указывалось ранее, термины «совет директоров» и «наблюдательный совет» употребляются как равнозначные понятия. С одной стороны, ФЗ «Об акционерных обществах» ввел ограничения на совмещение должностей: члены коллегиального исполнительного органа не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров,290 а лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров общества.

скачать реферат Маяковский: о поэте и поэзии

Для всех этих слов есть общая смысловая категория – «очищать». Поэт – это тот, кто очищает авгиевы конюшни мира от грязи. Есть единственное, пожалуй, существенное отличие в интерпретации темы поэта и поэзии в стихотворениях 1918-1921 годов от более поздних. Ранние стихи оптимистичны. Лозунги, призывы, бодрость голоса и духа, угроза по отношению к «несогласным» – вот их эмоциональный фон. В более поздних стихах появляется нота горечи. Оказывается, что поэзия –«пресволочнейшая штуковина», что поэтическое сердце острее переживает боль непонимания и неудач, что приходится «себя смирять, становясь на горло собственной песне». Смирять, чтобы лирическая нота не вырвалась из сердца, которое осталось все таким же ранимым и нежным, как и 15-20 лет назад. И все-таки поэту не кажется чрезмерной цена, которую он платит за то, чтобы быть нужным «своей стране», быть на переднем крае битвы за новую жизни. Но это – поэтическая декларация. В жизни все было трагичнее и страшнее. В жизни приходилось, особенно в последние годы, доказывать свое право называться поэтом революции, в жизни приходилось становиться не только на горло собственной песне, но и собственным убеждениям – например, вступать в РАПП, с писателями которого у него не было ничего общего.

скачать реферат Символы России

На стягах огромных размеров, которые во время битв вкапывались в землю (при сильном ветре они ‘’ревели’’), изображались лики Спасителя, Богородицы и святых. Стяг считался душой, славой и честью. Религиозной святыней был и огромный ‘’чермный’’ (багряно-красный, а не черный) стяг Дмитрия Донского с Нерукотворным Спасом 8. Под стягом бились на Куликовом поле русские полки. На миниатюрах конца XVI в русские воины изображались сражавшимися под красными знаменами. Перед штурмом Казани в 1552 г. Иван Грозный выстроил полки и развернул перед ними малиновое, как у Дмитрия Донского, знамя с тем же крестом, который в 1380 г. был свидетелем поражения полчищ Мамая. Уже в первой трети XVII в. белый, голубой и красный выполняли роль государственных цветов. Первым государственным и династическим знаменем России в XVII в. можно считать белое ‘’гербовое’’ (гербовое) знамя с изображением русского герба - золотого (редко черного) двуглавого орла. Первое знамя Петра I , ‘’построенное’’ в 1696 г. по старым традициям, также имело государственные цвета - красное полотнище с белой каймой, в середине был изображен золотой орел, парящий над морем, а на груди орла в кругу - Спаситель; вокруг знамени был выписан полный титул царя. На водосвятии 1698 г. выносился белый стяг тоже с золотым орлом. 1667 - 1669 гг. были годами рождения нового гербового знамени, новой гербовой печати, первого варианта военно-морского флага, позже ставшего государственным.

скачать реферат Символы России

На стягах огромных размеров, которые во время битв вкапывались в землю (при сильном ветре они «ревели»), изображались лики Спасителя, Богородицы и святых. Стяг считался душой, славой и честью. Религиозной святыней был и огромный «чермный» (багряно-красный, а не черный) стяг Дмитрия Донского с Нерукотворным Спасом. Под стягом бились на Куликовом поле русские полки. На миниатюрах конца XVI в русские воины изображались сражавшимися под красными знаменами. Перед штурмом Казани в 1552 г. Иван Грозный выстроил полки и развернул перед ними малиновое, как у Дмитрия Донского, знамя с тем же крестом, который в 1380 г. был свидетелем поражения полчищ Мамая. Уже в первой трети XVII в. белый, голубой и красный выполняли роль государственных цветов. Первым государственным и династическим знаменем России в XVII в. можно считать белое «гербовое» знамя с изображением русского герба - золотого (редко черного) двуглавого орла. Первое знамя Петра I , «построенное» в 1696 г. по старым традициям, также имело государственные цвета - красное полотнище с белой каймой, в середине был изображен золотой орел, парящий над морем, а на груди орла в кругу - Спаситель; вокруг знамени был выписан полный титул царя. 7На водосвятии 1698 г. выносился белый стяг тоже с золотым орлом. 1667 - 1669 гг. были годами рождения нового гербового знамени, новой гербовой печати, первого варианта военно-морского флага, позже ставшего государственным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.