телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Борис Чайковский - путь в искусстве

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Так, непохожи друг на друга четырехчастный Виолончельный концерт автор во многом отталкивался от опыта Д. Шостаковича – и интонационного, и концептуального и одночастный Скрипичный. В первом случае перед нами многофигурная композиция, конфликтное противоборство образов лирико-драматических сонатное , саркастических и гротесковых вторая и третья части и ярко жанровых. В скрипичном — образный строй много строже. Живой музыкальный процесс устремлен как к некоему примирению в финале соместа и оркестра, поначалу игравшего роль бесстрастного наблюдателя. Столь же оригинален пятичастный цикл фортепьянного концерта, с его совершенно неожиданным драматическим, даже оттенком трагического, финалом. После динамичной напористой токкаты следует Одухотворенно созерцательная, типа ноктюрна, вторя часть и два своего рода скерцо: «проход» гротесковых, механистических персонажей — марионеток, достигающий своего апогея в эпизоде солирующих большого и малого барабанов, с неуклонной настойчивостью выбирающих ритм 4 ч. В таком контексте финал воспринимается как подлинный, хотя и необычный катарсис музыкальной драмы. Главная ее тема волнующе значительна. Может быть, более тесное родство существует между квартетами В симфонических концепциях Б. Чайковского едва ли не ведущую роль играет лирическая образность – лирическая стихия, доведенная до обобщения символа. Нередко лирический образ становится драматургическим центром композиции. « Острота переживания высокого, вечного» выразилась во Второй симфонии в сопряжении с сильно действующим «словом» классиков. Лирическим центром Третьей симфонии стала своя тема – удивительной красоты, широкого дыхания, по –русски окрашенная мелодия – песня солирующей альтовой флейты, в кульминации обрастающая голосами Флейт, гобоев, кларнетов, к которым подключается пронзительно щемящий тембр солирующей трубы -, а со следующей, самой высокой волной – и струнные. К названным примерам можно добавить и лирическую вариацию из Темы и восьми вариаций, и весь скрипичный концерт, многие страницы квартетов, вокальных циклов. Господствует в них лирическая образность во множестве градаций – от хрупких, открыто эмоциональных, остродраматических, даже трагических тонов. Можно сказать, что Квинтет, квартеты, трио, как сквозь увеличительное стекло, позволяет увидеть черты, знакомые по симфониям, концертам. Многие страницы камерных сочинений Б. Чайковского ассоциируются с картинами природы и одновременно одухотворены человеческой эмоцией, пронизаны чувством сострадания. Композитор пытается глубоко осмыслить Философскую идею красоты и быстротечности человеческой жизни и запечатлеть в музыке и этот образ красоты, и это состояние ускользающего мига, мгновения Стиль Б. Чайковского проявляется в лирическом отношении к самому звуку, к музыке, которую он полагает высшей ценностью духовной культуры человека Буквально всем своим творчеством он неразрывно связан с исторической судьбой народа, родной страны. И тогда, когда обращается к страницам героической летописи Севастополя, как в Третьей «Севастопольской» симфонии. И тогда, когда образной музыкальной речью повествует о пямятных веках истории и современности великого края Родины во вдохновенной симфонической поэме «Ветер Сибири».

В безбрежном море нынешних направлений, стилей техник и методов искусство Б. Чайковского воспринимается как своебразное, ни на что не похожее художественное явление. Искренность, эмоциональная открытость – его покоряющие свойства, при этом композитор счастливо избегает «общих мест» –в его произведениях никогда не услышишь спепных мелодических оборотов, хотя многие темы кажутся на первый взгляд подчеркнуто обычными. Концерты, симфонии, квартеты. Тема и восемь вариаций, «Лирика Пушкина», кантакта «знаки зодиака» на стихи Тютчева, Блока, Цветаевой, Заболоцкого, вокальный цикл «Последняя весна», Соната для двух фортепиано, симфонические поэмы «Ветер Сибири» и «Подросток» Не названо еще многое из созданного композитором. И порядок перечисления достаточно вольный. Но едва ли не каждое сочинение Б. Чайковского может успешно репрезентировать авторский стиль. Взятые вместе, они, естественно, укрупняют наше представление о целостном, удивительно органичном мире художника. Яркая оригинальность звучания, сочетающаяся с подлинной общезначимостью художественного содержания, интеллектуальная насыщенность мысли- с ясностью музыкального языка. Эти черты присущи стилю Б. Чайковского. Они постоянно сопрягаются. Каждый новый результат этого сопряжения- всегда неожидан Найти главное позволяет обостренно развитый нравственный слух. Нравственный слух побуждает композитора осмысливать значение в искусстве «человеческого фактора». Как сохранить человеческое в человеке, как противопоставить человеческий фактор любым проявлениям бездуховности, пошлости, безвкусия Эти вопросы широко обсуждаются в творческой среде. О роли художника в современном обществе, о судьбах культуры размышляют писатели и живописцы, поэтыи музыканты. Да, все мы сегодня призваны думать и об охране природы, и об охране духовного мира человека – для будущих полений. Одна из главных задач писателя – ставить диагноз нравственного состояния общества, предвидеть эволюцию в духовной атмосфере времени, — утверждает Ч. Айтманов. – Художнику наших дней предстоит проповедовать и внушать человеку мысль о необходимости чувствовать, думать, понимать другого как самого себя, обращаться ко всему свету, доходить словом до каждого сердца. Человеку свойственно жить сиюминутной жизнью. Литература и искусство призваны сохранить великие идеи, перевести их из глобального в личный план, чтобы каждый человек был озабочен проблемами мира как своими собственными. И разве не переведено «из глобального в личный план» содержание. «Севастопольской симфонии» Б. Чайковского Уже само название – глубоко символическое, подымает из тайников исторической памяти величественный образ легендарного русского города. Без громогласия, без лишних слов утверждается в музыке великая нравственная сила человека- защитника Родины, выставляющего в жесточайших битвах с врагом. Вторую симфонию Б. Чайковского, удостоенную Государственной премии СССР, критика точно нарекла симфонией о Родине, в которой «истинно русская природа его стиля нашла свою полную и всеобъемлющую реализацию» Основной конфликт первой части как и всего цикла — между образами гармонии, красоты и отчужденного интеллекта», «разорванного сознания», хаоса – разрешается в кульминации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Контрапункт

О том, что, когда он получал мяч, ничто будто бы уже не могло остановить его на пути к воротам, о великолепной игре головой и, наконец, о «золотой ноге» Боброва эпитет Вадима Синявского. «Бобров был невероятно силен индивидуальной игрой, при том все делал непринужденно, словно шутя»,P вспоминает Анатолий Башашкин. «Из всех, кого я видел на футбольном поле, Бобров самый талантливый, других таких звезд я не знаю»,P говорил динамовский вратарь Алексей Хомич. Уж кто-кто, а вратари знали цену Всеволоду Боброву! Хомич же, наверное, как никто другой «Это мастер с гениальной игровой интуицией»,P сказал о нем другой знаменитый страж ворот тех лет, венгр Дьюла Грошич. Он сказал это незадолго до Олимпийских игр в Хельсинки, сразу же после товарищеской встречи между венгерской и нашей сборными, в которой он, Грошич, распростертый в своей штрафной площадке и лихо обманутый Всеволодом Бобровым, имел возможность бессильно наблюдать, как тот спокойно, будто к себе домой, закатывает мяч в ворота прославленной венгерской сборной. «О, это был великий, вдохновенный обманщик!P вспоминает Борис Андреевич.P Искусство финта, отточенность техники в сочетании с молниеносным тактическим мышлением и, я бы сказал, смекалкой делали Всеволода невероятно сильным в преодолении противника

скачать реферат Борис Чайковский - путь в искусстве

Борис Чайковский – яркий и своеобразный мастер, в творчестве которого органично сплелись оригинальность, неповторимость и глубокая почвенность музыкального мышления. В течении нескольких десятилетий композитор, вопреки соблазнам моды и прочим привходящим обстоятельствам, бескомпромиссно идет своим путем в искусстве. Самые простые, порой даже примелькавшиеся попевки и ритмоформулы пройдя сквозь фильтр его поразительного звукоощущения, умения сопрягать, казалось бы, несовместное его свежей, прозрачной инструментовки, графически четкой, но колористически богатой фактуры, обычнейшая интонационная молекула предстает перед слушателем словно заново родившийся, обнаруживает свою суть, свою сердцевину. 2. Детские и юношеские годы 2.1. Первые произведения Борис Чайковский родился 10.09.1925г. в Москве, в семье, где музыку очень любили и поощряли занятия его сыновой, которые оба избрали музыку своей профессией. В детские годы Борис сочинил первые фортепианные пьесы. Некоторые из них до сих пор входят в репертуар юных пианистов. В прославленной школе Гнесиных он занимался по классу фортепиано у одной из ее основательниц с Гнесиной и у А. Головиной, а его первым педагогом по композиции был Е. Месснер – человек, воспитавший многих прославленных музыкантов. 2.2.Годы учебы В училище и в Московской консерватории Борис Чайковский занимался в классах прославленных советских мастеров- В. Шебалина, Д. Шостаковича, Н. Мясковского. Уже тогда Мясковский отметил следующие черты Бориса Чайковского своеобразный русский склад, исключительная серьезность, хорошая композиторская техника.

Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
 Безбилетный пассажир

Песня народов Севера На фильме «Сережа» мы работали с композитором Борисом Чайковским. Он написал прекрасную музыку, и она точно соответствовала происходящему на экране… Но нам так показалось скучновато, и мы все перемешали: ритмичную музыку, написанную для проезда автобуса, поставили вместо лирического вступления, а под лирическое вступление Сережа идет в школу… И так далее. Борис Чайковский, когда посмотрел фильм, перестал с нами здороваться. На фильм «Путь к причалу» музыкальный редактор Раиса Александровна Лукина (она работала со мной почти на всех фильмах) порекомендовала пригласить молодого ленинградского композитора Андрея Петрова. Он приехал — молодой, застенчивый. Я сказал ему, что срочно нужна мелодия песни. Поскольку матрос Чапин поет ее в кадре, к съемкам должна быть готова фонограмма. Андрей спросил, есть ли слова. Я объяснил, что для меня важнее мелодия: она будет лейтмотивом фильма. А слова напишем потом. Петров уехал в Ленинград и через неделю привез мелодию. Сыграл. Я сказал, что хорошо, но можно еще поискать

скачать реферат Античная скульптура

Итак, следуя предначертаниям природы, искусству надлежало стремиться к тому совершенству, на которое она лишь намекнула, но которого сама не достигла. В конце VII-начале VI в. до н. э. В греческом искусстве происходит знаменитый сдвиг. В вазовой росписи человеку начинают уделять основное внимание, и его образ приобретает все более реальные черты. Бессюжетный орнамент теряет свое былое значение. Одновременно- и это событие огромного значения- появляется монументальна скульптура, главная тема которой- опять- таки человек. С этого момента греческое изобразительное искусство твердо вступает на путь гуманизма, где ему суждено было завоевать немеркнущую славу. На этом пути искусство впервые обретает особое, лишь ему присущее назначение. Цель его- не воспроизводить фигуру умершего, дабы обеспечить спасительный приют для его «Ка», не утверждать незыблемость установленной власти в памятниках, возвеличивающих эту власть, не воздействовать магически на силы природы, воплощаемые художником в конкретных образах. Цель искусства- создание красоты, которая равнозначна добру, равнозначна духовному и физическому совершенству человека. И если говорить о воспитательном значении искусства, то оно возрастает при этом неизмеримо.

 Уникальный лечебник врача-гомеопата

Борис Семенович Тайц Уникальный лечебник врача-гомеопата Считаю весьма целесообразным и полезным издание книги доктора Тайца Бориса Семеновича. Помимо сведений сугубо медицинского характера, она содержит существенный духовный, нравственно-назидательный элемент. Полагаю, что настоящий труд окажется интересным и актуальным для современного читателя. Настоятель Спасо-Преображепского собора Санкт-Петербурга профессор-протоиерей Николай Гундяев Путь искусства долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности. Гиппократ. Афоризмы (Отдел II) Введение Дай мне, Боже, перенести с душевным спокойствием то, что я не в силах изменить. Дай мне, Боже, изменить то, что мне по силам. И дай мне, Боже, мудрости, чтобы отличить одно от другого. Дорогие друзья! А я надеюсь, что как только вы откроете эту книгу, мы обязательно подружимся

скачать реферат Русский символизм как литературное течение

Далее в усложнении, форм - так называемое содержание, содержание с этой точки зрения выводимо из формы». В. Брюсов, обосновывая интуитивный, антирассудочный взгляд на искусство, исходил из эстетики Шопенгауэра, утверждая, что «искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением». Если одни символисты (Мережковский, Гиппиус) видели смысл поэзии только в воплощении мистической, потусторонней действительности, то другие символисты стремились к гармоническому сочетанию в изображении существующего и потустороннего миров. Вот как определяет символическую поэзию К. Бальмонт: «Это поэзия, в которой органически, не насильственно, сливаются два содержания: скрытая отвлеченность и очевидная красота, сливается так же легко и естественно, как в летнее утро воды реки гармонически слиты с солнечным светом. Однако, несмотря на скрытый смысл того, и другого символического произведения, непосредственное, конкретное его содержание всегда законченно само по себе, оно имеет в символической поэзии самостоятельное существование, богатое оттенками».

скачать реферат Полководец и военноначальник Великой Отечественной войны К. К. Рокоссовский

Сам Рокоссовский постоянно делает все, что может, чтобы его опыт, его огромные знания не лежали втуне, чтобы они стали достоянием окружающих. Об этом он пишет в своих статьях, а их много, очень много — за 1959—1968 годы имя Рокоссовского более тридцати раз появилось на страницах «Правды» и «Известий», «Крас­ной звезды» и «Литературной газеты», «Военно-историче­ского журнала» и «Военных знаний», — об этом он го­ворит на встречах с солдатами и трудящимися. И всегда, где бы он ни выступал, вспоминая прошлое, он увязы­вает его с настоящим. Он все время в движении, все время с людьми и, как прежде, внимателен и чуток с ними. Он ведет огромную переписку. Ему пишут и старые его товарищи времен гражданской войны, товарищи, с которыми он начинал свой боевой путь в Красной Армии. Ему пишет и быв­ший солдат Центрального фронта, ныне артист ведущего оперного театра страны — талант певца был впервые замечен маршалом, и он помог солдату стать на путь искусства. Ему пишет бывший солдат 1-го Белорусского фронта, он жалуется своему командующему, что местные власти не торопятся помочь ему, инвалиду войны, — не торопятся достать лесоматериалы, необходимые для строительства дома, — и маршал Рокоссовский хлопочет о помощи.

скачать реферат Хрестоматия

По крайней мере именно от средних общественных слоев он получал благосклонную оценку и признание принесенной им пользы и «благодеяний к мирови». Политический расчет Бориса был дальновиден и для московского правительства был оправдан всем ходом общественной жизни XVII века. Но сам Борис не мог воспользоваться плодами собственной дальновидности, ибо при его жизни средние слои московского общества еще не были организованы и не сознали своей относительной социальной силы. Они не могли спасти Бориса и его семьи от бед и погибели, когда на Годуновых ополчились верх и низ московского общества: старая знать, руководимая давнею враждою к Борису и его роду, и крепостная масса, влекомая ненавистью к московскому общественному порядку вообще. Карамзин считает «беззаконием» Бориса то преступление, которое ему приписывалось современниками, — убийство царевича Димитрия в Угличе. В другие «беззакония» Бориса Карамзин не верил; но в это не смел не верить, так как оно утверждаемо было церковью (8). Ропот зависти и злобы сопровождал, конечно, всякий шаг Бориса по пути его к власти и единоличному господству во дворце и государстве. Борьба Бориса с боярами-княжатами за дворцовое преобладание повела за собою ссылки бояр (причем кое-кто из них в ссылке умер) и даже казни некоторых их сторонников.

скачать реферат Серебряный век русской культуры

Лозунгом кружка было «искусство для искусства» в том смысле, что художественное творчество само в себе несет высшую ценность и не нуждается в идейных предписаниях со стороны. В то же время это объединение не представляло собой какого-либо художественного течения, направления, или школы. Его составляли яркие индивидуальности, каждый шел своим путем. Искусство «мирискусников» возникло «на острие тонких перьев графиков и поэтов». Атмосфера нового романтизма, проникшая в Россию из Европы, вылилась в причуды виньеток модных тогда журналов московских символистов «Весы» , «Золотое руно» . Рисунок узорных оград Петербурга соединился с устремлениями художников абрамцевского кружка И. Билибина , М. Врубеля, В. Васнецова, С. Малютина по созданию «русского национального стиля». Душой редакции журнала «Мир искусства» был А. Бенуа , организатором С. Дягилев . Много внимания на страницах журнала уделялось теоретическим вопросам: проблеме художественного синтеза и синтетического метода, книжной графике и ее специфике, популяризации творчества современных западных художников.

Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Движение модернизма в русской живописи

Тут в прихотливом смешении встречаются формы неоготического возрождения, бидермайер и экзотизм, выросшие из романтического ориентализма. Традиции эти были синтезированы с новыми вкусами неоимпрессионизма, Понтавенской школы, школы Бейронского монастыря. К ним же приблизилось искусство тех, кто не разделил иллюзии импрессионизма: Г. Моро, П. Пюви де Шаванна, П. Сезанна, О. Редона. Это в итоге дало стиль модерн, для которого характерны комбинирование, сращивание различных тенденций, перекодировка устоявшегося. Наследуя опыт эклектики, модерн устремился к стилю, но там, где эклектика хотела формальной красоты, модерн требовал красоты духовной. Отрицая путь искусства после Возрождения, модерн ценил особенно неоготические традиции, включавшие в себя и английский прерафаэлизм. В целях обновления искусств модерн предложил свою “археологию стиля”, так называемую нордическую, включавшую кельтские древности, памятники раннего средневековья и т. п. Это было необходимо для обновления репертуара форм, затертых стилистических клише, имитировавших памятники прошлого.

скачать реферат Культура XX века: противоречия и проблемы

Ницше такими кризисными маркерами выступает нарастание декадентских тенденций в искусстве, широкое распространение девиаций, деградация и невероятная убыль достоинства человека в его собственных глазах. Однако несмотря на разность подходов к осмыслению причин и признаков кризиса современной культуры, можно выделить общее основание определяющее остроту и пафос философских, культурологических и социологических концепций. В XX веке культура и искусство столкнулись с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно- технической революцией, с глобальными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества и как следствие расцветом модернизма. Модернизм - достаточно условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в., то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Не следует путать искусство модернизма и авангардное искусство, хотя порой грань между ними провести трудно. Типичными искусствами модернизм являются символизм, экспрессионизм и акмеизм.

скачать реферат Творчество А. А. Блока

Красота играет определенною роль в творчестве В. Брюсова. А я всегда, неизменно, Молюсь неземной красоте. У Бальмонта, автора «Литургии Красоты», красота – основа мира его главная «идея». Милый брат и я и ты - Мы только грёзы Красоты. Вячеслав Иванов даже назвал свой первый лирический сборник «Красота». Идеи спасающий мир Красоты господствуют и лирике, и в первых «симфония» А. Белого и утверждаются как основная тема «соловьевцев» 1900 – х год. в «Стихах о Прекрасной Даме». Еще одна важная черта «соловьевского» мировоззрения – это идея платоновского «двоемирия». То есть существования иных миров, которые можно постичь только путем искусства, глубже проникнув в суть всех мировых явлений. «Мы не замкнуты безнадежно в этой «голубой тюрьме» Из нее есть выход на волю, есть просветы те мгновения сверхчувственной интуиции, которые дают иные постижения мировых явлений Исконная задача искусства и состоит в том, чтобы запечатлеть эти мгновения прозрения, вдохновения» – писал В. Брюсов в программной статье «Ключи Тайн» (1904 г.) Искусство – «познание мира вне рассудочных форм, вне мышления », т.е. наиболее глубокое и адекватное для символиста познание.

скачать реферат Как, Вы не любите Шнитке?!

Причем "красота" здесь - ключевое слово, я к нему еще вернусь) трудно придумать что-то новое, оригинальное и достойное, но ведь нашли же свой мелодический стиль Вячеслав Артемов, Борис Чайковский, Георгий Свиридов, Родион Щедрин e c. Тогда, быть может, в своих симфонических произведениях Шнитке предстает прекрасным знатоком оркестра, как Римский-Корсаков? Можно, можно конечно спорить на эту тему, но для меня всегда использование огромного количества ударных, любовь к кластерам и совершенно несбалансированным медным аккордам будет свидетельствовать о слабости Шнитке как оркестратора. Впрочем, проблема здесь глобальней - хорошо оркестрованное произведение, это произведение, которое (условно) выстроено, и гармонично, красиво звучит, в котором есть логика тембрового развития и взаимодействия, а для Шнитке такие понятия как красота и гармония не являются ориентирами (точнее говоря, этого не слышно из его музыки). Здесь мы подходим к следующему вопросу: Так может быть, музыка Альфреда Гарьевича просто красива и гармонична? Может, она несет в себе заряд положительных эмоций? Может, она успокаивает, делает нас более терпимыми? Может после всех этих, так любимых композитором "музыкальных нечистот" (выражение не мое, а кого-то из кучкистов) и брутальных звучаний наступает очищение, успокоение, некий катарсис как у Гия Канчели? Может, наперекор всему проходит тема любви и надежды, которая побеждает условное зло? Домашнее задание: ответить на эти вопросы самостоятельно, желательно, после прослушивания произведений Шнитке.

скачать реферат Образ

В основном художественная лит-pa, как и всякая идеология, имеет познавательное значение и, отражая действительность, помогает классу ее изменять. Однако это воздействие на действительность опять-таки специфично для всякой идеологии в зависимости от тех сторон жизни, которые она отражает, задач, которые она себе ставит. Очевидно, что пути воздействия научной идеологии на действительность иные, чем напр. пути искусства и в частности художественной литературы. Своеобразие общественной функции художественной литературы состоит прежде всего в том, что в ней ее познавательная сущность проявляется прежде всего в воспитательном плане. Осознавая и отражая характер классового человека, художественная литература и обращена прежде всего к этому же характеру, т. е. к воспитанию классового сознания путем выделения ведущих положительных черт, борьбы с вредными тенденциями и т. д. Известно например огромное воспитательное значение, которое имел роман «Что делать» Чернышевского на современную ему революционную молодежь, создавая в лице Рахметова, Кирсанова, Лопухова, Веры Павловны определенную систему социального поведения.

Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Белый Андрей

В отличие от "старших" Белый понимает символизм шире, чем литературное направление или литературную школу, он для поэта — мироощущение и мировоззрение, в котором гармонически сочетаются "религиозный, жизненный путь, искусство и спекулятивное мышление". Хотя с начала выхода в январе 1904 г. символистского журнала "Весы" Белый — его неизменный участник, он считал, что "идеология московской фракции символизма созрела не в „Скорпионе" и не в ,Весах", а в интимных беседах и разговорах среди молодых символистов аргонавтического толка". Литературный дебют Белого, "Симфония (2-я драматическая)" (1902),—созданный под влиянием музыки экспериментальный жанр: "нечто среднее между стихами и прозой". В ней отразилось мироощущение "эпохи зорь": эсхатологические чаяния и ожидания от нового века духовного обновления и преображения жизни, влияние идей Ф. Ницше и Вл. С. Соловьева, "мистическое" увлечение М. К. Морозовой. Итог ранней поэтической деятельности подвел сборник "Золото в лазури" (1904). В этой книге пафос солнечного "аргонавтического" дерзания постепенно вытесняется мотивом угасания зорь. "Творчество Белого, — писал о сборнике В. Я. Брюсов, — это — вспышки молний, блеск драгоценных камней, разбрасываемых пригоршнями, торжественное зарево багряных закатов. .С дерзостной беззаветностью бросается он на вековечные тайны мира и духа, на отвесные высоты, закрывшие нам дали, прямо, как бросались до него и гибли тысячи других отважных.

скачать реферат Борис Пастернак

Самыми важными из них были: “Избранное” в 2-х томах (Москва: “Художественная литература”, 1985 г.), подготовленное Е. В. Пастернаком и Е. Б. Пастернаком, и новое издание в двух томах “Стихотворения и поэмы” в Большой серии “Библиотеки поэта” (Ленинград: “Советский писатель”, 1990 г.), подготовленное В. С. Баевским и Е. Б. Пастернаком. Также в 1990 году выходят две книги, объединяющие различные произведения Бориса Пастернака, посвященные вопросам художественного творчества— “Борис Пастернак об искусстве” (Москва: “Искусство”, 1990 г.) и “Мой взгляд на искусство” (Саратов : Издательство Саратовского университета, 1990 г.). Первая книга составлена Е. Б. Пастернаком и Е.В. Пастернаком, с предисловием В. Ф. Асмуса, написанным еще в 1966 году. Вторая книга составлена Р. А. Лихт с предисловием Е. Б. Пастернака. В книги включены статьи, заметки, выступления, предисловия, повесть “Охранная грамота”, автобиографический очерк “Люди и положения” и письма разных лет. В 1991 году выходит в свет прекрасно изданная, отпечатанная в Германии книга, составленная Б. А. Кацем — “Раскат импровизаций: Музыка в жизни и творчестве Бориса Пастернака” (Москва: “Советский композитор”, 1991 г.). В ней объединены фрагменты писем и воспоминаний современников о Борисе Леонидовиче, отрывки из монографии Е. Б. Пастернака об отце, и все, что в творчестве, окружении и в самой эпохе Пастернака, так или иначе, связано с музыкой.

скачать реферат Объединение "Мир искусства"

В то же время это объединение не представляло собой какого-либо художественного течения, направления, или школы. Его составляли яркие индивидуальности, каждый шел своим путем. Искусство «мирискусников» возникло «на острие тонких перьев графиков и поэтов». Атмосфера нового романтизма, проникшая в Россию из Европы, вылилась в причуды виньеток модных тогда журналов московских символистов «Весы», «Золотое руно». Рисунок узорных оград Петербурга соединился с устремлениями художников абрамцевского кружка И. Билибина, М. Врубеля, В. Васнецова, С. Малютина по созданию «русского национального стиля». С точки зрения художественного метода, если говорить о самом главном в творчестве «типичных» мирискусников, они больше синтетики, чем аналитики, графики чем живописцы. В графике мирискусников рисунок часто следует заранее сочиненному узору, а цветовое пятно обводится контуром, чтобы максимально подчеркнуть его «синтетический», декоративный характер. Отсюда рассудочность, ирония, игра, декоративизм. Рисунок, живопись и даже скульптура подчинялись декоративно-графическому началу. Это объясняет и тяготение к синтезу различных видов и жанров искусства: соединению в одной композиции пейзажа, натюрморта, портрета или «исторического этюда»; включение живописи, скульптуры, рельефа в архитектуру, стремление использовать новые материалы, «выход» в книжную графику и музыкальный театр.

скачать реферат Литература Италии эпохи Ренессанса

Аристотель оправдывается, говоря, что невежды использовали его имя для угнетения поэтов, он же хотел лишь помогать неокрепшим талантам найти истинные пути искусства. Примечательна эта критика литературной схоластики, если представить себе последующую двухвековую борьбу против ложно понятых аристотелевских принципов искусства в Западной Европе, и особенно во Франции. Вывод В этом реферате, рассмотрев положение культуры в ренессансной Италии, мы видим в итальянской литературе XVII столетия сложное переплетение различных стилевых направлений, их борьбу и взаимовлияния. Кьябрера и «пастушеские» поэты конца века борются против Марино и маринизма за «опрощение» литературы, однако и они культивируют своеобразный «аристократизм духа» и одинаково принадлежат к литературе барокко, представляя в своем творчестве лишь различные его аспекты. Алессандро Тассони отверг как поэтов барочного направления (маринистов), так и защитников подражательности и авторитарности в итальянской поэзии (классицистов). Его сатирическая поэма «Похищенное ведро» написана в духе бунтарского реализма эпохи Возрождения. Тот же неукротимый дух протеста против всяческих канонов и литературной догматики живет и в великолепной сатире Боккалини.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.