телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Разное -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Грозненская школа живописи

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Повествовательное начало начинает окончательно преобладать над эмоционально-созерцательным. На первый план выдвигаются «бытийские» и исторические сюжеты. Раньше мир вещей передавался условно, позы и жесты были возвышенными и отражали духовное богатство образа. Теперь это сменилось изображением бытовых реалий и «литературным психологизмом» ( Н.Е.Мнева. Московская живопись XVI века. – «История русского искусства» ). Изменились и представления об этическом и эстетическом идеале. Если в домонгольскую эпоху искусство занималось воспитанием чувств; в к.XIV – н. XV вв. главной его задачей являлось раскрытие представления об идеальном ( совершенном, гармонично ) человеке, то в с. XVI в. искусство было призвано формировать «верноподданных» московского государя Ивана Васильевича.16 января 1547 года Иван IV венчался на царство. Это было одним из самых существенных событий того времени, поэтому сам акт венчания был обставлен с исключительной пышностью. Идеологом самодержавной власти был митрополит Макарий, который и разработал ритуал царского венчания, опираясь на литературные источники конца прошлого столетия. Макарий сделал все возможное, чтобы подчеркнуть «богоизбранность» московского государя, исконность его прав на престол. Идеологию единодержавства должнв были , по замыслу Макария, отражать письменные источники эпохи, в первую очередь летопись, книги царского родословия, так же предполагалось обратиться к созданию посвященных этому событию произведений изобразительного искусства. Как уже упоминалось ранее, замыслы в области изобразительного искусства были грандиозны, но в июне 1547 года в Москве разразилс сильнейший пожар, который уничтожил огромную часть города. В возникновении пожара были обвинены князья Глинские. Начались волнения среди московских черных людей, которые требовали выдачи виновников пожара. Масштабы выступления черных людей оказались так велики, что это вылилось в восстание московских низов, принявшее неожиданный размах. Все это заставило Ивана Грозного и его ближайшее окружение искать наиболее действенные способы идеологического воздействия на массы, среди которых особое место заняли новые по своему содержанию произведения изобразительного искусства. Решено было обратиться и к одному из самых доступных и привычных воспитательных средств – станковой и монументальной живописи. А в задачи митрополита Макария так же входило заинтересовать самого Ивана Грозного ходом восстановительных работ после пожара. Во время пожара выгорело все внутреннее убранство храмов. И поскольку оставлять храмы без святынь было не в обычаях Московской Руси, то из многих городов ( Новгорода, Смоленска, Дмитрова, Звенигорода и др. ) в Москву свозились иконы и « в Благовещенье поставили на поклонение царево и всем хрестьянам». После этого начались восстановительные работы, одним из самых активных участников которых был иерей Сильвестр, служивший в Благовещенском соборе и являющийся, как известно, одним из самых влиятельных деятелей избранной рады». О ходе работ Сильвестр повествует в своей «Жалобнице» «освященному собору» 1554г., откуда можно узнать об организации и исполнителях работ, об источниках иконографии, о процессе заказа и приемки работ. «Жалобница» позволяет судить и о факте приглашения мастеров в Москву и о тех художественных центрах, из которых они приглашались: «послал государь по иконописцев и в Новгород, и во Псков и в иные городы, иконники съехалися, и царь государь велел им иконы писати, кому что приказано, а иным повелел палаты подписывати и у града над враты святых образа писати».

Одним крылом архангел указывает вверх на храм, в котором, вероятно, можно увидеть Небесный Иерусалим. Другой архангел изображен в двухцветной одежде, в отличие от Гавриила, одетого в белые одежды и узором. Крылья его опущены вниз. Всю среднюю часть композиции занимает круг, поддерживаемый двумя ангелами. В круге восседающий на серафимах Христос – бог-слово. Голова его, напоминающая голову рублевского ангела из «Троицы», повернута в три четверти к Идеальному храму. Над ним, в небольшой сфере, изображен святой дух в виде голубя. И весь этот круг как бы входит в лоно обнимающего его бога-отца. По обе стороны изображены ангелы, несущие солнце и луну. Все эти метафорические образы и надписи призваны показать свершение искупительной миссии второго лица Троицы и возвращение его в лоно отца. Таким образом, тема свершения, тема покоя ( «почи в день седьмый») связывает две верхние композиции иконы. В правой верхней части иконы возражения Висковатого вызвало изображение Христа в военных доспехах, сидящего вверху креста. Макарий в защиту такой иконографии упомянул на соборе слово Иоанна Златоуста, который описывал это изображение Христа следующим образом: Христос «облекся в броню правды, и возложил шлеме, и приемлет нелицемерный суд, и направит гнев на противника, а противник этот – дьявол, бесы и еретики И убьет их Господь духом уст своих». Вероятно Макарий очень дословно трактовал это описание Златоуста. Все четыре части иконы, которые в отдельности представляют собой замкнутый цикл догматических представлений, в целом могут уподобиться богословскому трактату о троичности, «выраженному в лицах», и вместе это сжатое повествование об основных событиях Ветхого и Нового Заветов, включая и Апокалипсис. «Четырехчастная» икона явилась кульминацией всего цикла икон, исполненных после пожара 1547г. Основным лейтмотивом икон христологического жанра было утверждение тождественности Христа и единства его с другими лицами «Троицы», в частности с богом-отцом. Поэтому на всех иконах художник стремиться везде изобразить соприсутсвующую фигуру бога-отца. .Вопрос об изображении «Троицы» не только в привычной композиции трех архангелов под дубом Мамврикийским волновал ни одного Висковатого, но и организаторов живописных работ. Об этом свидетельствует несколько моментов в ходе прений на соборе. Так и у Сильвестра в «Жалобнице», и у Висковатого неоднократно фигурирует композиция «Верую во единого бога-отца», причем указывается, что древние мастера в иконе «Верую » «божество не описывали», т.е. не иллюстрировали бога-отца, вводя только изображения Христа и начиная, таким образом, иллюстрировать символ веры только со второго члена «Троицы».Результатом процессов, происходящих в искусстве периода Ивана Грозного, стала утрата традиций раннемосковской, рублевской и дионисиевской живописи. Позднее произошло обеднение «высокого» содержания, которое исследователи неразрывно связывают со снижением качества рисунка, утратой богатства колорита. Можно говорить о том, что кризис московской живописной школы дает о себе знать не в н.XVII в., а уже в к.XVIв., несмотря на дальнейшие всплески строгановской и годуновской живописи, так как он обусловлен историческими и социальными причинами. В к.XVIв. в иконах и фресках появляются приземистые фигуры с одутловатыми лицами, короткими конечностями, полностью угасшим коричнево-зеленым колоритом.

Впереди войска Владимира Мономаха – архангел Михаил, приглашающий следовать за собой конного юного воина в латах и развевающемся алом плаще. Он оборачивается на следующее за ним многочисленное воинство, как бы возглавляя их. Над ним ангелы несут венец славы. Бурное движение этого всадника и архангела Михаила, ритм расстановки фигур, окружающих их, а так же интенсивный алый цвет плаща – все это делает фигуру молодого всадника смысловым центром композиции. В этом юном воине современники видели Ивана IV – победителя Казани. Это его воинский подвиг в порядке прямой преемственности унаследован вместе с царскими достоинствами от Владимира Мономаха и многочисленных князей- воинов, среди которых можно увидеть Дмитрия Донского, Александра Невского, святых воинов Бориса и Глеба, Дмитрия Солунского, Георгия-Победоносца, Федора Стратилата и др., чья «помощь» обеспечила эту победу и чье «участие» неотделимо от всех подвигов русского воинства, борющегося за чистоту веры и незыблемость исконных русских земель, коими современники считали и Астраханские, и Казанские, а позже и западные земли, освобождавшиеся во время Ливонской войны. Икона «Благословенно воинство» помимо большого количества прародителей, которые призваны показать значительность подвига Ивана IV, еще имеет ряд символических изображений. Так, водоем слева, исследователи склонны рассматривать как «ясли Христовы» в Римском царстве, иссякший источник, как завоеванную турками Византию, т.е. утративший свое значение «Второй Рим», а меньший по размерам бассейн с текущей через него рекой ,как преемник двух первых, «Третий Рим» - Москву ( Голубинский, «История русской церкви, т.II ). Таким образом, если теснейшая связь власти Ивана Грозного с его предками раскрывается в рельефах царского места, то в иконе «Благословенно воинство» получает дальнейшее истолкование смысл его особой миссии на земле. Эмоциональный строй иконы позволяет ее связывать непосредственно с моментом празднования победы над Казанью и торжественным въездом воинов в Москву. Апофеоз воинской славы, право на бессмертие и пребывание в Небесном Иерусалиме всего русского воинства, сочетается с непосредственным прославлением личной доблести Ивана IV. Об этом свидетельствует главенствующее место его изображения на иконе, венчание его венцом славы, обращение к нему архангела Михаила. Мысль о бессмертии, как награде за воинский подвиг, присуща не только иконе «Благословенно воинство», но и всем памятникам того времени, связанным с прославлением воинского долга русских князей.Обширный пласт представляют собой иконы христологического цикла, заказанные после пожара. В процессе анализа идейной стороны замысла всего иконного заказа, прежде всего, становится ясной его общедогматическая направленность. Иконы, заказанные новгородцам, такие как «Троица» в деяниях ( т.е. раскрытие основного догмата христианского вероучения в его непосредственной связи с библейскими рассказами), «Символ веры» ( «Верую во единого Бога- отца »), «Хвалите Господа с небес» (тема хвалы природы создателю) и две иконы - «София Премудрость» и «Достойно есть» ( тема, так называемого, «божественного домостроительства» и почитание Богоматери) – все эти иконы, неизвестные нам в настоящее время, представляют собой символическое вступление к иконам собственно христологического цикла, исполнявшимся псковскими мастерами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. В мастерской Рубенса работали А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. РУБЕНС (точнее Рюбенс - Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия - 30 мая 1640, Антверпен), фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей.Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. После смерти отца в 1589 мать Рубенса с детьми вернулась в Антверпен, где Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование. Рано заинтересовавшись живописью, учился у малозначительных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. 1591-99), О

скачать реферат "Грозненская школа" живописи

Понятие “грозненской школы” живописи охватывает собой чуть более трех десятилетий второй половины 16 века. 16 января 1547 года Иван IV венчался на царство. Его правление открывало новый период утверждения самодержавной власти, являлось своего рода итогом длительного процесса формирования централизованного государства и борьбы за единство Руси, подчиненной власти московского самодержца. Эти годы богаты произведениями искусства, характерны новым отношением к его задачам, роли искусства в общем укладе молодого централизованного государства. Впервые в истории русской художественной культуры вопросы искусства становятся предметом прений на двух церковных соборах ( 1551 и 1554 гг. ). Впервые заранее вырабатывается план создания многочисленных произведений разных видов искусства (монументальной и станковой живописи, книжной иллюстрации и прикладного искусства ). Государевы заказы были грандиозными по объему и тематическому разнообразию и, поэтому, в процессе работы над ними мастера были вынуждены изменить и саму организацию работы: разделение труда стало более дробным и одновременно возвысилась роль главного мастера или мастеров, определяющих композицию.

Калькулятор бухгалтерский "Casio" MX-12B, 12 разрядов.
Тип электропитания: комбинированное. Количество строк дисплея: однострочный. Тип дисплея: монохромный. Кол-во элементов питания:
462 руб
Раздел: Калькуляторы
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
312 руб
Раздел: Мел
Настольная игра "Маленький балансир".
Классическая настольная игра – балансир. Смешные, зеленые лягушата прыгают в пруду, нужно помочь им забраться на кувшинки. Настольная игра
1698 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Город-музей, сохранивший средневековый облик. Готический собор (13-14 вв.), Палаццо Публико (кон. 13 - нач. 14 вв., фрески А. Лоренцетти, С. Мартини), церкви и дворцы 13-15 вв. СИЕНА - природный светло-коричневый пигмент, отличающийся от охры большим содержанием гидроксидов железа и почти полным отсутствием глины. Применяется в производстве красок. СИЕНИТ - интрузивная магматическая горная порода, состоящая из щелочных полевых шпатов (60-90%) и цветных минералов (пироксена, роговой обманки, биотита). Структура полнокристаллическая равномерно-зернистая или порфировидная. Плотность 2600-2800 кг/м3. Хорошо полируется. Декоративный и строительный камень. СИЕНСКАЯ ШКОЛА - итальянская школа живописи, сложилась в Сиене в 13 - нач. 14 вв. (Дуччо ди Буонинсенья, С. Мартини). Характерны изысканность линейного ритма и цвета, тонкий лиризм, сказочная декоративнность в сочетании с реалистическими исканиями (А. и П. Лоренцетти). СИЕРВА (Сьерва) (Cierva) Хуан де ла (1895-1936) - испанский авиаконструктор, создатель автожира

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Фреска повлияла и на стиль новгородских икон XIV в., сделавшийся более свободным и живописным. Произведения Псковских иконописцев XIV в. выделяются смелой цветовой лепкой и необычным колоритом, основанным на сочетании оранжево-красных, зеленых, коричневых и желтых тонов. Сумрачная выразительность образов святых не псковских иконах обнаруживает их известную близость к работам Феофана Грека. На севере в XIV в. сложилась вологодская школа живописи. Ее известный представитель – иконописец Дионисий Глушицкий. В вологодских иконах преобладают темные, несколько приглушенные тона. Стойкие на севере архаические традиции делают иконы северного письма XIV-XV вв. нередко похожими по стилю на памятники более раннего периода. Расцвет новгородской живописи произошел в XV в. На новгородских иконах – специфический подбор святых: Илья, Василий, Флор и Лавр, Параскева Пятница, Анастасия, Никола, Георгий. Они ассоциировались в народном сознании с силами природы и были призваны охранять человека, его дом и хозяйство. Иконография обнаруживает следы воздействия языческих пережитков, фольклора, местных исторических событий, быта.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА - итальянская школа живописи эпохи Возрождения с центром в г. Феррара. Мастера 2-й пол. 15 в. (К. Тура, Ф. дель Косса, Э. Роберти) сочетали живой интерес к быту и природе с готической экспрессивностью образов. ФЕРРЕЙРА (Ferreira) Антониу (1528-69) - португальский поэт, теоретик национального искусства. Историческая трагедия "Инес де Кастро" (опубликована анонимно 1587), "Комедия о Фаншоне или о Бристо" и комическая драма "Ревнивец" (обе опубликованы в 1622). Лирика (сборник "Лузитанские стихотворения", 1598). ФЕРРЕЙРА ДИ КАШТРУ (Ferreira de Castro) Жозе Мария (1898-1974) португальский писатель. Реалистические романы "Эмигранты" (1928), "Сельва" (1930) о драматической судьбе бедняков, покинувших родину в поисках заработков; "Шерсть и снег" (1947) из современной португальской жизни; "На повороте" (1950) о гражданской войне в Испании 1936-39; "Высший инстинкт" (1968) об индейцах бразильской Амазонки. ФЕРРЕРО (Ferrero) Вилли (1906-54) - итальянский дирижер. Выступал с детских лет. Концертировал как симфонический и оперный дирижер, в т. ч. в России

скачать реферат Английский портрет 18 века

Аллегория была лестной для молодого, утверждавшегося на мировой арене государства и вызвала одобрительный резонанс в русском обществе. В Лондоне же заказ Рейнолдсу с гордостью рассматривали как своеобразную дипломатическую миссию по укреплению взаимоотношений между двумя странами и высокую честь, оказанную Англии. Екатерина II заплатила за картину 1500 гиней, послала художнику табакерку со своим портретом, украшенным бриллиантами, и благодарственную записку. После смерти Рейнолдса, его душеприказчики писали Екатерине II: «Ваше императорское величество сделали одновременно величайшую честь живописному искусству и нашей стране, оказав покровительство покойному кавалеру Рейнолдсу. написанная им картина - бесспорно, самая большая его работа, и, по мнению знатоков нашей страны, доставила наибольший триумф английской школе.» В последней трети XVIII века национальная английская школа живописи достигла подлинного расцвета, а ее признанным лидером, законодателем «моды», «высокого» стиля в искусстве стал автор «Младенца Геракла» Джошуа Рейнолдс.

скачать реферат Светочи России и Чувашии

Закономерным этапом на этом пути было освоение профессионального мастерства и традиций русской живописной школы. Н. Карачарсков—художник более молодого поколения. Большую известность принесло ему полотно «О нас пишут. Бригада строителей» (1969), а также цикл картин «Люди колхоза «Янгорчино» (1977), за который он был награжден Серебряной медалью Академии художеств СССР. Примерно с середины 1960-х годов в чувашской живописи стало появляться все больше произведений с изображением национального костюма, национальных обычаев («Невеста» М. Спиридонова, 1960; «Чувашская свадьба» Н. Сверчкова, 1967; «Молодожены» В. Семенова, 1969; «Портрет чувашки» В. Гурина, 1965; «Сваха» Н. Овчинникова, 1972; «Чувашский натюрморт» В. Немцева, 1969). Порой им был свойствен известный этнографизм. Задача создания собственной художественной школы живописи требовала более глубокой интерпретации народной орнаментальной культуры, излюбленных народом цветосочетаний, ритмов, характерных не только для декоративных искусств, но и для поэзии, народной музыки и танца. Живописец Р. Федоров внимательно изучал русское искусство — иконопись, картины А. Архипова, Ф. Малявина, перспективные построения К. Петрова- Водкина. Р. Федоров окончил графический факультет Харьковского государственного художественного института в 1963 году.

скачать реферат Жизнь и творчество Франсиско Гойи

Гойя возвратился в Мадрид, где продолжал свою работу на Королевской фабрике гобеленов и как художник Палаты. Затем в 1792 г., будучи в Севилье, заразился ужасным и зловещим заболеванием, которое оставило ему глубокую и неизлечимую глухоту в возрасте 46 лет. В 1795 г. вскоре после утраты слуха он был избран директором Школы живописи Академии Сан-Фернандо, но два года спустя отправлен в отставку со ссылкой на состояние здоровья. Примерно через десятилетие он добивался места Генерального директора Академии, но потерпел поражение при голосовании; 28 из 29 были против него, несомненно, из-за его глухоты. После своего поражения в Витории в июне 1813 г. французы отступили из Испании и многие офранцуженные последовали тем же путем. В марте следующего года Фернандо VII возвратился в свое государство. Он отменил Конституцию 12, редактированную в его отсутствие Кортесом де Кадис, и восстановил абсолютизм. В атмосфере преследования и страха, что последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия по лицам, подозреваемым в сотрудничестве с оккупационным правлением.

скачать реферат Культура Руси XIV - XVII веков

Фрески церкви Федора Стратилата стилистически близки к росписям Спаса на Ильине улице. Возможно, что в их исполнении участвовали русские мастера, учившиеся у греков. Фреска повлияла и на стиль новгородских икон XIV в., сделавшийся более свободным и живописным. Произведения Псковских иконописцев XIV в. выделяются смелой цветовой лепкой и необычным колоритом, основанным на сочетании оранжево-красных, зеленых, коричневых и желтых тонов. Сумрачная выразительность образов святых не псковских иконах обнаруживает их известную близость к работам Феофана Грека. На севере в XIV в. сложилась вологодская школа живописи. Ее известный представитель – иконописец Дионисий Глушицкий. В вологодских иконах преобладают темные, несколько приглушенные тона. Стойкие на севере архаические традиции делают иконы северного письма XIV-XV вв. нередко похожими по стилю на памятники более раннего периода. Расцвет новгородской живописи произошел в XV в. На новгородских иконах – специфический подбор святых: Илья, Василий, Флор и Лавр, Параскева Пятница, Анастасия, Никола, Георгий.

Шкатулка музыкальная "Ретро-телефон", 21x17x18 см, арт. 24809.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
860 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Глобус политический диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
650 руб
Раздел: Глобусы
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Русский музей- культурный центр XIX века

Произведения, этапные для характеристики русской школы живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, переданных Императорской Академией художеств, Это такие яркие произведения своей эпохи как "Портрет Евграфа Давыдова" кисти О.А.Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева, исполненные Ф.Я.Алексеевым, "Сусанна и старцы" П.В.Басина, "Гумно" А.Г.Венецианова, "Фортуна и нищий" А.Т.Маркова. Существенный вклад в формирование коллекции Русского музея внесли произведения, переданные из Зимнего, Царскосельского Александровского и Гатчинского дворцов. Вмести с ними в музей пришли работы К.П.Брюллова (например, "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини"), "Черкес" и "Башкир" А.О.Орловского, "Девушка на сеннике" А.Г.Венецианова, "Гитарист" и "Девочка с куклой" В.А.Тропинина, "Сватовство майора" П.А.Федотова. Раздел портретной живописи XVIII века существенно дополнила приобретенная у наследников в 1897 году коллекция А.Б.Лобанова-Ростовского. Среди нескольких десятков холстов, в нее входивших, необходимо отметить портреты И.И. и Е.А.Лобановых-Ростовских работы И.П.Аргунова, "Портрет А.Д.Ланского" кисти Д.Г.Левицкого, произведения многих иностранных мастеров, работавших в России в XVIII веке, - И.-Г.Таннауера, Г.-Х.Гроота, П.Ротари, Ж.-Б.Вуаля и других. Таким образом, уже к моменту открытия музей обладал представительным собранием живописи художников национальной школы.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Противоречивые взгляды эстетики раскола очевиднее всего проявились в сфере трактовки живописи, иконописи, в частности в небольшом трактате Аввакума «Об иконном писании», в котором он в теоретическом плане всецело следует решениям Стоглавого Собора (1551 г.). Борясь со всяческими проникновениями идей Запада, Аввакум категорически отрицал новые тенденции в искусстве, в том числе и новую для русской эстетической культуры XVII века школу живописи, возглавляемую Симоном Ушаковым. Аввакума более всего возмущает отступление от старых канонов, тенденция к принципам написания икон «по плотскому умыслу», стремление божественные лики «будто живые писать», «по-фряжскому, сиречь по-немецкому». Новая живопись с ее светскими элементами, земным началом неприемлема для Аввакума и его сторонников, так как она противоречит их нравственно- эстетическому идеалу Христа, который «тонкостны чувства имея» Изображения на иконах должны соответствовать типу страдальца-аскета, когда художник рисует «лице, и руце, и нозе, и вся чювства тончава и измождала от поста и труда, и всякия им неходящия скорби» .

скачать реферат Истоки культурологической науки

Вершиной творчества Альберта Дюрера, становится грандиозное изображение четырех апостолов, подлинный гимн человеку, одно из самых ярких выражений возрожденческого гуманизма. Неотъемлемо от достижений этой эпохи творчество Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). В его живописи особенно отчетливы готические мотивы. Его мадонны и другие библейские героини – явные горожанки и современницы художника. Его лучшие работы, написанные в начале века, остаются образцом возрожденческого видения мира. Матис Нитхарт, известный также под именем Грюневаьд меньше известен. Его творчество отразило все противоречия эпохи. В его картинах поражает богатство религиозной фантазии, он рисует ангелов, играющих на виолах и арфах для услаждения слуха Марии с младенцем Христом. Нитхарт неоднократно возвращался к теме распятия, всякий раз, рисуя Христа? подчеркнуто натуралистично, в виде простолюдина, много ходившего босиком, изможденного страданиями. В Изенгеймский алтарь вписана одна из самых мистических картин художника – «Вознесение Христа». Одно из самых революционных достижений в живописи этого времени принадлежит Дунайской школе живописи.

скачать реферат Отечественная культура 14-15 веков

Образ благословляющего Христа полон внутренней силы и мудрого спокойствия. Рублев обладал редким даром воплощать в искусстве светлые стороны жизни и душевного состояния человека. В его работах не смену внутреннему смятению аскетической отрешенности образов Феофана приходят красота душевного равновесия и сила осознанной нравственной правоты. Произведения Рублева, являясь вершиной московской школы живописи, выражают идеи более широкого, общенационального характера. В замечательной иконе «Троица», написанной для собора Троице-Сергиева монастыря, Рублев создал образы, далеко перерастающие узкие рамки разработанного им богословского сюжета, воплотив идеи любви и духовного единства. Фигуры ангелов, сидящих, склонив головы друг к другу в безмолвной беседе, образуют круг – символ вечности, а плавные, гармоничные линии навевают настроение светлой сосредоточенной задумчивости. Нежные, тонко согласованные тона, среди которых преобладают золотистый и звонкий голубой, внутренняя свобода точно найденной композиции с ее выразительным ритмом находятся в тесной взаимосвязи с глубоко человечным замыслом этого гениального произведения.

скачать реферат Валентин Александрович Серов

Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное», - говорит Серов два года спустя. И он создает такие два шедевра русской школы живописи, как девочка с персиками» (1887, Третьяковская галерея) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888, Третьяковская галерея). В «Девочке с персиками» изображена дочь С.И. Мамонтова Веруша. Он подсмотрел в жизни естественно-непринужденную позу присевшей на мгновение за стол с персиками девочки, о чем-то вдруг неожиданно задумавшейся. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается «девочка в розовом» с приколотой к черному банту красной гвоздикой. Еле уловимая полуулыбка делает особенно привлекательным её смуглое и нежное лицо с быстрым взглядом живых карих глаз. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, - вот, в сущности, тема картины. И никто ещё из русских художников, даже самых прославленных, не передавал этой поэзии юности с такой пленительной свежестью, с таким изящным, тонким мастерством. «Девочка с персиками» - лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека.

Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
361 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Андрей Рублев

Андрей Рублев Рублeв Андрей (около 1360-1370 - 1427 гг., по другим источникам, около 1430 г., Москва; погребeн в Андрониковом монастыре), русский живописец, создатель московской школы живописи. Биографические сведения о Рублеве крайне скудны: воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг, по-видимому в Троице-Сергиевом монастыре (см. Троице-Сергиева лавра), по другим исследованиям, в Андрониковом монастыре. Творчество Рублева сложилось на почве художественных традиций Московской Руси; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. На формирование мировоззрения Рублева большое влияние оказала атмосфера национального подъeма второй половины XIV - начала XV вв., для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублев воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина ("Спас", "Апостол Павел", "Архангел Михаил", все - рубеж XIV - XV вв., по другим исследованиям, 10-е гг. XV в., Третьяковская галерея), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приeмам монументальной живописи.

скачать реферат Архитектура Руси XIII - XIVвв.

Фрески церкви Федора Стратилата стилистически близки к росписям Спаса на Ильине улице. Возможно, что в их исполнении участвовали русские мастера, учившиеся у греков. Фреска повлияла и на стиль новгородских икон XIV в., сделавшийся более свободным и живописным. Произведения Псковских иконописцев XIV в. выделяются смелой цветовой лепкой и необычным колоритом, основанным на сочетании оранжево-красных, зеленых, коричневых и желтых тонов. Сумрачная выразительность образов святых не псковских иконах обнаруживает их известную близость к работам Феофана Грека. На севере в XIV в. сложилась вологодская школа живописи. Ее известный представитель – иконописец Дионисий Глушицкий. В вологодских иконах преобладают темные, несколько приглушенные тона. Стенопись ярославских и костромских иконописцев, работавших также в Москве, Ростове, Романове и Борисоглебской слободе, Вологде, Троице- Сергиевой лавре и других городах, отмечена неисчерпаемой фантазией, интересом окружающей действительности. Мастера умели придать занимательность и декоративность многофигурным, полным динамики многоцветным росписям, покрывающим стены и своды храмов живописным ковром.

скачать реферат Курс мировой истории

Осваивались новые земли, росли города, возникали новые центры летописания, местные школы живописи и архитектуры. Крупнейшими землями эпохи политической раздробленности являлись Владимиро-Суздальская, Галицко-Волынская и Новгородская: 1.Владимиро-Суздальская земля – далекая северо-восточная окраина Древней Руси, расположенная в густых труднопроходимых лесах. Здесь обосновалась династия Владимира Мономаха. Владимиро-Суздальская земля достигла своего расцвета и могущества при Андрее Боголюбском и его брате Всеволоде Большое Гнездо. 2.Галицкая и Волынская возникли в Юго-Западной Руси и граничили с Венгрией и Польшей, не однократно пытавшихся овладеть этими землями. Это был богатый край с плодородными землями. Первые серьезные попытки поставить под свой контроль княжескую власть галицкие бояре предпринимают при Ярославе Осмысле. Князю Роману Мстиславичу удалось объединить обе земли в своих руках, но ненадолго. 3.Новгородская земля занимала северо-западные просторы Руси. Среди особенностей ее развития следует отметить следующие.

скачать реферат Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса

Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». В цикле картин для французской королевы Марии Медичи, который включает 21 полотно, Рубенс широко использует аллегории, мифологических персонажей, которые, тем не менее, не выглядят условными, настолько они правдивы и жизненно убедительны. Этот грандиозный декоративный ансамбль оказал большое воздействие на развитие исторической живописи в Европе. Творчество Рубенса не только определило своеобразие фламандской школы живописи, но и решительно повлияло на судьбы всего европейского искусства. Список литературы 1. Энциклопедический словарь юного художника. Под ред. Алпатова М.В., М. 1983 г.2. И.А.Антонова.“Шедевры государственного музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина”., М. 1986 г.3. Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. Под ред. С.А.Токарева. М. 1982 г.4. Rudiger Klessma “ he Berli Gallery” Lo do , 1971.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.