телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Рыбалка -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Дионисий

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Эти черты национального характера отразились в построении Дионисием иконостаса собора Ферапонтова монастыря, особенно в композиции деисусного чина, в главенствующем “организующем” положении в нем иконы “Спас в силах”. К таким выводам подводит не столько центральное место иконы в деисусном чине, которое является для иконостаса традиционным, но прежде всего активный, насыщенный колорит, динамичность изображения. Во многом это было обусловлено сложившимися теологическими воззрениями православного христианства. Построение деисусного чина позволяет на наш взгляд, определить в понимании Дионисия и соподчиненность других черт национального характера этой главной его особенности. Они с наглядностью выражены в иконах Иоанна Предтечи и Богоматери Предстоящей. Это самопожертвование, подвиг, сострадание, милосердие. Естественно, если основной ценностью признается Родина, народ, то самопожертвование, подвиг – вот имя этих самых главных ценностей, необходимые качества народного характера, как и сострадание, милосердие. Оба образа напряжены и трагичны. Расположение их по бокам основного образа – “Спаса в силах” - создает большой мощности психологический “аккорд”, усиленный цветовым контрастом. Создавшееся напряжение разряжается и затухает в последующих иконах чина. Далее идут апостолы Петр и Павел, соответственно выражающие веру и мысль-познание. Дионисий подчеркивает, так сказать, “личный” характер веры, ее направленность “внутрь” человека, воздействие на его душу, ее не самодовлеющий характер. Вера в изображение Дионисия представляется светлым, но нужным для несильных натур. Такое понимание образа вытекает из его цветового и ритмического построения (цвет ясный, легкий, можно сказать, блеклый; сопоставление с цветовой насыщенностью и динамичностью Спаса показывает подчиненный характер образа Петра и соответствующей черты, символом которой он является). Показательным для понимания акцентов может быть сравнение с католическим Западом, где вера выступала силой конструктивной, организующей общество. В противовес вере познание, разум, мысль в иконе Дионисия предстает как свойство мощных, глубоких и страстных натур, для которых просто веры недостаточно, которые хотят найти ощутимые разумные обоснования объектам веры, постичь устройство мира и т.п. Дионисий придает образу Павла глубокую трагичность, вытекающую из русского понимания ограниченности возможности разума, бессилие его перед всеобъемлющим характером мира и жизни, трудности этого пути, приводящего в конце концов к тому же, к чему вера приводит легко и просто. Сложные, тяжелые ритмы иконы, темные, глухой колорит, неустойчивое положение тяжело сгорбленной фигуры необычайно выразительны. Другие иконы деисусного чина – архангелы Гавриил и Михаил – раскрывают нам по концепции Дионисия понимание места в русском национальном характере других его черт, выражают такие понятия, как мужественность, юность, понятие государственности и народной патриархальной мудрости. Мужественность, активное, действенное начало выступают, и не случайно, в лице воинства архангелов Гавриила и Михаила. Процесс сложения русского народа и образование централизованного государства проходил в тяжелой борьбе, и воинская доблесть, сила почитались одним из основных мужских проявлений.

Чистые, порой яркие краски звучат, как хор звонких юношеских голосов. В конце XV в. в связи с утратой родовитой знатью былого политического значения в ее среде получило широкое распространение ожидание конца мира. В огромной иконе “Апокалипсис” Успенского собора со множеством мелких фигур мастер школы Дионисия создал впечатление величественной стенной росписи. Во фресках Ферапонтова монастыря еще торжествует гармоническое начало, радостное воспевание Марии, стройный ясный порядок, равновесие форм. В “Апокалипсисе” в образах церковной иконографии с большой силой выражены столкновения, борьба, смятение, ожидание катастрофы. Быстро скачут апокалиптические всадники в белых одеждах, мертвые встают из гробов, ангелы проносятся в стремительном полете, рушатся башни и, пугая людей своим обликом, разевают пасти апокалиптические звери. Огромные толпы святых и праведников в белых одеждах, все разом, как колосья, падают на землю и склоняются перед агнцом. На небе появляются круги, похожие на те небесные знамения, которые так подробно описываются в древнерусских летописях. Икона написана нежными, прозрачными, как бы акварельными красками. Эти краски придают апокалиптическому характер бесплотности. Дионисий оставил глубокий след в русском искусстве конца XV- начала XVI в. На иконах, фресках, миниатюрах и шитье школы Дионисия лежит отпечаток его своеобразного живописного стиля. Во всех них заметны черты величия в сочетании с грацией, стройность пропорций, уравновешенность, ритмичность композиций и нежность красочных сочетаний.II. Канон Дионисия Существующее понимание канона как совокупности художественных приемов (и только) сводит творчество художника лишь к овладению техническими приемами. Но все крупные писатели, художники были также и мыслителями, и разработка тех или иных особенностей художественного языка, закрепленная в каноне, была для них не самоцелью, а лишь подчиненным средством, служащим выражению главных идей и положений, укреплению культуры. Поведенческий стереотип при этом формировался таким образом, чтобы поддерживать органическое образование культурных ценностей, их передачу поколениям и их последовательное обогащение. Канон – это совокупность основных, главных идей культуры определенного народа, а также художественных средств, служащих для выражения своих идей. Из этого определения следует несколько выводов. Во-первых, канон – явление в развитии культуры обязательное. Во-вторых, создание канона является высшим культурно-творческим актом, оно свидетельствует о творческой зрелости культуры. В-третьих, канон нельзя понимать как нечто неизменное, сложившееся раз и навсегда. В-четвертых, канон представляет собой явление сугубо национальное, органично развивающееся в рамках данной национальной культуры. Заимствование формальных приемов канона без лежащих в их основе идей не может служить фундаментом творчества. С другой стороны, следование канону не только не стесняет индивидуального творчество, но напротив, только развитие канона дает возможность свободного и осмысленного самовыражения. При попытке характеризовать канон Дионисия следует начать с некоторых особенностей, выделить которые можно лишь с достаточной мерой условности. Первое – эпический, философский характер произведений художника.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Мать демонов-найриттов. НИРСА (Нерсес) Сциагарцадатский (Персидский) (ум. ок. 345 - по др. данным в 420), епископ, священномученик, пострадавший в гонение царя Шапура II. Память в Православной и в Католической церкви 20 ноября. НИС - научно-исследовательское судно; см. Судно научно-исследовательское. НИСА - город, в 3 в. до н. э. - 3 в. н. э. резиденция царя Парфии, ныне городища Старая Ниса и Новая Ниса, близ Ашхабада (Туркмения). Остатки укреплений, городских кварталов, храмов, дворцов, архив хозяйственных документов, произведений искусства и др. НИСАБА - в шумерской мифологии богиня урожая, дочь бога Ану; ее имя изображалось клинописным знаком в виде колоса. Почиталась также как покровительница письма и наук. НИСЕЙСКИЕ НИМФЫ - в греческой мифологии нимфы горы (или области) Нисы, которым на воспитание был передан Дионис. См. Гиады. НИСИДА Китаро (1870-1945) - японский философ. Отличие восточной философии от западной усматривал в присущей культуре Востока идее небытия, истолкованной им в духе учения дзэн. НИСИДЗАВА Дзюнъити (р. 1926) - японский ученый, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1988)

скачать реферат Архитектура Древнего Рима

Тип базилики (от греч. «базилике» — «царский дом») — прямоугольного вытянутого здания для общественных собраний и советов — возник уже в Греции в III в. до н. э. Здание разделялось продольными рядами опор(колонн, столбов) на несколько проходов — нефов. Средний неф был обычно выше и шире боковых и освещался через окна над боковыми частями. Чаще всего он завершался выступом — апсидой. Впоследствии архитектурная форма базилики использовалась как образец для строительства христианских храмов. На родине Септимия Севера, в Лептис Магне (Северная Африка), была построена базилика, которая отличалась от всех прежних особым замыслом и роскошью отделки. На узких сторонах, восточной и западной, у неё были две полукруглые ниши — апсиды. Образуюшие их резные пилоны (столбы) посвящались Дионису и Гераклу и были украшены сценами их подвигов. К концу III века в Риме наступила временная ремиссия. Императорская власть отчасти окрепла, обстановка немного наладилась. Со всех сторон столицу империи теснили варвары, и наиболее важными архитектурными сооружениями стали крепкие оборонительные стены, среди которых особое место занимала стена Аврелиана.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

RCOOR +H2O ??RCOOН+R OH. В промышленности омылением жиров и растительных масел получают глицерин, жирные карбоновые кислоты и их соли, т. н. мыла (отсюда название). Омылением часто называют также гидролиз нитрилов, амидов и других производных кислот. ОМЬ - река в Зап. Сибири, правый приток Иртыша. 1091 км, площадь бассейна 52,6 тыс. км2. Средний расход воды ок. 60 м3/с. Сплавная. Судоходна в среднем течении - от Куйбышева до пристани Усть-Тарка (369 км). На Оми г. Калачинск, в устье - г. Омск. ОНАГР (греч. onagros) - вид катапульт больших размеров, применявшихся в Др. Греции и Др. Риме при осаде и обороне крепостей. Из онагра метали камни, бочки с зажигательным составом и др. ОНАГР - то же, что кулан. ОНАНИЗМ (от имени библейского персонажа Онана) (мастурбация) искусственное (вне полового акта) раздражение половых органов для достижения оргазма. ОНАР - в греческой мифологии жрец Диониса. Женился на Ариадне после того, как ее покинул на о. Наксос афинский герой Тесей. ОНАСИС (Onassis) Аристотель Сократ (1906-75) - греческий судовладелец, миллиардер. Родился в Турции

скачать реферат Акрополь

Менее значительные памятники. Некогда Акрополь украшали другие, менее значительные святилища и памятники. К юго-востоку от Пропилей сохранился фундамент святилища Артемиды Бравронии, а перед восточным входом в Парфенон виднеются руины круглого храма римской эпохи, посвященного культу Ромы и Августа. Самой впечатляющей из множества статуй была Афина Промахос, колоссальная выполненная Фидием бронзовая фигура с копьем и щитом, стоявшая на Акрополе за Пропилеями. Сверкающий шлем богини-воительницы, возвышавшийся над стенами Акрополя, был виден морякам, приближавшимся к гавани Пирея, еще от мыса Сунион, с расстояния ок. 50 км. Склоны Акрополя. Весь холм Акрополя, в том числе и его склоны за пределами стен, считался священной землей, и потому здесь располагались многие почитаемые святилища, а также менее значительные культовые объекты. Восточная часть южного склона предназначалась почитанию Диониса. На посвященном ему участке земли рядом с двумя храмами этого божества существовал также театр Диониса под открытым небом, где впервые ставились бессмертные шедевры Эсхила, Софокла, Эврипида и Аристофана, а восточнее был выстроен крытый музыкальный зал (одейон, или одеон), возведенный Периклом и носивший его имя.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Пытался запретить женщинам города участвовать в чествовании Диониса, за что его растерзали обезумевшие вакханки, среди которых была его мать Агава. Миф о Пенфее лег в основу сюжета трагедии Еврипида "Вакханки". ПЕНФИЛД (Penfield) Уайлдер Грейвс (1891-1976) - канадский невролог и нейрохирург, один из основоположников современной нейрохирургии, иностранный член АН СССР (1958). Труды по локализации функций, диагностике, лечению (в т. ч. хирургическому) эпилепсии, опухолей головного мозга. ПЕНЫ - структурированные дисперсные системы; представляют собой скопление пузырьков газа (дисперсная фаза), разделенных тонкими прослойками жидкой дисперсионной среды. Образование пен - необходимая стадия в производстве пенопластов, пенобетона и других ячеистых конструкционных материалов. Устойчивые пены с диоксидом углерода - средство тушения пожаров. ПЕНЬКА - грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли. Из пеньки делают канаты, веревки, шпагат и т. п. ПЕНЬЮАР (франц. peignoir) - 1) утреннее женское платье, род капота из легкой ткани. 2) Накидка, которой накрывают в парикмахерской плечи клиентов. ПЕНЯ (от лат. poena - наказание) - в гражданском праве вид неустойки

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Фреска повлияла и на стиль новгородских икон XIV в., сделавшийся более свободным и живописным. Произведения Псковских иконописцев XIV в. выделяются смелой цветовой лепкой и необычным колоритом, основанным на сочетании оранжево-красных, зеленых, коричневых и желтых тонов. Сумрачная выразительность образов святых не псковских иконах обнаруживает их известную близость к работам Феофана Грека. На севере в XIV в. сложилась вологодская школа живописи. Ее известный представитель – иконописец Дионисий Глушицкий. В вологодских иконах преобладают темные, несколько приглушенные тона. Стойкие на севере архаические традиции делают иконы северного письма XIV-XV вв. нередко похожими по стилю на памятники более раннего периода. Расцвет новгородской живописи произошел в XV в. На новгородских иконах – специфический подбор святых: Илья, Василий, Флор и Лавр, Параскева Пятница, Анастасия, Никола, Георгий. Они ассоциировались в народном сознании с силами природы и были призваны охранять человека, его дом и хозяйство. Иконография обнаруживает следы воздействия языческих пережитков, фольклора, местных исторических событий, быта.

скачать реферат Платон и Аристотель

В то время это был блестящий политический и культурный греческий центр. При сиракузском тиране Дионисии Старшем Платон неудачно пытался вмешаться в политическую жизнь Сиракуз и реализовать при его посредстве свой план идеального государственного устройства. В 388 году Платон вернулся в Афины , а в следующем году основал там школу , получившую в честь героя Академика название "Академия". По учению Платона , мир чувственных вещей не есть мир истинно сущего : чувственные вещи непрерывно возникают и погибают , изменяются и движутся . Каждому классу чувственных предметов соответствует в бестелесном , нечувственном мире "идея" . 2.2. Учение Платона Учения Платона носит теологический характер. Теология – учение о целесообразности. До своего вселения в телесную оболочку душа пребывала на небе и созерцала там истинно сущее . Соединившись на Земле с телом , душа забывает то , что знала до своего падения на Землю . Однако и теперь она хранит в своей глубине память о том, что она когда- то созерцала . Человеческая душа независима от тела и бессмертна. По Платону , мир чувственных вещей не отсечен от мира "идей" : он стоит в каком – то отношении к миру "идей".

скачать реферат Искусство Древней Руси

Композиции Деонисия полны торжественной празд-ничности, фигуры его гибки и грациозны, их движения медленны и рит-мичны. Художник вложил в эти образы не только религиозный смысл, но и человеческие переживания. Во фреска Дионисия нет ничего мрачного и пессимистического. А в композиции «Похвала богоматери» художник поэтизирует материнство и изображает на фоне светлого скалистого пейзажа Марию с играющем младенцем в короткой рубашечке. Во фреске «Покров богоматери» особенно ярко выражено идея за-ступничества Марии за людей, идея сострадания и посредничества между людьми и небесными силами. Богоматерь выступает в ней как покровительница Русской земли. Наряду с композициями, посвященными богоматери, в соборе Фера-понтова монастыря представлены и сцены жизни Христа. В этой груп-пе выделяется ритмичная композиция «Брак в Кане», построенная по овалу. На первом плане размещены стройные удлиненные фигуры с изящно склоненными головами, узкими и покатыми плечами. В компози-циях Деонисия все подчинено образу человека, архитектура, несмотря на значительное место, ею занимаемое играет второстепенную роль.

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

Одним из крупнейших мастеров, чьи имена не дошли до нас, был автор иконы архангела Михаила из Архангельского собора в Москве и которая по своим художественным достоинствам может быть поставлена в ряд с высшими достижениями древнерусской живописи. Причем в этой иконе торжествует начало не светлой радости или умиротворяющей задушевности, а эпическое, героическое. Архангел Михаил здесь не кроткий, задумчивый ангел с поэтично наклоненной головой, а грозно выпрямившийся юный воин, с мечом в руках, дышащий отвагой. Не даром он считался вождем небесного воинства, победителем сатаны и покровителем русских князей. Тут уже не сладостная мечта о благоустроенном мире, а воплощение воинской доблести и воли к борьбе. Вся композиция в ее линейном и красочном ритме динамична, все в ней бурлит, как бы повинуясь некой силе, что сквозит во взоре крылатого стража Русской земли. Факел русского искусства, так высоко поднятый Рублевым, переходит к концу века в руки достойного его преемника Дионисия. Его фрески Ферапонтова монастыря – памятник древнерусского искусства.

Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
скачать реферат Творчество Софокла

Древнегреческий театр или великие трагики древности. Говоря о Софокле или других о драматургах, комедиографах того времени нельзя не упомянуть о самом древнегреческом театре, потому, что с этого все начиналось. Над Афинами, самым большим городом древней Эллады, возвышается холм, на котором белеют прекрасный здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость-святилище, место народных собраний и торжественных празднеств в честь богов, покровителей греческих городов-государств – полисов. На южном склоне холма, неподалеку от главного афинского храма Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамей. Они полукругом сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней. Это театр Диониса – один из самых больших театров древности. Он окружен южной зеленью, а вместо крыши над ним глубокое синие небо. Около семнадцати тысяч зрителей, почти все население Афин, размещалось некогда на этих скамьях. Театр уподоблялся святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым уважением и почетом.

скачать реферат Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий)

Это означало признание Дионисия ведущим московским мастером. Отдельные произведения иконописи, вырванные из естественного окружения, воспринимаемые не с того расстояния, не при том освещении, в значительной степени утрачивают силу своего воздействия. В этом смысле росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря приобретают особое значение. Это целостный ансамбль. И хотя не все элементы дошли до наших дней—изменен внешний облик собора, вынесен иконостас, -- все же основное ядро сохранилось. Сохранилось самое главное качество этого ансамбля: живопись неразрывно связанная с архитектурой, существующая в реальной архитектурно-пространственной среде. Храм стоит высоко, на холме, над озером, западный фасад обращен к дороге, проходящей внизу вдоль берега, ведущей к Кириллову. К этой же дороге выходят главные ворота монастыря. И хотя сам он с течением веков изменился, этот аспект всегда был главным в восприятии храма. В начале ((( века, когда фасад его не был искажен переделками, портальная роспись Дионисия была видна издали.

скачать реферат Античный театр

Во время шумных праздничных процессий в честь Диониса разыгрывались сценки из его жизни на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Наряду с торжественными и печальными, распевались веселые, а часто непристойные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. Где игра – там должны быть и правила игры. Они тоже формировались постепенно. И первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров. Расцвет античного театра приходится на V в. до н. э. Именно в это время творили великие поэты драматурги - Эсхил, Софокли Еврипид. Персонажи их трагедий - Эдип, Антигона, Прометей - стали вечными образами мирового сценического искусства. Римский театр По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине 3 века до н.э. Это было время, когда классический период у греков был уже позади и достиг расцвета культуры эллинистского периода. Развиваясь позже, чем Греция, Рим часто находил там ответы на многие идеологические вопросы. Сценическое искусство Древнего Рима развивалось под влиянием греческого театра и собственно римских народных представлений.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Если можно говорить о системе у Шпенглера, то, конечно, не о системе понятий; было бы неверно сказать также – слов. Мы входим с ним в систему символов, образов, и в этом смысле релятивиста и скептика Шпенглера можно назвать великим с и м в о л и с т о м М о р ф о л о г и я м и р о в о й и с т о р и и н е о б х о д и м ы м о б р а з о м с т а н о в и т с я у н е г о у н и в е р с а л ь н о й с и м в о л и к о й. Основной рычаг постижения всей мировой истории составляют именно его симметричные ряды, стройные шеренги символов. Иногда это напоминает симметричность и педантичность Данте. Как будто та же таинственная символика. Трехстрочная строфа. Три кантики “Комедии”. По 34 песни на “Ад”, “Чистилище”, “Рай”. Три символических жены. Три цвета, в которые облечена Беатриче. Три символических зверя. Три пасти Люцифера. Тройственное распределение ада с девятью кругами. Девять уступов чистилища и девять небесных сфер Но может ли сравниться вращающаяся сцена мировой истории, представленная Шпенглером, его пышная многогранность, культурная мозаика, историческая кусочность с цельным, счастливо органическим, утверждающим себя в гармонии и полноте миросозерцанием великого флорентийца? Систему Шпенглеровских двухрядных образов можно сравнить с Ницше, которого он так критикует и которым он так напитался. Аполлон – Дионис. Стоики – Эпикурейцы. Спарта – Афины. Сенат – Плебс. Трибунат – Патрициат.

скачать реферат Средневековое рыцарство: история возникновения, ритуалы, символика, кодекс чести

Военные клики были известны в глубокой древности; у каждого рыцаря, у каждого военачальника был свой особенный присвоенный ему клич, которым он собирал своих воинов и с которым он бросался в самый кровавый бой. Вот наиболее замечательные из кликов. Готфрид Бульонский во время крестовых походов говорил: “Dieu le veu !’ (“Так угодно Богу!”)- и это убеждение руководило как им самим, так и его войском. С этим кликом он вел своих воинов в бой с неверными; этот клик воодушевлял их, поднимал их дух и вселял в них мужество и храбрость. Французские короли считали святого Дионисия своим покровителем, и потому, ведя своих воинов в бой, они повторяли: “Mo joie e Sai De is”; Монморанси повторял следующий клик: “Dieu aide au premier baro Chre ie ” (“Да поможет Бог первому христианскому барону”). Бурбоны же приняли клик: “Bourbo o redame”, или “Espera ce”. У английских королей считался покровителем Святой Георгий, и потому они говорили сначала: “S .Georges”, - а позднее: “God a d my righ !” (“Бог и мое право!”). В одной из легенд Артуровского цикла сообщается, что гербом герцога Нортумберлендского был синий лев, а девизом – “Ударом львиной лапы побеждаю”.

Полка для специй или домашней аптечки.
Удобная полка для хранения специй и лекарств легко собирается и регулируется в соответствии с размерами вашей кухни или ванны. Удобная
704 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ящик почтовый с замком, тёмно-зелёный.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
505 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

Символами Диониса считались растения, особенно виноградная лоза. Его часто изображали в виде быка пли козла. Культ Диониса получает широкое распространение в VII—VI вв. до н. э., когда в Греции происходит социальная революция, которая положила конец родовому строю и привела к созданию классового рабовладельческого общества. В это время «страсти» Диониса получают нравственное осмысление: гибель невинного бога, а затем его чудесное воскрешение сопоставлялись с борьбой добрых и злых сил, с невинным страданием и конечным торжеством справедливости. На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, по и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (сатировская драма названа так по хору, состоявшему из сатиров). Трагедия отражала страстную сторону дионисийского культа, комедия — карнавально-сатирическую. Сатировская драма представляется средним жанром.

скачать реферат Виноделие во Франции

Казалось, весь корабль превратился в виноградник. Изумленные пираты попрыгали за борт, и Дионис превратил их в дельфинов, а сам на их ставшим прекрасным корабле поплыл дальше и встретил свою будущую жену Ариадну. Египет В Египте виноделы долго не могли решить: кому им следует поклоняться — богам земли и плодородия, давшим им виноград, или богу воды, питающему лозу? Сами боги не могли договориться, кому из них должны поклоняться люди. Решили проблему очень просто: создавали новое божество. Так и возник Шаи — маленький бог виноградной лозы. Шаи имел спокойный нрав и не устраивал буйных празднеств, как Дионис. Может быть, за его достойное поведение, а еще и потому, что веселящее вино мог позволить себе далеко не каждый, Шаи стали считать заодно и божеством довольства, изобилия и богатства, а потом его стали приглашать даже на суд Осириса, потому что боги решили, что именно Шаи лучше всех разбирается в человеческой жизни и способен точно определить срок, отпущенный каждому человеку. Римская империя А в Риме покровителем виноградников, виноделия и вина был веселый бог Бахус (или Вакх), которого называли еще Либером. В венке из виноградной лозы, с которой свисали виноградные гроздья, в сопровождении шумной компании панов и силенов гулял Бахус по полям и лесам. 17 марта в честь Либера справлялся праздник Либералии, на котором выпивалось много вина, а также устраивались различные театральные представления и веселые игры.

скачать реферат Еретические движения 14-15 вв.

Бытия, Царств, Притчи, Иисуса сына Сирахова, которые не были известны даже архиепископу Геннадию, но имели понятие о таких отцах церкви, как Дионисий Ареопагит, знали логику и познакомились со средневековой иудейской каббалой, астрономией и астрологией. Москва была для боярской партии в Новгороде царством антихриста. Еретики, как представители московской партии, должны были опровергнуть это воззрение. Им был известен иудейский "Шестокрыл", книга, очень распространенная в то время между книжными людьми из среды городского духовенства; и из этого "Шестокрыла" еретики могли узнать, что по иудейскому счету со времени сотворения мира прошло почти на 750 лет меньше, чем по христианскому; а так как иудейский счет велся по оригиналу, по еврейской библии, а не по александрийскому переводу(в котором хронологические данные расходятся с еврейскими) и так как далее, после окончания библейских времен, иудеи вели счет по прежнему, библейскому способу, а официальная церковь пользовалась языческим юлианским календарем, то еретикам было ясно, какому летоисчислению надо было отдать предпочтение. А раз в 1492 г. будет не 7000, а только 6250 от сотворения мира, то все толки о втором пришествии не имеют под собой основания и Москва ничего антихристова в себе не содержит.

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

Именно в ней русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа, подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно, являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству русская икона стала не только предметом живописи, но и философских дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV- XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий. Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор, иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах и приемах письма мастером. Работая в Новгороде и Москве, он с одинаковой изощренностью сумел создать совершенно непохожие друг на друга фрески и иконы. Грек не брезговал приноравливанием к обстоятельствам: неистовый, поражающий неуемной фантазией в Новгороде, он мало чем напоминает строго канонического мастера в Москве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.