телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Всё для хобби -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Европейские поэты возрождения

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Нимфы, сатиры и весь античный Олимп переселились в дубравы и рощи Западной и Южной Европы. Их можно найти и в Гастинских лесах Ронсара, и в Шервудском лесу Шекспира, и в лавровых рощах Испании, не говоря уже о сладостных пейзажах Италии, где они как бы вновь обрели свой домашний приют. Нептун и Нереиды благословляли каравеллы испанских конквистадоров, носившие имена католических святых, каждый итальянский кондотьер оказывался то ли Ахиллом, то ли Гектором и порою чувствовал себя им. Поэтические опыты вроде триметров англичанина Эдмунда Спенсера, подражавших просодии и строфике античных поэтов, стали признаками новой поэзии в любой стране Европы, затронутой теплом и светом Ренессанса. Постепенно в потоке литературного развития той эпохи наметились два течения: одно в борьбе за становление новой национальной литературы ориентировалось на античные образцы, предпочитало их опыт народной традиции, учило молодежь писать «по Горацию» или «по Аристотелю». Иной раз в своем стремлении быть поближе к античным образцам эти «ученые» поэты даже отбрасывали рифму, которая была бесспорным завоеванием европейской средневековой поэзии. Представители другого направления — среди них Шекспир и Лоне де Вега,— высоко ценя античную литературу и нередко добывая из ее сокровищниц сюжеты и образы для своих произведений, все же отстаивали за писателем не только право, но и обязанность, прежде всего, изучать и воспроизводить в поэзии живую жизнь. Об этом разговаривает с актерами Гамлет, применительно к сценическому мастерству, о том же твердит Лоне де Вега в трактате «О новом искусстве писать комедии». Именно Липе прямо высказывает мысль о необходимости считаться с народной традицией в искусстве. Но и Шекспир в своих сонетах, рассказывая о некоем собрате по перу, который оспаривал его поэтическую славу, противопоставляет его «ученой», «изукрашенной» манере свой собственный «простой» и «скромный» стиль. Оба течения в целом составляли единый поток гуманистической поэзии, и хотя в нем были внутренние противоречия, обусловленные » различных странах разными общественными причинами, поэты-гуманисты противостояли тем писателям своего времени, которые пытались защищать старый феодальный мир, устарелые эстетические нормы и старые поэтические приемы. Борьба между силами антифеодального движения и силами реакции, развернувшаяся в различных формах во всех странах Европы, складывалась на первых порах далеко не всюду в пользу прогрессивных исторических сил. К концу XVI столетия в Италии, Испании и особенно в Германии временно верх взяла реакция. Это усложнило положение гуманистов по всей Европе. I; тому же новое общество все больше обнаруживало угрозу порабощения человека, не успевшего сбросить узы феодального угнетения, иным тираном— золотом. В такой ситуации разразился тяжелый кризис гуманистических идей. Многие талантливые поэты и писатели разочаровались в идеалах гуманизма, отступили, отошли от идей Возрождения. Среди них были глубоко противоречивые художники, которые о большой силой запечатлели в прекрасных стихах свои мучения и поиски истины, свои заблуждения и прозрения.

Есть в его творчестве и глубокие философские раздумья, и открытый протест против насилия попов, против клерикальной реакции, грозящей его любимому миру буйной плоти и свободной мысли. Клеман Маро поплатился за это тюрьмой, вынужденным бегством из Франции и смертью на негостеприимной чужбине, но остался верен себе до конца. Его творчество в известной степени противостояло лионской школе поэтов, где свил себе прочное гнездо «петраркизм» — итальянское влияние, которое с галльской настойчивостью оспаривал Клеман Маро. Но и у лионских поэтов — у Луизы Лабе, Мориса Сэва — сквозь условную античную образность и чеканную форму сонета прорывается живой голос француза XVI века, трепетная человечность. В середине века, когда во французской прозе уже взошло светило Рабле, в 1549 году, шевалье Жоакен Дю Белле в сотрудничестве со своим другом Пьером Ронсаром напечатал «Защиту и прославление французского языка» — манифест национальной поэзии Франции. Дю Белле и Ронсар звали к борьбе за создание нового языка — единого литературного языка для молодой и полной сил нации, в то время еще разделенной диалектальными перегородками. Возглавленная ими «Плеяда», как назвали они кружок семи друзей-поэтов (в память о созвездии александрийских поэтов, когда-то объединившихся во имя любви к стихотворству), стала первой поэтической национальной школой Западной Европы в полном смысле этого слова. Стремясь очистить язык литературы от средневековых пережитков, поэты «Плеяды» вместе с тем отшатнулись от буйной стихии грубой красочной народной речи, из которой неустанно черпал Рабле. Их идеал меры и ясности уже предвещал эстетические принципы классицизма XVII века, надолго определившего национальную форму французского искусства. Оба вождя «Плеяды» были глубоко своеобразными мастерами стиха. Дю Белле поднял на новую ступень искусство сонета, преодолев петраркистскую «герметичность» и многословие. В цикле «Римские древности» он размышляет о трагическом уделе великих империй, глядя на руины «вечного города»: Дю Белле был в составе французской дипломатической миссии в папском Риме, внушившем ему отвращение и презрение. В цикле «Разочарования» поэт изложил свою философию жизни, мужественную и горькую, напоминающую философию созданных через полвека сонетов Шекспира. Блистательным мастерством отмечена обращенная к внешнему миру поэзия Ронсара, с равным увлечением воспевавшего и королевские праздники (оп был близок ко двору Валуа), и французские дубравы и луга, где ему мерещатся фавны и нимфы; особенно хороша его любовная лирика, в которую он внес искусство поэтического портрета, и лукавую нежность, грубоватую фривольность истою француза XVI века. Но Ронсар, влюбленный в живую плоть, в родную природу, был поэтом и других чувств — его произведения проникнуты гордостью за Францию, за ее славное прошлое, за ее талантливый и трудолюбивый народ. Ронсар и Дю Белле заложили вместе с Маро — как далеки они от него ни были — фундамент новой французской поэзии. Во второй половине XVI века для французской литературы настали трудные времена. Канули в прошлое те дни, когда король Франциск I иной раз брал под защиту вольнодумцев от посягательств церкви, а сестра его, королева и поэтесса Маргарита Наваррская, покровительствовала Рабле, Деперье и Клеману Маро.

На латинской основе развивалась ренессансная поэзия и в Польше XVI века, где в условиях выборной шляхетской монархии образовалось несколько местных центров культурной жизни, выращивавших свои поэтические школы. Но была и национальная гуманистическая традиция, завещанная таким гением, как Коперник. Эта национальная традиция нашла выражение в творчестве Яна Кохановского, не просто поднявшего польскую поэзию XVI века до общеевропейского уровня, но и создавшего в своих «Фрашках» глубоко оригинальную картину жизни Польши своего времени. Эти наброски, сделанные легким пером Кохановского, дополнил Шимон Шимонович в идиллии «Жницы», внеся в польскую поэзию ту народную тематику, которая повсеместно вторгается в европейское искусство эпохи Возрождения, В литературе Венгрии, которая как раз в XVI веке переживает трагедию турецкого завоевания, ростки Возрождения были заглушены и вытоптаны. Но еще в начале столетия крестьянское восстание под знаменем Дьердя Дожа всколыхнуло страну и засвидетельствовало наличие в ней живых и активных сил. Это они помогли отстоять от вражеских полчищ те немногие венгерские земли, которые избежали турецкого ига и стали прибежищем национальной культуры. Воспитанная в школе латиноязычной литературы, молодая венгерская письменность влилась в общий поток европейского Возрождения, прежде всего латинскими произведениями выдающегося гуманиста Борнемиссы. Но политические бури, через которые прошел венгерский народ в XVI веке, способствовали формированию поэзии на народном языке. И в значительной мере в ее традициях писал поэт-рыцарь Балинт Баллаши, гуманист на коне, погибший при защите от турок замка Эстергом. В его любовной поэзии и песенной лирике переплетаются приемы и мотивы ренессансной поэзии итальянцев и французов с образами и ритмами венгерских и славянских народных песен. Филип Сидни в «Защите поэзии» рассказывает, как, исполняя поручение английской королевы, он побывал в замках венгерских феодалов и слушал во время пира местные героические песни. Не слыхал ли английский поэт и песен Балинта Баллаши, полных трагизма и национального своеобразия? В поэтической тоске и гайдуцкой удали этих песен уже порою чувствуется тот лирический синтез, который через века расцветет в поэзии Петефи. Самый поздний вклад в европейскую поэзию Возрождения принадлежит поэтам Пиренейского полуострова; решительный поворот к новому мировоззрению и новой культуре произошел здесь только на рубеже XV и XVI веков, чему были свои причины. Прежде всего, — затянувшаяся реконкиста, которая потребовала напряжения всех сил разъединенных и нередко враждовавших между Собой братских народностей, населявших полуостров. Историческое развитие Испании протекало своеобразно. Королевская власть не имела прочной опоры в испанских городах, и хотя она поочередно сломила непокорную аристократию и городские коммуны, настоящего государственного и национального объединения не произошло: испанские короли владычествовали, опираясь лишь на силу оружия и церковную инквизицию. Открытие в конце XV века Америки и захват огромных ее областей с золотыми и серебряными рудниками на короткий срок привели к неслыханному обогащению Испании, а затем к падению золота в цене и катастрофическому обнищанию страны, где погоня за легкой наживой вытеснила заботу о развитии ремесла и землепашества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ОБ)

Главное произведение О. — «Трагические поэмы» в 7 частях (1575—1615, изданы 1616). В них то в форме библейских иносказаний, то страстной инвективы, то лирических излияний описаны невзгоды народа в период Религиозных войн, сатирически изображены главари обеих партий. О. написал также автобиографию, памфлеты и роман «Приключения барона Фенеста» (книга 1—4, 1617—30) — сатиру на дворянство, где ощутимо влияние Ф. Рабле. «Всемирная история» О. излагает исторические события, происходившие во Франции в 1553—1602, главным образом посвящена Религиозным войнам. Основанная на личных воспоминаниях автора, на переписке военно-политических деятелей и др. архивных источниках, содержит большой фактический материал. В значительной мере направлена против королевского абсолютизма.   Соч.: Histoire universelle, v. 1—11, P., 1886—1925; CEuvres, P., 1969; в рус. пер. — Трагические поэмы и сонеты. Мемуары, М., 1949; в кн.: Европейские поэты Возрождения, М., 1974 (в печати).   Лит.: История французской литературы, т. 1, М. — Л., 1946, с. 308—13; Garnier А., A. d'Aubigné et le parti protestant, v. 1—3, P., 1928; Rocheblave S., Un héros de l'épopée huguenote: A. d'Aubigné, P., 1930; Galzy J., Agrippa d'Aubigné, P., 1965; Rousselot J., A. d'Aubigné..., [P., 1966]; Bailbé J., A. d'Aubigné, poéte des Tragiques, Caen, 1968; Fasano G

скачать реферат К вопросу о кризисе культуры

При этом мало кто возражает, что увеличивающееся число глобальных проблем и их углубление являются признаком беспрецедентного кризиса цивилизации, уходящего корнями в историю именно европейской культуры. С помощью новейших достижений науки, средств массовой информации духовные ценности, накопленные человечеством, увы, не становятся более доступными, но каждому человеку еще нужно «прикоснуться» к ним, чтобы стать духовно богаче. Все дело в том, что тот, кто ищет в культуре только развлекательность, не найдя её, легко находит заменитель. Культура организует человеческую жизнь, культура общества состоит из того, что необходимо знать и во что необходимо верить его членам, чтобы действовать взаимоприемлемым способом и исполнять социально значимые роли. Культура, нравственность создаются людьми, культуре обучаются, поскольку она не передается генетически, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. В результате усвоения культурных ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности и регулирование её поведения. Поэтому возрождение культурных и нравственных ценностей — одна из значимых задач любого общества, народа, государства.

Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (голубой, рисунок: сердечки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
572 руб
Раздел: Стульчики
Овощерезка "Alpenkok" АК-4502.
Высококачественные швейцарские лезвия ножей, гарантирующие быструю и равномерную нарезку. Прозрачный контейнер для продуктов. Щеточка для
581 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Набор химика "Извержение вулкана".
Профессор Николя поможет ребенку сделать первые шаги в изучении сложной науки. Набор "Юный химик" позволит ребенку
437 руб
Раздел: Химические опыты
 Древний Рим

Античная концепция «подражания» и зарождение европейской теории художественного творчества. М., 2001. С. 33. Дуров В. С. Нерон, или Актер на сцене. СПб., 1994. Дуров В. С. История римской литературы. СПб., 2000. Дюбо Ж.P Б. Критические размышления о поэзии и живописи. М., 1976. С. 3839. Дюпюи Р. Э., Дюпюи Т. Н. Всемирная история войн. Кн. I. СПб.P М., 1997. С. 273. Дюрант В. Цезарь и Христос. М., 1995. С. 309310. Дюрант В. Жизнь Греции. 1997. С. 285. Еврипид. Трагедии. Т. 1, 2. М., 1969. Европейские поэты Возрождения. М., 1974. С. 216. Ельницкий Л. А. Возникновение рабства в Риме в VIIIIII вв. до н.э. М., 1964. Жреческие коллегии в Раннем Риме. М., 2001. С. 163, 164. Залесский Н. Н. Этруски в Северной Италии. Л., 1959. С. 102. Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о галльской войне, о гражданской войне, об александрийской войне, об африканской войне. М., 1993. Записки Юлия Цезаря. М., 1993. С. 345. Захаров А. Очерк изучения римской истории. Ферреро Г. Величие и падение Рима. Т.P2. Звягинцев Е. Борцы за народное дело братья Гракхи. М., 1917. С. 22, 26, 35. Зелинский Ф. Из жизни идей. В 4 т. Т. 1, 2. Древний мир и мы. М., 1995. Зелинский Ф. Из жизни идей. Т. 2. М., 1995. С. 2122. Зелинский Ф. Ф. Аттические сказки. СПб., 2000. С. 8283. Зелинский Ф. Ф. Римская империя. СПб., 1999. Зелинский Ф. Ф

скачать реферат Жизнь и творчество Шекспира

Значительно лучше, чем поэмы, известны читателю сонеты Шекспира. Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма из 14 строк с определенным порядком рифмовки зародился в Италии в XIII веке. Он стал одной из излюбленнейших форма лирической поэзии великих итальянских поэтов Возрождения и под пером Данте и особенно Петрарки приобрел ту гибкость, которая необходима краткому стихотворению, вмещающему в себе зачастую очень важное философско-европейское распространение, главным образом благодаря творчеству последователей Петрарки. Цикл сонетов Шекспира состоит из 154 стихотворений. Впервые они были опубликованы в 1609 году, но еще в 1598 году один из современников поэта писал о «сладостных сонетах Шекспира, известных кругу его друзей»; по- видимому, они создавались на протяжении целого ряда лет и отразили серьезные изменения, происходившие в мировоззрении и творчестве поэта в течение длительного периода времени. Исследователи затратили немала стараний, чтобы по глубоко интимным сонетам реставрировать факты биографии поэта и определить тех не названных по имени лиц, портреты которых мы находим в этих стихотворениях; однако попытки связать группы сонетов с определенным другом или возлюбленной не принесли и, видимо, никогда не принесут конкретных и убедительных результатов непреодолимую трудность представляет и более или менее точная датировка отдельных сонетов.

 Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа. Америка. Австралия

Автор показывает нравственное совершенствование Астрофила в противоборстве любви и страсти, в котором побеждает не небесная, но морально возвышающая любовь. "Защита поэзии" (1579?- 1583?) - первая историко-нормативная поэтика в Англии, провозгласившая высшее познавательное назначение литературы и положившая начало национальной гуманистической литературной теории. Произведения Астрофил и Стелла; Защита поэзии / Изд. подгот. Л. И. Володарская. М.: Наука, 1982. - 367 с. - (Лит. памятники); [Стихотворения].- В кн.: Европейские поэты Возрождения, М., 1974, с. 476- 482. The complete poems: In 3 vol. / Ed. by A. B. Grosart. - Freeport: Books for libr. press, 1970; The Countess of Pembroke's Arcadia / Ed. by М. Evans. - Harmondsworth: Penguin books, 1977.- 869 p.; Miscellaneous prose / Ed. by K. Duncan-Jones and J. van Dorsten.Oxford: Clarendon 1973 - X, 238 p. [84] Литература McCoy R. S. Sir Philip Sidney: Rebellion in Arcadia. - New Brunswick: Rutgers univ. press, 1979. - XIII, 230 p.; Wallace М. W. The life of Sir Philip Sidney. - New York: Octagon books, 1967. - VII, 428 p

скачать реферат Культура Древнего Египта

В основе европейской медицины лежит древнеегипетская медицина, имеется предположение, что иероглифы оказали влияние на создание финикийского алфавита, выступившего в качестве прототипа латинского алфавита. Ряд мотивов лирики Древнего Египта вошли в качестве извечных тем в мировую литературу. Утренняя песнь любовников, после ночи объятий и утех взывающих к птицам с просьбой повременить с возвращением нового дня, обращение к двери, отделяющей юношу от любимой им девушки; описание и восхваление ее достоинств и красоты и т.п. Все это потом бессчетное количество раз будет перепеваться и повторяться в художественном творчестве почти всех народов и прежде всего в «Песне песней». Затем эти мотивы прозвучат у великих лириков Греции и Рима: Сапфо, Днакреона, Феокрита, Катулла, Вергилия, Горация, Пропорция, Овидия, будут восприняты трубадурами и миннезингерами и от них перейдут к поэтам Возрождения. Большое влияние на древние народы имела религия древних египтян: известен культ египетских божеств у греков и римлян. Христианство, возникшее в Палестине и быстро распространившееся по всей Римской империи и за ее пределами, уже в самом начале своего развития впитало в себя ряд моментов египетской религии и сделало их своими органическими элементами.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Природа издавна занимала важное место в творчестве разных народов нашей страны. Из поколения в поколение передавались накопленные знания и умения, воспитывалась любовь к родной земле, потребность заботиться о ней . Народная педагогика изначально строилась на таких фундаментальных основах, как труд, бережное отношение к природе, на высоких нравственных принципах, на уважении к человеку как носителю народной мудрости. Народная мудрость, помогавшая выживать в условиях суровой природы, нашла отражение в сказках, героическом эпосе, пословицах, поговорках, загадках, а так же в праздниках и обрядах, обычаях и играх. К сожалению, народная культура взаимоотношений человека с природой во многом утрачена. Поэтому возрождение народной традиции сегодня – важнейшая и благородная задача педагогической науки и практики. Формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей учащихся.

скачать реферат Шпора по истории и культурологии

Вместе с изменениями в соц., экономич. и политич. жизни города менялось мировоззрение его обитателей: представления об окружающем мире, времени, пространстве, труде, месте чел-ка в мире, появляется своя система ценностей и свои культурные потребности. Именно горожане, в силу своих жизненных деловых интересов нуждаясь в развитии естественных наук и мореходства, обеспечили переориентацию науки от познания Бога к познанию Природы. Именно они были наиболее заинтересованы в разрушении средневековой иерархической системы, в кот. место каждого чел-ка предопределялось его происхождением по отношению к феоду. Феодальная иерархия мешала горожанам эффективно заниматься своим делом – ремёслами, торговлей, интеллектуальной деятельностью. Горожане оказываются заинтересованы в том, чтобы нейтрализовать мощное влияние церкви на жизнь общества, подорвать её экономич. могущество, т.к. церковб являлась основной опорой феодальных отношений., средневековой иерархии регламентации жизни. Поэтому Возрождение несло с собой секуляризацию культуры. Т.о., по своей сути культура эпохи Возрождения есть культура городская, её носителями являются социальные слои, не связанные, либо утратившие непосредственную связь с феодальной собственностью. 3. Достижения и своеобразие русской культуры второй половины XIII-XV вв.В период с XIII по XV вв. имеет особое значение в русской истории и культуре.

скачать реферат Новая и новейшая история Испании

Доходы королевства, увеличивавшиеся за счет поступлений из колоний, были огромными по меркам 16 в., но Карл V оставил огромные долги, и Филиппу II пришлось дважды объявлять страну банкротом – в 1557, а затем в 1575. В конце его правления налоговая система стала оказывать разрушительное воздействие на жизнь страны, и правительство уже едва сводило концы с концами. Отрицательный торговый баланс и недальновидная финансовая политика нанесли удар торговле и предпринимательству. Из-за громадного притока драгоценных металлов из Нового Света цены в Испании значительно превысили европейские, поэтому здесь стало выгодно продавать, но невыгодно покупать товары. Полному разорению отечественной экономики способствовал и один из главных источников доходов государства – десятипроцентный налог с торгового оборота. Филипп III (годы правления 1598–1621) и Филипп IV (1621–1665) не смогли переломить ситуацию в лучшую сторону. Первый из них заключил в 1604 мирный договор с Англией, а затем в 1609 подписал 12-летнее перемирие с голландцами, но продолжал тратить огромные суммы денег на своих фаворитов и развлечения.

Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
369 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Орфей с берегов Тежо

Например, для доказательства того, что побежденный в любовной битве оказывается победителем, что Разум, вступающий в бой с Любовью, только разжигает Любовь и превращается в свою противоположность (сонет "Любовь обычно Разум побеждала."). На первый план в этих стихотворениях выступает само искусство поэта, его дар открывать в слове разные значения и "тайком" подставлять одно на место другого, играя с читателями в загадки: результате происходит развеществление слова, исчезающего в тумане многих смыслов. Игровое начало особенно ощутимо в стихотворениях Камоэнса, написанных в размере "редондилья" – в восьмисложном, легком стихе, утвердившемся первоначально в испанской письменной поэзии XV века и тесно связанном со средневековой поэтической традицией. Эта форма, в ее двух разновидностях - "глоса" и "волтас", преобладает в ранней лирике Камоэнса, хотя и сохраняется в его позднем творчестве. Таким образом, Камоэнс, подобно многим поэтам Возрождения, ориентируется не только на учено-гуманистическую культуру, на "итальянизированные", классические формы стиха, но и на фольклорную, песенно-поэтическую традицию.

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Затем эти мотивы прозвучат у великих лириков Греции и Рима: Сапфо, Днакреона, Феокрита, Катулла, Вергилия, Горация, Пропорция, Овидия, будут восприняты трубадурами и миннезингерами и от них перейдут к поэтам Возрождения. Большое влияние на древние народы имела религия древних египтян: известен культ египетских божеств у греков и римлян. Христианство, возникшее в Палестине и быстро распространившееся по всей Римской империи и за ее пределами, уже в самом начале своего развития впитало в себя ряд моментов египетской религии и сделало их своими органическими элементами.Древняя Месопотамия. Если Древний Египет представлял империю со всеми вытекающими отсюда последствиями, то несколько иная ситуация сложилась в Месопотамии (Двуречье) с ее двумя большими реками — Евфратом и Тигром, имеющими несколько притоков. В дополнение к египетской цивилизации цивилизация месопотамская представляет особый тип существовавшей на древнем Ближнем Востоке сельскохозяйственной цивилизации, основанной на ирригации. Возделываемые районы были в меньшей степени зависимы друг от друга, чем в долине Нила, и поэтому здесь, в Шумере, около 3000 г. до н.э. возникли первые города-государства, которыми правили цари-жрецы.

скачать реферат Проблема интонации

Проблема интонации Проблема интонации. “Роман требует болтовни” Мы уже приводили парадоксально звучащее утверждение П: “Роман требует болтовни” (XIII, 180).Парадокс здесь в том, что роман - жанр, исторически сложившийся как письменное повествование, — П трактует в категориях устной речи, во-первых, и нелитературной речи, ” вторых; и то и другое должно имитироваться средствами письменного лит повествования. Такая имитация создавала в читательскомвоспятии эффект непосредственного присутствия, что резко повышало степень соучастия и доверия читателя по отношению к тексту. Аналогичной была и роя стихотворного повествования: достигнув условными средствами иллюзии” посредственного рассказа, оно изменило уровень требований, предъявлыемых прозаическому повествопанию. “Болтовня” — сознательная ориентация на повествование, которое принималось бы читателем как непринужденный, непосредственный нелитературный рассказ, — определила поиски новаторского построения поэтической интонации в “Онегине”. Воспроизведение действительности на интонационном уровне – это в значительной мере, воссоздание иллюзии разговорных интонаций. Стремление ряда европейских поэтов (Байрон, Пушкин, Лермонтов) в момент отказа от субъективно-лирического и монологического построения романтической поэмы обратиться к строфической организации текста — весьма примечательно.

скачать реферат Френсис Бэкон

1 Введение.  У начала новой европейской философии возвышается колоритная фигура Фрэнсиса Бэкона.  Однако до сих пор живы в сознании многих его броские афоризмы, максимы его практической философии и слова торжественного гимна в честь всемогущества человеческого знания и экспериментальной науки. По крайней мере три идейных фактора определили формирование и характер новой европейской философии - возрождение античных ценностей, религиозная реформация и развитие естествознания. И воздействие всех их отчетливо прослеживается в возрениях Бэкона -- последнего крупного философа Возрождения и зачинателя философии нового времени.  Натурфилософия Возрождения наряду с крепкой традицией английского номинализма и эмпиризма подготовили почву для бэконовской филосовской реформации. Его философия была продолжением натурализма Возрождения, который он вместе с тем освобождал от пантеизма, миститизма и различных суеверий. Продолжением и вместе с тем его завершением . Остатки органистических воззрений сочетались в ней с началами аналитического метода, поэтичность с трезвым рационализмом, критицизм с нетерпеливым желанием охватить все и обо всем высказаться.  Она удивительно концентрированно воплотила в себе тот последний мощный всплеск культуры Возрождения , который породил запоздалый, кратковременный и напряженный английский Ренессанс , этот яркий закат всего западноев- ропейского Ренессанса ,почти слившийся с зарею грядущего Просвещения.

скачать реферат Божественная комедия

Рассмотрим мнение о том, что Данте “народный” поэт, но именно то, что “Божественная Комедия” написана на итальянском языке вызывало сожаление у многих видных филологов, особенно эпохи Возрождения. Например, первый исследователь Данте, Боккаччо, дает ему оправдание: он стал близок к народу, стал доступен широкому кругу читателей, но Баткин Л. М. видит нечто иное в этом: “ Данте был образован, и особенно в поэзии, и желал славы, как и вообще мы все. Но “государи”, “сеньоры” и “высокопоставленные люди”, которые могли бы отличить и вознаградить поэта, не знали латинского. И поэтому Данте писал по-итальянски.”1 Так же вызывает жаркие споры вопрос: “Данте поэт Возрождения или средневековья?” Безусловно, он принадлежит этим эпохам, но какой больше? Подход к Данте как к поэту Возрождения не нов, а выделение ренессансных сторон его творчества стало обычным. Надо сказать, что он получил образование в объеме средневековой школы, также внимательно изучал Вергилия, но в “Божественной комедии” он отходит от средневековых норм божественного правосудия, горячо сочувствует осужденным, стремление показать, что наказание уже есть в самом преступлении.

Калькулятор бухгалтерский "Casio" MX-12B, 12 разрядов.
Тип электропитания: комбинированное. Количество строк дисплея: однострочный. Тип дисплея: монохромный. Кол-во элементов питания:
433 руб
Раздел: Калькуляторы
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
821 руб
Раздел: Глобусы
Игра настольная "Да или нет?".
Настольная игра "Да или Нет?" - состязание на скорость и эрудицию. Когда игрок нажимает на одну из цветных секций на концах
1549 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Биография П.Сагайдачного

Кстати, это было сделано вопреки польскому запрету казакам выступать против Турции и Крымского ханства. «Международным признанием полководческого таланта гетмана Сагайдачного было назначение его главнокомандующим объединенными вооруженными силами Европы в борьбе против турецко-татарского нашествия»28. «Казаки отправились в направлении Молдовы, а гетман П.Сагайдачный вместе в эпископом И.Курцевичем-Кориятовичем – в Варшаву на переговоры с польским правительством, целью которых было, в частности, восстановление высшей православной иерархии в Украине». Противники встретились у крепости Хотин. Турецко-татарская армия в два раза превосходила казацко-польскую. Сначала казаки уничтожили турецкую артиллерию, а потом почти 80 тысяч живой силы. Турецкое командование вынуждено было пойти на заключение мирного договора. Победа союзников (казаков и поляков) развеяла миф о непобедимости турецкой армии. Европейские поэты панегиристы сравнивали украинских казаков со спартанцами, защищавшими Фермопилы от персов. Например, далматский поэт Гундулич посвятил Хотинской победе поэму «Осман», в которой отдав должное запорожцам, все же больше внимания уделил полякам.

скачать реферат Антропоцентризм как принцип философии Ренессанса

Гуманисты же, наоборот, видели в античной магии и мистике важнейшие средства постижения Божественных истин. Магию и мистику они считали чуть ли не высшими формами научного знания. Поэтому возрождение интереса к античной культуре сопровождалось и возвращением интереса к античным религиозно-мистическим учениям. В XIV в. на латинский язык переводятся и становятся крайне популярными сочинениями древних мистиков – Гермеса Трис-Мегиста (Триждывеличайщего), Зороастра и Орфея. Сами гуманисты считали авторов этих сочинений историческими личностями, современниками ветхозаветного Моисея. По мнению большинства мыслителей Ренессанса, Бог передал Моисею законы человеческого общежития, а Гермесу Трисмегисту, Зороастру и Орфею – некие тайные истины, которые постижимы только специальными религиозно-местическими способами. Следовательно, знание трудов древних мистиков и проведения магических обрядов дает возможность прикоснуться к самым величайшим божественным тайнам недоступным простым христианам.8 Уже в наше время установлено, что сочинения приписываемые древним мистикам на самом деле были написаны в не глубокой древности, а в начале нашей эры.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Художников, скульпторов и поэтов Возрождения привлекают сюжеты античной мифологии и истории, древние – греческий и латинский языки. Восстановление античного наследия и началось с изучения древних языков. С конца XIII века гуманисты начали активно изучать греческий язык, а на латинском языке были написаны труды гуманистов. Латынь стала языком эпохи Возрождения. Гуманисты были историками, филологами, библиотекарями, любили копаться в старых рукописях и книгах, составляли коллекции древностей. Они стали восстанавливать забытые труды греческих и римских авторов, восстанавливать подлинные тексты вместо искаженных в эпоху Средневековья. Большую роль в распространении античного наследия сыграло изобретение и распространение книгопечатания. Гуманисты проявили большой интерес к античной философии – натурфилософии, эпикуреизму, неоплатонизму. Деятели Ренессанса отзывались о средневековой культуре сурово и свысока, ведь культура Возрождения формировалась как отказ от средневековой культуры. Отрицались догматизм и схоластика.

скачать реферат Биография и творчество Ф.И. Тютчева

За границей Тютчев переводит Гейне, Шиллера других европейских поэтов, и это помогает ему приобрести свой голос в поэзии выработать особый, неповторимый стиль. Вскоре после приезда в Мюнхен -,по-видимому, весной 1823 года Тютчев влюбился в совсем ещё юную Амалию фон Лерхенфельд. Амалия лишь считалась дочерью видного мюнхенского дипломата графа Максимилиана фон Лерхенфельд-Кеферинга. На самом деле она была внебрачной дочерью прусского короля Фридриха-Вильгельма III и княгини Турн-и-Таксис (и являлась, таким образом, побочной сестрой другой дочери этого короля-русской империатрицы Александры Федоровны). Королевская дочь, ослепительной красоты, Амалия явно стремилась добиться как можно более высокого положения в обществе. И это ей удалось. За время отъезда Тютчева в отпуск Амалия обвенчалась с его сослуживцем, бароном Александром Сергеевичем Крюндером. Неизвестно, когда точно Тютчев узнал о свадьбе Амалии, но легко представить себе его тогдашнюю боль и отчаянье. Но, несмотря на обиды взаимоотношения Амалии с Тютчевым продолжались целых полвека, несмотря на то, что он был женат на другой, он посветил ей стихи: «Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.