телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История политических и правовых учений

Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского и политические идеи Н.М.Карамзина.

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Государством, по Сперанскому, движут и управляют три силы: законодательная, исполнительная и судебная. Начало их и источник – народ, ибо он и есть не что иное, как нравственные и физические силы людей в отношении общежития. Законодательная власть должна быть вручена двухпалатной Думе, которая обсуждает и принимает законы, для чего собирается сессионно, один раз в год. Глава исполнительной власти – монарх участвует в деятельности Думы, но «никакой новый закон не может быть издан без уважения Думы». Мнение Думы свободно, и поэтому монарх не может «ни уничтожить законов, ни обезобразить их», т.к. в своих действиях исполнительная власть подконтрольна представительному органу. Судебная власть реализуется судебной системой, включающей суд присяжных и завершающейся высшим судебным органом – Сенатом. Три власти управляют государством подобно тому, как человек своим организмом: обращаясь к закону, воле и исполнению. 3 Сперанский предусмотрел и возможность объединения этих властей для согласного их действия в Государственном Совете, состоящем частично из лиц, назначаемых монархом, а частично из избранных по избирательному праву. Государственный Совет заседает под председательством царя. Он обладает правом законодательной инициативы, но законы, «коим вводится какая-либо перемена в отношении сил государственных или в отношении частных лиц между собой», утверждаются непременно и исключительно Государственной Думой. Организация местной власти предполагает введение коллегиального управления сверху донизу через систему представительных органов – дум: губернских, уездных и волостных, избираемых на многоступенчатой основе. Порядок в устроенном таким образом государстве охраняется законами. Одним просвещением и деятельностью просвещенных монахов нельзя достичь политических результатов. Идеал Платона отвергал, следуя скорее Аристотелю и утверждая, что законы, а не люди должны управлять государством. В преобразованном государстве возможно наилучшим способом обеспечить права подданным. В духе учения Ш.Монтескье о правах гражданских и политических Сперанский анализирует понятия: рабство политическое и свобода политическая, рабство гражданское и свобода гражданская. Под политическим рабством он понимал такое состояние, «когда воля одного – закон для всех», а политическую свободу определял как подчинение всех и каждого законам, а также предоставление избирательного права, обеспечивающего участие подданных в действиях законодательной и исполнительной власти. Под гражданским рабством понимал подчинение одного класса («в повинностях личных или вещественных») другому, а гражданская свобода, по его мнению, выражается в основанной на законе независимости друг от друга всех сословий и групп в обществе. Анализируя связи между этими понятиями, М.М.Сперанский отметил, что политическая свобода имеет больший объём по своему содержанию и поэтому является фундаментом для свободы гражданской. «Никакая сила в обществе не может родить в государстве свободы гражданской, не установив свободы политической», и, напротив, если в государстве учреждается политическая свобода, то гражданское рабство умирает само собой. «Права гражданские должны быть основаны на правах политических, закон гражданский не может быть без закона политического».4 Но законодательство не является гарантом против произвола.

Духовенство – «учительское сословие», и поэтому оно должно обладать высоким нравственным потенциалом и образовательным уровнем. В определении положения крестьянства как основного сословия суждения Н.М.Карамзина противоречивы. Как сторонник естественно-правовой концепции, он признавал за каждым человеком его неотъемлемое, естественное право на свободу. Поэтому крестьяне могут требовать свободы, но современное их состояние бесперспективно, так как земель у них нет и, получив свободу, они не смогут ее реализовать, так как будут вынуждены оставаться на прежней земле и работать у тех же помещиков. К тому же отмена крепости может вызвать и определенные беспорядки, так как крестьяне начнут подыскивать себе новых владельцев, в результате поля останутся недоделанными, и, прежде всего, убыток потерпит казна. Кроме того, крестьяне, лишившись узды, начнут «пьянствовать и злодействовать». Монарх же в сохранении порядка стране полагается на дворян, которые «опора трона и хранители порядка и тишины в стране». Облегчение участи крестьян Н.М.Карамзин ожидает не от отмены крепостного права, а от установления над крестьянами «благоразумной воли помещика»: введения умеренного оброка, законного определения размеров барщины, хорошего личного обращения и т.д. власть помещиков над крестьянами в целях недопущения злоупотреблений он предлагал поставить под контроль губернаторов и в случаях выявления недостойного поведения дворян учреждать над ними опеку. По-видимому, он не понимал всей бесперспективности крепостного права для экономического развития России. Во внешнеполитических отношениях Н.М.Карамзин придерживался мирной ориентации, ссылаясь на исконно характерную для России позицию в этом вопросе. «Политическая система московских государей заслуживала удивления своей мудростью, имею целию одно благоденствие народа; они воевали только по необходимости, всегда готовые к миру восстановив Россию в умеренном величии, не алкали завоеваний неверных или опасных, желая сохранять а не приобретать»13. В организации современной армии усматривал необходимость перемен: сокращения численности, уничтожения военных поселений и т.д. В соответствии со своей концепцией нравственного воспитания он возлагал на офицерство обучение солдат, полагая при этом, что офицеры русской армии должны быть высокообразованными и моральными, так как только в этом случае они смогут выполнять роль наставников солдат.Предоставление Карамзину места в развитии либерализма в России противоречит всем традиционным представлениям. Однако его идеи, общий духовный подход и даже его личность сыграли положительную роль в развитии России как раз в либеральном направлении. В.В.Леонтович считает, что традиционализм Н.М.Карамзина способствовал развитию либерализма в России. Значение Н.М.Карамзина в этом смысле состоит в том, что он призывал абсолютную монархию к принятию программы либерализма, во всяком случае, в той мере, в какой программа эта предусматривает не политическую, а гражданскую свободу; он также призывал монархию решительно проводить в жизнь именно эту либеральную программу. Он придерживался того мнения, что осуществление принципов либерализма не является нарушением исторической традиции, традиционного исторически обоснованного процесса развития России, что оно не связано с разрушением исторически и традиционно существующих государственных порядков.14 В период либеральных реформ Александра I Карамзин и Сперанский представляли враждебные круги русского общества.

Предпочтение к монархическому образу правления мотивировано также и географическими факторами. Он полагал, что обширность территории России, численность её народонаселения и былое историческое величие предопределили её к монархии. Как и Аристотель, он думал, что одной из главных задач государства является нравственное воспитание людей, но если Аристотель связывал более всего осуществление этой задачи с демократическим устройством государства (Полития), то Карамзин – с образом просвещенного венценосца. Н.М.Карамзин считал, что историческое преодоление раздробленности в 13-14 вв., свержение татаро-монгольского ига и образование единой и независимой страны с централизованной властью и управлением во многом явилось результатом деятельности великих московских князей, обладавших единодержавной властью. Карамзин противник разделения властей. «Две власти в одной державе суть два грозные льва в одной клетке, готовые терзать друг друга»8. Государь соединяет в одном лице все власти, поскольку «наше правление есть отеческое и патриархальное» и особа монарха представляет образ отечества. Всю социально-политическую систему страны он представлял формулой: «Дворянство, духовенство, Сенат и Синод как хранилище законов, над всеми Государь – единственный законодатель, единственный источник власти», а по сему «Самодержавие есть Палладиум России; целостность его необходима для её счастия».9 Однако, не следует считать, что Карамзин не желал перемен в состоянии Российского государства. Он писал о необходимости финансовых преобразований, уменьшения численности армии, принятии твердых законов гражданских и государоственных. Расхождения предложений Н.М.Карамзина с проектами М.М.Сперанского заключались не в содержании их политических взглядов, а в способе их реализации. Сперанский предложил реформу государственных преобразований, предусматривающую существенные изменения в устройстве основных институтов и учреждений власти и управления в стране. Карамзин же полагал, что «дела не лучше производятся чиновниками другого названия так как не формы, а люди важны»10. Дело не сдвинется учреждением Государственного совета и министерств. Величие царствования Петра 1 не в создании Сената с коллегиями, а в «приближении мужей знаменитых и разумом честных не только в республиках, но и в монархиях кандидаты должны быть назначены единственно по способностям»11. В вопросах назначения и подбора чиновников на государственную службу Сперанский придерживался тех же взглядов, но Карамзина раздражало «увлечение формой», которое он усматривал в программах образования новых представительных учреждений, реализующих в своей деятельности принцип разделения властей. Власть на местах должна быть представлена губернаторами, для чего советовал найти 50 умных и компетентных мужей, которые «ревностно станут блюсти вверенное каждому из них благо полумиллиона России», и если «там дела пойдут как должно, то министры и Совет могут отдыхать». Много внимания в «Записке уделено критике государственного аппарата. Карамзин отмечал его некомпетентность, взяточничество чиновников, безответственность лиц, облеченных высшими властными полномочиями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Обосновывая необходимость правового оформления и регулирования международных отношений, и прежде всего проблем войны и мира, Гроций критиковал распространенное мнение, что война совершенно несовместима с правом. Учение Гроция о праве войны и мира было ориентировано на формирование нового типа мирового сообщества, основанного на рационально-правовых принципах равенства, сотрудничества и взаимности в отношениях между всеми людьми, народами и государствами, на идее единого международного правопорядка добровольно устанавливаемого и последовательно соблюдаемого суверенными государствами. 39. ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ СПИНОЗЫ Новый рационалистический подход к проблемам общества, государства и права получил свое дальнейшее развитие в творчестве великого голландского философа и политического мыслителя Баруха (Бенедикта) Спинозы (1632–1677). Его политико-правовые взгляды изложены в «Богословско-политическом трактате», «Этике, доказанной геометрическим методом» и «Политическом трактате». Единственно подходящим, адекватным способом рационального познания природы, где все совершается по необходимости, является, согласно Спинозе, дедуктивно-аксиоматический математический («геометрический») метод

скачать реферат Билеты по - ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Юридический позитивизм (Д. Остин). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Учение римских юристов о праве. Политические и правовые идеи революционных демократов (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский) и П.Я. Чаадаева. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые идеи раннего христианства. Политико-правовые взгляды М.Н. Сперанского и Н.М. Карамзина. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Аврелия Августина. Политико-правовые идеи А.Н. Радищева. Политические идеи декабристов. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского. Социально-политические проекты В.Н. Татищева и И.Т. Посошкова. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Марсилия Падуанского. Политические и правовые идеи в России IX-XVII в.в. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Н.Макиавелли. Политическое и правовое учение марксизма.

Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 История правовых и политических учений. Шпаргалка

Исторический подход позволяет выявить в политико-правовых учениях как исторически происходящее, так и пребывающее, остающееся в истории. Конкретно-исторический метод показывает, какие именно исторические определенные и конкретные взгляды на общество, государство, право, политику развиты и обоснованы в данном учении, как эти взгляды соотносились с требованиями определенных социальных групп, слоев и классов, какие интересы и тенденции развития они выражали, какую позицию занимал автор учения в контексте этой эпохи. Теоретический метод – отражает философские, общеметодологические, познавательно-гносеологические моменты учения, показывает как и каким образом обосновывались конкретные политико-правовые взгляды, в какие теоретические концепции они оформлялись, какие исходные принципы положены в их основу, какие формы, модели и конструкции мысли отражены в рассматриваемой доктрине и являются ведущими и определяющими для данного мыслителя. Единство и взаимосвязь конкретно-исторических и теоретических методов политико-правового учения предполагают их относительную самостоятельность, благодаря чему теоретические категории, идеи, формулы и построения того или иного автора прошлого «высвобождаются» из своего конкретно-исторического контекста и входят в теоретико-методологический арсенал развивающегося человеческого познания

скачать реферат История политических и правовых учений

Стержнем такой правовой общности должен стать юр. закон, вытекающий из взаимоотношений разумно-свободных существ, а не из нравственного закона. Право функционирует независимо от морали, регулируя исключительно область действий и поступков человека. Фихте считал, что правовые отношения, а следовательно свобода индивидов, не застрахованы от нарушений. Господство закона не наступает автоматически. Правовые отношения, свободу надлежит защищать принуждением. Потребность обеспечить личные права людей обусловливает необходимость государства. Принудительной силой может быть лишь единая коллективная воля, для образования которой надо согласие всех, необходим соответст. договор. И люди заключают такой гражданско-госуд. договор. Благодаря ему и устанавливается государственность. 50. Политико – правовые взгляды М. Сперанского . Он создатель знаменитого Свода Законов Российской Империи (СЗРИ). Под его руководством готовилось полное собрание законов в 46 томах, а потом на его основе – СЗРИ. Стоял на позиции естественной школы права. Радикальный мыслитель, решительно осуждает крепостничество, самодержавие, которое называл деспотизмом.

 Шпаргалка по истории политических и правовых учений

Природе каждого вида правления соответствует и свой принцип, приводящий в движение механизм человеческих страстей, особый для данного политического строя. В республике (и особенно в демократии) таким принципом является добродетель, в монархии – честь, в деспотии – страх. Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескье, главным условием для обеспечения политической свободы в ее отношениях к государственному устройству. Монтескье при этом подчеркивает, что политическая свобода состоит не в том, чтобы делать то, что хочется. 45. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ РУССО Жан-Жак Руссо (1712–1778) – один из ярких и оригинальных мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в таких произведениях, как: «Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов» (1750), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1754), «О политической экономии» (1755), «Суждение о вечном мире», «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762)

скачать реферат Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в.

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловская региональная академия государственной службы» в г. Брянске Кафедра конституционного и муниципального права Специальность 030501 – Юриспруденция КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «История политических и правовых учений» тема №26 Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. Студент Шулятьев Денис Сергеевич ЮВЗ-07/2 Преподаватель Крижановская Галина Николаевна кандидат исторических наук, доцент кафедры Брянск 2007 СОДЕРЖАНИЕ1. Политические и правовые учения в России первой половины XIX в. 3 2. Политико-правовые взгляды М.М. Сперанского 4 3. Декабристы и их политико-правовые идеи. Конституционный проект Н.М. Муравьева. «Русская правда» П.И. Пестеля 5 4. Просветители и их политико-правовые взгляды 7 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13 1. Политические и правовые учения в России первой половины XIX в. Активизация общественной политической жизни в России является следствием Отечественной войны 1912 г., а также, участия русской армии в военных действиях на территории Европы.

скачать реферат Политические и правовые учения в Древней Греции

Разработку политико-правовых идей демократии в IV в. до н.э. продолжили ораторы во главе с Демосфеном. В своих речах они подчеркивали равенство граждан, незыблемость закона как гаранта гражданских прав, защищали права собственников на свое имущество, указывая на положительную роль богатства в государственной жизни, доказывали преимущества демократического строя по сравнению с другими формами государства, а также призывали к объединению греческих полисов под властью Афин. Идейное наследие древнегреческой демократии послужило одним из источников политико-правовых концепций Нового времени. Политические и правовые учения аристократии. Платой и Аристотель Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов аристократической верхушки пересмотреть свои устаревшие взгляды, создать философские доктрины, способные противостоять идеям демократического лагеря. Своего наивысшего развития идеология древнегреческой аристократии достигает в философии Платона и Аристотеля. Платон (427—347 гг. до н.э.) — родоначальник философии объективного идеализма.

скачать реферат Сперанский М.М.

При воцарении Александра Сперанский получил звание статс-секретаря и в 1802 году перешел на службу в Министерство внутренних дел. Здесь он скоро обратил на себя внимание, и в следующем году министр В.Кочубей поручил ему составить план судебных и правительственных мест в империи. В 1806 году произошло личное знакомство Сперанского с Александром - во время своей болезни Кочубей начал посылать его с докладом к государю, последний оценил выдающейся способности чиновника и приблизил его к себе; он не был похож как на екатерининских вельмож, так и на его молодых друзей. Александр проявил интерес к этому человеку, что само по себе уже было явлением. В 1808 году он включил его в свиту во время своего свидания с Наполеоном. Став основным советником императора, Сперанский получил задание подготовить общий проект государственных преобразований в России. ГЛАВА 1 Политико-правовые взгляды Сперанского М.М. По проекту Михаила Михайловича во главе государства должен стоять монарх , облеченный всей полнотой власти. При нем надлежит иметь Государственный совет, представляющий собой совещательный орган назначаемых монархом сановников . В совете обсуждаются все крупные государственные мероприятия; через него к государю поступают все дела от нижестоящих органов, и таким путем осуществляется единство всей деятельности правительства.

скачать реферат Политико-правовые учения

Он обстоя­тельно исследует римское законодательство, происхождение и изменения гражданских законов во Франции, историю права многих других стран. Исторический подход к праву тесно сочетается у Монтескье с сравнительно-правовым анализом законодательных положений различных эпох и народов. Учение Монтескье о «духе законов» и разделении властей оказало существенное воздействие на всю последующую поли­тико-правовую мысль, особенно на развитие теории и практики правовой государственности. Политико-правовое учение Руссо Жан-Жак Руссо (1712 –1778) – один из ярких и оригиналь­ных мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в таких про изведениях, как: «Рассуждение по вопросу: способ­ствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?» (1750), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенст­ва между людьми» (1754), «О политической экономии» (1755), «Суждение о вечном мире» (впервые опубликовано после смер­ти, в 1782 г.), «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762).

Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат История полистических и правовых учений

Он делит всех граждан Го на 3 сословия: 1)мудрецы, управляющие государством; 2)стражи, охраняющие его; 3)торговцы и ремесленники. Все сферы жизни строго регламентированы. Платон рассматривает 4 типа государственного устройства: 1)тимократия - появляется страсть к обогащению. 2)олигархия – господство немногих стяжателей (олигархов) 3) демократия; 4)тирания. 12. Учение Аристотеля о политике, государстве и праве. Теория справедливости Политико-правовые взгляды изложил в трактатах «Политика» Цель Го - благая жизнь всех его членов. Для этого граждане д.б. добродетельными. Само Го образуется из природного влечения людей к общению. Частная собственность коренится в семейственности человека. Рабство этически оправдано. Ведь рабу не свойственна рассудительность. Раб лишен добродетели и способен выполнять лишь физическую работу. Человек - политическое животное. Каждое его действие направлено на достижение Блага. В своих поступка человек должен руководствоваться принципом «золотой середины». Справедливость разделял на 2 формы: 1 всеобщую, установленную законом; 2)частную, которая касается раздела или обмена имуществом. Аристотель выделял 6 видов государственного устройства: правильные - монархия, аристократия и полития неправильные - тирания, олигархия и демократия.

скачать реферат Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы

Цель данной работы состоит в рассмотрении основных политико-правовых взглядов и идей Бенедикта Спинозы, его отношения к праву, закону, основным формам правления. 2. Основная часть 2.1 Личность Б. Спинозы Спиноза родился в Амстердаме 24 ноября 1632 года. Своё обучение он начал в еврейском шестиклассном училище, которое готовило раввинов. 27 июля 1656 Спиноза подвергся великому отлучению в Амстердамской синагоге и изгнанию из сефардской общины. Отлучение 23-летнего Спинозы раввинами Амстердама было следствием отрицания им ангелов, бессмертия души и Божественного происхождения Торы. Руководители общины предупредили Спинозу, чтобы он отказался от своей ереси, но когда он не подчинился, издали запрещение: «Будь он проклят, когда он выходит, и проклят, когда входит. Пусть Бог не прощает его грехов. Пусть Бог гневается и сердится на этого человека и обрушит на него все проклятия, которые записаны в Торе. Пусть Бог вычеркнет его имя под небесами и пусть Бог уничтожит его и выбросит из колен израильских .»1. Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы.

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе в XVI в.

Коль скоро сфера политики – это область деятельности политиков, то народ от политики неизбежно отчужден. Именно поэтому Макиавелли – республиканец, а не демократ: он высоко ценит нравственные качества народа, но народу в государстве не отводится активная роль (только утверждение законов, выбор должностных лиц, оценка их деятельности, охрана государственного строя). Можно истолковать концепцию смешанной республики как идею защиты гражданского общества от произвольной власти тирана; но сама власть в любом ее виде и проявлении рассматривается как нечто принципиально отделенное от общества хотя бы теми особыми правилами, которыми она должна руководствоваться, проводя политику. Поэтому для исследования политики как таковой труды Макиавелли имеют непреходящее значение. Но проблема политического отчуждения в его концепции вечна и неразрешима. Многие программные идеи XVI в. получили развитие в буржуазной политико-правовой идеологии последующих веков; таковы идеи незыблемости частной собственности и договорных отношений, свободы промыслов и торговли, осуществление которых при формальном равенстве лиц образует капиталистический вариант гражданского общества. Для XVI в. эти идеи и тенденции их реализации были прогрессивны, поскольку вели к сокрушению феодально-сословного строя.

скачать реферат Наука о политике и другие общественные явления

К тому же классовый подход нередко превращался в самоцель и вел к надуманным и произвольным построениям. И все же нет оснований отказываться от классового (социологического) подхода при исследовании истории политико-правовой идеологии. Достаточно известно, что классовый подход— отнюдь не исключительное достояние лишь какого-либо одного из существующих мировоззрений. Почти общепризнано то обстоятельство, что политическая мысль возникает и развивается в горниле социальных противоречий, что общественное значение приобретает лишь те политические доктрины, которые отвечают более или менее массовым интересам и потому становятся известными и популярными в какой-либо части общества как формы (способы) определения и самоопределения отношения социальной группы к государству, политике, праву. Социологами признано также, что политико-правовые взгляды, оценки, суждения системно оформляются в монолитную доктрину только на социально-классовой основе. Бесспорно и то, что классовая характеристика политической доктрины — один из существенных элементов ее оценки, основание деления доктрин на реакционные, консервативные и прогрессивные.

скачать реферат Предмет, методология и периодизация истории политических учений

Предмет, методология и периодизация истории политических и правовых учений Оглавление 1. Понятие и структура политико-правовых учений. 3 2. Методы и методология истории политических и правовых учений. 8 3. Периодизация истории политических и правовых учений. 10 4. Библиографический список 19 1. Понятие и структура политико-правовых учений. Предметом истории политических и правовых учений являются теоретически оформленные в доктрину (учение) взгляды на государство, право, политику. За время многовековой истории государства и права возникло очень много политико-правовых доктрин. Созданные различными мыслителями концепции и формы их изложения (теоретический трактат, философское сочинение, политический памфлет, проект конституции и т. п.) столь же разнообразны, сколь разнообразны вообще результаты индивидуального творчества. Вместе с тем всем этим концепциям присуще нечто общее: они выражают отношение определенных социальных групп к государству и праву (программная, оценочная часть учения), строятся на свойственной данной эпохе идейно-теоретической основе (методологический стержень учения), содержат решения основных проблем теории государства и права (теоретическое содержание учения).

Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Европейское просвещение в политико-правовых учениях

Предназначенные для наказания людской злобы, они должны сами обладать совершенной непорочностью». Разработка теории законов в произведениях Монтескье прочно опирается на анализ истории законодательства. Он обстоятельно исследует римское законодательство, происхождение и изменения гражданских законов во Франции, историю права многих других стран. Исторический подход к праву тесно сочетается у Монтескье со сравнительно-правовым анализом законодательных положений различных эпох и народов. Учение Монтескье о «духе законов» и разделении властей оказало существенное воздействие на всю последующую политико-правовую мысль, особенно на развитие теории и практики правовой государственности. 3. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ РУССО Жан-Жак Руссо (1712—1778)— один из ярких и оригинальных мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в таких произведениях, как: «Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?» (1750), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1754), «О политической экономии» (1755), «Суждение о вечном мире» (впервые опубликовано после смерти, в 1782 г.), «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762).

скачать реферат Этапы феминизма

Кто-то активно выступал с лекциями, кто-то занялся политикой, участвуя в женских антирабовладельческих обществах, тысячи женщин нашли себе работу вне дома – на текстильных фабриках. Кроме того, для женщин открыли несколько высших учебных заведений. Маргарет Фулер в докладе «Женщина в девятнадцатом столетии» пишет, что «многие женщины задумываются над тем, что им необходимо из того, чего у них нет, и что бы они имели, если бы знали, чего хотят. Мужчины же размышляют над тем, способна ли женщина быть лучше и обладать большим и если способна, то стоит ли соглашаться на то, чтобы изменить условия ее существования».15 «Но человечество только тогда созреет для изменений, когда внутренняя и внешняя свобода Женщины, как и Мужчины, станет в его сознании правом, а не уступкой».16 Теоретический фундамент упрочил позиции феминизма. Он стал разнообразным по форме и содержанию. К началу XX века активно действовали суфражистки (от англ. – suffrage – избирательное право), отстаивавшие политико-правовое равенство женщины; социалистки, защищавшие идеи равной оплаты женского труда и участие женщин в профсоюзах; радикальные феминистки, пропагандировавшие идеи сознательного материнства и контроля над рождаемостью; христианские женские благотворительные общества.

скачать реферат Демократическое государство

Но для того, чтобы эта возможность была претворена в действительность, необходимы существенные дополнительные условия. Это прежде всего демократический политический режим и политико-правовая культура. §5. Демократический политический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным существованием политических и правовых институтов, позволяющих ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Демократический политический режим обычно находит отражение в конституциях и законах, регулирующих развитые формы участия в политической жизни: институты представительной и непосредственной демократии, гарантированные гражданские (личные) и политические права и свободы, независимые средства массовой информации, партийный плюрализм, включающий разнообразную оппозицию власти, разделение властей, широкое самоуправление мест и профессий, гарантии для меньшинств и мн. др. §6. Политико-правовая культура отражается, во-первых, непосредственно на содержании и форме конституционно-правового регулирования общественных отношений, во-вторых, определяющим образом влияет на эффективность этого регулирования. §7. Государство не может обойтись без профессионального управленческого аппарата, именуемого в социологии бюрократией (социологи не вкладывают в этот термин того отрицательного смысла, к которому мы привыкли ).

скачать реферат Государство и право Франции в новое время конец XVIII начало ХХ вв.

Он упразднил крепостное состояние (серваж) и "личные повинности" крестьян (пешая и конная барщина, налог с убоя скота, налог на охрану замка, дорожные пошлины, сбор с ярмарок и т. п.). Важнейшие же феодальные повинности (шамнар, барщина, ценз и др.) должны были выкупаться крестьянством за огромную сумму. Дворянство сохранило за собой землю и поземельные подати. Был предусмотрен выкуп земли крестьянами на условиях единовременной уплаты 30-кратного ежегодного взноса, что было доступно лишь небольшому числу деревенских богачей. Рядом декретов и регламентами правительственных лиц, изданными в течение 1789-1792 гг. были отменены внутренние пошлины на провоз товаров, цеховой строй, всякого рода феодальные стеснения промышленности и торговли, наконец, ненавистный налог на соль - габель (1790г.). В августе 1789 г. Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина - программный документ революции. Эта декларация в четкой обобщенной форме выразила политико-правовые взгляды просветителей, энциклопедистов: Вольтера, Дидро, Руссо, Гольбаха и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.