телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство семнадцатого века

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Среди них выделялся особой эмоциональной насыщенностью искусства болонец Джузеппе Мария Креси (1665 - 1747), пролагавший пути развития реализма последующего периода. ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ Живопись. Рубенс. Питер Пауль (1577 - 1640). Родился в г. Зигене (Германия). Ранние произведения (до 1611 –1613 гг.) хранят отпечаток венецианцев и Караваджо. Одна из первых картин антверпенского периода «Воздвижение Христа» (ок. 1610 – 1611, Антверпен, Собор) показывает, как переосмысливает фламандский живописец опыт итальянцев. Наиболее значимые работы: «Снятие со креста» (1611 - 1614), «Вакханалия» (1615 – 1620, Москва, ГМИИ), «Похищение дочерей Левкиппа» (1619 – 1620, Мюнхен, Старая пинакотека) К 1622-25 гг. относится серия композиций на тему «Жизнь Марии Медичи». «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (Эрмитаж). 30-е годы: «Портрет дочери», «Шубка», «Крестьянский танец», «Автопортрет» Ван Дейк. Эволюция творчества Антониса Ван Дейка (1599 - 1641) превосходила путь развития фламандкой школы второй половин 17 в. в направлении аристократизаии и светскости. В лучших произведениях Ван Дейк сохраняет приверженность реализму и, запечатлевая типические образы людей своего времени, даёт представление о целой эпохе в истории Европы. Ван Дейк начал вою деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров: «Семейный портрет»(Эрмитаж), «Мужской портрет». Позже он работал в Генуе, где стал популярным портретистом аристократии. К позднему творчеству относится «парадный портрет Карла I» (ок. 1635, Париж, Лувр). Иорданс. Аристократической изысканности искусства Ван Дейка противостоит близкое демократическим кругам фламандского общества, полное плебейской грубости и силы искусство Якоба Иорданса (1593 - 1678), создавшего галерею характерных народных типов. Известные полотна: «Сатир в гостях у крестьянина», «Праздник бобового короля». Фламандский натюрморт. Снейдерс. Крупным мастером монументально- декоративного натюрморта был друг Рубенса Франс Снейдерс (1579 - 1657). Выполненная Снейдерсом серия «Лавок для столового дворца в городе Брюге» (1618 – 1621, Ленинград, Эрмитаж) ярко характеризует его творчество. Жанровая живопись. Браувер. Наиболее демократическую линию фламандской живописи 17 в. представляло творчество Адрина Браувера (16056 - 1638), который писал преимущественно небольшие картины из крестьянской жизни, продолжая в них гротескно-юморстическую линию национальной живописи, идущей от Брейеля. В середине 30-х гг. острая гротескность сменяется у Браувера мягким юмором, сочетающимся с горечью и тоской. Он глубже проникает характер героев. В его картинах среди курильщиков появляется образ мечтателя. погруженного в раздумья. Тенирс. В области жанровой живописи работал Давид Тенирс (1610 – 1690 ), жанровые картины которого тяготеют к внешне занимательным и забавным сюжетам («Деревенский праздник», 1648, Ленинград, Эрмитаж). Черты идеализации, нарастающие его искусстве, соответствовали аристократической верхушке фламандского общества к концу 17 в. ИСКУССТВО ГОЛЛАНИИ Архитектура и скульптура. Пути развития голландской архитектуры и скульптуры определялись новым общественным укладом и специфическими общественными условиями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Творчество Рембрандта

В самом деле, искусство семнадцатого века, пришедшее на смену Возрождению, характеризуется борьбой и взаимопроникновением двух больших стилей - барокко и классицизма. Для барокко характерна экспрессия форм. Герои и события трактуются величайшим мастером барокко, итальянцем Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680-ый) в грандиозном плане. Бернини любит изображать сцены мучений, экстазов или панегирики подвигам и триумфам, и в любом случае в произведениях барокко торжествует драматическое напряжение, находящее свое отражение, в частности, в асимметрии и диагональной композиции, в сложной криволинейности форм. Итак, в построении интерьера Рембрандт во многом следует барокко. Отсюда вся эта пышность занавесей, образующих волнообразные изгибы, отсюда вся эта пышность подушек и измятость простыней, отсюда вычурная декоративность резных украшений, покрытых золотым лаком, сквозь который проступает красное дерево. Отсюда вся эта асимметричность построения картины, обилие сложных криволинейных контуров. Однако в самом образе Данаи и в трактовке ее нагого тела Рембрандт далек и от традиций итальянского академизма, законсервировавшего приемы титанов Возрождения, и от барокко, противопоставившего этим приемам душераздирающие страсти, и от классицизма, заботящегося, в первую очередь, о строгой гармонии и равновесии целого

скачать реферат Путешествие по радуге

Но откуда такое название - "павлинье око"? Возможно, рельефный цветочный узор представлялся издали глазом фантастической птицы. Яркость красок заставляла зрителей вспоминать пышное оперение павлина - его изображение мастера могли видеть на рисунках-миниатюрах в старых рукописях. Керамические творения Степана Полубеса воплотили в себе лучшие черты декоративного искусства семнадцатого века: его народность, красочность, веселую сказочность. Перед нами своеобразная "народная казна", куда сложены на вечную память богатства народного художественного опыта, откуда благодарные потомки многое взяли и могут еще многое почерпнуть. Изразцы Степана Полубеса близки цветным ростовским эмалям, торжественным и красочным, в них много общего и с фресковыми росписями Гурия Никитина, - этот костромской изограф превращал храмы на Волге, в Ростове и Суздале в райские дворцы. Изразцовые композиции Степана Полубеса напоминают вышивки на тканях. По чистоте и красочности тонов они должны быть поставлены рядом с миниатюрами, которыми славились рукописные книги Древней Руси.

Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Том 14. Критические статьи, очерки, письма

Отвиль-Хауз, 20 апреля 1866 Лакоссаду Отвиль-Хауз, 20 мая 1866 Милостивый государь! Я знал и высоко ценил вас как поэта. Теперь вы предстаете предо мной как критик. Один достоин другого. Бесспорно, вы служите высокому искусству. Я только что прочел ваш превосходный, убедительно написанный очерк о моей лирике. Я был очарован, тронут и порой просто приведен в восхищение теми высокими качествами философа и художника, которые вы проявили на этих нескольких страницах. Вы обладаете двумя достоинствами, без которых ум не может считаться совершенным: чувством современности и пониманием вечно прекрасного. Вы постигли девятнадцатый век и постигли идеальное. Отсюда сила вашей критики, отсюда ваша проницательность художника. В наши дни много говорят о понимании прекрасного, и те, которые больше всего говорят о нем, менее всего им обладают. Для них прекрасное ограничено местным и преходящим французским искусством семнадцатого века,P им совершенно чуждо то, что я сейчас назвал пониманием вечно прекрасного. Так, во имя Буало они уничтожают Горация и во имя Расина отрицают Эсхила

скачать реферат Искусство маньеристов

Но наибольшую славу ему принесли «Жизнеописания.», ставшие выдающимся литературным памятником эпохи. Кроме этого, Челлини оставил трактат «Об искусстве ваяния», несколько «Рассуждений», сонеты и стихотворения, оказавшие влияние на художественную теорию и практику своего времени. Маньеристические тенденции, всегда свидетельствующие о вырождении одного и скором пришествии другого стиля, в Италии предвещали рождение барокко, ставшего господствующим стилем в следующем XVII столетии. Влияние маньеризма во многом определили творчество представителей первой школы Фонтенбло во Франции 1520—40-х годах, но вскоре европейский маньеризм выродился в космополитичное течение во второй школе Фонтенбло в конце шестнадцатого — начале семнадцатого веков, а также в Германии и Нидерландах середины и второй половины шестнадцатого века. Выступление в Италии, с одной стороны, академистов болонской школы, с другой — Караваджо и распространение караваджизма ознаменовало конец маньеризма, утверждение барокко и мощных реалистических течений в европейском искусстве 17 в.

 Пространство трагедии (Дневник режиссера)

Здесь даже луна, отражающаяся в пруде, в определенный час становится деталью декорации для постановки "чайной церемонии" на террасе. День, время премьеры: вечер пятнадцатого августа в полнолуние. Как иногда сложно простое и как совсем просто сложное. Речь пойдет о пении соловья. Неужели после описаний поэтов можно услышать в нем что-то новое, еще неизвестное?.. Мне удалось услышать раскаты и посвистывание при особых условиях, дающих новые оттенки волшебным трелям Здесь, во дворце семнадцатого века, все было изысканным: драгоценная роспись стен - моря, горы, цветы, - манекены, наряженные в старинные одеяния. Утонченный {6} церемониал оживал в этих фигурах: сановники ждали знака министра, император и его супруга сидели на циновках как божества. Пол коридора, ведущего к спальне, имел особое устройство. Стоило ноге ступить на настил, и хитроумное устройство приходило в движение: доски булькали, щелкали, свистели, по дворцу неслась соловьиная трель. Искусство окружало тиранию и бюрократию, оно ласкало ее глаз и слух

скачать реферат Дон Кихот и князь Мышкин - "Образ печальный"

Вместе с тем, он любил театральные постановки, которые обычно разыгрывались на городских площадях, романсы в исполнении уличных певцов и отрывки из рыцарских романов, декламируемые местными рассказчиками за небольшую плату. В целом, время, когда жил Сервантес, было очень бурным во всех отношениях. За шестьдесят восемь лет своей жизни, писатель не только успел застать время правления Карла пятого, но и принять непосредственное участие в царствовании Филиппа второго и Филиппа третьего. Эта эпоха в жизни Испании ознаменовалась непрекращающимися войнами с Англией, Францией и Голландией, и освобождением мощных народных сил, что привело к непродолжительному, но пышному расцвету страны. Но и область искусства в этот промежуток времени пережила небывалый взлет. Именно во второй половине шестнадцатого века и весь семнадцатый век, которые принято называть «золотым веком» испанской культуры, на территории этой огромной страны жили и творили Лопе де Вега, Кальдерон, Тирсо де Молина, Кеведо, Гонгора, Греко, Веласкес, Мурильо и многие - многие другие.

скачать реферат Ф.Ф. Ушаков

Царев изограф - Симон Ушаков Борис Шеватов Удивительные, почти детективные истории порой происходят с иконами. Так, после революции, в 20-е годы, случайно под дровами у собора Саввино-Сторожевского монастыря были найдены три иконы "Звенигородского чина" кисти Андрея Рублева. К счастью, подобных происшествий с ушаковскими иконами из Николо-Угрешского монастыря не произошло, они лишь надолго выпали из поля зрения любителей древнерусского искусства. После закрытия Угрешской обители в 1925 году чудом уцелевшие иконы царского изографа поступили в фонды Государственного исторического музея (ГИМ), где хранятся по сей день. Недавно самая известная из них наконец заняла почетное место в вышедшем каталоге русских икон из собрания ГИМ. Материал, предлагаемый читателю, посвящен малоизвестному эпизоду биографии Симона Ушакова и истории появления его работ на Угреше. Золотых и серебряных дел знаменщик Имея от господа Бога талант иконописательства, врученный моему ничтожеству, не хотел я его скрыть в землю, чтобы не принять за то осуждение. Симон Ушаков. Слово к любителям иконного писания Угрешский монастырь, любимое государево богомолье, в "бунташном" семнадцатом веке был нередко местом ссылки опальных подданных.

скачать реферат Реформы Никона и раскол Русской Православной Церкви

Повышение авторитета церкви, сильно пошатнувшегося в первой половине семнадцатого века, было необходимой частью работы по укреплению феодальной государственности в целом. Оно имело большое значение и для упрочения позиций новой династии. Так что, когда умер престарелый патриарх Иосиф, неудивительно, что его преемником стал Никон. Вступление на патриарший престол доставило Никону средства развить свой преобразовательный дух в служении истине и благу церкви и отечества. При Никоне патриаршья власть усилилась до высшей степени. Патриарх был действительным, а не номинальным только «великим государем», окружил себя царской пышностью и величием. Выстроил себе новый дворец, употребляя все средства того искусства для украшения соборов и благолепия богослужения. Никона боялись сами бояре, которых он обличал без всякого стеснения, поступая с ними самовластно. Патриарх на свои богатые средства увеличил свои домовые богадельни, раздавал богатую ручную милостыню, делал пожертвования на тюрьмы. В разное время основал три монастыря, самый знаменитый из которых - Новый Иерусалим в окрестностях Москвы. С самых первых дней пребывания у власти, Никон повел себя отнюдь не так, как ожидали многие из его прежних единомышленников.

скачать реферат Злато и булат

Археологи часто обнаруживают при раскопках золотые серьги, украшенные эмалями, изображающие сказочных птиц, женские подвески с финифтью красочной гаммы. Эмаль - родная сестра драгоценных камней, и прежде всего жемчуга, с которым она нередко соседствует в изделиях. В Оружейной палате в Кремле хранятся прекрасные работы эмальеров, выполненные в пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом веках. Шлем Ярослава Всеволодовича. 1216 Как зачарованные смотрят посетители на царский венец, изготовленный в 1627-1628 годах. Этот венец - одна из вершин искусства русских эмальеров - предназначался для торжественных выходов. На венце, покрытом белой, зеленой и голубой эмалью, сияют темно-синие сапфиры, густо-зеленые изумруды, жемчужины. В семнадцатом столетии эмаль (сольвычегодская, а затем ростовская), жизнерадостная, праздничная, ликующая, стала достоянием многих. На окладах книг, чашах того времени часто встречались эмали, изображавшие светские сюжеты - сценки народной жизни, растительность, портреты, пейзажи. Другой не менее известный вид искусства - чернение по серебру.

Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Иоганн Себастьян Бах

Италия была не только родиной оперы, на итальянской почве возникли и начали формироваться важнейшие жанры, которым предстояло огромное будущее. Оратория и кантата, инструментальная соната и сольный концерт, появившиеся в Италии семнадцатого века, не изжили себя еще и в наши дни. Творения итальянских мастеров славились удивительной красотой и пластичностью мелодий, гармоничностью форм, обладали развитой, разнообразной фактурой. Там, в Италии, складывались нормы, надолго ставшие эстетическим критериев европейского музыкального искусства. Для немецкого композитора, взращенного на аскетическом звучании протестантского хорала, воспитанного в традициях национальной музыки, во многом скованной суровостью культа, соприкосновение с солнечным искусством Италии, полным жизни и земных чувств, было особенно благотворным. Бах приложил много труда, чтобы овладеть творческими приемами и новыми инструментальными формами итальянской виртуозной скрипичной школы. С этой целью он делает множество переложений скрипичных произведений для органа и клавесина, стремясь применить богатство техники и пластику кантиленных мелодий струнных инструментов к клавишным, то есть к органу и клавесину.

скачать реферат Роль музыки в организации празднеств и развлечений в XVII-XX веках

Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки, и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры. В XVIII веке инструментальная музыка используется для организации развлечений знати, в простонародном исполнении – это пение обрядовых, хороводных и застольных песен. В это время появляются труды талантливых композиторов, которые выводят музыку на новый этап развития. Это проявляется в исполнении трудов композиторов коллективами музыкантов, появлению оркестров, танцев (в современном понимании). Музыка является неотъемлемой частью празднеств, связанных с историческим календарем, военными победами. XIX век становится плодотворной почвой для использования музыкального сопровождения в мероприятиях различного направления. Но, в связи с происходящими социальными катаклизмами, значение музыки меняется, хотя ее ведущая роль не умаляется. Подводя итоги, можно еще раз повторить, что роль музыкального искусства велика и неоднозначна в различных сферах общественной жизни. Литература Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. В 2-х т. Т.2. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 488 с.: илл. Бычков Ю.Н. Введение в музыкознание. Хрестоматия. М.: Академия, 2002. – 498 с. Виппер Ю. О «семнадцатом веке» как особой эпохе в истории западно-европейских литератур. — В кн.: XVII век в мировом литературном развитии. М.: Просвещение, 2001. – 312 с. Гильбух Ю., Костюк А., Лоос В. Проблемы функциональной музыки в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1971. - № 3. – С.45-53. Досуговые формы деятельности и их эволюцию//www.s ude u.ru Захаров А.В. Карнавал в две шеренги//Человек. – 1990. - №1. – С.50-58. Кабалевский Д. Обучение и воспитание молодых композиторов // Музыкальные культуры народов.

скачать реферат История древнего Пскова

С запада она ограничена крутым берегом Великой, с севера и востока - крутым берегом Псковы и речной поймой. В древности площадка городища была отделена от плато перепадом материковой скалы, ныне хорошо заметным со стороны берега Великой .  Первый опыт осмысления материалов раскопок Псковского городища как источника по древнейшей истории Пскова принадлежит К. К. Романову и Н. Н. Чернягину. Исследователи установили, что культурный слой псковского кремля содержит не только материалы времени средневекового города, но и находки более древнего периода . Н. Н. Чернягин указал на сходство грубой лепной керамики из нижнего слоя с сосудами, найденными "в удлиненных курганах с трупосожжением, в частности в районе Пскова, а также в сопках по Волхову ". Псковичи, создавая в течение нескольких веков свой город, вкладывали в него все свое уменье, все знания, понимание уюта, удобства и красоты. Псков шестнадцатого - семнадцатого веков является результатом многовекового народного творчества. Заключение  "Псков - один из наиболее прославленных   древних русских городов, город-воин, не раз  спасавший нашу Отчизну от нашествий врагов" Ю.П. Спегальский Псков всегда обладал особым очарованием провинциального русского города, что всегда ценили люди искусства.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Характерной чертой этой эпохи было стремление сочетать умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. Позднее положительные идеи гуманизма были развиты крупнейшим педагогом выдающимся общественным деятелем семнадцатого века Яном Амосом Коменским. Он заложил основы педагогики нового времени, создав свою «Великую дидактику». Похожие идеи развивали Д.Локк, Д.Беллерс, Ж.-Ж.Руссо, К.-А.Гелвеций и противоречащий последнему Д.Дидро. Коменский в своем труде пишет: «В школах надо всех учить всему, стремится к тому, чтоб в школах при посредстве наук и искусств развивались способности, то есть люди должны становится людьми». Цель воспитания по Коменскому – это воспитание настоящего человека. Великая Французская Революция установила новый общественный строй, однако новый капиталистический порядок привел к сильному угнетению. В начале девятнадцатого века возникли идеи утопического социализма Ш.Фурье, Р.Оуэна, А.Сен-Симона, В.Вейтлинга, которые в своих произведениях рисовали будущее общество. Наиболее стройное и интересное учение о воспитании было разработано Р.Оуэном. Целью воспитания он считал всесторонность, обязательное присутствие физического труда.

скачать реферат Искусство Германии 17-18 веков

Оглавление Введение 2 Глава 1. Развитие немецкого искусства в XVII веке 3 1.1. Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии 3 1.2. Складывание собственного архитектурного стиля в Германии 6 1.3. Проекты Андреаса Шлютера 8 1.4. Развитие немецкой скульптуры в XVII веке 8 Глава 2. Характеристика искусства Германии XVIII века 11 2.1. Работы Шлютера XVIII века 11 2.2. Дрезденский Цвингер — шедевр барокко 12 2.3. Церковная архитектура Германии 13 2.4. Скульптура Гюнцера 15 2.5. Рококо в немецком искусстве 16 2.6. Живопись Рафаэля Менгса 17 Заключение 20 Список использованной литературы: 21 Введение Семнадцатый век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории искусства. Располагаясь между эпохой Возрождения, обнимающей примерно три века, с XIV по XVI, и эпохой Просвещения — XVIII веком, она не уступает им ни в своем историческом значении, ни в обилии великих художников и бессмертных шедевров. При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрождения к Просвещению, хотя он действительно многое унаследовал от первого и завещал второму.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Феномен венецианской художественной традиции XVII века

В пространстве художественной традиции венецианской a ima loci нашли свое место и выражение этнические субкультурные модели - армянская, греческая, еврейская. Классическая тема в венецианском зодчестве семнадцатого столетия, вновь и вновь обращающаяся к палладианским мотивам, имела не только пластический, но и ментальный смысл. Сама возможность адаптации тех или иных стилевых элементов в сложившемся к семнадцатому веку архитектурном ландшафте Венеции была связана с возможностью истолкования языка форм в идеологическом и политическом контексте. Так, недоверие венецианских заказчиков к экспрессивности зрелого барокко в его римском варианте отражало традиционную оппозицию политике папского престола. Творчество Бальдассаре Лонгены с исчерпывающей полнотой иллюстрирует эмпиризм архитектурного мышления мастеров венецианской традиции, отталкивающейся всегда от конкретики пространственной среды и живописной выразительности архитектурного образа. В развитии изобразительного искусства Венеции семнадцатого столетия специфическая архаизация художественного языка становится лейтмотивом. Подобная тенденция не носила исключительного характера - достаточно вспомнить формирование сарматизма в художественной культуре Речи Посполитой в том же столетии.

скачать реферат Петер Пауль Рубенс как видный представитель барокко

Постижение мира во всей его бесконечной сложности будь то мир физический или мир социальный, то есть человеческое общество лишь соотнесенность между миром и человеком. Как известно, именно Ренессанс открыл после многих столетий мистифицированного состояния человеческих знаний, пути для подъема и развития подлинной науки. Но своего настоящего самоопределения наука достигла лишь в 17 веке. В эпоху Возрождения духовная культура выступала еще во всей своей ценности, в особой слитности многих форм. Для нее, в частности, было в очень высокой степени характерно единство научного и художественного постижения реальной действительности. Искусство и наука в ту пору как бы дополнили друг друга: у ренессансных ученых эмпирические наблюдения и логические выводы совмещались с художественно-образной подосновой многих их догадок, в свою очередь художники того времени видели в факторах и выводах науки необходимую базу для своего искусства. Недаром в эпоху Возрождения часты случаи объединения в одном лице художника и ученого. Семнадцатый век не утрачивает тенденции к синтезу в своих общих научных концепциях и в различных областях художественной деятельности, но сравнительно с Возрождением теперь все-таки гораздо сильнее выражена тенденция противоположного порядка – расчленение всей сферы духовной культуры на ряд отдельных разделов, каждый из которых подвергается более углубленной и дифференцированной разработке.

скачать реферат Русская культура 17 века

В середине века были предприняты попытки организации производст- ва бумаги в России. В 60-70-х г.г. в Москве действовали две "бумаж- ные мельницы", отданные правительством на оброк голандским предпри- нимателям. Бумаги своего производства, однако, не хватало, и в Рос- сию по-прежнему привозили бумагу из-за границы - из Франции и Гол- ландии. Кроме того, в XVII веке писали также на бересте - сохранились берестяные грамоты и даже целые книги сбора ясака в Сибири. Как и прежде, писали специально приготовленными чернилами, при- сыпая написанный текст песком для просушки. В московские приказы во- зили песок целыми возами. Особенно ценился чистый и сухой песок с Воробьевых гор. Книги "одевали" в деревяные, обитые кожей доски. На коже выделы- вались различные металлические украшения. В виде украшений выполня- лись и обычно массивные застежки на книге, нередко переплеты покры- вались тканями - бархатом, атласом. Искусство изготовления рукопис- ных книг в XVII веке достигло наивысшего расцвета. Большим совершенством отмечена книжная миниатюра семнадцатого века.

скачать реферат Искусство XVII в

ЕКА ВВЕДЕНИЕ Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся в каждой стране, - Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Это позволяет рассматривать 17 в. как новый этап в истории искусства. По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии гармони и ясности оказывается недосягаемым. Художественная культура 17 в. отражает сложность эпохи, подготовившей победу капиталистического строя в передовых странах Европы. В творчестве художников утверждается более целостное и глубокое восприятие действительности. Получает новое истолкование понятие синтеза искусств. Отдельные виды искусства как и отдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к воссоединению друг с другом. Здания органически включаются в пространство улицы, площади, парка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.