телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

История Большого театра

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона - певец Николай Лавров, музы Терпсихоры - ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор. После антракта был показан балет Фердинанда Сора "Сандрильона". "Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить "равное удовольствие всем жителям Москвы", дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день. Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительном зале. "Страшно было смотреть на этого объятого огнем гиганта, - описывал пожар очевидец. - Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами."Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Колизея. Останки здания тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты. "Есть события в России, которые быстротой и величием изумляют современников и представляются в виде чудес отдаленному потомству - писали "Московские ведомости" 17 января 1825 года - Такая мысль естественно рождается в душе Россиянина при каждом происшествии, приближающим отечество наше к среде держав Европейских, такая мысль возникает в душе при взгляде на Большой Петровский театр, как феникс из развалин возвысивший стены свои в новом блеске и великолепии".Проект здания театра, составленный профессором А. Михайловым, был утвержден императором Александром I в 1821 году, а строительство его было поручено архитектору Осипу Бове.Один из крупнейших театров Европы, был сооружен на месте сгоревшего театрального здания, но фасадом был обращен на Театральную площадь.Большой театр 1856-1917 гг.20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа, поселившемуся в Петербурге. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал "Дон Кихот" Л.Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Петипа перенес впоследствии на петербургскую сцену.Большое значение для развития исполнительской культуры имело творчество П.Чайковского. Дебюты композитора в оперной музыке - "Воевода" (1869) и балетной - "Лебединое озеро" (1877) состоялись на сцене Большого театра. Здесь получила свое настоящее рождение опера "Евгений Онегин" (1881), первая проба на большой сцене после Консерваторской постановки 1879 года; впервые увидела свет опера "Мазепа" (1884), одна из вершин оперного творчества композитора; окончательная редакция оперы "Кузнец Вакула", получившая в спектакле 1887 года новое название "Черевички".

Его лучшими постановками стали "Легенда о любви" А.Меликова (1965), "Иван Грозный" С.Прокофьева (1975)."Золотой век" Д.Шостаковича (1982). Ошеломляющее впечатление произвел на всех балет "Спартак" А.Хачатуряна (1968), ставший триумфом для его создателей: Ю.Григоровича, С.Вирсаладзе, Г.Рождественского и исполнителей партий - Владимира Васильева, Михаила Лавровского, Мариса Лиепы, Екатерины Максимовой, Наталии Бессмертновой, Нины Тимофеевой, Светланы Адырхаевой.В качестве хореографов в последние годы выступали ведущие солисты труппы. Зрелым мастером зарекомендовал себя В.Васильев, поставивший балет "Икар" С.Слонимского (1976), хореографическую композицию "Эти чарующие звуки." (1978),балет на музыку К.Молчанова "Макбет" (1980). С огромным успехом прошла в 1986 году премьера балета В.Гаврилина "Анюта" в постановке Васильева с Екатериной Максимовой в главной роли.Хореографы стремятся к обобщениям, прибегают к формам иносказательно- поэтической образности. В этом направлении проходила работа Майи Плисецкой над балетами Р.Щедрина "Анна Каренина" (1972), "Чайка" (1980) и "Дама с собачкой" (1985).Высокие достижения в искусстве танца связаны с именами Нины Сорокиной, Людмилы Семеняки, Надежды Павловой, Юрия Владимирова, Бориса Акимова, Вячеслава Гордеева и других.Гордостью исполнительской культуры является оркестр Большого театра. Это коллектив с безупречной техникой, тончайшим чувством ансамбля. Он состоит из первоклассных музыкантов, многие из которых являются лауреатами международных конкурсов, педагогами музыкальных учебных заведений.Больших успехов достиг хор театра - один из важнейших участников оперного спектакля.Целые главы в истории современного театрально-декорационного искусства составляет творчество выдающихся мастеров театральной живописи, работавших над оформлением спектаклей Большого театра - Ф.Федоровского, М.Курилко, В.Дмитриева, П.Вильямса, В.Рындина, Н.Золотарева, С.Вирсаладзе, В.Левенталя.В 1990 году театр вновь обращается к П.И.Чайковскому. Впервые за всю историю Большого театра на его сцене была осуществлена постановка оперы "Орлеанская дева". Эта новая работа режиссера Б.Покровского с большим успехом идет по сей день, отличные отзывы она получила и на гастролях.В том же году в Большой театр был приглашен режиссер Александр Титель для постановки оперы Н.Римского-Корсакова "Ночь перед Рождеством". Спектакль, оформленный Валерием Левенталем, получился светлым и веселым, загадочным и поучительным.1991 год - принес новые сюрпризы. Впервые на сцене Большого театра был поставлен балет Дж.Баланчина "Блудный сын". В качестве постановщика был приглашен соратник Баланчина, балетмейстер из "Нью-Йорк Сити Балле" Джон Тарас.Большим событием стала ноябрьская премьера балета Л.Минкуса "Баядерка", постановку и новую хореографическую редакцию которой осуществил Ю.Григорович. "Священный балет" Мариуса Петипа после долгого перерыва вновь вернулся на сцену. Борис Покровский, Валерий Левенталь и Александр Лазарев показали москвичам принципиально новый спектакль - оперу П.Чайковского "Евгений Онегин".1992-1994 гг. были отмечены новыми оперными спектаклями - к 120-летию со дня рождения Сергея Рахманинова были осуществлены постановки опер "Алеко" и "Скупой рыцарь", в которых очень успешно выступили и молодые солисты.

Зрители увидели оперы "Алмаст" Спендиаров, "Леди Макбет Мценского Уезда" Шостаковича. Из Большого часто шли радиотрансляции.А какие певцы! Нежданова, Обухова, Барсова, Держинская, Степанова, Давыдова, Максакова, Кругликова, Козловский, Лемешев, Норцов, Батурин, Михайлов.В тридцатые годы балет был представлен искусством Семеновой, Мессерера, Улановой, Ермолаева, Лепешинской, Габовича, Преображенского, Кондратова. Чтобы увидеть или услышать своего кумира, люди выстаивали ночные очереди.Последней предвоенной премьерой была показанная 13 февраля 1941 года "Хованщина". А уже во второй половине лета Москва обрела суровый облик. На площади Свердлова появились зенитки, колыхались притянутые к земле аэростаты воздушного заграждения. В 1920 г. в день 150-летия Бетховена в бывшем императорском фойе был открыт концертный зал, носящий имя великого композитора. Здесь на протяжении двадцати лет на музыкальных вечерах выступали самые выдающиеся исполнители (в настоящее время Бетховенский зал используется для творческих мероприятий коллектива Большого театра).В 20-е годы академик И. В. Жолтовский разработал свой первый вариант проекта пристройки к Большому театру и реконструкции его сценической части. В 1921 г. была создана специальная комиссия, обследовавшая здание Большого театра и выявившая катастрофическое состояние полукольцевой стены зрительного зала, служившей опорой для сводов коридоров ярусов и основных конструкций зрительного зала. При подводке фундаментов в 1894 и 1899 гг. полукольцевая стена зрительного зала как новая, возведенная после пожара в 1856 г., не вызывала сомнения в своей надежности и не обследовалась. Фактически покоящаяся на слабом фундаменте, она не выдерживала веса конструкции зала и коридоров и дала трещины по всей высоте шести ярусов. Конструкции сводов разрушились настолько, что из них начали выпадать кирпичи. Деформации конструкций вызвали перекос барьеров лож, полы в них наклонились.Опасность полного разрушения зрительного зала была настолько очевидна, что к противоаварийным работам пришлось приступить немедленно. Большой театр во время войны 1941-45 гг.1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара). Здание театра в Москве опустело.В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. В первые дни на сцене Дворца культуры имени Куйбышева давались лишь концерты артистов, оперы "Травиата" и балет "Лебединое озеро", а в конце 1942 года были показаны премьеры: 8 ноября опера "Вильгельм Телль" Д. Россини, удостоенная Государственной премии, и 30 декабря балет "Алые паруса" В. Юровского. В 1943 года театр показывал в Куйбышеве уже 9 оперных и 5 балетных спектаклей, не считая многочисленных концертов.5 марта 1942 года в Куйбышеве, впервые в стране, оркестр Большого театра под управлением Самуила Самосуда исполнил Седьмую ("Ленинградскую") симфонию Д. Шостаковича.Симфония, над которой Д. Шостакович работал в осажденном Ленинграде, стала музыкальным памятником Великой отечественной войны. "Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу Ленинграду я посвящаю свою симфонию", - писал композитор.Первое исполнение Седьмой симфонии Шостаковича стало знаменательным событием в музыкальной жизни страны и всего мира.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Казино Москва: История о жадности и авантюрных приключениях на самой дикой границе капитализма

Улица была узкой, из-за близости к центру на ней всегда было многолюдно. Здесь проживала советская культурная элита, народные артисты, то есть те граждане, которым в знак признания их талантов были подарены большие квартиры-апартаменты, обычно предназначавшиеся только партийной элите. Роберта сняла нашу «кремлевскую» квартиру у Наташи Бессмертновой прима-балерины, чья фамилия означала «бессмертная», одной из величайших легенд в истории Большого театра. Говорили, что сам Брежнев был очарован ею и очень обеспокоен тем, что она может переметнуться на Запад, поэтому не разрешил ей выступать за рубежом. Бессмертнова была замужем за Михаилом Михайловичем Габовичем, тоже танцором Большого театра и современником Михаила Барышникова. В начале бедных девяностых годов эта звездная пара переехала из Москвы в Переделкино к себе на дачу, утопающую среди серебристых буков, о которых когда-то писал Борис Пастернак. Свою московскую квартиру, чтобы хоть как-то добавить средств к скудной пенсии по старости, они сдавали за небольшую плату внаем

скачать реферат Большой театр

Большой театр 18 января исполнилось 180 лет со дня одного из рождений Большого Театра. А точнее 180 лет со дня открытия Большого Петровского Театра, созданного по проекту архитектора Осипа Бове. Здание Осипа Бове до нас, к сожалению, не дожило (как и многие другие здания Театра), но в истории Большого Театра эта дата несомненно является важной. Трудно найти другое театральное здание, кроме Большого, которое так преследовали бы всякие напасти. Вспомним историю зданий Большого театра. .Когда в 1776 году московский губернский прокурор князь П. Урусов получил от Екатерины II десятилетнюю привилегию на содержание в Москве русского театра, по условиям этой привилегии он должен был за пять лет построить каменный театр «с таким внешним убранством, чтобы он городу мог служить украшением». В компаньоны П. Урусов пригласил англичанина Михаила Медокса - не только страстного любителя театра, но и человека предприимчивого. Вместе они приобрели земли на правом берегу Неглинки, на Петровской улице, где и должно было строиться новое театральное здание. Вечером 26 февраля 1780 года, во время представления пьесы А.

Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
 Санкт-Петербург – история в преданиях и легендах

В 1806 году по инициативе директора императорских театров А. Л. Нарышкина училище обзавелось собственной домовой церковью. При согласовании этой идеи с императором, согласно легенде, Александр I будто бы сказал: «Ну, что ж, танцы – танцами, а вера в Бога сим не должна быть поколеблена». Между прочим, история Большого театра хранит в своих анналах и другие печальные события. Так, еще в 1780-е годы, почти в самый разгар строительства, его архитектор Антонио Ринальди свалился с лесов, и заканчивать здание пришлось инженеру Бауэру и художнику Тишбейну. Через двадцать лет театр капитально перестроил архитектор Тома де Томон. И вот, согласно преданию, осматривая его после пожара, зодчий оступился и упал со стены сгоревшего театра. Из множества обществ, возникших в Петербурге при Александре I, два оставили след в городском фольклоре. Первое из них – это масонская ложа, возрожденная Александром I после 1812 года и упраздненная им же только в 1822 году. Управляющим Великой Директориальной Ложей был скромный инспектор и преподаватель математики и физики во 2-м Кадетском корпусе Иван Васильевич Вебер

скачать реферат Классицизм XVII-XVIII

Березовский и Бортнянский определили новый этап в развитии русской церковной хоровой музыки. Творчество этих композиторов отличается глубиной выражения человеческих чувств, классической ясностью и стройностью формы. Они создали тип хорового концерта, в котором использованы достижения оперы, полифонического искусства XVIII века классических жанров инструментальной музыки. Из истории В XVIII веке профессия музыканта приравнивалась почти к ремеслу. В отличие от литературного творчества труд музыканта, как, впрочем, и живописца, для людей дворянского звания был зазорным. Русские композиторы XVIII столетия были в основном выходцами из простолюдинов - крепостных (Дегтярев), солдат (Фомин), ремесленников (Хандошкин). В социальной иерархической лестнице они стояли на одной ступени с лакеями. Их функции заключались в развлечении публики. С 1776 года ведёт свою историю Большой театр в Москве. Князь П. В. Урусов получил тогда привилегию «Быть содержателем всех театральных в Москве представлений » и вместе с антрепренером М. Е. Медоксоном построил специальное театральное здание («Петровский дом», или «Оперный дом»).

 Атлантов в Большом театре. Судьба певца и движение оперного стиля

Постановка «Отелло» стала звездным часом Атлантова, партия Отелло — его лучшей ролью, сделавшей певца исторической фигурой задолго до того, как завершилась его карьера. «Отелло» стал спектаклем подведения итогов. Ощущение конца эпохи было неотделимо от ощущения победы, завоеванной этой ролью, потому что высота «Отелло» была высотой абсолютной и для данного момента, и для всей истории Большого театра. В сущности, это была последняя постановка «большого стиля», не омраченная борьбой, в которой в последний раз в истории стиля и в первый раз после многолетнего перерыва эстетика вокала не вступала в конфликт с эстетикой постановки. «Отелло» явился последним опытом равносильного взаимодействия режиссуры и вокального искусства. Случайно или закономерно, но Покровский в этой постановке совершил попытку выйти за рамки классицизма. Декорации с обилием драпировок, тканей и неровных плоскостей, многофигурные и пышные композиции мизансцен — все в этом спектакле вызывало образы барочной живописи и архитектуры. С трех площадок по обеим сторонам сцены ткань сбегала так, как сбегает вода в петергофских фонтанах, так же беспокойно и величественно, как пело поколение Атлантова

скачать реферат Михаил Чехов

Рижские годы были наполнены активной работой, которая оставила заметный след в истории латышского театра в области педагогики и режиссуры. Англия. В Англию Чехов переехал 12 октября 1935г. вместе с женой. Через год открылась Студия Чехова в Дартингтоне, в Девоне, на юге Англии. Началось «чудо Дартингтона» - так называла этот период Жоржет Бонер,— самое спокойное время театральных экспериментов в жизни Чехова в эмиграции. Идея Чехова об организации нового театра совпала с утопическим замыслом Дороти и Леонарда Элмхерстов создать театр как часть большого центра, призванного способствовать материальному и культурному развитию сельской жизни. Следующие семь лет жизни Чехова были связаны со студией, которая после его переезда в Америку (1939 г.) стала театром. Открытие Студии Чехова положило начало влиянию русского театрального образования на английский театр. Молодой Студии предстояло выдержать конкуренцию с авторитетными театральными школами в Лондоне. В английской Студии Чехов интересовался строительством театра созданием репертуара, а не только проблемами психотехники актера.

скачать реферат Москва и Петербург

Москва нужна для России; для Петербурга нужна Россия”. Несходство двух городов отразилось и в пословицах: “Питер- кормило, Москва-корм”; “Питер-голова, Москва-сердце”; “Москва создана веками, Питер – миллионами”; “Питер женится ,Москва замуж идет”. Москва и Питер – две стороны одной медали. Федор Михайлович Достоевский писал: “ Ведь уж чего ба кажется противоположнее, как Петербург с Москвой. А между тем эти два центра русской жизни, в сущности, ведь составили один центр то же, что зарождалось и развивалось в Петербурге, немедленно и точь - в - точь так же самостоятельно - зарождалось, укреплялось и развивалось в Москве, и обратно. Душа была единая ” Москва и Петербурга на протяжении всей своей истории делали общее дело - вместе служили просвещению России. В обоих городах есть похожие учреждения: Эрмитаж и Русский музей в Петербурге, музей изобразительных искусств и Третьяковская галерея в Москве, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве, Петербургская и Московская консерватории, Петербургский и Московский университеты Москва находилась в узле расходившихся во все стороны дорог.

скачать реферат Функционирование культурно обусловленной лексики в жанре американской театральной рецензии

История американского театра относительно непродолжительна. Ранние сведения о театре Соединенных Штатов Америки относятся к XVII веку. Миссионеры, приехавшие из Европы, устраивали в США мистериальные представления, цель которых состояла в религиозной пропаганде. Театр как вид искусства в современном его понимании сложился в США к середине XIX века. Центром театральной культуры был Нью-Йорк, где существовало большое количество крупных репертуарных театров. Во многом она базировалась на популярности отдельных театральных актеров, звезд. Во время борьбы за независимость (1775-1783) театральные представления были запрещены. И только в 1785 году в Нью-Йорке возобновили свою деятельность театральные труппы. К концу XVIII века в Америке существовала "Старая американская компания", на сцене которой появились первые американские пьесы. В 1820-1830 годах в крупных городах Америки создаются театры, строятся специальные театральные помещения. Среди них: "Парк", "Четем", "Бауэри" - в Нью-Йорке, "Честнат Стрит" - в Филадельфии, "Тремонт" - в Бостоне и др.

скачать реферат Арам Хачатурян

Появляется целый ряд его песен о дружбе народов, о мире. Много музыки Хачатурян пишет для кинофильмов («Русский вопрос», «Сталинградская битва», «Владимир Ильич Ленин», «У них есть родина» и другие), для драматических спектаклей («Лермонтов» Б. Лавренева, «Макбет» и «Король Лир» У. Шекспира). В 1946 году Хачатурян заканчивает концерт для виолончели с оркестром и посвящает его первому исполнителю Святославу Кнушевицкому, выдающемуся советскому виолончелисту. К 30-летию Октября создана «Симфония-поэма» (симфония № 3). Капитальное произведение послевоенного периода – балет «Спартак», законченный в 1954 году. Впервые он был поставлен на сцене Ленинградского театра имени С.М. Кирова в 1956 году, а в Большом театре в Москве – двумя годами позже. Хачатуряна привлек образ человека, возглавившего беспримерное в истории Древнего мира восстание рабов. В героическом сопротивлении угнетенных, композитор увидел много общего с борьбой народов за свою независимость. Позднее творчество. На протяжении 60-70 годов сочинены три концерта- рапсодии (для скрипки, для виолончели и для фортепиано – с оркестром).

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
скачать реферат Билеты за 11 класс по истории Отечества

Основные достижения культуры. Общественные науки: Ковалевский (работы в области права и социологии). История: Ключевский, Милюков, Покровский ( выдающиеся работы по истории). Философия: Бердяев, Булгаков, Розонов (развитие мировой философии). Технические науки: Циолковский (создатель теории ракетного двигателя, основоположник космонавтики), Жуковский, Сикорский (авиаконструктор), Павлов (автор идеи об условных рефлексах), Мечников (изучение деятельности головного мозга). Литература: Толстой, Чехов, Бунин, Брюсов, Есенин, Цветаева. Живопись: Репин (заседание госсовета), Серов. Нестеров, Шагал, передвижники. Скульптура: Андреев, Галубкина, Коненков. Театр: Мхат(1890 основан Станиславским и Немировичем-Данченко), Мариинский театр, Большой театр, тв-во Шаляпина. Музыка: Римский-Корсаков (золотой петушок), Скрябин, Стравинский (петрушка, жар-птица). Б-5 В2Культура России в начале XX в. (1900—1917) В начале XX в. наблюдался подъем в области образования: росло число- учебных заведений, активизировалась деятельность учительства, преподавателей высших учебных заведений.

скачать реферат Театр в Древней Греции

Использование мифологии делало трагедию необычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомые ему лица и события и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга. По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н. э. достигла значительного развития, использовавбогатое наследие эпоса и лирики. Усилению действенной стороны трагедии очень способствовало нововведение трагик Феспида. Он выделил из хора особого исполнителя - актера. История зарубежного театра , т 1 , стр.14 История зарубежного театра , т 1 , стр.14. Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Ранние греческие трагедии напоминали скорее всего лирические кантаты и почти сплошь состояли из песен хора и актера. Произведения ранних греческих трагиков до наших дней не дошли. В содержании комедии, так же как и в трагедии, с первых же дней ее существования к религиозным мотивам примешивались житейские, которые в дальнейшем занимали все больше и больше места и в конце концов стали преобладающие или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису.

скачать реферат История зарубежного театра

Судьба веселых комических любительских корпорацийфарсеровот год в год становиласьвсеплачевнее.Монархическаяицерковная власть все сильнее наступала на городское вольномыслие и наодну из форм его-фарсовый театр.В конце XVI-начале XVII в.подударами властей прекращают существование крупнейшие корпорации фарсеров. Фарс оказал большое влияние на дальнейшее развитиетеатраЗа- падной Европы.В Италии изфарсародиласькомедиядельарте;в Англии по типу фарса писал свои интерлюдии ДжонГейвуд,вГерма- нии-Ганс Сакс;во Франции фарсовые традиции питалиискусствоге- ниального Мольера.Именно фарс стал звеном междустарыминовым театром. Список использованной литературы: 1.Учебник по истории средних веков.Из-во"Просвещение",Москва,1984 г 2.Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18,стр 507-510. 3."История зарубежного театра", под редакциейпроф. Г.Н. Бояджиеваи проф. А.Г. Образцовой. Из-во "Просвещение",Москва,1981 г 4.И.М.Тронский"Историяантичной литературы". Из-во"Высшая школа",Москва,1988 г

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

Бизе использовал некоторые подлинные провансальские мелодии: “Марш трех королей” и “Танец резвых лошадей”. Опера Бизе “Кармен” – музыкальная драма, развертывающая перед зрителем с убеждающей правдивостью и с захватывающей художественной силой историю любви и гибели ее героев: солдата Хозе и цыганки Кармен. Опера Кармен создана на основе традиций французского музыкального театра, но вместе с тем она внесла и много нового. Опираясь на лучшие достижения национальной оперы и реформировав важнейшие ее элементы, Бизе создал новый жанр – реалистическую музыкальную драму. В истории оперного театра Х1Х века опера “Кармен” занимает одно из первых мест. С 1876 года начинается ее триумфальное шествие по сценам оперных театров Вены, Брюсселя, Лондона. Проявление личного отношения к окружающему выразилось у поэтов и музыкантов прежде всего в непосредственности, эмоциональной “открытости” и страстности высказывания, в стремлении убедить слушателя при помощи непрестанной напряженности тона признания или исповеди. Эти новые веяния в искусстве оказали решающее влияние на появление лирической оперы. Она возникла как антитеза “ большой” и комической опере, но она не могла пройти мимо их завоеваний и достижений в области оперной драматургии и средств музыкального выражения.

скачать реферат Малый Знаменский переулок

Всем известен представитель этой богатой семьи - Малюта Скуратов, сыгравший не последнюю роль в кровавый период опричнины. Следующее за церковью здание №8, самое большое строение переулка, приоткроет страницу истории градостроительства начала 20 века. Это доходный дом, возведенный братьями Ступовыми в 1913 году по проекту архитектора В.Е Дубовского. Здание построено в стиле московского классицизма и привлекает внимание необычным внешним видом. В этом доме в 20-х годах нашего столетия жили революционерка Вера Фигнер и историк Москвы М.К.Богоявленский. Дом №10 построен в 1840 году. В этом красивом доме с 1919 по 1921 годы жил певец Большого театра Л.Собинов. Итак,половина пути пройдена.Далее рассказ пойдет о левой стороне переулка.Но не будем торопиться и завернем за угол крайнего дома. Перед нами предстает прекрасная панорама Боровицкого холма. Дорога Знаменской улицы ведет нас к подножию древнего Кремля и берегам Москвы - реки. Левая сторона Малого Знаменского переулка начинается с Музея частных коллекций, известной по адресу: Вохонка, 14. Когда-то это здание входило в усадебный комплекс князей Голицыных, расположенного в глубине переулка (дом №!).

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
скачать реферат Экология Москвы

При комплексном обследовании состояния Кремля выяснилось , что в подземных помещениях под Арсенальной башней слой воды составляет 1,5 м . Проседание грунта под царь-пушкой , царь- колоколом и колокольней Ивана Великого привело к тому , что колокольня отклонилась от своего первоначального положения на 7 см . В самом катастрофическом положении находится Исторический музей на Красной площади . Из-за строительных работ на манежной площади стена , обращенная в сторону «Националя» , поползла и в ней образовались трещины . При обследовании Большого театра было обнаружено , что «ударная волна» подземных вод пришлась по центральной колоннаде . Из-за того , что ступеньки под колоннадой , отсырев основательно под осенними дождями , зимой замерзают и распирают фундамент она отклонилась вперед . Старое здание Третьяковской галереи после косметического ремонта выдержало всего полгода . Вся штукатурка полетела , полы вздулись . Храм Василия Блаженного ползет вниз к набережной со скоростью 1 см в год . Москва находится в центре тектонических изломов , которые проходят через Боровицкий холм . За 850-летнюю историю Москвы в ней сформировалась толща техногенных грунтов мощностью в несколько метров .

скачать реферат Оперный театр Ла Скала, Милан

Оперный театр Ла Скала, Милан "Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад - знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак. Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 - в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами. Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа).

скачать реферат Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича

В январе 1936 года вместе с коллективом Ленинградского академического Малого оперного театра Шостакович выехал в Москву, где театр показывал две свои лучшие советские постановки — «Леди Макбет Мценского уезда» и «Тихий Дон». Одновременно «Леди Макбет» продолжала идти на сцене филиала Большого театра Союза ССР. Появившиеся в прессе отклики на гастроли Малого оперного театра не оставляли сомнений в положительной оценке оперы «Тихий Дон» и отрицательной — оперы «Леди Макбет Мценского уезда», которой была посвящена статья «Сумбур вместо музыки», опубликованная 28 января 1936 года. Вслед за ней (6 февраля 1936 года) появилась статья «Балетная фальшь», резко критиковавшая балет «Светлый ручей» и его постановку в Большом театре. Многие годы спустя, подводя в «Истории музыки народов СССР» итоги развития советской музыки в тридцатых годах, Ю. В. Келдыш об этих постановках и вызванных ими статьях и выступлениях писал: «Несмотря на ряд верных критических замечаний и соображений общего принципиального порядка, резко безапелляционные оценки творческих явлений, содержавшиеся в этих статьях, были необоснованными и несправедливыми.

скачать реферат Ромео и Джульетта: жизнь в музыкальных произведениях

Сюжет, подсказанный Балакиревым, настолько захватил композитора, что он пишет музыку буквально на одном дыхании. Это знаменитое произведение часто исполняется музыкантами разных стран, и мы не без гордости обнаружили диск с записью увертюры в сувенирном магазинчике у Дома Джульетты в Вероне. На музыку Чайковского Сергеем Лифарем был поставлен балет. Существует также цветной телевизионный фильм-балет (Экран,1968) с хореографией Н.Рыженко и В.Смирнова. Джульетта - Наталия Бессмертнова, Ромео - Михаил Лавровский. Теме любви, всесокрушающей, всепобеждающей - той, что сильнее смерти, Чайковский посвятил также симфоническую поэму "Франческа Да Римини" (1867 г.). Подобно истории Ромео и Джульетты, трагическая судьба Паоло и Франчески вдохновила немало музыкантов, поэтов и художников всех времен и народов. Затем следуют произведения Фредерика Делиуса, Энрике Гранадоса, Константа Ламберта, Витторио Гуи и Виктора Де Сабата. Еще о балетных версиях "Ромео и Джульетты". В 1920-х годах компания iccodemi очень успешно осуществляла свои постановки. Первый балетный спектакль в России состоялся в 1921 году в Москве в постановке Ленинградского Большого театра.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.