телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Разное -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Костюм Древней Греции классического периода

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
От длинного, присборенного хитона берет начало двойной хитон – диплойдон (diploido ). На ранних памятниках искусства (росписи ваз) есть изображение хитонов с длинными рукавами, в чем явно видно влияние восточных обычаев. В античное время роскошный верхний плащ, который обычно носился поверх хитона, назывался фарос (faros), более скромный назывался хлаина (chlai a). Фарос носила аристократия. Он был из дорогого египетского полотна, настоящего красивого пурпурного цвета. Позднее он несколько удлинился. Этот более длинный плащ с большим количеством складок получил название гиматион. Гиматион (hima io ) - самая распространенная верхняя одежда, представляла собой прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1,7(4 м, драпирующийся вокруг фигуры различными способами. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз – кусочки свинца. Мужчины надевали гиматион следующим образом: один конец, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь, оставшуюся ткань располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной, и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину. Это был самый распространенный способ ношения гиматиона, – иногда гиматион со спины перебрасывали на правое плечо, закрывая им правую руку или обе руки. Более широкий и длинный гиматион назывался паллиум (pallium). Сохранились скульптурные изображения греческих драматургов, ораторов и других общественных деятелей (Софокл, Менандр и другие), одетых в гиматионы или паллиумы. В Греции уделялось очень большое внимание умению носить гиматион, и по его искусности его ношения судили о вкусе человека. Эта одежда придавала внешности человека оттенок величественной простоты, драпировка подчеркивала пластическую гибкость тела, ее расположение – пересечение округлых, овальных линий и прямых, расположенных под углом (лучами), входящих в единый центр на плече, - отвечало движениям тела и подчеркивало динамику образа. Кроме гиматиона греки носили и хламис (chlamys), меньший вариант гиматиона с размерами примерно 1(2 м. Это одежда, прежде всего, всадников, солдат, юношей и путешественников. Она появилась в классический период в качестве нового вида одежды родом из Фессалии. Ее скрепляли пряжкой - фибулой на правом плече или левом плече, и свободные концы падали красивыми фалдами, оставляя одну руку открытой. Хламис обычно делали из плотной шерстяной ткани типа валяного сукна. Удвоенный гиматион или хламис назывался диплакс (diplax). Особенной простотой и строгостью отличалась одежда спартанцев, которые чаще всего не носили хитона, а довольствовались только гиматионом из шерсти натурального цвета. Отдельного разговора заслуживает одежда греческих воинов. Под одеждой воинов мы подразумеваем не только непосредственно одежду, но и все защитные приспособления или доспехи, которыми греки на войне покрывали свое тело. Доспехи греческих воинов занимают особое место в европейской культуре. Созданные для защиты от смертоносных орудий своего времени – меча, копья, пращи и т.д., - они настолько хорошо отвечали своему назначению и были так прекрасно художественно оформлены, что являлись предметом подражания, а их отдельные элементы – шлемы, панцири, щиты – вошли в военную символику европейских народов позднейших времен.

О греческой одежде, о ее внешнем виде мы можем судить по памятникам древнегреческого искусства. Статуи, барельефы и горельефы, росписи ваз, глиняные статуэтки массового изготовления (танагрские статуэтки) дают нам богатый и наглядный материал по истории древнегреческой одежды. Письменные источники помогают сравнить название и описание той или иной части или вида костюма с их изображением. К наиболее древним изображениям греческого костюма относятся росписи ваз VI века до н.э. На них представлены одежды из тканей с геометрическим и растительным рисунком. Хотя и более поздние по времени, они прекрасно иллюстрируют описание одежды Геры, данное Гомером. Тою душистой оделася ризой, какую Афина, Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров, Ризу златыми застежками выше грудей застегнула, Стан опоясала поясом, тьмою бахром окруженным, В уши прекрасные серьги с тройными подвесями вдела, Ярко игравшие: прелесть кругом от богини блистала. Легким покровом главу осенила державная Гера, Пышным, новым, который, как солнце, блистал белизною. На протяжении всей истории древнегреческая одежда отличается большой устойчивостью типа, в котором сочетается простота покроя с высокой художественностью форм, создаваемых драпировкой. Законченной, наиболее художественно выразительной формы греческая одежда достигла в классический период, когда искусство создания драпировки входило в курс обучения юношества и внешняя манера поведения была связана с умением носить одежду. Поэтому и для нас костюм этого времени является наиболее интересным и ценным. Он больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляет драпировка – основа античного греческого костюма. Одежда древних греков была очень проста по своему покрою, она состояла из прямоугольных кусков ткани различной длины и ширины, задрапированных на фигуре различными способами. Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Здесь греков интересовала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона. Ритм, расположение драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой, мощной каннелированной колонной дорического ордера. Драпировка должна была наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. « драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело; застывшие в мгновение покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом и малом напряжении его.». Древнегреческий костюм был приспособлен к климату и соответствовал образу жизни свободного грека. Кроме того, безусловно, большую роль в формировании мужской одежды сыграла степень развития военной техники и способы ведения войны.Ткани, цвета, орнаменты Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.

Их костюм был прост – скромный хитон из шерстяной ткани или полотна и такой же гиматион, который служил покрывалом для головы при выходе на улице. Меньшая по объемам, без двойных колпосов, одежда эта имела традиционные, но менее обильные драпировки. Рабыни чаще всего носили костюм своей родины. В эпоху эллинизма прислуживающих на пирах рабынь и танцовщиц одевали в дорогие восточные и египетские ткани. Головные уборы и прически Головные уборы греки носили в основном в непогоду или во время путешествий. Круглая фетровая шляпа с широкими полями и низкой тульей – петасос (pe asos) – наиболее распространенный головной убор. Ее носили также на ремешке, отброшенной за плечи. В такой шляпе, но с маленькими крыльями, изображали Гермеса. Другим видом головного убора был пилос (pilos) – подобие чепца из кожи, соломы или меха для защиты от солнца и плохой погоды. В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные металлическим обручем – филле (fille ). Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же подчеркивали бородой. Гречанки носили головные уборы редко, прикрываясь в непогоду верхним краем гиматиона. Танагрские статуэтки изображают девушек в круглых соломенных шляпах – фолиях, предохраняющих лицо от загара. Облик греческих женщин дополняли прическа и украшения. Обильные, пышные, длинные волосы были одним из первых признаков женской красоты в Древней Греции. За ними тщательно ухаживали, умащивали душистыми маслами, их причесывали самыми сложными способами и укрепляли на голове с помощью больших головных шпилек или повязок и обручей различной формы (диадем). Самыми красивыми считались светлые волосы, поэтому окраска волос не была чем-то необычным. Искусные греки изобрели не только фальшивые косы, но и даже парики, которые неоднократно высмеивали в комедиях. Обычно прическа греческих женщин несколько закрывала лоб и обрамляла лицо. Высокий лоб не считался признаком красоты. Формой и линией прически стремились создать впечатление более длинной, а поэтому и более гибкой шеи, от чего гречанки казались особенно грациозными. В античной Греции возникли основные типы причесок, которые затем многократно повторялись. Первоначально свободно завитые, ниспадающие на плечи волосы, начали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг головы и закрепленные лентами, венками, шпильками и гребнями. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко опущенные на лоб и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке. Аристократки имели в своем гардеробе красиво украшенные ручные зеркала, веера, зонтики от солнца из полотна, а позднее из шелка, пояса из драгоценных металлов, булавки из золота и слоновой кости, ожерелья, браслеты и перстни. Украшениями к прическе служили также сетки из золоченых шнуров, гребни, нимбы ( imbus) – хлопчатобумажные ленты для волос, вышитые золотом. Разнообразные виды украшений свидетельствуют не только об утонченном вкусе, но и технической зрелости той эпохи.Обувь У греков в домах было принято ходить босиком, обувь носили только на улице.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Археология оружия. От бронзового века до эпохи Ренессанса

Среди изделий Древнего мира есть похожие, но нет абсолютно повторяющихся — мастера вкладывали всю свою фантазию, создавая произведения, на которые, безусловно, стоит посмотреть. Основой любой тактики ведения сражений, которая оставалась неизменной в течение приблизительно трех тысяч лет, несмотря на появление боевых колесниц или — позднее — длинных луков, пушек или мушкетов, была рукопашная схватка, оружием в которой служили меч и щит. Люди раннего бронзового века пользовались большими круглыми щитами и превосходными мечами, пригодными как для нападения, так и для защиты. На вазах, созданных в Греции классического периода, можно увидеть сцены сражений с применением этого оружия. Точно так же воевали кланы шотландских нагорий, пользуясь палашами и маленькими круглыми щитами. Сам по себе щит — наиболее простой и примитивный вид защитного вооружения. Не надо обладать чересчур живым воображением, чтобы представить себе охотника времен палеолита, который хватает первое, что попалось под руку, пытаясь защититься от копья с кремневым наконечником, брошенного рассерженным соседом по пещере

скачать реферат Роль рабства в экономическом развитии Древней Греции и Древнего Рима

В этом отношении из древних народов с греками могли сравниться только финикийцы, а в более позднее время только Голландия XVI—XVII вв. может быть сопоставима с Древней Грецией классического периода по вкладу в развитие торговли своей эпохи. Характерно, что если финикийцы и голландцы занимались в основном посреднической торговлей, то древние греки, не пренебрегая посредничеством, широко вывозили свою сельскохозяйственную и особенно высококачественную ремесленную продукцию. Основными статьями экспорта в другие страны являлись оливковое масло, вино, металлические изделия, керамика. В Грецию ввозили преимущественно продукты питания (особенно зерно, соленую рыбу), рабов, различные виды сырья (железо, медь, лес, смолу, меха, кожу, лен, слоновую кость и т. д.). В торговле отдельных греческих полисов друг с другом преобладали ремесленные изделия, на производстве которых специализировалась та или иная область. Основными центрами греческой внешней торговли являлись Афины, Милет, Коринф. Важнейшая характерная черта греческой производства экономики V в. до н. э. — широкое распространение классического рабства.

Кронштейн для телевизора "Hama H-118104", черный.
Тип: фиксированный. Назначение: для телевизора. Цвет: черный. Мин. диагональ ТВ: 32 дюйма. Макс. диагональ ТВ: 65 дюймов. Максимальный вес
879 руб
Раздел: Прочее
Фигурка декоративная, музыкальная, вращающаяся "Карусель", 10x10x17 см.
Карусель декоративная музыкальная, вращающаяся, с механическим заводом. Размер: 10x10x17 см. Материал: полистоун.
746 руб
Раздел: Миниатюры
Касса с карточкой оплаты "Мои покупки" (арт. LS820A2).
Детская касса с набором продуктов может заинтересовать многих детей. Играя с данным набором, ребенок сможет вообразить себя в роли
423 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
 История античной эстетики (ранняя классика)

Таким образом, настоящее, классическое рабство (а мы уже знаем, как оно было экономически мизерно) существовало в Греции какой-нибудь век-два. И это на полторы тысячи лет обозримой нами истории Греции! Однако преувеличивать значение антирабовладельческих теорий тоже не следует. Несмотря на близость крушения всей рабовладельческой формации, несмотря на волнения огромных масс рабов, несмотря на наличие всякого рода освободительных теорий, некоторые историки, например, не без основания утверждают, что как раз к концу Римской империи труд рабов был особенно тяжел и беспросветен. 6) Итак, если иметь в виду Грецию классического периода, мы не знаем, сколько было в Греции рабов в сравнении с свободным населением; в Греции не было промышленной эксплуатации рабского труда; раб здесь не был товаром в точном политико-экономическом смысле этого слова и эксплуатация раба почти не выходила за пределы его употребления для личных, семейных и домашних услуг; не было особенно большой разницы в оценке рабского труда в сравнении с трудом свободным; часто было нетрудно получить свободу

скачать реферат Мужской костюм Древней Греции

Реферат ученицы 9-с класса 27 школы Ищенко Алисы Мужской костюм Древней Греции Апрель 98 Мужской костюм Древней Греции. Владычество Персии, казавшееся безграничным в VII - V веках, было подорвано небольшой, по существу, бедной страной, сыгравшей огромную роль в развитии европейской культуры. Этой страной была Древняя Греция, состоящая из ряда городов-государств - полисов. Природные, экономические и социальные условия существования Древней Греции способствовали образованию на её территории именно таких маленьких городов-государств, площади которых были значительно меньше отдельных областей восточных деспотий. Греки, жители полисов были народом предприимчивым, энергичным. Скудная почва заставляла искать их новые земли, и уже в раннем периоде своего существования греки становятся мореплавателями, открывателями новых земель. Характерной чертой древнегреческого общества, определившей ряд его особенностей, было отсутствие крупного рабовладения.массу свободных граждан составляли греки, имевшие от двух до четырнадцати рабов.

 Энциклопедия «Искусство». Часть 3. Л-П (с иллюстрациями)

Это и взаимоотношения художника с моделью, и особенности мироощущения эпохи, которая обладает своими идеалами и представлениями о должном в человеке, и многое другое. «Портрет пожилого мужчины». Энкаустика. 1Pв. н.Pэ. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва Зародившись в глубокой древности, портрет впервые достиг расцвета в древнеегипетском искусстве, где скульптурные бюсты и статуи выполняли роль «двойника» человека в его загробной жизни. В Древней Греции в период классики получили распространение идеализированные скульптурные портреты общественных деятелей, философов, поэтов (бюст Перикла работы Кресилая, 5Pв. до н.Pэ.). В античной Греции право быть запечатлёнными в статуе получали прежде всего атлеты, победившие на Олимпийских и др. общегреческих играх. С кон. 5Pв. до н.Pэ. древнегреческий портрет становится более индивидуализированным (творчество Деметрия из Алопеки, Лисиппа). Древнеримский портрет отличается неприкрашенной правдивостью в передаче индивидуальных черт и психологической достоверностью

скачать реферат Рельефы и росписи в гробницах фараонов Древнего Царства (Египет)

Умерший должен был быть представлен со всеми возможными величием и достоинством, подготовленным к церемониям великих богов. В портретах прекрасно разработаны индивидуальные черты, но выражение лиц остается всегда бесстрастным, отвлеченным. Мастер тех времен не ставил своей целью отображение мимолетных переживаний - ведь он изображал человека, идущего в вечность и освобожденного от всего временного. Во всем великолепии мы можем наблюдать эту тенденцию в искусстве Древнего царства. Скульптура. Статуи почти всегда раскрашивались, но раскраска эта на наш взгляд была достаточно условной и скорее напоминала тонирование. Сходство подчеркивается еще и архитектоничностью строения самих статуй, составлявших неделимое органическое целое с архитектурными сооружениями, которым они принадлежали. Здесь приходит на память сравнение со скульптурой Античной Греции классического периода, но там назначение скульптуры было совершенно иным. Монументальной целостности Египта там пришла на смену одухотворенная гармония человеческого тела.

скачать реферат Культура майя

В настоящее время известно 800 развалин древних городов майя. Названия многих городов и отдельных сооружений майя были присвоены им после испанского завоевания и не являются подлинными. Например, город Тикаль придумали археологи, а Паленке по-испански — «крепость». Завоевание испанцами индейских территорий прервало развитие культуры, одной из наиболее богатых в доколумбовой Америке. Испанскими монахами были сожжены более 500 древних рукописей, которые могли раскрыть многие тайны одной из величайших в мире цивилизаций. Важнейшими в художественном отношении центрами майя были Копан (в Гондурасе), Тикаль, Киригуа Пьедрас-Неграс (в Гватемале), Паленке, Яшчилан и Бонампак (в штате Чиапас в Мексике). На севере представляет интерес смешанная майя-тольтекская культура, расцветшая в 10— 11 вв. н. э., главные центры которой находятся в городах Чичен-Ица, Ушмаль и Майяпан. В непроходимых лесах штата Чиапас в 1946 г. обнаружен храм, внутренние помещения которого расписаны фресками. Он был не единственный. К храму примыкало с десяток культовых сооружений, составлявших с ним архитектурный комплекс — типичный для священных городов древних майя классического периода.

скачать реферат Культура Доколумбовой Америки

Древние майя уделяли большое внимание календарю и летоисчислению, изучению математики, астрономии, медицине и истории. Кроме того, у них имелись некоторые практические знания по географии, геодезии, метеорологии, климатологии, сейсмологии и минералогии. Однако все эти отрасли положительных знаний были тесно переплетены с религиозными учениями о демонах, божествах, знамениях и предсказаниях. К тому же накопленные знания излагались на запутанном и перегруженном мифологическими намеками языке. Большим достижением майя в области математики была разработка в период последних веков до нашей эры позиционной системы счета и математического понятия нуля. Оба эти понятия являются крупнейшими шагом вперед в истории математического мышления, ведь в Индии они были разработаны приблизительно в VIII в., а в Европу попали только в XV в. Ни у одного из народов Древней Америки мы не находим столь высоко развитых календаря и системы летоисчисления, как у древних майя классического периода (300-900 гг.). Практические нужды сельского хозяйства вызвали к жизни точный календарь, который стал в руках жречества могучим орудием идеологического воздействия на массы, позволив определять наиболее удобные сроки для различных земледельческих работ.

скачать реферат Правосудие в Латвии

Апелляция на них не допускалась. Дела иных людей рассматривались единолично должностными лицами.1 Единственным местом в древние времена на земле, где сильная государственность органично сочеталась с коллегиальным отправлением правосудия исключительно представителями народа, были Афины. В Афинах по мнению Чельцова-Бебутова был рождён суд присяжных ввиде Гелиэи. Хотя Гелиэя имеет мало общего с современным понятием суда присяжных, всёже их объединяет то, что вопрос о виновности решался непрофессионалами приведёнными к присяге. В Гелиэи судьи не совещались, а просто голосовали после выступления тяжущихся сторон.2 В Древней Греции в период рассвета демократии существовало несколько видов уголовных судов в зависимости от вида преступления, но все они были коллегиальными.3 Однако уже в X-XVвв. с образованием в континентальной Европе канонического процесса, ставшего затем светским, с его абсолютной несостязательностью, письменностью, негласностью и отсутствием народного участия, правосудие преимущественно осуществлялось единолично.4 После краха Афинской демократии коллегиальная форма отправления правосудия да ещё и с участием народного элемента стала большой редкостью, и лишь долгое время спустя возродилась на територии Англии будучи предусмотренной Великой хартией вольностей 15 июня 1215 года, а именно ст.39: «Ни один свободный человек не будет арестован, или заключён в тюрьму.иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны».1 Хотя А.Н.Савин убедительно показал, что «суд равных», упоминаемый в ст.39 есть суд пэров перед которыми король должен был возбуждать дела против своих вассалов2, а отнюдь не суд доступный для всех, мы всётаки считаем, что именно с этого момента началось рождение суда присяжных на територии Англии.

Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Игрушка "Спиннер", металлический.
Изготовлено из металла, с элементами из полимерных материалов. Не рекомендуется детям до 3-х лет. Содержит мелкие детали. Цвет:
489 руб
Раздел: Спиннеры
Браслеты "Оригами".
В комплект входят: инструкция, 10 различных узоров, 25 штук каждого узора. Для детей от 8-ми лет.
418 руб
Раздел: Оригами. Киригами
скачать реферат История костюма Древней Греции

Почти каждый катаклизм в истории человечества вызывал значительные перемены в одежде. В изучении истории костюма следует различать понятия «одежда» и «костюм», «исторический костюм» и «национальный костюм». Одежда – искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека. Костюм – образно решенный ансамбль, который объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию. Исторический костюм – это «изменяющаяся одежда», которая более или менее – в особенности с конца средневековья – подчиняется моде. В противоположность историческому костюму, национальный и народный костюмы перетерпели лишь незначительные изменения. Они представляют собой достаточно «стабильную» одежду, различающуюся в зависимости от государственных и географических границ и многих других факторов. В данной работе описывается женский костюм Древней Греции, его состав, эстетический идеал. А так же предоставлена современная коллекция на основе моды Древней Греции. Женский костюм Древней Греции. Историческая справка.

скачать реферат Архитектура древних майя

Челябинский государственный университет Кафедра истории культуры и искусства Реферат Архитектура древних майя Челябинск 1998 Содержание Введение Особенности архитектурного стиля майя Города периода Древнего царства (классический период) Юкатанские города майя (позднеклассический период) Города майско-тольтекского периода Заключение Литература Введение Среди сонма культур Нового Света в доколумбовую эпоху звездой первой величины является цивилизация древних майя. За 15 столетий до открытий Колумба майя изобрели точный солнечный календарь и иероглифическую письменность. Они использовали в математике понятие нуля раньше индусов и арабов, уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения, а путь движения планеты Венера вычислили с ошибкой 14 секунд в год. Майя достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи. Но вместе с тем их орудия труда оставались крайне примитивными и изготовлялись из камня, кости и дерева. Одним из самых красноречивых свидетельств зрелости культуры является архитектура. И необыкновенную зрелость культуры майя мы можем продемонстрировать как раз на примере их архитектуры.

скачать реферат Исторические условия становления русской культуры

Министерство образования РФ Государственный Технический Университет Кафедра гуманитарных наукРЕФЕРАТ на сдачу кандидатского минимума по философии на тему: Исторические условия становления русской культурыВыполнила2004г СодержаниеФилософия как наука Сходства и различия философии и науки Роль философии в построении научных теорий Этические и аксеологические аспекты научного познания Выводы Список использованной литературы Философия как наукаИзвестно, что философия и наука возникли практически в одно время в Древней Греции. Это период формирования новой установки человека по отношению к окружающему миру, в результате чего возникла философия (любовь к мудрости). Первоначально термин научных знаний конкретных научных дисциплин, такая философия остается на уровне метафизики в древнем понимании, т.е. умозрительной наукой, которая замещает отсутствующие связи вымышленными. Поэтому роль философии в научном познании в современную эпоху в наибольшей степени проявляется в руководящей роли философии в направлении поиска по разрешению глобальных проблем человечества, т.е. тех проблем, решение которых связано с выживанием человечества как рода, как биологического вида.

скачать реферат Эстетика Древней Греции

Пышно расцветают лирика, драма, исторические повествования, ораторское искусство. Непреходящие ценности создаются в архитектуре, скульптуре. Кульминационного пункта достигает философская мысль. Основоположники марксизма-ленинизма очень высоко ценили культурные завоевания древних греков классического периода. Касаясь произведений греческого искусства, Маркс говорил о том, что они «еще продолжают доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом». Анализируя древнегреческую философскую мысль, Энгельс писал: «Здесь диалектическое мышление выступает еще в первобытной простоте У греков–именно потому, что они еще не дошли до расчленения, до анализа природы, – природа еще рассматривается в общем, как одно целое. Всеобщая связь явлений природы не доказывается в подробностях: она является для греков результатом непосредственного созерцания. В этом недостаток греческой философии Но в этом же заключается и ее превосходство над всеми ее позднейшими метафизическими противниками Это одна из причин, заставляющих нас все снова и снова возвращаться к философии, как и во многих других областях, к достижениям того маленького народа, универсальная одаренность и деятельность которого обеспечили ему в истории развития человечества место, на какое не может претендовать ни один другой народ.

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

С большим вниманием автор повествует о важных факторах развития греческой культуры – общей письменности и спортивных соревнованиях, получивших название «игры» (например, наиболее широко известные Олимпийские игры), также много места Куманецкий уделяет выдающейся личности Гомера и анализу его творчества, благодаря которому современным учёным удалось узнать много интересного и ранее неизвестного о культуре, традициях и особенностях этого периода развития цивилизации (например, о переходе от родового строя к государственной организации полисного типа, что послужило, по мнению учёного, резким толчком к развитию всего общества в целом и к появлению явления, более характерного для современного общества, – демократии). Следующий период, выделяемый Куманецким как один из основных этапов развития культуры Древней Греции, – это период архаики. Учёный анализирует многочисленные изменения в обществе, вызванные великой колонизацией, глубоким социальным кризисом в ряде районов Греции и рядом других факторов. Очень подробно автор выделяет развитие торговли и экономических отношений, что приводило к увеличению численности рабов и связанными с этим явлениями в обществе.

Тренажер для прыжков со звуком "Moby-Jumper" (фиолетовый).
С Moby-джампером можно не только прыгать самому, но и создавать игру, прыгать наперегонки, прыгать дольше и дальше всех, и все это
566 руб
Раздел: Прыгалки
Набор овощей для резки с посудой (10 овощей), на липучках.
Игровой набор включает в себя множество ярких фигурок овощей, предназначенных для резки. Каждый продукт состоит из двух половинок, поэтому
304 руб
Раздел: Продукты
Папка на молнии с ручками Attache, А4, синяя, нейлон.
Папка на молнии с двумя ручками-шнурами. Предназначена для хранения и переноски документов. Предотвращает их смятие и загрязнение.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат "Рабский вопрос" в идеологии эллинизма

Согласно же учению стоиков, ни один человек по природе не раб – x f sevw do low o deiwl3. Различного рода труд отнюдь не является признаком рабства, ибо работать при тех или иных обстоятельствах приходится и свободным14. Свобода заключается в возможности проявлять самостоятельность, а рабство исключает эту возможность (Diog. Laer ., VII, 1, 121). Сказанное показывает, что внимание стоиков не ограничивалось производственной функцией раба, а они проявляли интерес к нему как к человеку, к его психологии. Все это приводило к выводу о необходимости смягчения рабства15, признания у рабов человеческого достоинства. Последнее, правда, с большей отчетливостью было выражено стоиками римского времени. «Servi su » immo homi es, говорит Сенека (Ер., 47,1). До сего времени мы говорили об образе рабов в эллинистической литературе и искусстве, а также об отношении к рабам стоической философии. Однако этим не ограничились новые веяния эпохи. Кое-что проступает теперь и в самом эллинистическом обществе. Если поэтами, выдающимися художниками и философами в Греции классического периода обычно были свободные граждане полисов, то теперь картина несколько меняется.

скачать реферат Культура Руси и древнего мира

Боги- ордена - дорический и ионический. Синтез Зевс(гром), Гера(небо), Посейдон(море), скульптуры и архитектуры. Аид(подземлей), Аполлон(поэзия), Вазы - коринфские и аттические. Афродита(красота), Гефест(огонь), В этот период была заложена основа для Арес(война), Афина(мудрость),. Боги - расцвета в классический период. Олимпийские. Боги были как люди, но бессмертны и красивы. В лит-ре были мифы о богах и мифы о героях. Олимпийские игры. ГРЕЦИЯ Классический период ГРЕЦИЯ Период эллинизма Победа греков в войне с персами. Подьем и Походы А.Македонского - создана огромная расцвет экономики и к-ры. Демокрит ввел держава. понятие атома (как единой неделимой Литература - Создается ряд библиотек (в частицы), Софисты (школа философов) могли Александрии и Пергаме). Развивается доказать что угодно , Сократ (известнейший филология - грамматика и критика текста. На философ-софист) верил в существолвание 1-й план выфступает изысканность слога - абсолютных истин, которыми владеет Бог. Аполлоний Радосский описал поход аргонавтов Литература - основные жанры - трагедия и за золотым руном. В поэзии жонр - идиллия комедия. Трагедии писал Эсхил (“Прометей (жизнь больших городов, писал Феокрит). прикованный”, “Ористея”), Софокл писал тоже Комедии становятся реалистическими и трагедии.

скачать реферат Искусство античности

Эти племена также являлись греко-язычными, но стояли на явно более низком уровне социально-экономического и культурного развития. С их приходом начинается новый этап в истории древней Греции. Своего рода предварением его являлся так называемый « гомеровский период » название которого было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы « Илиада » и « Одиссея », рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания. Зародившаяся в гомеровский период монументальная архитектура, сохранившаяся в развалинах, представляет собой переработку типа микенского мегарона. Однако в целом утончённый, динамичный, образный строй искусства эгейского мира был чужд сознанию тогдашних греков. Несмотря на некоторый культурный спад в древней Греции гомеровского периода по сравнению с крито-микенской эпохой, к концу VIII в. до н.э. возникли все предпосылки для того культурного переворота, который объясняют так называемое « греческое чудо » или культурный феномен греков. Период архаики VII-VI вв. до н. э., так называемый период архаики , отмечены важнейшими сдвигами как в истории, так и в искусстве древней Греции. Рост городов в Греции вызывает расширение строительства.

скачать реферат Институт семьи в античную эпоху

С одной стороны провозглашалось, что "дети мужского пола освобождаются от опеки, когда достигают возмужалости, т.е. могут производить потомство"; но полагалось также "что возмужалость следует определять по годам, т.е. кому кончилось 14 лет от роду". Ст.199 защищала права опекаемых от растраты их имущества опекунами: "Однако, чтобы имение малолетних и тех, кто состоит под попечительством, не было истрачено и не потерпело ущерба от попечителей или опекунов, претор должен озаботиться, чтобы те и другие представили поручительство, дали особое обещание в том, что отнесутся к исполнению своей обязанности с надлежащею рачительностью". Таковы лишь основные положения Институций Гая, касающиеся семьи. Заключение В данной работе я намеренно рассмотрела разные исторические периоды: более ранний в истории древней Греции (архаический период VIII – VI вв. до н.э.) и более поздний в истории древнего Рима (период в истории Римской империи I в до н.э – II в н.э.). для того чтобы сравнить, как изменялся статус семьи с течением времени, с развитием человеческой цивилизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.